Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
Сегодня МУПы могут претендовать на целевое финансирование сюда относятся дотационные отчисления, субсидирование, а также субвенции. Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво. Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции. Андрей Кутепов.
Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей. Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы. В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается. Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей. Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов. Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий. Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет.
Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета. С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова.
После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.
Исключения составляли случаи, когда создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства РФ или если учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны или государственной безопасности. После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.
То есть занимаются крайне важными, но низкоприбыльными социальными делами. Учитывая востребованность у населения полезных услуг таких предприятий, у Совета Федерации сформировалась четкая позиция по вопросу их дальнейшего существования. В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов. А это довольно значимая цифра, принимая во внимание, что зачастую они работают в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне, так как ведение многих видов экономической деятельности там инвестиционно непривлекательно.
Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года
Кроме того, запрет на создание унитарных предприятий не распространяется на организации в области обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним местностях, в сферах обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом».
Во-первых, МУПы зачастую убыточны. Такое положение предприятиям выгодно, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии. То есть, если они продемонстрируют эффективную работу, краник финансовой помощи от государства перекроется. Узнать подробнее Во-вторых, за их деятельностью практически нет контроля: финансовую отчетность предприятия предоставлять не обязаны. В-третьих, МУПы имеют право на монополию в своей отрасли, что ухудшает конкурентную ситуацию в стране. По словам гендиректора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, эти предприятия — естественные монополии, от изменения их правового статуса существенных изменений не возникнет. По естественным монополиям специально разрабатывалось законодательство, и все понимают их роль и необходимость обязательного контроля над ними», — заявил Журавлев. Узнать подробнее МУП «Водоканал»: в ожидании «иных методов» У горожан сложилась не самая положительная картина работы «Водоканала».
Из-за аварий жители города сутками остаются без воды, улицы превращаются в полосу препятствий, водители ищут пути объезда провалов в земле. Депутат Госдумы Айрат Фаррахов отмечает, что с изменением организационной формы предприятия резкого снижения числа жалоб на его работу не произойдет. По подсчетам специалистов «Водоканала», чтобы исправить все проблемы, что накопились за годы, необходимо 65 млрд рублей. В 2010 на модернизацию требовалось куда меньше — 30 млрд. Тем не менее, ни той, ни другой суммы у предприятия и города нет — вся надежда на федеральные программы. Узнать подробнее МУП «Метроэлектротранс»: «универсальной таблетки нет» И здесь не все гладко: как обычно, проблема в деньгах, точнее в их отсутствии. Только ремонт последних оценивают в 533 млн рублей. Модернизация 35 км кабельных линий обойдется в 211 млн рублей, а ремонт трамвайных путей — в 3,5 млрд рублей. Из-за этого пассажиры зачастую так и не доезжают до пункта Б: в новостных сводках пестрят зеленые ряды вставших троллейбусов , сошедшие с рельсов трамваи.
Впрочем, последнее — меньшее из двух зол. Большее — возгорания, в 2020 году горящий трамвай даже стал мемом в интернете.
При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года. В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение. Если оно не исполняется - возбуждаются дела. По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела.
Скорее, у нас есть ограничения, я имею ввиду дополнительный контроль, по сравнению с другими участниками рынка, — рассказал он. Примерно такой же позиции придерживаются и в МП «Инвентаризатор». Мы никогда не были бюджетным учреждением.
Всегда были коммерческой структурой и привыкли вести коммерческую деятельность. Основной объем работы мы набираем с торговых площадок, с торгов, — рассказала заместитель директора МП «Инвентаризатор» Ирина Зайцева. Руководство предприятия больше всего волнует вопрос субсидирования, которое получает АТП -3. Новости Тольятти Городские ведомости.
Новости экономики
Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ликвидацию либо реорганизацию существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и запрет на создание новых. Ответ на вопрос, как сохранить МУП после 01.01.2025 года, неоднозначен и зависит от конкретной ситуации и потенциала предприятия. 2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. Ответ на вопрос, как сохранить МУП после 01.01.2025 года, неоднозначен и зависит от конкретной ситуации и потенциала предприятия.
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о ликвидации федеральных и унитарных муниципальных предприятий (ФГУПы и МУПы). Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года
Исключения составляли случаи, когда создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства РФ или если учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны или государственной безопасности. После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.
Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия. Напомним, Госдума 22 ноября 2018 года перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре. Фото: ГУП Леноблводоканал.
Комитет Госдумы одобрил ликвидацию с 2025 г.
Поддержана их ликвидация с 2025 г. Второе чтение документа запланировано на 10 декабря 2019 г. Предполагается, что закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, после чего создание новых ГУПов и МУПов запрещается, за исключением отдельных случаев.
Также запрет не распространяется на унитарные предприятия, работающих в сфере естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним местностях, в области обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами страны некоторых федеральных органов исполнительной власти. Если унитарные предприятия нарушат антимонопольное законодательство, то их можно будет ликвидировать либо через предписание ФАС, либо через суд по иску антимонопольного ведомства.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. Процесс ликвидации Мупов должен быть завершен до 2025 года в соответствии с решением правительства. При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних.
Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке. А по большому счету, неважно, кто будет выполнять эти работы и с кем заключить договор. Будет акционерное общество - значит будет договор с акционерным обществом.
Единственное отличие, что муниципальным предприятием, в этом отношении, будет проще управлять, когда все отказались. Это будет проблема, которую нужно будет расшивать: кому-то погасить, с кем-то график реструктуризации делать. Предполагает ли реорганизация сокращения?
И сколько людей могут потерять работу?
Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ. Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс. Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена.
Теперь они создаются преимущественно для обеспечения деятельности, относящейся к ведению РФ, в частности: в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами России; в области обращения с радиоактивными отходами; для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г.
В противном случае они будут ликвидироваться в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Такие предприятия, как Водоканал, электроснабжение нельзя отдавать в частные руки. Не созданный с нуля частник заточен только на извлечение прибыли, а не на модернизацию. Пример тому ЖКХ, тарифы растут, частная собственность и оффшоры владельцев отрасли растут, а по факту — трубы гнилые и все коммуникации из СССР родом на далее дышат…» Константин Р. Голос из Российской Глубинки …! Давай уж до конца! Напомним, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным закон о ликвидации унитарных предприятий предполагает ликвидацию или реорганизацию МУПов и ГУПов на конкурентных рынках в сферах недвижимости, торговли, аренды.