Ответим на вопрос, можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен. Зачем оформлять самозанятость при устройстве на работу, если можно заниматься любимым делом и трудиться на себя? Можно ли быть самозанятым и официально работать. Да, совмещать самозанятость и работу в найме не запрещено, но только если они не пересекаются. Кто такие самозанятые Какие плюсы у самозанятости Как стать самозанятым Как выдавать чеки и платить налоги Вопрос-ответ Мне придётся платить налоги со всех поступлений на счёт или карту? Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Можно ли оформить самозанятость и параллельно работать в найме. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Ранее организация пользовалась услугами самозанятых, сейчас планируем троих принять на работу по трудовому договору. Можно ли совмещать основную работу по трудовому договору с самозанятостью. "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает.
Можно ли официально работать и быть самозанятым
Может получить кредит в банке на основании справки о доходах с работы. Сложно подтвердить доход от самозанятости, чтобы оформить кредит. Банки не всегда принимают данные из приложения «Мой налог». Совмещать оба статуса выгодно, если вы не готовы отказаться от социальных гарантий и других плюсов, которые даёт трудовой договор. Допустим, Илья работает системным администратором в компании. А ещё он оформлен как самозанятый и подрабатывает ремонтом компьютеров. В этом случае: Илья может не беспокоиться о пенсии как самозанятый — взносы на неё перечисляет работодатель; ему положены социальные выплаты по основному месту работу; есть понадобится кредит, справка из компании, где он трудоустроен, станет подтверждением дохода. Что делать, если работодатель против? В пункте 1 статьи 2 закона о самозанятых установлено, что применять налог на профессиональный доход может любой гражданин. Закон не даёт работодателю права ограничить эту возможность.
Самозанятость может отразиться на основной работе, если из-за дополнительных заказов вы нарушаете трудовой договор. Например, регулярно опаздываете, потому что по ночам переводите тексты для частных клиентов. Работодатель вправе объявить выговор, а в некоторых ситуациях и уволить именно из-за дисциплинарных проступков, а не из-за статуса самозанятого. Узнать о вашем статусе самозанятого работодатель может в сервисе ФНС. Можно ли получать доход от самозанятости на рабочую банковскую карту?
В общем, выгода для работодателя лежит на поверхности. А что насчет работников? Закон говорит: это не что иное, как ущемление их прав. Почему перевод сотрудника на НПД — это незаконно Света работала в одной компании несколько лет, а тут подходит кадровик и предлагает уволиться. Но не распрощаться насовсем — Света ведь очень ценный сотрудник, а оформиться самозанятой. Как нашей героине реагировать? Правильно — возмутиться. И вот почему. Работодатель, который хочет перевести вас на самозанятость, грубо нарушает закон.
Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору. Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Также на НПД действует лимит по доходу. Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей. Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД. В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них. Если ИП пропускает срок возможного возврата к специальным режимам, его автоматически переводят на общую систему налогообложения. Подробнее обо всех режимах налогообложения говорили в этой статье Skillbox Media.
Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Постановка на учет в соответствии с видом деятельности Для оформления самозанятости не обязательно посещать местную налоговую. Процедура может выполняться в режиме онлайн несколькими способами: Через «Мой налог» — бесплатное приложение, которое есть в Google Play. На веб-ресурсе ФНС. За несколько кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» В онлайн-сервисе уполномоченного банковского учреждения.
Список банков, поддерживающих обмен данными с ФНС Самый быстрый, простой и удобный вариант — регистрация через программу. Из документов понадобятся только ИНН и паспорт. После успешного прохождения процедуры служба направляет налогоплательщику соответствующее уведомление.
Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье. Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе. Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле.
Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически. Такое происходит, если предприниматель нанял сотрудников или получил от своей деятельности более 2 400 000 рублей прибыли за год.
Так же рекомендуем воспользоваться сервисом " Свое дело " от Сбербанка, в рамках проекта самозанятые могут: 1. Узнать полезную информацию о налоговом режиме и о деятельности самозанятого. Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги.
Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу.
Но работать продавцом в магазине по трудовому договору и подрабатывать в этом же магазине по выходным в качестве самозанятого нельзя. Уволиться и перейти на самозанятость на той же работе не получится. Выплаты от бывшего работодателя не могут облагаться налогом в рамках льготного режима» добавили в Минтруде Напомним, самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход.
При этом не нужно дополнительно отчислять подоходный налог или налог на прибыль. Существует два вида ставок для самозанятых. Чтобы использовать специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение.
И вообще никаких налогов с дохода самозанятого компания не исчисляет и не удерживает. Физлицо самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход.
Организация-заказчик в этом не принимает участие. Как оформить договор с самозанятым Все налоговые особенности действуют только в том случае, если физическое лицо имеет статус плательщика НПД. Поэтому организации, заключая договор с исполнителем, надо этот статус проверить. Для этого попросите у гражданина справку , которая подтвердит его статус. Получить справку довольно просто.
Физлицо может сформировать ее в приложении «Мой налог» и представить заказчику. Факт о том, что исполнитель по гражданско-правовому договору имеет статус плательщика НПД, следует прописать непосредственно в тексте договора. Обратите внимание! Процесс как получения статуса плательщика НПД, так и отказ от этого статуса довольно простой. Для этого гражданину надо только сделать запрос в приложении «Мой налог».
Поэтому организации целесообразно при выплате исполнителю сумм по договору самостоятельно проверять его налоговый статус. В остальном процесс заключения гражданско-правового договора не имеет каких-либо принципиальных особенностей. Поэтому заключите договор по общим правилам. Договор подряда с самозанятым физическим лицом Скачать договор с самозанятым Еще один важный момент, на который надо обратить внимание организациям. Самозанятый гражданин при получении дохода обязан оформлять и направлять заказчику чек.
Этот чек создается в приложении «Мой налог».
Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП. С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик. Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору. Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Также на НПД действует лимит по доходу.
Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей. Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД. В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них.
Может ли госслужащий стать самозанятым
Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа».
Укажите наименование товара или услуги и его стоимость.
Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо.
Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент.
Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета.
Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей.
Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700.
Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе.
Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет.
Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов.
Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки.
Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут.
Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов.
Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты.
Низкие ставки по налогу.
Ямало-Ненецком автономном округе; Республике Башкортостан. Второе условие, чтобы стать самозанятым, — оказание услуг, выполнение работ, продажа продукции собственного изготовления, за исключением ч. Третье условие — в процессе работы нельзя привлекать сотрудников по трудовому договору. Наличие официального трудоустройства в другом месте самого самозанятого не учитывается. Четвертое условие — доход самозанятого в год не превышает 2,4 миллиона рублей. Официально трудоустроенный человек может быть самозанятым, закон это не запрещает.
Но в этом случае устанавливается лимит по заработку. Как стать самозанятым Для постановки на учет в налоговый орган предоставляют: заявление, паспортные данные и фотографию через специальное мобильное приложение «Мой налог»; только заявление через личный кабинет налогоплательщика; через кредитную организацию паспортные данные и заявление с применением ЭЦП кредитной организации. Информацию об официальном трудоустройстве предоставлять не надо.
Полагаю вам следует отредактировать статью, дабы не вводить в заблуждение ваших читателей.
Для каких работ можно привлечь самозанятого
Можно ли официально работать и одновременно быть самозанятым? | Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности: С официальной работой. |
Можно ли официально работать и одновременно быть самозанятым? | Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. |
Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику | Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» – ваш шанс на «выход из тени». |
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Можно ли отказаться от статуса самозанятого? Оформление самозанятости возможно при официальном трудоустройстве. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте.
Как совмещать основную работу и самозанятость: налоговый вычет, уведомления и действия
Найти сервис можно на официальном сайте налоговой службы. Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми. Оформление самозанятости возможно при официальном трудоустройстве. Сейчас оформить самозанятость можно без проблем в любой точке России. Совмещать самозанятость и официальное трудоустройство можно, главное – не нарушать критерии, которые предъявляются ко всем самозанятым. Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых?
Как самозанятому работать по трудовому договору
Перевод сотрудников в самозанятых: можно ли | Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы. |
Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться | Для оформления самозанятости при официальной работе необходимо выполнить несколько условий. |
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых | Найти сервис можно на официальном сайте налоговой службы. |
Можно ли работать и быть самозанятым одновременно | Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» – ваш шанс на «выход из тени». |
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине.
С полным списком профессий, несовместимых с самозанятостью, можно ознакомиться здесь. Кроме того, нужно учитывать, что ограничение по ежегодному доходу 2,4 млн рублей распространяется на совокупный заработок от всех видов деятельности, а не на каждый из них.
Какие налоги платят самозанятые: 8 главных вопросов Нужна ли самозанятому медицинская книжка? В российском законодательстве требования о наличии медкнижки у самозанятых нет. Но по закону некоторые виды деятельности предполагают обязательное наличие медицинской книжки вне зависимости от формы занятости будь то трудовой договор или самозанятость. Одним из таких видов деятельности является, к примеру, доставка готовой еды. Поэтому курьеры, сотрудничающие с Яндекс Про и доставляющие заказы из Яндекс Лавки, должны иметь медкнижку и раз в год проходить медосмотр. Нужно ли самозанятому иметь кассовый аппарат и подавать декларацию в налоговую инспекцию? Нет, в этом плане самозанятость — самый простой налоговый режим. Ни декларации, ни кассы самозанятому не нужны.
Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке».
Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого. Нажмите «Зарегистрироваться». Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней.
Статус заявки отображается в разделе «Самозанятость». Когда налоговая примет заявку, вы получите СМС с кодом подтверждения. Вводите его в поле с заявкой — и всё, теперь вы самозанятый! Если переходите на самозанятость как ИП, не забудьте отказаться от других налоговых спецрежимов. Мы подробно рассказали об этом в нашей статье для самозанятых предпринимателей. Как выдавать чеки и платить налоги Выдать и отправить чек клиенту после каждого поступления на счёт — обязанность самозанятого. Зарегистрировать чек можно в личном кабинете самозанятого в интернет-банке «Делобанка» или «СКБ-Банка». Работает просто: получаете деньги, вносите информацию о продаже через интернет-банк и отправляете чек клиенту. Вот как сформировать чек в личном кабинете «Делобанка»: 1. Зайдите в раздел «Самозанятые».
Нажмите в строке «События» кнопку «Добавить». Напишите данные по продаже: статус клиента физлицо, юрлицо или ИП , название товара, размер платежа. Нажмите кнопку «Добавить продажу».
Но теперь расходы на визиты к узким специалистам, УЗИ за 4000 рублей, МРТ за 12 000 рублей и бесценная стоматология ложатся на хрупкие плечи девушки.
Деньги можно откладывать на «черный день» или на мечту. В любом случае удобный способ это делать — накопительный счет «Онлайн-Копилка» в приложении «Халва — Совкомбанк». Пополняйте счет и снимайте деньги без ограничений, получая щедрый процент на остаток. Хороший способ сберечь деньги — онлайн-копилка с возможностью пополнения и снятия средств.
Декретных выплат В 2023 году минимальный размер пособия составляет 534 рубля в день. Стандартная выплата — порядка 74 500 рублей в год. Может, деньги и не очень большие, но молодой маме они точно пригодятся. Читать далее Стажа.
Для каких работ можно привлечь самозанятого
Работать по трудовому договору при наличии статуса самозанятого можно, но главное, чтобы работодатель не выступал в роли заказчика». Оформление самозанятости возможно при официальном трудоустройстве. Можно ли быть самозанятым и официально трудоустроенным одновременно? Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми. Можно ли быть самозанятым и официально работать по договору.
Как самозанятому работать по трудовому договору
Письменный или устный договор при условии сделки менее 10000 руб. Документ стандартный: содержит предмет оказания услуг, объем и срок работы, стоимость и пр. При несоблюдении условий договора и при наличии доказательств конфликт можно решить через суд. Кроме того, чеки в обязательном порядке передаются налоговой службе. Сформировать чек не составит труда: он автоматически создается в приложении «Мой налог».
Однако в конце октября президент поручилрасширить сферу деятельности самозанятых , а именно — разрешить сдавать в аренду коммерческие помещения, оборудованные для туристов. Никаких запретов на сдачу в аренду машин и техники не установлено. Самозанятые не лишаются возможности кредитования, сумма займа рассчитывается в банке индивидуально. Банки зачастую рассматривают самозанятых и ИП как не самых надежных заёмщиков, поэтому могут предлагать менее выгодные условия.
Отчасти это и есть «тень», падающая на финансовую репутацию. Придется доказывать свою состоятельность, то есть подтверждать доходы. Но поскольку это «явление» относительно новое, не стоит забывать, что в каждой сфере деятельности найдутся свои подводные камни. Будем дополнять материал по мере появления свежих и актуальных вопросов.
При этом имеются существенные ограничения по использованию данного режима налогообложения - отсутствие наемных сотрудников, а также размер дохода до 2,4 млн. Если у самозанятого нет дохода в календарном месяце, он не будет платить налог на профессиональный доход. Можно ли работать официально и быть самозанятым Самозанятость - это самостоятельная система налогообложения доходов физлиц. При этом самозанятый гражданин вполне может иметь официальное трудоустройство, поскольку два вида дохода различаются между собой, а также НПД и НДФЛ - это два разных налога.
Налог на профессиональный доход будет уплачиваться физлицом по дополнительному доходу, не относящемуся к его профессиональной деятельности у работодателя.
При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки.
Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара.
Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать.
Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную.
В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека.
Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК.
При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления.
При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1.
Налог на профессиональный доход
Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости. Можно ли совмещать самозанятость и основную работу. Можно ли оформить самозанятость, если официально работаешь. Это можно делать официально, отчисляя всего 4% или 6%. Если есть основная работа, а сдача квартиры — дополнительный заработок, можно быть самозанятым и работать по трудовому договору. Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью.