Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). Сервис вопросов и ответов по учебе для школьников и студентов Студворк №1012451.
Генотип – это совокупность:
- Мультимедийные технологии в преподавании биологии в старших классах
- Редактирование задачи
- Топ вопросов за вчера в категории Биология
- Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561
- Смотрите также
- Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) аа; б) aa; в) аа.
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии
Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики». Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики. Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике.
Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать материал программы, а также обсудить вопросы, которые обычно вызывают затруднения, особенно при подготовке в вуз. В связи с этим напомню вам одну притчу. Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас.
Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. Запишите ответ на вопрос задачи. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?
При скрещивании гибридов первого поколения между собой наблюдается расщепление: вновь появляются особи с рецессивными признаками.
Это положение иллюстрирует следующий закон генетики: а сцепленного наследования; в независимого наследования, распределения генов; б расщепления; г правило доминирования.
Электронный микроскоп дает увеличение в 1000 раз больше, чем световой, что позволяет детально рассмотреть структуру отдельных органоидов. Применение методов культуры клеток и тканей позволило наблюдать за ростом и размножением клеток вне организма, выделять факторы роста, определять влияние различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды путем слияния клеток.
Другие вопросы:
- Домашний очаг
- Тренажер по решению задач раздела «Наследственность и изменчивость»: Примеры задач эпистаз
- Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
- Доминантная гомозигота имеет генотип
28. Решение задачи по генетике
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа.
Выбери тест
- Доминантная гомозигота имеет генотип
- Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач
- Определите среди перечисленных генотипов доминантный - вопрос №10204255 от надо24 15.04.2020 18:48
- Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении
- Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов
- Задачи для практики
Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании.
вопрос №4784561. среди элементов, кратных 3. в) ВВ. Похожие задачи.
Редактирование задачи
Популяционная генетика | Задачи 1-10 | 6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. |
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии | 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. |
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов | Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. |
Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа. | Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. |
Редактирование задачи | Ответ №1 Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. |
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики»
Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА.
Тест 62. Биология. 9 класс. Неполное доминирование
ААвв 2. ААВВ 6. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? Ав, вв 2. Ав, ав 3. Аа, АА 4. АаВВ 4.
Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Считаю, что основной вопрос задания составлен некорректно, поэтому привожу решение этой задачи здесь. В — округлая форма плодов томатов, b — грушевидная.
В задании же дается, что две группы дали большое количество потомства, а две группы дали мало потомства. Такое возможно лишь в том случае, если изучаемые признаки А и В, а и b являются сцепленными. Но у дигетерозигот при мейозе происходит кроссинговер.
Ответ 2. У декоративных домашних крыс есть доминантная мутация, придающая жёлтый окрас шерсти.
Гетерозиготные по этому аллелю крысы имеют жёлтый окрас, гомозиготные погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля крысы имеют серую окраску. Скрестили самку с жёлтым окрасом и без хвоста с самцом жёлтого окраса и нормальным хвостом. В результате получили расщепление по фенотипу в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании другого самца с жёлтым окрасом и нормальным хвостом с самкой жёлтого окраса и без хвоста получили расщепление по фенотипу 2 : 1, при этом все потомки имели нормальный хвост.
Ответ 3. При скрещивании самки дрозофилы с каплевидными глазами, длинными щетинками и самца с нормальными глазами, короткими щетинками в потомстве было получено 18 мух с каплевидными глазами, короткими щетинками и 20 мух с нормальными глазами, короткими щетинками. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с каплевидными глазами и короткими щетинками из F1. В потомстве получилось расщепление 6 : 3 : 2 : 1. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях.
Объясните полученное во втором скрещивании расщепление. Ответ 4. У уток признаки хохлатости и оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением b селезней получилось расщепление по фенотипу 2:2:1:1.
Во втором скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением селезней получилось расщепление по фенотипу 2:1. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании. Ответ 5. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1.
Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. Группа крови I и резус-фактор R — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом.
Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ. Ответ 7. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор.
Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8.
В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства.
Для изучения наследования различных признаков и установления характера наследования ряда наследственных болезней изучают родословную человека. Этот метод генетики называют ….
Определите гетерозиготный генотип среди перечисленных генотипов: а Аа; б АА; б аа; в bb. Какой из перечисленных генов является доминантным? Какие гаметы могут образовываться у особи с генотипом ААВВ? Определите фенотип гороха с генотипом ааВв семена желтые - А, зеленые — а, гладкие - В, морщинистые — b : а семена зеленые гладкие; б семена зеленые морщинистые; в семена желтые гладкие; г семена желтые морщинистые.
Какая из причин обуславливает генные мутации? Какая из причин обуславливает хромосомные мутации? Вариант 2. Какие из перечисленных признаков человека определяются неаллельными признаками?
Генотип гомозиготной особи может быть обозначен …. Сущность закона единообразия гибридов первого поколения состоит в том, что …. Одна особь, имеющая генотип АаВЬ, может образовывать число гамет … а 2 , б 4 , в 3, г 6. По фенотипу организма можно безошибочно определить генотип при условии ….
Женский пол гомогаметен у ….. Генеалогический метод изучения наследственности человека заключается в …. Генетические явления, обусловленные качественными изменениями отдельных генов, называются ….. Вариант 3.
Какой это закон генетики? Дигибридное скрещивание - это скрещивание родительских форм, отличающихся по ….