Декорации старого города на киностудии "Мосфильм". Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа – «Андрей Рублёв».
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года. продолжает серию публикаций «Мосфильм: История. Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства.
Photo Gallery
- «Мосфильм» сегодня
- Киностудии «Мосфильм» — 95 -
- Галерея: Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
- Add to Collection
- История Мосфильма
- Как создавался «Мосфильм»
День рождения киностудии «Мосфильм»
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез» | Киностудия Мосфильм — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. |
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии | Сегодня день основания нашей знаменитой киностудии Мосфильм! |
Разгром «Мосфильма»
Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли.
Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала.
А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей.
Требования к картинами стали как никогда высоки: от режиссёров хотели видеть только идеологически правильные шедевры. Сталин считал, что снимать «лучше меньше, да лучше». До начала 50-х в год выходило около семи фильмов. Самыми заметными из них стали «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко». Знаменитый логотип «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни впервые появилась перед титрами комедии «Весна» в 1947 году. Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной. Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду. Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю.
Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь. Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар».
Новая киностудия выпустила несколько картин: «Три песни о Ленине» к годовщине смерти вождя , «Путёвку в жизнь» о перевоспитании беспризорников и другие.
Очередная страница в жизни студии связана со сталинскими преобразованиями. В 1936 году «Межрабпомфильм» перепрофилировали и переименовали: под новым названием «Союздетфильмом» предприятие стало первым в Европе выпускать фильмы, ориентированные на детей и юношество, — сказки и приключенческие кинокартины. Кадр из фильма «А зори здесь тихие».
Источник: YouTube Сразу после войны киностудию планировали присоединить к «Мосфильму», но вмешался режиссёр Марк Донской. Он обратился к Ворошилову : «Эмблема «Союздетфильма» получила мировое признание благодаря моей трилогии о Горьком. Весь мир узнал, что у нас есть студия детского кино — нигде больше такого нет!
Ворошилов передал этот довод Сталину , который, услышав о связи киностудии с Горьким, пошёл навстречу: «Ну, раз там знаменитая трилогия была снята, то давайте присвоим студии имя Горького и оставим её в покое». Так студия сохранила независимость и получила современное название. Фрагмент из фильма «Карнавал» Киностудия имени М.
Горького выпустила сотни фильмов, стала дебютной площадкой для Василия Шукшина , Сергея Бондарчука , Льва Кулешова, Веры Марецкой и других знаменитых актёров и режиссёров. Среди известных кинолент студии — «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Карнавал», « Доживём до понедельника », «Волшебная лампа Аладдина». Но одним из главных творений ателье до сих пор считается сериал Юлиана Семёнова «Семнадцать мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли.
Одесская киностудия: первое государственное киноателье СССР Основанная в 1919 году Одесская киностудия считалась первым государственным киноателье страны. Благодаря удачному расположению на берегу Чёрного моря она стала единственной площадкой, где советские режиссёры смогли попробовать себя в жанре маринистики.
Студия бережно хранит свои традиции, уникальную атмосферу созидания и творческого поиска — залогом этого остается высочайший профессионализм мосфильмовцев, их преданность любимому делу.
Также хочу выразить благодарность всем зрителям «Мосфильма», которые любят и продолжают смотреть наши фильмы — ждут премьер в кинотеатрах, подписываются на наши онлайн-ресурсы. Ленты «Мосфильма» продолжают смотреть во всём мире и интерес к ним постоянно растёт. Общее количество просмотров наших картин в Сети превысило 3,5 миллиарда!
Вековая история «Мосфильма» неотрывно связана с историей нашей страны. Главная отечественная студия во все времена задавала творческие и профессиональные ориентиры, формировала художественные идеи и мировоззрение зрителей. Уверен, так будет и впредь — впереди у нас много проектов и задач, у студии сегодня есть всё для успешного развития.
Хочу особо подчеркнуть, что это большая честь и привилегия — работать на такой студии как «Мосфильм». Желаю всем нам сохранять заданную высочайшую планку мастерства, относиться к своему делу с большой любовью и ответственностью. Крепкого здоровья, творческих успехов и вдохновения!
Генеральный директор Кинорежиссер, Народный артист РФ Карен Шахназаров Историческая справка: «Мосфильм» — часть национального достояния России, его путь неотделим от истории страны, на сотнях километров снятых им плёнок — мечты и разочарования великой эпохи, подвиг народа и судьба человека.
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом" – Москва 24, 30.01.2014 | Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. |
Как работали советские киностудии | На съемочной площадке киностудии «Мосфильм» во время съемок широкоэкранного художественного фильма «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». |
Как работали советские киностудии | И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». |
К 100-летию киностудии. | На базе местной киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм» создали Центральную объединенную киностудию, которая выпустила порядка 80% всех фильмов военных лет. |
Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие | Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали. |
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые | Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм». |
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет | Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу. |
Основана киностудия «Мосфильм»
Декорации старого города на киностудии "Мосфильм". На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии. «Мосфильм»: история самой большой киностудии СССР. Ровно 100 лет свою работу начала «1-я фабрика Госкино», известная сейчас как «Мосфильм».
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
На протяжении многих лет его работой руководит видный деятель национальной культуры и общественно-политического сообщества, Почётный динамовец — Карен Георгиевич Шахназаров. На базе Киноконцерна «Мосфильм» создается большинство современной российской кинопродукции. Здесь было создано более 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание. На «Мосфильме» снимали свои картины известные кинематографисты: В. Абдрашитов, С. Дружинина, В. Меньшов, В.
До того как «Мосфильм» получил своё знаменитое на весь мир имя, студия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только через 10 лет была создана заставка киностудии, которую знает каждый зритель. Конкурс на её создание был объявлен после Великой Отечественной войны, и победила в нём миниатюрная скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», полноразмерный вариант которой стал символом ВДНХ. Специально для «Мосфильма» скульптор изваяла уменьшенную версию статуи высотой в один метр. За 100 лет на студии было создано более 2500 фильмов, многие из которых составляют золотой фонд отечественного кино. Создатели легенд На счету «Мосфильма» десятки легендарных картин. По сценарию восставшие поднимают над броненосцем красный флаг. Но на чёрно-белой плёнке он выглядел чёрным. Поэтому в картине сняли белый, который на копии, предназначенной для премьеры в Большом театре, вручную его выкрасили в алый на 108 кадрах! Это произвело невероятное впечатление на зрителей. Её создали режиссёр Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский. В нём свою первую лирико-комедийную роль сыграла Любовь Орлова. Картина имела большой успех не только в СССР, но и за рубежом. Фильм входил в программу II Международного венецианского кинофестиваля 1934. А в США демонстрировался под названием «Москва смеётся». Музыка из него, написанная Исааком Дунаевским, и сегодня невероятно популярна.
С ветерком на немецком авто «Мосфильм» славится огромной эксклюзивной коллекцией автомобилей самых разных стран и эпох. Конечно, все они снимаются в кино. Самый заслуженный «ветеран» — машина, выпущенная в 1938 году в Германии. Ее можно увидеть в таких картинах, как «Битва за Берлин», «Освобождение», «Судьба человека», «Тегеран-43», «Семнадцать мгновений весны», и многих других. Блеск российской короны Костюмы и реквизит, которые уже не участвуют в съемках, выставлены в экспозиции мосфильмовского музея. В частности, точная копия короны Российской империи и шлем Александра Македонского из «Джентльменов удачи». Операторы признаются, что настоящие драгоценные камни в кадре сияют гораздо менее эффектно, чем стеклянные стразы. Почти Ватикан, но круче По площади «Мосфильм» сопоставим с Ватиканом. Киностудия занимает 34 гектара земли, а Ватикан — 44. За 100 лет на «Мосфильме» сняли более 2500 картин. Но бывали у киностудии и трудные времена. В 1999-м из-за экономического кризиса в стране на «Мосфильме» выпустили всего три фильма. Это был самый тяжелый год. Московская студия очень точно отражала дух, атмосферу столицы. Ведь дух Москвы — это ярмарка, базар, эклектика, пестрота: в столице смешались множество стилей и эпох… И вот эту суматошную атмосферу города в первую очередь отражал «Мосфильм». При этом, конечно, для всех зрителей страны «Мосфильм» — это знак качества, гарантия, что фильм будет классный. Современный «Мосфильм» — это огромный концерн, на его технической базе может производиться более 100 проектов в год.
Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм.
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые
Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии. Киностудия Мосфильм — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Уже в 43-м году киностудия «Мосфильм» была возвращена из эвакуации обратно в столицу. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино?
Создатели легенд
- Киностудия «Мосфильм»: evgechesnokov — LiveJournal
- «МОСФИЛЬМУ» - 100 ЛЕТ!
- Материалы с тегом
- Что еще почитать
- Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом" – Москва 24, 30.01.2014
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Поговаривают, что на блестящем «Роллс-Ройсе», который задействовали в «Неуловимых мстителях», разъезжал Николай II, а пышный «Бьюик» принадлежал последнему императору Маньчжурии. Царские одежды Музей Мосфильма бережно хранит историю киностудии. В зале костюмов можно найти платья, камзолы и другую одежду из «Женитьбы Бальзаминова», «Бориса Годунова» и «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Наряды к «Цареубийце» Карена Шахназарова шили из ткани 1914 года. Они выглядели настолько аутентично, что потомки Романовых были убеждены: это настоящая одежда императорской семьи. Многие вспомнят корону из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». На самом деле ее заказывали в Чехословакии, потому что чешское стекло, в отличие от настоящих бриллиантов, на экране блестит гораздо ярче и переливается всеми цветами радуги. Кино-Неправда Иллюзия хорошего кино состоит в том, что зритель без сомнений верит происходящему на экране. Однако в большинстве случаев это просто качественно сделанные декорации, которым под силу перенести публику в любую точку мира, будь то датские Оденсе и Копенгаген или деревушка в российской глубинке.
Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных.
Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук.
Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова.
Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959.
Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры.
В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А. Бондарчука , «Баллада о солдате» Г.
Чухрая оба — 1959 и др. К концу 1950-х гг. В 1957 г. Все этапы процесса создания фильмов проходили в объединениях: заказывались сценарии, решались производственные вопросы, утверждался актёрский состав, обсуждался отснятый материал. Положительный результат такой работы привёл к созданию аналогичных структур на всех киностудиях СССР. На рубеже 20—21 вв.
Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг. Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г. В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг.
Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А. Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р.
Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др. Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б.
Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А.
Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г.
Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг.
Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М. Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г.
На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г.
Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО.
Известно, что эти режиссёры ревностно относились к творчеству друг друга. Но соперничество двух гениев вылилось в хиты на все времена, которые разобрали на цитаты. Некоторые фильмы, снятые на «Мосфильме», стали классикой не только советского, но и мирового кинематографа. С 20 апреля 1998 года именно он — генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм». Он же снял фильм, на котором пока остановилась история легендарной киностудии. Это картина «Хитровка. Нижегородские зрители увидели её одними из первых на показе в пакгаузах на фестивале нового российского кино «Горький Fest». Теперь это огромная база для съёмок.
Гигантский концерн сотрудничает с десятками киностудий. На разных этапах производства там одновременно трудятся над сотней проектов. Многие из них становятся лидерами проката. Тут же снимают сериалы и различные телешоу. На территории площадью в 30 гектаров работают 17 крытых павильонов, один из которых — крупнейший в Европе и занимает 2,5 тысячи квадратных метров. Есть две съёмочные площадки под открытым небом, тон-студия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, где можно найти костюмы и декорации для самых взыскательных режиссёров и художников. Особенно впечатляет гостей гигантский автопарк с раритетными автомобилями, на которых ездили Штирлиц и Глеб Жеглов. Есть на «Мосфильме» даже своя оранжерея, где зимой можно снять летние сцены.
КАК СОЗДАЮТ КИНО?
- Экскурсия на Мосфильм 2024, расписание, цена билетов, официально на сайте
- Киногородок имени товарища Красина
- 100 лет «МОСФИЛЬМУ»
- «Мосфильм»: из деревянного домика — в каменные палаты
В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
Тогда киностудия была лишь павильоном на Житной улице. И носила название «Москинокомбинат». Символ «Мосфильма» — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые в качестве заставки она появилась в музыкальной кинокомедии Григория Александрова «Весна» в 1947 году.
Одних только костюмов, мебели и реквизита в коллекции «Мосфильма» — тысячи единиц. Есть и подлинные старинные предметы, в том числе и одежда. Любопытно, что одни и те же вещи нравятся многим режиссерам и художникам. Например, статуя, вокруг которой вращается сюжет «Формулы любви».
По легенде, ваяли ее с бабушки Прасковьи Тулуповой. Эта же фигура встречается и в фильме «Бег», и в «Служебном романе», и в бане, где беседуют герои ленты «Старый Новый год». Где-то ее можно рассмотреть, как в «Формуле любви», а где-то она скромно стоит в углу кадра, дополняя интерьер. Другая скульптура, очень заметная в «Служебном романе» — тот самый «Конь», с которым упал Новосельцев. При более тщательном изучении этого «Коня» видно, что у него помимо крыльев есть и всадник, еще не оседлавший своего скакуна. Скульптурная группа называется «Персей и Пегас». Эта фигура стоит и в кабинете героя драмы «Мой ласковый и нежный зверь», и на подоконнике в «Ширли-мырли», а в «Бриллиантовой руке» Горбунков именно этого коня желал бы видеть «без крыльев».
Лошадь очень тяжелая — килограммов двадцать пять. Андрей Мягков поднимал ее без посторонней помощи. Один раз мы фигуру уронили, и кончик крыла обломился. Чтобы продолжить съемку, замаскировали это пластилином, а потом скульптуру отремонтировали». Декорации старой Москвы. Фото О. Володина, 2014 год Что там за кадром Территория «Мосфильма» — сама по себе декорация.
Она настолько разнообразна и сложна, что требует тщательного ухода. Для этого существует «цех эксплуатации». Сотрудники цеха 40 человек ухаживают за растениями, следят за состоянием зданий, специально выращивают и регулярно высаживают новую рассаду — сирень, можжевельник, каштаны, лиственницы… По территории сотрудники могут перемещаться на гольф-карах, пешком не набегаешься. Зато пешком по территории ходят экскурсанты — рассматривают костюмы, старинные автомобили, съемочные павильоны и декорацию «Старая Москва — Санкт-Петербург» под открытым небом. Среди памятников на «Мосфильме» есть и «Девушка с хлопушкой», важнейший символ съемочного процесса, и самый настоящий софит. Попасть на экскурсию можно в составе группы либо индивидуально.
Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира. Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В. Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях. Выпущенная на экран 25 декабря 1934 года, перевыпущенная повторно в 70-е годы прошлого века, отреставрированная и колоризованная в веке двадцать первом — она до сих пор смешит и радует зрителей эпохи гаджетов. Кадры из фильма «Веселые ребята» 1934 Сегодня мало кто вспомнит, что «Веселые ребята» были не только прорывом в области киносмеха, но и в области кинотехники. На съемках фильма применялись самые передовые по тем временам технологии: рир-экран, транспорант, макеты. Трудности специфики производства звукового фильма и получения качественного звука при синхронной съемке, создатели фильма изобретательно преодолели, впервые применив съемку музыкальных номеров под готовую фонограмму, записанную в студийных условиях.
В этот день на экраны вышел героико-патриотический фильм "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина, с которого началась история студии. Кинопроизводство в России появилось почти сразу после изобретения кинематографа. В начале ХХ века в стране работало несколько киноателье, которые после революции национализировали. В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства. Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами.
Киностудия Мосфильм
Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино, и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные». Российского кино мало, считает Шахназаров. Его последний фильм «Хитровка. Знак четырех» вышел прошлой весной. В минувшую пятницу за эту яркую работу он получил две статуэтки на вручении премий «Золотой орел». Ну а режиссер был отмечен наградой за вклад в развитие кинематографа. Темпы ударные — только за прошлый год там шла работа над 120 фильмами и телепроектами!
В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды.
Является второй по старшинству в России, после «Ленфильма». Именно эта дата официально считается днем рождения киностудии «Мосфильм». Первоначально киностудия называлась «Москинокомбинат».
Свое нынешнее название она получила в 1935 году.
В 1936 году под руководством Павла Михайловича Мершина был разработан и практически осуществлен процесс трехцветной съемки и последующей печати цветных копий на хромированном желатине. Через четыре года после создания У.
Диснеем W. Но каждый из них — маленький шедевр волшебников-мастеров киностудии. Особое место среди них занимает цветная кукольная анимация, поставленная великим отечественным киносказочником А.
Птушко в 1937 году «Сказка о рыбаке и рыбке». Об этих фильма нельзя писать, их надо смотреть. Более 70-ти лет эти шедевры были недоступны зрителям.