Новости союза: Современное состояние рынка хлебопечения россии. Новости рынков. Новости рынков | Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране — Ъ.
Перспективы хлебного дела в 2024 году
Региональные предприниматели могут поучаствовать в международной выставке по хлебопечению | Ценообразование в хлебопекарной отрасли напрямую зависит от энергетики. |
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году | Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме. |
Хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане»: что будет с ценами | Московская газета | Дзен | Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев отметил, что производители подняли отпускные цены на 10-15 процентов из-за увеличения затрат на логистику. |
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15% | С 23 по 26 марта в павильоне № 2 ЦВК «Экспоцентр» проходит 26-я международная специализированная выставка для специалистов хлебопекарной и кондитерской отрасли Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение 2021. |
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ РОССИИ
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Эксперты констатируют, что россияне стали более осознанными потребителями — теперь все хотят знать, что едят, даже когда речь идет о таком традиционном продукте, как хлеб. И биотехнологии, о которых мы еще 15 лет назад даже не мечтали, отвечают этим потребностям», — прокомментировала заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО «ПищеПромПродукт», д. В качестве примера эксперт привела применение аспарагиназа — фермента, который снижает до безопасной нормы выделение канцерогена акриламида при термической обработке крахмальных продуктов печенье, чипсы, картофель фри и др. Автоматизация и ИИ Острая дискуссия существует между экспертами на тему перспектив развития автоматизации и применения искусственного интеллекта в хлебопечении. С одной стороны, Россия во многих вопросах продовольственной индустрии занимает сегодня крепкие лидирующие позиции. Но, с другой стороны, хлебопекарная отрасль требует специфических знаний, так что конечным бенефициаром решений на производствах остается человек. При этом, как отметил генеральный директор шебекинского машиностроительного завода Денис Минькин, многие предприятия переживают сейчас ряд проблем, связанных с дефицитом кадров и сложностью сборки, поскольку многие использовали иностранные оборудование и автоматизированные системы: «Мало того, что ушли те, кто поддерживает импортные системы, так еще и могут прекратить работать сами эти системы, построенные на Windows, если завтра, к примеру, свернет свою деятельность Microsoft».
Наряду с этим эксперт подчеркнул, что избежать этих проблем помогут отечественные автоматизированные разработки, которые с помощью искусственного интеллекта способны анализировать скорость и сроки выполнения задач, формируют отчеты по итогам работы и имеют динамический контроль, что помогает отслеживать ошибки, мотивировать сотрудников и т. Рынки готовой еды, кулинарии и e-grocery Миссия оптимизации информационного и логистического взаимодействия между операторами рынка и конечным потребителем ложится на агрегаторы доставки. Руководитель аналитической группы «РБК. Исследования рынков» Инга Микаелян, выступая на конференции для производителей готовой еды и полуфабрикатов Gotovo, сообщила, что сегодня каждый второй ресторан в России уже работает с агрегаторами доставки, которые присутствуют более, чем в 300 городах России.
Хлеб надо собирать поштучно, а если случится «пересорт», торговая сеть не примет поставку, и это опять списание. Очевиден и выбор работников складов при погрузке: чем трудиться всегда ночью в не всегда комфортном климатическом режиме, он даже за те же деньги предпочтёт логистический склад агрегатора или маркетплейса с их экосистемами кучей «плюшек» тёплый склад, доставка до склада от метро и обратно, расширенный соцпакет, льготы по кредитам, выплаты зарплаты чуть ли не по 4 раза в месяц ». Другая причина — рост затрат на оплату труда производственных кадров из-за дефицита рабочих и увеличения их зарплаты, рассказал собеседник «Московской газеты».
Всё это в том числе приводит к тому, что, если раньше у нас из производственного цеха из рабочей бригады могло уволиться максимум 2-3 человека разом, то сейчас могут сразу 10-12 человек не выйти на работу. Поэтому хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане», часть смены может просто не выйти на работу, а перебои в доставке недопустимы: это и хлеб на полке, и штрафы ритейла. Помимо дефицита рабочих и водителей подорожали сами машины, их обслуживание и топливо. За последние 4 месяца стоимость одной доставки в крупнейших городах выросла до 10-12 рублей, то есть до 30-ти процентов от средней отпускной цены хлеба. Вот отсюда, собственно, и берутся те расходы, для частичного покрытия которых подорожали хлебные изделия», — рассказал Рустам Айдиев. Между тем всё это время хлеб, ежедневно производимый в условиях выросших и продолжающих расти издержек, поставляется хлебозаводами по прежней цене». То есть, за 2 года зарплата работников, выполняющих простейшие операции, выросла как минимум в 1,5 раза.
Но найти рабочий персонал всё равно трудно».
Урожай ржи в России удовлетворит потребности производителей хлеба 29 сентября 2023, 23:21 "Мы обращались в министерство сельского хозяйства с просьбой принять программу развития хлебопекарной отрасли до 2035 года в связи с тем, что изменились центры проживания людей, изменились условия их работы и так далее. Нужна комплексная программа модернизации и переформатирования в целом отрасли и заводов в частности: все, что в хлебопекарной отрасли сегодня есть, за малым исключением ярких и прорывных проектов, было спроектировано в 1954 году", — говорит президент Российского союза пекарей РСП Алексей Лялин. Программы господдержки, по его словам, сейчас действуют лишь в отдельных регионах 2,5 рубля на килограмм продукции и льготный кредит на закупку муки или зерна — для мукомолов , а рекордный урожай, собранный в 2023 году, и низкие внутренние цены на зерно не означают, что сырье для отрасли тоже будет дешевым. Рожь для хлебопечения подходит не любая, а также с особыми свойствами. Помимо этого, цена муки все меньше влияет на стоимость хлебобулочных изделий: среди более весомых факторов стоимости хлебобулочных изделий, прежде всего в регионах, — стоимость масложировой продукции, сахара, транспортных расходов, значительный дефицит кадров и резкое подорожание стоимости труда, стоимость энергоресурсов, упаковочных материалов, запасных частей и транспортных средств", — сообщил глава РСП. Гендиректор мурманского АО "Хлебопек" Иван Богушевич говорит, что текущий год предприятие заканчивает с нулевой прибылью, но и это "большое достижение, требующее огромных усилий". Но при этом наши проблемы усугубляются еще и климатом — мы даже не в средней полосе, поэтому у нас заметно выше расходы на электричество и логистику, на то же дизтопливо — оно в Мурманске под 70 рублей за литр", — заметил он. Господдержкой же предприятие воспользоваться не может из-за заложенного в ней условия не пересматривать цены.
Комсомольская Правда о ТвЗХО. Результаты своевременного импортозамещения и новые рекорды.
Во время Третьего Фестиваля «Российский пряник» кроме конкурса были организованы круглый стол и мастер-классы для участников, где они обменялись опытом. За все эти года мы регулярно проводили соревнования по хлебопечению, но в этот раз впервые сделали акцент на сельских пекарей. На пленарном заседании форума нами была представлена концепция развития сельского хлебопечения. Тема это сейчас очень актуальна, так что мы продолжим ее поддерживать и дальше в рамках своей деятельности, — рассказал президент РОСПиК Юрий Кацнельсон. Напомним, что Форум проводился с целью повышения профессионального мастерства, обмена опытом, поиска и поддержки наиболее талантливых пекарей и возрождения культуры, навыков и традиций хлебопечения, продвижения хлебной продукции.
Выставку посещают владельцы, технологи, инженеры и специалисты крупнейших хлебопекарных и кондитерских производств, а также владельцы кондитерских, мини-пекарен, представители оптовой и розничной торговли, предприятий сегмента HoReCa, именитые шеф-пекари и шеф-кондитеры. Кто представит свои решения на Modern Bakery Moscow Confex? Впервые за несколько лет свои технологические решения представят такие компании, как Амадей, Компонент, Томер. В 2024 году в рамках экспозиции «Modern Bakery Lab» свою продукцию презентуют стартапы по направлениям: ингредиенты и сырье, упаковка, инвентарь, IT-решения. Будущее отрасли — на деловых мероприятиях Modern Bakery Moscow Confex 19-20 марта 2024 г.
За Всероссийский Кубок сельских пекарей сразились команды из Московской, Владимирской и Липецкой областей, Краснодарского края, республик Татарстан и Чувашия. На конкурсе «Пряник — визитная карточка России» были заявлены работы от белгородских, курских, липецких, московских, пензенских, рязанских, ярославских, владимирских и свердловских мастеров. Во время Третьего Фестиваля «Российский пряник» кроме конкурса были организованы круглый стол и мастер-классы для участников, где они обменялись опытом. За все эти года мы регулярно проводили соревнования по хлебопечению, но в этот раз впервые сделали акцент на сельских пекарей.
Наша компания выступила спонсором конкурса, а руководитель технологов-демонстраторов Александр Ломакин оценивал работы участников в жюри номинации «Торты с дегустацией». В номинации было представлено 14 готовых тортов с различным подходом к оформлению, сочетанию структур и вкусов. По итогам работы жюри были определены победители, получившие 2 золотые, 2 серебряные и 3 бронзовые медали. Поздравляем всех победителей и участников конкурса и желаем дальнейших творческих побед!
Наш веб-сайт использует файлы cookies Мы используем файлы cookies, чтобы сделать работу с нашим сайтом максимально удобной и полезной для вас, для распознавания повторных посещений и запоминания ваши предпочтений, а также для измерения и анализа трафика.
Вице-президент Гильдии пекарей Канцельсон: хлеб дорожает, как и другие продукты
На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения». рассказал. 14-17 июня 2022 в ЦВК «Экспоцентр» в 27-й раз состоялась международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков «Modern Bakery Moscow / Современное. 22 марта 2024 года, Пав. 2 зал 3 23А25 Наш стенд будет представлять бренд KALTERUDI. Универсальные котлы для пастеризации, варки, охлаждения кондитерских масс с функцией охлаждения для производства фруктовых начинок, кремов, термостабильных начинок и. Об этом рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. «Главной причиной роста отпускных цен является увеличение затрат на логистику, которые теперь составляют до 30% в себестоимости», — говорит Айдиев.
Выставка - Современное Хлебопечение | MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX
Стоит вспомнить пандемию: тогда взлетели продажи товаров для спорта, а также продуктов и БАДов для укрепления иммунитета. На хлебную отрасль тренд также оказывает влияние — по-прежнему востребованы изделия, обогащенные зерновыми ингредиентами и различными полезными веществами, например белком. Особое внимание — ЗОЖным снекам. В 2023-м все существующие глобальные тренды продолжат свое развитие Развитие онлайн-ритейла — еще один связанный с пандемией тренд: мы были вынуждены делать большинство покупок в интернете, для многих это стало почти единственным вариантом FMСG-шопинга. Конечно, для этого канала сбыта нужно предлагать определенные хлебобулочные изделия — к примеру, тостовый хлеб.
В помощь производителю: При формировании ассортиментной матрицы невозможно учитывать все существующие рыночные тренды. Да и не нужно, ведь каждый производитель должен ориентироваться на свою целевую аудиторию. О том, какие тенденции существуют на рынке и как эффективно выстроить ассортиментную политику, расскажем на бесплатном клиентском вебинаре «Дорогу осилит идущий, или Как эффективно использовать рыночные тренды». Уменьшение порций, рост мелкоштучки, спрос на заменители Наталья Вдовина, генеральный директор ООО «ПАНЭМ» Прямо сейчас очень активен запрос от пекарен на функциональные и зерновые хлеба — хлеба из пророщенного зерна, кукурузный хлеб, картофельный и др.
Покупатель очень отзывчиво реагирует на новинки. Большой популярностью продолжают пользоваться разные виды ржаного и заварного хлеба. Однако важная деталь, которую нередко упускают многие хлебопеки: в высшей степени важно учесть процесс продажи такого хлеба. Чтоб успешно и в больших объемах продавать такой хлеб в пекарне, необходимо грамотно предложить его своим посетителям.
Поэтому наша рекомендация: обучить продавца, провести дегустации, рассказать про преимущества и особенности изделий. И лишь после этого презентовать изделие потребителю. Если грамотно подойти к этому вопросу и сделать из продавца эксперта, спрос будет значительно выше, чем если изделие будет просто представлено на витрине. Большой популярностью продолжают пользоваться разные виды ржаного и заварного хлеба Следующий запрос от покупателя: уменьшение порции хлеба и хлебобулочных изделий.
Обычно желаемый вес при продаже — 200-300 граммов. Зачастую большим спросом пользуются небольшие батоны, булки. Некоторые производители, выпекая большой подовый хлеб, делят его на части и продают. Еще один тренд — запрос на так называемые заменители хлеба — хлебцы и крекеры.
Самый большой рост, который мы отмечаем, — это рост сегмента мелкоштучки и сдобы. Здесь можно увидеть спрос по предпочтениям. Молодая аудитория выбирает бургеры, хот-доги, разнообразные вариации сэндвичей. А вот у зрелой аудитории запрос на изделия из детства, например, булочки «Столичная», «Московская», «Свердловская» — давно забытый вкус, но в новом исполнении.
В помощь производителю: Компания « Панэм » не просто продает сырье по запросу. Мы помогаем клиенту сориентироваться в ассортименте, который будет актуален именно для его формата производства и продажи, в зависимости от месторасположения, позиционирования, целевой аудитории, технологических возможностей. Ностальгия, качество, здоровье Елена Афанасьева, директор по маркетингу компании «ПУРАТОС Россия» С одной стороны, существует категория потребителей, которая опасается увеличения затрат, и будет постоянно выбирать баланс цены и качества в акционных товарах и «красных ценниках». С другой — есть потребители, которые ищут и будут искать простого счастья и наслаждения в еде сдобе, пончиках, пирожных.
Как правило, эти аудитории пересекаются. То же самое касается и здорового образа жизни.
В Тверь со всех концов страны хлынул поток обращений с заявками на обслуживание, ремонт и даже с просьбами изготовить отдельные восстановительные узлы для импортного оборудования. К сожалению ТвЗХО не в силах выполнить их все. Но землякам, пекарским предприятиям Твери и области никогда не отказываем, даже если необходимо для этого организовать сверхурочные работы. С начала 2023 года поток заказов в производство ТвЗХО продолжает нарастать. Руководители завода объявили о расширении собственного производства. Объявлен набор рабочих основных и вспомогательных производственных специальностей. Требуются целый ряд специалистов: операторы механообрабатывающих станков, сварщики, специалисты по сборке готовых изделий, наладчики оборудования. Коллектив завода полон оптимизма, желания работать.
С новыми силами стремится находить способы модернизации производственного процесса и обслуживать все большее количество оборудования для хлебозаводов и пекарен.
Предприятия в регионах зачастую не могут себе позволить платить больше, иначе они будут работать себе в убыток. Но, чего греха таить, это нередко переходит в состояние, когда одни делают вид, что платят, а другие — что работают.
Но мы от людей требуем интенсивной работы. Соответственно, мы, как работодатели, должны платить достойную зарплату. Но основным ограничителем являются конкуренция и сети. В условиях конкуренции повысить цену выше, чем у тебя выросли затраты, крайне проблематично и крайне рискованно: ты рискуешь выскочить за эмоциональный порог восприятия цены потребителем, поскольку далеко не всегда его можешь адекватно оценить, даже если проводишь опросы и фокус-группы.
Например, в прошлом году, когда было повышение цен, было видно, как сыграл переход цены батона через 50 рублей в Москве. В Петербурге никаких проблем не было, а в Москве в батоне переход через 50 рублей оказался такой психологической травмой, что потребитель готов был брать продукт ниже качеством, но дешевле. Зачастую ты просто по факту понимаешь, что произошло. Поэтому мы никогда не будем повышать цены ради повышения.
Так потерял свою долю «Фацер» в России — они все свои проблемы, в том числе с падением продаж, решали одним — повышением цен. Я очень хорошо в этой жизни учусь тому, как не надо делать. Повышать цены, чтобы компенсировать какие-то свои проблемы, не наш метод. Для нас повышение цен — это прежде всего рост за счет изменения структуры потребления в пользу более дорогих сортов В конечном счете именно сбалансированный рост дает кумулятивный эффект — чем больше мы становимся, чем, извините, становимся богаче, тем наше преимущество растет.
Кто из хлебопеков может себе позволить реальные вложения в продвижение брендов — не пару-тройку листовок, а телевизор, интернет? Кроме нас, разве что еще пара-тройка. Кто может себе позволить покупать дорогостоящее оборудование и экспериментировать с ним? Таких будет десяток.
Здесь не просто деньги к деньгам, это объективная история: чем больше компания зарабатывает, тем больше она может вкладывать в свое развитие. Есть технологи, занимающиеся текущим производством. И есть группа, занимающаяся разработкой: на хлебопекарных площадках четыре человека, на заморозке двое, в кондитерке человек шесть. Там очень разные направления и очень разные технологии.
У нас есть лаборатория, мы вкладываемся в оборудование лаборатории. В кондитерке у нас маленькая отливочная машина, маленькая — с этот кабинет — экспериментальная машина для выпечки печенья, чтобы не идти сразу на большую линию. У нас технологи-разработчики одни из самых высокооплачиваемых работников. Линейка «Даниловский» — ржано-пшеничный круглый хлеб на закваске, бездрожжевой.
Отличается от классического «Столичного» пышностью и отсутствием кислинки. Он выпекается на специальных подиках, где его обдувает, как французский багет, со всех сторон. Если его к тому же чуть-чуть темперировать — в тостере или на сковородке, вся эти компоненты начинают отдавать сахара и получаются еще и гурманистыми. Мы играем с формой.
Играем с ингредиентами. Вот сейчас разрабатываем богатый белком низкокалорийный хлеб, чтобы привлечь внимание зожников. На самом деле хлеб один из основных источников белка. Мы смотрим йогурт — о-о-о!
Надо брать. Потребитель как-то не воспринимает хлеб как источник белка. А растительный белок лучше усваивается, что важно при активной физической нагрузке. До этого мы были крупной компанией, но все же компактной.
Четыре производственные площадки находились в московском регионе. Директор хлебопекарного производства могла себе позволить раз в неделю посетить каждую площадку. А сейчас площадок 13, и это уже невозможно. И это приводит нас к необходимости разграничивать функции.
Есть функции строго централизованные — закупки, маркетинг, IT, безопасность, планирование. А производственная функция, логистическая, HR требует ответственности людей, находящихся на местах. Чтобы их поддержать, мы начинаем внедрять стандарты отчетности, обслуживания оборудования и прочее, программные продукты для помощи менеджерам. Чем больше регионов у нас задействовано, тем сложнее становится управление продажами.
У каких-то категорий продукции есть локальные общие клиенты, есть разные клиенты. Есть клиенты, у которых один закупщик, есть такие, у которых разные закупщики. Например, у кого-то один закупщик по свежему и замороженному хлебу, у кого-то это разные люди. А в кондитерке по нашему ассортименту может быть четыре-пять закупщиков у одного клиента, потому что там категории очень разные, и это самое тяжелое для нас направление.
Нам нужна реорганизация, чтобы реально стать межрегиональным холдингом. И нет образцов. Нам говорят: существуют же транснациональные кондитерские компании. Но там ритм совершенно другой.
Хлеб — это каждые двадцать четыре часа новая жизнь. Сегодня ты что-то не успел, ты этого не нагонишь никогда, сегодня не удовлетворил клиента — все, ты его потерял. С продуктами более длительного срока хранения, например с кондитерскими изделиями, все иначе. Если случился какой-то сбой, есть время разобраться и договориться — потому что у твоего клиента есть какой-то сток.
И, соответственно, ритм жизни холдинговых компаний, работающих в кондитерке, даже огромных, совершенно другой, чем в хлебе. А в ультрафреше таких холдингов просто нет. Даже мировые гуру хлебопечения, скажем мексиканская Bimbo, выпускают изделия длительного срока хранения, от месяца и выше, — это не хлебопеки, они переходят в совершенно другой ритм жизни. Люди-то все равно едят.
С моей точки зрения, такие продукты, как хлеб и кондитерка, люди будут потреблять всегда. Единственный риск, но, на мой взгляд, не очень серьезный — одна из последних идей отдельных представителей российского истеблишмента: давайте весь хлеб будет по ГОСТу. Как они это себе представляют?
Снекофикация, эмоциональная вовлеченность, эксперимент
- «Не надо кошмарить народ!»: Пекари опровергли серьезное повышение цен на хлеб
- СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ
- 18-21.03.2025
- Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в России – Агроинвестор
«Современное хлебопечение» - 2023
Российские хлебопекарные предприятия просят правительство принять программу развития хлебопекарной отрасли до 2035 года, чтобы компенсировать часть затрат производителям муки и хлеба с учетом актуальной экономической ситуации. Системы автоматизации производства, консалтинг, информационные технологии, финансы, логистика, лизинг, страхование, образование в области хлебопекарного и кондитерского производства, профессиональные издательства. В рамках мероприятий специалисты обсудили тенденции производства хлеба, особенности внедрения ФГИС «Зерно» на хлебопекарных предприятиях, проблемы качества муки, новые ГОСТы, а также лучшие практики популяризации хлеба. С 12 по 15 марта в Москве прошла 25-я международная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынка «Современное хлебопечение/ Modern Bakery Moscow 2019», в которой приняли участие преподаватели кафедры технологии хлебопекарного, кондитерского.
Хлеб стал драйвером инфляции в России
В рамках форума пищевого машиностроения заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Елена Белоус рассказала о перспективах импортозамещения оборудования для производства продуктов питанияАвтор. Эти и многие другие актуальные вопросы хлебопекарной отрасли обсудят на VIII Всероссийском форуме хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело». Статья автора «Московская газета» в Дзене: В Национальном союзе хлебопечения «Московской газете» рассказали о причинах роста цен на хлеб с начала 2024 года и «кухне» бизнеса хлебозаводов. Материалы о развитии хлебопекарной промышленности России: события, новинки продукции, бизнес-аналитика, научно-популярные статьи о проблемах хлебопечения, мнение экспертов.
Современное хлебопечение: идем в цифровое будущее
Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре» | Эти и многие другие актуальные вопросы хлебопекарной отрасли обсудят на VIII Всероссийском форуме хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело». |
СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ | Выступление Дмитрия Вострикова было посвящено взаимодействию предприятий хлебопекарной отрасли и сетевого ритейла. |
Хлеб с добавкой из мух испекли по технологии компании «Биолаборатория» в «Сколково»
Также РОСПиК торжественно подписал соглашения о сотрудничестве с Тимирязевской академией, Российским союзом сельской молодежи, юридической фирмой Городисский и Партнеры». За Всероссийский Кубок сельских пекарей сразились команды из Московской, Владимирской и Липецкой областей, Краснодарского края, республик Татарстан и Чувашия. На конкурсе «Пряник — визитная карточка России» были заявлены работы от белгородских, курских, липецких, московских, пензенских, рязанских, ярославских, владимирских и свердловских мастеров. Во время Третьего Фестиваля «Российский пряник» кроме конкурса были организованы круглый стол и мастер-классы для участников, где они обменялись опытом. За все эти года мы регулярно проводили соревнования по хлебопечению, но в этот раз впервые сделали акцент на сельских пекарей.
Экспозиция заняла два выставочных павильона ЦВК «Экспоцентр»: павильон «Форум» и павильон 7 залы 3, 4, 5, 6. За четыре дня продукцию представили 231 экспонент из 25 стран, которую увидело рекордное количество посетителей: 16 048 специалистов из 48 стран. Свою продукцию на выставке продемонстрировали 223 экспонента из 25 стран.
Было отмечено рекордное количество посетителей: 16976 специалистов из 56 стран. Modern Bakery Moscow 2019.
Спикер провела обзор мер государственной поддержки производителей и покупателей такого оборудования. Начальник Управления сопровождения проектов развития промышленности ГБУ «Агентство промышленного развития» города Москвы Алексей Бережной в ходе своего выступления отметил, что хлебопечение является стратегически важной отраслью, обеспечивающей продовольственную безопасность. Он рассказал о программах поддержки предпринимателей и анонсировал, что Агентством запущен новый сервис по подбору альтернативных поставщиков сырья, оборудования и т. В агентстве также открыта «горячая линия» по поддержке отечественных промышленников. Заместитель директора по направлению «Техника и оборудование пищевой и обрабатывающей промышленности» Росспецмаша Роман Саломатин привел подробную статистику по выпуску отечественного оборудования для хлебопечения и его импорту и констатировал прирост его производства в России за последние четыре года. В качестве «главного момента» он обозначил «высокую зависимость от импорта по некоторым комплектующим» и сообщил, что для создания отечественной базы комплектующих нужна господдержка. Руководитель департамента стратегических инициатив и взаимодействия с госструктурами Росагролизинга Александр Калмыков отметил, что в кризис компания была капитализирована на 12 млрд руб.
Но покупательная способность населения во многих регионах не растет, поэтому эту продукцию покупают несопоставимо меньше, чем "социальную": последняя как более дешевая не компенсирует возросшие издержки, если нет заметной компенсации цены при продаже. Минсельхоз оценил влияние подорожания зерна на стоимость хлеба 28 августа 2023, 13:16 По оценке РСП, в 2022 году себестоимость производства килограмма составляла от 95 до 120 рублей в зависимости от территории, в 2021 году — в среднем 65 рублей. Между тем, согласно данным Росстата, средняя стоимость хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки на конец сентября 2023 года составляла 72,16 рубля за килограмм год назад — 69,81. Но, к примеру, в Северо-Западном федеральном округе этот уровень уже выше — 89,4 рубля на конец сентября, а в Ямало-Ненецком автономном округе на Урале — 127 рублей — против 66,63 рубля в Южном федеральном округе и 69,78 рубля — в Центральном. И сейчас мы видим серьезные опасения того, что хлебозаводы, как в пандемийном 2021 году, могут опять начать банкротиться", — считает Лялин. Да, можно привести в качестве примера передовые, высокотехнологичные, роботизированные и высоко автоматизированные заводы в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге, но сколько таких заводов по стране, есть ли они, например, в Туве, Элисте или в большинстве наших регионов?
Ведь между субъектами РФ — колоссальная разница: в Москве действует более четырех масштабных и эффективных программ промышленности, а в Магаданской области или в Калмыкии — только одна, потому что бюджет не позволяет", — сказал глава РСП. Правительство просубсидирует железнодорожную доставку ржи для предприятий 28 августа 2023, 10:58 Все программы поддержки отрасли осуществляются в основном за счет местного бюджета, и в этом, по его мнению, серьезная проблема развития в стране хлебопекарной отрасли.
Вице-президент Гильдии пекарей Канцельсон: хлеб дорожает, как и другие продукты
Тем не менее, как подчеркнула спикер, сегодня как никогда возрастает роль индустриальных пищевых производств, поскольку именно они способны обеспечить продовольственную безопасность страны. Как решать проблему нехватки кадров Дефицит кадров для хлебопекарной промышленности и АПК в целом — общая проблема всех регионов. По мнению Алексея Лялина, необходимо начать планомерную работу по привлечению молодых людей и специалистов в отрасль, начиная с техникумов и школ. Есть пилотный проект по работе с интернатом», — рассказал он. Существует проблема и с кадрами по отдельным профессиям. РСП обсуждает эти вопросы на уровне вузов, и уже есть результаты — например, университет «Росбиотех» ранее — МГУПП не так давно открыл новую кафедру по заморозке для подготовки специалистов-технологов, которых так не хватает хлебопекарным и кондитерским предприятиям и в целом рынку труда. В свою очередь, Нина Болгова считает, что основной причиной отказа молодых людей от работы на хлебозаводах являются особенности работы на хлебопекарных предприятиях.
Кроме того, хлебозаводам зачастую не хватает средств, чтобы привлекать нужных специалистов и выплачивать работникам достойную зарплату, особенно за работу в ночные смены. Из наиболее востребованных специальностей генеральный директор ЗАО «Хлеб» выделила руководителей среднего звена. Руководитель ЗАО «Хлеб» также привела пример не такого далекого прошлого, когда приветствовалась преемственность опыта, рабочих династий. Однако и сегодня предприятие стремится привлекать к работе детей сотрудников завода. Например, в период каникул хлебозавод пошел на то, чтобы устроить на период каникул ребят 14 лет — кто-то временно поработал плотником, кто-то тестоводом — при этом они получили уникальный практический опыт. Вопросы ценообразования Конечно, важнейшим сегодня остается вопрос ценообразования, поскольку продолжается искусственное сдерживание роста цен на хлебобулочную продукцию.
Прежняя помощь государства хлебопекам в виде 2,5 руб. Но сегодня этого явно недостаточно. Более того, по словам Алексея Лялина, распределение по всем регионам одной и той же по величине помощи является серьезной ошибкой, поскольку не учитывает местных условий — специфики снабжения сырьем, материалами, трудовыми ресурсами. И такая помощь, по его мнению, сегодня должна составлять не менее 10 руб. В свою очередь Игорь Свириденко, президент союза мукомольных и крупяных предприятий России, напомнил участникам форума общую позицию мукомолов и хлебопеков — вместо того чтобы сдерживать цены на хлеб, государству необходимо ввести субсидии на хлеб и другие товары первой необходимости для малоимущих, сделать такую помощь адресной. Производители и торговые сети По-прежнему остро стоит проблема штрафов, применяемых федеральными торговыми сетями к хлебопекарным предприятиям.
Как будто ничего не происходит в нашей стране, как будто нет проблем с поставками сырья, запчастей, материалов, нет поломок оборудования и т. Такая позиция нас не устраивает и должна быть пересмотрена», — считает президент РСП. Поэтому хлебопекарным предприятиям в лице союзов следует вернуться к обсуждению с Минпромторгом данных вопросов. Это вопрос нам необходимо решить и встречаться для его обсуждения на самом высоком уровне, в том числе в министерствах». О «внутренних» СТМ хлебопекарных предприятий Сегодня взаимодействие между предприятиями хлебопекарной отрасли может выйти на новый экономический и технологический уровень, благодаря развитию «внутренних» СТМ для продажи продукции по внутренним заказам между заводами. Но уверен, что в новых условиях, когда оборудование очень дорогое и достать его крайне сложно, необходимо шире практиковать внутренние заказы и продажи между заводами.
Это одно из возможных решений для оптимального использования оборудования и поддержания технологических решений», — прокомментировал Алексей Лялин. Тем не менее, многие хлебозаводов по-прежнему стремятся к тому, чтобы производить максимальный ассортимент, что в условиях санкций и ограничений является ошибочной стратегией. Обогащение хлеба йодом В связи с рассмотрением очередного проекта федерального закона «О профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода» вновь ставится вопрос обогащения йодом готовой продукции, в том числе путем использования в пищевых производствах йодированной соли. Стоит отметить, что в некоторых регионах производители уже многие годы выпускают обогащенные йодом продукты с использованием местных ресурсов — водорослей ламинарии природного содержащего йод продукта , йодказеина и других — с подтвержденным содержанием остаточного йода в продукте. Алексей Лялин напомнил, что не так давно прошла федеральная компания, нацеленная на уменьшение содержания соли в пище. Если же это рыночная программа, то не должно быть обязательности в ее выполнении».
Резервные фонды зерна По-прежнему актуальным является создание региональных резервных фондов зерна, сахара, масла и т. Такие фонды необходимы во всех регионах — и для стабилизации цен на товары первой необходимости, и на случай введения ГО и ЧС. Безусловно, есть и положительные примеры — например, в Татарстане созданы резервные фонды по сахару, муке и маслу. В целом наличие таких фондов и необходимость для регионов обеспечить своих производителей ключевыми видами сырья продиктована доктриной продовольственной безопасности. Нередко, когда берутся «соответствующие ГОСТам» продукты с одинаковым названием от разных заводов, можно видеть разные продукты — хотя ГОСТ один и тот же.
Выставку посещают владельцы, технологи, инженеры и специалисты крупнейших хлебопекарных и кондитерских производств, а также владельцы кондитерских, мини-пекарен, представители оптовой и розничной торговли, предприятий сегмента HoReCa, именитые шеф-пекари и шеф-кондитеры. Кто представит свои решения на Modern Bakery Moscow Confex? Впервые за несколько лет свои технологические решения представят такие компании, как Амадей, Компонент, Томер. В 2024 году в рамках экспозиции «Modern Bakery Lab» свою продукцию презентуют стартапы по направлениям: ингредиенты и сырье, упаковка, инвентарь, IT-решения.
Будущее отрасли — на деловых мероприятиях Modern Bakery Moscow Confex 19-20 марта 2024 г.
Во время Третьего Фестиваля «Российский пряник» кроме конкурса были организованы круглый стол и мастер-классы для участников, где они обменялись опытом. За все эти года мы регулярно проводили соревнования по хлебопечению, но в этот раз впервые сделали акцент на сельских пекарей. На пленарном заседании форума нами была представлена концепция развития сельского хлебопечения. Тема это сейчас очень актуальна, так что мы продолжим ее поддерживать и дальше в рамках своей деятельности, — рассказал президент РОСПиК Юрий Кацнельсон. Напомним, что Форум проводился с целью повышения профессионального мастерства, обмена опытом, поиска и поддержки наиболее талантливых пекарей и возрождения культуры, навыков и традиций хлебопечения, продвижения хлебной продукции.
В рамках программы Делового клуба-2024 «Хлебопечение России: модернизация и трансформация»: -состоялся диалог государственной власти и производителей отечественного хлебопекарного оборудования; -обозначены векторы устойчивого развития и направления трансформации хлебопекарных предприятий; - рассмотрен потенциал рынка хлеба, новые возможности и площадки сбыта хлебопекарной продукции; -показаны возможности повышения прибыльности предприятия; -даны рекомендации по решению кадровых вопросов, созданию эффективной команды и мотивации персонала; - обсуждены направления повышения качества бизнес-процессов через обмен опытом с лидерами хлебопекарной отрасли; -состоялся обмен лучшими практиками управления и профессиональным опытом. Полезным для всех участников Делового клуба было неформальное общение для выработки предложений по улучшению делового климата и укрепления хлебопекарного отраслевого сообщества, цель которого — объединение профессионалов, стремящихся к непрерывному развитию себя как личности и лидера, реализация проектов за счет новых идей и взаимной поддержки в кругу равных. Руководство Международной выставки «Современное хлебопечение-2024» поблагодарило организаторов Делового клуба за высокий статус мероприятия и вручило модератору Ольге Пономаревой приглашение участвовать в программе выставки «Современное хлебопечение-2025».
Современное Хлебопечение 2024
С 23 по 26 марта в павильоне № 2 ЦВК «Экспоцентр» проходит 26-я международная специализированная выставка для специалистов хлебопекарной и кондитерской отрасли Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение 2021. Общее число субъектов хлебопечения в России, по оценке РОСПиК, в 2023 году составило около 18,5 тысяч. ЗАО НПП фирма «Восход» предлагает ознакомиться со списком новостей из жизни фирмы.
Современное хлебопечение: чем ВГУИТ заинтересовал производителей пищевой промышленности
- Modern Bakery Moscow | Confex - выставка перспектив и возможностей
- Машиностроительного предприятия по производству пищевого оборудования.
- Выставка - Современное Хлебопечение | MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX
- Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре» -
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году
Выступление Дмитрия Вострикова было посвящено взаимодействию предприятий хлебопекарной отрасли и сетевого ритейла. Хлебопекарная отрасль стала основным фактором, влияющим на продуктовую инфляцию в стране. По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. 21-22 марта в рамках московской выставки «Современное хлебопечение 2023» прошел «IV Международном конкурс пекарей, поваров и кондитеров-2023», организовал который «Школа Шоколада» при поддержке Российской Гильдии пекарей и кондитеров. В данной статье рассмотрено современное состояние российского рынка хлебопечения, оценена значимость хлебопекарной отрасли для России, а также выявлены причины снижения объемов производства и повышения потребительских цен за последние годы.
Снекофикация, эмоциональная вовлеченность, эксперимент
- Подписка на новости
- Исследования
- Modern Bakery Moscow | Confex 2023 - YouTube
- СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ
- Юрий Кацнельсон: «Развитие сельского хлебопечения – актуальная тема для современной России»