Стало известно, в каких театрах до сих пор идут спектакли по текстам Улицкой. ВЗГЛЯД / Театр «Современник» заменил спектакль с Ахеджаковой:: Новости дня.
Московский театр «Современник» - афиша спектаклей
Театр «Современник» объявил о замене спектакля «Игра в джин» с участием актрисы Лии Ахеджаковой на другие постановки. Театр «Современник» вновь отменил показ спектакля «Первый хлеб», который ранее подвергся критике из-за «нецензурной лексики» и пропаганды однополой любви. Театр «Современник» вновь отменил показ спектакля «Первый хлеб», который ранее подвергся критике из-за «нецензурной лексики» и пропаганды однополой любви.
Театр Современник - новости театра с фото и видео
Театр «Современник» вновь отменил раскритикованный спектакль с Ахеджаковой Театр «Современник» отменил раскритикованный спектакль «Первый хлеб» с Ахеджаковой Лия Ахеджакова. Соответствующая информация появилась на официальном сайте учреждения. Отмечается, что постановка с актрисой Лией Ахеджаковой в главной роли была отменена по «техническим причинам». Зрители смогут вернуть билеты по месту их приобретения — онлайн или в кассе театра. Как заметил РБК, «Первый хлеб» не заявлен и в репертуаре на ноябрь.
По словам Приходы, во время спектакля на сцене оживает удивительный фантасмагорический мир — проекция сознания главного героя. Выстроить ее, как отметил журналист, удалось благодаря уникальной сценографии. Пространство заполняет видеомэппинг, сцена то и дело становится двухэтажной. А главный антагонист Шишина Бобрыкин превращается в чудовище не только в фантазиях главного героя. И с этого момента для меня любой спектакль, с которым я работаю в том или ином качестве, всегда превращается в некий живой организм», — поделился художник по пластике Павел Брюн. Музыкант Сергей Галанин, побывавший на премьере, отметил, что прекрасно понимает, сколько сил Сукачёв вложил в постановку.
Теми ведущими актерами, кто был открыт к сотрудничеству, но тем не менее они тоже словно отказывали ему в праве чувствовать себя в кресле худрука легитимно. Административная несуразица, в которой обвиняли Рыжакова в театральном сообществе, что, мол, согласился возглавить театр чуть ли не в день похорон Волчек, после чего многие в театральном цехе как будто отвернулись от коллеги, была, безусловно, стравливанием со стороны власти. А Рыжаков приходил честно — в хорошем смысле идейно, программно и с уважением к театру и его истории. С реальным желанием ее сохранить, преумножить. Чего совсем не скажешь о новом этапе «Современника» под управлением худсовета и директора Юрия Кравца. Скажем, представить при Рыжакове ситуацию, когда Лия Ахеджакова будет выдавлена из театра, решительно невозможно. А именно это главное событие уходящего года для «Современника» не только в моральном отношении, но и в чисто практическом: ничего громче этого скандала в театре за последнее время здесь не случилось. Уже второй сезон театр живет с непредсказуемым репертуаром — отмен больше, чем премьер. А если премьеры все-таки доживают до регулярного проката, то это вещи скорее проходные. Пока театр явно выживает на кассовых хитах: спектаклях с Мариной Нееловой, постановках самой Волчек или появившихся при ней «Пигмалион», «Три товарища»; «Враги. История любви» Арье. Несправедливо будет сказать, что залы не собраны, проблема есть с премьерами большой сцены, но в малом зале — солд-аут на месяц вперед. Пока все молодые приглашенные режиссеры именно в камерном пространстве «Другой сцены» и ставят спектакли. Появился «Чагин» по Евгению Водолазкину.
То, что мы от неё освободились конституционно, это замечательное значительнейшее событие. Это такое определённое давление, которое мне знакомо». Райкин также раскритиковал деятельность общественных организаций, обратившихся в СК. И «Офицеры России» мне организация знакома, я с ними имел дело, мы вместе сидели в Общественной палате. Я знаю, кто они такие. Всякими красивыми именами называться типа «Офицеры России» — это одно, а кто за этим стоит, я очень хорошо представляю себе». Артист выразил сочувствие по отношению к труппе театра. Он посчитал несправедливыми жалобы на их работу. Вот уж кто патриот и радеет за судьбу своей страны, вот уж кто жизнь отдаст за неё.
«САШАШИШИН»: «кукольная» история убийства матери
Мальчик влюблен в соседскую девочку Таню. Спектакль играется двумя составами актеров. Исполнитель роли Шишина из второго состава Дмитрий Смолев, в свою очередь, отметил, что роль далась ему довольно легко, поскольку внутренний ребенок, по его словам, живет в каждом человеке. Я его понимаю. Внутренний ребенок, ничего не выдумывать, вспомнить себя, посмотреть и всё», — отметил актер. По словам Приходы, во время спектакля на сцене оживает удивительный фантасмагорический мир — проекция сознания главного героя.
Вот что Цыпкин говорит о постановке: Александр Цыпкин писатель «Интуиция» задумывалась как некий поход к психологу. Кому ты сочувствуешь в большей степени из героев, тот герой внутри тебя сейчас как-то и живет, скажем так. Естественно, в разные периоды жизни, это могут быть даже разные недели, разные герои вызывают больше сопереживания. Именно сейчас этот спектакль оказался наиболее востребованным, когда какие-то пустые переживания, мелочи ушли на второй план, на первый план встали самые важные вопросы: жизнь, смерть, любовь, принятие решения. Мы понимаем, как хрупка человеческая жизнь, как хрупок мир. В ситуации, когда каждый день все меняется, спектакль, который по меньшей мере заставляет человека задуматься, а что нужно сделать прямо сейчас, чтобы потом не раскаиваться, — мне кажется, он нужен». Сразу после спектакля зрителям предлагают проголосовать, кому из героев они сочувствуют больше всего. Результаты голосования можно увидеть на сайте Цыпкина. Авторы говорят, что для них это некое социологическое исследование. В следующий раз «Интуицию» сыграют в «Современнике» 8 марта.
Защитил наше спокойствие? В ответ на обращение «Офицеров России» глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил проверить спектакль на предмет оскорбления ветеранов. Вскоре к скандалу вокруг «Первого хлеба» примкнули активисты националистического радикального движения SERB, которые заявили о намерении сорвать постановку спектакля. Лидер объединения Гоша Тарасевич высказал мнение, что пьеса «глумится над военной историей», разрушает традиционные русские ценности и пропагандирует гомосексуализм. По свидетельству зрителей, после начала проверки СК в текст спектакля внесли изменения.
В частности, из монолога бабушки Нурии убрали брань.
Также во время пресс-конференции артисты рассказали, как живется и работается «Современнику» без художественного руководителя. Пока проблем с обновлением репертуара нет. А старшее и молодое поколения плодотворно сосуществуют и на сцене, и за кулисами. И хотя последние четыре месяца театром руководит худсовет, директор Юрий Кравец заверил, что дух того самого «Современника» по-прежнему сохраняется. Поддержавшая его Марина Неёлова напомнила, что традиция — это разумная эволюция.
Театр «Современник» покажет спектакль о своих основателях
Театр «Современник» объявил о замене спектакля «Игра в джин» с участием актрисы Лии Ахеджаковой на другие постановки. Вернее, развязку: спектакль распоряжением директора театра Юрия Кравца закрыли, сыграв его всего два раза. В московском театре «Современник» состоялась премьера спектакля российского рок-музыканта и режиссера Гарика Сукачёва «САШАШИШИН». Именно понимание дружбы можно выделить как сверхзадачу спектакля театра "Современник". 5 ноября театр «Современник». покажет спектакль «Немой выбор» по текстам поэтов XXI века, которые продолжают традицию русской поэзии на просторах интернета. 5 ноября театр «Современник». покажет спектакль «Немой выбор» по текстам поэтов XXI века, которые продолжают традицию русской поэзии на просторах интернета.
Улыбка Метерлинка. В "Современнике" поставили "Чудо святого Антония"
Из репертуара убрали постановку «Игра в джин», где она играла одну из главных ролей. О снятии спектакля актрисе рассказал директор «Современника» Юрий Кравец. Эта новость вызвала бурные обсуждения среди читателей MSK1. RU и коллег актрисы. Публикуем самые яркие из них.
Что думают поклонники Кто-то считает, что решение руководства оспаривать нельзя , ведь таким образом Ахеджакова «поплатилась» за свои высказывания о происходящей ситуации в мире. Она много лет против всех действий России, осуждает всё и вся, что делает Россия и, мне кажется, тихо ненавидит русский народ! Пусть отдыхает. А Шевчук — не лучшая личность, на которую следует ориентироваться.
RU Некоторые посчитали решение руководства театра обоснованным, потому что, по их мнению, у Лии Ахеджаковой нет выдающихся успехов и таланта. От своей невостребованности в кино и театре, так же как и Назаров, полезла в политику. Кто-то посчитал решение категоричным и предложил другое решение проблемы.
Вайду в «Современник» позвала Галина Волчек, ставшая главным режиссером театра через два года после ухода Ефремова директором годом ранее стал Олег Табаков.
Говорю как на духу. Но выхода тогда не было. Уговаривали меня долго и в результате уговорили. Я никогда не была в КПСС, и никто и ни за что на свете не заставил бы меня вступить.
Работа с приглашенными режиссерами стала при Галине Волчек важной частью жизни театра — свои спектакли на сцене «Современника» в разные годы ставили Питер Джеймс, Георгий Товстоногов и другие. Многие опасались, что без своего основателя «Современник» погибнет. Но Галине Борисовне удалось сделать так, чтобы театр взял новую высоту. Театр много экспериментировал.
Например, в спектакле «Восхождение на Фудзияму» по пьесе Чингиза Айтматова объединили зрительный зал и игровое пространство. Действие разворачивалось практически на расстоянии вытянутой руки от гостей. Чистые пруды В 1974 году — новый переезд, на этот раз в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре. В 1976-м Олег Табаков покинул пост директора.
Он набрал собственный курс из 26 студентов на базе ГИТИСа и целиком посвятил себя преподавательской деятельности. Еще через два года он открыл собственный театр. В 1982-м Галина Волчек обратилась к классике, к Чехову, — начала репетиции «Трех сестер». В 2001 году она сделала новую редакцию постановки, которая до сих пор остается в репертуаре театра.
В том же 1982-м афиши пригласили зрителей на «Любовь и голуби». Режиссер Валерий Фокин поставил спектакль по одноименной пьесе Владимира Гуркина. Одним из зрителей был Владимир Меньшов, который вдохновился настолько, что через два года взялся за киноверсию пьесы. Постановка получила признание во всем мире.
Ее показали в Великобритании, Франции, Израиле и других странах. В 1996-м «Современник» поехал на гастроли в США и стал первым отечественным театром, выступившим на Бродвее, после знаменитого тура Московского художественного театра в 1924 году. Актеры готовились тщательно: смотрели военную хронику, общались с человеком, спасенным из плена во время войны.
Это один из самых ярких эмоциональных моментов спектакля. Кульминация, после которой происходит сброс напряжения.
Закручивавшаяся до этого момента спираль нарратива достигает предела и по всем законам физики начинает раскручиваться в обратную сторону. Взаимные обиды высказаны, Антриос уже никого не интересует, спектакль берёт вектор на финал. Понятная жизненная ситуация динамично и с юмором разыграна слаженной командой молодых актёров. Лаконичность сценографии позволяет зрителю не отвлекаться на визуальный фон, а пристально следить за сюжетной линией, улавливая каждый жест, малейшее изменение в мимике героев, полностью погружаясь в полотно драматургического материала. Одним из удачных решений в спектакле можно назвать «зону исповеди», когда актер выходит на просцениум, высвеченный прожектором, и говорит в зрительный зал то, что не должны слышать другие действующие лица постановки.
Подобный приём подробно описан Теннесси Уильямсом в пьесе "Исповедальня". Известно, что в любом драматургическом произведении скрыто огромное количество зашифрованных слоёв и цель режиссера и актеров — разгадать их все. С этой задачей виртуозно справляются создатели спектакля. У режиссёра Юрия Кравеца каждый актёрский жест продуман до мелочей и несёт смысловую нагрузку. Эти слова легко подкрепляет сцена с оливками.
На протяжении нескольких минут актеры едят оливки, не произнося ни единого слова. Яркая метафора бессмыслия любых раздоров итогом, которых, так или иначе, становится примирение. Антриос, внёсший разлад в жизнь трёх закадычных друзей, в итоге их и примерил. Vita brevis ars longa [1]. Дружба — бессмертна.
Выстроить ее, как отметил журналист, удалось благодаря уникальной сценографии. Пространство заполняет видеомэппинг, сцена то и дело становится двухэтажной. А главный антагонист Шишина Бобрыкин превращается в чудовище не только в фантазиях главного героя. И с этого момента для меня любой спектакль, с которым я работаю в том или ином качестве, всегда превращается в некий живой организм», — поделился художник по пластике Павел Брюн. Музыкант Сергей Галанин, побывавший на премьере, отметил, что прекрасно понимает, сколько сил Сукачёв вложил в постановку. Иначе нет смысла за это браться», — сказал Галанин.
Улыбка Метерлинка. В "Современнике" поставили "Чудо святого Антония"
«Современник» возвращает скандальный спектакль «Первый хлеб» | В труппу «Современника» актриса поступила относительно недавно, и с театром этим никак не ассоциируется, к тому же посредственно зачитывает «любимое стихотворение Волчек» под титры. |
«Современник» отменил показы всех спектаклей с Лией Ахеджаковой | Купить официальные билеты в театр Современник. Репертуар на 2024 год. Афиша на сайте. Онлайн заказ по схеме зала. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка. |
В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв | Театр «Современник» отменил показы спектакля «Потанцуем» по пьесе Улицкой. |
В «Современнике» отменили спектакли на фоне слухов о госпитализации Марины Нееловой | Свидание с «Современником»: в новом сезоне театр покажет «Папу» Зеллера и «Иностранку» Довлатова. |
Спектакль «Собрание сочинений» открыл гастроли театра «Современник» в Петербурге
Над постановкой команда трудилась на протяжении всего года. Как рассказал Прихода, спектакль Сукачёва — это ретроспективное путешествие по разным моментам жизни воспитанника интерната Саши Шишина, у которого аутизм. Мальчик влюблен в соседскую девочку Таню. Спектакль играется двумя составами актеров. Исполнитель роли Шишина из второго состава Дмитрий Смолев, в свою очередь, отметил, что роль далась ему довольно легко, поскольку внутренний ребенок, по его словам, живет в каждом человеке.
Я его понимаю.
Но, во-первых, к критике присоединилось много молодых. А во-вторых, правда заключается в том, что это не молодой и свежий формат, а нафталинное мышление, схематичное восприятие жизни, отсутствие элементарных знаний истории, которую в «Современнике» знает каждый - только руку протяни. И самое скверное здесь то, что сочинителям спектакля не по 20 лет, а кое кому из них уже за 40, и начинали то они работать именно при Волчек, но это не помешало им сплести лживый и совершенно безвкусный миф о «Современнике», его главных людях и стране. Однако не удивлюсь, если после снятия спектакля они начнут по соцсетям распространять другой миф, что они - жертвы политической цензуры. Этим приёмом давно у нас принято прикрывать художественную несостоятельность.
Джулия бросается в омут страсти, забывая о приличиях. Жизнь удалась...
Елена Яковлева в новой роли огонь. Ее Джулия — на пороге юбилея — 60-летия, но кто даст? Пускай иногда поскрипывают суставы и мучит одышка как хороша сцена, где Джулию возвращает в форму костоправ , но все еще хочется безумств. Молодой любовник — ей в помощь. Он ей нужен для поддержания формы. Она одаривает его, лепит из него мужчину-содержанку до тех пор, пока Том не увлёкся молоденькой актрисой Эвис Крайтон Пелин Гериш. Но и эта потеря одолима. Поскльку Джулией движет «святая к музыке любовь», вернее - не совсем к музыке, а к театру.
Елена Яковлева.
Но и она молча наблюдает издалека, кто будет слушать старую кухарку? Эта роль - бенефис одной из старейших актрис "Современника" Елены Миллиоти. Вера простодушной служанки - а она тоже проверяется на прочность: деньги, завещанные хозяйкой или все-таки ее воскрешение?
Они не столько не верят в чудо, сколько искренне и ожесточенно его не хотят. Этот спектакль о силе веры, о фатальном неузнавании самого важного, о том, что чудо, которого каждый так ждет, способное перевернуть жизнь, не приходит по расписанию и уж точно не считается с нашей "зоной комфорта". Сложные вопросы авторы спектакля задают играючи - со смешными эпизодами чего стоит только неуклюжий аббат в исполнении Глеба Осипова или взведенный Ахилл, в роли которого - Максим Разуваев , с живым квартетом и "дождем", которому, если он забыл, что пора барабанить, можно об этом напомнить. И, наконец - раз уж это сказка - с назидательной песенкой в конце, которую хором - под руководством, конечно, Антония - исполнят все герои спектакля.
А суть ее до слез проста - все бы у нас было правильно, "когда б имели веру с горчичное зерно". В этом Александр Назаров уверен и сам. Постановка "Чуда святого Антония" для него еще и личная благодарность за чудо в собственной жизни. Нам сказали, что святой Антонии помогает с детьми, мы тогда были бездетны.
А когда вернулись из поездки, узнали, что будем родителями, - рассказывает режиссер.
«САШАШИШИН»: «кукольная» история убийства матери
Театр «Современник» отменил спектакли по пьесе Улицкой. «Современник» снял с репертуара последний спектакль с участием Лии Ахеджаковой. Лия Ахеджакова может покинуть театр «Современник» после 50 лет работы в нем. Рок-музыкант Гарик Сукачев поставит в московском театре "Современник" спектакль "САШАШИШИН".
Театр «Современник» возобновил показ скандального спектакля «Первый хлеб»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Театр "Современник" отменил спектакли по пьесе Людмилы Улицкой Премьера Сукачёва. Театр «Современник» снял с репертуара последний спектакль с народной артисткой России Лией Ахеджаковой. 5 ноября театр «Современник». покажет спектакль «Немой выбор» по текстам поэтов XXI века, которые продолжают традицию русской поэзии на просторах интернета.
В «Современнике» сняли провальный спектакль про Волчек
Короткая ссылка 6 февраля 2024, 14:02 В театре «Современник» сообщили, что спектакли по пьесе писательницы Людмилы Улицкой отменены на фоне её заявления о переводах денег на Украину. В театре уточнили, что спектакли должны были состояться 18 февраля и 23 марта.
Ой как не хватает справедливости. Как говорил Жеглов - "Вор должен сидеть в тюрьме! Или хотя бы знают, что такое этот - "Современник": кто и какие спектакли там ставит, кто играет в них кроме "легендарной" Лии Меджидовны... Скорее всего - немного. Скорее всего - доли процента. Тогда зачем СМИ без конца обсуждают, кто из актёров, что сказал или написал, кто куда уехал или не уехал?... Те, кому это интересно итак - всё знают. Почему остальных это должно кого-то интересовать?
В кассах театра уточняют, что ещё рано говорить о том, что спектакль больше никогда не вернётся на сцену "Современника". Сейчас речь идёт о временном снятии его с показа. Кремль не в курсе ситуации вокруг спектакля "Современника" с Ахеджаковой "Мы не хотели, чтобы театр "Современник", всеми уважаемый, нёс какой-то ущерб не только материальный, но и имиджевый. Мы выступали только за то, чтобы они несколько откорректировали текст самого спектакля "Первый хлеб", потому что он был некорректен по отношению к ветеранам", — сказал Сергей Липовой. По его словам, организация "Офицеры России" в сложившейся ситуации не одобряет и не поддерживает решение руководства театра о снятии спектакля.
Московский театр «Современник» снял с репертуара спектакль «Первый хлеб», поставленный по пьесе омского драматурга Рината Ташимова. Это случилось после того, как организация «Офицеры России» пожаловалась на постановку в Генпрокуратуру, сообщает телеграм-канал « Подъем ». Центральную роль в спектакле играет Лия Ахеджакова - именно ее реплики в спектакле стали поводом для жалобы. Он окончил ОмГУ по специальности «актер драматического театра и кино». Затем учился в Екатеринбургском государственном театральном институте на курсе Николая Коляды. Его пьеса «Первый хлеб» начинается словами о некоем городе, в котором узнается Омск: «Очень маленький город на очень большой реке.