Несмотря на то, что «Морозко» стала популярной народной сказкой, автор этого произведения остается неизвестным. Комедия, семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Описание. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху.
Сюжет фильма «Морозко»
- Фильм «Морозко» смотреть онлайн
- Алексей Толстой: Морозко
- Кто написал сказку "Морозко": автор произведения и его история
- Художественный фильм «Морозко». Фильмы и Сериалы. Первый канал
- Фильм «Морозко» 1964: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
- Алексей Толстой: другие книги автора
Кто написал сказку Морозко — автор
losich77: волшебная нам говорили,там есть сам морозко,девушка там превратилась в льдинку,собачка разговаривала. Лишь когда она начала околевать, «Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами». Стивен Спилберг уверяет, что фильм «Морозко» был предтечей многих киношедевров Голливуда.[6]. Верно, многие помнят советский фильм «Морозко» с великолепными Натальей Седых, Эдуардом Изотовым, Александром Хвылей и Георгием Милляром в роли Бабы-Ягы.
Кто написал сказку Морозко — автор
Так, девочка попадает во владения Морозко, зимнего волшебника, справедливого, могущественного властелина морозов. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». Сериал «Морозко» написан на основе личной и семейной истории, у главных персонажей есть прототипы, фотографии которых можно увидеть в заставке. Верно, многие помнят советский фильм «Морозко» с великолепными Натальей Седых, Эдуардом Изотовым, Александром Хвылей и Георгием Милляром в роли Бабы-Ягы. одна из лучших отечественных сказок, одна из ярчайших уж точно. одна из лучших отечественных сказок, одна из ярчайших уж точно.
Кто написал сказку Морозко — автор
История советской сказки Морозко | Помогите переделать конец сказки морозко, в учебнике литературы написано, что Марфушеньку привезли в санях мёртвую, а надо как по фильму. |
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых | Смотрите видео онлайн «Морозко (1964)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2016 года в 21:35, длительностью 01:18:50, на видеохостинге RUTUBE. |
кто написал сказку морозко... | Однако, самая известная версия сказки «Морозко» была написана Павлом Петровичем Ершовым в 1855 году и опубликована в журнале «Русский язык». |
Аудиосказка Морозко - слушать онлайн
Предлагаем Вам посмотреть Фильм Морозко онлайн бесплатно! Сказку «Морозко» написал русский писатель и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев. Алексей Толстой Морозко читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Алексей Толстой Морозко читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает. Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: Тепло ли тебе, девица?
Литературное чтение. 3 класс
Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Морозко», Алексея Толстого в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Морозко», Алексея Толстого в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Александр Иванов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Морозко». Украшением фильма «Морозко» стала Баба-яга в исполнении Георгия Милляра. Детский, семейный, сказка. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Наталья Седых, Эдуард Изотов, Инна Чурикова и др. Советский фильм Александра Роу, созданный по мотивам восточнославянской народной сказки.
История фильма - сказки Морозко
Её, бывало, за косу схватишь, на себя попятишь — и сердце разом отойдёт! А тебя, старого, за что таскать? Бородёнка паршивая, головёнка плешивая… Тьфу! Мамаша с неё разве что пылинки не сдувала , хотя она была полной противоположностью падчерице — ленивая, некрасивая и тупо-равнодушная ко всему. Правда, если не на ком было сорвать злобу, маменька могла и любимице пощёчину влепить — а потом пожалеть-всплакнуть.
Настенька целый день работала, а Марфуша валялась на кровати да ела вкусняшки. Неудивительно, что её сон был некрепким, и чтобы стук спиц вязавшей Настеньки не мешал, мачеха выставила её на крыльцо, в ночной холод, да велела связать до восхода Солнца чулок. Настенька взмолилось Солнцу — и оно погодило подниматься. А неподалёку в другой деревне жил Иван, вдовий сын, первый парень на деревне.
И красив он был, особенно когда приоденется. Девицы деревенские за ним чуть ли не табунами бегали. От такого внимания ли, от любви ли материнской , а только был Иван ещё и хвастлив и «За сохой — неплохой, и в бою — не сбою, и плясун, и работник, и рыбак, и охотник! Ни одна из сельских красавиц была ему не по душе, и решил он побродить по белу свету, поискать свою суженую.
Идёт по лесу, и напали на него разбойники , которые до того гадали на ромашке : «Ограбим — не ограбим… Пожрём — не пожрём… Мы побьём — нас побьют…» Но Иван по доброте своей дал им хлеба вместо люлей мы тоже в стихи умеем , а сам, пока они лопали, запустил их дубинки высоко в небо и сказал: « А вы, разбойнички, не беспокойтесь — глядишь, к зиме и упадут ». Идёт дальше и встречает Старичка-Боровичка: то ли гриболюд , то ли леший в странном облике, то ли просто волшебник. Подарило ему шкажошное шушество лук и стрелы за якобы выигранное состязание в скорости, а потом говорит: «Иван, воротись! И отказался Иван пренебрежительно — а ведь наказывала ему мама перед дорогой стариков уважать!
Наконец, вышел он на поляну — и встретил босоногую красавицу Настеньку. Пуще прежнего старуха-мачеха обозлилась, велела бедняжке поливать засохший пень, «пока на нём цветы не вырастут». Поливает она, а мимо Иванушка идёт. Удивился Иван и спросил, что она делает, а когда узнал — удивился: «Ох и злющая у тебя мачеха!
Не по душе это оказалось Настеньке, и она надела незадачливому охотнику на голову ведро. А когда он ведро снял, оказалось, что у него… медвежья голова. Обвинил Иван в этом Настеньку, а зря — это Боровичок сделал. И оставил на камне надпись : «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей ».
Как же из человека-медведя снова стать человеком? Вроде бы всё просто: « — А тут и понимать нечего!
И в скором времени он очутился возле девицы и стал хитро так расспрашивать о том, тепло ли ей? Она смиренно отвечала ему, что ей очень тепло, и назвала его ласково - Морозушко. Тогда Мороз стал опускаться еще ниже и потрескивать пуще прежнего. И опять он девицу спрашивает о том, не замерзла ли она? Но она опять отозвалась по-доброму, назвав его батюшкой и Морозушкой, и уверила его, что ей тепло.
Тогда Морозко еще ниже опустился и сильнее затрещал. И опять к ней обратился со своими расспросами о том, тепло ли ей, красной девице? А девица-то еле говорить стала и совсем от холода окоченела, а потом, обратившись к нему, по доброте душевной голубчиком Морозушкой назвала и опять успокоила его, сказав, что ей очень тепло. Вознаграждение за терпение и доброту Тогда сжалился Морозко над ней, накинул на нее теплую шубу и согрел пуховыми одеялами. Приехал старик на место и видит, что его дочка стоит румяная и веселая, в собольей шубе, в золоте и серебре, а рядом полный короб с подарками богатыми. Старик сильно обрадовался, посадил дочку в сани, загрузил все ее богатство и повез домой. Искушение Как увидела старуха, что старикову дочку в серебре да в злате везут, то сразу велела запрягать другие сани и везти ее дочку на то же самое место.
Старик так и поступил, он повез свою падчерицу в лес и вывалил ее опять под той же елью. Сидит девица, мерзнет, зубами стучит. А Морозко в лесу потрескивает и пощелкивает да на старухину дочь поглядывает. А потом и спрашивает, тепло ли девице, а она отвечала, что ей студено и ой холодно! Морозко ниже опускается и пуще прежнего пощелкивает да потрескивает и опять спрашивает девицу о том, тепло ли ей. Тогда она закричала о том, что у нее руки и ноги отмерзли. А Морозко совсем прихватил и еще сильнее ударил.
Девица совсем застонала о том, чтобы Морозко проклятый сгинул и пропал. Тогда рассердился он да так сильно хватил, что дочь старухина совсем окостенела. Заканчивается краткое содержание «Морозко» тем, что утром чуть свет старуха зовет к себе старика, чтобы тот немедленно ехал за ее дочерью да привез ее в злате и серебре. Старик запряг сани и поехал, а собачка под столом тявкает о том, что старикову дочку скоро женихи в жены возьмут, а старухиной дочки в мешке косточки везут. Когда дед вернулся, подбежала старуха к саням его, приподняла рогожку, а там дочь ее мертвая лежит. Завопила старуха, но уже поздно было. Справедливость Эта русская народная сказка входит в школьную программу по литературе.
Главные герои сказки «Морозко», как и положено, есть и положительные, и отрицательные, иначе ее было бы неинтересно читать. В сюжете представлена вариация истории о гонимом человеке падчерице , к которому на выручку приходит чудесный помощник Морозко и за его доброту, кротость, смирение и трудолюбие награждает. А другого человека дочку старухи , гордого, корыстного и злобливого, он наказал. Мачеха, конечно же, в этом народном произведении - главное исчадие зла и подстрекательница, к которой тоже пришло воздаяние. Ее муж - подвластный человек, который не может ей сопротивляться в силу слабости своего характера, его тоже судьба не обидела. Эта история несет явно воспитательный и нравственный характер, который очень легко прочитывается. Смысл сказки «Морозко» заключается в том, что торжество справедливости рано или поздно, но обязательно наступит, и каждый получит воздаяние по делам его, как говорят, кто что посеет - то и пожнет.
Сказка «Морозко»: отзывы Конец сказки достаточно трагичен, если не сказать жесток. Русские народные сказки, «Морозко» в том числе, повествуются от лица народа, который во все века осуждал зависть, жадность и угнетение беззащитного. По отзывам, поведение отрицательных героев, таких как мачеха и ее дочка, вызывает в душе читающего отторжение несправедливости, а наказание воспринимается, наоборот, как торжество справедливости. Вообще, очень много дискуссий вызывают русские народные сказки, «Морозко», например, как и многие другие, якобы очень уж кровожадные и жестокие, в которых утверждаются сомнительные идеалы в виде кротости вместо напористости, а еще акцент ставится на материальных благах. Чтобы оградить ребенка от излишней жестокости, по мнению некоторых родителей, нужно не давать детям читать подобные истории. Отрицательные главные герои сказки «Морозко» вроде как служат плохим примером для подражания. Однако надо понимать, что это наше древнее наследие, так сказать, народный фольклорный скарб, и сюжет поэтому обусловлен реалиями того очень примитивного и темного времени.
Тогда такая жестокость была оправдана, так как она ставила перед собой цель наставлять подрастающее поколение, и чем ярче краски, тем глубже было воспитательное воздействие. Мудрость веков Надо отметить главное в этой теме: сказки всегда хранили многовековую мудрость народа, и задача современных педагогов - не оборвать ту нить, которая связывает поколения, и помочь юному читателю прочитать, правильно понять и с почтением отнестись к народной мудрости сказок, придуманных нашими предками. Сюжет «Морозко» послужил основой для создания литературных сказок; по его мотивам снят одноимённый художественный фильм. Аудиосказки для детей с живыми картинками. Изначально эти устные рассказы были близки к быличкам ; крестьяне, веря в сверхъестественные возможности Мороза, вплоть до XIX века стремились задобрить его с помощью киселя. Позже, когда Мороз в народном сознании начал утрачивать черты мифологического персонажа, история встречи с ним обрела форму волшебной сказки. Ещё одна редакция «Морозко» , вошедшая в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 , была записана неподалёку от Михайловского в 1927 году.
От сказительницы, 50-летней неграмотной крестьянки Анны Фёдоровны Дворецковой, собиратели узнали, что сказки в их семье обычно рассказывались вечерами, во время ткацких или прядильных работ. Сама она произносила их нараспев, с выражением, время от времени переходя на декламацию. Старик не посмел ослушаться сварливой жены: привёз дочку в бор, оставил возле большой сосны и вернулся домой. Вскоре появился Морозко. Трижды спросив у Марфушки «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? На следующий день старик снова поехал в лес и нашёл там дочку живую, здоровую, с богатыми подарками. Когда мачеха увидела падчерицу в новой шубе и с коробом белья, она решила и своих дочерей отправить к жениху.
Однако на вопрос «Тепло ли вам, девицы? Из сказок Пушкинских мест Овдовев, старик вторично женился. Новая жена невзлюбила его родную дочь и приказала избавиться от неё. Отвёз старик её в лес, насобирал хворосту и уехал. Девушка шла по тропинке и набрела на избушку. Ночью туда пришёл Морозко, принёс ей платье, шубу, валенки, подогнал коня, доставил карету. Когда собака сообщила мачехе о том, что её падчерица едет домой в серебре и золоте, старуха сначала не поверила.
Но скоро увидела, что девушка и вправду жива, здорова и богата. Велела мачеха и своё родное дитя доставить в ту же избушку. Но мачехина дочка повела себя заносчиво, встретила Мороза неприветливо, за что и поплатилась: остались от неё одни косточки. Литературная перекличка Первым к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский , написавший произведение «Мороз Иванович». В этой версии главный герой - седой старик, который живёт в доме, сделанном изо льда. Так же, как и Морозко в народной сказке, Мороз Иванович ценит трудолюбие, а потому дарит Рукодельнице за работу «брильянтик» для косынки и серебряные пятачки в ведёрке. Ленивица, отправившаяся по следам Рукодельницы в ледяное царство старика, получила «в награду» лишь сосульку.
А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф!
Девушка скотину поила-кормила, дрова и водицу в избу носила, печку топила, обряды [27] творила, избу мела и все убирала еще до свету; но старуха и тут была недовольна и на Марфушу ворчала: «Экая ленивица, экая неряха! И голик-то не у места, и не так-то стоит, и сорно-то в избе». Девушка молчала и плакала; она всячески старалась мачехе уноровить [28] и дочерям ее услужить; но сестры, глядя на мать, Марфушу во всем обижали, с нею вздорили [29] и плакать заставляли: то им и любо было! Сами они поздно вставали, приготовленной водицей умывались, чистым полотенцем утирались и за работу садились, когда пообедают. Вот наши девицы росли да росли, стали большими и сделались невестами. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Старику жалко было старшей дочери; он любил ее за то, что была послушляная [30] да работящая, никогда не упрямилась, что заставят, то и делала, и ни в чем слова не перекорила; [31] да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья, а дочки ее ленивицы и упрямицы. Вот наши старики стали думу думать: старик — как бы дочерей пристроить, а старуха — как бы старшую с рук сбыть. Однажды старуха и говорит старику: «Ну, старик, отдадим Марфушу замуж». А дело-то было зимою, и на дворе стоял трескучий мороз. Старик наутро, ни свет ни заря, запряг кобылу в дровни, подвел ко крыльцу; сам пришел в избу, сел на коник и сказал: «Ну, я все изладил! Старик сел за стол и дочь с собой посадил; хлебница [33] была на столе, он вынул челпан [34] и нарушал [35] хлеба и себе и дочери. А старуха меж тем подала в блюде старых щей и сказала: «Ну, голубка, ешь да убирайся, я вдоволь на тебя нагляделась! Старик, увези Марфутку к жениху; да мотри, старый хрыч, поезжай прямой дорогой, а там сверни с дороги-то направо, на бор, — знаешь, прямо к той большой сосне, что на пригорке стоит, и тут отдай Марфутку за Морозка». Старик вытаращил глаза, разинул рот и перестал хлебать, а девка завыла. Ведь жених-то красавец и богач! Мотри-ка, сколько у него добра: все елки, мянды [36] и березы в пуху; житье-то завидное, да и сам он богатырь! Долго ли ехал, скоро ли приехал — не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Наконец доехал до бору, своротил с дороги и пустился прямо снегом по насту; забравшись в глушь, остановился и велел дочери слезать, сам поставил под огромной сосной коробейку и сказал: «Сиди и жди жениха, да мотри — принимай ласковее». А после заворотил лошадь — и домой.
Кто написал сказку Морозко: история и авторство
Морозко, фильм 1965 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | «Морозко» — одна из самых известных картин советского режиссёра-сказочника Александра Роу. |
Книги нашего детства. Морозко. Русская народная сказка в обработке А. Афанасьева | Стивен Спилберг уверяет, что фильм «Морозко» был предтечей многих киношедевров Голливуда.[6]. |
Кто написал сказку морозко | Но, самой яркой работой художника является сказка «Морозко», которую зрители увидели в 1964 году. |
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
Успешное выполнение испытаний Мороза Ивановича гарантирует ей заслуженную награду. Юля передала мелодичный и тихий голос Рукодельницы. Ленивица же, наоборот, любила поспать и ничего не делать. Характер: ленивая, наглая, неуважительная, капризная, злая, грубая и высокомерная. Голос у неё: резкий, неприятный, крикливый. Ленивица завидует Рукодельнице "...
Но пятачки ей... Также она неряшливая, невнимательная, самолюбивая и слишком самоуверенная. Взрослых она не уважает, вежливых слов Ленивица не знает и очень грубо отвечает Морозу Ивановичу и волшебным предметам сказки. Ленивица по сравнению с сестрой проявляет в доме Мороза Ивановича леность, неаккуратность, капризность и глупость. И в конце получает по заслугам.
Третьим главным и в то же время волшебным героем является Мороз Иванович. Он олицетворяет зимние явления. Мороз Иванович похож на строгого и справедливого учителя. Внешне он выглядит как седой дедушка с бородой. Под его присмотром находится природа.
Он заботится об урожае. В общении он прости вежлив. Грубого слова от него никогда не услышишь. Мороз Иванович щедр, но и вполне справедлив. Это мудрый человек с чувством юмора, добрый и сам ценит добро.
Живёт Мороз Иванович в доме изо льда, спит на перине из снега.
Тут это многие поймут. Мне понравилось Грибанов Алексей - Серые Мне очень понравилось! Спасибо Олег Лаймон Ричард - Кол.
Марфушенька, дочь старухи, была противоположностью Настеньке: она целыми днями лежала, ела и ныла. Однажды к ним приехали сваты.
Старуха свою доченьку нарядила, украсила, а падчерицу сажей измазала, чтобы на неё никто не обратил внимания. Сваты попросили будущую невестку проявить себя и приготовить им гуся, чтобы они могли посмотреть, насколько она хозяйственная. Марфушенька погналась за птицей, но упала в лужу, и над ней смеялся весь народ. Жених сразу же отказался от неё. Старуха приказала Настеньке помочь сестре, и, когда она доставала Марфушеньку из лужи, сажа с её лица смылась, все увидели, какая она красавица. Жених сделал ей предложение, но старуха отказала и с тех пор затаила на падчерицу злость. Наступила зима.
Злая мачеха задумала погубить Настеньку. Она заставила старика отвезти её в лес и бросить там умирать от холода. Но девушка не успела замерзнуть — на неё набрёл повелитель зимы Морозко. Сначала он испытывал Настеньку, насылая на неё морозы, но затем сжалился, укутал своей шубой , отогрел и отвёз в свой ледяной дворец. Тем временем Ивану удалось вернуть своё человеческое обличье, и тотчас он отправился на поиски своей возлюбленной, которую незаслуженно обидел [6].
Однако в 1983 году актёр с женой были задержаны при попытке обменять доллары и были осуждены на 3 года. Заключение подорвало здоровье актёра и вскоре он уже не мог работать. Наталья Седых продолжила балетную карьеру, которую совмещала с нечастыми съёмками в кино — она окончила хореографическое училище и была принята в Большой театр. Проработав там много лет и покинув труппу стала актрисой театра «У Никитских ворот». Роу На роль Марфушеньки-душеньки нужна была яркая комедийная актриса.
Режиссёр планировал взять Тамару Носову , но ассистентка привела на пробы студентку театрального училища Инну Чурикову. Девушка так хотела сняться, что на пробах, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов, и её утвердили. Увидев себя на экране Чурикова разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмёт! Ещё одной неприятностью для нее стала сцена встречи с Морозко. Дело в том, что в ожидании волшебника она должна была есть яблоки, но их забыли в гостинице, и Чуриковой пришлось дубль за дублем есть хрустящий сочный… лук и запивать его разбавленным молоком.
Морозко (1965)
Его отцом был ирландский инженер Артур Уильям Роу, приехавший в Россию по контракту налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году вернулся на родину, оставив семью в России. Уже в 10 лет Александру пришлось работать, чтобы поддержать больную мать. Окончив семилетнюю школу, он поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 года работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году.
В 1938 году вышла первая самостоятельная режиссёрская работа Александра Роу — фильм-сказка «По щучьему велению». И с тех пор именно сказочное кино для всех возрастов стало основной темой его творчества. Примером такого человека может служить Иосиф Виссарионович Сталин, который называл себя «Русским человеком грузинской национальности». Итак, в 1964 году на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького режиссёром Александром Роу по мотивам русских народных сказок был поставлен музыкальный фильм-сказка «Морозко». Премьера лента состоялась 24 марта 1965 года. Теперь давайте рассмотрим сюжет фильма и по ходу действа постараемся раскрыть образы и разгадать матрицу, зашифрованную в этой сказке. Сразу хотелось бы предупредить читателя, что каждый персонаж имеет множество граней и один герой может быть олицетворением сразу нескольких архетипов.
Мы покажем лишь некоторые из этих образов. У Старика со Старухой были две дочери. Дочь Старика — красивая, добрая и трудолюбивая Настенька, а дочь Старухи — грубая и ленивая Марфушка. Злая Старуха заставляет Настю работать без отдыха, а Старик во всём подчиняется жене и не смеет ей ни в чём перечить. В образах этих героев сокрыты четыре строя психики, присущих человеку. Марфушка — животный строй. В круг её интересов входит сладко поспать, вкусно поесть. Старик — это представитель зомби-биоробота.
У него нет своей воли, характера. Он смирился со своей долей и беспрекословно подчиняется деспотичной жене. Старуха — это конечно же демонический строй психики. Всех и вся вокруг она стремится подчинить себе и заставить действовать в её интересах. И, наконец, Настенька — носитель Человечного строя психики. Она ко всем относится с заботой, любовью и вниманием. В самом начале фильма есть сцена, где Настенька обращается к зорьке, чтобы та повременила и дала ей возможность закончить работу, которую мачеха велела сделать «до петухов». И зорька выполнила её просьбу.
Таким образом показано, что люди, обладающие человечным строем психики, умеющие жить в гармонии с природой, всегда получают помощь от мироздания… Из других мест на поиски своей судьбы отправляется Иван, «вдовий сын». Мы определили этого героя, как собирательный образ правящих элит России высшего звена, от дома Романовых до наших дней. Гольштейн-Готторп-Романовская династия — люди пришлые, засланные казачки, так сказать… Иван хорош собой — красив, силён, статен, не дурак и многому обучен, но самовлюблён и самонадеян. В лесу он встречает Старичка-Боровичка, в руках у которого 2 веточки с тремя цветками колокольчиков на каждой. Во времена языческой Руси колокольчик-цветок был символом страны, его любили не только за красоту, ему предписывали магические и целебные свойства. Во многих странах колокольчики являются символом любви, честности и повиновения. Существует итальянская легенда о происхождении церковных колоколов. В ней говорится, будто в 16 веке епископ Паулиний во время прогулки услышал тихий, мелодичный звон, доносящийся из синих колокольчиков.
Старец был настолько очарован их красотой, что повелел отлить такой цветок из меди и повесить его на крыше собора. Считается, что так появился первый церковный колокол. Звон колокола — это символ связующего звена между человеком и богом. Каждый раз, когда в фильме происходят какие-либо метаморфозы, мы слышим такой же звук, который издавали колокольчики в руках Старичка-Боровичка. В реальности этим связующим звеном является совесть. Наша нравственность — это своеобразный камертон настройки нашей души на восприятие голоса совести. Если этот камертон верен, то и струны человеческой души настроены правильно, что позволяет ему жить в ладу с мирозданием и двигаться по жизни в русле божьего промысла. Но в силу нашего воспитания, как правило, мы все имеем те или иные отклонения от божественного эталона настройки нашей души.
В силу этого мы не всегда способны распознать голос совести и зачастую поступаем не верно. Тогда богу приходится разговаривать с нами языком жизненных обстоятельств. Чтобы понять его, человеку требуется различение, которое тоже даётся по нравственности. Но бог наделил нас интеллектом, который в свою очередь даёт нам возможность понять этот язык и переосмыслить своё поведение. Если же человек осмысленно продолжает двигаться в рамках божьего попущения, то рано или поздно он оказывается за пределами этих рамок, а попросту — вне жизни. Если угодно, бога в одном из его проявлений. Ивану он объясняет, где тот не прав, языком жизненных обстоятельств. Но в начале фильма, в силу его нравственности, у героя отсутствует различение и он не в состоянии понять этого самого языка.
Правда ему хватает ума признать в итоге верховенство божественного управления. И Старичок-Боровичок за это дарит Ивану лук со стрелами наделяет его особой властью на земле , за которые тот мало того, что не потрудился отблагодарить, а ещё и нахамил в ответ на замечание Старичка: «Пусть тебе медведь в ножки кланяется». Стрела — это инструмент достижения цели. Иван получил от ИВОУ инструмент управления, но в отсутствии различения, не смог распорядиться стрелами правильно. Он встречает новое послание от ИВОУ — камень с надписью: «Сыщи в поле пёрышко, пусти его по ветру, вслед за пёрышком пойдёшь — свою долю найдёшь». Но Иван не ищет пёрышка в поле — слишком низко для него… Он стреляет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, и убивает одного из летящих стройным клином журавлей. Журавль — это известный символ высокой цели. Все мы с детства знаем выражение: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Иван замахнулся на заоблачную цель, не имея полного понимания и не будучи готовым к её достижению. Подстрелил журавля, а выдрал одно только пёрышко! Здесь приходит аналогия с советской космической программой. Какие были высокие цели!? Сколько ресурсов было потрачено, сколько народных сил и средств!? Первыми запустили спутник в космос! Первый человек в космосе! Первый человек в открытом космосе!
Советский луноход! А в итоге что? Прошло более полувека после легендарного полёта Юрия Гагарина, а воз и ныне там.
Кино было избрано главным, а реальная жизнь могла ждать от меня и может ждать сейчас адекватного ответа, исполненного всего того, что предлагается в жизни как приятное, не имея на то ни каких даже финансовых аргументов. Да, и после лучших художественных произведений всегда бывают военные конфликты и это нужно контролировать.
Старуха глянула — и руки врозь… — Запрягай, старик, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старик, поезжай за дочерью, при вези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Источник Считается, что тринадцать — число несчастливое. Для мастера киносказки Александра Роу примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. До сих пор фильм остается одной из главных новогодних картин России, а также Чехии, где сказку любовно называют «Мразик». Сценаристы Николай Эрдман и Михаил Вольпин соединили в этой киноленте две самостоятельные истории: непосредственно «Морозко» и сказку об «Иване с медвежьей головой». Киновед и историк Кира Парамонова говорила о сценарии Эрдмана и Волыпина как о лучшем сказочном киноповествовании, самом гармоничном и остроумном. Во многом литературная основа и привела фильм к успеху.
Старик загоревал, заплакал, но делать нечего — запряг сани и отвёз дочку в лес, а сам вернулся домой. Тут неожиданно появился Морозко, который принялся что есть силы потрескивать, да интересоваться у девушки, тепло ли ей. Падчерице было очень холодно, но каждый раз она неизменно вежливо отвечала, что ей совсем не холодно. Лишь когда она начала околевать, « Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами ». Тем временем мачеха уже не сомневалась, что падчерица умерла. Она отправила мужа в лес, чтобы тот привёз свою дочь хоронить. Каково же было её удивление, когда вместо бездыханной девицы она увидела красивую, цветущую, нарядно одетую падчерицу в собольей шубе и сундуком с богатыми подарками. Мачеха тут же велела старику запрягать сани и везти на то же самое место собственную дочку. Тот всё сделал, как ему велела жена: привёз её дочку в лес, « вывалил в сугроб под высокой елью и уехал ».
История фильма - сказки Морозко
Российская трагикомедия от режиссера Юлии Лысовой об одинокой девушке. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». На этой странице представлен полный список изданий и произведений книги Алексей Толстой «Морозко».