мучения на съёмках были не напрасны. Российская киностудия «Мосфильм» объявила о повторном прокате лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Россияне назвали лучшим фильмом о любви советскую лирическую комедию режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби».
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат
Правда, голубятни в хозяйстве не было, пришлось ее соорудить. И заселить действительно породистыми дрессированными голубями — ключевым символом картины, — привезенными из Москвы. Массовкой выступили представители местного клуба моржей, а вот дублеров для Михайлова и Гурченко не нашлось — им пришлось нырять и плавать в такую холодину самостоятельно. Неожиданную сцену, где Василий Кузякин с широкой улыбкой спиной открывает дверь собственного дома и тут же падает в море, снимали, соорудив прямо на пирсе макет стены с дверью. Через десять секунд Василий, уже голый, должен был всплыть рядом с Раисой Захаровной — под водой его должны были быстренько раздеть водолазы. Но узел галстука затянулся намертво, вместе с ним никак не удавалось стянуть и костюм… Поняв, что происходит нечто ужасное, Людмила Гурченко закричала: «Спасайте Михайлова! По его признанию, тяжелее всего актеру далась сцена, где он рассказывает младшей дочке про поселкового дурачка Володьку, которого так любили голуби, что прилетели на гроб, когда убитого Володьку хоронили. Дело в том, что в поселке Оловянная в Забайкалье, где рос Саша Михайлов, жил такой же вот умственно отсталый мальчик Доржо, бурят. Сверстники всячески издевались над ним и обижали, однажды забросали камнями — бросил камешек и Михайлов.
Все перепугались, когда увидели на лице Доржо кровь, а сам он после этого пропал. Неужели убили?! Вскоре семья Михайловых уехала из Оловянной, только много лет спустя актер побывал в поселке, и кто-то из одноклассников рассказал, что Доржо вернулся и прожил тут лет 15… «Какое же я испытал счастье! Особенно если вспомнить, что по стране тогда чугунной поступью шла печальной памяти антиалкогольная кампания, а в фильме, как казалось цензорам, вино и пиво льются рекой. И вообще посчитали, что Меньшову изменило чувство вкуса — но режиссер уперся: «Ничего переделывать не буду! В результате свирепой борьбы из картины было удалено всего несколько сцен, в итоге фильм стал односерийным и получил прокатное удостоверение. Подписывайтесь и читайте полезные статьи Соглашаюсь с Пользовательским соглашением и обработкой персональных данных Подписаться.
Пришел на премьеру в «Современник», поставивший актуальной новинку, и понял — вот оно! Как искали натуру "Когда я приехал к Володе в Омск, тот обомлел. Смотрел на меня, как на Али-бабу, знаменитость, которая недавно "Оскар" получила. Уговаривать его не пришлось" — вспоминал Меньшов Гуркин и Меньшов написали сценарий меньше, чем за месяц — сидели днями и ночами дома у автора пьесы.
Когда все было готово, начали искать место съемок. После "Москвы... В ее поисках объездили весь Союз от Сибири до Подмосковья. Добрались до Карелии.
В глухом Медвежьегорске все было хорошо, но вроде тоже чего-то не хватало... Директор картины вспоминает: 134 Уже пошли к машине, как слышим оператор с ассистентом кричат: «Нашли, мы нашли! Там улочка, лес близко, река внизу — идеально выглядело! Хозяев дома пришлось уговаривать пустить съемочную группу для работы.
Те согласились, и на последующие 30 лет этот дом стал главной достопримечательностью поселка. Снялись в фильме и некоторые обитатели дома — симпатичная хозяйская собачка, часто мелькающая в кадре, и дворовая живность. А вот голубей, которых в Медвежьегорске сроду не было, привезли самолетом из Москвы. Построили голубятню, и дрессировщик некоторое время приучал птиц к новому месту.
Специально построили деревянный настил во дворе — так принято в сибирских деревнях. Даже огород хозяевам посадила съемочная группа, с учетом постановки кадров. Сняли все необходимые сцены очень быстро, недели за две. Нельзя сказать, что Меньшов не испытывал сомнений по поводу кандидатов на роли, но все устроилось легко, без драм.
Он тогда в "Современнике" работал.
Первым выступил Владислав Пузырников Вася Кузякин. Разговаривает он красиво и академически выверенно. Проскакивали лишь редкие фразочки «ёшкин кот», «чаво» и «вон оно чё», которые знакомы россиянам по фильму «Любовь и голуби». Речь Кузякина в фильме, конечно, другая: она более просторечная и естественная, как у обычного деревенского мужчины. Отличается и внешний вид персонажа: в спектакле он не худой, а полный, с пышным париком на голове, который выглядит неестественно.
В париках были почти все актеры. Их внешний вид отсылает к картинам художника Валентина Губарева: смешные, полноватые, неказистые, но родные. На семью Надя бранится так сильно, что их становится жалко, но многие зрители в зале смеялись. Это навевает грусть. В то же время спектакль довольно точно отражает действительность, ведь большинству людей, к сожалению, такая манера общения внутри семьи знакома с детства. Отличается от киношного образа и персонаж старшей дочери, Люды.
Здесь она более волевая и смелая, голос громче и заметнее.
Супруга Надюха, мать троих детей, понятное дело, бесилась и голосила чуть ли не на весь городок: «Вы поглядите на него, бесстыжего! Поехал лечить органы движения, да заодно и подженился там! Поотрывать бы вам эти органы движения!.. На вопросы Кузякин отмахивался, мол, «от нового приятеля с курорта». Одно из писем жена вскрыла — оказалось, «приятель» — женского пола. В праведном гневе Надежда выставила мужа за порог. Но ненадолго — через два месяца простила… После выхода картины в прокат Владимир Гуркин при встрече с давно помирившимися Кузякиными спросил, не в обиде ли они на него.
Мало ли что… Василий с Надеждой, ставшие местными живыми достопримечательностями, ответили, что претензий не имеют. Ну а бабу Шуру и дядю Митю автор пьесы списал с родных бабушки и дедушки. Сюжет прямо-таки рвался на бумагу — пьеса сложилась резво и легко. Спектакль несколько лет с успехом шел в «Современнике», когда однажды едва ли не случайно на него попал Владимир Меньшов. Режиссер, получивший «Оскар» за картину «Москва слезам не верит», болезненно переживал подначки и укоризны многих кинематографистов, искренне недоумевавших, как «низкопробное примитивное кино» могло отхватить за океаном столь весомую награду. И не стеснявшихся говорить об этом Меньшову в глаза. Режиссер пристально искал материал для новой ленты, чтобы доказать себе и миру, что взял «Оскар» по праву и умеет снимать кино высокой пробы. Во время спектакля он понял, что нашел литературный материал, достойный экранизации: «Я смотрел «Любовь и голуби», смотрел на игру Дорошиной в роли Надюхи, начинал то плакать, то истерично хохотать — и ничего не мог с собой поделать!
Понял, что сниму эту картину». Уже на следующий день Владимир Меньшов позвонил автору пьесы и предложил ему засесть за сценарий.
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов). Фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова 10 августа 2019 года стал самым популярным на канале киностудии «Мосфильм» в YouTube, набрав более чем 20 млн просмотров с момента раз ра. Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале
Фильм "Любовь и голуби"
Как написано в анонсе к нему, он должен был стать первым на канале, но никто не мог предполагать, что станет и последним в жизни Владимира Меньшова, который умер летом того года. Этого интервью действительно могло бы и не быть, причем не только потому, что мы всё время вместе и рядом, потому что непонятно, как спрашивать человека, которого ты так хорошо знаешь. В тот момент я как раз занималась организацией своего канала на YouTube и сняла две программы на свои деньги с неизвестными, немедийными героями. Мне надо было показать какой-то пилот тем людям, с которыми я собиралась сотрудничать. Они посмотрели и сказали, что на YouTube, также как на телевидении, очень правильно заходить не с неизвестных героев, а лучше — с каких-то личностей, и вдруг среди прочих фамилий, которые они называли, среди тех людей, которые очень востребованы, они сказали, что очень востребованы люди старшего поколения — Марина Неелова, Алиса Фрейндлих.
И я подумала про папу, потому что очень давно не было хорошего интервью, а я знала, что кроме того, что папа делал такие прекрасные фильмы, он очень философски мыслил. Меня осенило, что это и может быть поводом — когда я не буду задавать вопросы, ответы на которые я знаю, а буду спрашивать про его мысли, философский взгляд. Мне это показалось решением. Юлия Меньшова выступает в Иркутске.
Вообще-то это был летальный диагноз. Когда он выздоровел, врач сказал, что у него какой-то удивительный ангел-хранитель, потому что от этого заболевания не спасают, а ему повезло. А потом папа заболел ковидом, и это была уже последняя точка. И когда он вышел из больницы, это была уже такая история, после которой уже бы не было возможно поговорить вот так.
Как будто бы я поймала последний момент, чтобы подвести черту, поговорить с ним, задать какие-то крайне важные вопросы и сделать это кино, этот фильм, это интервью. Это как будто такая прощальная точка. Зритель с прямой спиной — Что касается зрителя, Иркутская область произвела на меня самое большое впечатление тем, что здесь живут люди с уникальным чувством собственного достоинства. И скажу вам почему.
Когда я выхожу после спектакля и ко мне подходят, чтобы получить автограф или сфотографироваться, для меня есть одна большая мука в этом процессе. Люди обычно подходят с легкой пристройкой снизу: «Ой, а можно с вами? Она меня ужасает, потому что мне в этот момент хочется тряхнуть человека за плечи и сказать: «Слушай, кто я такая, ты меня просто видишь много по телевизору, я не врач, не учитель, я не спасла ничью жизнь». В Иркутске такого не было.
Люди подходят… У вас прямой позвоночник. Партнерские отношения. Уникальный город. Кто бы что ни говорил, кто бы ни говорил, что это стыдно.
Это мне рассказывать не надо. Мне не стыдно никогда, я — россиянка. И я совершенно точно очень сильно люблю свою родину. А дальше всё от этого отстраивается: ты можешь сомневаться, права ли твоя родина, совершает ли она какую-то ошибку сейчас, а может быть, не совершает, плохо ли ей, хорошо ли ей.
Но это моя Родина, и я с ней и в горе, и в радости, и в здравии, и в болезни.
Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни. Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова. Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню. В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст.
Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко. Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике. Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов. Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу.
В том числе легендарную перебранку: «Ах ты, сучка ты крашена! Совершенно по-новому в фильме заиграли образы дяди Мити и бабы Шуры, которых сыграли супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова. Тенякову, которой на момент съемок было всего 40 лет, узнать можно не сразу: сложный возрастной грим, седые волосы, а главное — застывшее на лице вечно подозрительное выражение жены алкоголика. Придуманная Меньшовым сцена перебранки на танцплощадке, куда герои забегают после безобразной выходки дяди Мити, стала одной из самых запоминающихся. Сделал режиссер и маленький шуточный оммаж самому себе: в одной из сцен, когда раскаявшийся Василий Кузякин заглядывает в окно своего дома, в комнате виден работающий телевизор.
На экране — фильм «Москва слезам не верит», и мы слышим фразу «В сорок лет жизнь только начинается». Эта деталь отлично вписывается в драматургию: героини обеих мелодрам — женщины, которых предал мужчина. Легко можно представить, что Надя смотрит «Москву…», которая в свое время помогла очень многим советским женщинам перестать беспокоиться и начать жить — пусть даже и без мужа. После выхода фильма его буквально растащили на цитаты, теперь они были известны не только зрителям «Современника». В народ пошли «Беги, дядь Мить», «Девушки, уймите вашу мать» и многие другие.
Владимиру Гуркину поначалу не все понравилось в готовом варианте картины. Однако с годами он изменил свое мнение.
Он — с гаванской сигарой и коктейлем с трубочкой, который так мечтал попробовать.
Вася поворачивает голову влево, а там стоят баба Шура и дядя Митя, и тоже пьют коктейли. Поворачивает вправо — напитки потягивают жена Надюха с детьми. В этот момент кто-то бьет Василия по щекам.
Он поворачивается, а там — голубь. Потом монтаж обрывается, и Вася уже лежит в постели Раисы Захаровны в ее городской квартире, а рядом щенок. Пес воет, а Василий плачет.
Вдруг раздается страшный шум — со словами «Ешкин кот! Оказывается, он заложил белье в стиральную машину, а ее всю трясет. Кузякин кидается на эту стиралку, а она по комнате скачет».
Помните, когда герои оставляют недопитое пиво на пирсе, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась дольше.
Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче.
А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе. Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал.
Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих.
Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов. Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии.
Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией. Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает.
Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений.
В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме. И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс".
Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара". Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас. После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается.
И ее вообще вывели за рамки обсуждения. Но фильм "Любовь и голуби" критика приняла хорошо. Владимир Меньшов: Он тоже был полузапрещенным, о нем не разрешали печатать рецензии - шла кампания борьбы с алкоголем. А первая резолюция на худсовете была такая: этот фильм мы никогда не примем.
Любовь и голуби (1984)
Картина «Любовь и голуби» повторно выйдет в прокат 21 апреля. Известный советский фильм полностью отреставрировали по звуку и цветам, передаёт РИА Новости. Режиссер Карен Шахназаров признался, что Владимир Меньшов обижался на него из-за фильма «Любовь и голуби». В его фильмографии более 80 ролей в кино, но одной из самых ярких работ стала роль дяди Мити в фильме «Любовь и голуби».
Комментарии
- Любовь и голуби
- Любовь и голуби – купить билеты в кино в Москве – Яндекс Афиша
- Со сцены на экран
- Любовь и голуби | Киноколлекция вики | Fandom
- Как снимали «Любовь и Голуби» | Интересные факты
Про Васю, Надю и органы движения: как создавался русский народный фильм "Любовь и голуби"
Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби (1985) в онлайн-кинотеатре Okko. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов.
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
В российских кинотеатрах покажут комедию «Любовь и голуби» Отреставрированная версия фильма выйдет в прокат 21 апреля Кинокомпания «Арткино прокат» при поддержке «Мосфильма» выпустит в прокат отреставрированную версию комедии «Любовь и голуби». Фильм Владимира Меньшова начнут показывать в российских кинотеатрах 21 апреля в новом качестве изображения и звука. Об этом сообщается на официальном сайте «Мосфильма».
Так, коллеги-недоброжелатели называли его фильм "Москва слезам не верит" 1979 второсортной мелодрамой - а он получил премию "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке и стал киноклассикой.
Примерно та же история произошла с картиной "Любовь и голуби" 1984. Сценарий для фильма по собственной театральной пьесе написал драматург Владимир Гуркин. Он не скрывал, что в основе сюжета о непростой и нескучной семейной жизни Василия и Надежды Кузякиных лежит реальная история его земляков из городка Черемхова Иркутской области.
Критики навешивали на фильм всевозможные нелестные эпитеты - "деревенская пастораль", "сельская драма", "индийское кино на наш манер" и тому подобные. А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Неудивительно, что по поводу знаменитой картины существует много историй и забавных находок.
Например, остроумное наблюдение, что расхаживающий по двору в трусах и сапогах Василий Кузякин на десятилетия опередил развитие высокой моды - прославленные западные модельеры додумались до такого фасона только в 2022-м. Но активно распространяются и выдуманные "факты о фильме". Приведём два примера.
На репетициях мне было легко, я чувствовал, что завоевал свой "зал". На съемке реакция исчезла — обязательна тишина, и к тому же все были заняты своими делами. Мне стало одиноко и неуютно. Единственный, кто следил за мной неотступно, — это механический "марсианский" глаз камеры.
В некоторых дублях мне удалось преодолеть его замораживающий взгляд и сыграть, что называется, "полным дыханием". Но вот удивление-то — на экране оказалось, что это худшие дубли... Закрепить успех удалось благодаря детективу "Место встречи изменить нельзя", в котором Сергей Юрьевич сыграл врача Ивана Груздева, причем эту роль он себе выбрал сам. Прочитав сценарий, актер воскликнул: "Да это же я!
Стоит отметить, что Юрский, будучи молодым человеком, часто играл стариков и благодаря этому получил звездную роль в картине Владимира Меньшова. Мне было тогда двадцать шесть лет, и мой пятидесятилетний герой казался мне глубоким стариком…" Сергей Юрский Во время съемок картины актеру не было и 50 лет, но гримерам удалось хорошо его состарить. Сергей Юрьевич отлично вжился в роль, да к тому же работал над сценарием и придумывал такие фразы, которые потом стали цитировать. Вспомним хотя бы эти: "А я со своей в контрах.
Она там, а я тут. Она туда, а я сюда. Пускай помарафонит", "Извините, что помешал вам деньги прятать" и, конечно, "Инфаркт микарда, вот такой рубец. Вскрытие показало".
Кстати, сцен с дядей Митей могло быть больше, но при монтаже руководство потребовало, чтобы Меньшов их вырезал. Тогда в стране шла антиалкогольная кампания, а фильм Владимира Валентиновича чиновники обвинили в пропаганде пьянства. Первой супругой актера стала Зинаида Шарко, с которой он прожил в браке семь лет. Артисты познакомилась благодаря спектаклю "В поисках радости" и вскоре поженились.
Юрский быстро нашел общий язык с сыном супруги от предыдущих отношений. Юная актриса, увидев звезду кино, сразу влюбилась.
И когда увидел в театре «Современник» спектакль «Любовь и голуби» по одноименной пьесе Владимира Гуркина сразу понял — нашел», — отмечают на киностудии «Мосфильм».
Фильм «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат 21 апреля 2022 года.
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби. Мемориальную доску автора пьесы "Любовь и голуби" Владимиру Гуркину открыли недалеко от театра "Современник" в Москве, передает корреспондент РИА Новости. смотрите кино полностью на «Кино ». Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году. Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале Вы согласны, что советская романтическая комедия «Любовь и голуби», снятая режиссером Владимиром Меньшовым в начале 80-х является уникальным примером «вечного» кино?
Сергей Юрский
И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль. К тому же режиссёру Владимиру Меньшову для съёмки фильма «Любовь и голуби» хотелось найти холмистую местность. Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова. Кадр из фильма «Любовь и голуби», 1984 год.