Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд (но не более трех дней).
Сайты нарушителей будут оперативно блокировать
- Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
- Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году? | | Дзен
- Continue Reading
- Иное - Прокуратура Ленинградской области
- Telegram: Contact @sarpa_media
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона. Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено. Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ.
Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Портал правительства Москвы
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах | Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. |
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия | 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий). |
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума
«День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий).
Агитация по вопросам референдума
Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?
Вместе с тем с нововведениями необходимо ознакомиться и просто политически активным гражданам, которые могут подпасть под их действие при размещении информации в интернете. За возмездную агитацию могут и наказать Законодатель дал избирательным комиссиям полномочия на самостоятельное обращение в Роскомнадзор в случае выявления ими нарушений в агитационном процессе при проведении избирательной кампании. Причем очевидна нацеленность на пресечение нарушений именно в интернете, поскольку в первоначальных редакциях законопроектов не было указания на этот способ распространения информации. Таким нарушением может считаться распространение в период избирательной кампании агитационных материалов, например размещение информационного баннера или видеоматериалов, финансируемое не из средств предвыборного штаба кандидата или на средства лиц, признанных иностранными агентами. Здесь уместно вспомнить о позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, избирательных объединений, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2. Таким образом, если пользователь социальной сети разместит личный комментарий или опубликует пост, содержащий его мнение о кандидате и его предвыборной программе, по новым нормам привлечение его к административной ответственности будет незаконным.
Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Что является агитацией Цель предвыборной агитации заключается в том, чтобы побудить избирателей к голосованию за или против того или иного кандидата или списков кандидатов. Правила ее проведения регулируются федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 г. К предвыборной агитации относятся: Призывы голосовать за или против партий или кандидатов. Публичное выражение предпочтения кому-либо из них за исключением случаев обнародования результатов опроса общественного мнения. Описание возможных последствий избрания того или иного кандидата. Распространение сведений о партиях или кандидатах в сочетании с позитивными или негативными комментариями. Информация о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональными обязанностями. В случае принятия Центральной избирательной комиссией РФ решения о многодневном голосовании, запрет на агитацию накануне выборов не применяется в соответствии с поправками в избирательное законодательство от 30 апреля 2021 г. При этом запрет на проведение агитации в дни выборов сохраняется. Агитация в СМИ проводится на каналах телерадиовещательных компаний, в периодических печатных и сетевых изданиях в форме публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, телефильмов и др. Содержание и методы ее проведения определяют сами партии и кандидаты. От их имени могут выступать уполномоченные представители и доверенные лица. Общие требования к участникам кампании К проведению агитации не допускаются органы госвласти и местного самоуправления, чиновники, служащие и члены органов управления организаций при исполнении ими должностных обязанностей, воинские части и учреждения, благотворительные и религиозные организации, члены избиркомов с правом решающего голоса, иностранцы и лица без гражданства, международные организации, представители СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности, несовершеннолетние.
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона | Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании. |
Иное - Прокуратура Ленинградской области | Обязана ли партия проводить агитацию. |
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России? | Официального запрета на агитацию во время досрочного голосования не установлено, кроме дня тишины, установленного на 12 сентября, в единый день голосования 13 сентября агитация также не разрешена, сообщила РИА Новости секретарь ЦИК Майя Гришина. |
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума | Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено. |
Иное - Прокуратура Ленинградской области | Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. |
Разрешена ли агитация
Платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях вправе предоставлять и негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий при условии выполнения указанных в статье 50 Федерального закона требований, касающихся прежде всего равных условий оплаты предоставляемых услуг, публикации в течение 30 дней с момента опубликования решения о назначении выборов расценок на оказание ими услуг кандидатам, избирательным объединениям, даты регистрации средства массовой информации. Какие СМИ на предстоящих выборах 8 сентября 2019 могут участвовать в избирательной кампании? Участвовать в избирательной кампании, информируя избирателей, могут лю бые организации СМИ, редакции сетевых изданий, информационные агентства. Участвовать в избирательной кампании путем предоставления эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях для проведения предвыборной агитации могут только те организации СМИ, редакции сетевых изданий, которые не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования решения о назначении вы- боров опубликовали сведения о размере в валюте Российской Федерации и дру- гих условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, а также в этот же срок представили указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в из- бирательную комиссию, организующую выборы. Обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь региональные государственные организации СМИ, если они в соответствии с законом не освобождены от этой обязанности. Негосударственные организации СМИ, редакции сетевых изданий за исклю- чением редакций периодических печатных изданий, учрежденных избирательны- ми объединениями могут предоставлять эфирное время, печатную площадь в со- ответствующих СМИ зарегистрированным кандидатам, политическим партиям только в том случае, если выпускаемые ими СМИ зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании. Если информационные агентство, не зарегистрированное как СМИ, проводит пресс-конференцию кандидата и транслирует ее в сети Интернет на сайте, не являющемся зарегистрированным СМИ, то для кандидата такого рода деятельность является ведением предвыбор-ной агитации иным, не запрещенным законом методом подпункт «г» пункта 3 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. В силу требований пункта 5 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кан- дидат обязан оплатить такую услугу из средств своего избирательного фонда. Поскольку сайт не является зарегистрированным СМИ, то такие мероприятия могут проводиться в течение всего агитационного периода пункт 1 статьи 49 Федераль- ного закона об основных гарантиях.
В Федеральном законе об основных гарантиях записано, что необходимо не нарушать равенство кандидатов, политических партий. Каким образом должно достигаться это равенство? Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона об основных гарантиях все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных этим Федеральным законом. Принцип равноправия кандидатов означает недопустимость дискриминации по признаку пола, расы, национальности, партийной принадлежности, рода деятельности, занимаемой должности и тому подобного. Соблюдение принципа равноправия кандидатов, политических партий обе- спечивается установлением ряда гарантий их участия в избирательном процессе. Принцип равенства кандидатов, политических партий при осуществлении организациями СМИ, редакциями сетевых изданий информирования избирате- лей означает недопустимость замалчивания общественно значимой информации об одних кандидатах, политических партиях в сочетании с постоянным инфор- мированием о любых, даже самых незначительных, действиях других кандидатов, других политических партий, обнародования имеющейся негативной информа- ции об одном кандидате и замалчивание аналогичной информации о другом и тому подобное. Если говорить коротко, принцип равенства кандидатов, политических партий при информировании избирателей нарушается в случае несбалансированной подачи информации о кандидатах, политических партиях, предвзятого подхода к различным кандидатам, политическим партиям. Поэтому организации СМИ, редакции сетевых изданий должны занимать этичные и взвешенные позиции и освещать избирательные кампании справедливым, сбалансированным и беспристрастным образом.
Кроме того, пунктом 6 статьи 56 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие выпуск СМИ, в случае опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций СМИ и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с законодательством бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Есть такое понятие, как информационная деятельность. В соответствии с его определением мы должны освещать ход кампании, атмосферу, кандидатов и так да- лее. Но как быть, например, в такой ситуации: один кандидат сегодня провел в ходе кампании три встречи — во время первой пел и плясал с цыганами, во время второй целовал поп-звезду, во время третьей катался на самокате. В этот день его конкурент провел пять встреч, но в ходе всех этих встреч пробубнил за трибуной. Естественно, мы даем сюжет обо всех трех встречах первого кандидата, а о втором промолчим, так как видеоряд откровенно неинтересен.
И тут мы нарушаем принцип равенства. Не будет ли здесь нарушен пункт 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях? В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях при осуществлении информирования избирателей не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Это требование закона является императивным и обязательным для исполнения всеми организациями СМИ. Закон совершенно справедливо не оставляет в данном случае этим организациям права руководствоваться в информировании избирателей своими субъективными предпочтениями. Если организация СМИ пренебрегает принципом равноправия кандидатов так, как это показа- но в приведенном примере то есть при проведении предвыборных мероприятий кандидатом обходит эти мероприятия вниманием , она нарушает закон, в связи с чем кандидат, чьи права нарушены, может обратиться в избирательную комиссию с правомерным требованием о привлечении организации СМИ к ответственности по статье 5. Допустимо ли в информационных и иных программах в период избирательной кампании указывать в титрах или обозначать иным образом партийную принадлеж-ость выступающего интервьюируемого , являющегося кандидатом в депутаты, если такое выступление интервью не связано с выборной тематикой? При выпуске в период избирательной кампании информационных материалов о текущей деятельности должностного лица, руководителя, представителя любой профессии такое указание не может обусловливаться целями информирования, так как не касается предвыборных мероприятий, а политические партии являются участниками предвыборной кампании.
Поэтому следует воздерживаться от указания партийной принадлежности, партийного статуса этого лица, с тем что- бы не нарушать положение пункта 8 части 7 статьи 62 Федерального закона о вы- борах депутатов, поскольку в таком указании прослеживается агитационная цель. Вместе с тем при освещении предвыборной деятельности кандидата вполне допустимо информировать о занимаемой им должности, роде его занятий, так как это отвечает целям информирования граждан о выборах. Можно ли приглашать в радиоэфир вне рамок выделенного в соответствии с законом для предвыборной агитации эфирного времени общественно-политического деятеля, который сам не участвует в выборах, чтобы он прокомментировал ход кампании с элементами критики или одобрения тех или иных партий? Подобные действия, если они имеют целью информирование избирателей и отвечают его принципам пункт 2 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях , вполне соответствуют требованиям избирательного законодательства. Если же таким образом ведется целенаправленная линия по формированию определенного отношения избирателей к конкретному кандидату, политической партии, то подобные действия перейдут в категорию предвыборной агитации и могут быть квалифицированы как правонарушающая предвыборная агитация в отношении соответствующих представителей СМИ - в случае установления наличия у них агитационной цели. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется перед эфиром ознакомить общественно-политического деятеля с понятием и признаками предвыборной агитации подпункт 4 статьи 2, пункт 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. В какой очередности должна даваться информация в информационных блоках о кандидатах, политических партиях? Согласно пункту 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях недопустимо оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях.
Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освеще- ния предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других. Размещать информацию о предвыборных мероприятиях можно, например, в хронологическом порядке их проведения. Допустимо ли давать какие-либо комментарии при обнародовании опросов обще- ственного мнения? Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. Это означает, что на их обнародование распространяются все требования закона к информированию избирателей — объективность, достоверность, беспристрастность, соблюдение равенства прав кандидатов, политических партий.
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах. За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей статья 5.
Назначение выборов, согласно законопроекту, осуществляется ЦИК по предложению глав территорий, он же осуществляет экспертизу региональных нормативных актов, устанавливающих особенности проведения выборов, и может откладывать проведение уже назначенных выборов, говорит юрист Олег Захаров. С учетом права на отложение самого голосования у избиркомов, очевидно, будут и шире возможности в определении сроков любых избирательных действий. Будут стараться укладываться в обычные сроки, но, если, например, не успевают напечатать информационные плакаты для УИКов заранее, придется сроки менять. Может, поменяют сроки выдвижения — такое бывает и на обычных довыборах», — говорит эксперт. Большая его часть касалась выборов в новых субъектах. В частности, в нем говорилось об образовании экстерриториальных участков, порядок образования которых, а также проведение голосования, подсчет голосов и составление протоколов определяет ЦИК. В частности, создание экстерриториальных участков необходимо для того, чтобы российские военные могли голосовать на выборах в новых регионах, объяснял «Ведомостям» один из депутатов. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Среди других изменений — законодатели убирают понятие «открепительные удостоверения», определяют места для наблюдателей и СМИ в помещениях для голосования и др. В первом чтении законопроект был принят 18 апреля. Нынешние поправки ориентированы на регионы, где в прошлом году прошли референдумы и которые были приняты в состав России, говорит один из авторов поправок, депутат Леонид Ивлев «Единая Россия». Поправки направлены на три цели, говорит он: «Провести выборы на новых территориях, чтобы они выбрали законодательные органы власти субъектов и муниципальные органы. Кроме того, нужно обеспечить безопасность избирателей, поэтому есть возможность приостанавливать выборы, продолжать кампанию, а также консультироваться с ФСБ и Минобороны». Кроме того, надо обеспечить безопасность избирательных комиссий, отмечает он. Ивлев считает, что поправки позволят успешно провести выборы в новых регионах, для этого ЦИК даются дополнительные полномочия «с которыми комиссия успешно справится».
Сайты нарушителей будут оперативно блокировать Прописан порядок действий Роскомнадзора при поступлении в его адрес обращений из избирательных комиссий. В Закон об информации внесена объемная ст. В случае выявления нарушений информационный ресурс, на котором размещен противоправный контент, будет оперативно блокироваться. Так, владелец сайта обязан незамедлительно ограничить доступ к нему сразу же после получения требования Роскомнадзора. При его отказе или бездействии провайдер или оператор связи обязаны ограничить доступ к информационному ресурсу по истечении суток с момента получения уведомления Роскомнадзора о нарушении законодательства о выборах и референдумах с требованием принять меры по устранению нарушения. Ограничения будут действовать в течение периода агитации и голосования.
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
Агитация по вопросам референдума — Карта знаний | агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. |
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году? | Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено. |
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах | Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона. |
Памятка избирателю. Агитационный период
Официального запрета на агитацию во время досрочного голосования не установлено, кроме дня тишины, установленного на 12 сентября, в единый день голосования 13 сентября агитация также не разрешена, сообщила РИА Новости секретарь ЦИК Майя Гришина. При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Решив мирно разобраться, Ельцин предлагает провести референдум о доверии президенту и съезду вместе с голосованием по новой конституции. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 5.2. ЦИК России проводит заключительный этап Всероссийской олимпиады «Софиум».