Новости презентация на тему волейбол по физкультуре

Волейбол способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств. Физическая культура (Физкультура). волейбол презентация на тему, доклад, Спорт.

Проект 9 класс допуск к экзаменам по физкультуре волейбол

Реферат Волейбол Презентация на тему: Волейбол.
Методическая работа волейбол презентация на тему, доклад, Спорт.
Урок презентация по волейболу 5-6 класс заключение Волейбол — игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой.

Волейбол картинки для презентации по физкультуре

Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания Нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока. Слайд 9 Описание слайда: Атака.

Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока, связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией.

Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Слайд 10 Описание слайда: Блок. Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия. Слайд 11 Описание слайда: Либеро.

Либеро в волейболе — специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции. Основными задачами, выполняемыми Либеро в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правилах волейбола, регламентирующие действия Либеро на площадке, были введены FIVB в 1998 году.

Уже на первом чемпионате наши спортсмены стали победителями, а спортсменки в этом же году стали чемпионками Европы. С тех пор наши спортсмены почти всегда занимали самые высокие места на международной арене. С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига — ежегодное коммерческое соревнование, призванное увеличить популярность волейбола во всём мире. С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при. Со второй половины 1980-х годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран. В программу Олимпийских игр волейбол впервые был включен в 1964 г. За время, в течение которого волейбол входит в программу Олимпиад, наши волейболисты и волейболистки восемь раз становились олимпийскими чемпионами, последний раз — мужская сборная в 2012 г.

Больше всех в этом виде спорта олимпийских медалей разного достоинства завоевала россиянка И. Рыскаль — четыре награды: две золотые и две серебряные медали. С 2016 года ФИВБ объединяет 222 национальные федерации волейбола. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Польши, среди женщин — сборная Сербии. Правила игры в волейбол Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 сантиметров, массой 260—280 г. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.

Игра начинается вводом мяча при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Игроки располагаются на площадке следующим образом: трое ближе к сетке и трое около задней линии. Игра начинается подачей игрока, стоящего за линией площадки. Подающий игрок подбрасывает мяч и ударом одной руки по мячу направляет его в сторону противника. Подача считается выполненной, если игрок, подбросив мяч, коснулся его рукой. Каждая команда должна отбить мяч не более чем 3 удара, не давая ему упасть на землю. Один и тот же игрок не имеет права прикоснуться к мячу 2 раза подряд.

Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара.

В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц.

Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов. Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты.

Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений подвижностью в суставах. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Основным средством развития ловкости являются следующие упражнения: баскетбол, ручной мяч, акробатические и др. Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения.

Основные правила игры Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков с разницей в два очка. Решающая, третья пятая партия продолжается до 15 очков. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков.

Урок-презентация "Волейбол"

В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Техника игры. Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз.

Нижние подачи: Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с ударяющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед собой на уровне или несколько ниже. Подбросив мяч на высоту 30 см.

Каждая команда, принимая мяч с подачи соперника, имеет право на три поочередных касания. Если два игрока одной команды одновременно касаются мяча, то засчитывается два касания. Если же мяч задерживается над сеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается. Производится повторная подача для розыгрыша спорного мяча. Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел за ограничительными лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковых линий, или коснулся предметов вне площадки. Боковые и лицевые линии разметка входят в площадь игрового поля. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка 26:24; 27:25 и т. Команда имеет право на два перерыва по 30 секунд в каждой партии. Разрешена замена игроков, но не более шести в каждой партии. Волейболисты должны иметь одинаковую форму. Тапочки не должны иметь каблуков. Игрокам запрещается иметь украшения, которые в ходе игры могут явиться причиной травмы. На майки наносят номера с 1-го по 99-й , причем в команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках. Во время игры к судье может обращаться только капитан команды. Игрок не имеет права: - оспаривать решение судей и делать замечания в их адрес; - вести себя нетактично по отношению к сопернику или делать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды. Каждый игрок обязан хорошо знать правила игры, строго их выполнять и соблюдать нормы поведения. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями. Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах. Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений. Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.

При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии тай-брейк счёт идёт до 15 очков. В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков по 60 секунд. После окончания первых четырёх партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков кроме либеро. Слайд 6 Технические элементы. Передача Атака. Слайд 7 Описание слайда: Подача. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки. До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки в особенности это касается подачи в прыжке. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке.

Если же Вы не смогли найти нужную Вам презентацию на тему Волейбол, то можете попросить создать материал, для этого Вы можете подписаться в нашу группу вконтакте, добавить свою презентацию или воспользоваться поиском, чтобы найти еще подходящие варианты.

Проект 9 класс допуск к экзаменам по физкультуре волейбол

Статья (младшая группа) на тему: Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей. Инфоурок › Физическая культура ›Презентации›Презентация по физкультуре на тему "ВОЛЕЙБОЛ". Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены. учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Волейбол.

Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол — презентация

Презентация на тему "Волейбол" Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
Методическая работа ВОЛЕЙБОЛ Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.
Волейбол: описание, история возникновения, правила, экипировка Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский».

Презентация на тему по физической культуре на тему Волейбол.

Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский». это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Анкетирование на тему «Волейбол». Презентация по физкультуре на тему: Волейбол. Автор публикации: Юсупов Ш.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВОЛЕЙБОЛ» ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ШИТИКОВА КРИСТИНА Руководитель Уракбаев В.М. Получат знания о влиянии физических упражнений на развитие основных двигательных способностей на примере игры в волейбол.

Волейбол. презентация

Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника. Для правильного выполнения любой подачи требуется: 1. Занять правильное исходное положение 2. Правильно подбросить мяч 3.

Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой 4. Удар должен производиться твердой кистью, закреплен-ной в лучезарном суставе. После удара рука продолжает движение в направлении подачи. Нападающий удар относится к сложным техническим приемам, сочетая временные и пространственные параметры разбега, прыжка и удара по мячу.

Нападающий игрок тесно взаимодействует в партнером, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности. Игрок должен стремиться нанести удар по мячу в высшей точке взлета, в «мертвой точке». На ней он и должен наносить удар по мячу независимо от характера подачи.

Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока. Это положение приобретает решающее значение при ударах. С низких и прострельных передач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока. Разбег по траектории, близкой к прямому углу по отношению к сетке, создает для нападающего игрока большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки.

Совершенствование нападающих ударов проводится как без противодействия блока, так и при пассивном или активном сопротивлении блокирующих. Игрокам полезно вырабатывать своеобразное мышечное чувство, прягаю как можно выше, чтобы нанести удар по мячу на «своей» высоте. Блок - это основной защитный прием. Техника блокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки.

Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока. Игрок перемещается вдоль сетки приставными или скрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего игрока противника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передачи нападающему.

Тактика игры Тактика игры - это умения и разумная организация всех действий игроков с целью выйти победителем в игре. Все действия игроков в волейболе делятся на две категории: защитные и нападающие действия. В соответствии с этим и тактика игры складывается из тактики нападения и тактики защиты. Различают индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Тактика защиты и тактика нападения резко различаются на крайних полюсах: организация действий при приеме мяча от противника и завершающий нападающий удар с предшествующей ему второй передачей. Однако, принимая мяч от противника, игрок стремится направить его к сетке так, чтобы его партнеры наилучшим образом могли организовать нападающие действия. Здесь защитные действия одновременно выступают и как нападающие. Тактика тесно связана с техникой.

Никакой замысел в игре не может быть выполнен без совершенного владения техническими приемами игры, необходимыми для выполнения этого замысла. С учетом своих возможностей каждая избирает систему игры в нападении и защите, которая предусматривает рациональную организацию действий игроков в нападении и защите. Тактические действия в нападении осуществляются посредством подач, передач и собственно нападающих ударов. Тактика подачи имеет основную задачу - ввести мяч в игру, предельно затрудняя его приём и организацию последующих действий противников.

Тактика передач. Основной задачей при выполнении передач для нападения является создание наиболее благоприятных условий для выполнения завершающего удара. Слабо подготовленному игроку для выполнения нападающего удара требуются хорошие условия: вертикальная передача, достаточная высота мяча и на определённом месте, возможность разбега для прыжка, тактика передач в таких случаях состоится в том, чтобы создать эти наиболее удобные условия для нападающего удара. Более сложным является выведение игрока для выполнения нападающего удара в такое место, в котором противник может оказать наименьшее сопротивление.

Поэтому в тактике передач применяются: простые передачи, передачи со сменой мест, передачи для нападающего удара с первой передачи и передачи в прыжке. Обманы в волейболе чаще всего применяются в сочетании с подготовкой к нападающему удару или передачей для него. Тактика этих действий при нападающих ударах состоится на использовании такой подвижности или невнимательности отдельных игроков команды противника. При неправильной расстановке игроков на площадке, особенно с увеличением числа блокирующих появляются места, свободные от игроков.

Наличие таких свободных мест и используется при так называемом обмане. Обман выполняется на те места, которые оказались свободными или места, откуда игрок переместился с целью закрытия свободного места. Тактика защиты состоит из чёткого взаимодействия игроков передней линии между собой блокирование и страховка , игроков задней линии между собой и, наконец, взаимодействие игроков задней линии и игроков передней линии между собой. Первым действием, которым команда начинает защищаться от нападающего удара противника, является блокирование.

Блокирование может быть одиночным или групповым двойным, тройным. Приём мяча с подачи и от нападающего удара. Наилучшая техника для защитных действий на задней линии - нужная передача мяча с возможным смягчением удара. С этой целью необходимо правильно определить направление полета мяча и место его приземления.

Здесь прежде всего надо оценить обстановку: в каком положении находится мяч, ударяющий игрок по отношению к мячу и к сетке, каким в соответствии с этим будет наиболее вероятное направление мяча от нападающего удара, какова будет крутизна траектории его полета. От расстояния между мячом и сеткой зависит угол полета мяча после удара без блока. Поэтому при близкой к сетке передаче мяча для нападающего удара следует перемещаться вперед с тем, чтобы попасть в нужное для приема мяча место. Надобность в страховке действий игрока может появиться во многих случаях: при плохой подвижности отдельных игроков, несовершенном владении передачей и др.

Постоянная необходимость в страховке возникает при нападающем ударе и блоке. Находясь в прыжке, ни нападающий, выполняющий удар, ни блокирующий игрок не могут передвинуться, реагируя на противодействие и действие противника. В связи с этим необходимо этих игроков страховать. Тактический успех страховки, как и других защитных действий, зависит от предвидения действий игроков команды противника.

Разновидности волейбола Мини-волейбол. Игра для детей до 14 лет. Включена в школьную программу многих стран, в том числе Казахсан. Появился мини-волейбол в 1961 в ГДР.

В 1972 были официально утверждены его правила.

В каждую команду может входить 14 участников. На поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.

Игра начинается вводом мяча при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. Они закрепляются во время начала игры за каждым игроком.

После того, как мяч перешёл к другой команде, игроки переходят из большей зоны в меньшую. Партия играется до 25 очков.

Затем игрок приземляется на согнутые ноги в широкую стойку.

Основные приемы игры Слайд 17 Передача сверху за голову в опорном положении. Если нужно передать мяч назад, следует подойти под мяч, держа кисти над головой. Разгибая ноги, прогибаясь в пояснице и выпрямляя руки вверх-назад, выполнить передачу.

Основные приемы игры Слайд 18 Прямой нападающий удар — один из самых распространенных приемов в технике волейбола. Он состоит из разбега с одного, двух, трех шагов , прыжка, удара и приземления. В последнем шаге разбега нога ставится вперед на пятку, к ней приставляется другая нога стопорящий шаг , руки отводятся назад.

Игрок выполняет активный взмах руками вперед-вверх, ноги разгибаются, и выполняется прыжок вверх. В прыжке правая рука движется вверх-назад, левая опускается вдоль туловища. Удар по мячу выполняется напряженной ладонью кисть накладывается на мяч сзади-сверху.

Игрок приземляется на согнутые ноги. Основные приемы игры.

Гилинский, а в центре играл С. Филатов, который владел точным и мягким пасом. Соревнования по волейболу на открытых площадках собирали большое количество болельщиков. Среди зрителей были и иностранные туристы, восхищавшиеся мастерством спортсменов и популярностью самой игры. Известен факт, что в 30-х гг. Волейбол стремительно завоевывал симпатии любителей спорта.

Вот как описывает популярность этой игры у москвичей лауреат Государственной премии, доктор географических наук, мастер спорта СССР Сергей Кузнецов: "Никогда не забуду "волейбольный ряд" центрального парка культуры в середине-конце тридцатых годов. Одна за другой выстроились десять или двенадцать волейбольных площадок, которые, по мнению специалистов, считались одними из лучших. Площадки ЦПКиО жили полной жизнью. Сюда приходили лучшие волейболисты страны: Все двенадцать площадок были как бы разными классами своеобразной волейбольной академии. Волейбол остался со мной на всю жизнь". С годами игроками и тренерами изобретались все новые и новые технические приемы, способы ведения игры.

Московский спортсмен А. Чинилин, прозванный за отличное владение техникой нападающего удара "королем воздуха", обладал сильнейшим ударом с обеих рук. Невысокий, всего 173 см, худощавый, он стремительно взвивался над сеткой, заносил правую руку для удара по мячу, поднимал вместе с собой блокирующих и зависал в воздухе. Когда же блокирующие опускались, резко бил левой - и мяч вонзался в площадку в двух-трех метрах от сетки. Этот прием получил в волейболе название "мельница". Его земляк С.

Филатов выгодно отличался индивидуальным блоком. Филиппов в совершенстве овладел кистевым нападающим ударом с обеих рук. Харьковчанин И. Музыкантский первым пополнил свой комплекс нападающих приемов ударом "крюк". В арсенале спортсменов появилась сильнейшая боковая подача, многие игроки атаковали с первой передачи, используя этот прием как элемент неожиданности, окончательно утвердился групповой блок. До начала 60-х практически все команды придерживались тактики 4:2 два "угловых" нападающих, два вспомогательных, два связующих.

Позже стала использоваться схема 5:1 два "угловых" нападающих, два нападающих первого темпа, один нападающий диагональный по отношению к одному связующему , которую с успехом применяют практически все команды. Через год, в 1948 г. Отечественный волейбол всегда занимал ведущие позиции в мире и воспитал выдающихся мастеров игры, имена которых широко известны в международном спортивном мире. Среди них москвичи: К. Рева, С. Нефедов, В.

Щагин, А. Якушев, В. Осколкова, А. Чудина, В. Свиридова, М. Еремеева, Г.

Мондзолевский, Ю. Чесноков, Н. Буробин, В. Коваленко, Д. Воскобойников, А. Рыжова, Л.

Булдакова, Р. Салихова, Н. Смолеева, Л. Чернышева, А. Савин, О. Молибога, В.

Кондра, В. Чернышев; ленинградцы: В. Ульянов, П. Воронин, А. Крашенникова, Г. Гайковой, Л.

Михайловская, В. Зайцев, В. Дорохов; киевлянин М. Пименов; харьковчанин Ю. Поярков; бакинка И. Рыскаль; одессит Е.

Лапинский; рижане: В. Лоор, И. Бугаенков, П. Селиванов; свердловчане: Н. Радзевич, В. Огиенко, И.

Смирнова, М. Никулина и многие другие. Арефьев Москва , С. Великий Днепропетровск , В. Галактионов Ленинград , Е. Гончарова Ростов-на-Дону , К.

Топчиева Москва и другие. Чудина, Г. Волкова, В. Виноградова, Т. Рощина, Л. Петренко, Л.

Стрельникова, М. Катушева, Л. Булдакова, Т. Тихонова, Л. Осколкова 1942 г. Чинилин 1944 г.

Руководили этими спортсменами и привели их к победам выдающиеся тренеры О. Чехов, Г. Ахвледиани, Н. Карполь, Ю. Клещев, Н. Михеев, В.

Платонов, А. В 1956 г. Это почетное звание получили В. Чинилин, А. Якушев, М. В 1957 г.

Эйнгорн, А. Барышников, О. Новаторство, свойственное отечественной волейбольной школе, проявилось в создании особого боевого стиля игры, который с годами все более совершенствовался. Однако вследствие международной напряженности, породившей многие сложности в обмене спортивной информацией, некоторые технические и тактические приемы, открытые отечественными спортсменами, приписывались зарубежным игрокам и тренерам. Так, успешно выполняемая В. Свиридовой планирующая подача считается изобретением японок.

Вообще ":в пятидесятые-шестидесятые годы, прообраз того стиля, что принято считать азиатским, скоростным, показывали наши, отечественные команды". ЦДКА в 1955 г. В 1963 г. А на конгрессе ФИВБ в 1964 г. В 50-60-е годы в советских командах МАИ, ЦСКА, "Локомотив" Москва стали использоваться тактические комбинации "крест", "эшелон", "взлет", "зона", применяя которые можно было быстро и удачно действовать в атаке, обыгрывая групповой блок. В 70-е гг.

Платонов впервые применил "блок уступом".

Мой любимый вид спорта - волейбол презентация

Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский». Предмет: Физическая культура 8 класс Слайдов: 17 Формат Размер: 0.76 Мб Тема: Волейбол. Презентация на тему: "Волейбол".

Волейбол: история, правила, экипировка, польза, противопоказания

Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке [20]. Её противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Прием подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания игроку нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн.

Атака Обычно при хорошем приёме, мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленные продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией.

Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью на уровне пояса. После удара игрок делает правой ногой шаг вперед. Слайд 16 Передача двумя руками сверху в прыжке. Если мяч после приема подачи летит высоко, то можно выполнить передачу в прыжке.

Для этого игрок выпрыгивает вверх так, чтобы встретить мяч у лба. Руки выпрямляются вперед-вверх, передавая мяч в нужном направлении и с определенной траекторией. Затем игрок приземляется на согнутые ноги в широкую стойку. Основные приемы игры Слайд 17 Передача сверху за голову в опорном положении. Если нужно передать мяч назад, следует подойти под мяч, держа кисти над головой. Разгибая ноги, прогибаясь в пояснице и выпрямляя руки вверх-назад, выполнить передачу. Основные приемы игры Слайд 18 Прямой нападающий удар — один из самых распространенных приемов в технике волейбола. Он состоит из разбега с одного, двух, трех шагов , прыжка, удара и приземления.

Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Слайд 6 Либеро Либеро не могут участвовать в блоке, подавать, выполнять нападающий удар по мячу, полностью находящемуся выше верхнего края сетки. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Слайд 7 Регламент Партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков, в пятой партии счёт идёт до 15 очков. Партия продолжается до разнице в счете не меньше 2-ух очков. В одной партии тренер может взять 2 тайм-аута по 30 секунд, в первых четырех партиях по достюжению одной команды 8 или 16 очков берется технический тайм-аут Слайд 8 В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков, причём заменённый игрок может в той же партии вернуться на площадку только вместо того игрока, который его ранее заменил, после чего последний не сможет выходить на площадку до следующей партии.

Эпизод начинается с подачи через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке[.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий