Новости шурик из кавказской пленницы

Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. В ролях: Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Владимир Этуш и др. Неожиданный финал: знаешь ли ты, что у истории Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» есть продолжение?

Шурик is Back

Во время съёмок фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" у актёра Владимира Этуша и режиссёра Леонида Гайдая возникли. Где снимали фильм "Кавказская пленница" в Крыму: Демирджи, Алушта, Лучистое, Симферополь, Бахчисарайский район. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Звездная роль смешного и неуклюжего Шурика из советских комедий «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть. Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика.

5 интересных фактов о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

  • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (фильм) — РУВИКИ
  • Лучшие роли Александра Демьяненко
  • 20 лет без Шурика
  • Лучшие роли Александра Демьяненко

Интеллигент Шурик из «Операции Ы» устроил скандал на съемках комедии

В то же время, по замечанию критика Сергея Добротворского, «родословная» героя восходит к персонажу из другой эпохи: в нём обнаруживаются черты героя Гарольда Ллойда : Не только потому, что оба в очках. И первый из триумвирата американских киноклоунов, и советский смеховой медиум сконструированы из вторичных общественных атрибутов. Обоим не надо разговаривать. Обоим надо только быть. Там канотье , тут ковбойка. Там — вечный клерк, тут — вечный студент. В предыдущей киноленте студент одержал над троицей верх, однако эту победу можно назвать условной, потому что герою противостояли мелкие жулики. Для новых приключений Шурика сценаристы создали образ более серьёзного противника — номенклатурного работника товарища Саахова, имеющего большую власть в районе и умело пользующегося своими полномочиями. В этой ситуации представители плутоватой троицы выступают как «сторонняя сила» — основные столкновения собирателя фольклора происходят именно с Сааховым. В финале картины, когда Шурик и его друзья заставляют главу райкомхоза испытать страх перед возникшими в его доме фигурами, исполняется мечта многих шестидесятников: герой «ставит на колени крупного начальника и деспота» [93]. Нина [ править править код ] Нина При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой.

В платке, который Наталья Варлей держала в руке в сцене с осликом, находилась замаскированная леска — с её помощью актриса тянула за собой животное. Её героиня — студентка Нина, приехавшая на Кавказ в гости к родственникам, — вынуждена вступить в противоборство с местным номенклатурным работником — товарищем Сааховым. Глава райкомхоза, сознающий, что у него нет шансов на взаимность в отношениях с приглянувшейся девушкой, организует похищение «невесты». Между тем Нина вовсе не желает, чтобы её воспринимали как вещь, даже если краже придаётся таинственно-романтический флёр. Оказавшись в заточении, героиня не впадает в отчаяние — напротив, она словно играет со своими «телохранителями»: то откровенно подтрунивает над ними, то принимает нарочито-смиренный вид. Не испытывая никакого трепета перед всесильным чиновником, узница не только опрокидывает поднос с фруктами и цветами на костюм «жениха», но и устраивает разгром на его даче [94] [27]. Гайдай, вспоминая о работе над фильмом, рассказывал, что до начала съёмок Варлей «ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки».

Народная любовь далась актеру с болью. Об этом пишет сетевой информационный портал Teleprogramma. Я — Александр Сергеевич! Источник фото: Фото редакции Демьяненко не почувствовал эйфории от успеха, который обрушился на него. Всеобщее внимание толпы его тяготило.

Своего героя он во многом списал с самого себя в молодости, интеллигентного растяпы, постоянно попадающего в курьезные ситуации. Выбор был удивительно точным, ведь попадание Демьяненко в образ получилось стопроцентным. Актер говорил: «Мне не пришлось играть Шурика, просто существовал в предлагаемых обстоятельствах». Эти манипуляции с его внешностью происходили так часто, что на его коже появились волдыри от бесконечных окрашиваний, он чудом не облысел. Однако это были не самые большие сложности, с которыми столкнулся актер. После съемок на него обрушилась такая популярность, что он не мог выйти на улицу — каждый норовил подойти к артисту, хлопнуть его по плечу и спросить: «Шурик, водку будешь? Его настоящего имени уже никто не помнил, все отождествляли актера с его героем, и Демьяненко это очень раздражало и доводило до депрессии. Будучи по своей природе человеком замкнутым и скромным, он не переносил панибратства, тяготился повышенным вниманием к своей персоне и старался все свободное время проводить подальше от всех, на даче под Петербургом, где много читал и слушал любимую классическую музыку, а по улицам города ходил только в черных очках. Это породило слухи о его звездной болезни, многие ошибочно считали его слишком высокомерным и заносчивым. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Актер блестяще справлялся с другими амплуа, очень яркий образ приказчика Ильи Сохатых создал в «Угрюм-реке», но его следующей творческой вершиной стал все тот же Шурик у Гайдая, инженер-изобретатель в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». А потом история снова повторилась: до середины 1980-х гг. Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали. Были роли и фильмы, которых сейчас многие молодые и не знают.

Многих очень удивил вопрос, можно ли ей будет во время съёмок раздеться до купальника. Сам режиссёр с радостью принял эту инициативу, воскликнув: "Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее Фаины Раневской". Говорят, режиссёр искал нужную интонацию, до которой Варлей якобы недотянула. Известно, однако, также, что на одном из вечеров режиссёр даже ухаживал за симпатичной актрисой, получая вновь и вновь от ворот поворот. Говорят, что, переозвучив Наталью Варлей чужими голосами, он якобы отомстил за невзаимность. Кстати, самой Наталье было очень тяжело смотреть на себя, говорящую чужим голосом. В сцене, где троица пьёт пиво возле бочки, он попросил налить ему в кружку воды с сиропом шиповника. Однако в кадре это всё смотрелось как халтура. Юрий Никулин предложил бросить в кружку ваты, чтобы сымитировать пену, но и это оказалось не самой лучшей идеей. Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке. Да, была отличная страховка, а у Натальи Варлей ещё и акробатический опыт плюс бесшабашность. Но иногда что-то шло не так — и жизнь актёров висела на волоске.

Умер Этуш. Из главных героев «Кавказской пленницы» в живых осталась только Варлей

Премьера фильма «Кавказская пленница и другие приключения Шурика» в Москве состоялась в начале апреля 1967 года. Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2". Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни.

"Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера

Это был не полюбившийся Шурик, но зрители приняли картину с восторгом. Лента стала настоящим шедевром, и заняла свое достойное место среди золотого фонда кино. И вот в это самое время, когда, казалось бы, актер находится в зените славы, его обожают поклонники и хвалят режиссеры, у него начинается полоса невезения. Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. Ему все труднее стало найти подходящий образ, он стал настоящим заложником звездной роли. Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников. Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая. К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку. Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания.

Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста. В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон». За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им.

В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени. Брак был бездетным. Марина была очень энергичная, во время тотального дефицита могла наполнить домашний холодильник разными вкусностями. Женщине приходилось крутиться самой, потому что муж в бытовых вопросах не разбирался.

Фото: Александр Демьяненко с женой Никто не знает, какие чувства связывали Александра с супругой, он был молчаливым и замкнутым. В один из дней он вернулся домой, собрал все свои вещи и ушел, оставив Марину в недоумении, ведь они прожили без единой ссоры все эти годы. Женщину, к которой он ушел, звали Людмила Акимовна, она работала режиссером дубляжа на киностудии «Ленфильм». Демьяненко стал ее вторым мужем. Общих детей у них не было, зато актер сумел быстро сблизиться с дочерью Людмилы от первого брака — Анжеликой. С Людмилой он прожил до конца своих дней. Анжелика стала актрисой и служит в Малом драматическом театре Льва Додина. Демьяненко любил уединенные места, поэтому почти все время проводил на загородной даче, где мог спокойно читать, мечтать и слушать любимую классику. Причина смерти Проблемы с сердцем у Александра Демьяненко начались давно, и усугубились напряженной работой на съемках сериала «Клубничка».

Недалеко от него находится знаменитая лестница, по которой спускалась главная героиня и очаровала товарища Саахова Владимир Этуш. Известно, что соседний забор, на котором в 2019 году уличные художники создали граффити с сюжетами из фильма, остался нетронутым. Поделиться с друзьями!

Там снимаются эпизоды из начала фильма: Шурик знакомится с Эдиком, у которого заглохла машина. Эдик произносит страстный монолог в адрес своей санитарной машины, которая постоянно глохнет: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмад Ибн-бей, первый шофер этой машины: «Учти, Эдик, — говорил он, — один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Да отсохнет его карбюратор, во веки веков!.. О том, как это происходило на самом деле, вспоминает А.

Демьяненко: «С ослом были сложности. По сюжету он то шел, то стоял. Вообще с ослами сложно иметь дело. Я ему одно — а он свое клонит. Хорошо еще, что, когда осла тащишь, он обычно сопротивляется. И мне попался вполне нормальный осел. А вот как Варлей заставила его пойти — это у нее надо спросить…» 14 июня Куйбышево — мимо Шурика и Эдика проходит красавица Нина; следом за Ниной двигаются осел и санитарная машина; Шурик едет на осле за Ниной. Настоящий камень, на котором танцевала Варлей 16 июня Куйбышево — осел тащит Шурика в лес вслед за Ниной; Шурик мчится через чащу.

У меня к вам большая просьба: можно вас попросить идти только по шоссе, не сворачивая». Нина удивляется: «А это почему? Нина сомневается: «Осел? А я думала…» — «Нет — он! В поисках камня6 июля Лучистое — снимали эпизоды на «альпбазе»: Шурик ищет Нину среди спящих; Шурик тащит мешок с Ниной. Но Балбес проявляет находчивость — блеет, и милиционер от души смеется: «Будешь жарить шашлык из этой невеста, не забудь пиригласить». Эпизод с вращающейся головой Труса снимали так: Вицина снимали с бараньей шапкой на голове, затем перебивали планом Моргунова и Никулина. Вицин переворачивался, и его снимали сзади.

Пиджак он надевал наоборот, из-за спину у него торчали чужие руки. А потом опять шел возврат к первоначальному положению. А Балбес уточняет: «А хорошо жить еще лучше»; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем. Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне. Будем ждать».

Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого. Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него.

И история показала, что он прав». Были потом попытки использовать их в фильмах «Дайте жалобную книгу» Эльдара Рязанова, «Семь стариков и одна девушка» Евгения Карелова и в других картинах, но это уже было совсем не то. Так хорошо снять эту тройку мог только Гайдай.

Он как бы сказал: «Я тебя породил, я с тобой и покончу! В отличие от прежних работ Гайдая, это был не сборник новелл, а полнометражная картина, и ее центральный сюжет — похищение девушки. На самом деле сюжет этой комедии отчасти основан на реальных событиях. Режиссер случайно прочел в газете заметку, в которой говорилось о том, что приехавшую отдохнуть на Кавказ девушку пытались купить за стадо баранов: какой-то начальник положил глаз на очаровательную курортницу. И, воодушевленные одобрением редакционной коллегии, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской и режиссер Леонид Гайдай отправились на поиски места, где будут проходить съемки.

Действие фильма разворачивается в горах Кавказа, но решено было снимать в Крыму. Ходили слухи, что Гайдай слукавил и остановил свой выбор на этих местах не только из-за красивых пейзажей, но и для того, чтобы быть поближе к морю: должна же съемочная группа где-то отдыхать. Правда, ни одного кадра моря в картину так и не вошло, а вот узкие улочки Алушты на экран попали. Кварталы этого курортного городка остались в памяти многих советских зрителей. В массовых съемках из местных жителей не принял участие только ленивый.

Но прежде чем приступить к съемкам, нужно было выбрать актеров. И здесь режиссера ждали сложности. Долго раздумывала, сниматься или нет, как раз та самая троица — Вицин, Моргунов и Никулин. История про студента Шурика казалась им притянутой за уши. Но из уважения к режиссеру они все же дали согласие на съемки.

Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает тройку — Трус, Балбес и Бывалый: она себя исчерпала Александр Демьяненко, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Фрунзик Мкртчян Не удалось на этот раз избежать и конфликтов на съемочной площадке. Невероятно популярные после прежних фильмов актеры не всегда могли найти общий язык с режиссером. Труднее всего пришлось с Евгением Моргуновым: Гайдай отстранил его от работы в разгар съемочного процесса. Он даже сказал, чтобы Моргунова отправили в Москву: мол, будет снимать дублера. А дело было так.

Нередко Гайдай на большом экране смотрел отснятые эпизоды. К таким «домашним» просмотрам он допускал не всех — только самых доверенных сотрудников. Однажды во время очередного сеанса в зал пришел Моргунов, но не один, а в компании двух подвыпивших девиц. Ему сделали замечание: «Женя, ты зачем привел посторонних? Неудобно, мы и так сами просим разрешения режиссера».

А он громко так отвечает: «Подумаешь, режиссер, тоже мне Феллини! Для Гайдая Моргунов закончился как актер. Правда, артист потом долго извинялся перед Гайдаем, и режиссер позволил ему остаться в «Кавказской пленнице». Хотя дублера все-таки на роль Бывалого привлек. Например, в одной из сцен, когда в дом заносят холодильник, участвует местный житель Иван Григорьевич Иванченко, которого зрители видят только со спины.

Он и стал на некоторое время дублером Моргунова. После того неприятного случая Леонид Иович больше в свои фильмы Моргунова не приглашал, хотя Юрия Никулина и Георгия Вицина продолжал снимать. Врач: Вы не волнуйтесь, через три дня поставим на ноги. Товарищ Саахов: Э-э-э, нет, торопиться не надо. Товарищ Саахов: Слушай, обидно… Клянусь, обидно, ну… ничего не сделал, да, только вошел… Джабраил: Молодая еще, капризная.

Товарищ Саахов: Какой капризная?

Сайт Ивана Коваленко

  • Биография Александра Демьяненко
  • У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник
  • Версия № 2. Это не Лидин Шурик, а другой. И он должен был вернуться к Нине, но что-то пошло не так
  • Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
  • Еще из этой рубрики:
  • Где снимали фильм Кавказская пленница в Крыму, Алуште: места съемок и факты

Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти

Склярова так больше и не вышла замуж, не стала матерью. С режиссером дубляжа Людмилой Александр Сергеевич прожил под одной крышей до самой смерти, удочерив ее ребенка. Этот союз оказался очень счастливым. Настоящая слава нашла актера Демьяненко спустя несколько лет после его переезда. Режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в своем новом фильме. Он пересмотрел огромное количество актеров, но так ни на ком и не смог остановиться. Мало кто знает, но на пробы к Гайдаю приходил даже Евгений Петросян.

Попробоваться в знаменитую комедию юмористу предложил сам Леонид Гайдай, однако позже утвердил на эту роль Александра Демьяненко. В принципе, они были недалеко от истины. Демьяненко и сам признавал, что они с Шуриком были чем-то похожи. Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям…». Картина Леонида Гайдая приковала к экранам миллионы российских зрителей. Главному герою, вечно попадающему в смешные ситуации, подражали, цитировали его высказывания.

Демьяненко считал, что они со своим героем похожи Источник: Кадр из фильма Большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. По своему характеру актер был нелюдим, с людьми сходился достаточно тяжело. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты. Не монтировались мы и с Моргуновым. С Никулиным и Вициным контакта тоже не получалось, потому что они гораздо старше, у них другие интересы, взгляд на актерство», — делился Демьяненко. На съемках актеру сильно досталось.

В картине его Шурик блондин.

Это был не полюбившийся Шурик, но зрители приняли картину с восторгом. Лента стала настоящим шедевром, и заняла свое достойное место среди золотого фонда кино. И вот в это самое время, когда, казалось бы, актер находится в зените славы, его обожают поклонники и хвалят режиссеры, у него начинается полоса невезения. Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. Ему все труднее стало найти подходящий образ, он стал настоящим заложником звездной роли. Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников.

Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая. К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку. Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания. Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста.

В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон». За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им. В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона».

Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени. Брак был бездетным. Марина была очень энергичная, во время тотального дефицита могла наполнить домашний холодильник разными вкусностями.

Женщине приходилось крутиться самой, потому что муж в бытовых вопросах не разбирался. Фото: Александр Демьяненко с женой Никто не знает, какие чувства связывали Александра с супругой, он был молчаливым и замкнутым. В один из дней он вернулся домой, собрал все свои вещи и ушел, оставив Марину в недоумении, ведь они прожили без единой ссоры все эти годы. Женщину, к которой он ушел, звали Людмила Акимовна, она работала режиссером дубляжа на киностудии «Ленфильм». Демьяненко стал ее вторым мужем. Общих детей у них не было, зато актер сумел быстро сблизиться с дочерью Людмилы от первого брака — Анжеликой. С Людмилой он прожил до конца своих дней.

Анжелика стала актрисой и служит в Малом драматическом театре Льва Додина. Демьяненко любил уединенные места, поэтому почти все время проводил на загородной даче, где мог спокойно читать, мечтать и слушать любимую классику. Причина смерти Проблемы с сердцем у Александра Демьяненко начались давно, и усугубились напряженной работой на съемках сериала «Клубничка».

Однажды ему в голову пришла идея давать по бутылке шампанского за каждую удачную шутку.

Началось соревнование, в котором безоговорочную победу одержал Никулин, выиграв 24 бутылки шампанского, серебро в виде 19 бутылок пенистого напитка забрал Моргунов. А вот Вицину досталась только одна бутылка. Не потому, что ему не удавалось придумывать удачные шутки, а потому, что он шампанское не любил. В 1966 году Наталья Варлей и не подозревала, что вскоре станет всесоюзным секс-символом.

Она работала эквилибристкой в цирке, только-только снялась в эпизодической роли медсестры в фильме "Формула радуги", как тут ей поступило приглашение из "Мосфильма" — Наталье предложили пройти пробы на роль в новом фильме Леонида Гайдая. Режиссёр успел отвергнуть свыше 500 претенденток, среди которых были такие маститые актрисы, как Наталья Кустинская, Лариса Голубкина и Анастасия Вертинская. Наталья Варлей подошла сразу. Многих очень удивил вопрос, можно ли ей будет во время съёмок раздеться до купальника.

Сам режиссёр с радостью принял эту инициативу, воскликнув: "Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее Фаины Раневской". Говорят, режиссёр искал нужную интонацию, до которой Варлей якобы недотянула. Известно, однако, также, что на одном из вечеров режиссёр даже ухаживал за симпатичной актрисой, получая вновь и вновь от ворот поворот. Говорят, что, переозвучив Наталью Варлей чужими голосами, он якобы отомстил за невзаимность.

До конца шел, хотя никто не верил, кроме нас с вами. Рузвельт бы перевернулся в гробу. Этот величайший государственный деятель в нелегкие времена сплотил нацию, нынешняя администрация действовала наоборот», — сказал Путин.

А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?

Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом. В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба!

Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм.

По словам жены Гайдая Нины Гребешковой, «твист с окурком — в этой сцене всё в монтаже » [103] [104]. Наталья Варлей вспоминала, что артисты, которые входили в состав троицы, откликались на просьбы режиссёра подыграть в эпизодах, не связанных с их участием. Так, Нина, видя, как Шурик пытается «упаковаться» в спальный мешок, должна была, согласно сценарию, рассмеяться: «А спать вы стоя будете?

Гайдай попросил свободных от съёмок Никулина, Вицина и Моргунова «раскрепостить» дебютантку. Артисты встали рядом с оператором и после команды «Мотор! По словам Варлей, «дублей больше не потребовалось.

С меня, как с царевны Несмеяны , мигом спало заклятье» [105]. Впоследствии Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что в «Кавказской пленнице» Гайдай использовал авторитет троицы «лишь для оживления фильма» [106]. С этим мнением — задолго до выхода мемуаров Никулина — не согласился киновед Марк Зак.

Так, в Трусе, запевающем тонким голосом «ла-ла-ла», внезапно прорывается лирическое начало; благодаря Балбесу, почувствовавшему во время «прививания» от ящура знакомый запах «Спирт? Естественное рождает комедию» [107]. Гайдай и сам сознавал, что потенциал троицы в момент выхода «Кавказской пленницы» был ещё не исчерпан.

Так случилось, например, на съемках знаменитой «Кавказской пленницы». Все опасные трюки в фильме Александр Демьяненко выполнял сам, включая «сплав» по реке в спальном мешке. По сценарию, актер, упакованный в спальный мешок, должен был падать с обрыва в бурлящий поток горной реки.

Разумеется, в воде Демьяненко оказаться был не должен: его страховали каскадеры и должны были поймать.

Комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница» занимает четвертое место в списке самых кассовых советских фильмов — ее посмотрело 76,5 млн человек. Когда-то смонтированный фильм принимали «со скрипом»: киноленту критиковали за музыку, не имеющую «признаков жанра», «пошловатую» песню про султана, чрезмерное «кривляние» троицы — Труса, Балбеса и Бывалого, «неожиданные и ненужные акценты» в образе товарища Саахова — приемочная комиссия даже потребовала удалить кадры, в котором зрители видели сначала ноги в сапогах, затем — брюки-галифе, а потом — военный китель. Всё это, по мнению цензоров, вызывало «ненужные» ассоциации со Сталиным.

В киношной среде даже ходила такая байка. Один актер говорит другому: "Был вчера на презентации. Стол был шикарный. Все были, все пили. Кроме Вицина, конечно", — рассказал директор Музея трех актеров Владимир Цукерман. Снимаясь в кино, Георгий продолжал работать в театре. Там он встретил свою будущую супругу Тамару Мичурину, которая позже подарила ему дочь Наталью. Вицин был поистине творческим человеком — озвучивал мультфильмы, писал картины, рисовал карикатуры. Вместе с другими артистами он гастролировал по Советскому Союзу и выступал с концертами. Поклонники и коллеги запомнили Георгия как скромного и интеллигентного человека. Его цельный характер и верность собственным жизненным ценностям всегда вызывали уважение окружающих. Артист жил небогато, редко общался с журналистами и оберегал свою личную жизнь от любопытных глаз общественности. Вицин умер в октябре 2001 года в возрасте 84 лет. Талантливый парень с легкостью вжился в роль обаятельного "вечного студента" и покорил сердца советских зрителей. Артист купался в лучах славы: поклонники не давали ему даже спокойно пройтись по улице. Я просто существовал в предлагаемых обстоятельствах. Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям", — говорил он. Но оглушительный успех имел и другую сторону — темную. Картина "Приключения Шурика" хоть и стала визитной карточкой Демьяненко, но сделала его актером одной роли. Для амбициозного артиста это стало настоящей трагедией. К тому же суета, шумиха и сплетни, которые поднимались повсюду, где бы ни появилась знаменитость, крайне раздражали Демьяненко. Александр, эксцентричный и веселый на публике, от природы был молчаливым и немного замкнутым человеком. После громкого успеха в нем будто что-то сломалось: он почти забросил сцену, а нелюдимость стала болезненной. На самочувствии сказалась и личная драма: в то время Демьяненко расстался с Мариной Скляровой и женился на Людмиле Неволиной, с которой и прожил до конца своих дней. В конце 80-х Александр ушел из кино. На какое-то время его главным делом стал дубляж — в прокате его голосом заговорили Роберт Де Ниро и Жан-Поль Бельмондо. В 1995 году Демьяненко решил вернуться на телеэкраны и принял участие в ситкоме "Кафе "Клубничка". Артист вновь обрел популярность, но как будто снова благодаря комедиям Гайдая. Артист, которому тогда уже было за 50, всерьез обижался. Ну и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич Демьяненко", — говорил он.

У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник

кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика[. ] В этом фильме Шурик отправился на Кавказ, чтобы изучить и записать местные традиции, обычаи и фольклор. Одна из самых известных комедий Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» вышла на экраны в апреле 1967 года.

Владимир Путин процитировал Шурика из "Кавказской пленницы"

Демьяненко стал всенародным любимцем, но для него, очень закрытого человека от природы, это было бременем. К тому же, он не сошёлся с партнёрами по съёмочной площадке. Кроме того, его не воспринимали как серьёзного актёра и не давали ему драматические роли. Из-за невостребованности Александр спился и пережил сердечный приступ. Кроме того, он перенёс инфаркт и ушёл из жизни в 1999 году в возрасте шестидесяти двух лет.

Так что картине больше подошло бы название «Крымская пленница». Специально для нашего фильма мы совершим прогулку по городу Алуште, покажем местный ЗАГС, который в картине «играл» отделение милиции, зайдем в дом прокурора, где в фильме гулял свадьбу весь город, а также увидим ворота дома, куда Никулин загонял баранов. Нам повезло! Хозяева дома оказались на месте и радушно приняли нашу съемочную группу. Брат хозяйки Павел Крапивин вспомнил, как здесь проходили съемки ему было тогда 12 лет. Он рассказал, как травил анекдоты Юрий Никулин, как съемочная группа была не прочь выпить по рюмочке, и как Гайдай не разрешил зажарить съемочного барана — мол, они все подотчетные! Мы побываем за городом, в Долине Привидений, где снимались натурные съемки. Побываем около орехового дерева, на котором сидел Юрий Никулин. Сегодня он так и называется — Орех Юрия Никулина. Об этом говорит мемориальная табличка. Орех охраняется — теперь на него залезать запрещено! А еще мы нашли камень, на котором пела Наталья Варлей. Хотя это было непросто! В 1992 году здесь произошел обвал, и ландшафт сильно изменился, к тому же все заросло кустарниками. Но камень мы все-таки нашли! Кстати, с ним связана одна фальсификация. Некоторые экскурсоводы выдают за этот камень другой, который стоит неподалеку, метра два высотой. И даже за деньги предлагают на него залезть. Но, как вы помните, Наталья Варлей легко запрыгнула на камень. Как бы она смогла залезть на двухметровую высоту?!

Интересно Все про места съемок фильма «Кавказская пленница» Вопреки формальной логике, по поводу и без оного, из уличных репродукторов крымских городов звучит песня про полярных медведей, ускоряющих вращение планеты. Но истинная и не возражает — «северный» студенческий фольклор родом с солнечного полуострова. На этом географические странности не исчерпываются — на Кавказе трудно найти места, где снимали «Кавказскую пленницу». Причина проста — делали это в Крыму. Географическая странность Да, непонятно. В Крыму есть горы, да и красивых видов множество, но все это есть и на Кавказе, заявленном местом действия ленты. Но факт — режиссер Леонид Гайдай снял фильм с кавказским сюжетом на Тавриде. Сейчас уже не получится узнать точные причины такого решения. Известно только, что Крым режиссер в принципе любил и нередко здесь работал рассматриваемый кинофильм — далеко не единственная снятая им на полуострове лента. Правовой подоплеки нет — как раз понятно, что на идею сюжета Гайдая натолкнул реальный скандал с попыткой похищения девушки, произошедший как раз в кавказском крае на это намекает фраза в начале фильма про районы, где все рассказанное тоже могло произойти. Поэтому — вопрос вкуса. Впрочем, одним Крымом все же дело не ограничилось. Съемки сцен в помещениях проходили в мосфильмовских павильонах и Кавказ «засветился» в эпизодах с падением героя в спальнике и реку и обрушении туда же бочки. Моменты эти сняты недалеко от Сочи.

Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь. В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [99]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом. В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба! Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм. По словам жены Гайдая Нины Гребешковой, «твист с окурком — в этой сцене всё в монтаже » [103] [104]. Наталья Варлей вспоминала, что артисты, которые входили в состав троицы, откликались на просьбы режиссёра подыграть в эпизодах, не связанных с их участием. Так, Нина, видя, как Шурик пытается «упаковаться» в спальный мешок, должна была, согласно сценарию, рассмеяться: «А спать вы стоя будете?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий