Новости поперечное ребро корпуса судна

Конструкция корпуса парусного судна часть II.

Ребро корпуса судна 8 - фотоподборка

Набор корпуса судна, система балок, подкрепляющих внешние и внутренние листовые конструкции корпуса судна и образующих его каркас. Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. Второе дно простиралось от 22-го до 98-го шпангоута (поперечное ребро корпуса судна).

Элементы корпуса судна

Набор корпуса. Обшивку и настил внутри корпуса подкрепляются балками набора. Одну часть балок располагают поперек корпуса поперечный набор , а другую вдоль корпуса продольный набор. Рисунок 2 — Конструктивный мидель-шпангоут 1 — горизонтальный киль; 2 — наружная обшивка днища; 3 — бракетный флор; 4 — скуловой стрингер; 5 — скуловой лист; 6 — скуловая кница; 7 — наружная обшивка борта; 8 — обыкновенный шпангоут; 9 — ширстрек; 10 — стрингерный угольник; 11 — палубный стрингер; 12 — бимсовая кница; 13 — обыкновенный бимс; 14 — карлингс; 15 — настил верхней палубы4; 16 — продольный комингс грузового люка; 17 — рамный бимс; 18 — фальшборт; 19 — настил нижней палубы; 20 — ледовый пояс; 21 — рамный шпангоут; 22 — бортовой стрингер; 23 — сплошной проницаемый флор; 24 — днищевой стрингер; 25 — лаз; 26 — шпигат; 27 — настил второго дна; 28 — вертикальный киль Усиленная продольная днищевая балка, проходящая в ДП судна называется вертикальным килем. Усиленная продольная днищевая балка, проходящая симметрично ДП называется днищевой стрингер. Поперечные балки бортового перекрытия называются шпангоуты, а усиленные продольные балки борта — бортовые стрингеры. Поперечные балки палубного перекрытия или платформы называются бимсами. Продольные усиленные подпалубные балки называются карлингсами. Опорой для карлингсов служат пиллерсы — отдельно стоящие стойки для поддержания палуб или других конструкций. Соединение балок осуществляют при помощи книц — листовых деталей треугольной или близкой к ней формы.

Поперечной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены поперек судна в плоскости шпангоутов рис. Элементы продольного набора корпуса. Поперечное сечение корпуса танкера с продольной системой набора: а — с плоскими продольными переборками; б — с гофрированными переборками волнистый гофр ; в — с гофрированными переборками коробчатый гофр. Поперечная система набора применяется преимущественно на морских транспортных судах с малым отношением длины к ширине, у которых продольная прочность обеспечивается наружной обшивкой, настилом палуб и вертикальным килем. К поперечной системе набора относятся элементы, показанные на рис. Смешанной называется такая система набора корпуса, при которой балки представляют собой сетку, выполненную из непрерывных и разрезных балок продольной и поперечной систем, расположенных в продольном и поперечном направлениях — с некоторым преобладанием поперечных балок рис. По этой системе строят суда с относительным удлинением, предназначаемые для перевозки генеральных грузов. Сечение корпуса судна с поперечной системой набора.

Комбинированной называется такая система набора корпуса, при которой балки продольной и поперечной системы представляют комбинацию для различных перекрытий рис.

Реферат Реферат Свернуть Развернуть Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов. Известны корпуса судов, включающие переборки с ребрами жесткости РЖ и стойками круглого сечения В. Васильев и др. Такие конструкции за счет стоек увеличивают жесткость переборки. Однако профили стоек и РЖ, выполненные раздельно, без согласования высот балок усложняют технологию изготовления корпуса судна. Известен также корпус судна, включающий переборку с РЖ и встроенными стойками круглого поперечного сечения пиллерсами , наружный радиус которых не превышает высоту сечения РЖ а.

Такая конструкция позволяет выполнить зашивку изоляции без изломов на стойках.

Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице CodyCross Транспорт Группа 105 Пазл 4 ответы. Поперечное ребро корпуса судна.

Устройство корпуса судна

И от этого зависит, безусловно, прочность судна при сжатии льдами, в том числе", - показал собеседник агентства. Планируется, что шхуна будет ходить в арктических морях. Дальше мастера будут работать внутри корпуса шхуны, шпангоуты будут малковать, то есть приводить плоскость каждого из них в общую плоскость, параллельную борту. К концу года планируется приступить к обшивке судна. Толщина деревянного борта составит 65 мм. Как пояснил Шкаруба, "это много", будет два или три слоя досок.

Стойки могут соединяться между собой двумя, тремя или четырьмя рядами горизонтальных круглых прутьев, чаще всего стальных. Эти горизонтальные прутья называются рейлингами. Судостроительные материалы Имеются основные материалы, используемые для изготовления корпусов, элементов набора, судовых устройств и деталей. Она прочна, хорошо поддается обработке.

Наиболее часто используются судостроительные углеродистые и низколегированные стали. Листовая сталь имеет толщину от 0,5 до 4 мм тонколистовая и 4 - 1400 мм. В судостроении наиболее распространены листы длиной 6-8 м и шириной 1,5-2 м. Из углеродистых сталей выпускают профили: угловой, швеллерный, двутавровый, полособульбовый и зетовый, а из низколегированных сталей те же профили, кроме зетового и двутаврового. Из листовой стали изготавливают обшивку корпуса, переборки, второе дно, палубы и т. Методом литья изготавливаются детали сложной формы: якорные клюзы, якоря, цепи, штевни, кронштейны гребных винтов и др. Алюминиевые сплавы имеют меньшую, чем у стали, плотность 2. Наибольшее распространение имеют сплавы алюминия с магнием и марганцем. Из этих сплавов изготавливают маломерные суда, надстройки, перегородки, трубопроводы, вентиляционные трубы, мачты, трапы и другие важные судовые детали.

Древесина и древесные материалы многие годы до XIX в были единственным материалом для постройки судов. Обладая многими преимуществами, древесина продолжает использоваться в судостроении и в настоящее время. Из древесины изготавливаются корпуса небольших морских и речных судов, катера, шлюпки, гребные лодки, спортивные и парусные суда, настилы палуб, отделка для судовых помещений и т. Чаще в судостроении применяется сосна. Она используется на изготовление набора и обшивки. Ель применяется для обшивки подводной части судна, так как она менее гигроскопична. Лиственница и тик используются для настила палуб и наружной обшивки, для отделки жилых и служебных помещений - дуб, бук, ясень, орех, береза и другие. Из бука и ясеня, кроме того, делают штевни деревянных судов, в т. Широко применяются в судостроении брусья, доски, рейки, фанера и плиты из древесины, используемые для изготовления наружной обшивки судов, отделки кают, салонов и т.

Пластики из-за малой плотности, хороших диэлектрических и теплоизоляционных свойств, высокой коррозийной стойкости, удобных методов переработки и достаточной прочности увеличивают срок службы отдельных деталей судов. Из стеклопластиков изготавливают маломерные суда шлюпки, катера, яхты, лодки , трубы и другие судовые конструкции и детали.

Не волнуйтесь, все в порядке. Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответами.

Операция «Прокол» При моделировании надстройки на прямолинейных участках кормовой оконечности набор строился с применением стандартных команд библиотеки «Моделирование металлоконструкций».

Согласно дизайн-проекту судна, на виде сбоку остекление представляет собой равносторонние треугольники. Балки наклонного набора выполнены в виде тавра прим. В связи с этим балки пришлось моделировать отдельно, без применения библиотеки «Моделирование металлоконструкций». Поясок создан с применением листового тела. Еще одной сложностью стало проектирование наружной обшивки с вырезами, заложенными в дизайне. Требовалось построить обшивку, развернуть её, сделать вырезы, свернуть, чтобы на виде сбоку получились равносторонние треугольники.

Эту задачу мы решили в несколько этапов: I этап: построена наружная обшивка с применением элементов листового тела для возможности последующей развертки, сделаны треугольные вырезы, без скруглений, произведена развертка необходимых поверхностей; II этап: построен эскиз на плоскости развертки, в него были спроецированы полученные вырезы, далее добавлены скругления. Затем мы скопировали эту геометрию в отдельный эскиз и удалили проекционные связи для возможности создания правильных вырезов; III этап: удалена операция вычитания первого этапа; IV этап: построены «правильные» вырезы на развертке. После чего развертка была свернута. Построение наружной обшивки надстройки Следом за корпусом с надстройкой были смоделированы настилы, размещено крупногабаритное оборудование и изделия. Отдельно прорабатывалось насыщение корпуса судна и отдельно — надстройки. Затем все подсборки сводились в единую модель, где проходила проверка на коллизии.

По результатам этого этапа были уточнены габариты выгородок и размещение части оборудования. Размещение крупногабаритного оборудования Взаимодействие с другими САПР После определения завода-строителя и подрядчика по зашивке встал вопрос по организации процесса взаимодействия между исполнителями, работающими в разных САПР.

Поперечные элементы судна

конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. Конструкция корпуса парусного судна часть II. 1) поперечное ребро жесткости бортовой обшивки судна (между днищем и палубой) или фюзеляжа летательного аппарата. ш, последняя - т). Подсказка и ответ на вопрос «Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку, 8 букв» в сканворде.

Ребро жесткости корпуса судна, 8 букв, сканворд

Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы.

Ужгород, ул. Проектная, 4 3.

Васильев В. Судостроительные материалы.

При этом отсеки заполняются водой или сжатым воздухом. В первом случае отсеки испытывают наливом воды под напором, а наружные швы обрабатывают мелом или известью для обнаружения микротрещин.

Проведение гидравлических испытаний требует проверку готовности всех конструкций и окончания всех сборочно-сварочных работ; уборки помещения; закрытия всех горловин и заделки отверстий; подкрепления корпуса в необходимых местах; установки трапов и лесов, необходимых для осмотра соединений; а также установки напорных и сливных труб. Отсек считается непроницаемым, если на контрольной поверхности не появляется течи в виде струй, стекающих капель или потеков. Продолжительность испытаний не должна быть менее одного часа. Однако этот метод неприменим в отсеках, где планируется размещение оборудования, не допускающего контакта с водой.

В этом случае проводятся испытания отсеков сжатым воздухом. В качестве показателя не плотностей при данном методе используется мыльный раствор на наружных стенах, а для контроля поддерживаемого давления воздуха — два манометра. На стапеле предусмотрена окраска корпуса. После окончания проверочных работ судно спускают на воду.

Принципиальные указания по технологии формирования корпуса судна на построечном месте. Типовые положения технологии монтажа корпуса приведены в таблице 2. Затем к этой секции пристыковываются последовательно днищевые секции и. На следующем этапе на секцию устанавливаются секции бортов.

После установки бортовых секций устанавливаются секции продольных и поперечных переборок и нижняя и верхняя палубы. На следующем этапе к днищевым секциям пристыковываются секции и соответственно. Далее на секцию днища устанавливаются секции бортов и после установки бортовых секций устанавливаются секции продольных и поперечных переборок и нижняя и верхняя палубы.

Простые и составные балки, расположенные поперёк корпуса, образуют поперечный Н. По направлению большинства балок Н. Балки поперечного набора, подкрепляющие днищевую обшивку, называются флорами, бортовую обшивку — шпангоутами, палубы — бимсами. Шпангоут, флор и бимс, расположенные в одной плоскости и соединённые при помощи книц, образуют шпангоутную рамку; расстояние между соседними рамками называется шпацией.

Смотрите также

  • Корпус судна и его элементы. Набор корпуса
  • Поперечное ребро жесткости корпуса судна
  • Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
  • КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА
  • Поперечное ребро жесткости корпуса судна, 8 букв, 3-я буква А, сканворд

Ребро корпуса судна

Ребро судового остова - слова из 8 букв Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: ребро судового остова 8 букв 8 букв Другие варианты определений к слову Шпангоут: кривой брус в корпусе самолета поперечный кривой брус в корпусе самолета Поперечный кривой брус в корпусе самолёта Изображение поперечного сечения судна на чертеже Ребро жесткости обшивки судна, самолета, дирижабля Ребро остова судна Ребро остова судна в рифму с рангоутом Кривой брус в корпусе корабля Брус корпуса судна Поперечное ребро жесткости корпуса судна Ребро жесткости обшивки судна, самолёта, дирижабля.

Однако такой набор служит для уси ления днища и не встроен в полотнище, что снижает жесткость конструкции;Наиболее близким к изобретению явля ется корпус судна, содержащий полотнище переборки со стойками круглого поперечного сечения н ребрами жесткостиОднако такие профили стоек и ребер жесткости выполняются раздельно без согласования высот этих балок, что усложняет технологию изготовления корпуЦель изобретения - упр ии изготовления корпуса Цель достигается тем, ч углого сечения встроены ще переборки, причем их ысота надполотнищем не превьпдае ребражесткости,На фиг. Корпус судна содержит полотнище 1переборки со стойками 2 круглого поперечного сечения и ребрами 3 жесткости,1 о Стойки 2 встроены в полотнище 1,причем их полувысота над последним непревышает высоту ребра 3. Под переборкой могут располагатьсяпиллерсы 4, воспринимающие нагрузкуот стоек 2 и палубы 5,Такое выполнение стоек 2 и ребер 3позволяет выполнять зашивку изоляции на черт.

Головенко Т-хред Н.

Этот пояс делают толще остальных на 1 — 2 мм. Слайд 24 Количество поясов, принятое на миделе вследствие уменьшения длины шпангоутов в оконечностях судна, не может быть сохранено, отдельные пояса обшивки не доходят до оконечности судна, а часть поясов доходит до штевней в суженном виде.

Стыки, по которым заканчиваются пояса, не доходящие до оконечностей, называют потерями. Стыки поясов днища и палубы не должны совпадать друг с другом. Однако в целях создания условий для изготовления объемных секций допускается ряд стыков располагать в одной плоскости по днищу, скулам, бортам и по палубе с образованием универсальных поперечных швов обшивки корпуса.

Толщину листов обшивки устанавливают по правилам Регистра или расчетами и выбирают в зависимости от главных размерений корпуса судна. Слайд 25 Под переборкой понимают вертикальную стенку, установленную в корпусе судна. По положению относительно ДП судна различают продольные и поперечные переборки.

Водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки. Они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Поперечные переборки увеличивают поперечную прочность, и предотвращают продольный изгиб бортов и перекрытий.

На каждом судне позади форштевня предусматривают аварийную таранную переборку. У винтовых судов в кормовой оконечности устанавливают ахтерпиковую переборку, которая обычно ограничивает ахтерпик. Слайд 26 Как правило, водонепроницаемые переборки состоят из полотнищ стальных листов и приваренных к ним ребер жесткости.

Размеры листов переборок и ребер зависят от гидростатического давления воды, проникающих в корпус при аварии. Это давление постоянно повышается от верхней кромки переборки до нижней кромки днища. Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз.

Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер из профильной стали. Только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам.

К поперечной системе набора относятся элементы, показанные на рис. Смешанной называется такая система набора корпуса, при которой балки представляют собой сетку, выполненную из непрерывных и разрезных балок продольной и поперечной систем, расположенных в продольном и поперечном направлениях — с некоторым преобладанием поперечных балок рис. По этой системе строят суда с относительным удлинением, предназначаемые для перевозки генеральных грузов.

Сечение корпуса судна с поперечной системой набора. Комбинированной называется такая система набора корпуса, при которой балки продольной и поперечной системы представляют комбинацию для различных перекрытий рис. Там, где растягивающие или сжимающие усилия достигают максимального значения, например на палубах и на днище, ставят набор по продольной, а борта — по поперечной системе.

Эта система позволяет наиболее рационально располагать элементы набора корпуса и при максимальной прочности судна достичь минимального его веса. Комбинированная система набора является наиболее прогрессивной и успешно применяется на больших морских судах, предназначенных для смешанных условий плавания во льдах. Читайте также.

Поперечные элементы судна

Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. Труба якорная (Hawse pipe) — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с бортом, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря. Википедия Значение слова в словаре Википедия Шпангоут (, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата или котла. конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку (шпангоут). ребро корпуса судна, дирижабля или фюзеляжа самолета, служащее основой для обшивки. конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку.

Элементы набора корпуса судна

• Ребро жесткости обшивки судна, самолёта, дирижабля. Шпангоут — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля. Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. Корпус судна состоит из листов наружной обшивки и настила палуби платформ, подкрепленных набором, т.е. каркасом из продольных и поперечных связей и ребер. Шпангоут — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля. Поперечное ребро корпуса судна. шпангоут. Целебное средство, приготовленное чародеем Коди Кросс.

Днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора

Однако такой набор служит для уси ления днища и не встроен в полотнище, что снижает жесткость конструкции;Наиболее близким к изобретению явля ется корпус судна, содержащий полотнище переборки со стойками круглого поперечного сечения н ребрами жесткостиОднако такие профили стоек и ребер жесткости выполняются раздельно без согласования высот этих балок, что усложняет технологию изготовления корпуЦель изобретения - упр ии изготовления корпуса Цель достигается тем, ч углого сечения встроены ще переборки, причем их ысота надполотнищем не превьпдае ребражесткости,На фиг. Корпус судна содержит полотнище 1переборки со стойками 2 круглого поперечного сечения и ребрами 3 жесткости,1 о Стойки 2 встроены в полотнище 1,причем их полувысота над последним непревышает высоту ребра 3. Под переборкой могут располагатьсяпиллерсы 4, воспринимающие нагрузкуот стоек 2 и палубы 5,Такое выполнение стоек 2 и ребер 3позволяет выполнять зашивку изоляции на черт. Головенко Т-хред Н.

Одну часть балок располагают поперек корпуса поперечный набор , а другую вдоль корпуса продольный набор. Рисунок 2 — Конструктивный мидель-шпангоут 1 — горизонтальный киль; 2 — наружная обшивка днища; 3 — бракетный флор; 4 — скуловой стрингер; 5 — скуловой лист; 6 — скуловая кница; 7 — наружная обшивка борта; 8 — обыкновенный шпангоут; 9 — ширстрек; 10 — стрингерный угольник; 11 — палубный стрингер; 12 — бимсовая кница; 13 — обыкновенный бимс; 14 — карлингс; 15 — настил верхней палубы4; 16 — продольный комингс грузового люка; 17 — рамный бимс; 18 — фальшборт; 19 — настил нижней палубы; 20 — ледовый пояс; 21 — рамный шпангоут; 22 — бортовой стрингер; 23 — сплошной проницаемый флор; 24 — днищевой стрингер; 25 — лаз; 26 — шпигат; 27 — настил второго дна; 28 — вертикальный киль Усиленная продольная днищевая балка, проходящая в ДП судна называется вертикальным килем. Усиленная продольная днищевая балка, проходящая симметрично ДП называется днищевой стрингер. Поперечные балки бортового перекрытия называются шпангоуты, а усиленные продольные балки борта — бортовые стрингеры. Поперечные балки палубного перекрытия или платформы называются бимсами. Продольные усиленные подпалубные балки называются карлингсами. Опорой для карлингсов служат пиллерсы — отдельно стоящие стойки для поддержания палуб или других конструкций. Соединение балок осуществляют при помощи книц — листовых деталей треугольной или близкой к ней формы. Расстояние между шпангоутами называют шпацией. Конструкцию, ограждающую вырезы в палубе или платформе, называю комингс.

Discuss Abstract 1. Перекрытие по п. Известно днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора , включающее днищевую обшивку с установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимис на флорты 1 J. Однако известное перекрытие,харак теризуетс недостаточной податливостью к воздействию динамических нагру зок, вследствие чего перекрытие испы тывает существенные гидродинамически нагрузки, и конструкци или не вьщер живает нагрузки, что приводит к возникновению пластических деформаций и. Целью изобретени вл етс снижение уровн веро тности повреждаемости днищевого перекрыти судов с удар ными динамическими нагрузками на дни ще.

Палубой называется сплошное перекрытие на судне, идущее в горизонтальном направлении. Палуба, идущая не по всей длине или ширине судна, а только на части ее, называется платформой. Внутреннее пространство корпуса по высоте разделяется палубами и платформами на междупалубные пространства, которые называются твиндеками. По правилам минимальное расстояние между палубами в свету должно быть не менее 2,25 м. Верхнейпалубой или расчетной называется палуба, составляющая верхний пояс поперечного сечения прочной части корпуса судна. Название остальных палуб дается от верхней палубы, считая вниз, в зависимости от их местоположения вторая , третья и т. На двухпалубных судах палубы называются верхней и нижней: на трехпалубных — верхней, средней, нижней и т. Палуба, идущая над днищем на протяжении некоторой части длины судна и конструктивно связанная с ним, называется вторым дном. На наливных судах второе дно делается только в районе машинно-котельных отделений. Образовавшееся по высоте пространство между днищем и настилом второго дна называется междудонным пространством и используется для размещения жидких грузов, таких, как жидкое топливо, вода, смазочное масло, водяной балласт и т. Палубы, расположенные вверх от верхней палубы, носят название в соответствии с назначением: прогулочная шлюпочная палубаи т. По длине корпус разделяется прочными водонепроницаемыми поперечными переборками, образующими водонепроницаемые помещения, которые называются отсеками. Минимальное количество таких отсеков определяется в соответствии с требованиями непотопляемости судна. Помещения, расположенные над вторым дном и предназначенные для размещения в них сухих грузов, называются трюмными отсеками или трюмами. Отсеки, в которых размещены главные силовые или котельные установки, соответственно называются машинными или котельными отделениями. При расположении машинного отделения в средней части судна, а части грузовых трюмов — в корму от них, для ограждения линии гребного вала, идущего от машины к гребному винту, делается туннель гребного вала. Всякая емкость, образованная конструкциями корпуса и предназначенная для размещения в ней жидкого груза, называется цистерной. Емкость для жидких грузов, размещенная вне второго дна, называется диптанком. Танкам и называются отсеки на наливных судах, предназначенные для перевозки жидких грузов. Отсеки в зависимости от расположения их по длине судна носят специальные названия. Концевой — первый отсек от форштевня называется форпиком, а первая поперечная водонепроницаемая переборка называется форпиковой или таранной. Последняя перед ахтерштевнем поперечная водонепроницаемая переборка называется ахтерпиковой, а отделяемый ею до кормового образования отсек называется ахтерпиком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий