А такие праздники как Пасха или Рождество отмечают абсолютно все, не имея при этом ни малейшего представления об их значении и истории возникновения. Когда отмечают праздник Святой Пасхи, история происхождения праздника, значение для христиан. В честь этого события и появился праздник Пасхет (Пасха), который несет в себе память о происшедшем.
Пасха. Светлое Христово Воскресение
В некоторых ранних источниках говорится о том, что пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа « Пастырь Ермы », III,V:1 , а воскресенье — днём радости Тертуллиан , «De corona mil. Эти еженедельные празднования были более торжественными, когда они совпадали с днями годовщины смерти и воскресения Иисуса Христа [2]. В малоазийских церквях, особенно иудеохристианами , в I веке н. Иероним, Толк. Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейского Песаха, потому как Иисус Христос был казнён в день Песаха и воскрес по Евангелиям в день после субботы — то есть в воскресенье. Уже во II веке праздник принял характер ежегодного во всех церквях. В то время некоторые христиане держали так называемый «пасхальный пост», который длился где сутки, где двое, а где 40 часов [18]. В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св.
Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. В современном богослужебном уставе сохранились следы этих древних праздников [20]. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени [20]. Также на уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения. В скором времени стало заметным различие традиций поместных церквей. Возник « пасхальный спор » между Римом и церквями Малой Азии. Христиане Малой Азии, названные « четыренадесятниками » или «квартодециманами» от 14-го числа месяца нисана , опираясь на авторитет Иоанна Богослова , строго держались обычая празднования Пасхи 14-го нисана независимо от дня недели.
У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось [21]. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп , епископ Смирны , посетил римского епископа Аникета , чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Позднее, в 190—192 годах, римский епископ Виктор на соборах в Палестине , Понте , Галлии , Александрии , Коринфе , настаивал, чтобы малоазийские христиане отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними.
После этого в христианстве Песах стал знакомой нам Пасхой. В то время как в иудаизме сохранился и изначальный смысл. Новый Завет гласит, что в преддверии иудейской Пасхи ученицы Христа решили умастить его тело душистыми веществами, но не обнаружили его в склепе. Воскресший Спаситель предстал перед последователями. В том месте, где воскрес Христос согласно Библии — в иерусалимском храме Гроба Господня , каждый год перед праздником чудесным образом загорается пламя — Благодатный огонь. Его передают по всему миру представителям разных христианских конфессий.
Великий пост — 2024: даты, правила, календарь питания и постные блюда Что можно и чего нельзя есть в Великий пост Великий пост — семинедельный период аскетизма в преддверии Пасхи, призванный помочь людям максимально очиститься перед явлением Господа. Постящимся запрещено употреблять пищу животного происхождения, злоупотреблять спиртным, курить. Нужно много молиться и ходить на службы в храм. Священник освящает традиционную пищу, которую принято есть в этот день: крашеные яйца, куличи, пасхи из творога. На Руси Пасху всегда отмечали с размахом, христианские традиции смешались с языческими. Древние ритуалы трансформировались в приметы и суеверия, что передавались из поколения в поколение, и так дошли до наших дней. Куличи Невозможно представить Пасху без кулича. Согласно писанию, Мессия и его апостолы всегда принимали пищу вместе. Когда он перестал вести земную жизнь, последователи и дальше желали символически делить с ним хлеб и оставляли для него часть своей трапезы. Современный кулич — это тот самый хлеб, что христиане желают отдавать Спасителю.
Когда Сын Божий воскрес, она поведала об этом великому понтифику Рима Тиберию, преподнеся яйцо, что символизировало зарождение жизни.
На Руси пасхальные таблицы включали в состав богослужебных книг, например, Следованную Псалтырь. В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина». Самая ранняя и самая поздняя Пасха Поэтому и празднуется Пасха каждый год в разные дни в зависимости от сочетания солнечного и лунного календаря в соответствии с великим индиктионом.
Самая ранняя Пасха по нему бывает по новому стилю 4 апреля, а самая поздняя — 8 мая. Подготовка к Пасхе — Великий пост Великий пост продолжается ровно сорок дней — с понедельника первой седмицы поста по пяток включительно шестой седмицы. И по своей аскетической сущности подготавливает православных к Светлой Пасхе. Используя при этом те благодатные особенности закона Христова, кои позволяют обойти фундаментальный этический закон, связывающий земные наслаждения со страданиями.
Этот закон был дан еще прародителям после их грехопадения, в их лице он перешел на все человечество, но обнаружен и философски сформулирован был лишь за несколько сот лет до Рождества Христова древнегреческими философами. И состоит он в том, что любое земное наслаждение необходимо связано со страданием. Так, к примеру, чтобы испытать наслаждение от вкушения пищи, человек должен быть голоден. Но если первое есть наслаждение, то голод — это, очевидно, страдание; и одно невозможно без другого!
А чтобы испытать наслаждение от пития, сначала надобно испытать жажду. Как и Господь сказал самарянке: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять» Ин. Но Спаситель дал и то, что было неизвестно философам. Они, правда, также пытались повернуть этот закон вспять и получать наслаждения чрез предварительное терпение страданий.
Но эти философские системы не прижились и выродились в самый откроенный гедонизм, как, например, учение Эпикура. И неудивительно, поскольку страдать, чтобы потом получать удовольствие — нелепо и глупо. Как в том анекдоте, в коем некто пытается наслаждаться, лупя молотком по своим пальцам или другому месту. Вопрос: а когда же он получает удовольствие?!
А когда престанет бить, — что и смешно, и глупо. Великим же постом в православии используется принцип вражды между плотью и духом. Как говорят святые отцы, если плоть процветает — то дух увядает, и наоборот, некоторое добровольное злострадание плоти приводит к расцвету духовной жизни. Что прекрасно чувствует каждый православный, когда проходит поприще Великого поста с его великолепными покаянными богослужениями, стихирами и песнопениями, начинающимися: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию».
Итак, потеряв кое-что немногое телесно, мы благодатно обретаем весьма многое духовно. Таким образом, в целом нисколько не лишаясь, ибо не очень большая телесная скорбь с избытком покрывается радостью духовной. Но вот проходит пост, наступает Страстная седмица, время особого воздержания и особых богослужений, особенно Страстных пятка и субботы. Так вечером в Великий Четверг совершается утреня Великого пятка, с чтением двенадцати Евангелий, в каждом из которых воспоминаются крестные страдания Спасителя.
В самый же Великий Пяток совершается вечерня Великой Субботы с изнесением плащаницы. А затем в Субботу совершается чин Погребения Спасителя. Эти богослужения особенно длительны и утомительны для плоти, но необычайно трогательный для души каждого православного христианина, если он, конечно, действительно православный. Да, у нас часто во время этих служб болят ноги, но зато сколь услаждается ими сердце, сопереживая спасительным страданиям Христовым!
Так что в такой ситуации нам следует помнить некоего старец, процитировавшего, правда, по другому поводу, слова Божии: «Сыне, даждь Ми твое сердце» Притч. Благодатный огонь В течение уже многих веков в Великую субботу ежегодно происходит чудо, подтверждающее истинность Православие. А именно: в Кувиклии храма Гроба Господня по молитве Иерусалимского Патриарха чудесным образом является особый Благодатный огонь. Который, по свидетельству очевидцев, вначале не опаляет, как обычное пламя.
Поэтому некоторые собравшиеся в Храме верующие как бы купаются в этом чудесном огне, окуная в него лицо, волосы, бороды и т. Сам момент появления Патриарха из Кувуклии с пучком зажжённых Благодатным огнем свечей, от которых с необычайной быстротой зажигаются свечи молящихся, и весь Храм начинает сиять этим светом, — встречается настоящим взрывом радости. Благодатный огонь Радуются сему не только в Храме, но и по всему Православному миру. Где верующие с замиранием сердца ждут сообщений или трансляций этого события.
Ведь существует пророчество или предание о том, что перед концом света явление Благодатного огня прекратится — это один из самых важных признаков кончины мира. Поэтому, когда сей Огонь снова и снова возжигается, православные с облегчением выдыхают — значит, несмотря на наши тяжкие грехи, по милости и человеколюбию Божию мир еще будет существовать! Также в этот же день многочисленные посланники со всего Православного мира разносят по нему обычно, используя авиатранспорт этот чудесный огонь, хранимый в специальных светильниках. И миллионы православных верующих с радостью принимают его в свои храмы и дома.
Почему это чудо подтверждает истинность именно Православия? Есть рассказ инока Парфения о том, что некогда, в древности, армяне не православные — отрицающие Четвертый и последующие Вселенские соборы подкупили турецкие власти. Которые в Великую субботу выгнали из Храма Гроба Господня православных греков, запустив туда армян, кои таким воровским способом восхотели получить Благодатный огонь. А греки, плача, стояли со свечами вне Храма, надеясь хотя бы от армян получить эту Божественную благодать.
Но несмотря на продолжительные молитвы не православных армян, эту благодать они не получили. Но грянул гром, и сей Огонь, к вящей радости православных греков, неожиданно вышел из наружной мраморной колонны Храма. Где до сих пор показывают на ней это место. При этом под влиянием сего сугубо чудесного события произошло еще одно чудо — обращение турецкого воина Омира в христианство.
Который, непрерывно прославляя Христа, спрыгнул с большой высоты к православным, но не разбился. Так как мраморный пол под его ногами стал мягким, как воск, и на нем отпечатались стопы Омира: «я сам их видел и осязал», — свидетельствует инок Парфений. А Омир стал христианским мучеником, крестившимся своею кровию, ибо турки отсекли ему голову, а тело сожгли. Но православные собрали его кости, которые в качестве мощей находятся в одном из монастырей.
Несмотря на столь явное чудо схождения Благодатного огня и множество, как древних, так и нынешних свидетельств о нем, до сих пор не прекращаются попытки опровергнуть или, по крайней мере, опорочить сие чудо. Одной из наиболее последних и одиозных таких попыток были нелепые бредни известного Андрея Кураева о какой-то «зажигалке» Иерусалимского Патриарха… Нам нет смысла опровергать эти кураевские глупости.
Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. Песнопение праздника Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное. Тропарь Пасха священная нам показася; Пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха Христос Избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая; Пасха все освещающая верных. Стихира Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия.
Ликуй ныне, и веселися Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего. Ирмос Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! И Твоим Апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, — восходите и вы; Христос из гроба, — освобождайтесь из уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый.
Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха!
Пасха в 2024 году
Самый главный праздник в православном церковном календаре – это Светлое Христово Воскресенье, называемое также Пасхой. Но и происхождение слова «пасха» древнее, чем может показаться на первый взгляд. Из-за особенностей алгоритмов (о них — ниже), по которым рассчитывается точный день праздника, разница между датами католической и православной Пасхи составляет либо одну, либо четыре, либо пять недель, либо они совпадают. Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Я понял тогда, что Пасха — это праздник всех верующих, и то, что Христос умер за нас и воскрес для нашего оправдания, делает нас братьями и сестрами: мы единый народ Божий. Пасха, или Воскресение Христово, — главный праздник православного календаря, установленный в память о воскресении Сына Божьего Иисуса Христа.
Пасха: история и традиции православного праздника
Праздник христианской Пасхи длится семь дней, известен как Святая неделя или Седмица и сопровождается обильными угощениями. О том, как возник праздник Пасхи, о происхождении пасхальной символики, традициях, приметах и даже играх, связанных с ним, редакция портала «Центропресс» побеседовала с религиоведом Анной Карасевой. Православная Пасха в России остаётся главным праздником для всех верующих. Расскажите ребёнку его историю, поиграйте в особые пасхальные игры, создайте необычные поделки и подарите детям подходящие случаю подарки.
Православный праздник Пасха
Согласно установленным тогда правилам, Пасху отмечают в первое воскресенье после полнолуния, следующего за весенним равноденствием 21 марта. Расчет даты напрямую зависит от солнечного и лунного календарей. Чаще всего она выпадает на период с 4 апреля по 8 мая по григорианскому календарю и с 21 марта по 24 апреля — по юлианскому. Пасха — ключевое событие в христианстве, от даты которого зависят все остальные переходящие праздники. От нее у православных отсчитывается время начала постов: Великий пост всегда начинается за семь недель до Пасхи, а летний Петров пост — после девятого воскресенья, следующего за Пасхой. Различие в датах празднования Воскресения Христова между католиками и православными обусловлено использованием разных календарей. Большинство православных придерживаются юлианского календаря, а католики — григорианского.
Как правило, Пасха у католиков наступает раньше, однако бывают годы, когда обе ветви христианства отмечают ее в один и тот же день. Так и случилось в 2017 году — тогда праздник выпал на 16 апреля. В следующий раз даты совпадут в 2025 году, Пасха придется на 20 апреля. История Пасхи На протяжении многих веков Пасха остается праздником, который напоминает христианам о воскресении Иисуса Христа после распятия на кресте на Голгофе. Однако изначально смысл этого дня отсылал к освобождению евреев из египетского рабства, рассказала «Газете. Ru» религиовед Юлия Ковалева.
Посвященный этому событию праздник Песах или, как его еще называют, еврейская Пасха, и по сей день считается одним из главных религиозных событий для иудейских общин. Термины «pesach» на иврите и «pascha» на арамейском переводятся как «переход», «исход» и «миновал». В преддверии этого праздника Иисус вошел в Иерусалим , а Тайная вечеря — последний ужин Спасителя с учениками — была пасхальной трапезой. На следующий день после Тайной вечери Понтий Пилат — римский префект — схватил Христа, приказал пытать его и казнить через распятие», — рассказала религиовед Ковалева. На третий день пришедшие умастить натереть душистыми маслами тело ученицы обнаружили пустой склеп. На камне, который закрывал вход в гробницу, сидел ангел.
Испуганные женщины онемели от этого явления. На что ангел сказал им: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». В новозаветной традиции воскресение Христа символизирует переход от смерти к жизни и от земного бытия к вечности на небесах. Своей мученической смертью на кресте Иисус искупил грехи человечества, благодаря его самоотречению уверовавшие в Спасителя люди обретают вечную жизнь.
В этом основной сакральный посыл христианской Пасхи. Традиции и символы Пасхи Что принято делать в этот день Торжественные пасхальные службы начинаются поздно вечером в субботу, около 23:00. Верующие собираются в храме на короткую полунощницу. Усердные и ленивые, почтите день сей.
По этой своей злонамеренности иудеи упросили Пилата и поставили стражу у гроба, а также приложили печать к гробному камню. Якобы для того, «чтобы ученики не украли Тело своего Учителя» Мф. Что, впрочем, после Воскресения Христова послужило к обличению самих иудеев, отрицающих оное.
Итак, Тело Христово пребывало во гробе в покое всю субботу, а душей Господь был во аде, где и проповедовал душам умерших. И очень рано, в следующий после субботы день, который позднее в христианском календаре был назван воскресением, Господь Воскрес и изошёл из гроба. Не только не отвалив камень от него, но даже не нарушив при этом гробных печатей. Что было следствием особых свойств воскресшего, нетленного Тела Господа. В Евангелии об этом нет упоминания, очевидно, по причине смирения Богородицы. Но зато там упоминается о других многочисленных явлениях Господа: женам-мироносицам Мф. Фомы Мф.
Достойно внимания и следующее. Когда часть стражников у Гроба Христова, видя Его Воскресение, возвестили об этом первосвященников, то «сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» Мф. В христианском апологетическом богословии эта выдумка называется первой ложной гипотезой Воскресения Христова. И является она ложной по очень многим причинам. Так невозможно, чтобы все римские воины, отличавшиеся строгой дисциплиной, все до одного уснули бы на посту. Но если бы так и было на самом деле, то за это их должны были строго наказать, а их, наоборот, поощрили денежным «пособием».
Наконец, если все они спали, то откуда узнали, что «апостолы похитили тело»?! Со стороны самого этого «дела, которое первосвященники и старейшины шили апостолам», совершенно непонятно, зачем последним было похищать в субботу, когда ко гробу и была приставлена стража Мф. Если они спокойно могли это сделать вечером в пятницу, когда никаких стражников там еще не было. Зачем они при этом, якобы, «похищении» сняли повивальные пелены, которые обычно очень прочно пристают к телу покойника, и оставили их во гробе? Наконец, вообще непонятно, а зачем все это надо было самим апостолам? Не говоря уже о том, что они были крайне напуганы и обессилены смертью Учителя, чтобы решиться на такое дело, то какую выгоду они могли получить от такой «кражи»?! И если бы они действительно пошли на такой «подлог», то разве затем смогли бы просветить всю Вселенную проповедью Христовой, мужественно преодолевая при этом все многочисленные скорби, страдания, гонения, которые им при этом прилучались, а также мученически полагая свои жизни за Христа, если Он, как пытаются лгать иудеи, «не воскрес»?!
Сии последующие деяния апостолов — это не действия «обманщиков»! Как об этом замечательно свидетельствует апостол Павел: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков… Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» 1 Кор. История формирования праздника Воскресения Христова В первые века христианства различали Пасху крестную и Пасху воскресную. О чем свидетельствуют святые отцы и учители Церкви второго-третьего веков по Р. Первая Пасха была посвящена воспоминаниям о крестных страданиях Спасителя. Поэтому отличалась самым строгим постом и совпадала с иудейской пасхой.
Поскольку Господь именно во время нее принял смерть на Кресте. И тогда христиане подвизались в подвигах самого строго поста вплоть до Пасхи воскресения. Ныне такого деления не существует. Однако воспоминания крестных страданий Спасителя совершается на Страстной седмице, особенно в длительные, но необыкновенно трогательный для сердца каждого православного богослужения Великого Четверга, Пятка и Субботы. И заканчиваются скорбной пасхальной полунощницей, совершаемой перед плащаницей символизирующей положение Христа во гроб , которую, по окончании этого богослужения, заносят в алтарь. Эта служба совершается перед, собственно, Пасхальным богослужением, за несколько минут до него. Дата Пасхи: как она устанавливается Следует также заметить, что в первые века христианства разные христианские общины праздновали Пасху в разное время: одни вместе с иудеями, другие — в первое воскресенье после иудейской пасхи.
На этой почве во втором веке по Р. Поскольку некоторые конкретно, папа римский Виктор придавали этому разделение слишком большое, догматическое значение, считая несогласных с традицией тогдашней Римской Церкви чуть ли не еретиками. В связи с чем святитель Ириней Лионский написал папе Виктору примирительное послание, в коем указал, что это разделение не имеет не догматическое, но обрядовое значение. Окончательно этот вопрос был решен в 325 году на Первом Вселенском Соборе, на коем епископы всех Поместных Церквей постановили праздновать Пасху в один день. А именно: «В первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов, согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями». Почему каждый год Пасха празднуется в разные дни Для расчета Пасхи нужно знать не только солнечный равноденствие , но и лунный календарь полнолуние.
Поскольку лучшие знатоки лунного и солнечного календаря жили в то время в Египте, честь вычисления православной пасхалии была предоставлена Александрийскому епископу. Он должен был ежегодно извещать все поместные Церкви о дне Пасхи. Со временем была создана Пасхалия на 532 года. Она основана на периодичности юлианского календаря, в котором календарные показатели расчета Пасхи — круг Солнца 28 лет и круг Луны 19 лет — повторяются через 532 года. Этот период называется «великим индиктионом».
И она передалась нам через века. С той поры мы отмечаем Пасху, праздник победы над смертью, ведь душа всегда остается живой. И неслучайно седьмой день недели воскресенье был именно так назван, ведь в этот день произошло воскресение Христово. Иисус явился к своим друзьям, чтобы они узнали об этом и порадовались. Он доказал людям: если ты будешь жить праведной, честной, жизнью по законам Божьим, ты никогда не умрешь, и люди будут помнить тебя по твоим добрым делам и поступкам. Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Слайд 21. День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. И он стал самым радостным и счастливым днём для всех людей. Пасхальная радость выражается в том, что люди ходят друг к другу в гости, обмениваются куличами, крашеными яйцами и «христосуются» — дружески обнимают и целуют друг друга. Именно поэтому первое, что надо произносить, в день Пасхи, когда видите кого-то: «Христос воскресе! Ходили к родственникам в гости, особенно к старшим. Гостей усаживали за пасхальный стол, который был роскошным, обильным и очень нарядным. Слайд 22. Символ Пасхи — яичко. Гости приносили с собой крашеные яйца. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла. Яичко стало символом Пасхи, символом зарождающейся жизни, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни из гробницы. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь.
Исход длился 15 лет. Был основан великий город Асгард Ирийский нынешний Омск , и когда сошли воды началось великое расселение Ариев по всей Земле. Причина этого исхода вселенская катастрофа планетарного масштаба, вызванная столкновением спутников Земли Мидгард. А кулич покрывают бисквитом который символизирует ледяные шапки на нашей планете которые образовались после катастрофы. Кулич с яйцами это планета со спутниками Этот обычай сохранился только в русском мире, другие люди давно потеряли смысл этого праздника и не знают его происхождения! На западе вообще сошли сума и яйца у них откладывает кролик! У нас в последнее время, с каждым последующим поколением, народ всё больше забывает свою многотысячную историю, наши праздники заменяют иноземными, меняют смысл их значения. Особенно в последнее время, пытаются омрачить славянскую Пасху и приписывают ей совсем чуждые Славянам атрибуты — а именно поклонения фалосу, как будто ПАСХА обозначает детородные органы и плодовитость! Славяне никогда не делали акцент на процессе размножения — это всегда было сугубо семейным таинством!
Всё сложно: как определяют дату Пасхи
пройти мимо, миновало). Вербное воскресенье, Вознесение Господне, Праздник святой Троицы (Пятидесятница) и другие. Современный праздник Пасхи связывают также с принятием христианства, которое по-своему трактует его происхождение. Наш праздник Пасха на поверку оказался не таким уже и христианским, а скорее наоборот – вовсе не христианским.
Как рассказать детям об истории возникновения праздника Пасхи
Куличи и яйца принято освещать в церкви в Великую субботу. Пасхальный крестный ход начинается в полночь при наступлении воскресенья. Перед этим звонят колокола, затем в храмах открываются царские врата и начинается крестный ход, по окончании которого поют тропарь: «Христос воскрес из мертвых! Согласно преданию, этот обычай идет еще от апостолов.
Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная Седмица. Каждый день недели тоже называется светлым; Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. Ежедневно совершаются Богослужения.
Царские Врата открыты всю седмицу. Обычай красить яйца был распространен у восточных славян еще до зарождения христианства и связан с весенними языческими культами. Христианская традиция вложила в это новый смысл: пасхальное яйцо — символ жизни, а красный цвет скорлупы — крови Христовой, пролитой ради спасения людей.
Окрашенные в один цвет яйца «крашенки» и расписанные узорами «писанки» принято дарить родным и гостям. Традицию освящать на Пасху яйца часто связывают с притчей о святой Марии Магдалине. Придя в Рим, она преподнесла императору Тиберию простое куриное яйцо.
На вопрос, что означает этот дар, Мария ответила, что он символизирует воскрешение Христа и возрождение человечества для вечной жизни. Император ответил, что поверит в воскрешение, только если белое яйцо станет красным. И тут же на глазах присутствующих оно изменило цвет.
Согласно православным канонам, на Пасху не полагается ездить на кладбище и совершать панихиды, поскольку этот день считается праздником возрождения. Посещать могилы близких церковь советует в первый вторник после пасхальной недели, который носит название Радоница. Всю неделю после Пасхи на Руси было принято отдыхать, веселиться, посещать родственников и друзей, принимать гостей и, конечно, вволю есть и пить все, что душе угодно.
В пасхальную неделю отменяются постные дни по средам и пятницам. Никаких особых запретов на Пасху нет, за исключением скуки и сидения дома. Это считалось плохой приметой, а люди, избегавшие пасхальных визитов и развлечений, вызывали подозрение.
Однако церковь и врачи напоминают: при выходе из поста нужна умеренность, чревоугодие и увлечение алкоголем не только опасно для здоровья, но и противоречат духовному смыслу праздника. Фото из свободных источников Много традиций и обычаев на Пасху связано с крашеными яйцами. Ими принято «биться»: победитель тот, чье яйцо разобьется последним.
Яйцо с древних времен символизирует обновление жизни, а красный цвет — символизирует кровь, пролитую Иисусом на кресте. Некоторые люди считают, что, разбивая крашенное яйцо, мы помогаем разбить оковы красной скорлупы, то есть — жизни победить смерть.
Но и там были и остаются нюансы. Согласно достаточно спорным данным, именно во время Собора было принято решение всеми христианскими церквями праздновать Пасху в первое воскресенье после полнолуния первого весеннего месяца. Однако разность в календарях и после этого не позволила праздновать Пасху одновременно повсеместно. Так продолжается и сейчас. Разность в юлианском и григорианском календарях позволяют праздновать католикам, иудеям и православным пасху в разное время. К единому дню пытались прийти ещё несколько раз, но удачей эти попытки не увенчались. Уж больно сильны традиции тех или иных народов и территорий. В том числе, религиозные устои.
В частности, в России и все православные празднуют Пасху по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю. Также поступают иерусалимская церковь, сербская, украинская, грузинская, польская и синайская православные церкви. Но обо всём вышеперечисленном мало кому известно. Его результаты можно увидеть ниже.
За две недели до Пасхи наступает вербная неделя, которая завершается Вербным воскресеньем, а последняя перед Пасхой неделя называется Страстной. Как объясняет Димитрий Поповский, Великий пост делится на две части, и вторая часть начинается в Страстную неделю, когда каждый день посвящен воспоминаниям о последних днях земной жизни Христа. Церковь буквально проходит вместе с Иисусом Христом весь его путь. В понедельник на Страстной неделе верующие вспоминают историю патриарха Иосифа, проданного его братьями в Египет, а также чудо, которое Иисус явил, одним словом иссушив дерево инжира, не принесшее плодов. Во вторник совершается последняя проповедь Христа, а в среду Иуда предает его за 30 сребреников. В Великий четверг начинается подготовка к Пасхе — верующие убирают дома и идут на причастие, в пятницу Иисус Христос был распят. В субботу Иисуса сняли с креста и похоронили, поэтому на шестой день верующие освящают куличи и яйца, в этот же день происходит схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме. В воскресенье наступает сам праздник воскресения. В 12 часов ночи начинаются пасхальные утренние службы в храмах, священнослужители и прихожане зажигают свечи, у алтаря начинаются пения. Крестный ход вокруг храмов символизируют шествие Церкви навстречу своему Спасителю. Эти основные продукты можно найти почти на всех столах верующих. Крашеные яйца стали символом Пасхи, благодаря преданию о Марии Магдалине. Мария пришла к императору Тиберию и рассказала ему о воскрешении Христа, с собой у нее был символический подарок в виде куриного яйца. Император не поверил и сказал, что скорее это яйцо окрасится в красный цвет, чем человек воскреснет. В этот же момент яйцо в руках Магдалины поменяло цвет. Именно поэтому крашеные яйца стали символом воскрешения. Кулич тоже стал символом праздника благодаря преданию.
Апостольская весть повернёт ход мировой истории. Но для того, чтобы апостолы могли стать свидетелями Воскресения «и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли», им самим надо было уверовать в реальность свершившейся победы над смертью. Естественным образом уверовать в это было практически невозможно. Требовалось сверхъестественное воздействие, убеждающее и неоднократное. Одной ангельской вести возле пустого гроба было недостаточно. Необходима была встреча с живым Господом Иисусом Христом. И вот Он является Своим ученикам и говорит с ними о Царствии Божием. Мы редко задумываемся над тем разочарованием, которое постигло учеников Иисуса Христа в день Его крестной смерти. Вид креста для нас стал чем-то обычным: крест лежит на престоле и стоит за престолом, он увенчивает здания храмов, изображается на знаменах, изготавливается из золота, серебра, украшается драгоценными камнями, носится как нательный крестик и как наперсный крест. И мы с трудом можем представить себе тот ужас, который в древности вызывал вид креста. Даже слышать о кресте, — писал Цицерон, — унизительно для римского гражданина и вообще для свободного человека. Только на этом фоне мы можем понять, насколько абсурдным для античного мира казалось утверждение, будто некто распятый является Господом и Богом, и что Его смерть возвещается миру как спасительное событие! Но соблазном то есть скандалом крестная смерть Иисуса Христа была не только для Античного языческого мира, если он вообще о ней думал. Соблазном она была и для тех, кто сопровождал Его до Гефсимании, и кто совсем не был готов к такому концу. В ночь ареста все ученики разбежались. Оно началось уже с предсказаний Иисуса Христа о Его страстях. На пути в Иерусалим ученики никак не могут понять Его. Трижды говорит Он ученикам о том, что Ему предстоит. Каждый раз всё более открыто. Но слух учеников был замкнут. Их занимали совсем другие проблемы, проблемы земной славы и власти Мк. То, что происходило потом, лучше всего предсказал Сам Иисус: «Все вы соблазнитесь о Мне букв. Они бежали не только из охватившего их естественного страха. Страсти и смерть Иисуса Христа были для них соблазном, разрушившим их надежду и веру. Теперь все их надежды рухнули. И вдруг — потрясающие до глубины души откровения, выходящие за пределы привычного земного опыта явления Самого Воскресшего, те явления, о которых скупо говорит евангелист Лука в первых строках Деяний Святых Апостолов. Свидетели явлений ощущали не то, что доступно естественным чувствам всякого человека в любое время, не то, что постоянно повторяется и может быть проверено опытом. Нет, Апостолы видели то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку» 1Кор. То, что испытали тогда апостолы, мы, не разделившие с ними их переживания, не можем полностью и постичь. Много позже Апостол Павел описывает свою встречу с воскресшим Христом и сравнивает свой опыт обращения с явлением света в первый день творения: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» 2Кор. Славу Божию увидели все, кому являлся Воскресший Христос. Поэтому они не могли оставаться сторонними наблюдателями. Теперь они были уверены, что от любви Божией, которая явилась в Иисусе Христе, не может отлучить «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь» Рим. Однако способность к свидетельству пришла не сразу вместе с радостью встречи с живым Воскресшим. И об этом тоже говорит наш отрывок из книги Деяний. Апостолам до их свидетельства миру было велено ждать крещения Святым Духом. Ибо даже теперь они всё ещё были погружены в мечты о земной славе и власти, правда, уже не личной, но о славе и власти царства Израиля. Они спрашивают, не настало ли время, когда Израильское царство будет восстановлено вот Им, Иисусом Христом, Который здесь, живой, возлежит с ними за трапезой. Действительно, центральное место в проповеди Спасителя занимало Царство Божие. Но Он понимал его совсем не так, как Его ученики, которые ждали того дня, когда Бог вмешается в историю и обеспечит Израилю независимость и то высокое положение, какое он занимал в мифологизированное время великих царей древности. Царство мыслилось ими в политических категориях. Апостолы спрашивают о том, когда, где и кто восстановит царство. Воскресший Иисус отклоняет их мечтательные предположения. В день Пятидесятницы они примут силу Святого Духа и станут Его свидетелями, продолжателями Его дела, царственным священством, проводниками воли Божией на земле, осуществляющейся в Церкви. Об этом им заповедано молиться: «Пусть придёт Царство Твоё; пусть осуществится воля Твоя — как на небе, как и на земле». По слову Господа апостольское свидетельство достигло пределов земли. Оно достигло и нас. И мы поверили ему и приняли силу Святого Духа в нашем крещении. На Пасхальной Заутрене мы слышали ангельскую весть о пустом гробе и победе жизни над смертью. Христос Воскресе! Ночь позади, солнце взошло и принесло новый день, в котором смерть и боль разлуки не являются последней и окончательной властью. Это и есть день того Царства, о котором Воскресший говорил с апостолами, являясь им после Своего воскресения. Пасха Христова, 27 апреля 2008 г. В первую очередь это относится к Пасхальному циклу или периоду , длящемуся большую часть первого полугодия в среднем — с февраля по июнь. Пасхальный цикл — это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения Пасха. Его продолжительность — восемнадцать недель. Его продолжительность — семь недель. Праздничный период включает в себя: 1 День Пасхи и примыкающую к нему Светлую седмицу, 2 последующие шесть недель до Троицы Пятидесятницы и 3 одну неделю после Троицы праздник «Всех святых». Богослужебные тексты Пасхального периода содержатся в двухтомной книге — «Триоди Постной» и «Триоди Цветной» у греков это, соответственно, «Триодион» и «Пентикостарион». Отсюда его другое название — «Триодный цикл». Праздничные и покаянные дни Пасхального цикла отстоят от дня Пасхи на строго определённое число дней, поэтому они фиксированы в календаре лишь по дням недели. Вход Господень в Иерусалим — всегда в воскресенье, Вознесение — в четверг, а Радоница — во вторник. В пределах 35 дней перемещаются и все «привязанные» к Пасхе дни. Поэтому праздники Пасхального цикла и называются «переходящими» или «подвижными» праздниками. Самая ранняя православная Пасха, 22 марта 4 апреля была в 2010 году, такая же предыдущая — в 1915 г. Самая поздняя Пасха, 25 апреля 8 мая была последний раз в 1983 году, до этого — в 1736 году [44] ; следующая будет в 2078 году. Представим ключевые точки Пасхального периода в виде наглядной таблицы. Далее все даты, во избежание путаницы, — по григорианскому календарю, по которому мы реально живём. Будем помнить, что славянский термин «неделя» день, когда «не делают», не работают означает преимущественно один день — воскресный. В церковном календаре это первый а не последний! За ним следуют будние дни с понедельника по субботу , не совсем точно называемые «седмицей» [45] , и это нужно учитывать. Подготовительный период к Великому посту с 5 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 26 февраля Неделя о мытаре [46] и фарисее Лк. Здесь и далее указываются евангельские чтения, лишь непосредственно связанные с темой праздничного или скорбного воспоминания. Седмица "сплошная" нет поста в среду и пятницу. Неделя о блудном то есть о «заблудившемся» сыне Лк. Вселенская родительская мясопустная суббота. Неделя мясопустная последний день вкушения мяса , иначе — Неделя о Страшном суде Мф. Седмица сырная, "сплошная" 20—25 февраля. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье Мф. Заговенье на Великий пост. Святая Четыредесятница Сорокадневный пост «Чистый понедельник», начало Великого поста. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста 27 февраля — 2 марта за вечерним богослужением читается "Великий Покаянный канон", произведение византийского гимнографа святителя Андрея Критского VIII в. В субботу 4 марта — триодная память великомученика Феодора Тирона. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Неделя 2-я Великого поста. Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная Мк. Неделя 4-я Великого поста. Память преподобного Иоанна Лествичника VI в. Это единственный!
"Что такое Пасха? История происхождения праздника Пасхи. Максим Максимов CNL СНЛ
Вербное воскресенье, Вознесение Господне, Праздник святой Троицы (Пятидесятница) и другие. После праздника Пасхи следует сплошная пасхальная седмица. В последние семь дней перед Пасхой начинается Страстная неделя, Расскажем, какие традиции следует соблюдать в седмицу до праздника и во время него, а также кратко опишем историю каждого дня Страстной седмицы. Пасха является самым главным и торжественным праздником у христиан, это основной переходящий праздник церковного календаря. Простыми словами расскажем, что такое Пасха, откуда пошло празднование, что происходит в пасхальную ночь и чем в Христово Воскресение заниматься точно нельзя. Пасха является центральным праздником в христианском календаре, и вместе с тем, самым радостным и торжественным днем в жизни верующих людей.
История православной Пасхи
Праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха) — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Праздник христианской Пасхи длится семь дней, известен как Святая неделя или Седмица и сопровождается обильными угощениями. Празднование христианской Пасхи занимает семь дней, или восемь, если включать Фомин понедельник. Пасха – это самый главный праздник всего православного мира, отмечается в первое полнолуние, считая с дня весеннего равноденствия. Я понял тогда, что Пасха — это праздник всех верующих, и то, что Христос умер за нас и воскрес для нашего оправдания, делает нас братьями и сестрами: мы единый народ Божий. Праздник Воскресения Христова – Пасха в России – 5 мая 2024 года, расписание богослужений, что говорить и как отвечать, приметы, что нельзя делать.