Новости петр петрович кащенко

Пётр Кащенко родился на Кубани в 1859 году.

Форма поиска

  • Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко
  • Пётр Петрович Кащенко, место захоронения
  • Навигация по записям
  • В психбольнице имени Кащенко объяснили аномалию с ремонтом трубам - Мойка78.ру Новости СПб

Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко»

Елпатьевский предупредил Кащенко, что работа предстоит нелегкая, потому что психиатрическая служба в городе находится в полном расстройстве. Наш герой убедился в этом уже во время знакомства с заведением, в котором ему предстояло работать. К приезду Кащенко старые флигели уже отремонтировали, два новых здания построили и вроде бы подготовили к размещению больных. Но после осмотра помещений новый заведующий нашел, что «они не во всех своих частях соответствовали требованиям современной психиатрической науки и практики».

Коллега Кащенко П. Трайнин вспоминал, что после образцовой колонии в Бурашеве больничные корпуса в Нижегородской больнице показались Петру Петровичу мрачными. Новые, пока еще пустые корпуса выглядели более современно и были лучше оснащены, но все отделение даже отдаленно не напоминало современное, по мнению Кащенко.

Больные всецело были предоставлены служительскому и надзирательному персоналу, совершенно не приспособленному к уходу за душевнобольными. О каком-либо лечении не было и речи. Алексеева в Москве уникальную коллекцию материалов о нашем герое, опубликовала яркие воспоминания его родственников.

Первый визит Петра Петровича в Нижегородскую больницу описан очень подробно: «В сопровождении надзирателя и служителей Кащенко начал обход в мужском отделении. Многие больные находились в коридоре и ходили взад-вперед с отрешенным выражением лица, занятые своими мыслями. Некоторые были в смирительных рубашках с завязанными рукавами.

Одна группа больных сразу же окружила его. Они стояли около него в своих длинных халатах-балахонах, как дети возле своей матери, с надеждой в глазах, и наперебой торопились высказать накопившиеся мысли. А он слушал их внимательно и отвечал с серьезностью на все их вопросы, даже самые нелепые.

Из коридора Кащенко прошел в изолятор, служивший для содержания наиболее опасных больных. То, что он там увидел, вызвало у него настоящий шок. На полу лежал скованный наручниками и прикованный к полу крупный мужчина с затравленным и одичавшим взглядом.

Петр Петрович считал насилие над душевнобольными преступлением против личности и потребовал немедленно снять с больного цепи и наручники.

Потом, господа, у нас не только лечебные корпуса, но и свои огороды, конюшня, мастерские, скотный двор — каждый день я подписываю счета, по которым вижу, насколько поднялись цены на товары. Проведя студентов по коридору, он указал на дверь большой палаты. Здесь Здесь у нас литераторы. Очень интересные люди. А вот этот, что сидит на диване, прямой как палка — критик Чуковский.

Мы с врачами часто приходим послушать.

На всех, кто посещал санаторий-школу, производила большое впечатление глубоко и всесторонне продуманная постановка дела в санатории-школе, исследовательский творческий дух, которым была пронизана вся работа, но еще более — замечательная способность Всеволода Петровича побуждать своих сотрудников к целеустремленному педагогическому творчеству. Специфика школьного контингента требовала своеобразия воспитательных мер, чрезвычайной гибкости, изобретательности, выдумки, действия высокой общей и педагогической культуры. Общеобразовательная работа предполагала, прежде всего, проявление активности в ней самих детей. Не путем логического метода, не путем пассивного изучения науки, а личным опытом учащегося прорабатывался и осознавался имеющийся в его распоряжении материал, который преодолевался самим ребенком путем приложения личной силы. Отдельные предметы учебного курса здесь не стояли изолированно друг от друга — между ними поддерживалась тесная связь в целях системного объединения учебного материала в сознании воспитанников, а также для еще большего расширения и распространения проявившегося у них интереса к отдельному школьному предмету на другие предметы. Так, на уроках истории в связи с хронологическими датами производились математические вычисления, а математика заимствовала наглядный материал для своих упражнений и задач из истории, географии или природоведения. Темы диктантов, изложений и сочинений, а также упражнений в устной речи заимствовались из наиболее занимательных для детей областей знания.

На всех уроках подчеркивалась их связь с окружающей жизнью. Учителя помогали учащимся самим отыскивать и осмысливать параллели и противопоставления. Значительное место в жизни школы-санатория отводилось морально-духовному воспитанию, формированию не только деятельной воли, но и развитого нравственного сознания. Сотрудники санатория-школы стремились привлечь самих детей, их лучшее «я» к созиданию себя, своей личности, к собственной осознанной борьбе со своими ущербными чертами и отрицательными сторонами, к выработке и закалке своего характера. Важной особенностью санатория-школы явился семейный характер обстановки. Таков был общий дух воспитания, значительный тон которому задавала жена Всеволода Петровича Анна Владимировна, имевшая фельдшерское образование, человек широкой культуры, обретенной непрерывным самообразованием, участием во всех творческих делах и планах мужа. Со своей добросердечностью и душевной мягкостью, с необычайно развитым чувством материнства, она была буквально душой всего коллектива. Целительность ее влияния на окружающих была столь же велика, сколь и интеллектуальное воздействие на них самого Кащенко.

Не потому ли в санатории-школе никогда за всю историю его существования не наблюдалось тех резких, тяжелых внешних проявлений дефективности, которые случались у тех же детей в домашних условиях? Как важный воспитывающий и психотерапевтический фактор рассматривался здесь повседневный режим — ровный, действительно санаторный. Всему было определено строгое время и место. Расписание неукоснительно выполнялось. Часы занятий, отдыха, развлечений строго подчинялись гигиеническому расписанию, ритм его не нарушался. Но тут не было ни тени казарменности — в рамках структуры режима, исходя из интересов детей, могли быть разного рода частные отклонения. В безусловности, категоричности требований для всех, как известно, заложена дисциплинирующая сила, но общий порядок не должен иметь для воспитанников лишь внешне принудительную силу, и в санатории-школе старались любые требования сделать понятными и естественными для каждого. В самом деле, без внутреннего согласия подчиняющихся получился бы лишь кажущийся порядок, — только добровольное повиновение ведет к самодисциплине, к выработке устойчивого характера, нравственного сознания.

Повиновение порядку воспитывает необходимые навыки, привычки поступать так, а не иначе. Но это повиновение одухотворяется собственным сознанием ребенка, и здесь надо искать первые, самые важные основы нравственного воспитания. Педагогический коллектив под руководством Кащенко использовал любой повод, чтобы оказать доверие ребенку, вселить в его сознание уверенность не только в своих способностях, но и в нравственной силе. С этой целью была выработана целая программа поручений, развивающих чувство ответственности. Большое внимание уделялось развитию и укреплению воли, настойчивости, способности не пасовать перед трудностями, сопротивляться неблагоприятным внешним обстоятельствам. Этому служили вся трудовая обстановка санатория-школы, занятия в мастерских, художественная самодеятельность, бытовая самоорганизация с сообщением каждому определенных привычек. Раз в неделю писались письма родным и близким, от которых ребенок в его интересах был изолирован на продолжительное время. Письменная же беседа всегда не только благотворна для развития, культуры мышления, но и полезна ввиду пробуждения глубоко скрытых привязанностей, развития потребности выражать чувства в слове, а с ним — воспитания сердца.

Санаторий-школа Кащенко быстро приобрел известность. Дети, пробывшие здесь необходимое время в возрасте, когда закладываются основы нравственной конституции личности, возвращались в прежнюю среду — семью и школу — достаточно окрепшими, обретя нужную устойчивость поведения. То, что санаторий-школа был частным полумедицинским заведением, доступным лишь для детей состоятельных родителей, никоим образом не может и поныне бросить на него тень хотя в конце 20-х годов упоминание об этом было предметом недостойных спекуляций. В смутные годы реакции после поражения первой русской революции, отлученный от возможности официальной медицинской службы, Всеволод Петрович организовал дело, почти независимое от чиновничьего режима и не испытывающее давления просвещенческого ведомства, имея тем самым полный простор для своей творческой инициативы. Коммерческая сторона предприятия была неприбыльной, но вполне достаточной для содержания персонала и покрытия необходимых расходов. Главным же было то, что Кащенко закладывал первые камни в фундамент научной дефектологии. Кащенко развернул в стране широкую пропаганду научных основ воспитания и обучения «исключительных детей». В 1909 году он принимал участие в совещаниях врачей и учителей в Московской городской управе по вопросам организации вспомогательных классов при школах, участвовал в отборе детей для первого Смоленского вспомогательного училища.

На психиатрическом съезде в Петербурге Кащенко выступил с докладом «Медико-педагогический уход за умственно отсталыми детьми». Публично возражая против смешения детей педагогически запущенных с умственно отсталыми, он подчеркнул, что в определении умственной отсталости главная роль должна принадлежать врачу при непременном участии педагога. В том же 1909 году Всеволод Петрович сделал большой доклад на XII съезде естествоиспытателей и врачей «Об устройстве лечебно-педагогических заведений для умственно отсталых и морально отсталых детей». По этому докладу была принята резолюция о целесообразности создания в стране специальных учреждений для всех категорий ненормальных детей. В 1910 году внимание общественности за рамками профессионального круга специалистов привлек доклад Кащенко на III съезде отечественных психиатров. В 1911 году на Всероссийский съезд по обучению глухонемых он представил «Методику изучения и воспитания дефективных детей». На I съезде по экспериментальной педагогике сделал сообщения: «Определение степени умственной недостаточности по методу Бинэ и Симона» и «Высокодаровитые дети и их обучение». Его выступления пользовались неизменным успехом в отделе изучения и воспитания ненормальных детей при Московском педагогическом кружке.

Он принимал активное участие в деятельности детской психологии и неврологии, здесь по его вышеупомянутому докладу в 1911 году была принята резолюция: а ходатайствовать перед членами Государственной думы о рациональной постановке воспитания и образования дефективных детей; б созвать Всероссийский съезд деятелей по образованию и воспитанию дефективных детей в специальных лечебно-воспитательных заведениях. В целях популяризации опыта санатория-школы Кащенко издавал сборники статей своих сотрудников. Он не был одинок — в стране предпринимались попытки организовывать так называемые вспомогательные школы и классы, все больше учителей и врачей обращалось к проблеме дефективности «детской исключительности» , многие специалисты делали ее предметом своих исследований. В 1913 году на I Всероссийском съезде по вопросам народного образования в Петербурге была принята специальная резолюция о вспомогательных школах для умственно отсталых детей. В ее заключительных словах, в частности, подчеркивалось, что полноценное решение данной проблемы возможно лишь с изменением общих условий русской жизни в смысле повышения общественной самодеятельности, раскрепощения личности и широкого демократизма. После февральской революции, казалось, «повеяло весной». Кащенко пытался привлечь внимание Временного правительства к судьбе исключительных детей. В августе 1917 года на совещании при Министерстве государственного призрения он выступил с докладом «О психически дефективных воспитанниках средних учебных заведений».

По докладу была принята резолюция о целесообразности создания сети специальных школ, о пропаганде борьбы с детской смертностью. Увы, этот глас отчаяния мог показаться «комариным писком» на фоне тогдашних грозовых политических раскатов. Никакого интереса со стороны тогдашних инстанций резолюция не вызвала. Заметим, что одновременно с ним активно включился в строительство новой жизни и его брат Петр Петрович Кащенко, возглавивший психиатрическую секцию Народного комиссариата здравоохранения. Эта сознательная созидательная позиция положительным образом характеризует братьев. Санаторий-школа был превращен в государственное учреждение. На основе его в 1918 году организуется Дом изучения ребенка. На базе медико-педагогической консультации развилась педагогическая клиника, аналогов которой до того практика не знала.

Тут же в 1919 году возник Музей детской дефектологии позднее названный Музеем педологии и педагогики исключительного детства , подобных которому также не было ни в одной стране. В нем было три основных отдела: изучения ребенка, лечебной коррективной педагогики и детского труда и творчества. Идеи В. Кащенко о единой сети специальных школ для аномальных детей стали воплощаться в жизнь. Постановлением Совнаркома от 5 июня 1918 года подобного рода школы включались в систему народного просвещения как государственные учреждения. Дальнейшие организационные преобразования в сети специальных детских учреждений были направлены на размежевание функций между тремя комиссариатами: Наркомпросом, Наркомздравом и Наркомсобесом. Это было определено декретом Совета Народных Комиссаров от 10 декабря 1919 года. Последовательно изживался инвалидно-призренческий подход в построении дела обучения и воспитания дефективных детей.

Начало 1920 года было ознаменовано подготовкой к I Всероссийскому съезду деятелей по борьбе с детской дефективностью. Председателем оргкомитета был назначен В. Большая нагрузка легла на его плечи. Помимо выработки программы съезда ему пришлось провести немало совещаний и консультаций с представителями советских ведомств, научных и педагогических учреждений, с видными специалистами, а также обеспечить пропагандистскую и информационную подготовку. Съезд проходил в Москве с 24 июня по 2 июля 1920 года. Вела его Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Шла гражданская война, хозяйство было разорено, повсеместно свирепствовали голод и эпидемии, настоящим социальным бедствием стала детская беспризорность. Статистика исключительных детей угрожающе росла.

Чтобы успешно решать вопросы воспитания и обучения детей с различными недостатками в физическом и умственном развитии, требовалось объединить усилия органов народного образования, учителей специальных школ и представителей общественности. Обращаясь к участникам съезда, нарком просвещения А. Луначарский сказал, что «в борьбе с дефективностью нужна тесная связь всех элементов русского общества и государства». Всеволод Петрович рассказал о причинах детской дефективности, о разграничении функций Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомюстиции в вопросах борьбы с детской дефективностью, заботе о выпускниках специальных школ, дефектологическом образовании и, наконец, дошкольном воспитании и обучении детей с физическими и психическими недостатками. На пленарных заседаниях и секциях были обсуждены перспективы учета аномальных детей, пути и средства предупреждения детской дефективности, проблемы дифференцированного подхода к организации соответствующих учреждений, осуществления всеобщего обучения глухонемых, слепых и умственно отсталых детей, особо шла речь о дошкольном возрасте.

Он полностью перестроил ее работу, развивая свой опыт, полученный в Бурнашево. В 1891 году Петр Кащенко стал членом-корреспондентом Московского общества невропатологов и психиатров. В 1898 году Петр Кащенко был командирован Нижегородским губернским земством в Европу, где изучал опыт организации психиатрической помощи в Германии, Бельгии, Франции, Англии и Шотландии. По итогам этой командировки был издан научный отчет в трех томах. В том же году началось строительство психиатрической больницы-колонии в селе Ляхово, и 10 23 февраля 1901 года она была открыта. Система психиатрической помощи, которую Кащенко организовал в Нижегородской губернии, стала образцом для российских врачей, к нему приезжали перенимать опыт врачи из других городов. Он сам часто приезжал для консультаций по организации психиатрической помощи в другие губернии, выступал с докладами на губернских земских собраниях, земских съездах врачей, Пироговских съездах, Брюссельском международном съезде по призрению душевнобольных. В 1899 году Санкт-Петербургское губернское земство приглашает Петра Кащенко организовать психиатрическую больницу в столичной губернии. Так возникла больница в имении Сиворицы ныне село Никольское Гатчинского района , но строительство ее затянулось из-за войны с Японией. В начале 1904 года Петр Кащенко принял участие в конкурсе на вакантную должность главного врача Московской психиатрической больницы им. Алексеева на Канатчиковой даче, и его кандидатура была признана лучшей.

Петр Петрович Кащенко, известный русский врач-психиатр: биография

Обе эти больницы носили его имя, которое вскоре стало нарицательным. С мая 1917 года заведовал нервно-психиатрической секцией Совета врачебных коллегий, в 1918-1920 годах руководил подотделом нервно-психиатрической помощи Наркомздрава РСФСР. Сам Кащенко очень осторожно относился к диагнозу «сумасшедший», поскольку считал грань между безумием и гениальностью, между бредом и одаренностью очень тонкой. Он разработал методы лечения психических больных амбулаторное лечение, трудотерапия, патронаж и другие , которые для того времени были очень прогрессивными.

А когда студенты Московского университета собирали деньги на венок убитому террористами императору Александру II, активный участник народовольческого кружка Кащенко произнес пламенную речь в защиту «жестких методов» борьбы с царизмом, вскоре после которой был арестован, исключен из университета и отправлен в ссылку в Ставрополь Кавказский. Кащенко выгнали из университета за неблагонадёжность К тому моменту Пётр Кащенко был женат, ему оставалось 2 месяца до конца учёбы. Естественно, ни о какой медицинской практике во время ссылки не было и речи. Единственное занятие, которое полиция сочла безобидным и разрешила Петру Петровичу, было — преподавание музыки и пения в местной женской гимназии, благо красивый баритон и отличный слух позволяли бывшему студенту давать такие уроки.

Учитель музыки скоро прославился на весь город. Петр Кащенко с семьей. Именно в Казанском университете начнется революционный путь Владимира Ульянова-Ленина. Кащенко сделал психиатрию гуманной В Казани Кащенко стал специализироваться в психиатрии. Русская психиатрия, как и русское общество, в этот период времени находилась в состоянии реформирования. Если ранее главенствующим было представление о психически больном как об опасном животном, к которому возможно применение лишь жестких методов, то в тот период в работу врачей-психиатров начали внедряться принципы гуманизма. Реформатор психиатрии — Какие-то чудные у вас на селе мужики, — проговорил бородатый крестьянин, показывая своему товарищу на группу людей, идущих с удочками в сторону речки. Это же из сумасшедшего дома, на рыбалку идут, — ответил тот.

Неужто, сбежали? Теперь у них доктор новый! На цепочку к стенам их больше не привязывает. Наоборот, тех, которые тихие, в деревню выпускает. И даже в дом к себе зовет — на пианине им играет, а они песни с ним хором поют.

Возможно, изменились стандарты серии ЖЗЛ.... Или пишут все, кто хочет, или всем можно, или что происходит с языком - непонятно.

Или проблема лично во мне, что я не привыкла читать современные книги, бедные словарным запасом. Желания еще раз ее прочесть спустя 2 года не возникает.

А вот этот, что сидит на диване, прямой как палка — критик Чуковский. Мы с врачами часто приходим послушать. А как получит бумагу, то марает и марает целыми часами. Измарает сто листов бессмысленными гадостями, в чернилах вымажется — и сидит довольный. Одно слово — критик!

Литература

  • Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко
  • В психбольнице имени Кащенко объяснили аномалию с ремонтом трубам - Мойка78.ру Новости СПб
  • Вы точно человек?
  • Ссылка за отсутствие скорби

«Идет по плану»: в психоневрологическом диспансере имени Кащенко объяснили нелепость ремонта

Петр Петрович Кащенко (1859−1920) был известным русским психиатром. Принадлежал он к тому поколению российской молодежи, которому сильно испортило жизнь чтение и почитание Чернышевского. премию имени Константина Александровича Москаленко - получил заведующий кафедрой физики и биомедицинской техники ЛГТУ, кандидат технических наук, доцент Кащенко Андрей Петрович. Отрывок из биографии Петра Петровича Кащенко. Петр Петрович Кащенко (1859−1920) был известным русским психиатром. Принадлежал он к тому поколению российской молодежи, которому сильно испортило жизнь чтение и почитание Чернышевского. Петр Петрович был странным господином и, надо признать, в какой-то степени «безбашенным». Когда убили Александра II, студент Московского университета Петя Кащенко произнес пламенную речь, осуждавшую царя, за что получил сполна.

Как доктор Кащенко стал народной легендой

Знаменитый врач-психиатр Пётр Петрович Кащенко в самом начале XX-го века считался человеком неблагонадёжным и до революционного 1917 года находился по. На улице Кащенко в Нижнем Новгороде находится областная психиатрическая больница. В 1876 году Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета Святого Владимира. Да тот же самый-в оригинале речи Кащенко, вроде как-"критик Корней Чуковский", коим стал Николай Корнейчуков. Санкт-Петербургская городская психиатрическая больница №1) основана в 1909 году выдающимся русским психиатром Петром Петровичем Кащенко в бывшей усадьбе Демидовых Сиворицы. премию имени Константина Александровича Москаленко - получил заведующий кафедрой физики и биомедицинской техники ЛГТУ, кандидат технических наук, доцент Кащенко Андрей Петрович.

Революция в психиатрии

Только 20 ноября 1941-го немцы казнили 900 пациентов. Остальных уничтожали поэтапно. До освобождения Сивориц в 1944-м дожили всего шестеро больных, прятавшихся у местных жителей. Восстанавливать усадьбу после этого стали лишь из уважения к личности Кащенко. Долгое время сюда направляли лишь пациентов, которым предстояло провести в больнице всю оставшуюся жизнь. Развитие больницы началось лишь с 1970-го.

Попасть туда больные могли, лишь отстояв большую очередь. Они вернутся в общество Именно реабилитационная деятельность стала главной для больницы в последние годы. Поправить здоровье в исторической усадьбе с красивым парком могут как жертвы насилия, так и люди с суицидальными наклонностями. Кроме того, в больнице им. Кащенко действует единственное на Северо-Западе России реабилитационное отделение с общежитием.

Рассчитано оно на людей, утративших социальные связи из-за долгого нахождения в лечебных учреждениях. Те, кто десятилетиями жил в изоляции, заново учатся обслуживать себя и совершать поступки, кажущиеся нам обыденными, - ходить в магазины, ездить в общественном транспорте, пользоваться телефоном и телевизором. В перспективе покинуть больницу могли бы около половины пациентов. Олег Лиманкин и его коллеги уверены в том, что будущее психиатрии - во внебольничной медицине. Большинству пациентов вовсе не требуется находиться в палате круглый год.

При грамотно организованной внебольничной помощи они могли бы жить в обществе. В Италии, к примеру, последняя спецбольница закрылась в 1992-м. Сейчас там выросло поколение врачей, которые ни разу не были в психиатрической клинике.

Это было бы смешно, если б не было так грустно. Согласна с вами, это сплошное издевательство». В кащенке?

И это не шутка? Некоторые комментарии, впрочем, сквозят насмешками над пациентами подобных учреждений. В 1920 году ее переименовали в честь выдающегося врача.

Многих пугает имя Кащенко — ассоциации с ним у большинства исключительно негативные. Тут и психбольница его имени, прозванная «дурдомом» и «дуркой», прославленная в песнях Высоцкого, а еще больше в народной молве. Между тем, это был один из величайших гуманистов своего времени. Пётр Петрович Кащенко разработал основы организации лечения психических больных в России и выдвинул ряд прогрессивных для своего времени идей: необходимость амбулаторной помощи, организация патронажа, система нестеснения, трудовая терапия и др. Смирительную рубашку — вон! Кащенко не уставал повторять: «Врач должен смотреть на смирительную рубашку как на страшилище, а на себя, если применяет ее, как на палача». Связывать больных — ни в коем случае.

Доктор называл все это «принципом нестеснения».

Учился Петр в Московском университете, из которого был отчислен за участие в студенческих выступлениях. В 1885 году сдал экзамены в Казанском университете и стал врачом-психиатром в Казанской окружной психиатрической больнице. Уже через несколько лет после начала работы он стал основателем и директором больницы-колонии для психических больных в селе Ляхово близ Нижнего Новгорода , где проявился его талант не только как врача, но и как грамотного администратора.

Кащенко начала свое существование и превратилась в своеобразный научный центр. Впервые в России Кащенко создал так называемую «поэтапную систему психиатрической помощи» и систему психиатрического патронажа в Балахнинском районе Нижегородской области.

MARC-запись (MARC21)

  • Петр Петрович Кащенко. Жизнь и судьба
  • Навигация по записям
  • Форма поиска
  • Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко

Краткий курс истории. Великий психиатр

С первых страниц меня постигло глубокое разочарование стилем изложения: было ощущение, что я читаю чей-то блог в социальной сети. Слова "сетевой троллинг", "тренд", "соцсеть", - это только на 1 странице; "психушка" это слово неоднократно употреблялось, от чего хотелось закрыть книгу. Последнюю главу я вообще читать не стала. Возможно, изменились стандарты серии ЖЗЛ....

Также следует упомянуть, что доктор оказался очень талантливым в поиске спонсоров — нижегородские купцы охотно занимались благотворительностью и финансировали больницу. Затраченные усилия окупались сторицей, и Нижегородская психиатрическая больница под руководством Петра Петровича стала одной из лучших в стране. В 1904 году в психиатрическую больницу на Канатчиковой даче да-да, та самая, наверняка у вас в голове сейчас запел хриплый голос Высоцкого стали искать нового главного врача. Тогда-то и вспомнили выдающегося психиатра и организатора здравоохранения из Нижнего Новгорода. Петр Петрович принял приглашение и перебрался в Москву.

Но наступил 1905 год. Случилась первая русская революция. Петр Петрович не отказывался ни на день от своих политических убеждений, поэтому он горячо поддержал революционеров. Он снабжал их деньгами, а ещё — организовал вместе с братом летучие медицинские бригады, оказывающие врачебную помощь бойцам на баррикадах. Он лично возглавил нелегальный Красный крест, в котором занимались тем, что штопали раненных, не сообщая об этом в полицию. А ещё, пользуясь своим огромным врачебным авторитетом, доктор укрывал у себя революционеров. Есть основания полагать, что "кто следует" знал о такой его деятельности — но Петра Петровича не рискнули тронуть. Революция отгремела.

Петра Петровича пригласили в столицу — организовывать работу психиатрической больницы и там. И вновь он будет на высоте, и вновь теперь уже учреждение Петербурга вскоре станет одним из лучших в Европе.

Трудотерапию Петр Петрович Кащенко рассматривал не как панацею, а как один из способов лечения. Для пациентов устраивались книжные чтения, театральные постановки и даже чаепития. Кащенко смог изменить отношение общественности к психбольным. Люди стали проявлять к ним сострадание, сочувствие и желание помочь. В этой работе молодой доктор проявил себя и как отличный организатор, ведь далеко не каждый смог бы убедить купцов финансировать психбольницу.

Переезд в Москву В Нижнем Новгороде Кащенко проработал пятнадцать лет, и за это время его больница стала одной из лучших в стране. Когда в 1904 г. Кащенко приехал в Москву и успешно стал внедрять здесь свои методы психиатрической помощи. Первым делом он снял с окон больницы решетки. Персоналу вдвое увеличил жалование и создал новые должности: «дядьки» и «няньки». В 1905-м грянула революция. Петр Петрович поддержал восстание, помогал революционерам финансово и вместе с братом сформировал летучие медбригады, оказывающие помощь раненым.

Кащенко был решительным и даже отчаянным человеком. После поражения восставших он, не заботясь о собственной безопасности, помогал скрыться товарищам, которых разыскивала охрана царя. В то время Петр Петрович уже был известным русским врачом-психиатром, и его не посмели тронуть. Доктор возглавил в столице новую земскую психбольницу, которая быстро стала образцовой и одной из лучших во всей Европе. Последние годы Авторитет Кащенко в России был очень высоким.

Присоединившись к московскому студенческому братству, Петр стал активным участником революционного кружка и тут же попал на заметку в полицию. А когда студенты Московского университета собирали деньги на венок убитому террористами императору Александру II, активный участник народовольческого кружка Кащенко произнес пламенную речь в защиту «жестких методов» борьбы с царизмом, вскоре после которой был арестован, исключен из университета и отправлен в ссылку в Ставрополь Кавказский. Кащенко выгнали из университета за неблагонадёжность К тому моменту Пётр Кащенко был женат, ему оставалось 2 месяца до конца учёбы. Естественно, ни о какой медицинской практике во время ссылки не было и речи. Единственное занятие, которое полиция сочла безобидным и разрешила Петру Петровичу, было — преподавание музыки и пения в местной женской гимназии, благо красивый баритон и отличный слух позволяли бывшему студенту давать такие уроки. Учитель музыки скоро прославился на весь город. Петр Кащенко с семьей. Именно в Казанском университете начнется революционный путь Владимира Ульянова-Ленина. Кащенко сделал психиатрию гуманной В Казани Кащенко стал специализироваться в психиатрии. Русская психиатрия, как и русское общество, в этот период времени находилась в состоянии реформирования. Если ранее главенствующим было представление о психически больном как об опасном животном, к которому возможно применение лишь жестких методов, то в тот период в работу врачей-психиатров начали внедряться принципы гуманизма. Реформатор психиатрии — Какие-то чудные у вас на селе мужики, — проговорил бородатый крестьянин, показывая своему товарищу на группу людей, идущих с удочками в сторону речки. Это же из сумасшедшего дома, на рыбалку идут, — ответил тот. Неужто, сбежали? Теперь у них доктор новый! На цепочку к стенам их больше не привязывает. Наоборот, тех, которые тихие, в деревню выпускает.

Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко»

150-летие Петра Петровича Кащенко 1920 | Книга памяти платформы Мортем.
Петр Кащенко: самый человеколюбивый психиатр - Петр Петрович Кащенко (1859−1920) был известным русским психиатром. Принадлежал он к тому поколению российской молодежи, которому сильно испортило жизнь чтение и почитание Чернышевского.
27-летняя туристка угрожала пистолетом посетителям музея-заповедника в Петергофе Сын военного лекаря и потомственного казака, Петр Петрович Кащенко родился в городе Ейске на Кубани.

150-летие Петра Петровича Кащенко

Петр Петрович Кащенко. Джондо: литературный дневник. Петр Петрович Кащенко, пожалуй, менее известен населению нашей страны, чем Московская психбольница №1, когда-то названная в его честь. На улице Кащенко в Нижнем Новгороде находится областная психиатрическая больница. Главврач больницы имени Кащенко объяснил странности прокладывания водопроводных труб в больнице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий