Умение верно определять грамматическую основу в предложении дает направление для установления логических отношений между словами в предложении, помогает решению пунктуационных задач (в т.ч. при изучении иностранного языка).
Синтаксис и пунктуация
Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, начертите схемы. Что требуется от учеников: правильно выделить грамматическую основу (или грамматические основы, если их несколько)в указанных предложениях. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. 3. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите в предложениях дополнения,определите, чем они выражены.
Грамматическая основа предложения
Из земли показалась зелёненькая травка. Скоро зацветут ранние цветы. На деревьях набухли и потемнели почки. В лесу цветёт ива. Цветы как жёлтые пушистые шарики. Прилетели грачи и скворцы. Они уже поселились в своих домиках.
Белка вылезла из гнезда. Здравствуй, весенняя пора!
Но в течение к.. Пришлось отыскать не далеко от берега п.. Решили зан..
В это время обл.. Края ее были посеребре..
БСП 3 Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. Паустовский 4 Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём.
Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию: Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото.
Такая ошибка связана с двумя факторами. Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени. Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н-, а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо — это краткие страдательные причастия. Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно — простое или составное смотрите Морфологический анализ слова с примерами?
Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы. В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото. Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным. Русскому языку несвойственны конструкции в настоящем времени со связкой быть. Согласитесь, звучит явно по-иностранному, если мы произнесем: Все в Москве есть пропитано стихами, рифмами есть проколото.
Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым. Слова нельзя, можно, необходимо, нужно входят в составные сказуемые. Мне необходимо сойти на этой остановке. Будьте осторожны со словами быть, казаться, являться, так как, выделив только их, вы можете пропустить еще один компонент сказуемого. Она показалась мне смешной.
Верно: Учитель был строгим.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Теплей и ярче светит солнце. С окрестных гор сползают снега. По дорогам журчат говорливые ручейки. Из земли показалась зелёненькая травка.
Скоро зацветут ранние цветы. На деревьях набухли и потемнели почки. В лесу цветёт ива.
Цветы как жёлтые пушистые шарики. Прилетели грачи и скворцы.
Грамматические основы: Раз - в - крещенский - вечерок - девушки - гадали. Отчизне посвятим души прекрасные порывы! Грамматические основы: Посвятим - души - прекрасные - порывы - отчизне.
Все утро в саду пели птицы. Грамматические основы: Все - утро - в - саду - пели - птицы. Не пой, красавица, при мне. Грамматические основы: Не - пой - красавица - при - мне. Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.
Грамматические основы: Люблю - летние - вечера - и - скрип - кузнечиков - в - траве. Не ходи ты ко мне под окно и зеленой травы не топчи.
Брат купил коньки. Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья. Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб.
Пришла поздняя осень. Дует сильный ветер. Целый день идёт дождик. Белка тащит в дупло орехи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Мальчики мастерят красивые кораблики.
Будущее для жизни уже сейчас Мгновенная помощь Из любой точки мира на любом языке Поможет стать лучше Решит любую задачу, ответит на вопрос Используй как тебе удобно В твоем телефоне, ноутбуке, планшете Делай больше за тоже время AI Znanya сделает твою учебу и работу более результативней AI Znanya.
Спишите подчеркните грамматические основы обозначьте
Практикум «Грамматическая основа предложений» | Авторская платформа | Подчеркните грамматические основы в предложениях: 1) Небо начинало темнеть. |
Как определить грамматическую основу? Объяснение разбора предложения, сложные случаи | Видеоурок по теме: Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку индивидуально или в мини-группе, оставляйте за. |
Подчеркните грамматические основы предложений. 1)зимой темнеет рано.2) кот зажмурил глаза.3) город | Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите их грамматическое значение сказуемых (по образцу): Дремлет . 7) Я уеду из этой деревни. |
ГДЗ 3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 86, 87 | Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. |
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ | • Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений. |
Тренировочные вариант "Грамматическая основа предложения" 8-9 класс (с ответами)
Подчеркните грамматическую основу предложения? - Русский язык | Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните постановку знаков препинания. |
Грамматическая основа предложения с примерами | В грамматическую основу входят ВСЕ главные члены предложения, пропуск одного из них – явная ошибка. |
Найди и подчеркни грамматическую основу предложения? | Подчеркните грамматические основы данных предложений определите что. Подчеркните сказуемое и укажите какими частями речи они выражены. |
Русский язык Задание 1. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите | Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите сокращенно, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые. |
Синтаксис и пунктуация | • Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений. |
Грамматическая основа предложения: что такое и как найти?
Перепишите предложения. Подчеркните сказуемые в страдательном залоге. Подчеркнуть грамматические основы предложений, составить схемы:1)Было поздно, и поэтому мы решили идти к месту происшествия на другой день.2)Но вот подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало от непогоды совсем темно. большой медведицы стоит на крыше дома, что напротив. вариант 1. подчеркните грамматическую основу. определите вид простого предложения 1.о жизни думать не устану. Подчеркнуть грамматическую основу в предложении и второстепенные. Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте, чем выражены главные яркое, солнечное. Подчеркните грамматические основы данных предложений определите что. Подчеркните сказуемое и укажите какими частями речи они выражены.
Найди и подчеркни грамматическую основу предложения?
В предложениях 3, 4 подчеркните второстепенные члены. Запишите номер нераспространённого предложения. Графически объясните постановку тире в предложении 5. Охарактеризуйте предложение 5 по цели высказывания и по интонации. Ответ: 1. Лето — чудесное время года! Тире заменяет слово «это» 4. Предложение побуд. Вариант 2 1.
Классификация сложных предложений таблица. Сложные предложения таблица. Сложные предложения в русском языке таблица. Схема союзные и Бессоюзные сложные предложения. Гдз по русс яз. Домашнее задание по русскому языку 5 класс. Гдз задания по русскому языку 5 класс. Гдз по русскому языку словосочетание. Спишите подчеркните грамматические основы. Спишите подчеркните приложения и эти обыкновенные. Спишите подчеркните грамматические основы предложений 5 класс. Подчеркни грамматические основы поставьте где это необходимо. Грамматическая основа предложения как подчеркивать. Как подчёркивается грамматическая основа предложения. Вспомогательные глаголы в составном глагольном сказуемом. Теория составное глагольное сказуемое 8 класс. Составной глагол не сказуемое. СГС составное глагольное сказуемое. Вставить пропущенные буквы и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Спишите подчеркните подлежащее и сказуемое. Спишите подчеркните подлежащие. Спишите подчеркните подлежащие укажите чем они выражены 93. Таблица для определения членов предложения 4 кл. Второстепенные члены предложения таблица. Второстепенные чл предложения таблица 4. Как определять члены предложения таблица. Выделите в каждом предложении его грамматическую. Выделить члены предложения. Грамматическая основа категории состояния. Спишите расставляя и объясняя пропущенные запятые подчеркните. Категория состояния в русском языке упражнения 7 класс. Спиши стихотворение подчеркни грамматическую основу. Спиши стихотворение подчеркни. В темной чаще замолк Соловей синтаксический разбор предложения. Члены предложения дополнение обстоятельство сказуемое подлежащие. Разбор предложения. Разбор предложения памятка. Грамматическое слово подчеркнуть. Спиши слова подчеркни основу. Основы подчеркивать в тексте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу. Прочитайте подчеркните в каждом предложении. В каждом предложении подчеркни основу. Составьте два предложения. Составь два предложения с любыми словами. Предложения любые из текста. Перепишите предложения подчеркните определение. Подчеркни грамматическую основу он был прирожденным рассказчиком. Перепиши предложения снизу. Прочитайте подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Виды определений согласованные и несогласованные. Определение схема русский язык 8 класс. Примерв согласовынных и не согласованных лпределений. Грамматическая основа слова. Грамматическая основа предложения 2 класс примеры. Основа предложения 2 класс примеры. Основа предложения схема 2 класс. Подчеркнуть главные члены предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Сонливый да ленивый — два родных брата. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листьев на деревьях, треска кузнечиков, журчанья лесного ручья — самый весёлый и радостный звук — песня полевых и луговых жаворонков. С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. Тёмный профиль Захара, склонившегося над картой, чётко выделялся на бумаге. Зимой он стал появляться у нас чуть не каждый день.
Сделайте синтаксический разбор 4-го и 5-го предложений 4. Сделайте морфологический разбор выделенных слов 1. Мы ра.. Но в течение к.. Пришлось отыскать не далеко от берега п..
Библиотека
- Подчеркнуть грамматические основы предложений. - вопрос №144296 от ummammaar08 09.08.2022 11:09
- ГДЗ Упражнение 118 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023
- Найди и подчеркни грамматическую основу предложения? | Ваш Учитель | Дзен
- Ответы к страницам 86 и 87
- ГДЗ Упражнение 118 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023
Грамматическая основа предложения
Синтаксис и пунктуация | 1. Подчеркните грамматические основы в 1и 2 предложении 2. Сделайте синтаксический разбор 4-го и 5-го предложений 3. Сделайте морфологический разбор выделенных слов. |
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений…. | Тегикак подчеркивать основу предложения примеры, как подчеркивается грамматическая основа предложения, как подчеркивается грамматическая основа, снова как подчеркнуть в предложении, подчеркните грамматические основы предложений. |
Как определить грамматическую основу? Объяснение разбора предложения, сложные случаи | Поздняя осень грачи улетели выделите графические грамматические основы кто написал стихотворение. |
ГДЗ Упражнение 118 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023 | Запиши предложения как повествовательные. Идем на урок физкультуры Все собрались Надо. |
Подчеркните грамматическую основу предложения? | Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните постановку знаков препинания. |
Остались вопросы?
Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте, чем выражены главные члены. на грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения). __ ** Грамматические основы выделены: подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые.! Учтите, что в некоторых учебниках требуют подчеркивать любой главный член односоставного предложения тремя чертами – действуйте сообразно. Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните постановку знаков препинания. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены.
Подчеркните грамматическую основу предложения?
Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши к тексту заглавие. Весенняя пора Пришёл месяц апрель. По утрам ещё бывают лёгкие заморозки. Тоненький лёд покрывает лужи. Теплей и ярче светит солнце. С окрестных гор сползают снега. По дорогам журчат говорливые ручейки.
Из земли показалась зелёненькая травка.
Чтобы выделить грамматическую основу предложения, выясним, о ком или о чём идет речь в высказывании. Для этого зададим вопросы: кто? Это подлежащее, которое, как правило, выражается существительным местоимением в форме именительного падежа или любой частью речи в значении имени существительного. Что говорится о небе? Небо что делало?
Небо меркло — грамматическая основа простого предложения. Мы что делали? Мы плыли — грамматическая основа. Видео «Как найти грамматическую основу предложения» Примеры выражения подлежащего разными частями речи Метель существительное надвинулась сразу Н. Я местоимение ехал вечером один на беговых дрожках И. Тургенев Кто местоимение не работает, тот не ест.
Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое. Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов односоставные предложения , или главный член состоит из нескольких слов. Найдите подлежащее. В этом предложении подлежащего нет, потому что не названо действующее лицо или описанный предмет.
Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию.
Под елью вырос белый гриб. Пришла поздняя осень. Дует сильный ветер. Целый день идёт дождик. Белка тащит в дупло орехи. Птицы улетели в тёплые края.
Сороки скачут около жилища людей. Мальчики мастерят красивые кораблики. По небу плывут лёгкие облака. Света поёт. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
Спишите подчеркните грамматические основы обозначьте
Целый день идёт дождик. Белка тащит в дупло орехи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Мальчики мастерят красивые кораблики. По небу плывут лёгкие облака.
Света поёт. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.
Беленькая кошка умывается лапкой. Во дворе весело и дружно играют ребята. В небе появилась разноцветная радуга. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.
В данном предложении используется простое сказуемое во множественном числе.
Министерство обороны планирует выпустить новое постановление. В данном предложении в качестве подлежащего выступает неразложимое словосочетание. Что делает? В данном предложении используется составное глагольное сказуемое. Светлана была рада гостям.
В качестве подлежащего в предложении выступает имя собственное. Что делала? В предложении используется составное именное сказуемое со связкой «рада». Марина весь вечер готовилась к приезду гостей, но они так и не приехали. Это предложение является сложным и имеет две основы: Кто?
Петя вышел из дома и начал носиться по улице. Подлежащее, выраженное личным именем. Что сделал?
Укажи над ними род. Подчеркни в них буквы, которыми обозначаются два звука.
Бывают, лёгкие. Рядом запиши проверочное слово. Цветёт — цвет. Травка — трава. Подчеркни в словах орфограммы в корне: проверяемые — одной чертой, непроверяемые — двумя чертами.
Радостное чувство, чудесная погодка, праздничный вечер, широкое шоссе, жёлтый помидор, колосок пшеницы, вкусный завтрак, интересная коллекция, килограмм, картофеля.
Вдоль мохнатых корней ра з,с стилался старый плющ. Не видно звёзд не сльгшно голосов. Зелен густ и тенист старый клён. Вспоминаю наш тенистый сад и беседку в глубине а л,лл еи. Случай на окоте просто печал..