Эта группа включает ряд племен и кланов, таких, как коса, финго, тембо, пондо, свази и зулу.
Впервые за полвека в ЮАР прошла коронация зулусского короля
«детей неба»,свирепое войско, в котором любое нарушение дисциплины. В условиях современности большинство представителей племени являются рабочими горнодобывающей промышленности, а некоторые из них играют важнейшую роль в политике и. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале В джунглях Амазонии изолированное племя разорвало на части мужчину, который оказался на их территории.
Племя Зулу против принудительной вакцинации
Так охотник мог идти в лес и вызвать животное прийти к нему, и животные могли выбрать из своего числа то, которое старше и более устало, и это животное могло предложить себя охотнику, так чтобы охотник быстро убил его и отнес мясо себе в пещеру. Здесь не было насилия над животными. Тогда не было насилия человека над природой. Человек просил о еде у Природы. Он приходил к дереву и думал о фруктах, и дерево позволяло нескольким фруктам упасть на землю, и человек забирал их. И затем, говорится, когда Читаули пришли на Землю, они прибыли в ужасающих судах, летящих по воздуху, судах, по форме напоминающих большие чаши, и которые производили ужасный шум и ужасный огонь в небесах. И Читаули согнали людей вместе силой хлыстов из молний, и сказали, что они великие боги с небес и теперь люди могут получить много великих даров от бога. Эти так называемые боги, подобные людям, но очень высокие, с длинными хвостами, и с ужасными горящими глазами, некоторые из них имели два глаза — яркие, желтые глаза, некоторые имели три глаза, красный круглый глаз посреди лба.
Эти существа затем забрали великие силы, что были у людей: силу общаться через сознание, силу двигать объекты силой мысли, силу видеть будущее и прошлое, и силу путешествовать, духовно, по разным мирам. Все эти великие силы Читаули забрали у людей, и взамен дали новую силу, силу речи. Но как обнаружили люди, к своему ужасу, что сила речи разделила людей, вместо того, чтобы объединить, потому что Читаули искусно сотворили разные языки, что причинило великие ссоры между народами. Также Читаули сделали то, чего никогда не было раньше: они поставили людей править людьми, и они скзали: «Это ваши короли, это ваши вожди. В них наша кровь. Они наши дети, и вы должны слушать их, потому что они будут озвучивать нашу волю. Если вы ослушаетесь, мы придем и ужасно накажем вас».
Перед тем, как пришли Читаули, перед приходом существ Имбулу, люди были духовно едины. Но когда пришли Читаули, люди были разделены духовно также, как как языками. И затем люди получили от Читаули новые странные чувства. Люди стали чувствовать опасность, и они стали создавать деревни с очень крепкой изгородью из дерева вокруг. Люди начали создавать страны. Другими словами они начали создавать племена и размечать земли племен, которые были разграничены и которые они защищали от любых возможных посягательств. Люди стали амбициозными и жадными и они хотели копить богатство в форме скота и морских ракушек.
И другая вещь, что Читаули вынудили людей делать, это копать шахты. Читаули задействовали человеческих женщин и заставили их искать минералы и металлы определенного типа. Женщины нашли медь, женщины нашли золото, женщины нашли серебро. И очевидно они были обучены Читаули исследовать эти металлы и создавать металлы, которых раньше не было на Земле, металлы такие как бронза, такие как латунь и другие. Затем Читаули, удалили священную несущую дождь мглу с небес и впервые со дня творения люди посмотрели вверх и увидели звезды, и Читаули сказали, что люди ошибались, считая что Бог обитает в Земле. Вы видите, что изначально люди верили, что Богиня в Земле, что она была великая мать, кто обитает под землей, потому что они видели все зеленые вещи растущие из-под земли, трава растет из под земли, Деревья вырастают оттуда, и они верили, что все люди, кто умирает, идут под землю. Но когда Читаули повернули глаза людей к небу, люди теперь стали верить, что Бог живет в Небесах, и те, кто умирает идет не под землю, но поднимается на небеса.
И к этому дню, сэр, если вы пройдете по Африке как исследователь, вы найдете это невероятное — эти две невероятные идеи которые конфликтуют друг с другом. Многие племена верят в то, что называется Мидзиму или Бадимо. Слово Мидзиму или Бадимо значат «те, кто в небе». Но в стране Зулу, среди моего народа, вы найдете невероятный раскол. Здесь есть Зулусы, кто верит, что мертвые это Абапанси, что значит «те, кто внизу, те кто под землей». Здесь также есть другая идея, которая говорит Абапезулу. Слово Абапезулу обозначает «те, кто вверху», и слово Абапанси, что есть старейшее имя для духов мертвых, значащее «те, кто под землей».
Так, даже сегодня,сэр, по всей Африке, среди сотен племен, вы найдете странную двойственную веру, что мертвые идут на небо, и тут же другую веру, что мертвые уходят под Землю. Верования, что мертвые уходят под землю, относится к тем дням, когда наш народ верил, что Бог - женщина, великая Космическая Мать. И это контрастирует с верованием Абапезулу, что Бог — мужчина, обитающий в небесах. Теперь, сэр, другая вещь, что Читаули сказали нашим людям, что люди изменяют Землю и делают ее удобной для Бога, чтобы он однажды пришел и обитал здесь. И было сказано, что те, кто работают над изменением Земли, и делают ее безопасной для змеиного бога, Читаули, который придет и будет здесь, будут вознаграждены великой силой и великим богатством. Сэр, за многие годы обучения, многие годы инициирования в тайны африканского шаманизма, мудрости и знания, я все время удивлялся, почему мы, человеческие существа фактически разрушаем Землю, на которой мы живем. Мы делаем что-то, что просто уничтожает любые виды животных, а именно африканских слонов, что полностью уничтожает деревья в том месте, где мы обитаем.
Мы, человеческие существа делаем точно это. И куда бы вы не пошли в Африке, где когда-то существовали великие цивилизации, вы найдете пустыни. Для примера, в Южной Африке есть пустыня Калахари, под песками которой я нашел руины древних городов, что значит, что люди превратили эти обширные земли, которые когда-то были зелены и плодородны, в пустыню. И в дни, когда я с исследователями и участниками сафари был в пустыне Сахара, я также находил свидетельства невероятно древнего человеческого существования в местах, где сейчас ничего нет, кроме голых скал и свистящего песка. Другими словами пустыня Сахара однажды была плодородной страной, и была превращена в пустыню человеческими существами. Я должен спросить себя, снова и снова, почему люди ведомые страхом, жадностью и страстным желанием власти превращают Землю в пустыню, в которой в конце концов сами на смогут выжить? Несмотря на то, что мы осведомлены о том, что мы несем, почему мы вырубаем большие участки джунглей в Африке?
Почему мы несем Земле инструкции, которыми Читаули запрограммировали нас? Несмотря на то, что мой разум отказывается принимать это, ответ — ужасающее да, да, да. Среди многих людей знания, кто удостоил меня своей дружбой, есть человек великого знания, кто живет в Израиле, доктор Ситчин. Эта история созвучна Африканским легендам по всей Африке, что боги пришли из-за небес, и сделали нас своими рабами, и они сделали нас рабами таким путем, чтобы мы никогда не догадались, что мы рабы. Другая вещь, говорят наши люди, в том, что Читаули терзают нас подобно стервятникам. Они выращивают некоторых из нас, они наполняют некоторых из нас великим голодом и великими амбициями, и они делают этих людей, великими воинами, кто развязывает великие войны. Но в конце Читаули не позволяют этим великим лидерам, этим вождям и королям великих войн, мирно умереть.
Великий воин используется, чтобы развязать настолько большую войну, насколько это возможно, убить настолько много людей, кого он назовет врагами, насколько возможно, и затем, в конце боевой вождь умирает ужасной смертью, другие проливают его кровь. И этот феномен я видел в истории моего народа, снова и снова и снова. Наш великий король Шака Зулу провел свыше 200 больших войн в свое царствование в течение 30 с небольшим лет. И затем он был убит, и его смерть была насильственной. Он умер сломанным человеком, кто из-за смерти своей матери не имел больше сил, чтобы победить в других битвах. И перед Шака Зулу был другой король, кто обучал Шака стать великим королем, каким он был. Имя этого короля было Дингисвайо.
Дингисвайо вел великие войны, пытаясь объединить людей Зулу в одно племя. Он видел белых людей Кейпа и он думал, что объединив своих людей в одно огромное племя, он сможет противостоять угрозам, которые выдвигали белые люди. Но после многих выигранных битв за объединение многих племен, Король Дингисвайо внезапно был поражен болезнью глаз, в результате чего он почти ослеп. И он скрывал секрет, что не может больше видеть. Но его ужасный секрет был открыт королевой другого племени Нтомбази. Нтомбази взяла боевой топор и обезглавила Дингисвайо одним ударом, после того, как она пригласила его в свою хижину, где дала ему пищу и напоила пивом. Этот феномен похож на события с Белыми лидерами: Наполеон, в Европе, кто умер незаметной смертью на его одиноком острове в Атлантическом океане, Гитлер, также в Европе, кто умер ужасной смертью, сунув пистолет себе в рот и убив себя, Атилла Гунн, кто был убит женщиной, и много других великих лидеров, кто шли к трудной смерти после принесения стольких смертей и страданий стольким людям, скольким могли.
Король Шака был убит в спину его сводным братом, кто применил копье похожего дизайна, как разрабатывал Шака, чтобы убивать людей быстро насколько возможно. И Юлий Цезарь также встретил похожую судьбу, после того, как он подобно королю Шака, завоевал многие нации. Всегда воины-герои умирали такой смертью, которой они в действительности не должны были умереть Король Артур, в Англии был убит его собственным сыном, Мордредом, после долгого и смелого царствования. Я могу продолжать и дальше, и дальше и дальше. Теперь все эти вещи, если вы соберете их вместе, они покажут, что независимо от того, смеются ли люди над ними или нет, насмехаются над этим, или нет, есть некоторая сила, что ведет нас, людей к темной реке саморазрушения. И чем раньше многие из нас осознают это, тем лучше, возможно мы сможем иметь с этим дело. Мартин: Вы верите, что эти существа равномерно распределены по всему миру, или они, как первоначально, сконцентрированы в Африке?
Кредо Мутва: Сэр, я верю, что эти существа есть везде, и с моим уважением, сэр, несмотря на то, что я ненавижу говорить о себе так много, я тот, кто путешествовал во многие части света. Я был в вашей стране, сэр, США. Я был в Австралии. Я был в Японии, среди других стран. И вне зависимости от того, где я был, я находил людей, рассказывающих мне о существах, подобных этим. Для примера, в 1997 году, я посетил Австралию, и я много путешествовал в поисках черных людей Австралии, аборигенов. И когда я нашел их, они рассказали мне много вещей, которые удивили меня очень, очень сильно.
Похожие вещи я находил в Японии, я находил на Тайване. Везде, где еще остались шаманы и народные целители, вы найдете эти невероятные истории. Теперь, позвольте , сэр, рассказать, что я нашел только в Австралии. Там эти Австралийские коренные народы, кто называют себя «Кури» , что означает «наш народ» : Кури Австралии верят в великого Бога творца, называемого Биями, сэр. Шаман Кури, фактически несколько из них, нарисовали мне картинку этого Биями, и один из них показал мне наскальные рисунки, представляющие этого странного бога-создателя , кто пришел из-за звезд. И когда они поместили свои рисунки передо мной, то, что они показали были Читаули. Я узнал это из моей африканской инициации.
Они имеют большую голову. Они имеют большие глаза, которые были подчеркнуты художником. Оно не имело рта и имело длинные руки и невероятно длинные ноги. Сэр, это было типичное изображение Читаули, которое я знаю от своего собственного народа в Африке. Я спросил себя «Как? Я в стране за тысячи миль от Африки, и здесь я вижу существо известное как Биями, или Бими, существо, которое я, африканец, уже знаю. Среди Коренных американцев, сэр, я нашел, например, среди нескольких племен в Америке, племя народа Хопи, и тех, кто остаются в тех зданиях, называемых пуэбло, я нашел несколько этих людей они знают о том, что они называют существа Качинас, где люди носят маски и маскируют себя как похожие существа.
И некоторые из этих Качинас очень, очень высокого роста, с большой круглой головой. Подобно как мы имеем в Африке, я нашел подобные создания в Америке. В Африке мы называем эти создания Эгвугву, или мы зовем их другим именем, называя Чинияву. Качина Американских индейцев и Чинияву нашего народа — идентичные существа. Теперь, как такое может быть? Когда Американский коренной народ и африканцы были в контакте? Это одна из наиболее великих тайн всего времени, сэр.
Это одна из многих вещей, что нашел по всему миру, которые оставили меня невероятно удивленным. Здесь есть эти существа, и скоро скептики среди нас столкнутся с этим фактом. Почему человечество не прогрессирует? Почему мы бегаем по большому кругу саморазрушения и разрушения природы? Люди в основном хорошие; я верю в это. Люди не хотят начинать войны. Люди не хотят разрушать мир, в котором они остаются, но здесь есть существа, или есть силы, которые ведут нас, людей к саморазрушению.
И чем скорее мы узнаем о них, тем лучше. Сейчас я живу в Африке. Здесь мой народ. Здесь мой дом. Но я вижу, что Африка разрушается в войнах, которые не понятны мне как африканцу. Я смотрю на Индию, которая, как Африка, перенесла бич колониализма французов, англичан, и других европейских сил. Но Индия, получив независимость как страна, достигла вещей, которых мы, Африка, не в состоянии достичь.
Индия испытала атомную бомбу и - сегодня это одна из внушающих страх наций этого мира. Индия запустила спутники на орбиту. Индия, хотя имеет те же самые проблемы как и Африка - перенаселённость, религиозные и племенные разногласия борьба - хотя Индия имеет как невероятно бедные части населения, так и невероятно богатые, она достигла вещей, которых Африка была не в состоянии достигнуть. Теперь, я спрашиваю себя Как? Это - факт, что, тысячи лет назад, люди из Африки основали самую большую цивилизацию Индии, так же как других стран в Юго-Восточной Азии. Есть подавляющее археологическое свидетельство этого. Но, почему Африка тонет в войне, в болезнях, и в голоде?
Много раз, сэр, я сижу в моей хижине, и я плачу, когда я вижу болезни как СПИД, разрушающий нас; когда я вижу, что бессмысленные войны разрушают страны в Африке, которые процветали в течение тысяч лет. Скажем, Эфиопия - страна, которая была свободна в течение тысяч лет. Эфиопия была когда-то школой всей Африки. Нигерия была когда-то большая страна с давней традицией "самоуправления" задолго до того, как Белые прибыли в Африку. Но сегодня, все эти страны и многие другие разрушаются. Сегодня, сэр, есть части Африки, которые были полностью истреблены войной и болезнью, названной СПИД, болезнь, которая показывает все признаки искусственной болезни. Я спрашиваю себя "Кто или что разрушает Африку, и почему?
Но сегодня эти племена больше не существуют. Они ушли, рассеянные, полностью истребленные в бессмысленных войнах, которые не дают Черным людям ничего. Теперь я нахожусь в Южной Африке. Здесь я родился, и здесь я должен был умереть. Но я вижу, что моя страна разваливается как гниющее манго. Южная Африка была когда-то мощная страна. Она имела мощную армию.
Она имела огромные отрасли промышленности, которые производили все - от локомотивов до небольших радио. Но сегодня моя страна становится пропитаным наркотиками, криминальным куском мусора. Страна не может быть разрушена почти внезапно, если нет определенных силы, которые настроены уничтожить ее.
В 1879 территория Зулу была захвачена англичанами. Зулу жили в резервации, а затем после провозглашённой правительством ЮАР политики апартеида в 1947 находились в созданном для них бантустане Квазулу. В 1991, после отмены парламентом ЮАР сегрегации, бантустан Квазулу был ликвидирован. Традиционные занятия - ручное земледелие подсечно-огневого типа с перелогом сорго, просо, кукуруза, бобовые и огородные растения и полукочевое скотоводство крупный рогатый скот, козы, овцы. Владение скотом престижно, нередко признаётся мистическая связь хозяина и быка.
Скотоводство - мужское занятие мальчики пасут коз, подростки - овец, юноши - крупный рогатый скот , как и охота; земледелие - женское. Основные ремёсла - мужские кожевенное и кузнечное дело, резьба по дереву и кости ; женские - гончарство, плетение. Зулу, наряду с коса, составляют ныне большинство рабочих горнодобывающей промышленности и чёрного населения городов. Активно участвуют в политической жизни ЮАР.
Женщин нужно уважать и защищать. Мы, как мужчины, должны прилагать к этому больше усилий», — сказал зулусский король. Постоянный адрес новости: eadaily.
Однако на этом этапе англичан подвели туземные войска. Лишь у одного из десяти оставшихся в лагере местных воинов было огнестрельное оружие. Видя, что их окружает численно превосходящий враг, туземцы начали сбегать с поля боя. Судя по всему, спустя примерно час британские войска начали уставать, скорострельность орудий упала, а тем времени ранее отстававший левый «рог» буйвола делал свою работу и окружал англичан. Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи. Поэтому лагерь не давал никакой защиты, напротив, люди оказались зажаты в кольцо на маленьком клочке земли. Там британское войско и встретило смерть. Кровавые ритуалы Зулусский воин описывал источник — книга «Through the Zulu Country» Бертрама Митфорда события так: «Солнце померкло посреди битвы [от поднявшегося от стрельбы дыма], мы могли бы решить, что просражались до вечера.
Потом [после отступления англичан] мы вошли в лагерь, и там было много дыма и стрельбы. После этого снова выглянуло яркое солнце». Тела англичан в лагере остались лежать, сгруппированные в небольшие кучи. Вероятно, они попытались дать несколько последних боев, и сопротивление было долгим. Немногочисленные британские кавалеристы, которые легко могли сбежать, предпочли остаться и погибнуть с остальными. Когда закончились патроны, англичане отбивались штыками и прикладами. Зулусы рассказывали о крупном ирландце, который штыком отгонял врагов от командирской палатки, пока его не проткнули копьем. Африканцы захватили два полковых знамени, а третье увез на лошади лейтенант Мелвилл но потерял его в пути и был убит.
1879. Англо-зулусская война. Часть 2
Зулусы - Zulu people - Википедия | Племя Зулусы, или Зулу — африканцы из группы племен нгуни. |
ЗУЛУ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Зулусские воины известны своей храбростью и мастерством в бою. |
Зулусы - Zulu people | это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале |
Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка - Видео | В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. |
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. | Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. |
Появление зулусов
- Zulu Girls Photos and Premium High Res Pictures - Getty Images
- Туристические развлечения. Зулусы.
- Невероятная культура африканских племен: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров
- Последние новости
Из Википедии — свободной энциклопедии
- В ЮАР королевская семья зулусов назначила регентшу до избрания нового короля - ТАСС
- Африканские племена - Зулусы
- Фотограф показал, как живут последние племена на Земле (фото)
- Связанные ключевые слова
- 2 Зулу и их религиозные традиции
- Zulu War: mil_history — LiveJournal
Зулусы: дети неба
Он отправился в путешествие на средства голландского миллиардера Марселя Бэкхорна и сфотографировал представителей более 35 племен, используя 50-летнюю камеру. Правителем африканского этноса, насчитывающего порядка 10 миллионов человек, стал 48-летний Мисузулу Синкобиле Зулу. Представитель монарха заявил, что новости о болезни и отравлении являются частью спланированной акции врагов Мисузулу.
Зулусы - Zulu people
В результате одерживал победу за победой. Отвоевывались самые благоприятные для жизни земли. На сегодняшний день большая часть зулусов обитает в Квазулу Наталь — провинции. О визитной карточке зулусских женщин Как уже говорилось, самая главная визитная карточка женщин этой народности — попа. Она выглядит неестественно — ягодицы приподняты относительно земли. При этом они больших размеров. Со стороны выглядит очень заманчиво.
С раннего утра мужчины и женщины в ярких традиционных нарядах начали собираться перед мраморным дворцом на холмах Нонгомы, небольшого городка в юго-восточной провинции КваЗулу-Натал, сердце страны зулу. Ряды зулусских воинов, известных как Амабуто, часами исполняли военные танцы в ожидании появления короля, в то время как женщины пели и танцевали.
К тому времени в клане зулу было около полутора тысяч человек. В 1787 году у незамужней девушки по имени Нанди от короля Сензангаконы родился человек, которому было суждено на века прославить имя зулусов.
Его звали Шака также иногда — Чака. Так как Шака был незаконнорожденным, с детства ему пришлось испытать многие унижения и лишения. Когда Шаке было шесть лет, его отец изгнал его вместе с матерью из-за того, что по недосмотру пастушка Шаки собака загрызла овцу. Ему удалось найти пристанище в землях мтетва. Достигнув 21 года, Шака поступил на военную службу короля мтетва, Дингисвайо, и был зачислен в полк ибуто или же импи под названием «Изи-цве». Шака вскоре завоевал уважение у командования и товарищей своей храбростью и умом. Его тактика боя резко отличалась от того, как сражались другие нгуни. По традиции, нгуни встречались для боя в заранее оговоренном месте и вступали в перестрелку легкими метательными ассегаями копьями , защищаясь большими щитами и подбирая брошенные врагами ассегаи для того, чтобы метнуть их в ответ. Бой сопровождался многочисленными схватками храбрейших воинов один на один. За боем наблюдали женщины и старики.
Как правило, обе стороны несли очень скромные потери, и в конце сражения одна из сторон признавала себя побежденной и соглашалась платить дань. Шака Зулу 1787-1828 Шака Зулу 1787-1828 Шака считал эту тактику проявлением глупости и трусости. Он заказал для себя длинный ассегай с широким наконечником, который подходил для рукопашного боя. Такой тип ассегая получил название «иклва». Также он отказался от сандалий, чтобы ускорить свое передвижение. Во время войны с племенным союзом ндвандве, чьим королем был Звиде, Шака отлично себя проявил. Вскоре он уже командовал полком «Изи-цве». Для всех своих подчиненных Шака велел изготовить такие же ассегаи и ввел обычай для воинов ходить босиком. Кроме того, на вооружение была принята деревянная палица «нобкерри». Также он стал использовать новую тактику «голова быка»: полк делился на три части; на левом и правом флангах «рога быка» стояли молодые воины, которые в бою охватывали противника, а по центру «лоб быка» находились самые опытные воины, выполнявшие основную работу по уничтожению неприятеля.
Отныне его воины не брали в плен никого, если не было приказа, прямо предписывающего захват пленных. В 1816 году король зулусов Сензангакона умер, и его наследником стал сын — Сигуджана. Шака при помощи короля мтетва Дингисвайо убил Сигуджану и сам стал зулусским королем. Приоритетом Шаки прежде всего были военные реформы. Все способные носить оружие мужчины от 20 до 40 лет были мобилизованы Шакой на военную службу, а уйти со службы они могли лишь за особые заслуги по приказу короля. Вступление в брак для неженатых воинов было запрещено. Командирами импи «индунами» были ближайшие сподвижники Шаки. На королевскую службу призывались также и девушки — они не сражались, но занимались хозяйственной деятельностью под централизованным руководством. Везде были внедрены длинные ассегаи и другие технические и тактические изобретения Шаки. Любые нарушения и неповиновение наказывались смертью.
Воинская подготовка мальчиков начиналась с семи лет, проводились регулярные учения подростков и воинов с использованием учебного оружия. Вскоре армия зулу стала сильнейшей туземной армией в регионе. В 1817 году погиб король мтетва, Дингисвайо. Он был захвачен ндвандве в плен и казнен по приказу Звиде. Возникший вакуум во власти был быстро заполнен энергичным и решительным Шакой. Он подчинил своей власти племена союза ндвандве, ведя войну не на уничтожение, а на подчинение. В этих войнах он часто был милостив с врагами — его планы включали в себя создание политически единого народа. На все покоренные народы распространялась система призыва в королевскую армию, что способствовало интеграции разрозненных племен в единый зулусский народ. Некоторые племена такие, как хлуби и мфенгу , не желая подчиняться Шаке, были вынуждены мигрировать. Импи Импи Помимо призыва в армию, важным инструментом укрепления власти Шаки над племенами было строительство военных краалей иканда на подвластных землях.
Также Шака жестко ограничил власть жрецов. Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого. Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной. В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве. На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов. Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему. Но Шака все равно побеждал их. Однажды он чуть не захватил Звиде в плен.
И вряд ли они поверили бы в такое, если б самим не довелось услышать этот тревожный и загадочный рокот. Палочки, совсем не различимые даже вблизи, колотили по стволу дерева, выдолбленному и обтянутому бычьей шкурой, но о чем они говорят? Спрашивать было нельзя. Зулусы не могли себе представить, что их удивительный язык, их средство общения, которое осваивают в Южной Африке уже в юном возрасте, может быть кому-то непонятным… Язык барабанов весьма распространен на африканском континенте. Зулусам суждено будет выйти на историческую арену чуть позже, но так, что о них заговорит весь мир. Первым был швед Карл Тунберг, который за три года тщательно изучил геологию Африки. Его называют отцом ботаники Капской колонии. В его путешествиях ему помогал спутник — Андреас Спаррман, оставивший первое подробное описание жизни готтентотов и бушменов. Болезнь помешала ему участвовать в походе полковника Гордона в 1777г. Но два года спустя Паттерсон все же побывал в ее устье, а нижнее течение изучил швед Викар, сбежавший со службы в Ост-Индской компании. Среди нескольких фамилий, которые можно выделить из длинного списка имен, вошедших в историю географии и этнографии, особенно выделяются две, это Дж. Томпсон и Р. Последний известен во всем мире, он прожил среди африканцев более пятидесяти лет. Наверняка, немногим известно, что он был одним из первых, кто рассказал, хотя и кратко, на страницах своих «Путешествий и приключений в Южной Африке» о зарождающейся империи Чаки — империи зулусов. В свое время известный немецкий писатель Г. Белль опубликовал свои наблюдения за своеобразными штампами в описании тех или иных народов. А зулусы? Пожалуй, такого емкого, но в то же время краткого и точного определения в литературе прошлых веков, изданной в России, не найдешь. В большинстве своем это пространные описания, заимствованные у миссионеров, и схожи с теми, что опубликованы в вышедшей в 1846г. Собранные им сведения по-своему уникальны и поэтому нам стоит обратить на них самое пристальное внимание. До 1818г. Это были «аба-ква-зулу», то есть «те, кто произошел от Зулу». Этот Зулу был вождем, который после смерти отца в XVII веке покинул родной крааль и пришел в эти места из Трансвааля, а потом вместе с матерью перебрался в глубь необитаемой страны — «равнины, со всех сторон окруженной холмами». Здесь зулу построили новый крааль и дали начало самостоятельному клану. Показательно в этой связи и отношение зулусов к бушменам. Зулусы всегда относились к ним с опаской и старались поддерживать добрые отношения с ними. При встрече бушмен обычно задает зулусу традиционный вопрос: «Где ты меня впервые увидел? Значит, над его малым ростом насмехаются. Но если вежливый зулус ответит: «О, я тебя всегда вижу издалека! Вождь Чака. Один из достоверных рисунков. Португальцы же были очень заинтересованы в торговле с Чакой, основателем и первым правителем империи зулусов, и упрашивали его разрешить им построить торговую факторию на севере Зулуленда, которая ускорила бы прохождение товара. В этом не раз убеждал Чаку миссионер Айзекс уж не был ли он подкуплен португальскими купцами? Но Чака отказал им. Он решил, что «уж лучше пусть британцы поселятся в Порт-Натале, чем португальцы в Зулуленде» письмо Фаруэлла Сомерсету от 1 мая 1824г. Причина проста: англичане поставляли зулусам куда лучшие товары, чем португальцы. Вторая возможная причина: зулусы были недовольны махинациями работорговцев в Делагоа. Вот выдержка из записей, сделанных по время поездки из Порт-Наталя в крааль Дйнгаана с 28 марта по 14 сентября 1834г. Художник George F. Шесть пальцев у них не редкость, и они перетягивают шестой палец ниткой, и он отсыхает. Цвет кожи у зулусов варьирует от черного до медно-желтого. У некоторых волосы растут на груди и подмышками. Многие имеют татуировку на животе. Они не носят колец из слоновой кости на руках, предпочитая коровий хвост вокруг колен и маленькие хвостики или куски кожи на лодыжках». Экспедицию Смита сопровождали несколько европейцев. Один из них, юноша по имени Германус Бэри, сын англичанина и голландки, был так удивлен тем, что увидел в Натале, что воскликнул: «О боже, я никогда в жизни не видел таких милых мест! Благодаря подобным пылким отзывам население колонии стало расти. Кроме группы Смита, здесь появился Вильям Берг — бур и первый настоящий фермер. Проведя здесь некоторое время, Берг уехал домой с мыслями о плодородных землях и чудном климате.
What makes the UK so attractive to migrants in France?
- Навигация по записям
- Похожие изображения
- A traditional African Tribes Zulu people, South Africa
- Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию -
- Африканский суд поддержал убийство животных
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад
Южная Африка: Тысячи людей засвидетельствовали нового короля Зулу | вид с воздуха - квазулу-натал, муниципалитет округа умизяти, мцинга, - zulu tribe стоковые видео и кадры b-roll. |
Модная сегодня попа у женщин племени Зулу от рождения - ИА Саратовский Регион | Алиша и ее жених решили пройти через зулусский обряд благословения. |
Южная Африка. Особенности женской пятой точки у зулусов
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Церемония стала первой с 1971 ний зулусский король Гудвиллу. Племя зулусов наиболее известно своим плетением плетений и бисероплетением.
Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa
Зулусы обитают преимущественно на территории Южно-Африканской Республики. Зулусская религия в частности включает веру в бога-творца, а к миру духов можно обратиться только через предков, с которыми общаются предсказатели. Смерть и всё плохое в их жизни, рассматривается как результат злого колдовства или действий обиженных духов. Важный аспект зулусской религии — ритуальная чистота: для разной пищи часто используются разные приборы и посуда, а омовение верующими совершается до трёх раз в день. Зулусы составляют крупнейшую этническую группу юга Африки. Свое название зулусы получили в честь Зулу Кантомбела, основателя и вождя племени. Создали они здесь свое Зулуское королевство, имеющее славную историю.
Племена, живущие в лесах Амазонии, живут по своим законам, которые передаются им из поколения в поколение. Многие из этих правил гласят: «Убей чужака до того, как он успеет убить тебя». Во время инцидента, дикари ранили мужчину стрелой в ногу, лишив его возможности бежать.
Ритуальное убийство быков в племени Зулу традиционно пройдет в субботу. Накануне суд отклонил просьбу защитников животных, которые выступали против зверских жертвоприношений в Южной Африке. Десятки участников церемонии — обычно это молодые люди - нападают на быка, удерживают его и пытаются руками сломать животному шею. Африканская организация по защите прав животных посчитала такие убийства варварскими и мучительными для самой скотины. Обычно шею рогатой жертве ломают около 40 минут.
Также Шака жестко ограничил власть жрецов. Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого. Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной. В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве. На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов. Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему. Но Шака все равно побеждал их. Однажды он чуть не захватил Звиде в плен. Звиде спасся, но в плен к Шаке попала его мать, которую. Шака отдал съедение гиенам. Наконец, в 1819 году при реке Млатузе ндвандве были окончательно разгромлены. Звиде бежал и умер в изгнании в 1825 году. Многие племена, входившие в союз ндвандве, бежали, опасаясь мести Шаки. Шанганы бежали на территорию будущих Западного Мозамбика и Восточной Родезии, где создали свое государство Газа. Нгони создали собственное государство в окрестностях озера Ньяса. Вождь матабелов Вождь матабелов В 1823 году один из индун Шаки, Мзиликази, происходивший из племени кумало, не поладил с королем. Вместо того, чтобы предстать пред королевским судом и быть казненным, он восстал и увел своих людей на север, в Мозамбик. В 1826 году люди Мзиликази образовавшие новое племя — матабеле или ндебеле перебрались в Трансвааль. Бойня, учиненная там матабелами, была столь ужасающей, что буры, начавшие прибывать в 1830-х годах в Трансвааль, почти не встречали там коренного населения. Зато они встретили воинственные импи матабелов, с которыми начались кровопролитные бои, и военная удача чаще сопутствовала бурам, чем матабелам. В 1838 году Мзиликази уводит свой народ на запад, на территорию нынешней Ботсваны, а затем переходит Замбези и посещает территорию нынешней Замбии. Однако Замбия, входившая в пояс мухи цеце, которые являются разносчиками сонной болезни, не подходила для ведения скотоводческого хозяйства, поэтому матабелы идут на юго-восток, снова переходят Замбези, в 1840 году покоряют племена шона и сами селятся на юго-западе будущей Южной Родезии — эта территория стала известна как Матабелеленд. Королевство Матабеле пало в 1893 году в ходе Первой Англо-Матабельской войны. В 1826 году погиб друг Шаки Мгобози. В 1827 году умерла его мать, Нанди. Шака посчитал, что мать стала жертвой колдовства. Он уничтожал всех, кто, по его мнению, недостаточно скорбел по Нанди и ввел траур на год, в течение которого смертной казни люди предавались даже за самые незначительные проступки. Королем стал один из заговорщиков — брат Шаки, Дингане каСензангакона, также известный как Дингаан. Шака навсегда остался в памяти зулусов как великий король, создавший их народ, и военный гений, наводивший ужас на все племена Юга Африки. Под конец его правления зулусская армия имела численность около 50 тысяч человек. Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Дингане не стал жить в старой столице Шака, краале Булавайо, а построил собственный крааль — Мгунгундлова. Он смягчил дисциплину в зулусском государстве: теперь молодые люди призывались лишь на полгода и могли основывать свои семьи и хозяйства. Должность индуны стала наследственной. Стала менее деспотичной власть короля — теперь он принимал решения только с согласия индун. На правление Дингане пришелся так называемый Великий Трек — переселение буров потомков голландских колонистов на земли, где не действовали английские законы — буры двигались на восток, на территорию Наталя. Между бурами и зулусами происходили мелкие столкновения. В ноябре 1837 года Дингане встретился с одним из лидеров буров, Питом Ретифом, и подписал акт передачи земель бурам-фортреккерам. Погибло около 500 человек, в том числе женщины и дети. Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее В конце года Дингане решил уничтожить партию трекбуров под руководством Андриса Преториуса и Сарела Силльерса. Три тысячи зулусов погибло, потери буров — лишь три человека ранеными. Битва получила название битвы при Кровавой реке. Затем буры разрушили столицу Зулусского королевства. Зулусы отказались от всех территорий к югу от реки Тугелы, и на этих землях была основана Республика Наталь, столицей которой стал город Питермарицбург. Эти сражения повлияли на военное дело зулусов: в обиход вернулось дальнобойное оружие — метательные копья. Впрочем, основным оружием зулусов оставался ассегай «иклва». Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 В январе 1840 года младший брат Дингане, Мпанде, восстал против него, заручившись поддержкой буров во главе с Преториусом. В битве при Маконго 29 января 1840 Дингане был разгромлен и бежал в Свазиленд, где вскоре был убит. Королем зулусов стал Мпанде. В 1843 году Республика Наталь была аннексирована англичанами и стала британской колонией Наталь. Многие буры уехали на север, где основали бурские республики — Южноафриканскую Республику Трансвааль и Оранжевое Свободное Государство Фрейстат.
Африканский суд поддержал убийство животных
Это не помогло — воины Мбуязи были разгромлены, сам он был убит. Кетчвайо стал де-факто правителем зулусов. Мпанде 1798-1872 Мпанде 1798-1872 Лишь в 1861 году при британском посредничестве удалось достигнуть примирения между отцом и сыном, но Мпанде все больше и больше терял интерес к государственным делам: он стал пивным алкоголиком, ему было трудно ходить. При Мпанде королевство зулусов стало более открыто иностранным веяниям. Если Шака насмехался над техникой, религией и политикой белых, то Мпанде контактировал с ними. При нем действовали миссионеры, была составлена первая зулусская грамматика, на зулусский язык была переведена Библия. В конце 1872 года Мпанде умер, и королем зулусов стал Кетчвайо, сделавший своей столицей Улунди. С 1873 года противоречия между Британским Наталем и зулусами постепенно нарастали. Британцы ощущали угрозу со стороны зулусов, а у Кетчвайо возник конфликт с христианскими миссионерами.
Кроме того, англичане были недовольны тем, что король мешает притоку рабочих в страну. Кетчвайо имел мощную тридцатитысячную армию с отрядом мушкетеров, планировал организовать кавалерию. В 1875 году британский военачальник Уолсли решил, что южноафриканские проблемы Британии решаются только аннексией Зулуленда, и в 1877 году англичанами был аннексирован Трансвааль независимость буры восстановят лишь в 1881 году после битвы при Маюбе. В том же году министр по туземным делам Наталя Шепард писал министру колоний Британии лорду Карнарвону, что государство зулусов — корень зла и должно быть уничтожено. На выполнение условий был дан месяц, но Кетчвайо отказался, и 11 января 1879 года началась Англо-зулусская война. Битва при Исандлване Битва при Исандлване 22 января 1879 года при холме Исандлвана 20-тысячным зулусским войском был разгромлен британский отряд в 1700 человек. Зулусам удалось захватить винтовки «Мартини-Генри», но в этом бою они потеряли 3000 человек. В ходе героической обороны было отбито три атаки зулусов, и они отступили.
Зулусы потеряли около 1000 человек, британцы — 17 убитыми и 10 ранеными. Кетчвайо предложил заключить британцам мир, но они не ответили на его предложения. У Кетчвайо не было планов вторгаться в Наталь, что дало британцам передышку. Погибло 62 английских солдата. Битва при Камбуле Битва при Камбуле 1 июня в разведке зулусами был убит французский принц — Эжен Наполеон, номинальный император французов, а 4 июля вблизи столицы зулусов, Улунди, состоялось последнее сражение этой войны. Британские войска шесть тысяч человек методично расстреливали зулусов, численность которых составляла 24 тысячи. Через полчаса стрельбы зулусская армия перестала существовать как организованная сила. Британцы потеряли 13 человек убитыми, зулусы — около 500 человек, но моральный удар был огромен.
Крааль Улунди был сожжен, Кетчвайо бежал, но 28 июля был захвачен в плен. Зулуленд вошел в состав Британского Наталя. Король был лишен власти, зулусами под британским протекторатом стало управлять 13 вождей. Вскоре туземцы погрязли в раздорах, и, чтобы с ними покончить, британцы разрешили Кетчвайо вернуться, что он и сделал в январе 1883 года, согласившись выполнять все требования британцев. Это не помогло: между Кетчвайо и не желавшим признавать его верховенство старым противником Зибебу началась междоусобная война, в которой Кетчвайо потерпел поражение. Через год, 8 февраля 1884 года, Кетчвайо умер; после него королем зулусов под британским правлением стал его сын Динузулу, заручившийся помощью буров для борьбы с Зибебу и разгромивший его. За это Динузулу пожаловал бурам часть своих земель, где они основали бурскую республику Ниеве Републик позже вошла в состав Трансвааля. Чтобы подорвать власть Динузулу, британцы спровоцировали восстание Зибебу.
Восстание было им подавлено, сам Динузулу бежал в Трансвааль. После выдачи его британцам в 1890 году, он был приговорен к 10 годам ссылки на остров св. Елены, откуда вернулся только через семь лет. В годы после Второй Англо-бурской войны белые работодатели Наталя испытывали большие проблемы с наймом черных рабочих — они предпочитали наниматься на рудники Витватерсранда. Чтобы стимулировать черных идти на работу в белые хозяйства, в конце 1905 года колониальные власти ввели подушный налог на всех взрослых аборигенов в один фунт. Вождь Бамбата, под началом которого было 5500 человек, был одним из тех, кто сопротивлялся введению нового налога. В феврале 1906 года людьми Бамбаты было убито двое полицейских, посланных собирать налоги в непокорные районы, после чего было введено военное положение. Бамбата бежал на север при негласной поддержке короля Динузулу.
Бамбата собрал небольшие силы своих сторонников и стал совершать партизанские нападения из леса Нкандла. В апреле была отправлена экспедиция для подавления восстания: при холме Моум-Джордж зулусы были окружены и разгромлены британцами за счет технического превосходства; в ходе сражения Бамбата был убит, и восстание было подавлено ценой гибели от 3000 до 4000 зулусов, причем 7000 было арестовано, а 4000 — выпорото. Так закончилась последняя война зулусов, после которой зулусская монархия потеряла свое влияние. Был арестован и Динузулу; в марте 1908 года он был приговорен к лишению свободы на 4 года. В 1910 году Южно-Африканский Союз стал британским доминионом, а его премьером был назначен старый друг Динузулу — генерал Луис Бота, освободивший его с условием никогда не возвращаться в Зулуленд. С 1933 по 1968 годы королем был Бекузулу каСоломон, которому удалось формально восстановить королевский статус в 1951 году. При его правлении в 1948 году в Южной Африке победила Национальная партия, и был установлен режим апартеида — раздельного проживания и развития рас. Расовая сегрегация углублялась и расширялась.
Одни зулусы боролись против этого режима, более консервативные выступали, прежде всего, за улучшение положения самих зулусов. В 1968 году королем зулусов стал Гудвилл каБекузулу Звелетини.
Более того, и сегодня многие исследователи считают, что в своё время оно было самым сильным королевством всей Африки. Согласно законам, принятым Чакой, все молодые люди в возрасте 20-40 лет должны были проходить службу в армии, при необходимости становиться на защиту родных земель. Обязанностью юных девушек было обучение важным хозяйственным делам, приобретение всех навыков и знаний, которые должны быть у хозяйки. Военная служба была обязательной для каждого мужчины. Юноша не мог попросить разрешения на женитьбу, если не прослужил определённый срок в армии или не отличился на поле боя. Всякое ослушание или нарушение установленных законов сурово каралось.
Многие африканские танцы включают прыжки, в том числе ритуальные танцы зулусов. Натала, Южная Африка. Тем не менее, Чака как истинный предводитель, следил за соблюдением тактики и стратегии боя. Он ввёл новые определения, как, к примеру, построение быком, в основе которого лежали принципы одновременной атаки противника и защиты собственного отряда. Также Чака требовал от своих воинов постоянных тяжёлых тренировок, что позволяли всегда быть в прекрасной физической форме. Учитывая, что в ту пору зулусы практически всё время вели войны с соседями, подобные меры были жизненно необходимыми. Прижизненный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824 году, за четыре года до смерти Художник: James King Борьба за свободу Земли зулусов стали колонией англичан, однако это не означало, что народ покорился чужеземцам. Европейцы, что вечно недооценивали африканцев, решили, что сломить их будет несложно.
В битве при Изандлване в 1879 году англичане вступили в бой с зулусами, которые, к удивлению противника, проявили необыкновенную тактику и даже одержали победу.
Несколько человек нападают на животное и вручную ломают ему шею. Южно-африканский суд не нашел в этом ничего криминального. Ритуальное убийство быков в племени Зулу традиционно пройдет в субботу. Накануне суд отклонил просьбу защитников животных, которые выступали против зверских жертвоприношений в Южной Африке. Десятки участников церемонии — обычно это молодые люди - нападают на быка, удерживают его и пытаются руками сломать животному шею.
Но сейчас большинство приняли христианскую веру, поэтому стали моногамными. Язычниками в основном остались вожди, они имели по несколько жен. Интересно то, что в племени существует один обязательный ритуал, по которому определяют дальнейшую возможность брака с девушкой. Это проверка девственности. Проводят процедуру опытные пожилые женщины. На это уходит пару дней. В течение этого времени обе семьи максимально напряжены. Если невеста невинна, значит, пригодна для замужества. Узнав об этом, семьи поздравляют друг друга, режут домашний скот и обмениваются мясом, после чего договариваются о дате свадебного торжества.