о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Фильм "Последний император"
1987, жанр - драма, биография, история, режиссер - Бернардо Бертолуччи. The Last Emperor / Последний Император (1987). Однако из всей (я даже априори готов утверждать: кропотливо воссозданной в полном соответствии с подлинной биографией последнего имперашки) этой фильмы по-настоящему запоминается один эпизод. Фильм Последний император (The Last Emperor, Италия, Великобритания, Китай, Франция, 1987) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. Приглашаем смотреть фильм Последний император (1987) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании: 1908 год, последний из правящей династии, юный Пу И занимает трон Поднебесной империи в эпоху грядущих перемен. «Последний император» стал первым западным художественным фильмом о Китайской Народной Республике, снятым в Китае после прихода к власти коммунистов в 1949 году.
Отзывы о фильме Последний император
Фильм разделен на две биографические линии. Первая- это жизнь Пу И до заключения в тюрьму, о которой мы узнаем из его воспоминаний и во время допросов, и вторая- жизнь свергнутого императора в заключении и после освобождения. Пересказывать весь фильм не буду, но хочется отметить некоторые интересные моменты. Когда поезд с заключенными, среди которых был и сам свергнутый император, остановился на станции, то Пу И, зайдя в туалетную комнату, порезал себе вены. Его спасли. И когда он спросил, почему ему не дали умереть, начальник тюрьмы объяснил, что тот должен понести свое наказание за содеянное. А натворил бед Пу И много, которые осознал лишь находясь в тюрьме.
Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века. Награды: Премия «Оскар» 1987 года в 9 номинациях. Премия «Золотой глобус» 1988 года в 4 номинациях. Премия «Сезар» 1988 года за лучший иностранный фильм. Премия «Феликс» 1988 года специальный приз жюри. Премия «Грэмми» 1989 года за лучшую музыку к кинофильму.
Но в 20 веке такое невозможно, технический прогресс, мировые войны, атомные бомбы и посеянные в сознание не только немцев, но и японцев семена исключительного превосходства одного народа. В общем меня поразило, как синхронно с Европой, Россией трясло весь Восток Прямо по одному сценарию... Что-то есть за этим. Не сказанное в фильме. Кто-то трудился над тем, чтобы планета закипела негативными эмоциями.
Есть в Китае страшное древнее проклятие, посылемое злейшему врагу: «Чтоб ты жил в интересные времена! Он был избалован и мог делать всё, что ему заблагорассудится, но не мог играть со сверстниками и даже видеть их, не мог вернуть родных людей, с которыми его разлучили, не мог выйти за пределы Запретного города, а когда вырос — то даже и жениться по своему усмотрению. Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной.
Последний император - рецензия на фильм
Пользуясь слабостью Китая, японская военщина организовала интервенцию в Маньчжурию. Лига Наций ограничилась формальными протестами и не стала предпринимать ничего против Японии. В любом случае, после оккупации Маньчжурии Япония пригласила Пу И стать во главе созданного ей марионеточного государства Маньчжоу-Го. Поскольку благодаря оторванности от внешнего мира у Пу И в голове была Страна Эльфов, а западное воспитание сделало из него законченного либерального 3,14дараса, то Пу И посчитал, что он лично Китаю ничего не должен, а Маньчжурию он легко сможет превратить в передовую индустриальную державу с эффективным собственниками. Если Китай отказал Пу И в праве быть императором, то он построит новую империю, с блэкджеком и шлюхами. Иностранные интервенты, что характерно для либерального 3,14дараса, воспринимались им как освободители.
Однако суровая реальность несколько раз хорошенько приложила Страну Эльфов в голове незадачливого императора. Например, когда после путешествия в Японию Пу И в парламенте толкнул речь о равноправии японского и маньчжурского государств, то присутствовавшие на заседании японцы в гневе удалились, увлекая за собой маньчжурских министров и как бы намекая на статус Пу И. Когда не умевший или не желавший трахаться Пу И выяснил о беременности своей жены от шофёра, то японцы шантажом заставили его подписать необходимые им документы, после чего ликвидировали как шофёра, так и ребёнка. А саму жену Пу И, уже хорошо потравленную опиумом см. Опиумные войны и Западная демократия , увезли в Японию.
Виды Запретного Города? Так это документалистика. Потому я и согласен, что авторы дотошно придерживались составляющей исторической, может быть и биографической, где просто верю Бертолуччи Пу Йи не настолько меня зантересовал, чтобы изучать его биографию. Заявленной драматической составляющей просто нет, она заменена подробным, дотошным, скучным описанием.
Истеричный молодой следователь и спокойный начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924 году после Пекинского переворота солдаты изгоняют его, двух его жён и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине , но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И « Восточное сокровище », которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Маньчжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков. Но, несмотря на внешнюю оболочку почёта, церемоний, двора, он осознаёт, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии — это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу.
Я понимаю — почему авторы сняли именно такой фильм, красивым декорациям нужна красива история со счастливым концом и внутренним изменением героя, всё такое, но стоило ли оно того? Лично мне сейчас уже было бы интереснее увидеть более честную историю, ну или более разносторонне освещённую. Ещё раз хотел бы отметить работу на визуальной частью фильма — полное погружение в атмосферу запретного города гарантировано абсолютно любому. А уж музыка — это просто шедевр. Смотреть, или нет — безусловно смотреть, но не выключать голову когда надо. Из-за того, что развёрнутая версия была подзатянута, но при этом, как мне показалось, многого, чего стоило бы показать, показано не было, и смещённых акцентов в сценарии: 7 из 10 19 июня 2021 Чего стоит свобода? Замечательная картина мастера кино Беррнарда Бертолучичи. Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией. Император — кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека. До определённого возраста, мы и сами как будто сидим в закрытом замке, откуда нас не выпускают для нашей же собственной безопасности, но вот, открывая нам постепенно глаза на мир, имея учителя в жизни, который рассказывает и подаёт пример, в один день, мы получаем свободу, мы выходим за «ворота», и начинаем делать свой собственный выбор, вершить свою судьбу и, естественно, нести ответственность за свои поступки. Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом. А весь окружающий мир,«вселенная» начинает реагировать на это, начинает давать или забирать, одевать или обнажать. Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы… Уроки боли, хлёсткие, жёсткие. Кем мы выходим после них — человеком в покое, человеком в себе, человеком…? У нас не всегда есть выбор как поступить, иногда мы «пассажирим» в обстоятельствах, но как же важно отслеживать эти моменты и поступать так, как важно нам самим, нам истинным, поступать с позиции любви, общего и личного счастья. Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму. Причем, не просто мальчике, а последнем китайском императоре Пу И. В 1908 году он стал Императором в возрасте двух лет и был по факту марионеткой, безвылазно находясь в стенах Запретного города и фактически не решая ничего за его пределами. Довольно грустная история о человеке, который опоздал родиться на пару десятков лет и появился на свет, когда быть императором уже ничего не значило. Его не научили ничему действительно полезному, и в дальнейшем, после его свержения, он так же продолжал быть марионеткой, но уже в руках японцев, претендующих на китайские земли. Честно говоря, в плане целостности и сопереживательной эмоциональности фильм довольно скучный. Это скорее нарезка ключевых точек жизни Императора, фрагменты, имеющие важность для него, как для политической фигуры, но по ним сложно узнать его, как человека. Кажется, что он до последнего так и оставался просто вешалкой для наследственных регалий. Однако, в плане постановки фильм очень мощный. Это подтверждают и 9 полученных оскаров, включая «лучший фильм», «лучшего режиссера» и «лучший адаптированный сценарий». Правда меня всю дорогу трясло от «китайского» английского. Да, фильм не на английском языке не получил бы столько наград, но это было бы гораздо приятнее на слух.
Судьба последнего императора Китая
Все новости о фильме "Последний император" (1987) | декоративная теория, рассказывающая историю амбициозного императора, который этого не заслуживал. |
The Last Emperor | Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии. |
Последний император (1987) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Элла * | Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. |
Судьба последнего императора Китая
Последний император фильм (1987) - смотреть онлайн | архив передач телеканалов | Драма, биография, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Леон Ши, Джун Ву, Тяньминь Чжан и др. Музыка: Конг Су, Дэвид Бирн, Рюити Сакамото. Продюсер: Джереми Томас. |
Авторизация | Этот фильм – жизнеописание последнего императора Поднебесной Империи, последнего из династии манджуров Пу И. Фильм полон драматизма и трагичности. |
Все новости о фильме "Последний император" (1987)
отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. «Последний император» — эпическое полотно, иллюстрация подлинных исторических событий заката империи (но не американской) и нашествия варваров, явленных в фильме в образе персонажа Питера О’Тула. о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом.
Последний император - рецензия на фильм
Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение. В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины[6]. В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство.
Присоединяйтесь к обсуждению
- The Last Emperor (1987)
- Отзывы и рeцензии. Последний император
- The Last Emperor (1987)
- Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков
Отзывы и рeцензии. Последний император
Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам. Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный сорат... Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба.
Он вспоминает многие события из своей жизни: как они играли вместе; как по приказу вдов императора его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда; как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в пределах Запретного города , выйти из которого ему не даёт охрана. Он видит президента Китайской Республики, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Вскоре к нему прибывает воспитатель Реджинальд Джонстон из Великобритании: тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца, а после пожара явно искусственного происхождения выгоняет проворовавшихся евнухов из города. Истеричный молодой следователь и спокойный начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924 году после Пекинского переворота солдаты изгоняют его, двух его жён и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине , но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод. Ей на смену прибывает кузина Пу И « Восточное сокровище », которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму.
Фильм получил 9 «Оскаров», 4 «Золотых глобуса», премию «Сезар» и другие престижные награды, чем окончательно возвел имя Бертолуччи в разряд «классиков». Итальянский режиссер снял абсолютно европейский фильм про Китай — с мягким светом и медленным ритмом, созданными на экране гениальным оператором Витторио Стораро, с поражающими воображение красотой и масштабом декорациями Фердинандо Скарфьотти, с вниманием к актерской игре и особой — европейской — оптикой.
В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И. Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте. Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное «спасибо! Если Вы любите азиатскую тему — фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры — всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться. Возможно, и Вы, в конечном счёте, всё-таки проникнитесь и Вас эта история тоже тронет до глубины души. Уже одно описание может вызвать или дичайший интерес или зевок. Но огромное количество Оскаров всё-таки склонили меня к любопытству. Фильм очень длинный, что, в принципе, закономерно, все-таки исторический; очень атмосферный, все-таки Китай; очень красивый, опять-таки — Китай. Но при этом бесконечно сухой, ибо история; скучный опять же, история ; местами непонятный и сбивчивый, как мне показалось, так как история чуждой страны, которая далека от меня духовно настолько же, насколько и физически. Да, как и любого другого человека, меня интересует Китай и Восток в целом, ибо это совершенно другие традиции, устои, образ жизни, и прочее и прочее, но, по моему мнению, создателям фильма не удалось сделать из картины нечто захватывающее, интересное, где-то таинственное, где-то сакральное. Я наблюдала за жизнью обыкновенного мальчика в стенах Запретного города, с которым странно обращались окружающие, но, в целом, ничего необычного или выдающегося в его жизни не было, кроме как титула. Я не увидела абсолютно ничего особенного, выдающегося, запоминающегося.
«Последний император» Бернардо Бертолуччи
Приглашаем смотреть фильм Последний император (1987) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании: 1908 год, последний из правящей династии, юный Пу И занимает трон Поднебесной империи в эпоху грядущих перемен. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Последний император» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Последний император (фильм 1987). Последний император (фильм 1987). «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor, 1987): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Последний император. А вы могли бы осилить досмотреть от начала до конца англоязычный фильм"Мост слишком далеко"?
«Последний император» (1987)
Кадры из фильма. Дата выхода. Биографическая драма от режиссера Бернардо Бертолуччи. В 1950 году на железнодорожную станцию на советско-китайской границе прибывает поезд с заключенными: в зале ожидания некоторые из них узнают бывшего императора Пу И и начинают ему кланяться. Он уединяется в туалете и вскрывает себе вены, поскольку боится предстать перед судом за свои преступления, однако его вовремя спасают. Воспоминания переносят его в прошлое, когда он, будучи маленьким мальчиком, был увезен от матери и передан своей кормилице Ар Мо, а позже предстал перед своей бабушкой - умирающей императрицей Цыси. Он вспоминает многие события из своей жизни: как они играли вместе; как по приказу вдов императора его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда; как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в Запретном городе, выйти из которого ему не дает охрана. Он видит президента Китайской Республики, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Вскоре к нему прибывает воспитатель Реджинальд Джонстон из Великобритании: тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца, а после пожара выгоняет проворовавшихся евнухов из города. Истеричный молодой следователь и спокойный начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами.
Пу И вспоминает, как в 1924 году после Пекинского переворота солдаты изгоняют его, двух его жен и вдов императора из Запретного города.
Да, фильм не на английском языке не получил бы столько наград, но это было бы гораздо приятнее на слух. Победитель — «Последний император» Эпиграф: «Степень свободы зависит от размера клетки» Вкратце: 50 оттенков красного и один императорский желтый Детально: так бывает, что на «Оскар» номинируют принципиально разные фильмы, в число которых может попасть и легкая комедия, и камерный моноспектакль, но «заветную статуэтку» все же часто получает кино масштабное, историческое, если оно есть в списке номинантов. Ведь кроме традиционных актерской, режиссерской, сценарной работ, которые оцениваются, такое кино часто выполняет и дополнительную функцию — образовательную, знакомя нас с историческими событиями, культурными феноменами, общественными обычаями изображаемого периода.
И даже если оно по каким-то причинам не вызывает чрезмерно ярких эмоций у зрителя, оно добирает баллы ощущением своей общекультурной значимости, а также визуальной совершенством. Все вышесказанное — о фильме «Последний император». Основной посыл фильма считывается не сразу, но начинает четко прослеживаться где-то с середины. О том, что некоторые люди вроде рождены, чтобы быть лучше других, но на выходе так и остаются марионетками в чужих руках, не замечая этого и не понимая до последнего.
Но могло ли быть иначе? Каждый может сам ответить себе на этот вопрос, а как по мне, то все происходило вполне закономерно, и здесь тот случай, когда один человек не может быть сильнее обстоятельств. И когда ты теряешь все то, что делало тебя, казалось бы, лучше других, как привилегии, так и ответственность, только тогда ты и становишься по-настоящему свободным и получаешь возможность распоряжаться собственной жизнью. Из плюсов: в принципе, почти все в этом фильме играет ему на руку.
Даже для зрителя, который по тем или иным причинам не может глубоко сопереживать происходящему, картина открывает совершенно новый и необычный мир со своим неповторимым колоритом. Поэтому этот фильм может не стать любимым и не вызывать желание пересматривать его еще и еще, но вряд ли он даст зрителю о себе забыть. Из минусов: есть такие мысли, что образ главного героя в фильме несколько выбелен, но поскольку он базируется на его же, героя, мемуарах, то очевидно, это не вина авторов фильма. Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам.
Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона.
После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен.
Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени.
Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин.
Stanislav Tarasov 19 Mar 2010 at 9:59 pm Итак 19 марта мы посмотрели замечательное кино "Последний Император". Фильм о власти, о дружбе, о людях, о нелегкой жизни, о переломном и тяжелом времени... Нас было немного, но ничего страшного! Главным киномехаником и модератором был Ваш покорный слуга. И теперь хотелось бы услышать ваше мнение по поводу прежде всего фильма, а потом и погоды, и чего угодно, высказываемся! Show likes было 14 человек и доцент Н.
Стоит отметить, что к начальнику тюрьмы бывший император относился с уважением и считал его очень хорошим человеком, именно поэтому Пу И был шокирован, когда уже после своего освобождения он увидел группу хунвэйбинов участники культурной революции, красные охранники , ведущих по улице с позором группу людей, среди которых был начальник тюрьмы. Когда Пу И пытался разобраться в чем дело и стал говорить, что начальник-хороший человек, то молодые люди просто его оттолкнули и сказали убираться подальше. А вот момент, который оставил меня в недоумении. Когда герой фильма был маленьким властелином, один из его подчиненных подарил ему баночку со сверчком. В течении фильма про насекомое не вспоминалось, зато в конце всей истории, когда бывший император посетил Запретный город, ставший музеем, и хотел сесть на трон так, вспомнить былое , его остановил криком сын сторожа музея. Пу И сказал ему, что он -бывший хозяин дворца и в качестве доказательства достал из под сиденья коробочку. Когда мальчик ее открыл, то оттуда вылез сверчок.
«Последний император» Бернардо Бертолуччи
Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века. Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Этот фильм – жизнеописание последнего императора Поднебесной Империи, последнего из династии манджуров Пу И. Фильм полон драматизма и трагичности. «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1. В некоторых местах затянутый Реальный отзыв человека о Последний император / The Last Emperor (1987 на Отзывы