4943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года. В 2023 году оборот розничной торговли в России вырос на 6,4 процента по сравнению с предыдущим годом.
FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
- Вы отписались от рассылки!
- Росстат отчитался о росте оборота розничной торговли на 9% в январе
- Подбор параметров
- Подбор параметров
- Росстат опубликовал данные о розничном бизнесе
Оборот розничной торговли в России снизился на 6,7% в 2022 году
Негативный тренд по-прежнему вызван исключительно оффлайновыми форматами магазинов, в то время как онлайн-продажи растут двузначными темпами. Глава АКИТ мечтает, чтобы доля E-commerce в общем обороте розничной торговли увеличилась в 3 раза с текущего уровня как в Китае. В том числе из-за эффекта высокой базы, ведь с каждым годом рынок становится всё более зрелым.
Я могу конечно формально сделать заключение, что динамика начала хоть немного улучшаться, однако пока замедление темпов снижения оборота находится в рамках статистической погрешности, и очень рано делать какие-то выводы.
Негативный тренд по-прежнему вызван исключительно оффлайновыми форматами магазинов, в то время как онлайн-продажи растут двузначными темпами. Глава АКИТ мечтает, чтобы доля E-commerce в общем обороте розничной торговли увеличилась в 3 раза с текущего уровня как в Китае.
Я могу конечно формально сделать заключение, что динамика начала хоть немного улучшаться, однако пока замедление темпов снижения оборота находится в рамках статистической погрешности, и очень рано делать какие-то выводы. Негативный тренд по-прежнему вызван исключительно оффлайновыми форматами магазинов, в то время как онлайн-продажи растут двузначными темпами. Глава АКИТ мечтает, чтобы доля E-commerce в общем обороте розничной торговли увеличилась в 3 раза с текущего уровня как в Китае.
А вот в 2019 году запасы несколько увеличились и в зимние месяцы колебались около отметки 1 млрд 630 млн руб. А вот к весне уже повысились до 1 млн до 700 млн руб.
В летний период снизились приблизительно до зимних отметок. А вот к осени опять несколько выросли и средняя цифра здесь составило уже 1 млрд 800 млн руб. Динамика Рассматривая динамику количества хозяйствующих субъектов в розничной торговле Российской Федерации, стоит отметить, что начиная с 2005 года наблюдается постепенный спад их числа. Такие статистические данные приводит Росстат: В 2005 году количество организаций составляло 366. То есть, за 13 лет, вплоть до 2018 года, их число уменьшилось почти на 76. Что же касается индивидуальных предпринимателей, то за этот же период с 2005 года, их количество уменьшилось на 210. Еще более негативно ситуация выглядит с розничными рынками.
В 2005 году их насчитывалось почти 6. Таким образом, за 13 лет их количество уменьшилось в 6 раз. И ровно во столько же сократилось количество торговых мест на таких площадях.
Содержание
- Оборот розничной торговли в России в июле вырос на 10,5% — Росстат | Крестьянские ведомости
- Санкции откатили оборот розничной торговли в России на более чем 10 лет назад — Bloomberg | Rusbase
- Санкции откатили оборот розничной торговли в России на более чем 10 лет назад — Bloomberg | Rusbase
- Росстат зафиксировал рост оборота розницы в Башкирии
Оборот розничной торговли в России снизился на 6,7% в 2022 году
Карантин ударил по обороту розничной торговли в России: в первый месяц всеобщей самоизоляции выросли продажи только продуктов питания и табака. Отчетность компаний>. Производственные показатели>. Оборот розничной и интернет-торговли в октябре 2023 по версии Росстат. Телеграм-канал «» по данным Росстата составил рейтинг федеральных округов РФ по обороту розничной торговли в I полугодии 2023 года. Интерфакс: Оборот розничной торговли в России в августе 2023 года в годовом выражении вырос на 11%, сообщил Росстат.
Раздел навигации по сайту vbakalee.ru
- Росстат: доля продовольственных товаров в структуре розничной торговли сократилась на 3 п.п.
- FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
- Оборот розничной торговли в России в 2022 году просел на 6,7%
- Росстат: Оборот розничной торговли в Российской Федерации весной вырос на 2%
Россию накрыл потребительский бум
Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. к 2021 г. В ноябре 2022 года оборот розничного ритейла достиг 3 трлн 578,2 млрд руб., что на 7,9% меньше, чем в 2021 году. В 2023 году оборот розничной торговли в России вырос на 6,4 процента по сравнению с предыдущим годом. Оборот розничной торговли в России в январе 2024 года увеличился на 9,1% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года и составил 3,943 трлн рублей. В 2023 году оборот розничной торговли в России вырос на 6,4 процента по сравнению с предыдущим годом. В октябре этого года оборот розничной торговли в стране увеличился на 12,7% в годовом выражении, до 4,2 трлн руб.
Росстат опубликовал данные о розничном бизнесе
Недопокупали. Оборот розничной торговли в России в 2022 году упал на 6,7% | По итогам сентября оборот розничной торговли в России в сентябре в годовом выражении вырос на 12,2%. Об этом заявили в Росстате. |
Оборот розничной торговли в России в 2022 году просел на 6,7% - 8 февраля 2023 - ФОНТАНКА.ру | Сообщает Росстат (данные – предварительные). Рост по сравнению с 2022 г. составил +12% в номинальном выражении; а в реальном 1,5 – 4%, в зависимости от оценки инфляции. |
Росстат фиксирует рост розничной торговли - АКИТ | Ранее Росстат сообщал, что по итогам первого полугодия оборот снизился на 3,4%, составив почти 20,5 трлн рублей, а в июне снижение составило 9,6%. |
Розничная торговля в России | Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (с 2020 г.). |
Рост оборота розничной торговли РФ в сентябре ускорился до 12,2% - Росстат - ИА "Финмаркет" | В России в октябре 2023 года оборот розничной торговли в годовом выражении вырос на 12,7%, сообщил Росстат. |
Оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года снизился на 7,3%
Опрошенные агентством Bloomberg эксперты назвали падение оборотов розничной торговли в России по итогам 2022 года сильнейшим за последние 8 лет. 4 943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года", - говорится в документе. В июле 2023 года оборот розничной торговли составил 22,6 млрд рублей. Падение оборотов розничной торговли в России в 2022 году оказалось самым сильным с 2015 года, заявила Bloomberg экономист «Финама» Ольга Беленькая.
Оборот розничной торговли в России снизился на 6,7% в 2022 году
В апреле они начали расти, однако этот рост отсчитывался от низкой базы предшествующего года. В результате в июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. Причем по сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров, в том числе длительного пользования, с приобретением которых потребители прежде решили повременить, предпочитая сохранять деньги в резерве. Также высокими темпами растет оборот общественного питания. Улучшению потребительских настроений способствует начавшийся в 2023 рост доходов населения, а также адаптация россиян к новой экономической реальности. Однако об устойчивом потребительском оптимизме говорить было бы преждевременно. В частности, после первого квартала население все-таки снизило долю доходов, направляемых на покупку товаров и услуг", - говорит президент FinExpertiza Елена Трубникова.
Заметнее всего выросло автокредитование. Рост закредитованности населения можно объяснить планами повышения ключевой ставки и ещё большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары. Люди хотят купить дешевле, ожидая что цены и ставки будут расти ещё сильнее.
Еще более показательная ситуация в отрасли общественного питания, здесь оборот в июне 2023 года составил 224,5 млрд руб. Это уверенный положительный показатель, который также свидетельствует о высокой экономической активности и о преодолении ключевыми отраслями экономики и потребительского рынка России всех вызовов современного времени». Внимание Росстата к интернет-торговле понятно. В стране увеличивается количество пунктов выдачи заказов ПВЗ , постоматов. Курьерская доставка становится обычным делом уже не только в крупных и средних городах, но даже и в некоторых деревнях. Обращает на себя онлайн-торговля и темпами развития.
Торговля вышла из спада. Это сигнал о том, что россияне от сберегательной модели поведения возвращаются к потреблению.
В первую очередь, это неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой. Кроме того, можно отметить и низкую степень проникновения Интернета в ряд регионов.
В целом Интернет-торговля растет достаточно высокими темпами, однако пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы. Поэтому сегодня крупные офлайновые сети не обеспокоены конкуренцией со стороны онлайновых компаний. Однако это не означает, что офлайновые операторы могут позволить себе игнорировать возможность продаж через Интернет. Ведь помимо дополнительного канала сбыта, присутствие в Интернете позволяет увеличить трафик и в офлайновых магазинах.
Сегодня многие эксперты отмечают тенденцию к совмещению онлайна и офлайна. Как показали результаты нашего исследования, в развитии формата Интернет-магазина, в первую очередь, заинтересованы представители непродуктовых сетей. Собственные торговые марки Другой тенденцией в современной розничной торговле является постепенное увеличение доли продаж товаров под собственной торговой маркой СТМ в выручке. Перспективность этого направления связана как с более высоким потенциалом прибыльности СТМ, так и с сохраняющейся пока экономичной моделью поведения потребителей.
Приоритетными сегментами для развития продаж товаров под собственной торговой маркой респонденты считают молочную продукцию и безалкогольные напитки продуктовый сегмент , а также одежду непродуктовый сегмент. Тенденция к увеличению доли продаж СТМ отражает общемировую практику. Эксперты и участники рынка отмечают перспективность дальнейшего развития этого направления и увеличения доли СТМ в обороте. Представители непродуктового сегмента в частности, производители одежды и обуви, а также аптечные сети рассматривают развитие СТМ исключительно в позитивном ключе, поскольку это позволяет лучше управлять ассортиментом и снижать себестоимость, меняя страну производства для одежды и обуви.
В то же время представители продуктового сегмента указывают на риски, связанные с нестабильностью российских поставщиков. Развитие СТМ в продуктовой рознице тормозится по причине неудовлетворенности сетей качеством и своевременностью поставок, а также в связи с нежеланием производителей попадать в зависимость от конкретной сети. По-видимому, развитие СТМ в продуктовом сегменте будет определяться возможностями сетей в области инвестирования в создание собственной производственной базы. Перспективные сегменты развития Как и в 2009 году, продуктовый сегмент сохранил свое лидерство в плане перспектив роста.
Действительно, даже в условиях стагнации реальных располагаемых доходов населения и на фоне тенденции к экономии на покупках потребители не могут отказаться от товаров повседневного спроса. Поэтому положение компаний продуктовой розницы в условиях неопределенности всегда будет более стабильным и предсказуемым по сравнению с другими сегментами. Следует отметить возросшую по сравнению с 2009 годом уверенность участников исследования в перспективах развития непищевого сегмента. Перспективы развития сетевой торговли в данных сегментах, в первую очередь, связаны с надеждами на снижение доли нецивилизованной торговли.
Этому должно способствовать сокращение доли серого импорта, в частности благодаря вступлению России в ВТО. Финансирование развития Наиболее популярным видом финансирования развития по-прежнему является банковский кредит. Несколько участников исследования отметили проведение IPO в качестве одной из своих стратегических целей на ближайшие три года — пять лет. Информация об участниках исследования В опросе приняли участие представители различных сегментов розничного рынка, включая лидеров отрасли.
Кроме того, в состав респондентов входили многопрофильные сети, операторы сетей бытовой техники и прочих товаров. Мясной отдел продуктового магазина. Никакой проблемы выбора. У станции метро "Университет" в Москве Продажа воды, «заряженной» Чумаком, 1990-е.
Фото Эвальд Ван Вугт. Привезли мясо. Сталлонян на практике. Ленинград, 1969 г 1965 Очередь за яблоками.
Москва, 1961 год. Снято И. Ярославцевым между 1910 и 1914 годами. Источник: Книга Т.
Сабуровой «Русское фотографическое общество в Москве». Смотрите также.