Короткая новость начинается с результата события. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Вот список из 15 правил для начинающих авторов новостей, основанный на проблемах, которые возникают чаще всего. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент.
Как написать
Осторожность господина Марченко имеет основания. Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения. Каменский Д. В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату. Новость-факт - сообщение о ситуации, например о принятии нового закона, о решении суда, о результатах переговоров. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации.
Новость-событие - сообщение о действии, например о покорении горной вершины или об ограблении банка. При этом соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки. Новость-цитата - это сообщение о выступлении какого-то важного человека. Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают. Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь.
Чтобы статья была опубликована, она должна быть актуальной, то есть привязанной к текущему моменту. Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям. Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: «Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность - это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год.
Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность - журналистика акций.
Заголовок Он должен зацепить, описать, о чем будет статья, но не раскрыть при этом главной интриги. Короткие существительные и необычные глаголы усилят ваш заголовок. Старайтесь не пользоваться избитыми штампами, они уже всем надоели. Плохой пример: «Потрясающая новость! Будьте осторожней! Классический пример из желтой прессы: нет описания новости, но зато присутствуют восклицательные знаки и чужой вывод о «потрясности». Я бы такое читать не стал. Хороший пример: «При купании маленький кот, чуть не загрыз хозяйку».
Но даже одним предложением можно рассказать всю фабулу и наспойлерить так, что мало не покажется. Если вытащить суть новости с первого раза не получается, попробуйте такую хитрость. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что…» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Эта схема всегда работает на сто процентов. Короли заголовков — федеральные информагентства. Тренироваться выделять главную мысль можно на фильмах и книгах. Не потерять глагол Подлежащее в новостных заголовках не теряется почти никогда, а вот глагольное сказуемое постоянно. Что происходит в этом случае? Читатель не видит действия, не понимает что произошло, в чем собственно новость. Обратите внимание, что лид у новости с картинки вполне себе информативный — с подлежащим и глагольным сказуемым. Листая ленту новостей, больше информации дает такой заголовок: Подопечные Благотворительного фонда имени Н. Глагол помогает сделать заголовок новостным. Не все глаголы одинаково полезны Среди глаголов есть пара предателей, который прокрадываются в заголовок и новость перестает быть новой. Глагол в настоящем времени заставляет думать о том, что событие уже происходит какое-то время, а значит не является новым, а сама новость — новостью: Роскосмос запускает грузовик нового поколения к МКС Трамп обвиняет Обаму в потакании мигрантам ЮАР присоединяется к «Большой восьмерке» Роскосмос вот-вот запустит, уже запустил или запустит через четыре года?
Продавец не отвечал на сообщение, поэтому пострадавшая решила направить фотографию с реквизитами своей банковской карты. Прождав еще некоторое время, югорчанка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» описание действия, отвечающее на вопрос каким образом сделал? Сотрудники полиции напоминают жителям округа о случаях мошенничества с использованием социальных сетей. Полицейские просят граждан быть внимательными и бдительными в общении с неизвестными собеседниками на различных сайтах. Особенно в тех случаях, когда в переписке под тем или иным предлогом просят сообщить реквизиты банковских карт или перевести денежные средства. Последний раздел новости называется бэкгрануд. Как правило бэкгрануд используется для справочной информации, чтобы помочь читателю сориентироваться в контексте происходящего события. Чаще всего в этом разделе описывают статистику, либо релизы, опубликованные на официальных сайтах государственных ведомств. В представленном бэкграунде, мы видим, что полиция хочет предостеречь граждан от потенциальных случаев воздействия мошенников, призывает быть бдительными и не сообщать неизвестным лицам свои персональные данные.
Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
Все тривиально просто — синтез новости и мнений экспертов даст контенту больше уникальности, а это значит, что вы привлечете больше внимания к публикациям и со стороны подписчиков, и со стороны поисковиков. Стиль написания новости будет зависеть от специфики вашей компании. Если вы можете позволить себе шутки и легкую разговорную речь в постах, то используйте это. Если вы общаетесь только официально, то старайтесь писать красиво и интересно, чтобы вас хотелось читать. Как искать источники новостей?
Переписывать другие новости — не единственный способ. Можно прочитать статью, отчет, доклад о каком-либо произошедшем событии и сделать новость самостоятельно, выделяя главное. Все, что так или иначе связано с тематикой вашего бренда, подойдет в качестве источника информации. Отслеживайте иностранные и англоязычные!
Правильная реакция на то, что происходит во внешней среде обеспечит устойчивое развитие социальных сетей и наполнение их актуальным контентом, который будет интересен аудитории. Чтобы в этом преуспеть, нужно постоянно пробовать писать и мониторить разные новостные издания. Следите, думайте, фантазируйте и у вас все получится! Коротко о главном Где искать источники новостей?
А для этого - предлагаем теплые комбинезоны и меховые конверты в коляску! Иначе вопросы без читательских живых реакций, без всякого развития мысли обидно и бессмысленно повиснут в воздухе. Так, если речь о презентации продукта, можно подставить в пост ссылки на отзыв эксперта об этом продукте, на блог компании, где обновляются новости о разработке продукта, на статью с тематического портала, где обсуждают, как улучшится жизнь, если появятся продукты подобного класса.
Создаете мероприятие с помощью сервиса "ТаймПэд" "TimePad. Обновляете страницу события в социальной сети? Провели мастер-класс, и появились отзывы клиентов?
Не забудьте отразить каждый эпизод в отдельном посте. При этом работайте со ссылками на профили реальных людей, упоминайте их в новости: это могут быть самые активные подписчики, ваши партнеры, недавние финалисты очередной акции, авторы интересного комментария. Такие живые доказательства обязательно сослужат вам хорошую службу, привлекая интерес потребителей и подталкивая их к действию.
И в финале мысль, которую перенесла из середины статьи - в хвост, вроде как в роли неожиданного вывода. Большинство правил - основа для исключений. Правила - то, от чего мы отталкиваемся при составлении новости.
Каждое СМИ, каждый блог и паблик вправе изобрести собственный формат, собственную "редакционную политику". Главное - чтобы тексты были близки и понятны конкретной группе читателей: вашей ненаглядной целевой аудитории.
В Фермилабе идет подготовка к эксперименту, в котором кильватерное ускорение будет реализовано внутри углеродных нанотрубок, а ускоряющий градиент, по оценкам, достигнет заоблачных значений теравольт на метр. Сложность в том, что здесь нет простого и ясного открытия. Более того, здесь еще нет и самого эксперимента — он только готовится. Однако идея мне показалась достаточно интересной, чтобы рассказать про нее даже на такой ранней стадии.
Я не нашел сильного, впечатляющего утверждения, с которого можно ударно стартовать. Поэтому лид в этом случае напоминает микроверсию самой новости: вступление с контекстом, проблема, новая работа. Не спорю: можно было бы начать и подинамичнее, но и такой лид мне показался достаточным. В лиде желательно оставлять только самое существенное, не злоупотребляя деталями и терминами.
Есть вероятность, что какие-то читатели осилят только лид — и все. С прицелом на них надо постараться разумно использовать столь небольшой объем. Построенная физиками система позволяет точно контролировать оптомеханическую связь и тем самым предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике. Работа опубликована в журнале Physical Review Letters.
Тут все компактно и корректно, но большая концентрация терминов без пояснений задает довольно высокий порог вхождения для читателя. Даже такие простые слова, как «общее поле», не поясняют что-то, а скорее, вызывают вопросы поле чего? Также было бы очень полезно прямо здесь пояснить, что речь идет не про обычные лазеры, а про фононные, то есть системы, в которых раскачиваются когерентные механические или звуковые колебания. Я бы предложил слегка подправленный вариант: Синхронизация двух лазеров или любых других источников стабильных колебаний — технически сложная задача.
Ученым из Китая удалось синхронизировать две разнесенные колеблющиеся мембраны — звуковые аналоги лазера. Синхронизация выполнялась с помощью стоячей световой волны и отслеживалась в реальном времени. Построенная физиками система предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике. Тело новости За лидом идет основной текст, его оптимальный объем — 5—15 небольших абзацев размером порядка 300—1000 знаков каждый.
Признаюсь, я писал новости и на 30 с лишним абзацев, но это мне совсем не нравится, и я теперь стараюсь так не расходиться.
Тем не менее, любую новость можно сделать полезной. Достаточно следовать 4 простым шагам. Шаг 1. Правильная структура Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. Причины: Читатель сразу получает суть, даже если не дочитает до конца.
Основная выгода вовлекает в чтение дальше. Пробегая по лидам, человек быстро вникает в предыдущие новости. Хроника сама работает на продажу. То есть сначала идёт самое важное. Детали — ниже. Это перевёрнутая пирамида. Такая структура обязательна для любой новости.
Шаг 2. Первый абзац лид Очень важна первая часть новости — лид от англ. Лид часто вызывает затруднения. Его либо игнорируют, либо делают неправильно. Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости.
Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
Как правильно писать новости? | Igor Kerber & Co. | Дзен | Главная» Новости» Как начинаются новости текст. |
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ | Новость. Когда человек рассказывает историю, он начинает с завязки, постепенно развивает действие, приходит к кульминации и в итоге — к развязке. |
Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры
Главная» Новости» С каких слов начинаются новости. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей.
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
Бывает, нет ни времени, ни настроения, ни вдохновения думать, что написать в лиде. Эта памятка с шаблонами и подсказками создана, чтобы помочь вам. Информационная статья — это когда вам нужно просто рассказать о товаре, услуге, чтобы заинтересовать человека, но не продавать. Такой текст может использоваться для наполнения страниц сайта, поддержания контакта с аудиторией, демонстрации экспертности, пробуждения интереса, для помощи в выборе. И часто востребован заказчиками Miralinks. Общие принципы информационного текста Главная цель — польза. Определите, для чего именно нужен ваш текст. Ответьте себе: кто его будет читать? Элементарно: если вы пишете о выборе утюга, то ваш читатель — человек, который выбирает утюг и почти ничего об этом не знает, для него все утюги — на одно лицо. Вы дадите пользу, объяснив, чем они отличаются. Заголовок должен быть конкретным, понятным, информативным.
Информация должна быть достоверной. Не переписывайте то, что увидели на низкосортных сайтах.
Она буквально должна быть такой же «вкусной» как и то, что внутри. Она должна отражать, соответствовать и вызывать потребность «попробовать» с первого прикосновения к ней. А теперь к сути: как это связано с размещением в СМИ? Вы и есть тот самый продукт - уникальный и интересный. Продукт, который собрал в себе большой бэкграунд и знания. Упаковка, о которой идет речь - это трансляция вашей экспертности и ценности на рынке. Именно эту задачу закрывают публикации в СМИ, буквально подсвечивая ваши преимущества и опыт.
Игра в ассоциации - самый простой рецепт, который поможет вам не забывать о конечной цели Разобравшись для чего нужны публикации в СМИ, поговорим о шагах, с которых стоит начать.
Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы. Введение Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.
Первый абзац текста называют лид-абзацем от английского слова «lead» — «вести», «приводить». В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью? Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом.
Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме. Основная часть В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки — они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.
Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным. Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать. Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом.
Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать — если выделений слишком много, это затруднит чтение. Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.
Заключительная часть текста Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях. Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.
Редактирование текста Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения.
Продающие посты. Это посты, которые продают аудитории ваши услуги или товары. Обычно в них есть призывы к действию, ссылки для покупки и описание преимуществ товаров или услуг. Копирайтер в «VK Клипах», спикер курсов Skillbox « Продвижение ВКонтакте » и « Специалист по продвижению ВКонтакте » Руслан Феоктистов советует добавлять в пост только один призыв к действию: «Если ваша цель — что-то продать, презентовать, добавьте только одну ссылку в пост. Чем больше призывов к действию, тем сильнее размывается внимание подписчика или покупателя». Примеры продающих постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для продающих постов Покажите товар во всей красе. Например, устройте фотосессию для своих керамических кружек, а затем опубликуйте результат в сообществе. Не забудьте напомнить, что все эти кружки можно купить в вашем магазине. Придумайте ситуации, в которых продукт или услуга кому-то помогает. Например, сделайте серию карточек, на которых злодеи из разных фильмов улыбаются.
Если прифотошопить к ним ваш продукт, можно сделать подпись: «Они стали добрыми, когда надели наши носки! Мемы и картинки, в которых нет великого смысла, но есть много смешного и красивого. Такие посты пользователи с удовольствием лайкают и пересылают друзьям. Наверняка вы тоже любите их больше остальных. Примеры развлекательных постов Идеи для развлекательных постов Мемы про котов, кажется, никогда не выйдут из моды. А если выйдут, обратите внимание на лягушек. Соберите галерею картинок, нарисованных нейросетью. Не забудьте добавить, что один из них очень похож на ваш. Коммуникационные посты. То, что хотят комментировать даже интроверты.
Такие посты приглашают к общению с помощью простых вопросов или предложений обсудить тему, ради которой аудитория и подписалась на сообщество. Посты, в которых пользователей призывают написать комментарии Скриншот: Skillbox Media Идеи для коммуникационных постов Спросите мнение аудитории о товаре или услуге. Например, если в начале месяце вы презентовали новый напиток в своём баре, предложите подписчикам поделиться впечатлениями. Предложите пофантазировать.
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Разновидности коротких новостей. Самая короткая форма новостной заметки — «молния» или «флэш». В редакционном руководстве информационного агентства «Россия сегодня» про «молнию» сказано, что это «компактное сообщение «одной строкой», которое агентство выпускает, чтобы успеть быстрее и раньше конкурентов «застолбить» место в информационном пространстве и привлечь внимание к важной истории или факту». Поводом для «молнии», согласно стандартам информагентства «Россия сегодня», может стать только очень важное событие, к которому будет привлечено внимание общественности. При этом ожидаемые, запланированные события «молниями» стать не могут. Ниже приведены примеры событий, которые побудили бы написать «молнию»: массовая гибель людей; крупные техногенные катастрофы и инциденты, в том числе на атомных и других опасных объектах; авиакатастрофы, крушения поездов, другие крупные транспортные происшествия с большим количеством жертв или разрушений; заметные инциденты с политиками и топ-персонами, особенно зарубежными убийство, покушение, тяжелая болезнь, смерть, уголовное преследование ; важные отставки или назначения; радикальные и масштабные реформы, особенно за рубежом; серьёзные колебания валютных курсов; крупные сделки. Объем «молнии» — не более 150 знаков. Этого количества достаточно, чтобы изложить суть случившегося, а также указать источник информации.
В «молниях» не должны присутствовать неизвестные аудитории термины, аббревиатуры и фамилии людей. Если информацию сообщил представитель ведомства, можно сослаться на это ведомство без указания на конкретного человека.
Останется только продумать цель, расставить акценты, проработать структуру и отредактировать текст. Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут. Шаг 1: определить цель Цель текста — каркас статьи. Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю. Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить. Цели бывают сильными и слабыми. Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост.
Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель. Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста. Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи. Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год? Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься. Большие статьи могут остаться без внимания.
Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре. Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту. Обязательно должны прослеживаться следующие части: введение — ёмкое, но информативное; основная часть — раскрывает основную идею текста; заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу. В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется. В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста.
Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже. Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли. Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам.
С заголовками разобрались. Теперь про ЛИД. Затем переходим к основному содержанию материала. Мы уже заинтересовали читателя, дали анонс и теперь должны подробно рассказать новость. Нужно написать 1-2 абзаца с дополнительными фактами и подробностями события.
Но коротко, только факты! Заканчиваем новость бэкграундом.
Идея 8. Начните с истории Исторические факты, сказки, приметы, метафоры, притчи — всё это тоже отличный вход в текст, который цепляет внимание.
Заметьте, многие фильмы начинаются именно с истории или предыстории и делается это не просто так. Это действительно захватывает внимание и побуждает следить за текстом. Примеры: «10 лет назад, а я тогда ещё работала журналистом, мы с оператором поехали снимать сюжет, который перевернул моё понимание…» «Ровно в этот день, но 200 лет назад в мировой истории впервые появился такой факт…» «Однажды, путешествую по Тибету, один старец…» Идея 9. Просто напишите главную идею поста и пропишите содержание.
Пример: «Оффер — это главная часть продающего текста. По сути — трейлер к фильму. Про каждый из этих пунктов подробнее расскажу в посте». И далее просто буллитное содержание, после чего вы раскрываете по пунктам то, что написали в содержании.
Идея 10. Любой инфоповод Инфоповод — это абсолютно всё, что угодно. Главное тут — связка между инфоповодом и темой вашего проекта. Идея 11.
Шокирующее начало Периодически, можно и нужно устраивать встряску. Шок-контент в стиле жёлтой прессы и коррекция мысли сразу после — тоже хорошее вступление для вашего поста. Всё, что я создавала годами будет стёрто. Это не мои слова, так написала сегодня в своём посте одна девушка и меня это тронуло за душу.
Если бы она после этого включила распродажу, я бы и внимания не обратила. Но этого не было и поэтому текст был таким глубоким. Знаете о чём я подумала? А что приводит инфобизнесменов к таким решениям?
Кажется, я знаю откуда берется желание все перечеркнуть…» Идея 12. Громкое заявление, обещание Вообще, интересно наблюдать за людьми, которые ставят себе цели и показывают как к ним идут. Главное — заявить об этом и показывать процесс. Приковывает, как хороший сериал.
Обещать можно что угодно. Главное — выполнять. Пример: «Официально заявляю, что с сегодняшнего дня я буду проводить вебинары 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. Хотите честно?
Я ненавижу их проводить, Мне каждый раз страшно, что что-то слетит технически и с этим страхом надо что-то делать. Сейчас расскажу примерный план первых 3 вебинаров, а вы голосуйте — с чего начнём, ок? Поехали…» Идея 13. Перевёрнутый текст.
С ног на голову Вы определённо видели фильмы, которые начинаются с конца.
Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция
Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. К новости требуется прикрепить 4-5 фотографий хорошего качества с разных ракурсов и отображающие основные моменты мероприятия. Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост.
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
Как писать новости? | Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. |
Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков | Мы подобрали 27 ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ. |
Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор | Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. |
Как сделать новость
Для того, чтобы потенциальный потребитель дочитал новость до конца, она должна содержать только факты и предстоящие события в ближайшее время. Типичные ошибки при написании новостей В первую очередь нужно понимать разницу между новостью и статьей. Новость — это короткое сообщение, смысловая нагрузка которого заключается в том, чтобы донести информацию до читателя. Она не раскрывает тему глобально, только устанавливает факт произошедшего. Статья — это полноценный материал, который полностью раскрывает все стороны заявленной темы, в деталях описывает происходящее и подводит определенные итоги. Новость всегда начинается с новостного повода. Желательно, перехватить событие в первые минуты после того, как оно произошло и «чиркнуть» несколько строк, сообщая о состоявшемся факте. Если упустить время, новость становится неактуальна, и никто ее уже не будет читать.
Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.
Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой.
Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро — краткий рассказ о событии А. Деталь — подробный рассказ о событии А.
Бэкграунд — начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, Ви т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах.
По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Если вторая сторона явно не представлена например, протест против власти, а она плевать на это хотела , то изучается позиция этой стороны; наблюдается картинка события например, демонстрация или ход пресс-конференции , при этом обращается особое внимание на детали кто сказал глупо или смешно, кто во что одет, кто оговорился и поправился и т.
Новости — информация, необходимая людям для принятия решений, и сообщения об отклонениях от естественного хода событий. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, «человеческие аспекты» события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто? Каким образом?
В «Информационном стиле»: Пирамидальная структура текста Новость Когда человек рассказывает историю, он начинает с завязки, постепенно развивает действие, приходит к кульминации и в итоге — к развязке. История развивается хронологически от начала к концу. Чтобы понять смысл, историю нужно прочитать целиком, её нельзя бросить на полпути. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Новость устроена наоборот: читатель должен как можно скорее понять суть, даже не читая новость целиком.
Повторный материал инфоповод, уже освещённый на сайте. Многочисленные ошибки в тексте. Публикация в неподходящий раздел сайта. Чтобы не попасться под горячую руку грозных редакторов Трешбокс. В случае несоблюдения нижеописанных инструкций написанный вами материал будет отправлен на переработку в черновики. Срок нахождения публикации в недоступном для чтения зависит только от вас. Новости Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Посетители, которые зарегистрировались на Трешбокс. Глаз на этот выбор со стороны новичка падает по ряду причин: новости являются значительно более короткими по сравнению со статьями и обзорами и их относительно легче писать. Тем не менее, у нас есть определённые требования именно к этому типу материалов. Обязательные требования для новостей таковы: Заглавное изображение без белого фона, ширина от 1 200 пикселей. Количество символов не менее 1 000 единиц. Ссылки на перекрёстные материалы с Трешбокса! Отступы между абзацами одна строка. Узнав об обязательных требованиях, вы можете приступить непосредственно к написанию новости. Первое, что нужно сделать — проверить, есть ли такой материал на сайте или нет. Это делается посредством поиска по ключевым словам.
Как писать о науке
Как написать статью интересно: 40 примеров для блога | Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. |
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой - YouTube | Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания. |
Занятие второе: Текст новости | Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. |
Как написать | Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. |
Творческое приключение | Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. |
Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е. Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость? Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H.
20 идей, о чем писать новости компании на сайте
Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. С вы сильны как никогда! Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей.
Как написать хороший пост, чтобы его опубликовали злые модераторы
Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста.