Прогулки. Март. Старшая группа. Темочки. На прогулке в весеннее время дети группы «Знайки» всегда активны, совершают разнообразные движения, трудятся, играют в подвижные игры и никогда не стоят на месте.
Вторая младшая группа
Весна довольна, как вы совсем справляетесь. И отдает нам еще одну картинку. Снимаем следующий цветочек. Предложение: На деревьях набухли почки и появляются листочки. Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой? Получаем картинку.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка! Физкультминутка «Прогулка».
Титульный лист картотека прогулок в младшей группе. Картотека прогулок младшая группа март. Картотека прогулок в раннем возрасте по ФГОС на год.
Наблюдение в младшей группе. Наблюдение на прогулке в младшей группе. Картотека прогулок март 2 младшая группа. Наблюдения в подготовительной группе. Картотека прогулок в детском саду. Картотека прогулок в подготовительной группе. Картотека прогулок в подготовительной группе группе.
Картотека весенних прогулок в подготовительной группе. Картотека прогулок. Картотека прогулок в 1 младшей группе. Картотека прогулок март старшая группа. Картотека старшая группа. Картотека для старшей группы детского сада. Картинка картотека прогулок в старшей группе.
Прогулка в детском саду в средней группе по ФГОС. Прогулка в детском саду в младшей группе. Прогулка в средней группе. Каротекапрогулок в средней группе. Вечерние прогулки в средней группе. Картотека прогулок в средней группе. Прогулки в детском саду старшая группа картотека.
Картотека прогулок старшая группа апрель. Наблюдения в первой младшей группе. Картотека наблюдений на прогулке младшая группа. Прогулки для подготовительной группы детского сада по ФГОС. Наблюдения на прогулке в подготовительной группе картотека с целями. Картотека прогулок во второй младшей группе. Прогулки в младшей группе.
Карточки прогулки в средней группе. Картотека прогулок средняя группа март. Картотека прогулок средняя группа по ФГОС март.
Прогулка цели наблюдения младшая группа.
Наблюдение в средней группе. Картотека прогулок летом в старшей группе. Картотека наблюдений в подготовительной группе. Наблюдение на прогулке.
Деревья задания для дошкольников. Конспект прогулки в подготовительной группе. Картотека наблюдений для детей. Наблюдение в детском саду.
Наблюдения зимой в подготовительной группе. Наблюдения зимой в средней группе. Зимующие птицы младшая группа. Картотека наблюдений лето старшая группа.
Картотека прогулок средняя группа март. Картотека прогулок средняя группа по ФГОС март. Картотеки наблюдений на прогулке в старшей. Картотека наблюдений в старшей группе.
Беседы с детьми весной в старшей группе. Прогулки зимой в детском саду кар. Картотека прогулок младшая группа январь. Тематические прогулки в средней группе.
Картотека весенних прогулок в средней группе. Беседа в детском саду. Беседа с детьми в средней группе. Картотека наблюдений за объектами природы.
Наблюдение детей за природой. Картотека наблюдений за природой в младшей группе. Прогулка в старшей группе наблюдение за первоцветами. Кравченко наблюдение на прогулке средняя группа.
Длительные наблюдения зимой. Наблюдение за ветром зимой в старшей группе. Наблюдение в детском саду на прогулке. Наблюдения за природой зимой.
Детский сад наблюдение на прогулке весной. Наблюдение на прогулке зимой. Картотека прогулок в летний период в подготовительной группе. Картотека прогулок старшая группа обложка.
Картинка картотека прогулок подготовительная группа. Прогулка в старшей группе сентябрь. Картотека прогулок в первой младшей группе. Картотека наблюдений в детском саду.
Конспект прогулки в детском саду.
Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками, Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий. Цель — активизировать словарный запас глаголами. Трудовая деятельность Посадка картофеля. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки. Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Индивидуальная работа «Кто дальше? Ход наблюдения Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах.
Картотека прогулок в старшей группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)
Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни". Пальчиковая гимнастика "Лес" Труд. Собрать веточки, красивые листья.
Крылатки для выкладывания различных фигур на песке Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался". Осень наступила, И глядят уныло Высохли цвет Голые кусты.
Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
Собрать семена. Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки.
Подвижная игра «Волк во рву» - прыжки в длину. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.
Вечерняя прогулка Наблюдение за осенью Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Ход наблюдения Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки.
Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми?
Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов.
Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно?
Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Прислушайтесь как воет ветер.
Скучная картина, тучи без конца Дождик так и льется, лужи у крыльца. Подвижные игры: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка". Самостоятельная игровая деятельность.
Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Ход наблюдения Какое сейчас время года?
Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?
Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи?
Снег быстро тает, к мокрому лету. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня.
Художественное слово: смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми. Что мы еще видим вокруг? Радует нас это или огорчает?
Снег днем тает на крышах и проводах, проявляются проталины. Птицы весело щебечут, все оживает в природе. И это нас радует. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия. Художественное слово: Весна, весна! Как высокого на крыльях ветерка, ласкаясь к солнечным лучам летают облака.
Рано затаят - долго не растает. Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза?
Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. Возвращаются к родным краям перелетные птицы. Художественное слово: март в народе называют протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне.
Одна ласточка весны не делает. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дрогах? Что первым делом делают грачи? Из чего строят свои гнезда грачи? Из веток, сучьев. Чем питаются грачи?
Грач — птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу. Художественное слово: как-то раннею весной, на опушке лесной, появилась стая птиц: не скворцы и не синицы, а большущие … грачи. Ранний прилет грачей к теплой весне. Какая сегодня погода? Почему март называют наследником февраля? Младшим братом февраля и перезимником?
Потому что, хоть в марте и капает с крыш, но за нос мороз еще крепко цапает, от капели до мороза ровно полшага. Март является изломом зимы — он с зимой борется, за сердце ее теплом хватает. Однако март — марток велит порой натягивать все вокруг, коварен для садоводов. Художественное слово: Старый дед, ему сто лет, мост намостил, а пришла, молода, весь мост размела мороз и весна. Синее облака — к теплу или дождю. Весной грач прилетел — через месяц снег сойдет.
Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев они холодные, голые, как — будто спят. Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам замедляется, почти останавливается. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки. И дышат деревья зимой в 200-400 раз слабее, чем летом.
Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает. Дни становиться длиннее, света больше — деревья понемногу отходят от спячки, начинают дышать, распускаются почки. Вот тогда деревья могут пострадать даже от небольших заморозков. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба стала короче. Какие изменения заметили в небе.
Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой.
Задачи: 1. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению, развивать умение двигаться вместе, не мешая, и не толкая друг друга. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Закреплять умение действовать по сигналу.
Чтобы было чисто на территории детского сада. Трудовая деятельность Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: учить ходить по прямой.
Прогулки для детей старшей группы. Март. «Подарки весны»
Если удастся во время прогулки увидеть грача, необходимо обратить внимание детей на его внешний вид и особенности поведения. В нашей группе «Цыплята» дети очень любят игры на прогулке. Ребята подготовительной группы "Солнышко" ходили на экскурсию в пожарную часть 2, пгт.
Картотека прогулок в старшей группе (март) материал (старшая группа)
Предложить детям построить замок для сказочной принцессы принца. Наблюдение за дождем Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал, Водяная сабелька, устал, и перестал. Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая.
Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь?
Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Уборка игрушек — формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Подвижные игры «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. Объяснить, как отличить дерево от куста. Ход наблюдения Дети берут корзиночки и ведерки.
Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева 1. Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза.
А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? Жаль озябшего бедняжку — Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам.
Лес Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой Индивидуальная работа. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни". Пальчиковая гимнастика "Лес" Труд. Собрать веточки, красивые листья.
Крылатки для выкладывания различных фигур на песке Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался". Осень наступила, И глядят уныло Высохли цвет Голые кусты. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли?
Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГТ можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после.
Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий пением, развития речи, художественной деятельности на свежем воздухе предполагаются активные физические упражнения. Задачи прогулок Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире. Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы. Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы. Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности. Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников. Оптимизация двигательной активности. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. Создание положительного эмоционального фона. Приёмы структурные компоненты прогулки Наблюдение.
Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке.
Новости Весенние наблюдения Как прекрасно весеннее пробуждение природы! В это время года ни одна прогулка не обходится без открытий и наблюдений. Дети группы «Подсолнушки»» на прогулке наблюдали за насекомыми, которых отыскивали с огромным интересом в траве, в цветниках, на грядках огорода. Это — муравьи, шмели и пчёлы, паучки, разнообразные жуки. Детям всегда намного интереснее и понятнее то, что они могут увидеть, потрогать, то есть изучить наглядно, а теплые весенние дни пора для исследования и общения с природой.
Прогулка в подготовительной группе февраль. Картотека прогулок в детском саду подготовительная группа. Тематические прогулки в средней группе. Картотека весенних прогулок в средней группе.
Беседа в детском саду. Беседа с детьми в средней группе. Картотека наблюдений для детей. Наблюдение в детском саду. Наблюдения зимой в подготовительной группе. Наблюдения весной в старшей группе. Картотека наблюдений в подготовительной группе. Наблюдение на прогулке. Деревья задания для дошкольников. Конспекты занятий в детском саду.
Конспект занятия в средней группе. Темы занятий в детском саду. Тематическая неделя в старшей группе. Картотеки наблюдений на прогулке в старшей. Зимующие птицы младшая группа. Конспект в подготовительной группе. Картотека старшая группа. Картотека прогулок младшая группа октябрь. Картотека прогулок мл гр. Картотека прогулок в средней.
Титульный лист картотека прогулок в младшей группе. Картотека прогулок младшая группа март. Картотека наблюдений в старшей группе. Беседы с детьми весной в старшей группе. Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на год с целями. Наблюдение май подготовительная группа картотека с целями. Картотека прогулки летом в детском саду. Наблюдения для детей дошкольного возраста. Картотека прогулок в средней группе по ФГОС. Картотека зимних наблюдений в средней группе.
Картотека прогулок в первой младшей группе. Наблюдение на прогулке в старшей группе зимой.
Картотека прогулок в старшей группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)
Картотека прогулок с целями на март для подготовительной группы по ФГОС. Конспект прогулки педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности Тема: «Наблюдение за грачами». Наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной в марте. Старшая группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе» Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать но. Март. Прогулка 4. Наблюдение за строительной техникой. Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.
Картотека прогулок весной в старшей группе
Цель: развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит» Цель: упражнять в метании вдаль. Развивать глазомер. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Закреплять умение действовать по сигналу. Наблюдение за небом. Цель: помочь детям обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влияние солнца на живую и неживую природу Художественное слово: знакомство со стихотворением В. Брюсов «Люди добрые…». Цель: развивать слуховое восприятие, мышление, память.
Индивидуальная работа: «Кто выше? Труд: расчистка дорожек на участке детского сада. Цель: развивать трудолюбие и уважение к своему чужому труду. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука» Цель: развивать коммуникативные способности, договаривать о распределении ролей. Активизировать двигательную активность. Цель: формировать представления об изменениях в природе, весенних проявлениях природных явлений. Подводить итог из увиденного. Развивать речь, мышление, воображение. Индивидуальная работа: «Скорее добеги» Цель: совершенствовать умение бегать.
Развивать координацию и ориентировку. Словесная игра : «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, речь. Обогащать словарный запас детей. Подвижные игры: «Лесные тропинки», «Караси и щука» Цель: активизировать двигательную активность. Упражнять в действии по сигналу. Публикации по теме: Целевые прогулки с детьми 3—4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре.
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах При использовании подвижных игр учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитательные задачи и физиологические закономерности адаптации к нагрузкам.
Перед игрой четко объясняются правила и распределяются роли. Индивидуальное развитие Правильная организация двигательной деятельности дошкольников влияет на оздоровительный эффект. Во время планирования прогулки воспитатель учитывает индивидуальную работу с детьми по физическому развитию. Индивидуальная работа планируется с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных действии. У каждого ребенка индивидуальная степень подвижности. Организовать индивидуальную работу можно в форме игры или спортивного состязания. Картотека прогулок с целями на март для подготовительной группы по ФГОС Ниже представлено несколько тем для мартовских прогулок с детьми в детском саду. Карточка «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формирование понятия о сезонных явлениях природы весной тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, зеленеют деревья ; закрепление знаний о солнце день становится длиннее, а солнышко теплее.
Ход наблюдения Воспитатель рассказывает о приметах весны и задает детям вопросы: Что происходит весной с природой? Тает снег, теплее ветер, зеленеют листья, текут ручьи. Как меняются растения? Распускаются листья или цветочки, зеленеет травка. Какие месяца зимние, а какие весенние?
Картотека прогулок для дошкольников. Картотека прогулок 2 младшая. Прогулка в детском саду осенью в средней группе.
Картотека осенних прогулок. Наблюдение осенью в средней группе. Прогулка в апреле в младшей группе. Наблюдение на прогулке в средней группе. Конспект прогулки в подготовительной группе. Картотека наблюдений на прогулке. Наблюдения весной в старшей группе. Наблюдение на прогулке в подготовительной группе.
Картотека прогулок февраль подготовительная группа. Наблюдение зимой в младшей группе. Прогулка цели наблюдения младшая группа. Беседа на прогулке в подготовительной группе. Беседа с детьми подготовительной группы. Картотека прогулки летом в детском саду. Картотека прогулок средняя группа январь. Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на весь год.
Прогулки в средней группе картотека с целями по ФГОС. Наблюдение на прогулке в подготовительной группе зимой. Наблюдения в младшей группе зимой мир природы. Наблюдения зимой в средней группе. Картотека прогулок в первой младшей группе. Картотека прогулок лето младшая группа. Картотека наблюдений в подготовительной группе. Наблюдение на прогулке.
Деревья задания для дошкольников. Прогулки зимой в детском саду кар. Картотека прогулок младшая группа январь. Зимующие птицы младшая группа. Картотека наблюдений для детей. Наблюдение в детском саду. Наблюдения зимой в подготовительной группе. Конспекты занятий в детском саду.
Конспект занятия в средней группе. Темы занятий в детском саду. Тематическая неделя в старшей группе.
Карточка «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формирование понятия о сезонных явлениях природы весной тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, зеленеют деревья ; закрепление знаний о солнце день становится длиннее, а солнышко теплее. Ход наблюдения Воспитатель рассказывает о приметах весны и задает детям вопросы: Что происходит весной с природой? Тает снег, теплее ветер, зеленеют листья, текут ручьи. Как меняются растения? Распускаются листья или цветочки, зеленеет травка.
Какие месяца зимние, а какие весенние? Февраль— это… Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: гордиться собой за проделанный труд. Подвижные игры: «Лови», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Карточка «Наблюдение за ивой» Цель: формировать представление об иве весной, экскурсия в ботанический сад. Ход наблюдения.
Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС
Сегодня воспитанники старшей группы, на прогулке с территории детского сада смогли наблюдать как работники сельского хозяйства выполняют подкормку озимой пшеницы. Главная» Файлы» Развивающие Занятия В Детском Саду» Прогулки В Детском Саду. Наблюдение за сезонными изменениями в марте (прогулка в старшей группе ДОУ). Старшая группа Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать понятия о смене времен года; — дать представление об особенностях каждого сезона. 2 Дидактические игры в младшей группе «НА ЧТО ПОХОЖЕ» Предложить в вылепленном предмете узнать знакомые очертания (снеговик, шарик, булочка) 3 Труд на прогулке: наполнить ведерки снегом до отметки 4 Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом. В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.
Картотека прогулок для детей 5- 6 лет на МАРТ
Чем отличаются воробей от вороны? Весной днем снег подтаивает на солнце, вечером вода подмерзает- получается лед. Поэтому утром бывает на дорогах скользко. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется? Весной солнце пригревает, поэтому на солнечной стороне снег и сугробы становятся рыхлыми. Снег встать в сугроб, то можно провалиться. Предложить встать в снег на дорожке и встать в сугроб.
Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве. Цель: учить действовать по сигналу.
Небо какое? Голубое, чистое, высокое. Ветерок какой? Облака какие? Листочки какие? Справились с заданием, получаем картинку. А мы возьмём следующий цветочек. Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки. Я называю слово, а вы называете слово, противоположное по смыслу, передавая друг другу мячик. Высокий — низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий — тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся — плачет, закрыть — открыть, взлетает- садится, надевает — снимает, подниматься-спускаться, приходить-уходить, светлый-темный.
Воспитанники старшей группы прогулялись по территории детского сада с целью наблюдения за изменениями в природе с наступлением золотой осени. Пополнили и закрепили знания о деревьях,их особенностях в осенний период,собрали красивые букеты из осенних листьев.