Министр просвещения Ольга Васильева выступила в Госдуме. Она назвала две цели, которые легли в основу национального проекта «Образование».
Ольга Васильева
Итак, где сегодня находится Ольга Васильева, которая занимала высокий пост министра просвещения в прошлом. Ольга Васильева заняла пост министра образования и науки 19 августа 2016 года. На 461-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о ходе реализации национального проекта «Образование».
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ
Новости. Ольга Васильева | Итак, где сегодня находится Ольга Васильева, которая занимала высокий пост министра просвещения в прошлом. |
Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России | Экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева получила должность президента Российской академии образования. |
Интервью министра образования РФ «Российской газете» | Три с половиной года Ольга Юрьевна Васильева руководила отечественной системой образования. Она стала первой в истории страны женщиной, занявшей пост министра просвещения (образования). |
Ольга Васильева – последние новости | О современном учителе, педагогическом образовании, Болонской системе и других темах в интервью рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева. |
Mash: экс-министра Васильеву экстренно госпитализировали в Москве | После этого Ольга Васильева извинилась перед учителем и была вынуждена по инициативе спикера вернуться к низкой зарплате в образовании, тем более молодым специалистам. |
Ольга Васильева рассказала о приоритетных направлениях деятельности Минпросвещения России
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Ольга Васильева сказала, что первый год на посту министра был «сложным и интересным».
Министр считает, что система образования должна развиваться эволюционным путём: «Никаких резких поворотов никто не собирается делать. Это не приемлет система. Очень важно, что в нашей системе сложилась ответная реакция министерства на те запросы, вызовы, просьбы, которые идут к нам со стороны родителей, педагогического сообщества и наших учеников». Уроки астрономии в школе В сентябре 2016 года Ольга Васильева пообещала, что в школы вернут уроки астрономии. Астрономия исчезла из образовательной программы в 1991 году, и всё это время школьники изучали небесные тела на других занятиях или выбирали факультатив, если в школе была такая возможность.
В итоге. Предмет появится в учебной программе с начала 2017-2018 учебного года. Преподавать астрономию будут учителя физики: «В этом нет ничего удивительного — астрономия читалась в курсе физики, у нас есть учебники, они были всегда в федеральном перечне учебников, учителя физики готовы». Школьникам расскажут о строении Солнечной системы, эволюции звёзд и Вселенной, основных астрономических терминах. Обязательный ЕГЭ по истории и иностранному языку Во многих интервью Ольга Васильева заявляла, что ЕГЭ по истории станет обязательным с 2020 года, так как «без знания истории невозможно двигаться дальше».
Кроме того, министр считает, что все выпускники должны сдавать ЕГЭ по иностранному: «В 2022 году сдача ЕГЭ по иностранному языку станет обязательной. А с 2020 года она пойдёт у нас в штатном режиме по нескольким регионам как пилот». Официального решения по введению ЕГЭ по истории или иностранному ещё нет. Пока обязательными для сдачи ЕГЭ остаются два предмета — русский язык и математика. Но перед этим нововведение проверят на девятиклассниках.
В новом учебном году устной части ЕГЭ по русскому не будет.
Дмитрий Ливанов провел в министерском кресле четыре года, и это были очень непростые годы. Во-первых, хоть это и не касается напрямую образования, именно на период работы Ливанова пришлась крайне непростая реформа Академии наук.
И хотя министр образования и науки был скорее сторонним наблюдателем раздела сфер влияния между академиками и Федеральным агентством научных организаций, всеобщей неприязни ему досталось с лихвой. Ее опасались, она вызывала раздражение, но, хороша или плоха, она ввела образовательную анархию девяностых в рамки образовательной демократии XXI века. Наконец, ЕГЭ к введению которого, кстати, Ливанов был непричастен , опять-таки, хорош он или плох, но в этом году обошелся без скандалов о «сливе» заданий и нашествия в столичные вузы стобалльников, с трудом пишущих по-русски и не владеющих четырьмя действиями арифметики.
Были ли у Ливанова провалы? Безусловно, были, но о специальных представителях президента по экономическим связям с Украиной — либо хорошо, либо ничего. Тем временем «король умер, да здравствует король!
Им впервые в России стала женщина да, да, хотя школьное преподавание в России — исключительно женская сфера деятельности, министерством всегда руководили мужчины - Ольга Юрьевна Васильева. Ольге Васильевой 56 лет. Она родилась в городе Бугульме в Татарстане, однако не любит упоминать об этом в интервью, подчеркивая, что вся ее жизнь связана с Москвой.
Министерская деятельность Возглавив ответственный пост, чиновница заявила, что её главной задачей станет забота о преподавательском составе, а также переосмысление опыта предыдущих лет. Ольга Васильева намеревалась взять лучшее из прежней системы образования и дополнить её некоторыми нововведениями. Ольга Васильева стала министром в августе 2016 года Особое внимание, по словам министра, она будет уделять среднему образованию: «Сегодня мы воспитываем детей, которые скоро станут творцами благосостояния нашей страны». Кроме того, чиновница считает, что нужно возвести профессию учителя в ранг престижной, существенно повысив зарплату преподавателям. Васильева намерена внести коррективы в повышение квалификации преподавательского состава. За два года работы в этой должности, Ольга Васильева, используя весь свой накопленный годами опыт, сделала многое в целях образовательного просвещения в России. Одни из главных её инициатив на посту министра образования — это возвращение астрономии в школы, обязательная защита диссертаций в аспирантуре, увеличение количества бюджетных мест по специальности «теология». Стоит сделать ремарку, что перед этим структура Правительства претерпела изменения: Министерство образования разделилось на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Ольга Васильева была назначена министром просвещения, тогда как министром науки был назначен Михаил Котюков.
Теперь ведомство Васильевой отвечает за общеобразовательное и специальное образование. В одном из интервью, последовавших сразу после ее назначения на министерскую должность, женщина отметила: «У меня есть дети, есть муж, все, как у каждого человека». В некоторых источниках утверждается, что Ольга Юрьевна вышла замуж в 1985 году, супруга звали Андрей, но сейчас министр в разводе. У нее есть взрослая дочь Вера род. Ольга Васильева сейчас После роспуска Правительства 15 января 2020 года Ольга Васильева потеряла должность.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева провела в Волгограде рабочую встречу с педагогами
Критиком деятельности Васильевой на посту министра является журналист Александр Невзоров, считающий, что «несчастным детям» теперь предстоят 11-летние мучения в школе после всех нововведений Министерства образования. ↑ Заведующая кафедрой РАНХиГС Ольга Васильева – новый министр образования и науки РФ (неопр.). На необходимость такой меры обратила внимание Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. биография Биография Ольга Васильева начинала трудовую деятельность как учитель, в итоге сделав блестящую карьеру в сфере образования.
Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов
А там черным по белому сказано: принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - "достепенного" и "послестепенного". То есть никаких иллюзий у европейцев уже не было: бакалавриат считался незаконченным высшим образованием. С принятием декларации ситуация бесплатного европейского образования для граждан каждой отдельной страны повисла в воздухе. Магистратура, по сути, стала платной, полное высшее образование - элитарным. Вспомните студенческие протесты, которые прокатились волной по Франции, Италии, Испании в начале 2000-х: именно Болонский процесс завершил превращение западного высшего образования в рынок с очень высокой конкуренцией. Что касается России, то присоединение России к Болонскому процессу предполагало интеграцию наших вузов в общеевропейское пространство, упрощение признания дипломов, повышение гибкости программ. Но, будем честны, заявленных целей добиться так и не удалось. При этом ряд специальностей лишился необходимой практической составляющей или, наоборот, базовой фундаментальной подготовки.
Будем восстанавливать. Долгое время считалось, что Болонская декларация обеспечивает взаимное признание университетских дипломов для стран, ее подписавших... Ольга Васильева: Наши дипломы признаются в случае, если есть межправительственные соглашения между странами. А они есть. Но теперь к нам не поедут иностранные студенты? Ольга Васильева: Почему? Эти опасения совершенно напрасны.
Иностранцы, которые учатся и учились в российских вузах, далеко не все поголовно выбирали бакалавриат.
В национальном проекте будет 10 направлений и региональные проекты. Например, в рамках одного из проектов — «Современная школа» — планируется в пяти регионах полностью исключить третью смену; создать 24 600 новых учебных мест в сельской местности; внедрить в 800 образовательных организациях адаптивные общеобразовательные программы и в 16 тысячах сельских школ сделать центры коллективного пользования. Хотите знать больше о современных тенденциях в работе учителя?
На сегодняшний день мы готовим карту всей страны, чтобы посмотреть в каких регионы и какие предприятия могут брать детей с различными патологиями. В такую карту будут внесены все возможные места работы.
Мы очень много работаем с Министерством труда и соцзащиты, там есть большой портал «Работа в России. На сегодняшний день там более 90 тысяч вакансий для ребят, у которых есть особенности здоровья и инвалидность. Это работа, которая сейчас с большим ускорением разворачивается в стране, и эта работа на нашем контроле». Вторым вопросом, озвученным на собрании, стал вопрос о пунктах психолого-педагогического консультирования, где каждый родитель может получить бесплатную консультацию, услышать компетентное мнение специалиста.
Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков. У нас есть чёткие санитарные нормы: в первом классе малыши не получают домашнее задание, до четвертого класса можно потратить час-полтора, до шестого класса — полтора и старшие классы — три часа, когда большой объем заданий. В жизни получается по шесть часов и учится вся семья. Я глубоко убеждена, домашние задания должны быть минимальны по времени, все, что необходимо ребенку, должно быть в школе. Не бывает, чтобы образование так рухнуло за 30 лет, чтобы мы с первого класса нанимали репетиторов.
О шестидневке «Я убеждена, что малышам просто нечего делать шестой день в школе, они должны быть дома, общаться с родителями, отдыхать. А старшие классы, десятый и 11-й, могут идти в школу по необходимости. Школа вправе принимать решение сама. Самое простое, что можно посоветовать родителям, — напишите в департамент, в министерство, все будет решено. Родителям не нужно быть пассивными; не требовать невозможного, а быть соучастником». Об основах религии в школах «В четвёртом классе есть основы религиозной культуры и светской этики. Это абсолютно культурологический предмет. При этом ребенок может посещать эти уроки с согласия родителей. Насильно мы не заставляем, разговор об этом излишний.
Что касается духовно-нравственных ценностей, я убеждена, любая культура, особенно наша, зиждется на христианстве. То наследие, которое нам дала христианская культура, собирается по крупицам по сегодняшний день. Это наследие нужно знать каждому человеку, без этого его личность не будет полной». О возможности введения уроков сексуального образования в школе «Я бы посоветовала родителям об этом разговаривать с детьми. Без работы семейной ничего не получится. Я с трудом себе представляю, что я в школе просила бы учителя разговаривать с моим ребенком об этом. Есть какие-то вещи, которые, на мой взгляд, являются очень чувствительными, очень тонкими. Если мы говорим о том, чтобы улучшить ситуацию с ВИЧ, мы об этом и без уроков сексуального образования в школе говорим». О запрете использовать мобильные телефоны на уроках «Во время учебного процесса использовать телефон не нужно, потому что отвлекает и вредит вашему здоровью.
Кто-то говорит, что в таком случае телефоны будут пропадать, кто-то говорит о необходимости связи с родителями. Многие родители мне предлагают ограничить учителей в телефонах на время учебного процесса. На сегодняшний день какая картина: у нас 18 600 школ отказались от телефонов в учебном процессе, это чуть меньше, чем половина. Что в итоге: повысилась внимательность, снизилась тревожность, повысилась вербальная коммуникация, и увеличился уровень двигательной активности.
Новый глава Минобразования Васильева перетряхивает фурсенко-ливановские сундуки
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Сочи — Кубань Сегодня | Министр просвещения РФ Ольга Васильева встретилась с представителями родительского сообщества и рассказала о реализации национального проекта «Образование». |
В Воронеже министр образования России назвала недостаток школьных учебников | Министр рассказала о наиболее простых способах привить привычку к ведению здорового образа жизни: регулярное употребление овощей и фруктов, двигательная активность, а также сокращение или полный отказ от соли и сахара в еде. |
Министр Просвещения России Ольга Васильева ответила на вопросы родительской общественности | В преддверии Дня знаний президент Российской академии образования Ольга Васильева выступила перед педагогами и рассказала об особенностях новой примерной программы воспитания. |
Ольга Васильева – Информационно-аналитическая система Росконгресс | Как рассказала глава ведомства Ольга Васильева, он будет нужен для дистанционного обучения студентов, а также для всех, кто захочет повысить квалификацию или получить новую профессию. |
Министр просвещения Ольга Васильева — о ближайших тенденциях в образовании | На вопросы журналистов и читателей на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" отвечала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Васильева. |
Ольга Васильева – последние новости
На конкурс была представлена 121 работа. Премии присуждены за учебные издания по истории и практике воспитания, теории и управлению подводными судами, аналитической химии, за методическую разработку для системы дополнительного образования детей с ограничениями по здоровью. Среди победителей директор государственного бюджетного образовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г.
Воронежский «Кванториум» — не первый детский технопарк, который успела посетить Ольга Васильева. Так что сравнить есть с чем. Но самое главное — увлеченность руководителя «Кванториума» и детей, которые здесь есть.
Это хорошо, потому что мы очень верим, что, пройдя через занятия в «Кванториуме», дети наши выберут профессии, свяжут себя с робототехникой, другими специальностями, очень важными в грядущие десятилетия. И вообще — это очень развивает детей», — подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Её поддержала заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Галина Карелова: «Здесь такие увлечённые ребята, которые знают, куда пойдут учиться дальше, по крайней мере, большинство. Очень хорошие преподаватели… Всё-всё, что делается в Воронежской области, делается добротно. Есть желание повторять эти модели в других регионах, есть желание брать это, как пилотные проекты» Сегодня в «Кванториуме» премудрости пяти так называемых компетенций изучают более 800 юных изобретателей.
Однако аппаратный вес птенцов ВШЭ, подержанных системными либералами в органах власти РФ, гораздо больше — поэтому без массовой поддержки министра со стороны педагогической и родительской общественности у нас есть шанс в ближайшее время получить вместо Васильевой очередного Фурсенко с его мечтами «воспитать потребителя». На днях Ольга Васильева заявила о разработке революционного ФГОСа по русскому и литературе, призванного вернуть нас к лучшим традициям русской советской школы. Суть его заключалась в том чтобы вернуться к утраченному благодаря фурсенкам единому образовательному пространству, унификации учебников, единым критериям для оценки результатов освоения учебного предмета. Суть этих писаний сводилась к причитаниям по поводу того что инициатива Васильевой сведет на «нет» все их «достижения» последних лет — что, кстати говоря, во многом является правдой. И слава Богу —скажет большинство нормальных педагогов, которые устали от асмоловской «вариативности» и «индивидиуальных траекторий развития». Но Асмоловы —Кузьминовы и прочие фурсенки так не думают.
Для них даже частичное наведения порядка в том бардаке, в который они превратили начальное и среднее образование, где детей не учат думать и не воспитывают, а просто натаскивают на ЕГЭ — это смерть.
В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны», в 1999 году - докторскую диссертацию на тему «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг. Также известна по работе в Сретенской духовной семинарии. С 2002 года заведует кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте России. Член Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Минобрнауки России; член Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве России.
Новым министром образования России стала историк Ольга Васильева
Приветствие учителей Ольга Васильева начала с благодарности осязаемой истории. Именно здесь, на священной Сталинградской земле, сказала министр, воссоздана живая история и героическое прошлое нашей страны. И здесь, по словам Ольги Васильевой, подчеркнутую важность приобретает русская литература, которая хранит и передает в поколениях уроки нравственности, милосердия, доброты и ответственности, присущие страницам истории нашей страны. Ольга Васильева, министр образования РФ: «Сами мы имели золотой канон и возможность дальнейшего выбора, когда взрослели. Имея багаж, возвращались, перечитывали произведения, а тут вдруг взяли и два поколения отодвинули.
Благодаря поручению Президента мы возвращаем сочинения». Волгограда: «Я хоть и молодой педагог, но уже 13 лет работаю, и, тем не менее, застала советскую школу. Помню ее и то уважение к учителю, любовь к предмету, и помню, какая система тогда была образования.
На территории построен учебный центр, физкультурно-оздоровительный центр, боевой зал. По словам Ольги Васильевой, система Пермского кадетского образования будет транслировано на другие отраслевые образовательные учреждения страны. Как стержневой центр был в каждом регионе.
Это выдвигает много задач: и государственно-частного партнерства, и участие региона, и бизнеса, и Министерства образования", - отметила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. По словам главы региона Максима Решетникова, кадетское направление соответствует всем нынешним трендам российского образования.
Ранее Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать "потребителей". По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки. Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.
Надо отметить, что предложение министра образования встретило массовое одобрение среди родителей учеников школ. Многим из них настолько понравилась эта идея, что поступило несколько ответных предложений - вернуть традицию использования школьной силы на сборах урожая. Говоря о программе начального школьного образования, министр сообщила, что для ее экспертной оценки будет приглашена не только Российская академия наук, а несколько авторитетных в данной области организаций. Также Ольга Васильева поделилась соображениями по поводу сложности программы в начальной школе, мнение о которой высказывали ей педагоги непосредственно в личных беседах. В одном из своих недавних выступление министр образования РФ Ольга Васильева заявила о необходимости необходимо возрождать лучший опыт из традиций советской школы воспитания подрастающего поколения.
Она также отметила, что воспитание не должно ограничиваться школой, в процессе также, кроме учителей, должны принимать активное участие и родители.
По этой причине в 1982 году она поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института. Параллельно Ольга Юрьевна продолжала преподавать в музыкальной школе.
По словам чиновницы, это было заведение особого типа: присутствовать в институте нужно было два дня в неделю, а остальное время сотрудники занимались научной деятельностью. После долгих переговоров с научными руководителями, ею была утверждена тема для диссертации - Церковь в годы Великой Отечественной войны. Это была первая научная работа в стране, посвященная данной тематике. В 1990-м году Васильева защитила работу и получила степень кандидата исторических наук.
Несмотря на то, что на данный момент Ольгой Васильевой написано множество научных трудов, самой ценной она все же считает свою кандидатскую диссертацию. Сама она оценивает свои годы в институте как «одни из самых счастливых в ее жизни». В 1999 году ею успешно была защищена докторская кандидатская, так же посвященная церковной тематике. За время работы в ИРИ Васильева занималась преподавательской деятельностью.
Ей приходилось сталкиваться со многими неординарными ситуациями. По ее рассказам, она проводила экзамены самыми разными способами. Могла оценивать составление шпаргалок, так как, по ее мнению, составление шпаргалок в то время было кропотливым трудом, в ходе которой студент запоминал материал. Новая концепция церковно-государственных отношений В 2001 году Васильева была направлена в Венгрию на «подготовительную» конференцию перед объединением РПЦ и Русской православной церковью за границей РПЦЗ.
В этой поездке Ольга Юрьевна познакомилась с архимандритом Тихоном Шевкуновым , которого называют духовником президента Владимира Путина. Позже она отметит, «что эта встреча была для нее очень важна, поскольку в отце Тихоне она увидела многое из того, что хотелось увидеть в русском священстве». Позднее у них сложатся хорошие отношения, и, по некоторым данным, именно влиятельный епископ будет лоббировать кандидатуру Васильевой на госслужбу. В это время академия подписала договор о сотрудничестве с Московским патриархатом, согласно которому в вузе проводились курсы повышения квалификации для епископов и наместников монастырей.
Преподавать приглашались высокопоставленные чиновники, в том числе тогдашний помощник президента РФ Виктор Иванов, вице-спикер Госдумы Олег Мороз и другие. Активно сотрудничала с кафедрой и администрация президента, именно Ольге Юрьевне было поручено создать новую концепцию церковно - государственных отношений.
Министр просвещения Ольга Васильева — о ближайших тенденциях в образовании
Новый министр образования Ольга Васильева начала атаку на главный постулат Фурсенко-Ливанова: «Нам нужны потребители» сразу по нескольким направлениям. Ольга Васильева занимала пост министра образования и науки на протяжении трёх лет, до начала прошлого года была министром просвещения. В торжественном мероприятии приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Губернатор Тверской области И.М. Руденя.
Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство»
Слушатели «Робоквантума» поспорили об устройстве Вселенной. Спор разрешили путем создания геоцентрической и гелиоцентрической моделей, наглядно разложив по полочкам всю Солнечную систему. Школьники из «Энерджиквантума» и «Квантума виртуальной реальности» заняты проектированием атомной станции. А здесь трудится самая большая группа юных изобретателей: работают над «умной теплицей» для крестьянско-фермерских хозяйств. Проект, к слову, уже утвержден губернатором, а для его воплощения в жизнь уже нашелся отраслевой партнёр. Нам бы глобально хотелось показать эффективность идей «Кванториума», потому что он, как новый формат дополнительного образования, на наш взгляд, правильный и выгодный. Но для того, чтобы это заработало повсеместно, необходимо менять некоторые федеральные документы», — считает директор Воронежского центра инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» Илья Коржик. Проект «Индустриальная школа», частью которого стал «Кванториум», ещё один элемент системы доступного дополнительного образования.
С её точки зрения, было бы правильно оценивать публикации в отечественных научных журналах выше, чем статьи, включённые в иностранные системы цитирования Web of Science и Scopus. Кроме того, Васильева обратила внимание на то, что международная схема наукометрии, включая индекс Хирша, имеет ряд существенных недостатков.
Вместе с тем президент РАО считает, что тотальная изоляция вряд ли пойдёт на пользу российской науке. Она отметила, что теперь к результатам обучения в аспирантуре будут предъявляться более строгие требования — процедура предзащиты диссертации становится обязательной для всех. Мера призвана увеличить среди аспирантов процент будущих учёных. Об этом рассказала глава министерства Ольга Васильева, отметив, что ведомство пока готовит новые правила.
Мы, вместе с Департаментами образования и социального развития, участвовали в создании образовательной среды для детей с разными патологиями — ДЦП, синдром Дауна, аутизм, интеллектуальной недостаточностью. И сейчас у нас встал вопрос о том, для чего учатся наши дети, что же дальше? И, глядя в будущее, мы хотим предложить создать специальную программу профессиональной ориентации детей с инвалидностью, включающую систему тестирования для них, возможность попробовать себя в какой-то профессии — мастерские, теплицы, сфера обслуживания.
Это с одной стороны сориентирует и подготовит детей, с другой стороны - даст возможность обобщить сведения о возможной трудоспособности выпускников и подготовить какие-то рабочие места. На сегодняшний день мы готовим карту всей страны, чтобы посмотреть в каких регионы и какие предприятия могут брать детей с различными патологиями. В такую карту будут внесены все возможные места работы.
Ольга Васильева: Восстановить статус и качество аспирантуры.
В 2014 году аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, и до марта 2022 года для нее действовали Федеральные государственные образовательные стандарты, где не было обязательного требования по защите диссертаций. К чему нас привела эта реформа? Вот сухая статистика. Выпуск из аспирантуры по укрупненным группам направлений подготовки "Образование и педагогические науки" в 2020 году - 811 человек, из них с защитой диссертации - 47 человек.
Это около 6 процентов от общего количества выпускников аспирантуры. Ситуация патовая. Этот результат появился не вчера: проблема назревала на протяжении последних 20 лет, причем не только в области педагогических наук. И последствия мы будем чувствовать еще долгие годы.
Потеря аспирантуры - самое страшное, что было сделано во время участия России в Болонском процессе. Все остальное, на мой взгляд, решается довольно быстро. В России остро не хватает высококвалифицированных специалистов-педагогов. Нам как воздух нужны учителя, которые бы научили учителей По каким темам чаще всего защищаются ученые-педагоги?
Ольга Васильева: Это болезненная тема. На первом месте - иностранный язык. Гораздо меньше - по методике преподавания литературы, истории, географии.