Как вышло, что восьмибитная консоль до сих пор актуальна, и почему геймеры сравнивают ее с классикой кино — выясняло РИА Новости. Сегодня исполняется ровно 40 лет с момента запуска культовой игровой приставки Nintendo Entertainment System (NES), известной также под названием Famicom. Недавно у нас вышло целых три новых модели приставки Dendy!
8-битная революция. Как выживает поколение Dendy?
Возможно, этот год стал поворотным для компании. Надо сказать спасибо таким инженерам, как Гумпэй Ёкой и Масаюки Уэмура. Благодаря им развитие электронных игр пошло стремительно. В 1973 году появился аркадный автомат, где использовался световой пистолет. В 1976 году компания «Нинтендо» создала микропроцессор, способный производить расчеты, необходимые для реализации электронных игр. Эта приставка предлагала только различные варианты игры в пинг-понг. В комплекте с этой приставкой даже были рычаг для переключения передач и руль. Затем вышла модель Computer Othello, в которой можно было сыграть только в одну из вариаций игры "Реверси".
По крайней мере, в России эта игра была известна под этим именем на компьютерах с процессором 80286. В Block Breaker нужно было управлять маленькой каретой, от которой отскакивал шарик, разбивающий разноцветные прямоугольные блоки в верхней части экрана. Первая портативная консоль Game and Watch. В 1980 году последовал выпуск карманных консолей Game and Watch. Тогда же получила развитие история игрушек на "Денди", так как Сигэру Миямото создал игру Donkey Kong. Именно она породила такого известного героя, как Супер-Марио. По сюжету игры, Марио спасал девушку Паулину от лап гигантской обезьяны Донки Конга.
Далее появилась игра "Братья Марио", вышедшая на игровом автомате. Здесь Марио уже был водопроводчиком, которым его знал весь мир. Famicom - прородитель Dendy. В 1983 году компания «Нинтендо» основала завод в городе Удзи, который находится в Японии. Именно в это время начала зарождаться приставка Family Computer Famicom , которая стала предшественницей «Денди». Famicom была оснащена процессором и видеоконтроллером, разработанными другими компаниями. Приставка подключалась к телевизору и позволяла играть в различные игры.
Broke Studio завершила разработку и тестирование Super Tilt Bro. Заплатив 61 доллар, вы получите картридж с игрой и цифровой доступ к оригинальному саундтреку и комиксу. В игре также есть режим истории для одиночной игры и локальный кооператив для тех, кто предпочитает многопользовательскую игру на диване.
Люди в интернете сидят. Да и лишних денег у людей на развлечения сейчас нет. Такое удовольствие многим нынешним детям действительно не по карману. Например, сама 8-битная приставка «Денди» стоит порядка двух тысяч, а один картридж к ней — 250—300 рублей. Ещё интернет начал развиваться, люди в телефонах играют. Сейчас всё равно у основной массы населения на вот это лишнее денег нет. В основном сейчас взрослые покупают себе «Денди», «Сегу», у кого только ностальгия есть: «Мне на компьютере не интересно, мне надо «Денди», чтоб в «Танчики», «Марио» поиграть». В офисы берут в обеденный перерыв играть. Старый добрый и в то же время новенький джойстик. Сейчас он кажется даже неудобным Источник: Елена Латыпова Самым ходовым товаром в магазине сейчас являются новые приставки «Hamy4», объединяющие в себе «Сегу» и «Денди». В неё уже встроены около 350 игр, плюс есть возможность подключить SD-карту. На «Сегу» тоже все «Морталы», все хиты. Почему и получается — человек купил и больше ничего не надо, картриджи не покупает. Они [производители] сами всю торговлю и убили. С картриджами выгоднее, чтоб и там купили, и здесь купили. А сейчас 300 игр есть, ему уже ничего не надо. Когда-то такую упаковку придумали, чтобы картриджи и диски было трудно украсть в супермаркете. Сейчас вряд ли какой-нибудь вор на такое покусится. Если только под волной ностальгии Источник: Елена Латыпова — Но есть, конечно, кто за классику, чтобы картриджи вставлять. Коллекционеров много, которые именно старые приставки ищут, 90-х годов производства. Я сам не коллекционирую и вообще удивился, что люди находят лицензионные картриджи, привозят их из-за рубежа. Покупают их за сумасшедшие деньги. Недавно вот один знакомый продал лицензионный картридж на «Сегу» за 30 тысяч и то, говорит, продешевил. Раньше у меня тоже такое было, но всё разобрали уже. Я, конечно, не за такие деньги продавал. Коллекционеры видеоигр, как и в любой другой области, готовы платить по-настоящему большие деньги за своё увлечение, и порой между ними даже возникают настоящие ссоры и конфликты из-за права обладания той или иной редкой вещью. У них там сайты свои, они меняются, торгуют с другими городами.
Также был снят короткометражный мультипликационный фильм «Приключения слонёнка Dendy», для производства которого была нанята анимационная студия «Аргус». Был запланирован и сериал из тринадцати серий, но его выпуска не состоялось [15]. Открылись три новых отделения: Steepler Graphic Center по созданию компьютерной графики, Steepler Trading по продаже компьютерной техники, и центр по обучению программистов [15]. Вскоре Steepler выполняет реорганизацию, в результате которой розничная торговая сеть Steepler Trading была выделена в отдельную компанию Lamport [17]. В 1994 году Steepler хотела заручиться поддержкой Nintendo и пыталась установить контакт с европейским подразделением через свой региональный офис в Германии. После периода игнорирования контактов Nintendo узнала о популярности 8-битных клонов в России, после чего весной 1994 года связалась со Steepler и пригласила Виктора Савюка на встречу в Сиэтле с руководителями Nintendo of America Минору Аракавой и Говардом Линкольном [en] [4] [15]. После многодневных переговоров Steepler заключила с Nintendo соглашение, по которому отказалась от продвижения продукции Sega и получила эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставок Super Nintendo и Game Boy [15] [18]. По этому соглашению Nintendo также отказывалась от претензий к продажам Dendy [4] [15] , а поставками игровых систем занялась австрийская компания Stadlbauer Marketing [19]. Были созданы два подразделения, одно занималось оптовым сбытом товаров и получало финансирование от «Инкомбанка», а другое — розничной продажей в московских магазинах [15]. Одновременно с этим Steepler выкупила часть акций завода «Тензор» в Дубне , где началась местная сборка приставок и картриджей из частично тайваньских комплектующих. Позднее из-за дороговизны сборки завод переоборудовали под гарантийный ремонт приставок [15]. В конце 1994 года у Steepler появились два конкурента — Lamport, которая стала производить свою приставку Kenga, и Bitman, которая закупала на Тайване клоны Famicom, Mega Drive и Game Boy. Kenga отличилась предложением портативной приставки Ken-Boy, а Bitman подписала официальное соглашение с Sega в 1996 году, по которой стала продавать лицензионные Mega Drive 2, Sega Saturn и обучающую Sega Pico [21] [22] [23]. Обе компании спустя полтора года закрыли свой игровой бизнес; Kenga перепрофилировалась в магазины детских товаров, а Bitman была выкуплена сетью R-Style [21]. В январе 1995 года продажи заметно снизились, и при расследовании выяснилось, что конкуренты начали закупать приставки в Китае и смогли снизить цены ниже себестоимости приставок Dendy. В то время Dendy продолжали производить на Тайване [21]. Кроме этого, на рынке появилась китайская компания Subor [en] , которая до этого обращалась в Steepler с предложением о сотрудничестве, но получила отказ. С поддержкой китайского правительства компания Subor открыла офис в Москве и занялась демпингом. После этого Subor выдвинула Steepler предложение о переносе производства на фабрику Subor, отчего оптовая цена должна была составить 8—9 долларов против прежних 12 на тайваньской фабрике [21]. Условия были приняты, и был оформлен заказ на 80 тысяч приставок Dendy на заводах в Китае.
13 лучших игровых приставок в 2024 году
Многие помнят, как выпрашивали у родителей 15-копеечные монеты, чтобы поиграть две минуты. Мало кто знает, что эти автоматы выпускались на оборонном предприятии, поэтому все вот эти детали, судя по всему, такие же, как на реальных торпедных установках. Такие же автоматы ставились на военные атомные подводные лодки. И "Морской бой" — не исключение. Абсолютно все экспонаты Музея советских игровых автоматов в свое время производились на военных заводах. Та легкая промышленность, которая была, там не было технологий для реализации сложного устройства игровых автоматов. Такие технологии были только в военной промышленности, и, соответственно, игры стали производить именно там", — объяснила администратор-экскурсовод Музея советских игровых автоматов Марина Иванникова. То есть игровая индустрия со времен создания — это продукция двойного назначения, а современные конфликты с войной дронов лишь подтвердили тезис о том, что между виртуальной стрелялкой и реальными боевыми действиями не такая уж большая пропасть. Самое важное — крутая игра Создание отечественной консоли — это попытка вырастить и трудоустроить огромное количество специалистов — инженеров, микроэлектронщиков, гейм-дизайнеров.
Ведь игровые приставки во всем мире продаются ниже себестоимости. Зарабатывают производители на продаже игр. Наполнение контентом — это самое важное. Это те игры, которые она предлагает для своих покупателей, для своей аудитории", — отметил директор по развитию направления игровой индустрии университета "Синергия", разработчик видеоигр Михаил Пименов. И это наша сильная сторона, есть школа. Российские разработчики участвовали в создании практически всех мировых хитов и создали массу собственных: "Мир танков", "Мир кораблей", "Ил-2", Atomic Heart. Развернуть 28 февраля 2023, 13:46 "Мы умеем в хиты, и Atomic Heart это показывает. Сделали игру на мировом уровне, которая продвигает так называемую альтернативную советскую эстетику.
И продвигает так, что последний раз Советский Союз был настолько популярен при перестройке и Горбачеве. Поэтому вкладывать в игры — это не только вкладывать в развлечения, но вкладывать еще и в культуру", — заявил эксперт по компьютерным играм Александр Кузьменко.
А сейчас я смотрю его с пятилетней дочкой, и смог достать себе и ей вот такие шапки. Сказать, что радости полные штаны — ничего не сказать. Да, я считаю «Время Приключений» — огромной отсылкой к 8-битной культуре, чего только один Бимо стоит. Или, к примеру, нужна мне была срочно сумка для ноутбука, но я не хотел вот эту черную дрянь, с которой ходят полгорода в Питере, словно собрались на похороны.
Хотелось чего-то веселого и задорного, ибо в душе мне по-прежнему 12 лет — залез на сайт Upixelshop. Фишка в прикрепленной силиконовой панели, на которых с помощью разноцветных фишек-пикселей можно создавать свои рисунки, разумеется, в 8-битной стиллистике. Набор фишек приезжает вместе с сумкой от 80 штук , как и примеры того, что можно вылепить. Также фишки можно купить отдельно, стоят копейки. Дочке достался модный красный рюкзак — скоро она погонит в школу, пусть приучается к батиному 8-битному миру, пока мы начинаем гонять на 43-дюймовой панели в танки! Кроме того, детям действительно интересно собирать все эти пазлы.
Если помните, было нечто подобное в Советском союзе, такая тарелка с дырочками, куда втыкались круглые фишки, здесь тоже самое, только крепятся они достаточно плотно, сами хрен вылетят, если только кот не начнет их отгрызать. Также отдельно есть и сами доски для складывания пиксельных рисунков, это очень удобная штука, развивает воображение и пальцы. Вместо ТВ — самое оно. Короче говоря, родилось все это в Китае, братан, а магазин Upixelshop. Там много чего есть, от рюкзаков, сумок, клатчей, пеналов, кошельков и до чехлов для телефонов, сами смотрите. Надеюсь, ассортимент будет пополняться.
Больше софта для работы, знакомая программистам среда для создания игр. Этим обусловлено низкое качество ряда мультиплатформенных игр в период жизни консоли и крайне мало количество игр, выпущенных после прекращения поддержки продукта самой Нинтендо.
Правда, в условиях библиотеки из 62 игр проку от этого было немного. К тому же, большая часть относилась к жанру симуляторов свиданий и визуальных новелл, и по одной только этой причине консоль априори не могла иметь хоть какого-то веса за пределами Японии. Да и на родине ей, мягко говоря, не повезло. Единственное, о чем хочется еще упомянуть — это о наличии специального и безумно редкого модуля для ПК, позволяющего играть в проекты от PC-FX. Аналогичную штуку в свое время выпускала и компания 3DO, давая ПК-боярам наслаждаться проектами для одноименной консоли. Virtual Boy И хотя с момента выхода консоли прошло уже 25 лет, она по-прежнему удерживает звание самой упоротой игровой системы.
Виртуальная реальность стала одной из самых распространенных тем в фантастических лентах конца 80-х и начала 90-х. Руководство Nintendo отнеслось к этому довольно прохладно и всячески форсировало процесс запуска Virtual Boy, желая как можно быстрее сконцентрироваться на разработке Nintendo 64. Как позже признавал сам Екои, он не хотел выпускать систему в том виде, в каком она вышла на рынок. Но, как говорится, имеем то, что имеем. Virtual Boy хоть и была 32-битной системой, но в действительности выдавала лишь черно-красное изображение с графикой уровня NES. Если не считать пары примитивных 3D-игр. Консоль позиционировалась в качестве портативной, о чем вы бы точно никогда не догадались, глядя на громоздкий шлем с треногой. Изображение формировалось с помощью двух встроенных дисплеев, а 3D-эффект достигался благодаря параллаксу.
И игр с видом от первого лица, создающих вожделенный эффект погружения в виртуальную реальность, было всего ничего. Кроме того, из-за особенностей графики игроки очень быстро уставали от процесса, а некоторые даже испытывали мигрень и тошноту. В общем, Virtual Boy с треском провалился на японском и американском рынке, поэтому в Европе систему так и не выпустили. Nintendo полностью возложила вину на создателя, тем самым вынудив Екои покинуть стены компании в 1996-м. Годом позже он погиб в результате ДТП. Nintendo 64 Можно долго гадать над тем, насколько забористым оказался яд из жала той пчелы, что укусила Nintendo в процессе проектирования N64. Опасаясь пиратства, компания решила не изменять традициям и по-прежнему использовать картриджи в качестве носителей. Вот только полигональным играм, мягко говоря, было тесно ощущать себя в условиях объема, лишь в редких случаях достигавшего отметки в 64 мегабайта данных.
Из-за этого вопиющего ограничения под нож отправлялось буквально все — качество текстур, видеозаставки, а также качество и количество музыкальных треков. Огрехи в аппаратной начинке также свели на нет многочисленные технические преимущества над конкурентами — наслаждаться билинейной фильтрацией в ту пору доступной лишь обладателям дорогих 3D-ускорителей для PC в условиях низкого разрешения картинки, и мыльных текстур и проблем с фреймрейтом, коснувшихся каждой третьей игры, было сложно. Глядя на это, многие разработчики повернулись к Nintendo спиной и отказались выпускать для N64 не то, что эксклюзивы, а даже мультиплатформенные проекты. Поэтому ценна консоль была по большей части именно играми, выпущенными по ее собственным франшизам. Впрочем, будем честны — на фоне прочих консолей из материала Nintendo 64 удалось выступить лучше всех. И цифра в около 33 миллионов проданных консолей априори не может считаться провальной. Ну и, конечно же, конкуренту в лице PS1. Как можно было проиграть новичку на рынке видеоигр, обладая выдающимся опытом — один большой вопрос.
Apple Pippin В первой половине 90-х компания Apple начала подумывать о выходе на консольный рынок, задействовав для этого производственные мощности других компаний. Так возникло партнерство с Bandai, вылившееся в устройство под названием Pippin. Занятно, что идея заключалась в выпуске бюджетной версии компьютера от Apple, заточенного по гейминг.
17 ностальгических фото из детства о том, как Dendy и Sega появились в нашей жизни
В 1992 году в компанию «Стиплер» пришёл Виктор Савюк с предложением создания и продажи телевизионных игровых приставок и сменных картриджей с играми под торговой маркой Dendy. Играю на Денди геймпаде из набора Dendy Classic в игры на платках dendy, famicom и nes. Сегодня исполняется ровно 40 лет с момента запуска культовой игровой приставки Nintendo Entertainment System (NES), известной также под названием Famicom. Провалилась CD-i и как игровая консоль: хоть со временем вышли и удешевленные версии системы, стоила она все равно довольно много, а взамен не могла предложить ничего, кроме обилия FMV-игр сомнительного качества и кривых портов мультиплатформенных проектов. Фанаты детской развлекательной телепрограммы о компьютерных играх с Сергеем Супоневым «Денди — новая реальность» рассказали, что смогли найти и отреставрировать все выпуски шоу. Эта игровая приставка была выпущена в 1983 году и стала одной из самых массовых не только среди себе подобных, но и среди всех цифровых продуктов когда-либо выпускавшихся.
Эволюция домашних игровых консолей. Краткая история.
Витрины, которые некогда ломились от новинок, сейчас полупустые. Последняя точка осталась не в каком-нибудь помпезном ТЦ, а прячется на рынке Источник: Елена Латыпова — Раньше у меня был очень большой ассортимент. В 97-м мы с [телекомпанией] АКМЭ работали, рекламные ролики по телевизору гоняли. Сейчас все заходят: «О, что-то мало». А на что покупать-то? В лучшем случае на аренду наторговать, и всё. В 90-е — начале 2000-х «Газелями» возили. Дети постоянно со школы убегали и сюда: тут продавцы сидели, играли. Раньше у меня три продавца было, а сейчас одному делать нечего. Вы первые зашли, время — 12 часов магазин работает с 10:00.
Действительно, за час, что мы беседовали, в магазин зашли пару человек. Вспоминаю, на Новый год очереди были. Сейчас заходят уже со своими детьми. Народ, дети толпились, у самого ностальгия. Выросшие покупатели приходят в магазин Евгения уже со своими детьми Источник: Елена Латыпова — Просто уже тема умирает. У меня уже такой депресняк, я вообще не знаю, тоже закрываться, наверное, надо. Всё загнулось, как у нас всё в России, ни торговли, ничего. Вообще не знаю, как выживать дальше. Надо закрываться, потому что уже никому ничего не надо.
Люди в интернете сидят. Да и лишних денег у людей на развлечения сейчас нет. Такое удовольствие многим нынешним детям действительно не по карману. Например, сама 8-битная приставка «Денди» стоит порядка двух тысяч, а один картридж к ней — 250—300 рублей. Ещё интернет начал развиваться, люди в телефонах играют. Сейчас всё равно у основной массы населения на вот это лишнее денег нет. В основном сейчас взрослые покупают себе «Денди», «Сегу», у кого только ностальгия есть: «Мне на компьютере не интересно, мне надо «Денди», чтоб в «Танчики», «Марио» поиграть». В офисы берут в обеденный перерыв играть.
Вся страна пьет, а я играю в Денди : » 8. Владислав Климань: «Играем с братом в игровом зале, который открыл наш отец.
Дома своей приставки у нас никогда не было » 9. Роман Сысоев: «Новый 1994 год. Несовский клон «Пантера»…» 10. Вадим Козаков: «походу только начало 2000 года! Походу это мы пришли с новым купленным картриджем и решили сразу же его проверить … мама засняла это! Алина Панкова: «Примерно 1997 год точно не помню , мне подарили на Новый год Сюбор — обеспечили счастьем, близорукостью и любовью к восьмибитным играм на всю жизнь. Roman Piterski: «1995 год на заднем фоне , как все уже успели разглядеть zero tolerance. И да , да эти ужасные рубашки , я знаю » 14. Ярослав Матвеев: Далекий 1996 год Сега была у меня уже три года как, но мне дико хотелось поиграть в Диззи, самую первую игру, в которую мне довелось поиграть давно ещё на спектруме. Родители отказывались покупать мне вторую приставку, так как не видели разницы.
Мне пришлось извернуться, и в этом мне помогла сюбор-клавиатура!
Мы публикуем для вас распечатку руководства пользователя приставки Dendy, которая идёт в комплекте с каждой консолью. Подходит к концу 2015 год. Осталось совсем немного времени на покупку подарков.
Обратите внимание на наш график работы: 11 фактов о Sega, которые вы не знали 14 декабря 2015 Что общего у Sega с Apple, как чуть не запретили Mortal Kombat, когда появились онлайн игры, как развлекались американские солдаты и еще несколько фактов о Sega, которые вы не знали.
Как работает пистолет для «Денди» Чудо-пистолет, который можно было навести на экран телевизора и отстреливать уток или бандитов, долго терзал умы всех поклонников «Денди». Никто не мог понять, по какому принципу работает этот удивительный девайс. Самой распространенной версией было то, что пистолет стреляет невидимым лазерным лучом, поэтому родители считали игрушку вредной для здоровья и запрещали направлять его на людей и уж тем более стрелять в них. Конечно, никакого лазера в пистолете не было, на самом деле оружие «стреляло» светом.
Внутри ствола стоял узконаправленный фотоэлемент, который в момент нажатия на курок считывал информацию об освещении и за долю секунды передавал ее на приставку. На экране телевизора же в момент выстрела картинка либо слегка затемнялась, либо вовсе на долю секунды гасла — это происходило так быстро, что глаз не успевал этого заметить. При этом мишени, наоборот, подсвечивались или и вовсе на долю секунды превращались в маленькие белые прямоугольники. Если это белое пятно попало в поле зрения фотоэлемента — вы попали, и утка или бандит падает замертво.
Продавец Dendy: как на омском рынке выживает бизнес по продаже игровых приставок из 90-х
На этой неделе исполнилось ровно 25 лет с того момента, как в России начали продавать самую популярную игровую приставку нашего детства — «Денди». Если вы ребенок 1990-х или начала нулевых, а в вашем доме стояла игровая консоль, поздравляем: у вас было настоящее геймерское детство. Купить Картриджи Dendy, Денди, Качественный Новодел на чипах. Миниатюрную "Денди" раскупали со скоростью одна консоль в 18 секунд. Миф о том, что долгая игра в «Денди» сажает кинескоп, обошёл моих родителей стороной.
Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг
Культовой приставке «Денди» исполнилось 30 лет - Чемпионат | Игровая приставка Денди подключалась к старому телевизору двумя способами. |
Денди - Новая Реальность [ПЕРВЫЙ СЕЗОН ЧАСТЬ 1] - - Новости и обновления | Dendy, или «Денди» (произносится как «Дэнди») — серия игровых приставок, неофициальный аппаратный клон приставки третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. |
Dendy — Википедия | Dendy, или «Денди» (произносится как «Дэнди») — серия игровых приставок, неофициальный аппаратный клон приставки третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. |
Нужные игры: в России планируют разработать отечественную консоль — 08.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Фанаты детской развлекательной телепрограммы о компьютерных играх с Сергеем Супоневым «Денди — новая реальность» рассказали, что смогли найти и отреставрировать все выпуски шоу. |
"Денди" навсегда: Почему россияне до сих пор играют в приставку | Пикабу | aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего. |
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
Полстраны сходило с ума от игровых приставок Dendy (со слоненком на логотипе) — Steepler в тот год продал их на $75 млн. Савюк обратился к технологической компании Steepler, которая занималась производством принтеров и компьютеров, чтобы создать игровую приставку Dendy, а затем основал игровое подразделение фирмы в качестве единственного сотрудника этой группы. Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ (будущий Первый канал). Миф о том, что долгая игра в «Денди» сажает кинескоп, обошёл моих родителей стороной.
В погоне за упущенным детством. Консоли из девяностых, в которые вы вряд ли играли
aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего. 8-битная консоль Dendy появилась в России благодаря предпринимателю Виктору Савюку и IT-компании Steepler. Игровая приставка DVTech Dendy Master 195 игр. Савюк обратился к технологической компании Steepler, которая занималась производством принтеров и компьютеров, чтобы создать игровую приставку Dendy, а затем основал игровое подразделение фирмы в качестве единственного сотрудника этой группы. Он рассказывал об играх стоя за огромными геймпадами от Dendy Classic, Sega Mega Drive 2 и Super Nintendo. Заключительная серия «Истории Денди» расскажет о сотрудничестве создателей пиратской консоли и Nintendo, напомнит о существовании передачи «Денди — Новая реальность» (помните её в эфире 2x2.