Автомобильный завод «Москвич» начинает поиск второго китайского партнера, рассказали источники РБК, издание сообщило об этом 13 марта. Завод "Москвич" вернулся к тому, с чего начинал в советские годы – пока он собирает иномарки, но уже ведутся разработки собственных моделей. Производственным активом компании стали мощности завода АЗЛК («Москвич»). По словам Собянина, зарубежный владелец воспользовался правом закрытия московского завода, однако градоначальник решил перевести предприятие на городской баланс и дать начало новому витку выпуска легковушек ставшего уже историческим бренда «Москвич».
«Москвич» в двух лицах: кто станет новым партнером и почему это не спасет столичный автозавод
Увы, в 1996 году предприятие «Москвич» объявило о банкротстве, и позже Музей АЗЛК закрыли. На бывшем заводе Renault начнут производство электромобиля «Москвич». Завод "Москвич" перестал действовать еще в 2001 году, но официально банкротом он был признан в 2006 году. Он рассказал, что решение компании закрыть завод «Рено» в Москве и уйти с российского рынка было практически одномоментным. Инженеры завода Москвич, получили неоценимый опыт, которые пригодится в производстве следующей, более совершенной модели. Дмитрий Пронин займет должность председателя совета директоров завода «Москвич», подтвердил «Ведомостям» представитель предприятия.
Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский Samand
- "Москвич" закончил год с убытками в 160 миллионов рублей и плохими перспективами на будущее
- Всё! Вывеску сняли. Москвич закрывается? Даже за 1 000 000 не могут найти директора
- Собянин присвоил статус промышленного комплекса заводу "Москвич"
- Читайте ещё по теме:
Впервые крупный дилерский холдинг отказался продавать автомобили «Москвич»
Впервые крупный дилерский холдинг отказался продавать автомобили «Москвич» | На бывшем заводе Renault начнут производство электромобиля «Москвич». |
На "Москвиче" раскрыли детали ухода Renault из России - МК | В пресс-службе завода «Москвич» заявили, что никаких причин для объявления столичного предприятия банкротом нет. |
Компания из Гонконга пригрозила банкротством заводу «Москвич»
Раз уж обновление давно освоенной модели так затянулось, то вывод совершенно новой, да тем более на незнакомой платформе CMF-B, в текущих реалиях дело очень непростое. Иными словами, новый «Логан» мы в ближайшей перспективе вряд ли увидим. Хотя списывать со счетов все сделанные наработки тоже не стоит. Dacia Logan Фото: Dacia Детальной информации нет ни у кого «Мы сами читаем те же новости, что и вы, и ничего толком не знаем, — рассказывает еще один сотрудник предприятия. Не факт, что оснастку перевезут в Тольятти: ветку для сборки Renault Duster там и так начали монтировать некоторое время назад, так что больших проблем с выпуском кроссовера под маркой Lada возникнуть не должно».
Фото: Renault При этом, по словам заводчан, общие настроения далеки от упаднических. Директор новообразованного «Москвича» Дмитрий Пронин уже начал приезжать в свой офис и вникать в детали работы предприятия, а производственные и инженерные ресурсы должны позволить оперативно перейти на выпуск новых автомобилей. Если те же «китайцы», то освоим на первых порах крупноузловую сборку, а дальше разберемся. Опять же, «КамАЗ» со своими наработками поможет: делают же они электрические автобусы?
Значит, можно взять их батарею, грубо говоря «отпилить» от нее кусок и установить, например, в китайский кузов. Получится уже вроде как наша разработка, новый «Москвич». Фото: Никита Чуйко Слово «электромобиль» вообще звучит в разговорах чаще, чем ожидаешь.
Их выпускают на бывшем заводе Renault, который попытались впопыхах, для галочки, загрузить хоть каким-нибудь производством. Времени вести долгие переговоры не было, поэтому, видимо, выбрали партнера, который в тот момент проявлял наибольший «комплаенс».
В принципе, автомобили JAC не так и плохи, но в Китае это далеко не лидеры рынка. И переднеприводный кроссовер JS4 «Москвич-3» на родине позиционируется лоукостером, примерно как докризисные Hyundai Creta у нас. То есть это не та модель, от одного взгляда на которую рука тянется к бумажнику. Ну не за два миллиона точно. Автомобиль не был адаптирован под российские условия , у него не лучшая защита от коррозии , а потребительские качества хоть и неплохие, но и не выдающиеся.
В довесок к этому — полчища конкурентов во главе с Haval Jolion тульской сборки. На тест-драйве «Москвич-3» показал себя неплохим, но и непритязательным городским кроссовером Источник: Артем Краснов Электрический «Москвич» с ценником под четыре миллиона рублей в принципе выглядел абсурдно, потому что немногим более просили за куда более навороченный и современный Zeekr 001.
В 1940 году завод начал производство модели КИМ-10. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции. Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.
Необходимо проверить точность фактов , изложенных в этом разделе. В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей « Москвич-400 ». Эта модель была разработана на основе немецкого « Opel Kadett » образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании [7]. В 1948 году началось производство полудеревянного фургона, а в 1949 — и кабриолета на базе « Москвич-400 ». В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль «Москвич-401».
В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет, «Москвичи» активно осваивали экспортные рынки и международные гоночные трассы. Именно в период с 1957 по 1967 годы на МЗМА работал впоследствии известный журналист и историк автоспорта Лев Шугуров. В 1956 году начат выпуск нового « Москвича-402 », а уже в июле 1958 года была проведена его модернизация, в ходе которой он получил верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с полностью новой алюминиевой головкой цилиндров. Новая версия получила индекс « Москвич-407 ». На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах.
Помимо базовых седанов серийно выпускались модификации с кузовами « универсал » впервые в стране и « фургон », а также — полноприводная версия « Москвич-410 ». В конце 1950-х годов, когда переходили на выпуск «407-го», параллельно создали и испытали две серии внедорожников « Москвич-415 ». Производство двигателя модели «412» из-за загруженности самого МЗМА вскоре было решено перенести на Уфимский моторостроительный завод. В мае 1967 года с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки «Москвич», им стал « Москвич-408 ». В 1966 году во время визита Шарля де Голля в Советский Союз 20 июня — 1 июля было подписано соглашение между автопроизводителями « Renault » и «Москвич» [8].
Тогда же вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В ходе неё были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, лицензированной фирмой « Renault » и построенные с участием её специалистов. Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске , также использовавший технологии «Renault». Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый. АЗЛК серии «3-5», образец «6» «3-5-6» В 1971 году завершился этап масштабной реконструкции завода, проведённый при участии французской компании Renault.
Известно, что в первом квартале 2024 года в России было продано более 4,7 тысяч автомобилей «Москвич», в марте столичный завод установил новый рекорд — три тысячи реализованных автомобилей. Читайте ещё по теме:.
«Новый директор уже приезжает в офис». Что происходит на «Москвиче»
Бывший московский завод Renault официально переименовали в «Москвич» | Он рассказал, что решение компании закрыть завод «Рено» в Москве и уйти с российского рынка было практически одномоментным. |
Компания из Гонконга пригрозила банкротством заводу «Москвич» | Всего на возрожденном предприятии, где выпускают кроссовер "Москвич-3", электромобиль "Москвич-3е" и седан "Москвич-6", трудятся около 1,6 тысячи человек. |
Почему завод «Москвич» все же отдадут под элитную застройку
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | О том, что бывший завод АЗЛК, а ныне «Рено Россия», снова становится «Москвичом», было объявлено 16 мая. |
Впервые крупный дилерский холдинг отказался продавать автомобили «Москвич» | По словам Собянина, зарубежный владелец воспользовался правом закрытия московского завода, однако градоначальник решил перевести предприятие на городской баланс и дать начало новому витку выпуска легковушек ставшего уже историческим бренда «Москвич». |
Автозавод «Москвич» приостановил производство автомобилей
Обстоятельства банкротства завода "Москвич" отсутствуют, действия представителей иностранного контрагента нацелены на подрыв деловой репутации, сообщили в РИА Новости, 18.04.2024. На еще большие мысли по поводу закрытия завода подталкивает решение предприятия о выпуске своего электрокара, который должны представить в 2025 году. закрыт в 2010, помещения сдаются«Северянин» – механический завод – закрылся в 2010–х, снесен, строится ЖК Второй часовой завод («Слава») – производство перенесено на другие заводы, снесен в 2011, на месте завода строится многофункциональный комплекс«Калибр».
Впервые крупный дилерский холдинг отказался продавать автомобили «Москвич»
Но не только собирать — еще и продавать! А с этим у предприятия серьезные проблемы: в 2023-м было реализовано чуть больше 15 тыс. Причем львиная их доля ушла в таксопарки, каршеринговые компании и госучреждения — рядовые автолюбители старому-новому бренду не очень-то доверяют, прекрасно понимая, что перед ними просто очередной «китаец» с российским шильдиком. Причем китаец не из лучших, уверен автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев: «Сама платформа была выбрана не самая удачная.
JAC — производитель ниже среднего и по качеству, и по проектированию даже среди китайских марок». И дело не только в том, что «Москвич» немного «промахнулся» с партнером. Существует еще и вопрос цены: перелицованные JAC, по идее, должны быть дешевле своих братьев, которые поставляются в Россию под своим «оригинальным» брендом.
Однако до поры до времени разница в ценах была почти незаметной. В «Москвиче» это, пусть с приличным запозданием, но все же поняли, и результатом стало существенное снижение цен : кроссовер 3 стал дешевле на 630 и 712 тысяч рублей в зависимости от комплектации , лифтбек 6 — на 490 тыс. Таким образом «третья» модель в базе теперь стоит 1,5 млн рублей, и благодаря этому, считает Артем Зайцев, стала «костью в горле для Lada Vesta, чей ценник начинается от 1,6 млн рублей».
Решение правильное, но, опять-таки, убыточное.
Судьба пресс-форм неизвестна. Судебное заседание в Арбитражном суде Москвы запланировано на 14 февраля. Производство автомобилей Renault в столице прекратилось в марте 2022 года.
Как отметил Собянин в личном блоге, основным технологическим партнером возрожденного московского завода станет « Камаз ». Планируется, что на первом этапе будет налажено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей. Минпромторг РФ ожидает запуска производства автомобилей под брендом «Москвич» на бывшем заводе «Renault Россия» в этом году.
Напомним, работу столичного завода запустили в ноябре прошлого года. Данное предприятие создано на площадке «Рено Россия». Первым на конвейер встал кроссовер «Москвич 3» , а в декабре — его «зеленая» модификация. Стоимость первой модели стартует с отметки в 1,992 млн рублей. За электрический паркетник покупателям придется отдать не менее 3,558 млн рублей.
Автозавод "Москвич" официально стал промышленным комплексом
О том, что бывший завод АЗЛК, а ныне «Рено Россия», снова становится «Москвичом», было объявлено 16 мая. О намерении зарегистрированной в Гонконге Silver Basis Investment Development Company обратиться в Арбитражный суд Москвы с требованием признать завод «Москвич» банкротом ранее сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на уведомление. По распоряжению Правительства Москвы АО МАЗ "Москвич" имеет статус промышленного комплекса и является стратегическим предприятием Российской Федерации. 1975 — Москвич АЗЛК-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводной, с закрытым кузовом, серийно не выпускался.
Последние новости
- Новости партнеров
- Собянин забирает завод Renault и будет делать там «Москвичи»
- «Москвич» наш! Разбираемся, какие автомобили будут выпускать на бывшем заводе Renault (ранее АЗЛК)
- Курсы и биржи
Завод «Москвич» хотят признать банкротом
Директором автомобильного завода назначен замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Контент недоступен.
Директором автомобильного завода назначен замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Контент недоступен.
А если серьёзно, из-за низких продаж, например, одного дилерского центра "Москвич", скажу, что содержание коробок зданий автосалонов становится непосильной ношей. Показать больше.
Правительство Москвы вернуло себе право собственности на этот завод. Теперь мы собственники, как и было раньше. И вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием «Москвич», — заявил тогда Собянин.
Основной акцент в текущей экономической ситуации был сделан на производстве электромобилей. Как заявил Собянин, Москва должна стать основной площадкой создания электродвигателя, аккумуляторов и всех комплектующих для новых машин. При этом на бывшем предприятии «Рено» продолжат выпуск и традиционных моделей авто. Вместе с компанией «Камаз» правительство Москвы договорилось о ряде целей на предстоящие два года. До конца 2022 г. В этом году их планируется выпустить порядка 600 шт. Уже в 2023 г. А в течение 2024 г. Где взять детали? Компоненты для крупноузловой сборки должны будут поставляться от «дружественных стран».
Флагман машиностроения
- Как Москва будет производить свои автомобили - Ведомости.Город
- Завод АЗЛК разрушен? Да он сейчас круче чем был! | Путин сегодня
- Renault и «Москвич»
- Читайте также на Дроме
Завод «Рено» передают России: теперь там будут выпускать «Москвичи»
Как Renault появился в Москве и почему ушел? Французский автогигант начал работать в столице в 2005 году. Вместе с московским правительством Renault основали совместное предприятие: сначала делали запчасти для демократичной модели Logan. Бизнес шел в гору и иностранцы полностью выкупили долю правительства. Стали выпускать машины и еще больше деталей. В мае иностранцы объявили, что уходят. Прямо причину не называли, но очевидно, она с политическим подтекстом.
Мэр Сергей Собянин объявил, что Москва заберет предприятие на баланс города. Ведь там работают тысячи сотрудников. Кто будет управлять заводом? Рулить поставили Дмитрия Пронина. Он десять лет был замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Например, марки Toyota и Volkswagen продали все свои активы без права обратного выкупа. Сегодня на заводе Toyota идут работы по запуску более бюджетных моделей марки Aurus. Правда, стоит отметить, что более бюджетный модельный ряд будет состоять из китайских автомобилей.
Но что это будут за модели, пока не разглашают. Еще в прошлом году появились фотографии, как на заводе собирают кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Но пока китайцы, по всей видимости, не решились на массовый выпуск своего кроссовера на нашем заводе. Кроссовер выпускали в ограниченной партии, и все работы по сборке осуществлялись полностью вручную. Даже если Toyota или Volkswagen решат вернуться обратно, собирать автомобили будет просто негде. Строить новый завод они точно не будут, а продавать обратно им эти предприятия, наша страна пока не намерена. Об этом не так давно официально заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, ни мы, ни европейцы пока не заинтересованы в обратном выкупе.
Если все же эти марки решат вернуться, то продавать у нас будут исключительно привезенные официально автомобили, то цены на них будут космические. Вряд ли народ побежит покупать Camry по 5 миллионов рублей или Tiguan за эти же деньги. Сегодня на рынке полно этих автомобилей, примерно по таким ценам, но завезенных к нам из Китая. Но что-то люди не торопятся покупать их, все чаще отдавая предпочтение китайским автомобилям. В 2024 году тенденция роста продаж китайских автомобилей только продолжится. Сами же китайцы намерены увеличить продажи своих автомобилей в этом году в два раза. То есть они планируют реализовать на нашем рынке порядка 1 миллиона автомобилей. С нынешними ценами это вряд ли получится сделать, но если дилеры продолжат продавать автомобили с большими скидками, как сегодня, то есть все шансы максимально приблизиться к этим цифрам.
Так, китайско-российская марка «Москвич» сегодня находится в глубокой яме. И с каждым годом яма становится все глубже и глубже. Что же случилось на нашим заводом «Москвич» за 2023 год? Во-первых, еще в 2022 году, до начала официальных продаж, наш народ уже был крайне негативно настроен.
Как сообщили в пресс-службе автозавода, предприятие заранее накопило определенный запас готовых автомобилей на складе, что позволит удовлетворить спрос покупателей во время этого простоя. Отгрузки готовой продукции дилерам будут осуществляться в стандартном режиме, в соответствии с предварительно оформленными заказами, что не повлияет на поставки автомобилей. В ноябре 2022 года автозавод "Москвич" успешно начал массовое производство кроссовера "Москвич 3", а уже в декабре того же года была представлена его электрическая версия под названием "Москвич 3e".
В июне 2022 года столичный автозавод, ранее принадлежавший Renault, перешел на баланс Москвы и был переименован в «Москвич». Выпускаемая линейка автомобилей включает в себя три модели — городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Производственный план автозавода на 2024 год составляет около 50 тыс.
Завод «Москвич» прокомментировал возможное банкротство
В пресс-службе предприятия сообщили, что приостановка плановая — в связи с корпоративным отпуском, который будет проходить с 22 июля по 6 августа. Фото: greenstartpoint. Отгрузки автомобилей дилерам осуществляются в штатном режиме согласно размещенным заказам.
Но пока китайцы, по всей видимости, не решились на массовый выпуск своего кроссовера на нашем заводе. Кроссовер выпускали в ограниченной партии, и все работы по сборке осуществлялись полностью вручную.
Даже если Toyota или Volkswagen решат вернуться обратно, собирать автомобили будет просто негде. Строить новый завод они точно не будут, а продавать обратно им эти предприятия, наша страна пока не намерена. Об этом не так давно официально заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, ни мы, ни европейцы пока не заинтересованы в обратном выкупе.
Если все же эти марки решат вернуться, то продавать у нас будут исключительно привезенные официально автомобили, то цены на них будут космические. Вряд ли народ побежит покупать Camry по 5 миллионов рублей или Tiguan за эти же деньги. Сегодня на рынке полно этих автомобилей, примерно по таким ценам, но завезенных к нам из Китая. Но что-то люди не торопятся покупать их, все чаще отдавая предпочтение китайским автомобилям.
В 2024 году тенденция роста продаж китайских автомобилей только продолжится. Сами же китайцы намерены увеличить продажи своих автомобилей в этом году в два раза. То есть они планируют реализовать на нашем рынке порядка 1 миллиона автомобилей. С нынешними ценами это вряд ли получится сделать, но если дилеры продолжат продавать автомобили с большими скидками, как сегодня, то есть все шансы максимально приблизиться к этим цифрам.
Так, китайско-российская марка «Москвич» сегодня находится в глубокой яме. И с каждым годом яма становится все глубже и глубже. Что же случилось на нашим заводом «Москвич» за 2023 год? Во-первых, еще в 2022 году, до начала официальных продаж, наш народ уже был крайне негативно настроен.
Люди высказывались очень негативно о том, что под нашей маркой выпускают китайские автомобили JAC, да еще и по таким ценам. На старте продаж, кроссовер Москвич 3 на механике стоит чуть менее 2 миллионов рублей. А кроссовер на вариаторе в начальной комплектации стоил 2,03 млн рублей. Но это цены на кроссовер без учета скидок, на которые завод расщедрился под конец 2023 года.
Сегодня кроссовер продают с выгодой до 490 тысяч рублей, но для этого нужно купить кроссовер в кредит и сдать свой автомобиль в трейд-ин.
RU побывали на конвейере и посмотрели, как там всё устроено. Многие детали салона автомобилей аккуратно запакованы в пленку, внутри размещены заводские маркировки. RU По дороге к сборочному цеху — склад деталей будущих авто. Все они сейчас приезжают от «восточного партнера». Из них рабочие делают крупноузловую сборку «Москвич-3». Пока в отечественной машине из российских частей — система «Глонасс».
Но много деталей, по словам сотрудников завода, сейчас в разработке и на согласовании. Нужно весь персонал вернуть сюда, — рассказал руководитель проектов автозавода «Москвич» Максим Клюшкин. RU Рядом же реконструируют сварочный цех. Как обещают представители завода, к концу 2023 года запустят полный цикл производства: сварка, окраска, сборка. RU Когда в ноябре запустили производство, первые автомобили собирали вручную.
Первым на конвейер встал кроссовер «Москвич 3» , а в декабре — его «зеленая» модификация. Стоимость первой модели стартует с отметки в 1,992 млн рублей. За электрический паркетник покупателям придется отдать не менее 3,558 млн рублей. Стандартный кросс комплектуется 150-сильным мотором, который работает в тандеме с МКПП или вариатором, а «зеленый» — агрегатом на 193 л.
Запись перемещена в архив Игорь 23.