В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет отметит очередную годовщину со дня основания.
СПбГМТУ и ОДК подписали соглашение о подготовке инженеров для работы над морскими двигателями
Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета СПбГМТУ Глеб Туричин заявил, что импортозамещение — это не копирование отечественным производителем зарубежного продукта. В беседе с газетой "Петербургский дневник" он отметил, что при таком раскладе нет никаких гарантий, что устройство будет работать точно так же, поскольку задумка разработчика неизвестна, и здесь нужно руководствоваться другим принципом.
На базе Передовой инженерной школы Морского технического университета будут созданы лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением.
Это позволило остановить фашистов, организовать жесткую оборону. Во время блокады Ленинграда институт прекратил свою деятельность, часть профессорско-преподавательского состава и студентов была эвакуирована в г. Пржевальск Киргизской ССР. Послевоенный период 1945—1990 [ править править код ] В 1945 году ректором ЛКИ назначен Евгений Васильевич Товстых , под его руководством проходит полная реэвакуация института и возобновление учебных занятий в Ленинграде. Товстых приложил огромные усилия по развитию учебной, научной и материальной базы Ленинградского кораблестроительного института. Еще ранее было принято решение о сносе жилого дома по Лоцманской ул. В 1962 году создан заочный факультет. В 1965 году был создан филиал Севмашвтуз в г.
На Ярмарке студенты имели возможность найти место для прохождения практики, пройти собеседование со специалистами кадровой службы, а также получить возможность трудоустройства в компании.
"Корабелка" представила итоги работы "Передовой инженерной школы" в 2023 году
В ходе переговоров были обсуждены направления сотрудничества двух вузов. Принято решение совместно взаимодействовать в ряде направлений. Речь о дальнейшем развитии общих проектов по созданию лазерных и аддитивных технологий в автомобилестроении, взаимопомощи в развитии цифровых промышленных технологий, обеспечивающих модернизацию и автоматизацию производственных процессв, создании совместных проектов для участия в проекте национальной сети технологических центров, инициированном Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.
Участники представили аппараты трех классов: автономные надводные и подводные роботы, а также телеуправляемые необитаемые подводные аппараты. Всего принимают участие в мероприятии 25 команд школьников и студентов из Северной столицы, Севастополя, Владивостока, Северодвинска.
Представители СПбГМТУ выступили с докладами, где рассказали о возможностях использования потенциала научно-образовательных лабораторий для судостроительной отрасли. Университет успешно выполняет взятые обязательства по взаимодействию с предприятиями ОСК. При этом стоимость его услуг значительно ниже конкурентов.
Также они доступны уже работающим специалистам, желающим повысить свою профессиональную квалификацию. Об этом сообщила компания «Sitronics Group» 5 сентября 2022 года. В рамках соглашения университет, Emperium и Sitronics Group будут осуществлять обмен опытом, распространение лучших практик по направлениям сотрудничества в рамках проведения консультаций, встреч, семинаров и иных мероприятий, создание совместных комиссий и рабочих групп. Стороны заинтересованы во взаимодействии в сферах проектирования и производства судов , в том числе на альтернативной тяге, развитии технологий в сфере судовождения и учебного процесса с применением практического опыта. Соглашение направлено на повышение эффективности инновационной деятельности сторон на основе опыта реализации научно -исследовательских проектов и научно-технических результатов мирового уровня в области судостроения. В рамках заключенного соглашения мы сможем развивать наши компетенции в области судостроения, в том числе, в области проектирования судов различных классов, в развитии систем управления судном , навигационных и картографических систем. Кроме того, наше взаимодействие с «Эмпериум» благоприятно скажется на совершенствовании учебного процесса , а студенты СПбГМТУ получат возможность прохождения практики в современной судостроительной компании, рассказал ректор Санкт-Петербургского государственного морской технического университета Туричин Глеб Андреевич. Среди разработок компании Emperium электросуда речного и озерного классов: скоростные катамараны Ecocruiser, судна Ecovolt для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, а также судов Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Верфь компании расположена на территории производственного комплекса в городе Отрадное Ленинградской области.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)
В него вошли университеты из 29 регионов России. Санкт-Петербург представлен 13-ю вузами.
ООО «Газпром телеком» приняло участие в Ярмарке вакансий в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете и «Технополисе Политех» 21 апреля 2023, 00:00 13 апреля в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете и 14 апреля в «Технополисе Политех» прошла Ярмарка вакансий ПАО «Газпром», в которой приняли активное участие представители ООО «Газпром телеком». Данный проект способствует привлечению молодых специалистов в компанию, а также дает возможность получить всю необходимую информацию об условиях труда, системе подготовки работников в соответствии с корпоративными целями и задачами ООО «Газпром телеком».
Не будет такого объема ручной сварки, ее заменит сварка роботами-автоматами, которые будут увязаны в единую сеть на основе интернета вещей. Получается, что технолог-судостроитель должен быть специалистом в IoT. А еще - в анализе больших данных.
Да-да, профессия "аналитик больших данных" скоро станет заводской специальностью. Как обеспечить трансфер новых технологий и коммерциализацию интеллектуального продукта? Глеб Туричин: У нас как раз удачная ситуация. Мы разрабатываем многие технологические и технические новации в отрасли, так что Корабелка стала научно-технологическим центром отечественного судостроения. Как пример: мы, скажем, разрабатываем новую технологию гибридной лазерной дуговой сварки, которой еще нет на заводах, учим этой технологии студентов.
Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр. Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу. И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод.
СПбГМТУ в ТОП-100 лучших вузов России
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), до 1992 года «Ленинградский кораблестроительный институт» (ЛКИ). Организаторами конференции являются Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и РосНТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова. Посетив Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, российский президент Владимир Путин ознакомился с техническим оснащением этого учебного заведения. Новости строительства Санкт-Петербурга.
СПбГМТУ Корабелка
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.
Новый комплекс позволит студентам под руководством ученых вуза и лидеров отрасли разрабатывать оборудование для производства многокомпонентных и композиционных материалов, а также деталей сложной формы для морской техники. Фото: СПбГМТУ Научно-образовательная лаборатория «Передовые цифровые технологии в судостроении» «Умное судостроение» призвана обеспечить цифровой суверенитет и кибербезопасность производств, разработку и применение в судостроении когнитивных технологий и технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, имитационного проектирования.
Отдельное направление — исследование возможностей отечественных экзоскелетов для повышения производительности труда работников судостроительной отрасли через интеграцию их в единую систему управления технологическими процессами и производством. Научно-образовательная лаборатория «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» создана для изучения и разработки студентами измерительных систем и технологий, обеспечивающих современный уровень качества морской техники. Основной инструмент — измерительные платы. С одной стороны, их можно программировать на компьютерах, оснащенных особыми расширениями для работы с такими платами. С дорогой стороны, можно создавать и испытывать собственные элементы и образцы контрольно-управляющих приборов. По программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» у вуза появились две новые лаборатории: Учебная лаборатория «Промышленная робототехника» нацелена на изучение промышленных робототехнических комплексов и их систем, включая системы управления, технического зрения, промышленные роботизированные системы, соответствующие технологическому укладу Индустрии 4.
Также мы разрабатываем свои уникальные роботы, которые могут применяться в радиоэлектронной, медицинской, химической промышленности, в ракето- и судостроении, авиационном строении, двигателестроении. У нас даже есть проект производственной ячейки для беспилотников — мы готовимся полностью собрать дрон для полетов на дальние расстояния в Арктике». Учебная лаборатория «Технологии приборостроения и производства подводных аппаратов» будет развивать компетенции инженеров-технологов в изготовлении, испытании и эксплуатации приборов для подводной робототехники и подводных аппаратов. В том числе лаборатория фокусируется на автоматизации производств, разработке материалов и оборудования, соответствующих алгоритмов и программ для расчета параметров технологических процессов. По словам руководителя лаборатории, декана факультета морского приборостроения Дениса Кузнецова, здесь можно с нуля создать опытный робототехнический образец. Почти на ста квадратных метрах лаборатории расположены 20 учебных мест с ноутбуками, а также производственные зоны. Первая — зона производства корпусных конструкций. Здесь фрезерные станки с числовым программным управлением, токарный и сверлильный станки, 3D-принтеры.
Ректор СПбГМТУ назвал подготовку специалистов приоритетом в вопросе импортозамещения
В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий. Сегодня Санкт-Петербургский государственный морской технический университет вносит свой вклад в создание не только морских, но и космических кораблей. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года — Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (неофициально — Корабелка), в 1990—1992 годах — Ленинградский государственный морской технический университет). ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — легендарный петербургский вуз с глубокими традициями и динамично растущими перспективами. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов.
Морской техуниверситет представил на выставке "Нева" систему "цифровой верфи"
В рамках программы специалитета учащиеся научатся использовать цифровые средства проектирования и строительства гражданских судов, кораблей, средств океанотехники в современных системах автоматизированного проектирования. Также курс рассчитан на развитие у студентов исследовательских навыков в области компьютерного инженерного моделирования архитектуры проектируемых судов и объектов морской техники. Основные дисциплины программы: проектирование судов, конструкция корпуса судов, прочность корабля, теория корабля, технология судостроения, проектирование ледоколов, судов ледового класса, надводных кораблей, прикладное программирование кораблестроительных задач. Срок обучения по программам магистратуры — 2 года, специалитета — 5 лет.
В бакалавриат приняты 102 человека, из них 48 — граждане КНР, которые будут учиться по сетевой программе с Гуандунским океаническим университетом. Двое сирийских студентов с отличием окончили магистратуру СПбГМТУ и по квоте поступили в аспирантуру, где продолжат научную работу. Это совместный проект Санкт-Петербургского морского технического университета и Гуандунского океанического университета.
В России профессия корабела всегда считалась элитарной. Среди выпускников Корабелки — министры, государственные деятели, талантливые конструкторы и инженеры, блестящие деятели науки и культуры.
Это интегрированная информационная система "цифровой верфи", которая разработана Морским техническим университетом как интегратором в партнерстве с рядом компаний. В следующем году, по планам, мы должны уйти в промышленную эксплуатацию этой системы", - рассказал Липис. Масштабная модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода началась в январе 2022 года. Проект предполагает создание первой в России "цифровой верфи" - системы производства, при которой все процессы объединены в единую цифровую экосистему, позволяющую отслеживать каждый этап работы на всех уровнях, от станка до готовой продукции.
Новые разработки Морского технического университета
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) представил на международной выставке "Нева-2023" интегрированную информационную систему цифрового производства "Цифровая верфь", которая разрабатывалась для. ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — легендарный петербургский вуз с глубокими традициями и динамично растущими перспективами. единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию.
СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — все новости по теме на сайте издания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. © 2020-2024 Информационно-аналитический портал «Новости промышленности MASHNEWS». Ученые из Петербургского морского технического университета представили свою новую разработку – самый большой в России 3D-принтер по металлу.