Алексей Устинов: Группа компаний "СМ-Клиника" состоит из ряда отдельных клинических подразделений.
Для бренда важны частные инвесторы
- Николай Смыслов: «В 2023 году ожидаем рост на 25%» | Новости медицинского центра «СМ-Клиника»
- Владелец «СМ-Клиника» — о развитии бизнеса и возможностях частной медицины | РБК Стиль
- «СМ-Клиника» открыла медицинский центр на Красной Пресне в Москве за 700 млн рублей
- Курсы валюты:
«СМ-Клиника» открыла медицинский центр на Красной Пресне в Москве за 700 млн рублей
При этом "СМ-клиника" (99% у Николая Смыслова, 1% у Саламата Бисекова) намерена предложить радикально более низкие цены, рассчитывая на значительный поток клиентов. В команде «СМ-Клиника» – более 3 000 высококвалифицированных врачей, которые ведут приём пациентов по 47 медицинским направлениям в поликлиниках и стационарах, проводят диагностику, различное лечение и реабилитацию пациентов. Холдинг «СМ-Клиника» представлен сегодня в пяти регионах России: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Рязани и Иваново. клиника эстетической медицины и врачебной косметологии доктора Саромыцкой Москва, Трубниковский пер., стр 8/15 Режим работы с 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных.
«СМ-Клиника» открывается в Солнцеве
клиника эстетической медицины и врачебной косметологии доктора Саромыцкой Москва, Трубниковский пер., стр 8/15 Режим работы с 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных. Хирург "СМ-Клиники" отправился на допрос в Следственный комитет. Представляем вашему вниманию интервью журналиста Андрея Щепина с основателем и главным врачом "Первой мужской клиники" Александром Евгеньевичем Чуприным для портала "Опора России". Ещё в 2018 году, когда я работала SMM-специалистом, среди моих клиентов была как раз одна известная клиника эстетической медицины. Сегодня поговорим о том, почему уже во второй «СМ-Клиника» был открыт круглосуточный стационар, откуда взялась идея открыть первую детскую клинику и как холдинг шагнул на северо-запад.
Story. Интервью основателя и идейного вдохновителя группы клиник GMTClinic Татьяны Талашкиной
Основатель клиники | персоны на портале |
О холдинге | Его карьера в компании «СМ-Клиника» началась с позиции заведующего отделением, потом был замом главного врача по хирургии, потом главным врачом. |
Telegram: Contact @sm_clinic | Происшествия Теракт в Crocus City Hall Во время теракта в «Крокусе» пропали сын основателя сети «СМ-Клиники» с супругой. |
Татьяна Соловьёва — основатель клиники эстетической медицины | В августе 2022 года после операции в «СМ-Клинике» в Москве скончался 40-летний Александр Остроумов. |
«СМ-Клиника» открывается в Солнцеве
Смена поколений — еще один вызов, с которым уже сталкивается отечественный бизнес. Самый масштабный в российской экономике переход капитала будет происходить. Свою первую компанию предприниматель основал еще в 1991 году. основатель и владелец сети клиник «СМ-Клиника», одного из крупнейших медицинских холдингов в России. Телеграм-канал «112» пишет о Николае Смыслове, основателе «СМ-Клиники» (одной из крупнейших сетей частных клиник), который разыскивает сына Дмитрия и сноху Ирину. Пенсионерка из Москвы подала в суд на «СМ-Клинику» после того, как хирурги больницы удалили ей желчный пузырь.
Основатель клиники
Одна из трех погибших пациенток московской "СМ-Клиники" скончалась в результате халатности врачей, оперировавших ее и наблюдавших после хирургического вмешательства. Когда-то, много лет назад Оксана основала клинику для детей, но вскоре поняла, что её методы работы прекрасно подходят и для взрослых. персоны на портале основатель и владелец сети клиник «СМ-Клиника», одного из крупнейших медицинских холдингов в России. Основатель и председатель совета директоров сети стоматологий «Дента-Эль» и медицинских клиник «Семейная» Константин Симкин создал медицинский бизнес с нуля в 1996 году.
Создатель «СМ-Клиники» Николай Смыслов третий день ищет сына Дмитрия и сноху Ирину
Мы ведём свою историю с 2002 года. Сейчас у нас работают 22 многопрофильных клиники в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Рязани, которые открыты для вас ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Иванов Иван Иванович генеральный директор группы компаний «СМ-Клиника» Команда «СМ-Клиника» В наших центрах работают опытные специалисты, которые с вниманием относятся к каждому пациенту.
Также в течение 2021 года в клинике должны были появиться стационар на 60 коек с шестью операционными, где будут выполнять манипуляции по общей хирургии, бариатрии и пластической хирургии, экстренной хирургии, гинекологии, урологии, колопроктологии, оториноларингологии. Кроме того, запланированы новые для холдинга центры компетенций. Открытие пятого медцентра в Санкт-Петербурге под брендом «СМ-Клиника» 9 июня 2021 года холдинг «СМ-Клиника» объявил об открытии еще одного медицинского центра в Санкт-Петербурге , который стал 24-ым в составе холдинга. Это семейная клиника для взрослых и детей с дневным стационаром, расположенная у метро Купчино, сообщили Zdrav. Expert в холдинге. В конце декабря 2020 года мы открыли клинику в Москве на ул.
И вот, спустя всего полгода, мы с радостью объявляем об открытии еще одной в Санкт-Петербурге. Клиника открылась в здании площадью 1550 кв. Здесь заработало крупное амбулаторно- поликлиническое отделение, где ведут прием врачи почти 40 наиболее востребованных медицинских специальностей. Среди них есть узкопрофильные специалисты, такие как гематолог или гепатолог, нефролог или ревматолог. Консультации и лечение проводят аллерголог-иммунолог, акушер-гинеколог, дерматовенеролог, кардиолог, офтальмолог , сердечно -сосудистый и пластический хирурги , колопроктолог, отоларинголог, пульмонолог, сомнолог и многие другие. Открыты травмпункт и дневной стационар, в котором можно пройти курсовое лечение или провести удаление доброкачественных новообразований. Есть возможность вызова врача на дом. В детском отделении профильные специалисты рады принять пациентов от 0 до 18 лет, можно провести вакцинацию детей по возрасту.
Стоимость первичного приема терапевта На 2020 год стоимость первичного приема терапевта - 1950 руб. Подробнее здесь. В сети «СМ-Клиника» - более 20 многопрофильных клиник, в команде - более 2 тыс. В универсальных семейных клиниках взрослым и детям оказываются все виды медицинской помощи, проводится диагностика, лечение и профилактика заболеваний по всем направлениям современной медицины. По информации на 2014 год семь многопрофильных клиник работают для вас ежедневно, включая выходные и праздничные дни, предоставляя качественное медицинское обслуживание без проволочек и очередей, комплексно и в сжатые сроки. Команда высококлассных специалистов «СМ-Клиника» - это более 600 врачей различных специальностей. Среди них врачи высшей квалификационной категории, 90 кандидатов медицинских наук, 20 докторов медицинских наук, 13 профессоров и 2 академика. Мы гордимся новейшим оборудованием клиник, позволяющим проводить уникальные манипуляции и диагностические обследования, например МРТ и КТ.
Наши собственные лаборатории проводят широчайший спектр анализов и исследований. В «СМ-Клиника» проводят уникальные хирургические операции, работают терапевтический и хирургический стационары. Медицинский холдинг «СМ-Клиника» решает не только текущие задачи в сфере практической медицины, но уделяет большое внимание развитию и повышению профессионального уровня сотрудников, совершенствованию качества предоставляемых услуг. Для этого в холдинге создан и успешно работает Корпоративный учебный центр, основной задачей которого является непрерывное обучение и повышение квалификации персонала. Обширная научная деятельность, которой занимается наш холдинг, признана и высоко оценена профессиональным сообществом. Государственные и муниципальные структуры ежегодно отмечают своими наградами заслуги наших сотрудников, их огромный вклад в дело развития российской медицины и поддержания здоровья населения. Мы не стоим на месте, мы постоянно развиваемся, непрерывно совершенствуем свою работу. Именно поэтому у нас так много приверженных пациентов, которые нас рекомендуют и приходят к нам семьями.
Доверяя свое здоровье и здоровье ваших детей нашим специалистам, вы можете быть уверены в надежной диагностике и качественном лечении.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул.
Это все специалисты, которые помогают пациенту на каждом этапе получения медицинской помощи: администраторы и руководство клиник, менеджеры по госпитализации. Выделю несколько принципиальных моментов — так будет проще. Через несколько лет после появления компания стала двигаться в Северную столицу и регионы: в 2008 году была открыта первая «СМ-Клиника» в Санкт-Петербурге на проспекте Ударников. В 2014 году вышли в Московскую область, в 2018 году открылась клиника в Рязани, в январе нынешнего года — в Иванове. Таким образом, сегодня холдинг представлен в пяти регионах России.
Между клиниками в разных городах есть особые внутренние связи: например, житель Иванова вполне может сдать анализы у себя в городе, а затем, если это нужно, приехать оперироваться в Москву, уже имея на руках готовые результаты. По-моему, очень. Наши московские врачи совершают командировки в другие города — оперируют вместе с коллегами, обмениваются опытом. Я считаю, что это очень позитивное и правильное дело. Второй принципиальный момент — оснащение клиник, медицинское оборудование. На старте холдинга оно соответствовало своему времени, но медицинская техника постоянно развивается, воплощаются на практике новые открытия.
Мы довольно быстро поняли, что лучше работать на самом современном оборудовании, регулярно обновляя парк. Только имея хорошую диагностическую аппаратуру, можно не пропустить какую-нибудь сложную патологию у пациента. В конце нулевых годов у нас в одной из первых клиник стояли магнитно-резонансный, компьютерный томограф, рентген, которые значительно отличались от современных аппаратов: в них было меньше функций, они меньше всего умели. Но уже тогда это была техника, произведенная нашим надежным партнером — компанией Siemens, с которой мы интенсивно сотрудничаем до сих пор. Сейчас в разных медцентрах «СМ-Клиника» установлены шесть МРТ-аппаратов и десять компьютерных томографов, я уже не говорю про видеоэндоскопы, УЗИ в том числе «Фиброскан» и другое оборудование. В 2019 году в «СМ-Клиника» на Новочеремушкинской улице появился второй на тот момент в России и единственный тогда в Москве робот-рентген, который позволяет делать трехмерные снимки и сшивать их так, что любой участок организма пациента оказывается как на ладони.
При этом самого пациента не надо поднимать, ворочать, перемещать — штатив с рентгеновской трубкой движется вокруг стола, на котором лежит пациент. В клинике на Сенежской улице сейчас установлен сименсовский компьютерный томограф, с помощью которого можно выполнять исследования пациентам весом до 227 кг. Он рассчитан на пациентов, чей вес доходит до 200 кг. Аппаратов, которые выдерживают больший вес, на данный момент нет, 227 кг и 200 кг — предельная весовая нагрузка для КТ и МРТ. Такие томографы просто незаменимы в клинике на Сенежской, ведь на ее базе открыт наш центр бариатрической хирургии хирургии ожирения. А что касается медицинских направлений?
Знаю, что в холдинге функционируют центры специализированной помощи, центры компетенций. Как они появились и какие возможности для лечения там есть у пациентов? В каждом из таких профильных центров можно пройти полный цикл лечения: от диагностики до хирургического вмешательства и последующего восстановления. Я уже упомянул про центр бариатрической хирургии — хирургического лечения избыточного веса. В 2013 году мы открыли онкоцентр, основная база которого находится в «СМ-Клиника» на Волгоградском проспекте и где проводятся обследования пациентов, операции по удалению опухолей, курсы химиотерапии и даже редчайшая для нашей страны HIPEC-терапия — «горячая» внутрибрюшинная химиотерапия, которая продлевает жизнь пациентам c IV стадией некоторых видов рака. В 2014 году открылся Центр репродуктивного здоровья.
Новости по теме: СМ-Клиника
Центр репродуктивного здоровья «СМ-Клиника»: новое здание - новые возможности | Сын владельца крупной сети многопрофильных медицинских центров «СМ-клиника» и его супруга исчезли после теракта в «Крокусе». |
Татьяна Соловьёва — основатель клиники эстетической медицины | Журнал УСПЕШНАЯ МАМА® | ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ СМ-КЛИНИКА" имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности. |
Кто зарабатывает миллиарды на здоровье россиян — топ-10 богатейших частных клиник страны | Группа компаний «СМ-Клиника» открывает новое отделение в Москве, сообщили «МВ» в пресс-службе компании. |
Новости по теме: СМ-Клиника | Сеть клиник «Семейная» основал Константин Симкин. |
«СМ-Клиника» вложила 220 млн рублей в новый медцентр в Москве | Основателем и владельцем группы компаний «СМ-Клиника» является бизнесмен Николай Смыслов. |
Составляющие успеха многопрофильного медицинского холдинга
Согласно данным СМИ, у женщины оторвался тромб. SHOT приводил комментарий представителя клиники, который сообщил, что компания готова нести ответственность по закону. Он подчеркнул, что представители «СМ-Клиники» уже вышли на связь с родственниками покойной, а также ждут заключения экспертов о точных причинах смерти пациентки. Москва, Большой Саввинский пер.
Муслим Муслимов: Алексей Валерьевич является еще и врачом-травматологом, ортопедом и мануальным терапевтом. Система здравоохранения настолько меняется, набирает определенные обороты, так как появляется большое количество медицинских приложений для мобильных телефонов, интересные модели диагностической помощи, лечебной помощи. Видите ли Вы формат тренда, который изменяется, и как он будет влиять на систему здравоохранения в ближайшие пять лет? Алексей Устинов: Я вижу положительные моменты, положительные сдвиги в развитии всей нашей системы здравоохранения, как государственной, так и частной в связи с тем, что мы начинаем постепенно переходить к персонифицированной медицине. Мы возвращаем несколько забытый советский подход к пациенту, как к единице, а не как к какому-то образу, который мы помним по учебникам по медицине.
Ведь не зря наш основной постулат, что мы лечим не болезни, а больного, существовал с незапамятных времен. Сейчас мы как раз и пытаемся возродить данный постулат, поскольку не может быть шаблонного подхода ко всем пациентам. Должны быть определенные стандарты, но индивидуализация, индивидуальный подход должен быть в обязательном порядке. И в этом мы превосходим многие другие страны, потому что у меня есть опыт работы в зарубежных клиниках, и я вижу, что российские врачи в большей степени клиницисты. На Западе, может быть, это цинично звучит, они более функционалисты, несколько иные подходы.
Они имеют право на жизнь, и один, и другой, но мне ближе наш. Муслим Муслимов: А если говорить о функционалистах, то что подразумевает этот термин? Алексей Устинов: Если мы говорим о том, что такое клиницист, функционалист, то простым бытовым языком можно объяснить следующим образом. Со времен наших земских врачей, со времен Боткина, выслушав пациента, собрав анамнез, посмотрев на пациента, врач мог уже выставить диагноз, зачастую подтверждаемый только лишь какими-то дополнительными исследованиями. Западная медицина была сразу настроена несколько иначе, так исторически сложилось.
Она имела большую и материальную, и техническую оснащенность. И наши коллеги опирались, в первую очередь, на результаты физикальных исследований при постановке диагноза, для меня это было несколько удивительно. То есть у нас, как в фильме "Берегись автомобиля" — понюхаем, пощупаем, и диагноз готов. Этот принцип клинического мышления нам преподавали буквально с первых дней обучения в наших медицинских институтах. Из каких клиник он сейчас состоит?
В чем ноу-хау холдинга, какую идеологию, за исключением персонифицированной, несет в целом? Какие есть инновационные модели в диагностике и лечении? Я знаю, что в одной из клиник Вы открываете радиохирургическую операционную для сложных операций. Расскажите поподробнее, что Вы сейчас делаете и на что Вы нацелены. У нас порядка 12 клиник в Москве, есть клиника в городе Солнечногорский, две клиники и сейчас готовится к открытию третья в Санкт-Петербурге, своя клинико-диагностическая лабораторная база и все сопутствующие службы.
Сейчас мы готовимся к установке оборудования и открытию рентгеноперационной. Это позволит проводить высокотехнологичные оперативные вмешательства на сердце, сосудах, в том числе на сосудах, питающих головной мозг, то есть при неврологических заболеваниях, прединсультных заболеваниях. И вот эти виды медицинской помощи часто относятся и по классификации Минздрава Российской Федерации, и по международной классификации к высокотехнологичным видам медицинской помощи. Без этого мы, наверное, не сможем развиваться. Кредо холдинга в целом — оказывать полноценную медицинскую помощь под ключ.
Естественно, без каких бы то ни было позиций мы этого не можем сделать. Поэтому у нас существуют все методы исследования, все мыслимые, немыслимые методы лечения, за исключением очень экзотичных. И поэтому без такой части, как рентгеноперационная, коронографические исследования мы не могли развиваться дальше. Поэтому было принято решение закупить подобное оборудование, обучить специалистов и подготовить пациентов к возможности проведения подобного рода манипуляций на нашей базе. Муслим Муслимов: Зачастую руководители медицинских учреждений говорят о том, что персонал в Москве абсолютно разношерстный, и уровень его, вне зависимости от возраста, сильно отличается.
В первую очередь, отличается из-за того, что есть ряд специалистов, которые изучают англоязычную литературу, и есть те, которые далеки от нее. Так или иначе, специалисты заканчивают разные медицинские ВУЗы, в которых обучение идет не всегда по одинаковой системе. Есть ли у Вас концептуальная форма взаимодействия в виде обучающих процессов, контроля стандартов, по которым они лечат, и в целом контроля работы врачей? Алексей Устинов: Да, несомненно, у нас выстроена целая система адаптации и обучения наших медицинских работников, в частности, что касается врачей. Но начну с первой части по поводу разных школ.
Я разделяю медицинские школы всего на 2 вида: хорошие и не очень хорошие, не совсем соответствующие. Это даже не зависит от ВУЗа, который закончил тот или иной конкретный врач, это зависит от того, как этот доктор относился к этой школе. Ведь ни для кого не секрет, что один и тот же ВУЗ может выдать нам и академика, и запойного пьяницу на выходе. Поэтому при подборе персонала, который для нас является самым важным моментом в формировании всей концептуальной политики работы холдинга, мы руководствуемся несколькими принципами. Это определенный профессионализм, который мы оцениваем в несколько этапов.
Первый этап — на уровне службы подбора персонала, где у нас работают очень опытные сотрудники, имеющие опыт набора именно медицинских работников. Второй этап — на уровне руководителей подразделений. И третий этап — это уже на уровне клинических экспертов, которые также существуют в штате и могут оценить качество работы того или иного врача. Что касается стандартов, то они существуют. Мы для себя выработали определенные внутренние стандарты, которые были основаны на самых лучших традициях с учетом рекомендаций американской, европейских школ по той или иной специальности.
Проведя экспертную оценку данных стандартов, мы сделали внутренний свод стандартов по разного рода нозологиям. И мы все это скомпилировали с нашей программой, медицинской информационной системой, что позволяет не до конца произвести контроль качества лечения, но хотя бы сконцентрировать внимание эксперта на той или иной проблемной зоне, где он уже может, более погрузившись, определить, где-то что-то недоработано по той или иной истории болезни, той или иной амбулаторной карте. Этот процесс непрерывный, что позволяет нам отсеивать докторов, которые не соответствуют формату работы в нашем холдинге. Мы учитываем не только профессионализм докторов, но и чисто человеческие, коммуникативные качества. Потому что этот пласт работы зачастую в государственных медицинских учреждениях уходит на второй план.
И мы себе на вооружение, что должны отдавать приоритетное место вот этим вещам. Муслим Муслимов: Если говорить о количественной составляющей, какое количество специалистов сейчас работает у Вас в холдинге? Алексей Устинов: Сейчас в холдинге работают более 1200 только врачебных специалистов, цифра всех работающих приближается к 3500 человек. После открытия новых инвестиционных проектов, новых площадок, которые мы сейчас заканчиваем, эта цифра приблизится к 4000. Муслим Муслимов: А какое количество пациентов проходит через Вас в год?
Алексей Устинов: В среднем, проходит около 3-4 тысяч человек в день, получается порядка 100. То есть в месяц мы обслуживаем небольшой российский город. Муслим Муслимов: Как Вы считаете, чем отличаются форматы управления российской системы здравоохранения от зарубежной в рамках частного медицинского бизнеса? Алексей Устинов: Мне приходилось сталкиваться и с работой частнопрактикующих докторов, и государственных зарубежных клиник.
Здесь будет оказываться медицинская помощь по более чем 40 направлениям. В состав клиники войдут амбулаторно-поликлиническое и стоматологическое отделения для взрослых и детей, а также дневной стационар по направлениям терапии, гинекологии и урологии. Будет открыто отделение физиотерапии для реабилитации после инсульта, инфаркта, а также после протезирования. Пациентам также планируется предоставлять широкий спектр диагностических услуг: КТ, МРТ, рентгенография, холтеровское мониторирование, суточное мониторирование артериального давления, ЭхоКГ, тредмил-тест, велоэргометрия.
Ее лауреаты — не только медицинский персонал, но и специалисты административных подразделений и департаментов холдинга. Они получают памятный диплом, статуэтку и сертификаты на услуги холдинга. Это и врачи, и младший медперсонал, и водители, и руководящий состав. Мы всегда отмечаем индивидуальные заслуги и приветствуем инициативу. Сотрудники нам доверяют, и мы ценим это доверие», — подчеркивал ранее Николай Вениаминович. В «СМ-Клиника» вдумчиво подходят не только к найму, но и дальнейшему развитию сотрудника в компании, предоставляя ему возможность наращивать компетенции.
Юбилей «СМ-Клиника»: два десятка лет за плечами
В клинике также будет представлена сурдологическая служба: в ней можно будет исследовать слух с помощью звукоизоляционной комнаты, а прием глухих пациентов будет вести врач-сурдолог. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm. Нет комментариев.
Заработать репутацию.
Было сложно, но мы справились с этой задачей, и справляемся до сих пор. На каких принципах строится работа вашей клиники и какие управленческие решения вы применяете в управлении бизнесом? У нас подход к каждому нашему клиенту индивидуальный, но при этом стандартизированный. Формировался единый подход, как принимать принимать пациентов, как общаться.
Вместе с нашими врачами мы разработали универсальную опросную карточку, которые задают пациенту. Всего там порядка 200 вопросов, опросник заполняется вне зависимости от настроения и врача, и в комплексе формирует в голове у доктора полную картину. Это наша уникальная эффективная разработка, которой мы с командой очень гордимся. С учетом сложности задач, которые мы ставили при открытии клиники, соответствующим образом формировалась и команда врачей.
У нас каждый доктор практические имеет несколько дипломов, чтобы быть разносторонним специалистом, и быть способным оценить состояние пациентов со всех возможных сторон. Мы собрали сильную команду. И в сочетании с авторскими методиками у нас получился по-настоящему уникальный продукт. В базе у нас за эти годы заведены карточки по 13,5 тысяч мужчин.
Причем не только из Иркутска. К нам специально прилетают из Хабаровска, Новосибирска, Красноярска, других крупных городов, даже из Москвы. Это, я считаю, лучший показатель. Как часто к вам приезжают коллеги из других городов и регионов, чтобы изучать ваш опыт?
Да, наш подходы к работе интересны очень и очень многим. Мы в принципе сделали, без преувеличения, первую в России мужскую клинику. И это не пустые слова. За последние годы я посетил более 30 зарубежных клиник в разных странах и имею понимание, как устроена мировая медицина.
Ко мне приезжали американские доктора и высоко оценивали наши успехи. В какой-то момент, еще до кризиса, мы решили упаковали наш бизнес во франшизу. У нас хотели купить франшизу на пять клиник в Москве. А перед этим мы сделали анализ столичного рынка.
Выделили 10 лучших клиник, в каждую из которых я пошел, как пациент.
Алексей Устинов: Я разделю тогда ответ на 2 части. Первое, есть или нет сложных пациентов и как мы с ними справляемся. Такие пациенты существуют, мы являемся точно такой же частью медицинского общества, как и любое государственное лечебно-профилактическое учреждение. И тот поток пациентов, который идет в государственном ЛПУ, точно так же идет и к нам. Но единственное различие в том, что у нас либо пациент, либо страховая компания оплачивает деньги. Сложные случаи бывают, и для этого у нас существует целый ряд позиций, которые позволяют нам справляться с подобного родами ситуациями.
Это и институт ведущих специалистов, и возможность сбора консилиумов, и постоянные врачебные конференции, на которых разбираются те или иные сложные клинические случаи, дабы мы не натыкались на них в ближайшем обозримом будущем. И это всеобъемлющая поддержка ведущих специалистов всех клинических баз, которые имеются в холдинге, то есть, что называется, по крику SOS у нас бегут на помощь все люди, которые могут в данном случае помочь. Второй момент, мы зачастую пользуемся дополнительной помощью наших коллег из других клиник, из государственных клиник. Мы отправляем в ведущие профилированные специализированные институты, научно-исследовательские институты, клинические учреждения и так далее. Без этого и не предполагаем свое существование, да это и не нужно на данном этапе. Что касается второй части вопроса о взаимоотношениях между врачом и пациентом, то ни для кого не секрет, что развиваются разные аспекты взаимодействия. И в частности, так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами, методами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались.
Правы они или нет, для них это большого значения не имеет. Здесь у нас тоже существуют определенные методы взаимодействия: это служба клиентской поддержки, целая база врачей, экспертов, которые могут с экспертной точкой зрения поспорить с предъявляемыми претензиями. Но в этом отношении мы абсолютно не проповедуем принцип, когда кулик свое болото хвалит. Мы открыты и всегда готовы признать свои ошибки, если в чем-то не правы. Но не бывает так, что работающий орган, человек, организация всегда бывают только правы, это утопия. Мы стараемся минимизировать подобного рода риски, и к каждому случаю подходим также индивидуально. Мы неоднократно сталкивались с реальными случаями клиентского экстремизма, когда пациент говорит: у меня месяц назад был тромб, Вы мне его лечили, а потом я пошел и сделал УЗИ, у меня тромба нет, значит, от чего же Вы меня лечили.
Мы пытаемся ему объяснить, что для этого и лечили, чтобы тромб лизировался, рассосался. Но пациенту бывает трудно это либо объяснить, либо он считает себя искренне правым, пытается с нас взять компенсацию за то, что его, якобы, лечили не от того. Многие пациенты при общении между собой на форумах, в разного рода средствах массовой информации пишут о том, что частные клиники созданы только лишь для того, чтобы сдирать деньги и не лечить ни в коем случае пациента, а также придумывают несуществующие болезни. Я далек от мнения, что это совершено не так, и вполне допускаю, что подобного рода вещи могут быть. Но я еще раз повторюсь, что на своей практике я ни разу с таким не сталкивался. В нашем холдинге такие вещи исключены по определению, поскольку контроль качества у нас стоит на первом месте после набора персонала. Сейчас развивается так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались.
Муслим Муслимов: Я с Вами солидарен, потому что в российской системе частного здравоохранения есть, как минимум, два больших черных пятна, и Вы о них знаете — это клиника Медхэлп и клиника МераМед. Алексей Устинов: У нас даже есть такой термин «мерамедчина», мы дразнимся. Когда мы видим какие-то нестыковки или совершенночеткие признаки того, что пациенту было назначено то или иное ненужное лечение, поставлен ненужный диагноз, мы никогда не будем это обсуждать, но между собой мы это называем «мерамедчиной», такое уже нарицательное слово стало. Муслим Муслимов: Удивительно, потому что немногие это разделяют. Причем бывших сотрудников МераМед сразу видно на собеседовании, их идеологическая составляющая. Если я не ошибаюсь, "СМ-Клинике" удалось выбить этот дух мерамедчины из того медицинского учреждения, где она когда-то находилась. Алексей Устинов: У нас одна из клиник сейчас занимает здание на улице Ярославская, где раньше была одна из клиник компании МераМед.
И после того, как эта компания благополучно разорилась, мы взяли это помещение под свою клинику, создали свою базу врачей, принесли свой стандарт. Но еще долго наши пациенты, считая, что мы являемся либо преемниками, либо пособниками МераМеда, на нас смотрели косо. Но когда поняли, что мы являем собой совершенно иной тип лечебного учреждения, то вотум доверия возрос. Муслим Муслимов: Есть ли у холдинга далеко идущие планы? Какими критериями Вы довольствуйтесь для того, чтобы развивать свой бизнес и к чему идете в целом? Алексей Устинов: Достаточно интересный, но сложный вопрос, потому что ответить на него однозначно невозможно по определению, потому что, с одной стороны, таких критериев много, но с другой стороны, их не существует. У нас есть один единственный принцип: нет пределов совершенству.
Муслим Муслимов: Будь проще и нет предела совершенству. Два принципа холдинга "СМ-Клиника". И при любых обстоятельствах, которые могут возникать в его жизни, при заболеваниях, он знал бы только одну единственную клинику — "СМ-Клинику". Муслим Муслимов: Какие признаки успеха Вы бы выделили основополагающими? Вы работаете в рамках конкурирующей среды, и на рынке существуют и большие клиники, и сети. Кого Вы оцениваете, как конкурентов, и по каким критериям можете сказать, что конкуренты являются достойными и достигли своих результатов? Алексей Устинов: Есть несколько признаков успешности в медицинском бизнесе, их можно оценивать по-разному.
Это количество пациентов, которые приходят на обслуживание, финансовые результаты, которые мы не ставим во главу угла, количество клиник по региону, то есть их можно оценивать по-разному. У нас есть конкуренты, они, конечно, существуют, конкурентная среда на этом рынке достаточно высока. В первую очередь, такие достаточно серьезные игроки, как МЕДСИ, это "Семейная" клиника, ряд государственных лечебных учреждений, они тоже составляют реальную конкуренцию, но конкуренцию в хорошем смысле этого слова. То есть конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. Потому что если вокруг нет никого, кто бы оказывал подобного рода услуги, сервис, тогда зачем развиваться. И как раз мы и видим в наличии конкурентов основной повод для того, чтобы не стоять на месте. Мы не можем себе позволить роскошь оставаться на том уровне, которого мы достигли, например, в этом году.
Мы будем расти, совершенствовать сервисы, лечебные составляющие, потому что иначе нас все обгонят, а мы хотим быть первыми. Конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. И сервис, который в них дается, в том числе и в Вашем холдинге, достаточно высокий. Но наши пациенты уезжают за рубеж. Есть ли у Вас свое мнение, как это снизить, чтобы они оставались здесь, в России? Как улучшить доверие со стороны врача и пациента для того, чтобы сократить этот медицинский туризм? Алексей Устинов: Эта проблема еще будет долгое время стоять перед всей российской медициной.
Мое субъективное, это связано с отсутствием надлежащего уровня сервиса. Мы работаем над сервисной составляющей ничуть не менее, чем над медицинской.
Так вот, работая с этой клиникой, я всё больше и больше вникала в эту сферу, знакомилась с врачами… В один прекрасный момент мы с моим партнером по бизнесу купили готовый бизнес — клинику, и всё началось… Думаю, у нас все получается, потому, что мы работаем в тандеме с партнером: я отвечаю за PR, так как умею это отлично делать, а мой партнер — за медицину. Я знаю, что Вы ещё и Travel-блогер! Скажите, пожалуйста, какая страна Вам понравилась больше всего? Может быть, Вы назовете сразу и несколько стран… Может быть, Вы назовете сразу и несколько стран… Я люблю путешествовать, люблю также путешествовать вместе с детьми. Во время пандемии мы открыли для себя такие чудесные уголки России, как, например, Камчатский край. За пять дней на Камчатке я увидела столько всего удивительного… Больше всего мне понравилось Озеро Байкал зимой — это прозрачный лед! Это не передать словами.
«Всегда есть, что улучшить в пользу пациента и клиники» - интервью с Александром Мусольянцом
Свою первую компанию предприниматель основал еще в 1991 году. Подпишитесь и получайте новости первыми. Основатель клиники. Главная. — О клинике.