Новости миннуллина талия

Талия Минуллина рассказала присутствующим об итогах деятельности Агентства в 2023 году и познакомила с планами и прогнозами на 2024 год. Минуллина Талия Ильгизовна. Также Талия Минуллина рассказала о введении в строй в Набережных Челнах производства пластмасс и синтетических смол.

Читайте также

  • Руководитель агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина стала мамой
  • Глава АИР Татарстана: на привлечение международного мероприятия уходит до трех лет
  • Новости партнеров
  • "Мне этих денег хватало". Чиновница из Татарстана похвалилась умением жить на 3800 рублей в месяц
  • Новости с тегом - Талия Минуллина - 1 бит

Что связывает главу Татарстана Рустама Минниханова и 34-летнюю чиновницу Талию Минуллину?

Глава АИР рассказала о программе форума «Россия — Исламский мир: Kazanforum», который состоится в татарстанской столице 18-19 мая. В этом году в рамах форума предстоит 200 самых разных мероприятий. Это заседания межправительственных комиссий 17 мая, более 140 сессий в составе деловой программы 18 и 19 мая, 19 мая - пленарное заседание с участием руководства стран. Также предусмотрена насыщенная туристическая и культурная программа. Особенным мероприятием является Съезд религиозных деятелей 20 мая и традиционный праздник принятия ислама в России, который состоится в Древнем городе Болгар 21 мая.

Однако ее зарплата меньше, потому что она руководитель ведомства, а не министерства. Последние записи:.

Это понятно: воронка большая, на выходе из нее проектов мало. Причины очень разные. Условно категорировать их, конечно, можно.

Основная причина будет в отсутствии экономики. Вроде бы, есть какая-то гениальная идея, есть какая-то господдержка, какой-то бизнес-план, понимание сбыта. Посчитали — невыгодно, маржа слишком маленькая. Наверное, основная причина отказа от реализации инвестпроектов в этом. Инвестор предлагает, например, докрутить экономику проекта через госзаказ. А мы понимаем, что такой госзаказ делать не будем. Какие-то проекты вынуждены заходить на слишком перегретый рынок, например. Какие-то проекты не имеют возможности взять кредит за отсутствием активов для залога, а грантовые и субсидиарные ресурсы слишком малы. Какие-то проекты не заходят, потому что мы не можем договориться по условиям.

Это, например, проект по переработке мусора. Мы уже два года сидим с коллегами, обсуждаем на разных уровнях, но никак. Инвестор хочет слишком многого от государства, в том числе переложить на него всю ответственность. Мы же хотим, чтобы все это было на них. Договориться по условиям, особенно если в проекте есть участие государства, — это архисложная задача. Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом... В основном проволочки — лишь следствие каких-то других причин. Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом и вовремя его согласовать, нет. Новые проекты могут нарушать сложившиеся рыночные связи.

По этой причине — да. Есть один на рынке монополист, а тут вдруг появляется еще один игрок. Мы пытаемся, ходим с ним, но дело идет крайне сложно. Работать надо именно с этим. Когда мы запускаем проект в работу, таких нюансов мы просто не знаем. Сопровождая проект, мы на каждом этапе смотрим, что получится. Это очень большая кулуарная работа. На инвестсовет выходят только проекты с достаточным для реализации уровнем проработки со всеми профильными отраслевыми ведомствами. Заслушивая презентацию проектов, президент поднимает каждого главу, каждого профильного министра.

И все говорят: да, мы знаем этот проект, да, мы его поддерживаем и будем помогать. Проекты, которые выходят на инвестсовет, как правило, находятся в большой степени проработки. Мы осуществляем их сопровождение. Подписываем с каждым инвестором соглашения, в которых предполагаются ежеквартальные инвестиционные транши. Мы собираем отчеты об их осуществлении. Смотрим инвестиционные потоки, выполняют ли они обязательства, есть ли отклонения от плана. Если есть, то почему. Встречаемся, разбираемся, выезжаем на места. Условно: инвестор забил сваи — какие к нему претензии?

Два года они стоят, мы ничего сделать не можем. В ходе реализации проектов есть определенные заданные временные лаги, которые даются инвесторам на решение тех или иных проблем. Иногда инвесторы по ходу реализации проектов решают их переформатировать. Мы говорим: нет, это так не работает. Выходи повторно на инвестиционный совет и пересогласовывай с нами официально. Проекты, в которых мы изъяли земельные участки по суду, — это единичные случаи. Они есть, но их очень мало. Но…» — Дайте, пожалуйста, пример идеального инвестиционного цикла. Каков он, на ваш взгляд?

Придем ли мы к такой модели? То есть это фактически инвестиционный генеральный план, который должен быть принят в продолжение стратегии социально-экономического развития, определяющей наши приоритеты. Это межотраслевой план экономического развития, который ложится на конкретные пространственно-территориальные схемы. И, естественно, должны быть индикативные показатели по времени и условиям реализации проектов на этих территориях, согласно плану. В моем представлении это должно делать оно. А мы должны реализовывать, понимая, в каких районах нам нужны частные инвестиции в образование, в каких — в здравоохранение. У нас должна быть карта участков, список условий, и мы их найдем. И с мира их соберем, и с России, мы это точно сделаем. Но на сегодняшний день, к сожалению, даже наши профильные региональные министерства не могут сформулировать, на каких конкретно условиях они готовы работать с частными инвесторами.

Поэтому у нас нет публичной инициативы, которая заложена в федеральных законах о государственно-частном партнерстве и концессиях. У нас публичной инициативы нет вообще! А я говорю совсем о других историях. Пусть кто-нибудь придет, что-нибудь как-нибудь сделает — так не бывает. У каждого инвестиционного проекта есть конкретные финансовые модели, технико-экономическое обоснование. Частные инвестиции у нас всегда идут где-то «на потом».

В этом году в рамах форума предстоит 200 самых разных мероприятий. Это заседания межправительственных комиссий 17 мая, более 140 сессий в составе деловой программы 18 и 19 мая, 19 мая - пленарное заседание с участием руководства стран. Также предусмотрена насыщенная туристическая и культурная программа. Особенным мероприятием является Съезд религиозных деятелей 20 мая и традиционный праздник принятия ислама в России, который состоится в Древнем городе Болгар 21 мая. В прошлом году он прошел под знаком 1100-летия принятия ислама.

Руководитель агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина стала мамой

Аналитика по медийности персоны и новостям. Талия Миннуллина родила сына, а российского спецназовца приняли за украинца: Главное на 4 апреля. В антиконференции приняли участие руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина, министр по делам молодежи Татарстана Ринат Садыков. Об этом в интервью РБК «Татарстан» сообщила глава Агентства инвестиционного развития республики Талия Минуллина. Глава агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина поделилась, что ее зарплата на 25% меньше, чем у министров. Талия Минуллина призвала «инвестировать в завтра», проголосовав на выборах.

Новости партнеров

  • Спасибо за подписку!
  • Что-то пошло не так!
  • Отказавшаяся от подаренного Porsche чиновница из РТ родила сына: раскрываем детали
  • Читайте также
  • Пусть кто-нибудь придет, что-нибудь как-нибудь сделает – так не бывает! — Реальное время

Талия Минуллина о российско-китайском форуме: «Мы не ожидали такого большого интереса»

Талия Минуллина раскрыла имя своего избранника | Новости Татарстана и Казани. Глава агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина заявила, что ее зарплата на четверть меньше, чем у министров. Директор Института языка, литературы и искусства имени мова Академии наук РТ Ким Миннуллин сообщил. Талия Минуллина: У нас есть хорошие кейсы, когда действительно крупные предприятия республики меняли годами выстроенные цепочки экономических связей в силу прихода новых.

Талия Миннуллина родила сына, а российского спецназовца приняли за украинца: Главное на 4 апреля

Глава Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина нередко оказывается в центре каких-то инцидентов. Об этом заявила Талия Минуллина, руководитель Агентства инвестиционного развития РТ, на встрече с федеральными СМИ. Руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина вышла замуж за генерального менеджера хоккейного клуба «Ак Барс» Марата Валиуллина. Талия Минуллина. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Свадебная церемония в традиционном татарском стиле, презентация достижений. Талия Минуллина — все новости о персоне на сайте издания Инвестиции в капитал Татарстана превысили 1 трлн рублей. Выступления Руководителя АИР РТ Фоторепортажи Видеорепортажи Контакты Рассылка новостей Дайджест СМИ Интервью с инвестором Онлайн-трансляция.

Руководитель агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина стала мамой

Тема второго дня — «Инвестиции в человека — лучший капитал». Модератором мероприятия выступила директор Института управления, экономики и финансов Наиля Багаутдинова. Они обсудили вопросы развития молодежного предпринимательства в республике. Marx Fest — ежегодная открытая образовательная и научная площадка без скучных докладов, бесконечных слайдов с графиками и цифрами, это скорее своеобразный пункт обмена разной валюты: время — на знания, опыт — на знакомства, общение — на трудоустройство. Обсуждаем самые актуальные вопросы: надо ли в себя вкладывать, нужны ли мы будем в нашей профессии, можно ли, получая образование и работая в Татарстане, создавать бизнес, что надо для этого сделать.

На эти вопросы мы пригласили ответить людей, которые возглавляют министерства и ведомства, выпускников Казанского университета». Садыков рассказал о поддержке молодежного предпринимательства, в том числе грантах и субсидиях. Есть Telegram, "ВКонтакте", которые помогают развиваться. Бизнес нужно создавать везде в условиях глобальной сети.

Что касается поддержки со стороны министерства, то реализуется грантовый конкурс среди студентов, молодежи нашей республики, в рамках которого можно получить до 300 тыс.

Но республика эти риски на себя не берет». Это жизнь. Это происходит не только в Татарстане, а во всех регионах.

У нас, например, проект реабилитационного центра с Алтайским краем за два миллиарда. Им даже подобрали земельный участок напротив РКБ в Казани. Им согласовали объем ОМС, что тоже очень тяжело. Вся модель ведь держится на возврате инвестиций, это очень важно, это срок окупаемости.

Уперлись в инфляцию. Частный инвестор говорит: это должно быть зафиксировано в документах. Хочет разделить с нами инфляционные издержки и связанные с ними риски. Звучит справедливо.

Если мы идем по модели государственно-частного партнерства, то она предполагает разделение ответственности: обязательств и рисков. Но республика эти риски на себя не берет. Года два-три инвестор ходил по кабинетам, мы мучились, мучились, мучились. В итоге решили, что реализовать проект невозможно.

Понимаете, у нас даже меры государственной поддержки предпринимателей не аккумулированы в одном месте. Я в качестве члена правления Национальной ассоциации агентств инвестиционного развития попросила Российский союз промышленников и предпринимателей, чтобы они внесли в Минэкономразвития предложения по созданию единой цифровой платформы. На ней будут собраны все действующие в стране меры господдержки предпринимателей и инвесторов на всех уровнях: от муниципального до федерального. Просто невозможно же разобраться: четыре тысячи мер поддержки.

Предприниматель не может элементарно зайти в одно место и понять, на что он может претендовать. Это же ненормальная ситуация. Это происходит везде, во всем мире. Каждый инвестиционный проект проживает свой жизненный цикл.

По тем или иным причинам идеи часто не доходят до реализации. Это понятно: воронка большая, на выходе из нее проектов мало. Причины очень разные. Условно категорировать их, конечно, можно.

Основная причина будет в отсутствии экономики. Вроде бы, есть какая-то гениальная идея, есть какая-то господдержка, какой-то бизнес-план, понимание сбыта. Посчитали — невыгодно, маржа слишком маленькая. Наверное, основная причина отказа от реализации инвестпроектов в этом.

Инвестор предлагает, например, докрутить экономику проекта через госзаказ. А мы понимаем, что такой госзаказ делать не будем. Какие-то проекты вынуждены заходить на слишком перегретый рынок, например. Какие-то проекты не имеют возможности взять кредит за отсутствием активов для залога, а грантовые и субсидиарные ресурсы слишком малы.

Какие-то проекты не заходят, потому что мы не можем договориться по условиям. Это, например, проект по переработке мусора. Мы уже два года сидим с коллегами, обсуждаем на разных уровнях, но никак. Инвестор хочет слишком многого от государства, в том числе переложить на него всю ответственность.

Мы же хотим, чтобы все это было на них. Договориться по условиям, особенно если в проекте есть участие государства, — это архисложная задача. Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом... В основном проволочки — лишь следствие каких-то других причин.

Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом и вовремя его согласовать, нет. Новые проекты могут нарушать сложившиеся рыночные связи. По этой причине — да. Есть один на рынке монополист, а тут вдруг появляется еще один игрок.

Мы пытаемся, ходим с ним, но дело идет крайне сложно. Работать надо именно с этим. Когда мы запускаем проект в работу, таких нюансов мы просто не знаем. Сопровождая проект, мы на каждом этапе смотрим, что получится.

Это очень большая кулуарная работа. На инвестсовет выходят только проекты с достаточным для реализации уровнем проработки со всеми профильными отраслевыми ведомствами. Заслушивая презентацию проектов, президент поднимает каждого главу, каждого профильного министра. И все говорят: да, мы знаем этот проект, да, мы его поддерживаем и будем помогать.

Проекты, которые выходят на инвестсовет, как правило, находятся в большой степени проработки. Мы осуществляем их сопровождение. Подписываем с каждым инвестором соглашения, в которых предполагаются ежеквартальные инвестиционные транши. Мы собираем отчеты об их осуществлении.

Смотрим инвестиционные потоки, выполняют ли они обязательства, есть ли отклонения от плана. Если есть, то почему. Встречаемся, разбираемся, выезжаем на места. Условно: инвестор забил сваи — какие к нему претензии?

Это наш крупнейший инвестор, 1 миллиард долларов — объем заявленных инвестиций 08. Они предполагают создание почти 20 тыс. Реализация этих проектов состоится в ближайшие пять-семь летРассмотрели 10 проектов на общую сумму 230 млрд рублей.

Сандерленд - очное обучение - проживала на территории Великобритании 1,5 года. Диплом с отличием.

Отказавшаяся от подаренного Porsche чиновница из РТ родила сына: раскрываем детали

Казань 24 апреля 1985 года В 2007 году окончила Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет по специальности «Иностранный язык». В 2012 — 2013 гг. В 2007 - 2010 гг. В 2010 — 2012 гг.

Какое мероприятие за период вашей работы стало для вас лично самым масштабным? Я отношусь так к любому мероприятию. Но делали его так, чтобы нам потом не стыдно было о нем вспомнить и рассказать, посмотреть материалы. За прошедшие годы, кстати, проведено немало таких событий, и к каждому мы с командой готовимся очень серьезно. Считаю, что ежегодные площадки важны, но не менее актуальны и кулуарные мероприятия, на которые мы собираем экспертов отдельных отраслей, что тоже значимо для роста компетенций. Возможно, кажется, что масштабный Чемпионат мира по рабочим профессиям WorldSkills достоин больше внимания. Да, мы объездили много стран, чтобы найти экспертов, донести до них нашу идею, привели в порядок город, построили «Казань Экспо», сделали некий инфраструктурный прорыв. Но для нас в той же степени интересен и импульс в узкоспециальной отрасли. Например, в июне у нас впервые в Татарстане пройдет Международный форум ортопедов-травматологов, соберутся порядка 5 тыс.

В программе: обсуждение патентов, технологий, научных разработок, методов. Чем для Казани и республики это может быть привлекательно? Лучшие медицинские умы прочтут лекции для студентов нашего медуниверситета, поделятся самым передовым опытом с татарстанскими коллегами, наладятся контакты, пойдет импульс для развития направления. Поэтому мы стараемся максимально внимательно подойти к организации, вне зависимости от масштабов и специфики события. Не так давно российский минпромторг разработал концепцию развития выставочно-конгрессной деятельности, разослал ее по регионам для внесения корректив. Татарстан, в частности наше Агентство, немало сделал, чтобы поднять свой потенциал в этом плане. В результате республика в рейтинге событийного потенциала заняла второе место и уступила первенство лишь Санкт-Петербургу. В 2014 году, когда мы начинали KazanForum, в нем приняло участие человек 500, студенты, в основном. А в 2019 году мы собрали там 72 страны, в 2022 — 64.

В этом — получили заявки от представителей 55 стран, а еще остался месяц до даты проведения. В рамках форума появилась тема всероссийского Госстандарта Халяль, прошел в первом чтении закон по исламскому банкингу. Неслучайно «Сбербанк» свой первый исламский центр по предоставлению финансовых услуг по шариату открыл именно в Казани, иранский «Мир бизнес банк» открыл здесь свое представительство и финансовый дом с египетскими корнями «Амаль» начал в Казани свою работу. Или работающий по принципу шариата фонд рыночных финансовых инструментов «Лалэ» от «Ак Барс Банка» — тоже появился неспроста. Запустились ИТ-продукты, разного рода финансовые инструменты. Это, в том числе, результаты работы KazanForum. В этом плане Татарстан сейчас выигрывает, причем сильно: у нас стабильный правительственный состав, который не поменяется полностью завтра-послезавтра. Инвесторам важно, чтобы сохранялись условия, не менялись правила игры. И в этом плане Татарстан обещает и делает.

И не обещает того, что не сможет сделать. Еще один аргумент в пользу республики — сырье и наличие внутреннего рынка. У нас работает 115 тыс. Плюс есть шикарная возможность подготовить хороших специалистов для работы. У нас мощные вузы, ссузы, колледжи, техникумы. А если сравнивать субсидиарную и грантовую поддержку проектов в регионах России, Татарстан — далеко не в первой десятке.

Сведения, которые людям знать не положено, оперативно блокируются. Останавливаются они в гостиницах, где номер обходится им в 9500 долларов за ночь. При этом полеты на бизнес-джете тоже стоят недешево — час его использования стоит от 150 до 200 тысяч рублей. В год расходы на него могут достигать 175 миллионов рублей. Эти слухи Рустаму Минниханову не нравятся, а вот Талия Минуллина их не опровергает. Глава Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина нередко оказывается в центре каких-то инцидентов.

Первое, что приходит на ум, конечно, халяль — продовольственная продукция, но, на самом деле, спектр возможных продуктов и услуг очень широк. Все эти темы будут звучать на площадке KazanForum, —. Это, в свою очередь, продиктует и результаты работы. За политиками высокого уровня едет и бизнес высокого уровня. Конечно, данная связка политики и экономики характерна не для всех государств, но в некоторых исламских странах она работает. Кроме того, если в мероприятии участвуют представители власти федерального уровня, то можно рассчитывать на приезд их коллег из исламских стран.

Глава АИР Татарстана: на привлечение международного мероприятия уходит до трех лет

И, мне кажется, человек, который действительно меня понял и тоже полюбил. Я очень много в своей жизни принимала рациональных решений и в этот раз приняла решение эмоциональное», — приводит слова Минуллиной информагенство.

Как уточнил нашему изданию собственный источник, Минуллина продолжает вести работу по актуальным вопросам в агентстве. В августе 2021 года Минуллина вышла замуж за генерального менеджера хоккейного «Ак Барса» Марата Валиуллина. Минуллина разместила пост о свадьбе у себя в соцсетях, однако потом он был скрыт.

В 2019 году Талия Минуллина заявила, что на 8 Марта молодой человек подарил ей немецкий автомобиль Porsche.

По ее словам, также планируется «внимательнее изучать их опыт в сфере исламского банкинга и партнерского финансирования». В России этот закон только начинает работу.

Плюс — развитие экспорта: хотелось бы, чтобы наши предприятия поставляли в исламские страны свою продукцию, причем по разным направлениям. Первое, что приходит на ум, конечно, халяль — продовольственная продукция, но, на самом деле, спектр возможных продуктов и услуг очень широк. Все эти темы будут звучать на площадке KazanForum, —.

Это, в свою очередь, продиктует и результаты работы.

RU рассказал источник. Как уточнил нашему изданию собственный источник, Минуллина продолжает вести работу по актуальным вопросам в агентстве. В августе 2021 года Минуллина вышла замуж за генерального менеджера хоккейного «Ак Барса» Марата Валиуллина. Минуллина разместила пост о свадьбе у себя в соцсетях, однако потом он был скрыт.

Талия Минуллина

Это межотраслевой план экономического развития, который ложится на конкретные пространственно-территориальные схемы. И, естественно, должны быть индикативные показатели по времени и условиям реализации проектов на этих территориях, согласно плану. В моем представлении это должно делать оно. А мы должны реализовывать, понимая, в каких районах нам нужны частные инвестиции в образование, в каких — в здравоохранение. У нас должна быть карта участков, список условий, и мы их найдем. И с мира их соберем, и с России, мы это точно сделаем. Но на сегодняшний день, к сожалению, даже наши профильные региональные министерства не могут сформулировать, на каких конкретно условиях они готовы работать с частными инвесторами. Поэтому у нас нет публичной инициативы, которая заложена в федеральных законах о государственно-частном партнерстве и концессиях. У нас публичной инициативы нет вообще! А я говорю совсем о других историях.

Пусть кто-нибудь придет, что-нибудь как-нибудь сделает — так не бывает. У каждого инвестиционного проекта есть конкретные финансовые модели, технико-экономическое обоснование. Частные инвестиции у нас всегда идут где-то «на потом». Сначала нацпроекты, эффективное использование бюджетных средств, какие-то другие приоритеты. Это вообще-то прямое обязательство государства». С одной стороны, «государственники» воспринимают его как инструмент по выкачиванию предпринимателями бюджетных денег. Как вы считаете, это противоречие неразрешимо или есть шансы на качественный сдвиг? Если есть, то что надо для этого делать? По разным проектам доли меняются, но в среднем все именно так.

А классическое ГЧП вообще-то предполагает большее участие государства, где-то 20 на 80. Мы должны реализовывать важные государственно значимые проекты с участием частного капитала. То есть инвестор там что-то немножко заработает, но при этом даст нам в ответ свою экспертизу, придаст скорости реализации проектов и так далее. Вообще-то это так работает. У нас же пока все наоборот, по крайней мере в Татарстане. При этом если мы возьмем всю экономику, то у нас на один бюджетный рубль приходится пять рублей частных инвестиций. Потому что частники реализуют большую часть проектов сами, а государство там практически не принимает никакого участия. Если мы говорим, что подведение инженерных сетей к объекту недвижимости — это участие государства в проекте, то это странно. Это вообще-то прямое обязательство государства — обеспечить условия для развития территории.

И говорить, что это участие региона или муниципалитета в реализации инвестпроекта, не очень грамотно с экономической точки зрения. С этой точки зрения государственная поддержка и государственное участие в инвестпроекте — это капитальный грант, субсидия, госзаказ, офсетный контракт, энергосервисный контракт, налоговая льгота. Вот это — экономически значимые формы участия государства в реализации инвестпроекта. Здесь у нас есть вопросы, это факт. И они связаны с минимальным гарантированным доходом инвестора. МГД — это наше слабое место. Вернее, его отсутствие. Если бы у нас был минимальный гарантированный доход по инвестиционным проектам в государственно-частном партнерстве, их количество бы кратно возросло. Вся инвестмодель там держится именно на МГД.

Отвечая на ваш вопрос, что могло бы изменить ситуацию с ГЧП, есть конкретные вещи. Первое — это минимальный гарантированный доход. Это изменение бюджета. Это долгосрочное бюджетное планирование, потому что инвестпроект — это 10—15 лет окупаемости. А бюджет у нас принимается на год, на три. Как тогда гарантировать частнику возврат инвестиций? Изменения здесь сразу бы выстрелили по количеству, качеству и объему проектов в ГЧП. Второе — уровень подготовки специалистов, которые разрабатывают и реализуют проекты ГЧП на стороне государства. Высококлассных, качественных юристов этого профиля даже в стране, честно говоря, немного.

Поэтому зарабатывают они очень хорошо, заказывать их услуги дорого. Должна быть подготовка специалистов по ГЧП. Кстати, в 2020 году Минтруд России разработал приказ об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере управления проектами государственно-частного партнерства». Очень нужны хорошие юристы и экономисты, которые должны работать в муниципалитетах и госорганах в регионах, а не ехать в Москву зарабатывать деньги. Они должны иметь достаточные компетенции для того, чтобы качественно упаковать публичную инициативу. Сегодня приходится отдавать эту работу на аутсорсинг за большие деньги. ГЧП строится только двумя способами. Или государство осуществляет публичную инициативу, то есть говорит, что мы хотим сделать, на каких условиях и в какие сроки. Либо инвестор выходит с частной инициативой, а государство должно сказать, как именно ее можно реализовать.

Третье — это, конечно, совершенствование нормативно-правовой базы. Надо расширить сферы применения инструментов ГЧП. Сегодня их очень мало. Федеральные органы работают в этом направлении. За последние 10 лет в инвестиционном законодательстве было огромное количество изменений. Сейчас мы намного более открыты к предметному разговору с инвесторами. Внимание от федеральных органов к работе с частным капиталом кратно возросло. Особенно за последние лет пять.

Вроде бы, есть какая-то гениальная идея, есть какая-то господдержка, какой-то бизнес-план, понимание сбыта. Посчитали — невыгодно, маржа слишком маленькая.

Наверное, основная причина отказа от реализации инвестпроектов в этом. Инвестор предлагает, например, докрутить экономику проекта через госзаказ. А мы понимаем, что такой госзаказ делать не будем. Какие-то проекты вынуждены заходить на слишком перегретый рынок, например. Какие-то проекты не имеют возможности взять кредит за отсутствием активов для залога, а грантовые и субсидиарные ресурсы слишком малы. Какие-то проекты не заходят, потому что мы не можем договориться по условиям. Это, например, проект по переработке мусора. Мы уже два года сидим с коллегами, обсуждаем на разных уровнях, но никак. Инвестор хочет слишком многого от государства, в том числе переложить на него всю ответственность. Мы же хотим, чтобы все это было на них.

Договориться по условиям, особенно если в проекте есть участие государства, — это архисложная задача. Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом... В основном проволочки — лишь следствие каких-то других причин. Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом и вовремя его согласовать, нет. Новые проекты могут нарушать сложившиеся рыночные связи. По этой причине — да. Есть один на рынке монополист, а тут вдруг появляется еще один игрок. Мы пытаемся, ходим с ним, но дело идет крайне сложно. Работать надо именно с этим. Когда мы запускаем проект в работу, таких нюансов мы просто не знаем.

Сопровождая проект, мы на каждом этапе смотрим, что получится. Это очень большая кулуарная работа. На инвестсовет выходят только проекты с достаточным для реализации уровнем проработки со всеми профильными отраслевыми ведомствами. Заслушивая презентацию проектов, президент поднимает каждого главу, каждого профильного министра. И все говорят: да, мы знаем этот проект, да, мы его поддерживаем и будем помогать. Проекты, которые выходят на инвестсовет, как правило, находятся в большой степени проработки. Мы осуществляем их сопровождение. Подписываем с каждым инвестором соглашения, в которых предполагаются ежеквартальные инвестиционные транши. Мы собираем отчеты об их осуществлении. Смотрим инвестиционные потоки, выполняют ли они обязательства, есть ли отклонения от плана.

Если есть, то почему. Встречаемся, разбираемся, выезжаем на места. Условно: инвестор забил сваи — какие к нему претензии? Два года они стоят, мы ничего сделать не можем. В ходе реализации проектов есть определенные заданные временные лаги, которые даются инвесторам на решение тех или иных проблем. Иногда инвесторы по ходу реализации проектов решают их переформатировать. Мы говорим: нет, это так не работает. Выходи повторно на инвестиционный совет и пересогласовывай с нами официально. Проекты, в которых мы изъяли земельные участки по суду, — это единичные случаи. Они есть, но их очень мало.

Но…» — Дайте, пожалуйста, пример идеального инвестиционного цикла. Каков он, на ваш взгляд? Придем ли мы к такой модели? То есть это фактически инвестиционный генеральный план, который должен быть принят в продолжение стратегии социально-экономического развития, определяющей наши приоритеты. Это межотраслевой план экономического развития, который ложится на конкретные пространственно-территориальные схемы. И, естественно, должны быть индикативные показатели по времени и условиям реализации проектов на этих территориях, согласно плану. В моем представлении это должно делать оно. А мы должны реализовывать, понимая, в каких районах нам нужны частные инвестиции в образование, в каких — в здравоохранение. У нас должна быть карта участков, список условий, и мы их найдем. И с мира их соберем, и с России, мы это точно сделаем.

Но на сегодняшний день, к сожалению, даже наши профильные региональные министерства не могут сформулировать, на каких конкретно условиях они готовы работать с частными инвесторами. Поэтому у нас нет публичной инициативы, которая заложена в федеральных законах о государственно-частном партнерстве и концессиях. У нас публичной инициативы нет вообще! А я говорю совсем о других историях. Пусть кто-нибудь придет, что-нибудь как-нибудь сделает — так не бывает. У каждого инвестиционного проекта есть конкретные финансовые модели, технико-экономическое обоснование. Частные инвестиции у нас всегда идут где-то «на потом». Сначала нацпроекты, эффективное использование бюджетных средств, какие-то другие приоритеты. Это вообще-то прямое обязательство государства». С одной стороны, «государственники» воспринимают его как инструмент по выкачиванию предпринимателями бюджетных денег.

Как вы считаете, это противоречие неразрешимо или есть шансы на качественный сдвиг?

Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress. Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

В 2010 — 2012 гг. В 2012 - 2014 гг. С 18 октября 2014 г. Член Инвестиционного совета Республики Татарстан.

Новости с тегом - Талия Миннуллина

Чиновница из Татарстана Талия Минуллина заявила, что в начале карьеры госслужащей получала мизерную зарплату, но ей хватало на жизнь. Под Казанью хотят построить Центр иранской торговли. Талия Минуллина о российско-китайском форуме: «Мы не ожидали такого большого интереса». Под Казанью хотят построить Центр иранской торговли. Талия Минуллина официально никогда не была замужем, начинала карьеру в 2007 году с мелкой должности в Минэкономики региона. Также Талия Минуллина рассказала о введении в строй в Набережных Челнах производства пластмасс и синтетических смол.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий