Самые интересные закрытые материалы клуба в телеграмм ?start=yt_sorokinclubblog_upgrade_sorokin. Переходи по ссылке и стар. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. Расчетный счет для самозанятых — в каких случаях можно открыть и нужен ли он при самозанятости, пошаговая инструкция по открытию счета.
Самозанятым блокируют счета в банках. Это правда?
Я могу принимать деньги от учеников на свою карту или мне нужно открывать специальный расчетный счет для самозанятых? Что такое самозанятость Закон не требует открывать расчетный счет для самозанятых. Они могут получать оплату от клиентов на обычный лицевой счет физлица, грубо говоря перевод на карту, или просто наличные деньги.
Среди ограничений такого способа получения оплаты есть то, что лимит безналичных оплат на карту в месяц — 200 000 рублей.
Оплата по платежным поручениям проводится между ИП и самозанятым так же, как и в случае любых других расчетов. Порядок един для всех. ИП запрашивает реквизиты самозанятого и вводит их в поля платежки, чтобы отправить самозанятому деньги.
Оплата через банковский сервис также подойдет для оплаты услуг самозанятых от ИП. Главная задача таких сервисов — исключить риски из расчетов с самозанятыми и сделать их безопасными для плательщика. Банковский платежный сервис уточняет статус самозанятого перед каждым переводом, потому что в случае утраты самозанятым статуса самозанятого ИП — плательщику придется доплатить еще и страховые и социальные взносы как за работу с физлицом в обычном найме.
Также платежные банковские сервисы автоматически формируют чек от лица самозанятого, что минимизирует риск остаться без чека, ведь именно он — важнейший документ, подтверждающий оплату. Наконец, такой сервис автоматически удерживает налог и своевременного перечисляет его в бюджет за самозанятого с его карты. Кроме основных свойств, сервисы могут выполнять дополнительные задачи: отправляют платежи по номеру карты или телефона или банковским реквизитам расчетный счет в любые банки РФ; добавляют исполнителей вручную или загружать сразу список; интегрируются как API в учетную систему компании, так что сопровождение платежей проходит без посещения банков.
Разумеется, работа с такими сервисами — платная услуга. Реестр услуг и стоимость следует уточнять в банках. Как учесть оплату самозанятому в расходах по УСН.
Тогда потребуется чек из «Мой налог», т. Самозанятый обязан выдать чек сразу. Если ИП взаимодействует с посредником самозанятого, то именно последний выдаст чек.
Если чека не последует после оплаты, то следует обращаться в налоговую через сервис обращений.
Помимо дохода от деятельности в качестве самозанятого, на карту могут поступать и другие средства — переводы от близких, возвраты денег за товары, сбор денег на общественные цели и многое другое. Не говоря уже о том, что самозанятому не возбраняется иметь еще и место работы по найму, и, в принципе, ничто не мешает использовать для получения профдохода даже зарплатную карту по крайней мере, о подобном запрете нам ничего не известно. ФНС сообщила , что многие самозанятые привязали карту к приложению "Мой налог " и настроили автоплатеж. Служба уверяет, что в этом случае карта используется только для списания суммы налога, а поступления на счет налоговики не отслеживают.
Доход самозанятого регистрируется через мобильное приложение «Мой налог» npd. Однако многие крупные компании организации работают через расчетно-кассовое обслуживание РКО. Кроме того, и сами самозанятые порой стараются разделять финансовые потоки, то есть проводить платежи: Личные — через текущий счет. Связанные с профессиональной деятельностью самозанятого — через расчетный. Для разделения финансовых потоков самозанятому следует отдельно завести расчетный счет для осуществления платежей по операциям, связанным с его профессиональной деятельностью ст. Однако сделать это вправе не все лица, оформившие самозанятость в соответствии с п.
Может ли самозанятый открыть расчетный счет Ответ на вопрос, можно ли самозанятому открыть расчетный счет, приведен в п. Согласно данной норме закона, расчетный счет вправе завести только самозанятые-физлица, занимающиеся частной практикой адвокаты, медиаторы, нотариусы, ст. Остальные категории самозанятых вправе открыть расчетный счет в банке только после снятия с режима самозанятости и регистрации в налоговой в качестве на выбор : Физлица, занимающегося частной практикой. ИП ст.
Можно открыть расчетный счет самозанятым
Какие условия? Самозанятыми могут стать физлица и ИП, которые работают сами на себя: без работодателя и наёмных работников. Но есть ряд исключений: полный список — в законе о самозанятых. Декларация не нужна, налоговая каждый месяц будет рассчитывать сумму налогов на основании сформированных чеков. Больше никакой отчётности. Зарегистрироваться в налоговой в качестве самозанятого можно, например, через сервис «Мой налог» Если я больше не захочу быть самозанятым, как сняться с учёта в налоговой? Например, через сервис «Мой налог» — даже если вы вставали на учёт через другой сервис.
Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут.
Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение.
Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору.
Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни.
Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД.
Поступление работ от самозанятого в 1С 8. Рассмотрим особенности заполнения документа Поступление акт, накладная, УПД по примеру: Контрагент — самозанятое лицо, выбирается из справочника Контрагенты ; Договор — договор с самозанятым лицом, выбирается из справочника Договоры ; Счет учета: Счет затрат — в нашем примере счет 20. Проводки по самозанятым в 1С 8. Как проводить чеки от самозанятых в 1С 8. Как проводить оплату самозанятым в 1С Для перечисления оплаты самозанятому в 1С создайте документ Платежное поручение в разделе Банк и касса — Платежные поручения. Укажите: Вид операции — Прочее списание, поскольку при выплате физическому лицу нужно указать код дохода для исполнительного производства; Статья расходов — Оплата поставщикам подрядчикам : Вид движения — Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов; Удержание по исполнительному листу — 1 — разрешено, с ограничением по сумме.
В каких случаях самозанятым может понадобиться расчетный счет? Многие крупные компании привыкли работать через расчетно-кассовое обслуживание РКО. Иногда и самим самозанятым привычнее разделять финансовые потоки — проводить личные платежи через лицевой, а профессиональные — через расчетный. Совет от банка: Чтобы разделить финансовые потоки, заведите отдельный лицевой счет для проведения рабочих платежей. Важно: расчетный счет может открыть только самозанятый со статусом ИП. Когда ИП переходит на режим самозанятости, он может оставить свой счет, на который продолжит принимать платежи от предпринимателей. Либо самозанятый, который узнал, что ему необходим новый для работы, может зарегистрироваться как ИП, открыть счет и вернуться в режим самозанятости. Так он сможет совместить наличие нового счета с оплатой НПД, правда, вести работу придется согласно режиму самозанятости: учитывать ограничения на сумму максимального дохода и некоторые виды деятельности. Оформитель праздников Марина работает в режиме самозанятости 2 года. Компания предложила ей регулярные крупные заказы с условием работы через РКО.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Когда у самозанятого открыт расчетный счет, компаниям удобно производить оплату, поскольку бухгалтерам не требуется заключать отдельные договора. Самозанятые не обязаны выставлять счета, но в некоторых ситуациях они могут понадобиться. Центробанк рассказал, какие банковские счета могут использовать самозанятые для ведения бизнеса и почему это не противоречит закону. Рассказываем в статье нужен ли расчётный счёт для самозанятых, стоит ли его заводить и как быть самозанятым ИП.
«Прощайте, переводы на карту»: самозанятые — о своих доходах и новом налоге
Физлица регистрируются как самозанятые в приложении «Мой налог», предприниматели тоже регистрируются в приложении и переходят на специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход, сокращенно НПД. Самозанятым не нужен расчетный счет в банке, чтобы принимать платежи клиентов. Оплату от физлиц и компаний они могут получать: на банковскую карту физлица; электронные кошельки; наличными. В интернете обсуждают, что банки блокируют счета самозанятых, потому что личные карты нельзя использовать для предпринимательской деятельности.
Плюсы и минусы открытия расчетного счета в банке Конечно, большинство самозанятых не обременяют себя открытием специального расчетного счета, а просто принимают платежи на свою банковскую карту, номер электронного кошелька или наличными. Плюсы: заказчики — ИП и ООО — предпочитают переводить оплату на расчетный счет, а не на личную карту; в дополнение можно выпустить виртуальную или пластиковую карту; некоторые банки начисляют проценты на остаток; можно подключить овердрафт кредитный лимит ; можно подключить эквайринг для приема платежей через сайт. Как выставить счет на оплату Если покупатель хочет оплатить товар или услугу безналично, самозанятому нужно выставить счет на оплату. Данные будут указаны в договоре на обслуживание, также их можно отдельно распечатать в личном кабинете интернет-банка или у сотрудника в отделении.
При этом при работе с юридическим лицом не обязательно открывать именно отдельный расчетный счет для самозанятых граждан. Можно указать в договоре реквизиты личного счета. При межбанковском переводе банк-отправитель может взимать комиссию.
Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Учет за самозанятого ведет банк: под налог могут попасть все поступления на карту
Вместо того чтобы открыть расчетный счет онлайн, для самозанятых граждан доступна опция получения денег на собственную карту. Если самозанятое физлицо хочет открыть расчетный счет и ряд других возможностей для ведения бизнеса, то ему нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Самозанятые не обязаны выставлять счета, но в некоторых ситуациях они могут понадобиться. Если самозанятому гражданину принципиально нужен расчетный счет, необходимо оформить индивидуальное предпринимательство с режимом НПД. Так что согласно действующему законодательству открытие расчетных счетов для самозанятых необязательно, но вести свою деятельность с ними гораздо удобнее.
ЦБ разъяснил, что самозанятым не нужно открывать отдельные счета
Плюсы и минусы статуса самозанятого, о которых важно знать - Лайфхакер | Рассказываем, что такое расчётный счёт, для чего он нужен и как его открыть самозанятому. |
Какой счёт использовать самозанятому | В материале рассказали, какие выплаты, льготы и субсидии доступны для самозанятых в 2024, а также описали сроки и порядок получения господдержки. |
Как организовать прием платежей на сайте самозанятым, ИП и юрлицам
"ПСБ разработал решение, позволяющее самозанятым принимать платежи без открытия расчетных счетов, что упрощает запуск собственного дела и дальнейшее ведение деятельности. Использование расчетного счета для самозанятых удобно не только в целях обеспечения безопасности процедуры расчетов, но и при дистанционном взаимодействии с покупателями. Перед тем как сделать расчетный счет для самозанятого, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками приведенного счета. В статье расскажем про изменения — как будут работать новые зарплатные комиссии, какого бизнеса коснется проверка самозанятых с 1 марта 2024 года.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД.
Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек.
Главная задача таких сервисов — исключить риски из расчетов с самозанятыми и сделать их безопасными для плательщика. Банковский платежный сервис уточняет статус самозанятого перед каждым переводом, потому что в случае утраты самозанятым статуса самозанятого ИП — плательщику придется доплатить еще и страховые и социальные взносы как за работу с физлицом в обычном найме.
Также платежные банковские сервисы автоматически формируют чек от лица самозанятого, что минимизирует риск остаться без чека, ведь именно он — важнейший документ, подтверждающий оплату. Наконец, такой сервис автоматически удерживает налог и своевременного перечисляет его в бюджет за самозанятого с его карты. Кроме основных свойств, сервисы могут выполнять дополнительные задачи: отправляют платежи по номеру карты или телефона или банковским реквизитам расчетный счет в любые банки РФ; добавляют исполнителей вручную или загружать сразу список; интегрируются как API в учетную систему компании, так что сопровождение платежей проходит без посещения банков. Разумеется, работа с такими сервисами — платная услуга. Реестр услуг и стоимость следует уточнять в банках. Как учесть оплату самозанятому в расходах по УСН. Тогда потребуется чек из «Мой налог», т.
Самозанятый обязан выдать чек сразу. Если ИП взаимодействует с посредником самозанятого, то именно последний выдаст чек. Если чека не последует после оплаты, то следует обращаться в налоговую через сервис обращений. Однако как учитывать такую оплату в расходах не понятно. А что делать, если исполнитель — самозанятый за рубежом? Все указанные выше правила касаются именно работы с исполнителем — самозанятым внутри страны. Но как перевести деньги самозанятому, если он находится за рубежом и не может принять оплату в рублях?
Для таких случаев есть сервис EasyStaff.
Заполните заявку на кредит для самозанятых, чтобы расширить и развить свое дело. Расчетный счет может быть только у самозанятых ИП Игорь — индивидуальный предприниматель. Для покупки продуктов, оплаты ЖКХ и получения пособий он использует обычный лицевой счет, который открыл в банке. Для работы у него есть отдельный расчетный — через него он рассчитывается с поставщиками, заказчиками и сотрудниками, выплачивает налоги. Режим самозанятости подразумевает прием платежей, как от физических, так и от юридических лиц. Закон позволяет самозанятым проводить все операции через обычный лицевой счет. Они проводятся через систему «Мой налог» или специальные сервисы для самозанятых от банков, с дополнительными бонусами и услугами. Самозанятый получает зарплату на лицевой счет, в системе фиксируется сумма дохода и оформляется чек, который передается покупателю. Там же самозанятый отслеживает и оплачивает налоги.
Совет от банка: В своей инструкции ЦБ запрещает банкам принимать деньги от предпринимательства на лицевой счет физлиц.
Иногда заводят отдельную банковскую карту, предназначенную только для работы. Это удобно и помогает не запутаться в собственных доходах, если через личную карту проходит много транзакций. Все операции отражаются в приложении «Мой Налог» или в другом подходящем сервисе. В нём же самозанятый отслеживает, сколько он заработал в текущем месяце, и какой налог нужно заплатить в следующем месяце, исходя из этой суммы. Если Налоговая служба спросит, откуда деньги у физлица, он может предоставить справку о постановке на учёт.
Она подтверждает легальность получаемых доходов. О том, как выгрузить справку о доходах и справку, подтверждающую статус, читайте в другой нашей статье Хотя расчётный счёт необязателен, самозанятый может открыть его по своему желанию. Но только в статусе ИП. Например, самозанятый начал работать с несколькими корпоративными клиентами. Они предлагают перевести оплату на расчётный счёт и просят реквизиты. Конечно, юрлица не могут требовать его и можно использовать другие варианты оплаты.
Но им так привычнее, и самозанятый при желании может пойти на встречу. Чтобы завести расчётный счёт, придётся стать ИП. Может ли самозанятый иметь счёт Обе категории самозанятых граждан имеют право не заводить расчётный счёт. Но ИП выгоднее иметь расчётный счёт, если он чаще взаимодействует с представителями малого и среднего бизнеса, чем с физлицами. Но поступления денег на счёт всё равно должны отражаться в приложении «Мой Налог». Индивидуальные предприниматели стали активно переходить на самозанятость, чтобы сократить оплату налогов во время простоев или кризиса.