В сочинение на ЕГЭ по русскому необходимо привести как минимум один аргумент, но можно и больше.
Найди то, не знаю что
- Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать
- Клише для сочинения: ЕГЭ по русскому языку | Блог Турбо
- План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку
- Обязательно ли два аргумента в сочинении ЕГЭ 2024 должны быть из текста
Обязательно ли два аргумента в сочинении ЕГЭ 2024 должны быть из текста
Их и рассматривает в тексте Л. Это не банальная фраза, а одна из вселенских истин. Лирическое вступление. Рябина… Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод-огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжестью полновесных гроздьев, омытых осенним дождем.
Краткая справка о писателе. Веллер - современный писатель. За свою жизнь он сменил около тридцати профессий!
Был и учителем, и лесорубом в тайге, охотником-промысловиком на Таймыре, журналистом. Огромное число разных людских судеб знакомо ему. Какие качества в человеке главные?
Что может человек? Об этом пишет он в своих произведениях, об этом размышляет и в предложенном тексте. Определение темы текста.
Настоящий текст о том, что память- творческий процесс, что с помощью памяти человечество преодолевает время и смерть, что совесть и память- тесно взаимосвязанные вещи. Сравнение прошлого и настоящего, сравнение понятий. В жизни много таких событий, которые надолго остаются в памяти инее забываются почти никогда.
Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, тяжелые. Заглавие, которое можно дать тексту. Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту.
Выбор их случаен, но в этой случайности есть и свои преимущества: Толстой, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Флобер, Ибсен, Блок, Андрей Белый, Есенин, - люди различных эпох, среды, темперамента. Однако в признаниях их героев и их собственных есть общее. Увидеть мир, прекрасный сам по себе, так, чтобы чувствовать «природы жаркие объятия», мир во всей его свежести и непосредственности, небо, как увидел его однажды Болконский, - очень трудно, этому надо учиться. А учит этому искусство, которое «не боится» открывать великое в простых вещах. Именно об этом пишет Паустовский. Слайд 13 Пример 3 обращение к логике без привлечения примеров Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Художественное произведение не должно навязывать мораль, оно должно передавать «течение жизни», а выводы сделает читатель сам. Ведь мало кому будет интересно читать сборник правил поведения. И уж совсем мало людей будут следовать им в жизни. Наоборот, жизненная ситуация, описываемая в романе или повести, переживается острее, осмысливается читателем, соотносится с его опытом.
И выводы делаются сознательно. Слайд 14 Как правильно приводить литературный аргумент? Следует провести анализ ситуации и героя. То есть если ваша позиция звучит так: "Нужно бережно относиться к природе, потому что она дает человеку жизнь и только благодаря ей человек может существовать", то в аргументе можно показать: а героя произведения или просто ситуацию, при которой очевидно небрежное отношение к природе вредит самому человеку. Необходимо подытожить, к чему вел этот аргумент, что вы доказывали. Слайд 15 Если вы прочитали много: 1 Разберите произведения, которые вы хорошо знаете, подумайте, какие позиции могут доказывать поступки героев и ситуации, описанные в произведении. Например, сложно будет писать сочинение по проблеме компьютеризации, основываясь только лишь на произведениях Пушкина, Толстого, Лермонтова и т. Тут необходимы новые произведения, написанные гораздо позже. Можно использовать и произведения современных авторов.
Дина Архарова: Если смотреть по классической схеме текста-рассуждения, то это два абзаца. С Аристотелем спорить не надо. Гурьянова Наталия: Правда ли, что при сканировании работы иногда теряется точка, и это будет пунктуационная ошибка. Дина Архарова: Нет, плохое сканирование не влияет на количество баллов. Леоненко Елена: Где проходит грань между текстуальным комментарием и пересказом текста. В какой мере уместно пересказать текст? Дина Архарова: Пересказ должен занимать 2-3 строчки, не больше. Резкой границы между текстуальным комментарием и пересказом текста нет. Юлия: Как различать К-9 и К10? Дина Архарова: К-9 — это грамматические ошибки. Есть упрощенная и надежная схема. Если встречается неправильное окончание русский печкой , то это грамматика. Если искажение на лексическом уровне перепутал паронимы, употребил слово в неполном соответствии с лексическим значением , то это К-10, речевые ошибки. Кочнева Софья: Если я в аргументацию привожу фильм, нужно писать имя режиссёра? Дина Архарова: Название фильма обязательно, а имя режиссера — нет. Болотова Ольга: Как получить максимальный балл по К-6? Дина Архарова: К-6 — это выразительность текста. На этот критерий действует жесткое ограничение. Если я поставила по критерию К-10 речевые ошибки единицу, то я не могу высший балл ставить за выразительность. Логутова Валентина: Если в качестве аргумента ученик приводит стихотворный текст, обязательно его цитировать? Дина Архарова: Нет, этого делать не надо. Иванова Яна: Что такое этические ошибки критерий К11? Дина Архарова: Это случаи, когда унижается, оскорбляется достоинство автора, положительного героя, проверяющего. При этом часто употребляется сниженная лексика. Если напишете «автор просто идиот» - потеряете этот балл. Но таких ошибок никто не делает. Юлия: Если в тексте заявлена проблема самопожертвования, можно ли привести пример, где один герой оказался способен на самопожертвование, а второй аргумент, где герой оказался не способен на такой поступок? Дина Архарова: Это контраргумент, и он возможен. Сначала лучше привести контраргумент, а закончить положительным примером. Лукпанов Нурлан: Можно ли в авторской позиции употреблять целое предложение, которое доказывает мысль автора? Дина Архарова: Можно, только в крайнем случае. Но лучше не цитировать автора, а переформулировать его мысль. Андрей Артамонов: Уважаемая Дина Ивановна! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы об изменении структуры сочинения что-нибудь? Например, что актуальность проблемы нужно не только упомянуть, но и доказать? Учитель сказала нам об этом, но хочется быть уверенным на 100 процентов в достоверности этой информации! Дина Архарова: Актуальность доказывать не надо, нравственные проблемы вечны и всегда актуальны. Ольга Матвеева: Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста. Или жизненный обязателен? Дина Архарова: Комментарий без цитат, но с опорой на текст быть может. Если комментарий текстуальный, говорить об актуальности проблемы не надо. Два литературных примера достаточно. Это оптимальный вариант. Дети часто не вытягивают пример из жизни до нужного литературного уровня. АА: Как быть с современными текстами, к которым сложно бывает подобрать аргументы? Об Интернете и пр. Ведь сложно подобрать художественные аргументы... Дина Архарова: Напоминаю, что в критериях указано, что может быть научный и публицистический стиль. Она в течение двух лет работает с газетой «Аргументы и факты». У нее есть подшивка старых газет, она просматривает новые номера и в качестве аргументов идут в ход журналистские произведения. К этому тоже можно детей подготовить. Леоненко Елена: Обязательно ли вступление в сочинении? Или можно начать с формулировки проблемы? Дина Архарова: Формулировка проблемы и есть вступление. Эмоциональное вступление, традиционное, на ЕГЭ не предусматривается.
Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 — то есть незачет. Уникальное предложение.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
заключение в сочинении егэ по русскому обобщить все сказанное выше — Таким образом, настоящая любовь всегда бескорыстна. Правила проведения ЕГЭ 2024 предписывают, что в сочинении должны быть представлены два аргумента: один из текста, а другой может быть приведен из личного опыта ученика или других источников. Чтобы проверять ЕГЭ, учителя сами сдают экзамен. Типы аргументов Примеры из литературы (художественной, публицистической, научной) Примеры из истории Обобщённые примеры Предположительные примеры Конкретные примеры из жизни («случаи»). Объем сочинения ЕГЭ должен быть не меньше 150 слов, но и писать большие эссе объемом более 400 слов тоже не стоит. Новости Новости.
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: статья в вопросах и ответах
Критерии оценивания Частично основные критерии, по которым будут независимые эксперты будут проверять сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 приведены уже в самом задании. Формулировка вопроса в КИМе будет следующей: Обратите внимание, что в отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе на обязательном экзамене по языку вариативность тематики не предусмотрена. В КИМе будет дан текст, с опорой на который необходимо писать сочинение.
Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения.
Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией. Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов.
В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений. Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже — а вдруг это домашняя заготовка.
Комментарии Новые правила Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же — всего 1.
По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт.
Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией. Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.
В выданном вам тексте может быть несколько проблем, но выбрать необходимо только одну! Нельзя «перескакивать» между проблемами, смешивать их в своё сочинении. Несоответствие автора и литературного произведения. Например, вы указываете автором «Войны и мира» А. Грибоедова, а не Л. Если вы плохо помните содержание книги, не уверены в выбранном примере, лучше не используйте его. Пишите те произведения, которые хорошо вам знакомы.
Старайтесь внимательно перечитывать написанный вами текст, иначе можно допустить обидную ошибку и потерять баллы. Неполное обоснование аргумента. Если сдающий указал в сочинении что-то одно — или имена главных героев, или фамилию автора, или название произведения, — это не зачтётся проверяющими. Приведённый пример необходимо пояснить, точно обозначив название, автора книги, героев, а также проиллюстрировать сюжетом, который подтверждает ваше мнение к обозначенной проблеме. Если вы не уверены, что сможете привести пример из литературы, никак не можете подобрать произведение, смутно помните о чём оно, то не тратьте драгоценное время и постарайтесь грамотно сформулировать пример из жизненного опыта. В качестве аргумента приведён полностью пересказанный текст без каких-либо пояснений. Аргумент должен подтверждать и иллюстрировать ваше мнение по отношению к поставленной автором проблеме.
Вы не просто пересказываете содержание книги, а анализируете ситуацию, героев, сюжет. Проверяющему должно быть понятно, что приведённый вами аргумент действительно раскрывает поставленную проблему. Аргумент не содержит микровывод. Необходимо подытожить, к чему вёл аргумент, что вы доказывали, над чем рассуждали. Использование недостоверной информации, искажение текста. Упоминание лишних героев, искажение имён в сочинение является ошибкой. Чтобы точно быть готовым к ЕГЭ по русскому языку, советуем ознакомиться с лучшими пособиями и ресурсами для подготовки , узнать о восьми частых ошибках на ЕГЭ по русскому и пройти Секретную подборку.
Подборка литературных аргументов для ЕГЭ по русскому Автор может затронуть сразу несколько проблем в своём произведении. Поэтому при написании аргумента необходимо выбрать тот сюжет, который точно иллюстрирует выбранную вами проблему. Приведём примеры аргументов из литературы к проблемам, которые часто встречаются на ЕГЭ по русскому.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Сколько абзацев должно быть в сочинении на ЕГЭ? 2. Должно завершить сочинение, ещё раз обратить внимание на самое главное. 3. Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором. Рекомендуемое количество слов в сочинении — от 350. Требования к аргументам: • Должно быть разъяснение аргумента: почему он доказывает тезис. В сочинение на ЕГЭ по русскому необходимо привести как минимум один аргумент, но можно и больше.
Соблюдаем требования
- 10 мифов об итоговом сочинении | Вести образования
- Соблюдаем требования
- Сколько аргументов должно быть в сочинении ЕГЭ по русскому?
- Сколько аргументов должно быть в сочинении по русскому языку егэ - Научные работы на
- Аргументы в сочинении на ЕГЭ по русскому языку
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: статья в вопросах и ответах
Вы поймете, откуда должно взяться каждое предложение вашего сочинения. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. вторник, 1 июня 2021 г. Анализ смысловой связи аргументов в комментарии сочинения ЕГЭ. Сочинение должно быть написано самостоятельно. По структуре итоговое сочинение в 2023/2024 учебному году сильно отличается от сочинения ЕГЭ.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Чтобы набрать максимально возможные баллы в 2022 году нужно знать критерии, по которым эксперты будут осуществлять оценку сочинения на ЕГЭ по русскому языку и строго придерживаться требований с учетом нововведений. В 2022 году ФИПИ анонсировал такие изменения в КИМах по русскому языку: Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание 1— 3 , проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58. Итак, основные критерии для сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году существенно не изменились, их по прежнему будет 12.
За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке.
Следующий шаг — формулирование собственного мнения: выпускник может согласиться или не согласиться с позицией автора, но важно в дальнейшем грамотно обосновать свою точку зрения. Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта. После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме. За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов.
Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов. Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале « Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку ».
Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же — всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений. Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст. Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже — а вдруг это домашняя заготовка. К4 с изменениями Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов: Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей. Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно. Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний. Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур. Примеры Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.