Новости лариса лужина в молодости

Актриса Лариса Лужина считалась одной из самых красивых артисток советского кино. Последние новости» Эксклюзив» Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости. 82-летняя звезда фильма «Вертикаль» вспомнила, как в молодости с непристойным предложением к ней пристал ассистент Станислава Ростоцкого, в фильме которого она могла сняться.

Лариса Лужина: поиски настоящей любви среди случайных романов

«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму.
Лариса Лужина: биография, фото - «Кино » В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль.
Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино.
Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака Лужина Лариса актриса в молодости.
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» - Татьяна УЛАНОВА Актриса Лариса Лужина считалась одной из самых красивых артисток советского кино.

Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов»

Лариса Лужина с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный получилось не сразу. В кино Лариса Лужина дебютировала в 1959 году в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме "Незваные гости". советская актриса театра и кино, которая многим знакома по роли Светланы в фильме "На семи ветрах".

Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей. Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы. В это было трудно поверить, известный ловелас и сердцеед трогательно опекал юную актрису, не смея иногда. О том, как училась Лариса Лужина в школе, как она блистала и чем отличалась от юных звезд таллиннского детского драмкружка, нам рассказал Владимир Коренев, народный артист РФ, одноклассник и друг Ларисы Анатольевны. Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки. / Фотография Лариса Лужина (photo Larisa Luzhina).

Лариса Лужина: «Не умею долго себя жалеть»

Лариса Лужина: «Не умею долго себя жалеть» Лужина Лариса актриса в молодости.
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023 История любви Ларисы Лужиной. Ею вдохновлялись Высоцкий и Окуджава, она участвовала в красивых фильмах и зарубежных скандалах, работала моделью и актрисой была четыре раза замужем, но настоящей любви так и не нашла.
Лужина, Лариса Анатольевна — Википедия Переехав в столицу Эстонии, Лариса Лужина начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография Последние новости о персоне Лариса Лужина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография

Первоначально Лариса Лужина снялась у Светланы Дружининой в картине «Тайны дворцовых переворотов», сыграв Прасковью Юрьевну Долгорукову. Актриса Лариса Лужина — об отношении к пенсионному возрасту, драке с Владимиром Высоцким и голливудском ширпотребе. Лариса Лужин сыграла главную женскую роль в фильме режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», премьера которого состоялась в июле 1967 года. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.

А в молодости за ней ухаживал Высоцкий! Лариса Лужина в 80 лет так же прекрасна, как в молодости

Лариса Лужина в молодости. После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. О том, как училась Лариса Лужина в школе, как она блистала и чем отличалась от юных звезд таллиннского детского драмкружка, нам рассказал Владимир Коренев, народный артист РФ, одноклассник и друг Ларисы Анатольевны. История любви Ларисы Лужиной. Ею вдохновлялись Высоцкий и Окуджава, она участвовала в красивых фильмах и зарубежных скандалах, работала моделью и актрисой была четыре раза замужем, но настоящей любви так и не нашла. Фильмография Ларисы Лужиной насчитывает более ста картин, среди которых «Вертикаль», «На семи ветрах», «Тишина». Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках.

Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»

Много добрых слов хочется сказать Вам в этот прекрасный весенний день! Слов восхищения прекрасной Актрисой и великолепной Женщиной. С Юбилеем замечательную Актрису. Здоровья, долгих лет жизни, творческих успехов!

Несколько лет девочка спала вместо кровати, на сколоченных стульях. Жили они бедно, денег постоянно не хватало. Лариса с детства обожает мандарины, только в те годы она не могла позволить себе купить и одного. Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей При школе был драмкружок, им руководил И. Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене.

Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа.

Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание.

Несмотря на комплименты, артистка все равно не довольна собой: «Хотелось бы получше: стараюсь похудеть, но не получается. То перестаю есть, то начинаю снова. Занимаюсь на беговой дорожке. Никаких специальных секретов молодости у меня нет.

Крем покупаю, какой попадется, иногда делаю маски для лица, патчи использую. В общем все то, что и большинство женщин. Работа держит меня в форме. Слава Богу, она у меня есть».

В итоге Валерий Шувалов не смог одолеть болезнь и скончался. Его похоронили в закрытом гробу. Народная артистка призналась, что в молодости ушла от Валерия, так как влюбилась в другого. Лариса Лужина: «Мне трудно об этом говорить, потому что это была моя очень большая ошибка, это было предательство по отношению к Валерию.

Я влюбилась и ушла. Все это причинило семье Валерия очень много горя.

83-летняя Лариса Лужина вспомнила, как хотела сделать круговую подтяжку, но врачи отговорили

Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2020 Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе.
Лужина Лариса Лариса Лужина в 80 лет так же прекрасна, как в молодости.
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена» Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки.
Лариса Лужина - биография, личная жизнь актрисы, фото фото в 2023 году.
Лариса Лужина: «Самый дорогой подарок вернулся ко мне через полвека» Советская и российская актриса театра и кино.

Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Со школьных лет хотела поступать в театральный вуз, но первые вступительные экзамены провалила. Пошла работать, а вскоре ей помог случай - в Таллинне она жила напротив киностудии и, заметив Л арису на улице, режиссер позвал ее на небольшую роль в картину "Незваные гости". Известность и славу Лу жиной п ринес фильм "На семи ветрах" знаменитого Се ргея Герасимова. Затем она снялась в "Вертикали" Ст анислава Говорухина. Владимир Высоцкий, который играл радиста, посвятил ей песню "Она была в Париже".

У Луж иной не сколько десятков ролей. После распада СССР ставила спектакли, работала преподавателем.

За последнее время она лишь дважды побывала в Москве — забирала из школы документы своих детей и провожала в последний путь своего давнего друга Валентина Юдашкина. Сейчас, когда в Израиле стоит адская жара, Пугачева проживает в Юрмале, где у нее также есть недвижимость. Она была гостьей на фестивале, который устраивала Лайма Вайкуле. К слову, та открыто заявляла, что вырученные средства пойдут на поддержку Украины. Лайма Вайкуле. Артистка не делает резонансных заявлений, в отличие от своего супруга, но ее поступки говорят красноречивее всяких слов.

В это было трудно поверить, известный ловелас и сердцеед трогательно опекал юную актрису, не смея иногда даже взять ее за руку. Первая встреча Юная очаровательная Лариса Лужина. Юная студентка-второкурсница ВГИКа праздновала свой день рождения весной 1962 года. Шумная, веселая компания начинающих актеров радостно встречала новых и новых гостей. На день рождения красавицы Ларисы Лужиной однокурсники пришли все, как один, в белых рубашках и черных брюках. Руководитель курса Тамара Федоровна Макарова величественно поздравила именинницу и передала ей подарок от Вячеслава Тихонова, который извинялся за свое неверие в ее способности. С Вячеславом Тихоновым в фильме "На семи ветрах". А потом прибежала сокурсница Жанночка Болотова, громогласно объявившая, что место рядом с ней занято, она пригласила Булата Окуджаву. Он к тому моменту был очень популярен, его песни пела вся страна. Жанна гордилась таким именитым поклонником, а его появления ждали все. Булат Окуджава. И вот он появился на пороге комнаты в студенческом общежитии, где то и дело раздавались взрывы хохота и звонко звенели бокалы. Вместо того, чтобы сесть на забронированное место, он решительно прошел к имениннице. Оказывается, он уже видел фильм «На семи ветрах» с ее участием и мечтал познакомиться с хрупкой ясноглазой актрисой. В фильме "Небо со мной". Лариса Лужина до сих пор недоумевает, чем могла заинтересовать этого сильного, серьезного, умного, очень талантливого человека. Перед ним благоговели, его уважали. Она же считала, что недостойна его внимания. Тем не менее, весь вечер Булат Окуджава просидел рядом с молоденькой именинницей, не сводя с нее восторженного взгляда.

Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка.

Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»

Лужина училась в мастерской Герасимова — Макаровой, но чуть ли не единственная из их студентов ни разу не снималась в фильмах учителя. Правда, в поставленном им учебном спектакле «Братья Карамазовы» она сыграла Катерину Ивановну. Сергей Аполлинариевич одобрил ее работу, верил в ее талант, чувствовал за нее ответственность и, когда почти со всем курсом уходил на съемки фильма «Люди и звери», настоял, чтобы Станислав Ростоцкий взял ее на главную роль в свой фильм «На семи ветрах». С худруком творческого объединения киностудии им. Г орького не очень-то поспоришь, и Лариса получила свою самую звездную роль. А когда после выхода на экраны фильма и его шумного успеха у зрителей вдруг стала знаменитой, то поверила, что она самая счастливая на свете. Таинственный и манящий мир кино раскрыл ей свои объятья. Откуда она могла тогда знать, что за его яркостью и красотой прячутся жестокость и непостоянство избалованного любовника: он заберет все, вероломно бросит и переключится на новые жертвы. Ее стали приглашать на кинофестивали, посылать в числе делегаций за рубеж.

Ее Светлану узнали и полюбили все, а журналисты тут же окрестили лестным прозвищем «символ времени». В 1962 году ее фотография украсила разворот журнала «Пари Матч», посвященного Каннскому кинофестивалю. На фото Лариса отплясывала запрещенный на своей родине твист, а внизу была странная подпись: «Сладкая жизнь советской студентки». Журнал сразу лег на стол тогдашнему министру культуры Фурцевой, и «оргвыводы» не заставили себя ждать: комсомолку Лужину за границу не выпускать! И на фестиваль в Карловых Варах со своей картиной она не поехала. Но вскоре высокие начальники опять к ней подобрели. Не потому ли, что фильм «На семи ветрах» с успехом шел на экранах разных стран, приносил награды, поднимал престиж страны?.. И жизнь вновь стала казаться ей сплошным ярким и веселым праздником.

В начале 60-х у Лужиной было много работы: подряд выходят фильмы «Приключения Кроша», «Тишина», «Штрафной удар» и «Большая руда». Правда, роли там не такие уж большие и не «звездные», но она верила, что это временно и все еще впереди. По сценарию Ева погибает в концлагере в первой же серии. Перед Лужиной стояла сложная задача: не только играть на немецком языке, но и создать достоверный образ немки — человека другой культуры, иной ментальности. И она так блестяще справилась с этой задачей, что режиссер И. Хюбнер решил, что она должна сыграть и дочь Евы — Ирен. Сначала немцы приняли Ларису насторожено, ревниво считая, что и своих актрис предостаточно, зачем приглашать чужую, да еще русскую. Но потом прониклись к ней симпатией, а когда фильм триумфально прошел по телеэкранам, — полюбили.

За четыре года, проведенные в братской Германии, Лариса снялась в шести фильмах, в том числе в двух сериалах, получила Золотую ветвь телевидения и Национальную премию ГДР в 1966 году и приглашение играть на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. К тому времени она уже хорошо владела немецким языком, но понимала, что театр — это огромная ответственность, это работа без дублей, когда не только говорить, но и думать придется на чужом языке. А еще, несмотря на то, что в ней текла наполовину эстонская кровь, Лариса всегда чувствовала себя именно русской, со всеми достоинствами и недостатками неподдающейся трезвому расчету загадочной русской души. У нее была в Берлине своя небольшая квартира, достаточно денег, которые, к слову сказать, она так и не научилась копить, — подруга немка сама раскладывала ее деньги в конвертики, на которых надписывала, на что они предназначены. Но вскоре у Ларисы все перепутывалось из-за вечных непредвиденных расходов, потом складывалось все вместе… Несмотря на то, что к Ларисе очень хорошо относились окружающие, часто принимая за свою, ее тянуло домой. А однажды она со знакомым артистом оказалась в баре в компании подвыпивших немцев. И, услышав, как один из них, инвалид без руки, стал хвастать, как под Сталинградом косил русских солдат, заехала ему по физиономии, не сумев сдержать клокотавшую в груди обиду и ненависть. Что бы могло случиться после этого, — кто знает… Хорошо, что приятель актрисы быстро утащил ее оттуда.

Тогда она окончательно поняла, что между ней и Германией всегда будут стоять погибшие отец и сестра, ее горькое детство, сломанная мамина судьба, неутихаемая боль родного народа. Картина была малобюджетной, актеры снимались в собственных костюмах в сложных горных условиях. Условия жизни были ужасными: на всех одна большая комната на турбазе в Сванетии. Там было столько мышей, что они совсем не боялись людей и бегали по спящим. Поначалу мы пугались, вскакивали, потом привыкли. Сквозь сон слышали порой жалобные звуки Володиной гитары, когда они задевали струны. Роль врача была небольшой, но Лариса с удовольствием там играла, потому что режиссер собрал отличную команду профессионалов. Альпинистское же братство со своими законами и романтикой покорили ее.

На этой картине она в первый и последний раз встретится в работе с Владимиром Высоцким, хотя они были знакомы еще со студенческих лет и он дружил с ее супругом Алексеем Чардыниным. Но я в этот момент была влюблена в другого человека. Думаю, этот фильм стал таким популярным во многом благодаря песням Высоцкого. Как-то в горах он спел песню «Она была в Париже». Все поняли, что это про меня. Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу, Наверно, я погиб: робею, а потом — Куда мне до нее — она была в Париже, И я вчера узнал — не только в нем одном! Я поначалу расстроилась: мне показалось, что он меня в ней хотел немножко обидеть: Какие песни пел я ей про север дальний! Я думал: вот чуть-чуть — и станем мы на ты, Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы… — Хотя, скорее всего, это говорило его оскорбленное мужское самолюбие, потому что на самом деле мне песни его нравились.

Хоть на ухаживания его я и не ответила. Фильм закончился, актерская компания, как водится, распалась, но с Высоцким на какое-то время сохранится нежная дружба. Он часто бывал у них дома на улице Удальцова, 12. Мы, его друзья, были полностью в курсе событий, потому что у Володи не было телефона, и он звонил в Париж отовсюду, где бывал в гостях. Я как-то шутя сказала в одном из интервью, что от нас он «наговорил» на приличную по тем временам сумму — сорок рублей. Он все сам потом вспоминал про неоплаченный счет. Думаю, песня «07» родилась благодаря и моему телефону в том числе. Но мы потом как-то отдалились: у меня была своя точка зрения на его отношения с Мариной, потому что до этого у него была любовь с одной моей подругой.

А я в те годы мыслила категориями Светланы Ивашевой, и мне казалось, что он ее предал. С Алексеем Чардыниным, который впоследствии станет известным оператором, они поженились еще в институте. Лариса Лужина снималась во всех его студенческих работах. Туда могли прийти все, и когда угодно. Столько прошло через него интересных людей!

Потом были ленты «На семи ветрах» и «Человек идет за солнцем». Режиссер Ростоцкий, который снимал фильм «На семи ветрах», поначалу был недоволен молодой актрисой. Почему-то она никак не могла справиться со своей ролью. Но режиссер оказался терпеливым, а девушка очень старательна и талантлива, потому что после выхода картины о Лужиной заговорили не только на родине, но и за рубежом.

Имя Ларисы Лужиной не сходило с экранов телевизоров и печатных изданий. Ее знали все, масса поклонников мужского пола пытались ухаживать за ней, а поклонницы подражали актрисе во всем, начиная от прически и заканчивая обувью. Диплом об окончании института Лужина получила в 1964-м. Ей предложили учиться дальше, перед актрисой были открыты двери МХАТа, но она отказалась, потому что вынуждена была присутствовать на многочисленных кинофестивалях. Впоследствии Лужина даже жалела, что сделала такой выбор. Сразу после окончания театрального Ларисе предложили роль в картине «Доктор Шлюттер», съемки которой проходили в Германии. Она уехала за границу, и жила там на протяжении двух лет, пока длилась работа. За эту работу Лужина была удостоена национальной премии ГДР. В 1966-м Лужина попала на съемки ленты «Вертикаль», где и познакомилась с Владимиром Высоцким.

Он оказывал ей знаки внимания, пытался завоевать ее сердце, но взаимности от Лужиной не было. Это именно о ней поется в его знаменитой песне «Она была в Париже». После этой картины Лужина стала востребованной как никогда. Пока не наступили переломные девяностые, в фильмографии актрисы было уже несколько десятков картин, и она стала самой популярной и востребованной актрисой СССР. В 1976-м Лужиной предложили роль матери Юрия Гагарина в картине «Так начинается легенда». Чтобы получше раскрыть свой образ, актриса отправилась в город Гжатск, где в то время жила настоящая мама первого космонавта, и долго общалась с ней. В перестроечные времена Лужина практически исчезла с экранов и со сцены Театра Киноактера, который закрыли на некоторое время. Чтобы заработать денег ей пришлось создать собственную постановку под названием «Театральный анекдот», и гастролировать с ней по просторам необъятной России.

Поэтому я знаю только по рассказам мамы, что это было тяжелое время. Мама работала на Красном треугольнике, папа в 42-м году был ранен под Кронштадтом. Привезли его домой, он раненый лежал. Рана была не очень тяжелая, он от истощения умер в 42-м году. А сестренка до этого умерла с голоду. Бабушку убило осколком. Все было достаточно сложно, не было ничего хорошего. И мама рассказывала, что когда папу похоронили, отвезли на Пискаревку, то она стала поднимать его постель и нашла под подушкой кусочки маленькие хлеба, которыми она пыталась его накормить. А он не ел, а прятал все под подушку — для меня. Я помню, что когда была воздушная тревога, моя сестра Люся была старше меня на три года мне было 3, а ей — 6 и мы оставались вдвоем, бабушки уже не было, папы тоже уже не было, а мама уходила на работу и говорила: «Сразу бегите в бомбоубежище». А с Люсей мы никуда не бегали, она брала меня за руку и мы забегали под кровать — так прятались от воздушной тревоги под кроватью. Я знаю, что у нас была тетя очень хорошая, тетя Анечка, которая нам очень помогала — она была заслуженным врачом. Она была пухленькая от природы, маленькая — так ее чуть не съели. Она шла по улице — на нее лассо накинули. Люди ели людей в блокаду! Даже своих собственных. У нас у дворничихи, например, двое детишек умерли от голода, и она их не похоронила… Ну, она сошла с ума, конечно, от голода. Конечно, было тяжело. В конце блокады, в 44-м, нас эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. И мы опять с мамой и мишкой поехали. Там до 45-го года мы пробыли. Как раз после Победы мы вернулись в июне в Ленинград. Но, к сожалению, наша квартира была занята, и нам пришлось уехать в Эстонию. Дедушка мой, которого уже тоже не было в живых, был эстонец. Мой дядя, его брат, работал в Таллине с 40-го года, его направили на восстановление советской власти туда — и он нас к себе забрал, и мы там жили с 46-го года. Отца вы не помните? Нет, совершенно не помню. А маму? Мама умерла в 82-м году. Маму, конечно, я помню хорошо. Жалко, что она в 67 лет ушла из жизни — могла бы еще жить и жить... Но, видно, блокада ее догнала, потому что это все-таки отразилось на ней. Счастье она испытала, наверное, только первые 3-4 года до войны, когда они с папой познакомились в году 37-м. И вот эти годы, которые они прожили до войны, — это, наверное, были самые счастливые годы в ее жизни. Потом она замуж больше не выходила. Были у нее гражданские мужья какие-то — но это все было так… любви там особой не было. Она прожила достаточно тяжелую жизнь. Она даже самолетом ни разу не летала! Она все время говорила: «Я боюсь, не полечу! В Таллине я окончила школу, стала там сниматься на Таллинской киностудии, еще до института. А потом я переехала в Москву, а мама осталась в Таллине. В 80-м году я ее перевезла сюда, в Москву. Поменять квартиры было сложно — у нее там была однокомнатная квартирка. И поменяли на Пушкин. Таллин мне дороже, чем Ленинград, потому что Ленинград я совсем не помню. А в Таллине я с детского сада до института — все свое детство, отрочество и юность провела. Я попала сразу в общежитие, а там такая жизнь у нас была бурная и интересная! Это другой мир, в котором все общаются. У нас общежитие ВГИКа разделено было по этажам: на одном — операторы жили, на другом — художники, на третьем — сценаристы и т. Все пять этажей занимались своей профессией. Поэтому мы жили общей, хорошей жизнью. У нас были свои комнаты для гостей, куда приходило очень много интересных людей. Приходил Володя Высоцкий, всегда с гитарой, пел… Приходил к нам на 4-й этаж Муслим Магомаев, еще будучи студентом. У нас там комната была, в которой стояло фортепиано, и вот всегда мы там устраивали всевозможные встречи… Время было такое, когда увлекались все Пастернаком, Блоком, Ахматовой, Северянином. Занавешивались окна, ставились свечи. Сухое вино. Сигареты-дукаты — тогда были, потом «Столичные» появились. И вот такие проходили вечера, которые остались в памяти. И всегда, когда меня спрашивают, что бы я хотела вернуть, я отвечаю — студенческие годы, и вот именно общежитские. Мне кажется, это было интереснее, чем жить в семье или снимать комнату, потому что там — другой мир. Всегда, когда меня спрашивают, что бы я хотела вернуть, я отвечаю — студенческие годы, и вот именно общежитские. Вы говорили, что вам не понравился фильм «Высоцкий»… С одной стороны, я не очень эту картину принимаю, а с другой — считаю, что она, может, и должна быть. Потому что если не помнить, что тогда останется? Возможно, даже в таком виде нужно память сохранять. Никита прав, наверное, он сохраняет память о своем отце. Человеческая память коротка — если ничего не делать, то все быстро забывается. А здесь я не очень согласна с тем, что взяты самые последние годы жизни. Безруков — я хочу отдать ему должное. Сережа — молодец, он уловил физику Володину. Он действительно по фигуре похож и проделал большую работу. Он держал сигарету так, как Володя, и курил, как он, и гитару держал, как он. Он все сделал точно по физике. А крупный план… Все равно глаза не сыграешь! Как бы там ни было — это не Володины были глаза. Если бы крупных планов не показывали — то было бы вообще прекрасно. А вот как только крупный план покажут — сразу ощущение какое-то неприятное, какой-то мертвечиной отдавало, трупом. Потому что тут все равно ничего не сделаешь. Поэтому вот это я не могла смотреть, я отворачивалась от экрана. Каким вам запомнился Владимир Высоцкий? Каким был — нормальным парнем. Хорошим, открытым. Ну, как сказать, открытым — казался он открытым, а, наверное, не был таковым при этом. Был очень коммуникабельный, очень доброжелательный. Красиво ухаживал за девушками. Когда пел — что там и говорить, тут вообще все девушки были его! Потому что когда он брал в руки гитару, начинал петь, то от него глаз нельзя было оторвать — он преображался! Совершенно менялся на глазах! Становился красавцем просто. Хотя внешне он был не красавец, не Ален Делон — так, симпатичный. Он мне напоминал всегда немного позже — потом, к примеру, на французской пластинке, там портрет хороший, где он в кепке, с сигаретой — Жана Гобена. Что-то есть общее между Жаном Габеном и Высоцким. А так он был нормальным человеком. Тем более когда мы снимались в «Вертикали» — это был 66-й год, мы все были практически на равных! Володя только начинал, правда, уже написал пару хороших песен, но не было того ореола, который есть сейчас вокруг него. И даже в 70-е годы, когда он стал выходить на сцену, когда его встречали миллионы людей, тогда он еще был запрещен. Он пел по своим друзьям, по квартирам, в комнатах и на кухнях с гитарой своей. Всегда откликался, никогда его не надо было упрашивать — сам брал гитару и то, что он новое сочинял, сам тут же исполнял своим слушателям. Как вы считаете, что все-таки его погубило? Когда мы были с ним знакомы… Мы с ним дружили до 70-го года, ну, как дружили — общались. Вот муж мой первый, Леша, он с ним дружил, и до последних дней дружба сохранилась. Когда мы с мужем разошлись, то мы и с Володей разошлись — тем более когда он уже женился на Марине Влади, я уже с ним не встречалась. И тогда, в тот период времени, не было никаких наркотиков! У него была болезнь, это, наверное, идет от предков — болезнь алкоголизма. Это болезнь была, а не то что он не мог без водки прожить. Нет — он мог, спокойно мог по году-два не пить вообще. Но его, по-моему, все время как-то провоцировали на это. Это естественно, потому что у нас «доброжелателей» вокруг полно, и когда сидят за столом… Обычно в застолье все происходит... Любой концерт, встреча, премьера всегда заканчиваются каким-то застольем. Володя мог не пить.

По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съемки… А Алеша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — все было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе супруги прожили семь лет. Артистке приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по признанию Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам: «Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и еще мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим избранником артистки. В союзе прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушел от нее. Четвертый муж — Вячеслав Матвеев, администратор. Как рассказывает актриса, это был ее самый неудачный брак: «Совершенно чужой для меня человек, мы были просто диаметрально противоположные натуры. Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и все… Это была моя большая ошибка». В настоящее время Лариса Лужина живет одна и замуж не планирует: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Но… Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать… Лень этим заниматься. А мужчины моего возраста… Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но, чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати… Какой-то старпер рядом мне неинтересен». У актрисы трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. О подробностях личной жизни Лариса Лужина рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека».

«Высоцкий ухаживал красиво». Лариса Лужина о мужчинах, внуках и вдохновении

Лариса Лужина. актриса театра и кино. Первоначально Лариса Лужина снялась у Светланы Дружининой в картине «Тайны дворцовых переворотов», сыграв Прасковью Юрьевну Долгорукову. В Москве, в районе Крылатских холмов. Всю молодость и школьные годы я жила в Таллине, потом поступила во ВГИК и таким образом осталась в Москве после окончания института. В 1960-е годы Лариса Лужина создала целую галерею образов романтических девушек, однако затем на смену лирическим героиням пришли сложные и глубоко драматичные образы, отражающие характер русской женщины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий