Сказка «По щучьему веленью» выйдет в широкий российский прокат 26 октября 2023 года. Leave a Comment on Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке «По щучьему велению». «По щучьему велению» (2023) | Визуальные эффекты — Кот Баюн. Мила Ершова о фильме «По щучьему велению», съемках в минус 30°С и вере в чудоПодробнее. Кадр из фильма «По щучьему велению». Смотрите видео на тему «Кот Баюн 2023 По Щучьему Велению» в TikTok.
Зрители полюбили новых экранных героев.
- Сайты Хабаровска
- В гостях у сказки | Пикабу
- «По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ) — Новости Хабаровска
- Навигация по записям
Кот Баюн и Бременские музыканты: кого сыграл Сергей Бурунов в сказочных блокбастерах
Но это даже к лучшему — нам же ничего не придется играть. Я уже жду возможности погреться у костра, потому что тут довольно холодно», — рассказал актер Никита Кологривый, исполняющий роль Емели. За спиной Никиты Кологривого почти четыре десятка ролей, однако при взгляде на его прическу и фирменную улыбку кажется, что он появился на свет именно для того, чтобы сыграть Емелю ХХI века. А вот щечки пришлось наесть — режиссер сказал, что Емеля должен быть пощекастее, и я набрал пять килограммов. Не могу сказать, что мечтал сыграть такого персонажа, но очень рад, что мне предложили такой архетипичный для русской культуры образ. Играть Емелю, с одной стороны, сложно, с другой — очень интересно», — сказал актер. Главная сложность, по словам Никиты Кологривого, в том, что Емеля ведет весьма опасный образ жизни.
Для того, чтобы я с нее не слетел, меня незаметно привязывали тросами. Однако самые сложные сцены выполняли каскадеры, вот под ними печь просто летала, они буквально крутились вокруг нее, со стороны это выглядело невероятно! Александр Горохов признался, что в съемках участвовало целых три печи. Еще одна печь могла вертеться вокруг своей оси. Третья же благодаря квадроциклу начала ездить. Сейчас все печи находятся в Тобольске, где мы снимали зимние сцены, очень надеюсь, что хотя бы одну печь можно будет сохранить на память», — рассказал продюсер.
Не халява, а мечта Кощей Бессмертный, то есть исполняющий его актер Федор Лавров, пришел на съемочную площадку самым последним. Причина не в медлительности, а сложном гриме: вся кожа актера, которую не скрывал костюм, была покрыта серебряной краской. Отметим, костюмы для новой сказки делает лауреат премии «Ника», художник Надежда Васильева, работавшая над образами героев нескольких фильмов Алексея Балабанова, сказки «Конек-Горбунок», картины «Матильда» Алексея Учителя и многих других.
В фильме несколько полностью анимированных персонажей: Щука, Кот Баюн, Лягушка, морские коньки. Это сложная многоступенчатая работа. Продюсер фильма — Сергей Сельянов.
Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства.
Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь.
Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа.
Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои. Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей. С каких ракурсов и на какой оптике они наиболее хорошо выглядят. И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво. Прежде всего, надо было решить — чем будем удивлять?
Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре. Найти «сказочную» натуру с «чистыми» фонами, разную, для каждого путешествия Емели и Василисы вполне себе задача! Минус в том, что нет эффекта присутствия настоящей жизни. На актеров это тоже действует. Они проникаются жизнью настоящей. Такое не выстроить в павильоне.
Однозначно, Абалак можно назвать местом силы. Вид с нашей площадки, которая находилась на высоком холме, был просто умопомрачительным. С ума можно было сойти! Я послал жене видео оттуда, теперь думаем поехать туда в отпуск. И жили мы прямо на площадке, где утром нас будили петухи, а не будильники. И очень хотелось пойти на рыбалку, но надо было идти на съемку. Как говорилось в книге «Алиса в стране чудес»: «Сказка, оглянитесь вокруг, она уже здесь».
Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы. Когда на площадке появлялись актеры массовых сцен, животные, когда появлялся запах, наш сказочный городок начинал жить настоящей жизнью. Мы жили прямо на площадке — в деревянных избах, которые пахли свежим срубом, и уже через неделю такого проживания я чувствовал, что могу выйти и подоить корову. На съемках мне было очень уютно. Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском. Иртыш — мое начало. Поэтому я чувствовал себя, как дома.
И ощущение сказки никогда не отпускало. А в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи. И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримерки, поправить грим и костюм, и снова стать частью сказки. А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам. Решили, что царство скромное, деревянное. Стали искать референсы и в интернете увидели туристический комплекс «Абалак».
Поехали, надеясь на удачу, и влюбились! Конечно, мы его декорировали, достраивали, «старили», но основа была! И потрясающий вид на десятки километров с холма! Возникла иллюзия, что все остальные натурные объекты есть, рядом, вон там, напротив! Но «напротив» — это другой берег Иртыша, дорога, вернее совершенное бездорожье, в объезд от 80 до 100 км. Все как всегда! Все прекрасное труднодоступно!
И возникают: организация паромных переправ, «лодочный» экспресс 30 моторных лодок каждый день по доставке группы и оборудования на другой берег Иртыша, прокладывание дорог, вытаскивание транспорта из грязи и т. Те же обстоятельства были и в Пермском крае, в каменном городе и на реке Усьве. Потому что эта печка и каталась, и летала, и подпрыгивала, и выполняла всякие трюки. На съемках она гоняла со скоростью 50 километров в час — реально неслась, тряслась, горела, огонь и дым из нее валил — все по-настоящему. А наши потрясающие каскадеры выделывали на ней нечто невероятное. Хотя какие-то трюки я старался делать сам. Печка — одна из героинь сказки, у нее есть свой характер: она хулиганка — не слушает Емелю, несет, как ей надо.
Я воспринимал печку, как свою Lamborghini, выезжал на ней и говорил: «Девчонки, я в город, подбросить? И мы все смеялись, обсуждая, что нам в сюжете не хватает местных гаишников, которые останавливали бы печь на дороге и проверяли лампадки — горят или не горят. Печек у нас было три, они все по-разному управлялись и каждая исполняла свою задачу. Одна использовалась в длинных проездах — ее либо цепляли к тягачу на тросе, либо внутри нее был установлен квадроцикл, а когда лето превращалось в зиму, она ездила на колесах. Вторая печка была на вертеле — для переворачивания и разных других трюков, третья использовалась как таран при разбивании ворот. Ну я сибиряк, минус 37 для меня привычно, но все-таки это холодно. Мы все сильно замерзали.
И в эти моменты я все время думал о том, как лет 100 назад в этих же местах дети выживали в такую погоду с удочкой и корытом. Я напоминал себе об этих детях и терпел. И в Тобольске, и в Перми. Во время наших съемок погода менялась по несколько раз за день. Например, финальный отъезд на печи Емели и Василисы в «светлое будущее» мы пытались снять три дня! Солнце выходило и уходило. Мы переделывали съёмочное расписание каждый день.
На каждый день у режиссерской и продюсерской группы были планы А, Б, В! Ну, и колдовали, конечно! Просили мироздание и приносили жертвы. ФЕДОР ЛАВРОВ, актер: Мое Кощеево царство было построено в павильоне, но помимо хромакея и декораций, там был выстроен целый канал, по которому герои приплывают ко мне, его заполняли водой, скалы были из твердого материала — я на них забирался и прыгал. Если смотреть издалека, то это прямо настоящая Карелия. Да и вся команда была отличная. На площадке чувствовался запах настоящего кино.
Там была чудесная декорация, обжитая под меня, а еще у меня были фантастические грим Тамары Фрид и костюмы Надежды Васильевой и Ольги Михайловой — тот случай, когда ты сама себя удивляешь. Меня одевали по 4-5 человек, водружали на меня всякие конструкции. Это было тяжело и сложно, но очень красиво и я не просто готова была все это терпеть, но и наслаждалась своим сказочным царственным положением. Большинство группы — крутые профессионалы и ещё очень важно: мы друзья-товарищи! Должностная инструкция не поможет. Сельянов уважает людей, с которыми работает и это взаимно! Таких людей — чистых, добрых, беззаботных и отважных — в миру тяжело найти и подглядеть за ними.
Антагонистов играть проще, я их знаю, я их встречал. А своего персонажа мне пришлось создавать почти с нуля. Но для артиста это очень важно — меняться, как хамелеон. Надеюсь, я отстоял свое право сыграть Емелю. Не думаю, что Емеля — дурак. Мне не хочется, чтобы он был дураком. Наоборот, хочется, чтобы каждый парнишка в этом образе узнал себя.
Он не лентяй. Просто его мотивация слезать с печи — это только посмотреть мир. Жизнь подарила ему шанс узнать — то ли он искал, к тому ли стремился, или все, что ему было нужно, было совсем рядом. Основные качества Емели — это юмор и легкость. И они помогают ему преодолевать трудности. Он выдумщик, авантюрист и обаятельный парень, а еще любит стрессовые ситуации. Он в них как рыба в воде.
Прическа у меня тут своя. Кудри свои, только чуть-чуть осветляли пряди. Веснушки подрисовывали Команда у нас была отличная. Все профессионалы, все с чувством юмора, все шутили, но и работали безупречно. Многих артистов вы тут увидите в непривычном амплуа — такого Романа Мадянова вы не видели никогда, и Юру Колокольникова — он вообще тут ферзь. Да и для меня эта роль во многом открытие себя и своих возможностей. Поэтому я сам с нетерпением жду этого фильма и не сомневаюсь, что он очень крутой.
Он — самородок. В нем есть качество, харизма, какие-то природные истоки, когда ты веришь человеку, когда хочешь за ним следить. Когда все, что он делает, вызывает интерес и уважение. Он — прирожденный артист. Моя героиня довольно дерзкая, но мне надо было найти такую грань, и при всей ее своенравности — быть милой, веселой, задорной, чтобы все-таки держать жанр. Я сама люблю смотреть социальное кино, драму. Это в какой-то степени мне мешало настроиться на лад сказки, поэтому я на время переключилась на фэнтези и мелодрамы.
Мне нужно было «поймать» хитрого человека, но при этом доброго. Например, меня крайне вдохновляли героини Марины Нееловой, которые в большинстве своем при всей ее миловидности, были с искринкой. Василиса весь фильм старается вытащить Емелю из разных передряг: он постоянно во что-то ввязывается, Василиса всё разруливает. Но он мужественный и смелый, и Василисе это нравится. Моя героиня — веселая, добрая, умная, хитрая. Какой еще в наших сказках может быть Василиса? Она мудростью и деликатностью направляет и оберегает Емелю от необдуманных поступков.
Он всю жизнь верит в мечты, а когда у него остается последнее желание, он проходит непреодолимой тяжести испытания, но желание бережет, не тратит. И в итоге он со всеми неприятностями справляется самостоятельно и тратит это желание на действительно важное.
Более современный взгляд на любимые истории заставляет народ идти в кино, но на чувстве ностальгии, как на печи, далеко не уедешь если только кто-то реально не выловил волшебную рыбку. Нет, конечно, можно будет тупо безыдейно давить на одну точку, но тогда уже через год-другой будут получаться какие-нибудь «Ёлки», только фэнтезийные. К счастью, пока такого не наблюдается, и «По щучьему велению» точно не плохой образец сказочного кинематографа. Однако это не значит, что у фильма нет минусов.
Они есть, и порой весьма серьёзные. Щука Мила Ершова на кадре из фильма «По щучьему велению» 2023 Например, сказка несколько раз разрушает свою же логику. В случае с тем же баяном, который оказывается не самоиграном, потому что на нём играет кот Баюн хотя, возможно, здесь принцип, как с самолётом, который тоже сам не летает. Или в ситуации, когда Емелю хотят наказать за колдовство, благополучно забывая, что весь фильм его отправляли за волшебными предметами наверное, не всё колдовство запрещено, но сказочный кодекс зрителям не предоставили. Он просто придумал себе желание взять Анфису в жёны даже не имея представления, кто она такая, кроме как дочь царя при этом к власти Емеля вообще не рвётся. Согласитесь, странно от такого человека слышать наставления в духе «только по любви».
И это если не говорить, что в фильме присутствуют нотки сексизма, национализма и оправдания полицейского беспредела «рабочими моментами». Роман Мадянов и Алина Алексеева на кадре из фильма «По щучьему велению» 2023 Однако самой главной проблемой «По щучьему велению» является его первоисточник — народная сказка, где главный герой просто поймал рыбу, нажелал себе шикарную жизнь, да ещё и царём стал. Вот и здесь Емеля — это Емеля. Он ленивый дурачок, которому всё легко даётся, хоть в картине и появляется видимость жизненных сложностей. При прохождении любого испытания парень вообще не напрягается, а в итоге ему всё подносят на блюдечке. Конфликты разрешаются либо сами собой, либо крайне легко, отчего трансформация персонажа практически не чувствуется.
Разве что в паре моментов заметно, как Емеля меняет взгляды в лучшую сторону, но в остальном его жизнь складывается как по маслу. Стоит отметить, что видно, как Александр Архипов в сценарии старался усложнить персонажа и его путь и желания всего три, и задания не из лёгких , но при этом оставить героя максимально похожим на знакомый архетип.
Емеля и Кот Баюн: вышел первый трейлер «По щучьему велению»
Из-за съемок на природе мне пришлось первым делом ремонтировать саратовскую гармонь, которая и "сыграла роль" Баяна-самоиграна. При хранении она отсырела, начали западать клавиши, а звук мы писали живьем. Второй задачей было научить игре на гармошке Царя. Великолепный актер Роман Мадянов со всем старанием взялся за этот процесс и, как я считаю, успешно справился с поставленной режиссером задачей. Ну а самым сложным было мне самому реально играть лапками Кота Баюна.
Мне связали локти, играть нужно было всего двумя пальцами на каждой руке, потому что у котика маленькие лапки. Не стану лукавить, было непросто!
Он не хочет работать не потому, что не умеет, и не потому, что ему лень, а, можно сказать, из принципа. Емеля хитрит, притворяясь маленьким и слабым, обманывая своего слепого отца-кузнеца, для того чтобы развлекаться и жить полной жизнью, а не вкалывать в кузне, рубить дрова или таскать воду из проруби за тридевять земель. Он бы саботировал и ловлю щуки, если бы сказочная рыба не бросилась к нему в ведро сама.
Она больше не рыба, а заколдованная девушка Василиса. Мила Ершова «Трудные подростки» , которой досталась эта роль, не пыталась, выбросившись на берег, покончить жизнь самоубийством. Она просто очень не хотела замуж за Водяного и поэтому сбежала на сушу, куда ему хода нет. Как традиционно славянских, так и западно-европейских, вроде Гаргантюа и Пантагрюэля. А под конец, когда Емеле приходится плыть по реке в царство мертвых, вообще древнегреческих.
Хотя это не в первый раз — в «Последнем богатыре» сценаристы тоже использовали этот античный троп. В противовес депрессивной Несмеяне из сказки Роу, Анфиса весела и любвеобильна. Но так же как ее сестра-близнец Ульянка из «Волшебного кольца», хочет замуж за иностранца. Город Париж, где ее миленький живет, создатели «Щучьего веления» заменили на Лондон. Из издевательской большевистской карикатуры на жалкого и трусливого самодержца-садиста, которого когда-то изображал Милляр, он превратился в классного дедулю-патриота.
Ru» телеканал «Россия». По сюжету сказочный персонаж Емеля ловит говорящую щуку, а та предлагает ему исполнить три желания. При этом исполнить самое заветное, добиться руки царской дочери Анфисы, он решает сам. И в добрых хозяйских руках сказки Баюна приобретают целебные свойства», — рассказывает Бурунов.
Это сложная многоступенчатая работа», — рассказал режиссер картины. По его словам, кастинг по выбору актеров проходил очень долго. А кто такие звезды? Это те люди, через которых зритель готов увидеть себя и поучаствовать в истории. И у нас они все сошлись», — добавил Войтинский.
Похожие новости
- Представлен тизер-трейлер сказки По щучьему велению
- Шо по сюжету?
- Кот Баюн и Кощей в новом трейлере экранизации сказки "По щучьему велению"
- Кот Баюн и Бременские музыканты: кого сыграл Сергей Бурунов в сказочных блокбастерах
Блокбастер «По щучьему веленью» собрал более 1 млрд рублей
Харизматичный артист Сергей Бурунов подарил свой голос одному из главных героев сказки «По щучьему велению» – Коту Баюну. По прогнозам, «По щучьему велению» заработает больше миллиарда в отечественных кинотеатрах, да и те, кто посмотрел картину, ее в основном хвалят — за хороший сюжет, за актерский ансамбль и за красивые виды. Главная Новости Культура В Красноярске прошёл предпремьерный показ показ сказочного блокбастера «По щучьему велению». Они кота Баюна с манулом перепутали наснимали опять чёрти знает что. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов.
«По щучьему велению» (2023) | Визуальные эффекты — Кот Баюн
Популярный артист Сергей Бурунов озвучил одного из главных героев сказки «По щучьему велению» — Кота Баюна. «— Кот Баюн и баян-самоигран. Фильм "По щучьему велению", годная к просмотру картина, которая имеет свои тонкости и нюансы. Фильм "По щучьему велению", годная к просмотру картина, которая имеет свои тонкости и нюансы. Кот Баюн в сказке Александра Войтинского Александр Войтинский «По щучьему велению По щучьему велению (2023)» заговорит голосом Сергея Бурунова Сергей Бурунов.
Появились персональные постеры фильма «По щучьему велению»
Особое внимание художники уделили и ярким образам. Агриппина Стеклова: - Я думаю, что 80 процентов того, что, собственно, увидят на экране — это всё они за всё отвечают, 10 процентов - сценарий, режиссёр, операторы и только 10 или 5 процентов моего скромного участия. Маргарита Васильева, корреспондент: - Юмор, волшебные приключения и, конечно, куда без настоящей любви - теперь это всё на больших экранах. Второе-деньги, ну а третье соответственно то, что связано с деньгами - работа, учёба. В первую очередь, конечно, хочется что-то для себя, но нужно не для себя.
Нужно думать более глобально. Фильм создан при поддержке телеканала "Россия".
Первые два он пустил на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением путников. Само слово «баюн» означает говорун, рассказчик, отсюда и имя у кота такое.
Кот полностью виртуальный, как и волшебная Щука. Кот Баюн играет на баяне.
Нам предстоит интересная работа над котом. Нужно будет сделать так, чтобы он хорошо взаимодействовал с живыми людьми, и самое сложное — играл на баяне и пел. В том числе песни собственного сочинения ". В фильме несколько полностью анимированных персонажей: Щука, Кот Баюн, Лягушка, морские коньки. Это сложная многоступенчатая работа. Например, когда мы снимали эпизод, где Кот Баюн играет на баяне, то сначала засняли актера, играющего на баяне, а затем актера, играющего лицо кота. А потом из каждого будут взяты лицо, руки, положение тела в пространстве", — комментирует режиссер-постановщик фильма Александр Войтинский. Не поскупились Компьютерные технологии удешевляют производство, однако, создатели фильма решили не экономить на качестве и использовать как можно больше "живых" съёмок.
Само слово «баюн» означает говорун, рассказчик, отсюда и имя у кота такое. И в добрых хозяйских руках сказки Баюна приобретают целебные свойства. В классической сказке «По щучьему велению» никакого кота, как известно, не было. Но у нас фильм по мотивам русских народных сказок, и поэтому в нашей истории есть кот. Предложил мне этого кота продюсер Сергей Сельянов. Как таковой подготовки не было, что называется из огня, да в полымя.
Похожие новости
- Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке «По щучьему велению».
- Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке "По щучьему велению"
- Навигация по записям
- Кот Баюн и Кощей в новом трейлере экранизации сказки "По щучьему велению" ► Последние новости
- Стало известно, кого озвучит Сергей Бурунов в новой киносказке
Стало известно, кого озвучит Сергей Бурунов в новой киносказке
Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. В основе сюжета — классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку — три желания.
Харизматичный артист Сергей Бурунов подарил свой голос одному из главных героев сказки — Коту Баюну. Сказка «По щучьему велению» выйдет в прокат 26 октября 2023 года при поддержке телеканала «Россия 1», телеканала СТС и Фонда кино. Напомним: в основе сюжета — классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку — три желания. Первые два он пустил на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь.
В первую очередь, конечно, хочется что-то для себя, но нужно не для себя. Нужно думать более глобально. Фильм создан при поддержке телеканала "Россия". Стоит только произнести заветные слова, как мечта тут же исполнится. Погрузиться в волшебный мир и пройти весь путь с героями уже можно во всех кинотеатрах города. Автор: Маргарита Васильева.
Лента потребовала серьёзной работы с компьютерной анимацией для создания персонажей — Щуки, волшебной лягушки и Кота Баюна. Голос ему подарил Сергей Борунов, а мимику — режиссёр Александр Войтинский, который даже написал для него песню. Ну и который тут конкурент? Босые ноги, рубаха, кудри, широкая улыбка, минимум грима. Никита Кологривый, родившийся в Сибири и выросший в окрестностях Иртыша — безупречное попадание в образ главного героя Емели. Актёр гордится тем, что часть трюков он выполнил самостоятельно и что они с режиссёром нашли особый драматический язык фильма. Никита Кологривый, актёр: «Мы нашли, что Емеля — сирота, что он живёт со слепым папой, что он также ищет любовь, что он ищет друзей, ведь всё волшебство ему было нужно только для того, что мы можем найти без волшебства». Первые зрители Хабаровска охотно делятся впечатлениями от премьеры, снятой при поддержке телеканала Россия. Ирина, жительница г.
Сказочный блокбастер «По щучьему велению» бьет рекорды: читинцы поделились мнением о фильме
С сеанса никто не выходит, даже ребята не выходят, все сидят от начала до конца». История захватывает с первых минут и держит в напряжении до последних. За два часа зритель успевает и вдоволь насмеяться, и о многом задуматься, и даже поплакать. Она видела рекламу, была в восторге, смеялась пол фильма, спасибо, замечательно. Такой легкий. Я даже всплакнула несколько раз. Вообще понравился нам. И для родителей, и для детей.
Создатели ленты представили первый трейлер, в котором знакомят зрителей с героями — Емеля выловил волшебную Щуку, которая готова исполнить три желания. Первые два он спустил на ветер, а третье решил приберечь.
Но Емеле предстоит непростая задача — добиться руки царской дочери Анфисы. А помогать ему будет Щука, обернувшаяся обычной девушкой Василисой. Героям предстоит проделать непростой путь — заглянуть во владения мрачного Кощея, отыскать скатерть-самобранку и познакомиться с самим котом Баюном.
Не поскупились Компьютерные технологии удешевляют производство, однако, создатели фильма решили не экономить на качестве и использовать как можно больше "живых" съёмок. Разумеется, будет доработка декораций, мы внедрим какие-то компьютерные элементы по окружению. Пример тому — двигающаяся печка, которую решено было снимать "вживую". Для съемок пришлось создать целых три печки, зато печь ездит в кадре сама, без помощи компьютерной графики. Съемки проводились в живой природе, куда трудно попасть, тем более оборудовать съемочную площадку — нет инфраструктуры и дорог. Элементы компьютерной графики решили накладывать прямо на естественные природные декорации. Большая часть кинокартины снята в Абалаке.
С ведром по болоту "Сказка становится чудом не из-за графики, а из-за актёров, поэтому кастинг проходил долго. Эмоции высекают живые люди. Человеку нужен человек, ради этого он приходит в кино.
А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма». Он — царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ. В роли Царицы-Призрака — Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям. Персонаж Стекловой — зловредный дух матери Анфисы, обитающий на чердаке. Неотъемлемая часть сказочного мира — это костюмы.
В съемках было задействовано три печи, у каждой из которых был свой функционал — одна гоняла на длинные дистанции на высокой скорости, вторая крутилась вокруг своей оси и использовалась в трюковых сценах, третья пробивала стены как таран. В фильме несколько компьютерных персонажей, во-первых, конечно ЩУКА, во-вторых, прекрасный и обаятельный Кот Баюн, а еще волшебная лягушка, морские коньки и другие обитатели подводного мира. А еще Александр выступил как композитор, написал для кота песню. Сначала анимационные, теперь — игровые. Я всегда об этом мечтал, просто не было возможности. Потому что кино для детей — это самое дорогое кино в мире. Еще в 2003 году мы обсуждали с Сергеем Овчаровым его проект «Конек-Горбунок». Но он стоил нечеловечески дорого, и было ясно, что реализовать его невозможно. Но с созданием Фонда Кино и системы лидеров, с реформой господдержки, российский кинематограф стал шагать более широкими шагами и через какое-то время накопил компетенции — и финансовые, и технологические: графика, декорации, специальные способы съемок.
Когда появились возможности, мы тут же приступили к созданию «Конька-Горбунка» и сделали его. Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф! Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом? На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес». Вы пересаживаетесь в истребитель». Это приключение — и профессиональное, и творческое. Это чистое счастье. Большое кино делать очень сложно, но очень интересно.
А когда получается — это тройное счастье. С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины — «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества. Ведь на больших проектах хочется надежности. Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной. Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз. Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению». Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки — главный жанр в кино. Сказка меняет мир — это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется.
Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей. Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит. Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперед. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами. Наш фильм — оригинальная история. В ней есть элементы фольклора — щука, Емеля, печь.
Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории — надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям. Сказки — это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю. Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает». Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят. Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать.
Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса. Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой. Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом.
Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения.
Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед.
А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим.
Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно. У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир.
Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки.
И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно. Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация.
Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех». Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку.
А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь.
«Кологривый вывез». Что пишут зрители про сказку «По щучьему велению»
Кощей, волшебная щука и кот Баюн: персонажи разных сказок в одной вселенной Кадр из фильма «По щучьему велению». Подозреваем, что у волшебной Щуки было в запасе четвёртое желание «По щучьему велению» уже в кино. В главном кинотеатре Читы «По щучьему велению» посмотрели уже более шести тысяч зрителей. Один из самых ожидаемых фильмов по названием «По щучьему велению» скоро выйдет в широкий российский прокат. «По щучьему велению» с Петром Савиным в роли Емели и Георгием Милляром в роли царя Гороха — его первая самостоятельная режиссерская работа. Два маленьких котёнка поссорились в ая хозяйка взяла свою метлуИ вымела из кухни дерущихся котят,Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.А.