Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». взмахнув крылышками, полететь на свои места. Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе.
Библиотека
- Конспект логопедического занятия Зимующие птицы
- Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
- Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Зимующие птицы
Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке?
Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений. В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек.
А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить.
Затем делим комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней, из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех.
Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. Итог занятия: В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им. Наталья Дубинина Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Тема : «Зимующие птицы » Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц. Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы , перелетные птицы. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц , наблюдение за птицами у кормушек.
Если у детей возникнут затруднения, то педагог может обратить внимание детей на комнатных попугайчиков или иллюстрации с их изображением, отметить их отличительные особенности яркая окраска оперенья, загнутый клюв, цепкие ноги, забавная манера поведения и с учетом этих признаков попытаться найти животных, которых можно было бы назвать попугайчиками. Выбрав клестов, дети выделяют отличительные внешние признаки самца и самочки. Наряд у самца-клеста малиново- красных или оранжевых оттенков, у самочек и молодых клестов перья жёлтые, зелёные, сероватые. Догадайтесь, за что ещё? Да за то, что эти птицы лазают, крутятся на веточках сосен и елей и смешно повисают на них вниз головой, как комнатные попугайчики, распевая при этом звонкую песню со свистом и затихающим скрипом. Хотите послушать эту песню? Тогда поместите птиц вниз головой на еловой ветке и слушайте. Включается запись с голосом клеста. Настоящее имя зимнего попугайчика - это... Рассмотрите внимательно клестов и, наверно, вы сразу догадаетесь, почему так называют этих птиц. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к понятию «крестообразный», скрещенный юное. На карточках- схемах, изображающих клювы разнообразных птиц, воспитатель предлагает найти клювы клестов. Воспитатель обобщает ответы детей. Такого клюва, как у клеста, ни у одной птицы нет.
Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно. Вариант 2 Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу. Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» тогда все бегут и хватают по мячику или «вороны тогда все должны схватить по кубику.
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. Воспитатель: - Что за птица сидит на дереве? Дети: - На дереве сидит ворона. Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее. Что можно сказать о размере вороны? Дети: - Ворона крупная, большая птица. Воспитатель: - Какие у нее крылья? Дети: - У вороны большие крылья. Воспитатель: - А лапки у вороны какие? Дети: - Лапки у вороны сильные, цепкие. Воспитатель: - Что можно сказать об окраске их оперения? Дети: - Ворона серобокая, черная голова, черный хвост и крылья. Воспитатель: - Как они кричат? Воспитатель: -Чем питаются вороны? Дети отвечают. Воспитатель: - Есть такая примета: зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу. Воспитатель: - А вот и другие пернатые. Воришки-воробьи и озорницы — синицы. Давайте их рассмотрим. Какие по размеру это птицы? Воспитатель: - Из каких частей состоит туловище?
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. Конспект НОД в средней группе. на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание.
Группа №3 «Капитошка»
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы Размер: px Начинать показ со страницы: Транскрипт 1 Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Зимующие птицы». Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоньки в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но птицы!
Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким? Их надо кормить и тогда, Им будет легко пережить холода! Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем. Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать на экране изображение снегиря. Это снегирь.
Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. Воспитатель показывает на экране изображение вороны : какая птица? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель показывает на экране изображение воробья : Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Дети: Воробей маленький.
Быстрый Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор. Дети: Дятел. Воспитатель показывает изображение дятла на экране :расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Воспитатель показывает на экране изображение голубя Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки. Воспитатель: Молодцы!
Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули- 3 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой.
Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений.
В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек. А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить.
Затем делим комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка.
Ищут, где тепло и много еды. Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами или прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют — зимующие. Живут на деревьях, питаются зерном, семечками. Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами.
Воспитатель: - Как они кричат? Воспитатель: -Чем питаются вороны? Дети отвечают. Воспитатель: - Есть такая примета: зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу. Воспитатель: - А вот и другие пернатые. Воришки-воробьи и озорницы — синицы. Давайте их рассмотрим. Какие по размеру это птицы? Воспитатель: - Из каких частей состоит туловище? Воспитатель: - Чем питаются воробьи и синички? Дети: - Зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами. Воспитатель: - Какие это все птицы? Дети: - Это зимующие птицы. Воспитатель: - Почему они так называются? Дети: - Потому, что они остаются зимовать. Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о птицах. А как они двигаются? Дети: - Летают. Игра малой подвижности на ковре «Улетают-не улетают» Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями. Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, галка. Воспитатель с детьми подходит к столу с карточками.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Чтение рассказов о зимующих птицах. Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников.
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Птицы нашего края»
- Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
- Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост). Чтение рассказов о зимующих птицах. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать».
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Воспитатель обращает внимание детей на данный звук. Птичка — Вам нравится, как она поёт? Птица хочет привлечь наше внимание. Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги — Птица хочет задать нам загадки. Вы готовы их отгадать?
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень! Прыжки на месте на двух ногах. Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» Задачи: 1 Формировать представление детей об образе и понятии «птица» строение, внешний вид. Закрепить представление как человек может помочь птицам выжить зимой 2 Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление; умение координировать речь с движением, понимать и чётко выполнять инструкцию взрослого 3 Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним. Предварительная работа: В рамках реализации детсадовского проекта «Зима» и группового проекта «Зимующие птицы»: чтение Е. Александрова «Новая столовая», чтение отрывка из рассказа «Синичкин календарь», отгадывание загадок; Наблюдение на прогулках за птицами, подкармливание птиц. Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц.
Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем все птицы похожи? Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов Воспитатель: А чем птицы отличаются? Дети: Размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания. Воспитатель: Давайте послушаем с вами голоса птиц и узнаем, кто как поет. Дети слушают запись голосов птиц и отгадываю, кто, как поет ворона, воробей, сорока, кукушка, сова, соловей, синица.