Новости марта аргерих биография

Биография Марты Аргерих Семейное происхождение и дебют в музыке Марта Аргерих родилась в семье Хуаниты Хеллер и Хуана Мануэля Аргериха, экономистов и активистов. Марта Аргерих биография, CD и преглед на концерта от Category:Martha Argerich.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Марта аргерих биография личная жизнь
  • Пианистка марта аргерих
  • Марта Аргерих - Martha Argerich
  • МАРТЕ АРГЕРИХ - 80!

А́РГЕРИХ АРХЕРИЧ МАРТА

Микеланджели будет одним из кумиров молодой пианистки, к нему 20-летняя Марта Аргерих, почувствовав, что не может найти «ключ» к роялю, обратилась за помощью и получила четыре урока в 1961 году. Пианистическая техника у Аргерих была совершенной, но недовольная собой, она пыталась понять о фортепианном искусстве что-то главное, консультируясь у разных педагогов, которых выбирала сама. Все они в разное время выступают в Большом зале Ленинградской филармонии. Марта Аргерих впервые выходит на эту сцену в апреле 1961 года ей нет еще и 20-ти в дуэте с известным американским скрипачом Руджеро Риччи. Камерное ансамблевое музицирование и сегодня остается важнейшей формой исполнительской жизни пианистки, а игру с оркестром она предпочитает клавирабендам. Но тогда ей важно было найти — один на один с роялем — собственный индивидуальный стиль. И она его обретает — дерзкий, жесткий, без излишеств и сантиментов.

В 1965-м на Седьмом международном конкурсе имени Шопена в Варшаве Марта Аргерих одерживает триумфальную победу и сразу же занимает свое место среди мировой исполнительской элиты. Когда ее спросили, как она достигла высот в интерпретации Шопена, Аргерих ответила: «Я слушала, как его играет Фу Цзун ». Этот китайский пианист нашел убежище в Европе, спасаясь от «культурной революции», выкашивающей людей на его родине. Марта Аргерих испытывала особое чувство к людям с непростой судьбой. Помня о том, как ее, приехавшую в 13 лет с другого континента, окружили заботой учителя и будущие коллеги, она и сама опекает начинающих музыкантов — поддерживает советом, дает уроки, а с 2002 года проводит в Лугано именной фестиваль, приглашая туда молодых талантливых исполнителей со всего мира. Для многих это становится высоким стартом карьеры.

Среди участников фестиваля немало и представителей России. К русской и советской исполнительской школе Аргерих относится с интересом, ценит ее. Одну из трех премий «Грэмми» получает в 2005 году за запись в дуэте с Михаилом Плетневым Сюиты из «Золушки» Прокофьева в аранжировке Плетнева и «Моей матушки-гусыни» Равеля.

В интервью пианистка рассказывала, что никогда не слушает собственные пластинки, кроме записи того выступления.

В Москве она также познакомилась с Евгением Кисиным, а переводчиком на той встрече был кубинский музыкант Маурисио Валлина, который тогда учился в России. Марта Аргерих в молодости С определенного момента у пианистки возник страх одиночества на сцене, и она отказалась выступать сольно, создав в Лугано камерный ансамбль, куда приглашала скрипача Рене Капусона, виолончелистов Мишу Майского, Готье Капу, и многих других. В 2004 году Аргерих выпустила совместный альбом с Михаилом Плетневым, на котором исполнители представили музыку Сергея Прокофьева и Мориса Равеля. Одной из самых ярких записей в дискографии пианистки стала пластинка с произведениями Дмитрия Шостаковича, выпущенная EMI в 2007 году.

От первого мужа, композитора и дирижера Роберта Чэня, родилась дочь Лида, ставшая альтисткой. С 1969 по 1973 год Марта была замужем за швейцарским дирижером Шарлем Дютуа, от которого родила дочь Энни. Это имя пианистка дала ребенку в честь жены польско-бельгийского музыканта Стефана Аскеназе, который вытащил женщину из творческого кризиса и заставил снова выступать. В 1970-е Аргерих состояла в браке с пианистом Стивеном Ковачевичем, от него появилась на свет дочь Стефани.

Embed from Getty Images Марта Аргерих и ее дочери Женщина признавалась, что всегда страдала от неуверенности в себе.

Не оправдала ожиданий и первая пластинка с записью произведений Брамса и Шопена. Но вот наступил 1965 год - год конкурса в Варшаве, где она получила не только высшую награду, но и большинство дополнительных премий - за лучшее исполнение мазурок, вальса и т. Именно этот год оказался рубежным в творческой биографии пианистки. Она сразу встала в один ряд с наиболее известными представителями артистической молодежи, начала широко гастролировать, записываться. В 1968 году и советские слушатели смогли убедиться в том, что слава ее не рождена сенсацией и не преувеличена, основана отнюдь не только на феноменальной технике, позволяющей ей с легкостью решать любые интерпретаторские проблемы - будь то в музыке Листа, Шопена или Прокофьева. Многие вспомнили, что в 1963 году Аргерих уже приезжала в СССР, только не в качестве солистки, а как партнер Руджиеро Риччи и показала себя отличной ансамблисткой. Но теперь перед нами была настоящая артистка.

У нее блестящая техника, виртуозная в самом высоком смысле слова, отточенное пианистическое мастерство, удивительное чувство формы, архитектоники музыкального произведения. Но самое главное - пианистка владеет редким даром вдохнуть в исполняемое произведение живое и непосредственное чувство: ее лирика тепла и умиротворенна, в патетике нет налета излишней экзальтированности - одна лишь одухотворенная приподнятость.

Партнеры представили публике авангардную музыку венгерского композитора Белы Бартока. В интервью пианистка рассказывала, что никогда не слушает собственные пластинки, кроме записи того выступления.

В Москве она также познакомилась с Евгением Кисиным, а переводчиком на той встрече был кубинский музыкант Маурисио Валлина, который тогда учился в России. С определенного момента у пианистки возник страх одиночества на сцене, и она отказалась выступать сольно, создав в Лугано камерный ансамбль, куда приглашала скрипача Рене Капусона, виолончелистов Мишу Майского, Готье Капу, и многих других. В 2004 году Аргерих выпустила совместный альбом с Михаилом Плетневым, на котором исполнители представили музыку Сергея Прокофьева и Мориса Равеля. Одной из самых ярких записей в дискографии пианистки стала пластинка с произведениями Дмитрия Шостаковича, выпущенная EMI в 2007 году.

Личная жизнь У Аргерих было три брака. От первого мужа, композитора и дирижера Роберта Чэня, родилась дочь Лида, ставшая альтисткой. С 1969 по 1973 год Марта была замужем за швейцарским дирижером Шарлем Дютуа, от которого родила дочь Энни. Это имя пианистка дала ребенку в честь жены польско-бельгийского музыканта Стефана Аскеназе, который вытащил женщину из творческого кризиса и заставил снова выступать.

Творческие искания аргентинской пианистки марты аргерих

Аргерих, Марта — Марта Аргерих (1962) Марта Аргерих (иначе — Аргерич; исп. Martha Argerich, род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. В том же году Марта Аргерих, которой уже исполнилось 24, едет на конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве, где одерживает блистательную победу и получает Гран-при. Марта Аргерих — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Martha Argerich plays with Anne-Sophie Mutter. Марта Аргерих. Поиск. Смотреть позже. Марта Аргерих дебютировала еще в юные годы, а после получения первого приза в конкурсе пианистов имени Шопена стала международной звездой.

Биография Марты Аргерих

  • АРГЕРИХ АРХЕРИЧ МАРТА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Аргерих Марта
  • Марта аргерих
  • Юбилей Марты Аргерих - Музыкальное обозрение
  • Марта аргерихсодержание а также ранняя жизнь и образование [ править ]
  • Произошла ошибка :(

Великолепная и неукротимая: Марта Аргерих

Марта А́ргерих, Архери́ч (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. В том же году Марта Аргерих, которой уже исполнилось 24, едет на конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве, где одерживает блистательную победу и получает Гран-при. Марта Аргерих, биография, личная жизнь пианистки становятся вдруг интересными всем мировым музыкальным изданиям. Главная» Новости» Исторические концерты марта аргерих. Аргерих Марта / Martha Argerich – аргентинская пианистка.

Марта аргерих

Марта Аргерих (родившийся 5 июня 1941) является аргентинским пианистом, продуманным одним из самых великих пианистов второй половины 20-го века. Красавица с седою головой | Новости Швейцарии на русском. О знаменитости Карьера: пианистка Дата рождения: 5 июня 1941 г. (Близнецы) Место рождения: Буэнос-Айрес, Аргентина Семейное положение: разведена Биография Марта Аргерих. Марта Аргерих дебютировала еще в юные годы, а после получения первого приза в конкурсе пианистов имени Шопена стала международной звездой.

Аргерих, Марта

Аргерих часто отмечал в интервью, что чувствует себя «одиноким» на сцене во время сольных выступлений. С 1980-х годов она поставила несколько сольных спектаклей, сосредоточившись на концертах и, в частности, на камерной музыке и сотрудничая с инструменталистами в сонатах. Аргерье выступление в культурном центре Киршнера Аргерих также продвигала молодых пианистов, проводя ежегодный фестиваль и выступая в качестве члена жюри на международных конкурсах. Пианист Иво Погорелич оказался в музыкальном центре внимания отчасти из-за действий Аргериха: после того, как он выбыл в третьем туре Международного конкурса пианистов имени Шопена 1980 года в Варшаве , Аргерих объявил его гением и покинул жюри в знак протеста. Аргерих является президентом Международной фортепианной академии на озере Комо и ежегодно выступает на фестивале в Лугано. С 1996 года она также является создателем и генеральным директором музыкального фестиваля Argerich Music Festival and Encounter в Беппу , Япония.

Выступление Аргериха в Культурном центре Киршнера , июль 2015 г. Ее отвращение к прессе и гласности привело к тому, что она оставалась вне поля зрения на протяжении большей части своей карьеры. Тем не менее, она широко признана одной из величайших пианисток в истории. Ее исполнение Первого фортепианного концерта Листа под управлением Даниэля Баренбойма на The Proms 2016 вызвало такой отзыв в The Guardian : «Это было незабываемое выступление. Аргерих отметила свое 75-летие в июне этого года, но эта новость, похоже, до нее не дошла.

Ее игра по-прежнему ослепительна, пугающе точна, как и всегда; ее способность плести тонкие нити мелодии бесподобна, как всегда. Аргерих вернулся на Променад в возрасте 78 лет в 2019 году, чтобы исполнить Первый фортепианный концерт Чайковского под управлением Баренбойма , спектакль, описанный как «завораживающий». С 1969 по 1973 год Аргерих была замужем за швейцарским дирижером Шарлем Дютуа , от которого у нее родилась дочь Анни Дютуа.

Обсудить Редактировать статью Марта Аргерих — широко известная в музыкальных кругах пианистка из Аргентины. В 1965 году в Варшаве, на музыкальном конкурсе имени Шопена, она одержала триумфальную победу, и о девушке заговорили в средствах массовой информации. Всех интересовал вопрос о том, кто же она такая и откуда взялась эта Марта Аргерих? Биография до 1965 года Родилась будущая пианистка 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе, в Аргентине. Хотя на момент выступления в польской столице ей было всего 24 года, к тому моменту она уже прошла гигантский творческий путь. Играть на фортепиано девочка начала, когда ей было всего три года.

Перед публикой Марта впервые выступила в возрасте восьми лет с концертом Моцарта. В Аргентине девочка обучалась музыке у лучших аргентинских пианистов В. Скарамуцца и Ф. В 1955 году Марта с родителями переехали из Аргентины в Европу. В Европе выдающиеся мастера фортепианной музыки стали педагогами юного дарования. Аргерих обучалась у Фридриха Гульда, Н. Эти талантливые люди и сформировали неповторимый стиль пианистки, соединяющий благородство, темперамент и глубину мысли Марты. В 1957 году Аргерих принимает участие в Женевском международном музыкальном конкурсе и в Международном конкурсе пианистов имени Бузони. В обоих конкурсах девушка получает главный приз.

Шестнадцатилетняя пианистка из Аргентины привлекла не только членов жюри, но и зрителей в зале артистизмом, обаянием, музыкальностью. Тем не менее знатоки классической музыки не могли не отметить, что стиль девушки еще не до конца сформировался.

Брак распался спустя четыре года. Дочь от второго брака пианистки - Анни Дюто. Анни часто выступает и записывается вместе с матерью.

Потерпев неудачу и во втором браке, Марта завязывает отношения с пианистом Стивом Ковацевичем. От него у Марты рождается третья дочь, Стефани. Мама и три дочери. Младшая дочь Стефани крайняя справа сделала фильм о своей великой матери, о семье, об отношениях, о жизни. Главная героиня - мама.

Факт, который не часто упоминается в прессе — болезнь Аргерих.

В 1957 году Марта Аргерих стала победительницей Международного конкурса исполнителей в Женеве и Международного конкурса пианистов имени Бузони. В 1965 году она одержала победу на Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. Эти успехи принесли ей мировое признание и уважение со стороны профессионального сообщества.

Искусство и творческие связи Марта Аргерих является выдающейся исполнительницей европейской фортепианной музыки, которая охватывает период от Баха до Бартока и Шнитке. Она особенно выделяется в интерпретации романтических композиторов, таких как Шопен и Шуман. Ее творческие связи и сотрудничество с другими музыкантами обогащают ее искусство и придают ему уникальный оттенок.

Марта Аргерих отменила концерты

Он состоит из лобэктомии легких, связанной с экспериментальной вакциной. Дает возможность получить новую ремиссию. В знак благодарности Аргерих дает сольный концерт в Карнеги-холле для Института. Курильщик, Аргерих бросает курить после лечения. С тех пор ее рак не вернулся. Первая мировая биография пианиста была опубликована изданиями Buchet-Chastel в февраль 2010. Бернар Пиво пишет в колонке: «Марта Аргерих - такая богатая и сложная художница, женщина такой плотности, что было нелегко написать ее биографию, даже с ее согласия и участия. Книга Оливье Беллами заслуживает оваций стоя ". В 2013 году на различных фестивалях демонстрировался фильм о ее жизни « Кровавая дочь» , снятый ее дочерью Стефани Аргерих Благоевич. Артистка, которую просят самые престижные дирижеры и оркестры, Марта Аргерих выступает на многих музыкальных фестивалях в США, Европе и Японии. Она регулярно выступает с бразильским пианистом Нельсоном Фрейре, ее большим другом с 1957 года, пианистом Александром Рабиновичем, виолончелистом Мишей Майски и скрипачом Гидоном Кремером.

Его первый компакт-диск, записанный в 1960 году Deutsche Grammophon , включающий произведения Шопена , Брамса , Равеля , Прокофьева и Листа , снискал ему похвалу Владимира Горовица. Через несколько лет она записала третью сонату Шопена, а также полонез соч. Затем последовали многочисленные записи, в том числе третий концерт Прокофьева для фортепиано с оркестром , записанный в Берлинской филармонии под руководством итальянского дирижера Клаудио Аббадо в 1968 году. Для некоторых она последняя легендарная пианистка, лучшая пианистка своего поколения благодаря своей большой чувствительности в сочетании с виртуозной техникой, строго говоря, потрясающей, и безграничным воображением. Его фортепианная техника считается одной из самых впечатляющих в относительно небольшом кругу величайших исполнителей современности. Некоторые без колебаний сравнивают ее с Владимиром Горовицем или Маурицио Поллини. Хотя некоторые критики находят его звуковую динамику и темпы иногда преувеличенными, его игра характеризуется мощным звуком, несмотря на удивительную неподвижность его запястий.

Убийственная затея Или ещё: в 1957 году шестнадцатилетней вы выигрываете конкурс пианистов имени Бузони в итальянском городе Больцано и в том же году решаете участвовать в Женевском международном музыкальном конкурсе. Затея убийственная: конкурсы-соседи от Больцано до Женевы четыреста километров, что для настоящего меломана не расстояние один требовательнее другого за восемнадцать предыдущих лет жюри Женевского конкурса шесть раз отказывалось присуждать первую премию, не находя среди участников достойных таковой.

Разгневанный президент конкурса Бузони кричит вам: «Вы не можете так поступить с нами! Martha Argerich. Сказать при этом, что жизнь её героини состоит целиком из них, было бы упрощением. Прочитывая биографию Аргерих, осознаёшь, что эта самая жизнь непонятна и немыслима без противоположного: бегства от успеха, борьбы с красивостью картинки. Отказы от записей, отмены концертов, нежелание выступать соло, уходы с головой в заботу о друзьях, когда собственные победы воспринимаются как нечто почти неприличное, легенда о птичке Божией, не любящей работать… «Стефен был чрезвычайно дисциплинированным: завтрак на восходе со строго одинаковым меню каждый день, пять часов фортепиано, обед в одном и том же индийском ресторане, теннис днём. Его жизнь была вписана в строгие рамки, фантазия позволялась лишь в музыкальном исполнении и интимных связях. Со своей стороны Марта работала между двумя часами ночи и шестью утра и часто прерывалась для того, чтобы поболтать по телефону, почитать, послушать радио или взглянуть, кто звонит в дверь». Это о совместной жизни с американским пианистом Стефеном Ковасевичем, отцом её последней, третьей, дочери, названной Стефани в честь отца. Читайте также: Задорнов михаил биография личная жизнь Радио Аргерих О.

Беллами — известный журналист и ведущий программы на радиостанции «Франс классик», без которой не мыслят своей жизни любители классической музыки во Франции. Выдающаяся скрипачка Анне-Софи Муттер: «Два основных вдохновения в моей жизни — сама музыка и осознание того, что я кому-то нужна и могу…» Многократный лауреат премии «Грэмми» вспоминает для читателей «Часкора» свой первый концерт, рассуждает о вундеркиндах, а также объясняет, почему Ванесса Мэй не имеет никакого отношения к классической музыке. География накладывается на хронологию, место сливается со временем, а внутри этих мест и времён дети и друзья, мужья и любовники, учителя и партнёры по исполнению; болезни, воспарения, недовольство собой. И, конечно, музыка, вокруг которой всё закручено, хотя писать о ней биографу сложнее всего. Искусство по большому счёту отменяет биографию, настоящая биография художника — это список его работ. В конце книги Беллами дискография Аргерих предваряет хронологию, и это фундаментально правильно: сольные записи, произведения для двух фортепиано и игры в четыре руки, концерты с оркестрами, камерная музыка. Остаётся наш интерес к проводнику гармоний, ощущение того, что он причастен к небесной красоте и отсветы высших миров ложатся на него. Несколько хлебных крошек «Её первый сексуальный опыт имел место в Вене с юным пуэрториканцем — «самым красивым мальчиком, которого я встречала в жизни». Тогда она вынула розы из вазы и художественно расположила их вокруг эфеба».

Впрочем, с отсветами иногда не совсем складывается. Разрыв произошёл по глупости. Ложась спать, Марта, имевшая привычку ходить по квартире босоногой, занесла в супружескую постель хлебные крошки. Её муж ничего не говорил насчёт валявшейся повсюду одежды, длинных волос, забивших отверстие раковины в уборной, пропавшего колпачка от тюбика зубной пасты, окурков в кофейных чашках, но он взорвался из-за нескольких крошек. В гневе Марта тут же собрала чемоданы». Это о медовом месяце с первым мужем Робертом Ченом в 1963 году. Следует ли знать, из какого именно сора растут цветы или любоваться лишь самими цветами? Смысловая искра проскакивает там, где её не ждёшь, между описаниями сценических триумфов и склизкого быта, громких слов и брошенных в сторону фразочек. В этом междуречии и рождается самое интересное.

Люди толпятся у выхода для артистов. Спустя два дня, слушая запись концерта, пианистка слегка кривит губы и роняет: «Чуть-чуть сложновато». Встряхивает густой шевелюрой с видом фаталистки». Это об исполнении Третьего концерта для фортепьяно с оркестром Бетховена в Ферраре в феврале 2004 года. Никто вас не ждёт, никому вы не нужны. Перефразируя Жака Лакана: играть на пианино — это давать то, чем вы не уверены, что обладаете, тем, кто не уверен, что хочет этого», — замечает Беллами. Это тем более верно, что музыкант есть производитель невидимой материи. Музыка — концентрированное время, на которое наложены ноты. Но: «У вас, швейцарцев, есть часы, у нас, аргентинцев, — время».

Она также придает большое значение камерной музыке с тех пор, как в возрасте 17 лет, она играла со скрипачом Джозефом Сиджетти, который был на два поколения старше её. В марте 2000 года Марта Аргерих дала свой первый большой сольный концерт за последние 20 лет в Карнеги-Холле Нью-Йорка. Отказ от сольной карьеры Марта Аргерих и Юрий Башмет После первых нескольких лет своей карьеры она отказалась играть сольные концерты, предпочитая совместные музыкальные работы. Только ее первые два альбома были сольными. В основном она посвятила себя камерной музыке, и записала произведения Шумана и Шопена с Мстиславом Ростроповичем и виолончельные сонаты Баха и Бетховена с Мишей Майским. Она сделала множество успешных записей с Гидоном Кремером — скрипичные сонаты Шумана и произведения Бартока, Яначека и Мессиана и концерт Мендельсона для скрипки и фортепиано с Орфейским камерным оркестром. Марта Аргерих вызывает большой интерес у молодых исполнителей. В сентябре 1999 года состоялся Первый Международный конкурс пианистов «Марта Аргерих» в Буэнос-Айресе — конкурс, который не только носит ее имя, но в котором Марта Аргерих возглавляет жюри.

Великолепная и неукротимая: Martha Argerich Марта Аргерих Великой аргентинской пианистке в июне исполнилось 80 лет. Есть в искусстве такие личности, перед которыми стоишь в изумлении, как перед уникальным произведением природы.

Марта Аргерих — одно из них. Речь тут даже не о том, что она великолепная пианистка, личность с безукоризненной человеческой репутацией, исполнитель с блестящей карьерой и полной коллекцией всяческих достижений, какие только возможны в музыкальном мире. Главное, что поражает в её случае — это мощный и вольный дух личной и творческой свободы, ещё более удивительный тем, что дан он женщине. Дух музыки дышит где хочет Яркая музыкальная одарённость Марты Аргерих — уже исключение из правила, потому что никто в её семье никогда не занимался музыкой. Мама Марты была дочерью эмигрантов из России, отец — аргентинцем, экономистом по профессии. Ей шёл третий год, дело было в младшей группе детского садика. Она подняла крышку пианино и стала совершенно точно, будто кто-то её научил, играть одним пальцем мелодию песенки, которую они пели в этот день. Поражённый воспитатель сказал об этом матери Марты, и та начала активно развивать музыкальный дар дочки. К четырём годам она уже выступала публично, а в восемь сыграла с оркестром ре-минорный концерт Моцарта и стала сенсацией и музыкальной надеждой Аргентины. Но не только её исполнительский дар и фотографическая музыкальная память удивляли окружающих.

Её аргентинский педагог Винченцо Скарамуцца вспоминал, что шестилетней Марте внутренне было не меньше сорока. Президент Аргентины К двенадцати годам Марта была уже широко известна в Аргентине и имела собственное мнение по всем вопросам, включая политические.

Марта аргерих биография личная жизнь

В 1957 году, когда Марье было 16 лет, она выигрывает конкурс пианистов имени Бузони в итальянском городе Больцано и в том же году решает участвовать в Женевском международном музыкальном конкурсе. Затея эта была убийственная: конкурсы-соседи и один требовательнее другого. Интересно то, что за восемнадцать предыдущих лет жюри Женевского конкурса шесть раз отказывалось присуждать первую премию, не находя среди участников достойных пианистов. Разгневанный президент конкурса Бузони высказывает Марте: «Вы не можете так поступить с нами! Но Марте улыбнулась удача, и она так же успешно побеждает в Женеве. Искусство по большому счёту отменяет биографию, настоящая биография талантливого человека — это список его достижений и работ. Но, пожалуй, я не буду перечислять все заслуги этой замечательной пианистки, это вы сможете узнать и без меня. Важно лишь то, что, прочитывая биографию Аргерих, осознаёшь, что ее жизнь непонятна и немыслима без противоположного: бегства от успеха, борьбы с красивостью картинки и одиночества среди близких людей. Возможно, это и было причиной отмены ее концертов, нежелание выступать соло, уходы с головой в заботу о друзьях, когда собственные победы воспринимались ей как нечто почти неприличное.

Марта всегда отличалась застенчивостью. Она не стремилась к мировой славе, хотя гастролировала по всему миру и везде ее принимали с особой теплотой: Вена, Больцано, Женева, а кроме них Гамбург, Ганновер, Берн, Монкальери, Нью-Йорк, Брюссель, Варшава, Лондон, Рио-де-Жанейро, Москва… Марта Агрерих по праву относится к числу лучших пианистов нашего времени, занимая лидирующую позицию в мировом рейтинге пианистов-виртуозов. Выступления ее - глубокие и серьезные и одновременно молодые и полные обаяния. Да и сама она очень обаятельная седовласая женщина-красавица, которая завораживает публику своей энергией и магнетизмом. Кажется, что, уехав в 1955-м из Буэнос-Айреса в Вену, Аргерих всё ещё продолжает своё путешествие, несмотря на принадлежащие ей дома в Брюсселе и Париже.

Марта Аргерих вызывает большой интерес у молодых исполнителей. Ее первый брак с композитором и дирижером Робертом Ченом, с ним у Марты родилась дочь, ныне скрипачка Лида Чен-Аргерих.

Брак распался в 1964 году. С 1969 г. Аргерих была жената на дирижёре Шарле Дюто, с которым у нее есть совместная дочь, Анни Дюто. Аргерих продолжает делать записи и выступать с Дюто. Она была также в тесной связи с пианистом Стивеном Ковацевичем, от которого она родила еще одну дочь, Стефани. В 1990 году Аргерих врачи диагностировали злокачественную меланому. Интенсивная терапия в Онкологическом институте Джона Уэйна, которая включила в себя удаление части ее легкого и использование экспериментальной вакцины привела почти полному излечению пианистки.

Загрузка… Источник «Её первый сексуальный опыт был в Вене с юным пуэрториканцем — «самым красивым мальчиком, которого я встречала в жизни». Он завёл её в комнату и лёг совершенно обнажённым на постель. Она вынула розы из вазы и художественно расположила их вокруг эфеба». Биографию делают несколько фактов, всего несколько фактов, но которые поддерживают нашу веру в самое главное: несмотря на видимый хаос, жизнь имеет смысл, и смысл этот глубок, даже если не сразу ясен нам самим. Кажущиеся случайными события в конце концов оказываются закономерными, выстраиваясь в прямую линию причин и следствий. Принцип сей одинаково верен и в отношении простых смертных, и выдающихся особ, разве что в жизни первых эти связи понятны лишь им самим, тогда как в случае с великими считываются всем умилённым человечеством. Что важно и что неважно в биографии?

Например: вам едва исполнилось три года, и мальчишка в яслях готов поспорить, что вы никогда не научитесь играть на пианино. Ольга Раева, композитор, сочиняющая оперу в восьми снах, рассказывает о работе с Владимиром Сорокиным и о том, как к ней приходят музыкальные идеи. Какую роль в нынешней жизни выполняет современная поисковая музыка? Как приходят идеи новых сочинений? Должен ли композитор сам быть хорошим исполнителем, как Лист, как Шопен, как Рахманинов? Должен ли он уметь дирижировать, как Стравинский? Вызов не то чтобы очень серьёзный, так, детские шалости, не серьёзнее предыдущих, когда для доказательства собственной состоятельности нужно было забраться на стол или проскакать через весь двор на одной ножке.

Но в результате вы становитесь знаменитой пианисткой. Самой знаменитой пианисткой начала двадцать первого века. Или: вам тринадцать лет, вы живёте в Буэнос-Айресе в семье среднего достатка и получаете письмо от любимого музыканта с приглашением приехать в Вену, чтобы стать его ученицей. Вы уже известны в качестве местного вундеркинда, и всё-таки, всё-таки Европа, Вена, Фридрих Гульда… Однако вашу мать, настоящую еврейскую мамашу, чьи предки эмигрировали из России, не смущают никакие препятствия. То, что её дитя гений, понятно, не обсуждается и не ставится под вопрос. На дворе 1954 год, самый могущественный человек в стране, где вы живёте, носит звучное имя Хуан Доминго Перон, и мать добивается встречи с ним, дабы решить судьбу своего ребёнка. В результате президент Аргентины назначает вашего отца сотрудником посольства в Австрии.

Убийственная затея Или ещё: в 1957 году шестнадцатилетней вы выигрываете конкурс пианистов имени Бузони в итальянском городе Больцано и в том же году решаете участвовать в Женевском международном музыкальном конкурсе. Затея убийственная: конкурсы-соседи от Больцано до Женевы четыреста километров, что для настоящего меломана не расстояние один требовательнее другого за восемнадцать предыдущих лет жюри Женевского конкурса шесть раз отказывалось присуждать первую премию, не находя среди участников достойных таковой. Разгневанный президент конкурса Бузони кричит вам: «Вы не можете так поступить с нами! Martha Argerich. Сказать при этом, что жизнь её героини состоит целиком из них, было бы упрощением. Прочитывая биографию Аргерих, осознаёшь, что эта самая жизнь непонятна и немыслима без противоположного: бегства от успеха, борьбы с красивостью картинки. Отказы от записей, отмены концертов, нежелание выступать соло, уходы с головой в заботу о друзьях, когда собственные победы воспринимаются как нечто почти неприличное, легенда о птичке Божией, не любящей работать… «Стефен был чрезвычайно дисциплинированным: завтрак на восходе со строго одинаковым меню каждый день, пять часов фортепиано, обед в одном и том же индийском ресторане, теннис днём.

Его жизнь была вписана в строгие рамки, фантазия позволялась лишь в музыкальном исполнении и интимных связях.

Интересно то, что за восемнадцать предыдущих лет жюри Женевского конкурса шесть раз отказывалось присуждать первую премию, не находя среди участников достойных пианистов. Разгневанный президент конкурса Бузони высказывает Марте: «Вы не можете так поступить с нами! Но Марте улыбнулась удача, и она так же успешно побеждает в Женеве. Искусство по большому счёту отменяет биографию, настоящая биография талантливого человека — это список его достижений и работ. Но, пожалуй, я не буду перечислять все заслуги этой замечательной пианистки, это вы сможете узнать и без меня. Важно лишь то, что, прочитывая биографию Аргерих, осознаёшь, что ее жизнь непонятна и немыслима без противоположного: бегства от успеха, борьбы с красивостью картинки и одиночества среди близких людей.

Возможно, это и было причиной отмены ее концертов, нежелание выступать соло, уходы с головой в заботу о друзьях, когда собственные победы воспринимались ей как нечто почти неприличное. Марта всегда отличалась застенчивостью. Она не стремилась к мировой славе, хотя гастролировала по всему миру и везде ее принимали с особой теплотой: Вена, Больцано, Женева, а кроме них Гамбург, Ганновер, Берн, Монкальери, Нью-Йорк, Брюссель, Варшава, Лондон, Рио-де-Жанейро, Москва… Марта Агрерих по праву относится к числу лучших пианистов нашего времени, занимая лидирующую позицию в мировом рейтинге пианистов-виртуозов. Выступления ее - глубокие и серьезные и одновременно молодые и полные обаяния. Да и сама она очень обаятельная седовласая женщина-красавица, которая завораживает публику своей энергией и магнетизмом. Кажется, что, уехав в 1955-м из Буэнос-Айреса в Вену, Аргерих всё ещё продолжает своё путешествие, несмотря на принадлежащие ей дома в Брюсселе и Париже. В завершение своего рассказа об этой удивительной пианистке хочется еще добавить, что музыкант есть производитель невидимой материи.

Очень точно и тонко об этом сказал Мстислав Ростропович: «Музыка — это исцеление.

Аргерих - полиглот , проживавший в Аргентине , Бельгии , Швейцарии и Франции. Имеет гражданство Швейцарии и Аргентины. Аргерих говорит на испанском, французском, итальянском, немецком, английском и португальском языках. Хотя ее родным языком является испанский, она воспитывала детей, говорящих по-французски. Аргерих никогда не был связан с какой-либо политической партией.

Однако в интервью 2019 года она заявила, что категорически против смертной казни и восхищается французским политиком Робертом Бадентером , который отменил смертную казнь во Франции. Ее друг, пианист Даниэль Баренбойм , заявил, что, когда он связался с президентом Аргентины Маурисио Макри в 2016 году и попросил его принять сирийских беженцев в страну, это также было от имени Аргериха. В 1990 году у Аргериха была диагностирована злокачественная меланома. После лечения рак перешел в ремиссию, но в 1995 году был рецидив, в конечном итоге метастазирующий в легкие и лимфатические узлы. После экспериментального лечения в Онкологическом институте Джона Уэйна в Санта-Монике, впервые проведенного онкологом Дональдом Мортоном , рак Аргериха снова вошел в ремиссию. В знак благодарности Аргерих выступил с сольным концертом в Карнеги-Холле в пользу института.

По состоянию на 2020 год Аргерих оставался здоровым от рака. Стефани Аргерих Благоевич сняла документальный фильм о своей матери « Кровавая дочь» по мотивам фильма, снятого с ее детства.

Марта Аргерих

Их брак просуществовал не долго. Уже в 1964 году они развелись. В браке с Ченом у Марты родилась дочь. Девочку назвали Лида Чен-Аргерих. Лида стала скрипачкой. Второй раз пианистка вышла замуж в 1969 году. На этот раз за дирижера Шарле Дюто. Брак распался спустя четыре года. Дочь от второго брака пианистки - Анни Дюто.

Про нее говорят, что нельзя быть уверенным в том, что ее концерт состоится, пока она не вышла на сцену. Вся ее жизнь — легенда: первый сольный концерт Марта дала в 8 лет, а о будущей карьере пианистки позаботился президент Аргентины Перон, направив ее родителей на работу в Вену. Начало её творческого пути было ознаменовано победами на двух престижных международных конкурсах — имени Бузони в Больцано и в Женеве в 1957-м году. Тогда 16-летняя пианистка, получившая хорошую профессиональную подготовку у лучших аргентинских педагогов, покорила слушателей своей яркой музыкальностью, артистической свободой и обаянием.

В 2005 году — лауреат премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки Прокофьев , Равель , вместе с М. Плетнёвым , в 2006 — за лучшее инструментальное исполнение с оркестром Бетховен , с Клаудио Аббадо и Малеровским камерным оркестром. Удостоена Императорской премии Японии 2005. Введена в Зал славы журнала Gramophone [13].

Исполнительское искусство и творческие связи Выдающаяся исполнительница европейской фортепианной музыки от Баха до Бартока , но прежде всего — авторов-романтиков Шопен , Шуман.

Бузони, в 1965 — победительницей Международного конкурса им. Шопена в Варшаве.

Варшавский конкурс сделал 24-хлетнюю пианистку знаменитой. Ее блестящая виртуозность, неукротимый темперамент и поэтическое воображение приводило и приводит до сих пор любую публику в восторг. Многочисленные концерты по всему миру проходили и проходят всегда с большим успехом.

В 2005 году Марта Аргерих стала лауреатом премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки произведения Прокофьева и Равеля, записанные совместно с Мих. Плетневым , в 2006 — за лучшее инструментальное исполнение с оркестром Бетховен с К.

Марта Аргерих

Марта Аргерих биография, CD и преглед на концерта от Category:Martha Argerich. Биография Марты Аргерих Семейное происхождение и дебют в музыке Марта Аргерих родилась в семье Хуаниты Хеллер и Хуана Мануэля Аргериха, экономистов и активистов социалистического движения. Ее бабушка и дедушка по материнской линии были еврейскими. В марте 2000 года Марта Аргерих дала свой первый большой сольный концерт за последние 20 лет в Карнеги-Холле Нью-Йорка. Марта Аргерих / Martha Argerich.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий