День атомного подводного флота России — профессиональный праздник, который отмечается 17 декабря — в честь дня приёмки в 1958 году на заводе «Севмаш» первой советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомол»[1]. профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил, День моряка-подводника Военно-Морского Флота Российской Федерации. В День моряка-подводника в городах России пройдут праздничные мероприятия. С тех пор в России этот день стал Днем моряка-подводника, который отмечался до Октябрьской революции 1917 года, после этот день был забыт на долгих, восемь десятилетий.
19 марта отмечается день моряка-подводника ВМФ России
19 марта отмечается день моряка-подводника ВМФ России | День моряка-подводника празднуется 19 марта. |
Когда отмечают День моряка-подводника, история праздника, картинки, поздравления | Однако День моряка-подводника мы с 1998 года почему-то отмечаем 19 марта. |
День моряка-подводника отмечается в России сегодня | День моряка-подводника – праздник, который отмечается в России ежегодно 19 марта. |
День подводного флота России, день моряка-подводника | Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. • Мой папа, Минаев Анатолий Алексеевич, отслужил в подводном флоте много лет. |
Моряки-подводники отмечают профессиональный праздник на боевом дежурстве // Новости НТВ | День моряка-подводника празднуется 19 марта. |
День моряка-подводника в России
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Неофициальный День подводных лодок отмечается 17 марта. Ежегодно 19 марта в России День моряка-подводника празднуют военнослужащие, ветераны и гражданский персонал подводных сил ВМФ. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. День моряка-подводника, в нашей стране ежегодно празднуют 19 марта. Ежегодно, 19 марта, в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ в 1996 году.
День моряка-подводника в России 2025: история и традиции праздника
В России День моряка-подводника отмечается 19 марта, 2025 год не будет исключением. Он не отмечается так громко, как День десантника. Это праздник скромных, мужественных и отважных моряков-подводников — военных служащих подводных сил Военно-Морского Флота России. В России День моряка-подводника отмечается 19 марта, 2023 год не будет исключением. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленны.
В России отмечают День моряка-подводника
В России отмечается день моряка-подводника | 19 марта в России отмечается День моряка-подводника, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых РИА Новости, 19.03.2023. |
День подводного флота России, день моряка-подводника | Служат под водой: 19 марта в России отмечается день моряка-подводника. |
День моряка-подводника отмечается в России сегодня | В память об этом 19 февраля празднуется как день моряков-подводников России. |
19 марта - День моряка-подводника
День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. В России отмечается День моряка-подводника. 19 марта, 10:11. День атомного подводного флота России — профессиональный праздник, который отмечается 17 декабря — в честь дня приёмки в 1958 году на заводе «Севмаш» первой советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомол»[1]. Праздновать свой профессиональный день моряки-подводники официально начали с 1996 года. 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. День моряка-подводника отмечается в России ежегодно 19 марта.
В России отмечается день моряка-подводника
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 го. Свой профессиональный праздник сегодня отмечают моряки-подводники. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. это день, отмечающийся ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданскими тружениками подводных сил.
День моряка-подводника в России
В 1906 году Николай II своим указом ввел подводные лодки в состав военного флота. Этот указ был подписан 19 марта. Именно с этого года 19 марта официально утвержден Днем подводника. Сегодня это праздник для всех, кто связан с подводным флотом, а особенно для военнослужащих сил ВМФ России, имеющих или имевших отношение к подлодкам. Традиции праздника Традиционно в День подводника России происходит вручение грамот и наград морякам-подводникам, присвоение очередных и внеочередных военных званий за особые заслуги, встречи с ветеранами. Организуются праздничные концерты и мероприятия. В морских училищах проходят торжественные парады и возложения венков к мемориалам моряков-героев. Обязательным является поздравление Главнокомандующего ВМФ представителям этой нелегкой службы.
Обязательно поздравьте своих близких даже в том случае, если они уже давно не имеют отношения к подводному флоту. Годы, проведенные на подлодке, не забываются. Это поистине героический труд, предназначенный не для каждого. Суеверия и приметы подводников Романтическая и такая опасная служба на подводной лодке не обходится без своих примет и традиций. Так, например, при первом выходе на подлодке в море все новички должны выдержать специальный обряд посвящения. Самые популярные — "плафон воды" и «поцелуй кувалды». Первый обряд состоит в том, что в плафон из каюты наливают воду прямо из-за борта, и ее нужно выпить.
Вода имеет жуткий вкус. Но, поскольку, главное правило субмарины - не спорить, все выполняют обряд безоговорочно. Подводники строго соблюдают и некоторые суеверия: не бриться перед погружением; выход в пятницу 13 должен быть перенесен под любым предлогом; считается, что чаще всего несчастья случаются с субмаринами под номерами, оканчивающимися на цифру 9. Причем ко всем приметам и нелепым обычаям они относятся очень серьезно. И если задуматься, то понятно почему, ведь море не прощает пренебрежительного отношения к себе.
На современном этапе в составе ВМФ России функционирует группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. Эти боевые корабли способны быстро и скрытно перемещаться и с высокой точностью поражать надводные цели», - говорится в сообщении. Многие из тех, кто сегодня отмечает профессиональный праздник, встречают его на вахте.
Праздник является профессиональным событием для военных экипажей и гражданских команд, членов их семей, обслуживающего персонала, конструкторов разнообразных субмарин, преподавателей и студентов профильных вузов, а также лиц, имеющих какое-либо другое отношение к профильному флоту. В тот же год, впервые за постсоветский период, одновременно в Севастополе, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Калининграде прошли грандиозные морские парады. Традиции В этот день во всех крупных военных портах страны проходят различные торжественные мероприятия, вводятся в эксплуатацию новейшие и модернизированные образцы подводной техники. Главный флотский командующий собственноручно поздравляет наиболее выдающихся подводников, вручает им государственные награды или именные памятные подарки. В последние годы, в связи с качественной модернизацией вооруженных сил, в честь события, в акватории мирового океана проводятся праздничные учения и пробные пуски субмаринами своего боезапаса.
Праздник омрачается воспоминаниями о трагедиях, связанных с моряками и их операциями. Но помимо скорби, это вызывает и гордость: самопожертвование, мужество и отвага моряков-подводников является для многих примером для подражания. О профессии Моряки-подводники занимаются различными исследованиями и разведками. Специфика работы подводных лодок позволяет им длительное время оставаться незамеченными, собирая необходимую информацию. И не всегда эта информация собирается конкретно о противнике. Подводники следят за ситуацией в морях на случай непредвиденных ситуации или атаки. Кроме того, они ведут контроль соблюдения границ. Профессия моряка-подводника по праву занимает место в перечне престижнейших профессий в Российской Федерации из-за своей сложности и высоких требований. В России всего 5 высших учебных заведений, в которых готовят к службе молодых моряков. Моряки-подводники обладают высоким уровнем дисциплины и подготовки, обязаны уметь работать в коллективе и формировать сплоченную команду, учитывая, что подводные лодки могут длительное время находиться на большой глубине несколько месяцев.
19 марта - День моряка-подводника
Самая первая была названа «Дельфин» и была построена в 1904 году на Балтийском заводе. В 1911 году уже было сформировано первое соединение подлодок, которое базировалось в Либаве. В состав бригады входили ровно 11 подводных лодок и плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».
Фисановича, И. Колышкина и других. Около тысячи подводников удостоились государственных наград, а двадцать стали Героями Советского Союза. Так, 9 октября 1945г. Поэтому руководство страны принимало срочные меры для укрепления боеготовности нашей армии и флота. Период 1946 — 1991гг. Гонка вооружений распространилась на все сферы: землю, воздушное просторы и морское глубины. Наиболее значительным гонка развернулась в мировом океане.
С 1946 американцы около трехсот раз использовали свои вооруженные силы за границей, где главную роль играл их флот. Они и сегодня накачивают мускулы угрожая России на море и суше, но прежде всего в Арктике. Поэтому, России по — прежнему должна сохранять статус великой морской державы. Благодаря этому более 73 года это оружие обеспечивает безопасность народов страны от внешнего врага — НАТО. В сентябре 1949г. Василевского был сформирован специальный отдел при Главнокомандующем ВМФ который занимался вопросом создания и испытания атомного оружия для флота. Адмиралы и офицеры ВМФ Н. Кузнецов, П. Фомин, Е. Барковский, Ю.
Яковлев, Г. Золотухин, Б. Сергиенко, Л. Жильцов, В. Чернавин, В. Зайцев, Р. Голосов, Л. Матушкин и другие, внесли огромный вклад в создание базы и испытание АПЛ. Главные усилия по созданию АПЛ были ученых А. Александрова, И.
Курчатова, Н. Доллежаля и других. Однако, основной вехой в строительстве послевоенного океанского флота стало постановление правительства СССР о создании атомной подлодки. Сталин лично подписал этот документ 12 октября 1952 года. Эту дату можно считать началом работы по созданию в СССР атомного ракетно — ядерного флота 5. Работа по строительству АПЛ велась оперативно. АПЛ проекта 627 спущена на воду, а 17 января 1959г. Началась новая эра в деятельности военного флота Советского Союза. После смерти И. Сталина сторонники идей социализма и партийно-политические органы армии и флота потеряли бдительность, к руководству страной просочились откровенные враги Советской власти и трудового народа.
Они совместно с западными спецслужбами подтачивали устои государства, и в конечном итоге развалили огромную, могучую державу. Трагедия случилась потому, что коммунисты — патриоты пренебрегли заветами В. Ленина: «…Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, которая не прекратится, пока существует мировой империализм — кто забудет об этом, тот забудет о нашей трудовой республике». Ельцин и его последователи развалив СССР нанесли огромный урон стране, армии, флоту, а также авторитету России на международном уровне. Мы потеряли былых надёжных друзей, и товарищей, а на просторах бывшей миролюбивой страны льется кров некогда братских народов Советского Союза. Так, за период с 1956 по 1961 гг. Среди них наиболее значительными являются постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 августа 1956 года «О создании кораблей с новыми видами оружия и энергетических установок в 1956 — 1962 годах» и программа военного судостроения на 1956-1965гг. В соответствии с этими документами в состав советского ВМФ поступили новые атомные подводные лодки, надводные корабли способные действовать в океане. Флот стал океанским. Наращивание сил флота продолжалось вплоть до развала Советского Союза в 1991 году.
Однако, ельцинисты разрушили и ликвидировали былую судоремонтную базу. Как известно корабль без ремонта и обслуживания — это груда металлолома. Теперь эти же разрушители имитируют заботу об укреплении армии и флота, патриотизм и любовь к России. Но предатель и разрушитель не может быть патриотом, ибо он преследует личные и чужие интересы. Черемисов: «Страна превратилась в сырьевой придаток, власть закачивала полученные от продажи наших природных ресурсов деньги в западные банки и офшоры. Вывозили валюту за границу, недофинансировали экономику, социальную сферу, медицину, образование, наполняли «кубышку», которая нам теперь не принадлежит. Зачем мы с 1 апреля 2019 года вывозили золото в Лондон на 18. Ни одной унции не попало в наши хранилища за это время! На повестке смена Председателя ЦБ, которая не сохранила собранные золотовалютные резервы, 3 триллиона испарилось за два дня». А теперь этих жуликов стали возводить в ранг патриотов… Странно неправда —ли?
Разработка и строительство новых подводных лодок в первом послевоенном десятилетии велось с учётом опыта войны, научных и технических достижений промышленности. Это были дизель-электрические лодки, вооружённые торпедами и артиллерией. По боевому предназначению подводные лодки новых проектов предусматривались двух типов: средние морские и большие океанские с повышенной автономностью плавания. За шесть лет и три месяца была построена первая советская подлодка с атомной энергетической установкой К-3, получившая позже название «Ленинский комсомол». В июне 1962 года она прошла подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса, где подводники установили государственный флаг СССР. На высоком уровне оказались наши подводники в период так называемого карибского кризиса в октябре 1962 года. Именно тогда советский подводный военно-морской флот заявил о себе, как о геополитической силе. В сентябре 1963 года, преодолев под ледяным куполом свой путь, экипаж атомохода впервые в истории всплыл точно на географическом Северном полюсе. Периодом технологического триумфа подводного флота нашей страны считаются 1970—1980-е годы. Но, во все времена служба подводников сопряжена с риском для жизни, здесь всегда требовались высокий профессионализм и личное мужество.
В 1973 году вступила в строй атомная подводная лодка проекта 670, оснащённая новым видом оружия — ракетным комплексом «Аметист» с подводным стартом восьми крылатых ракет. Баллистические ракеты, находившиеся на борту «Тайфуна», имели дальность полёта до 10 тысяч км. В 1985 году ВМФ принял на дежурство новые подводные лодки проекта 971 «Акула», предназначенные для поиска, обнаружения, слежения, уничтожения подводных или надводных ударных группировок, а также нанесения ударов по береговым объектам. Огромный вклад в создание океанского флота надводного и подводного внёс Адмирал флота Советского Союза С. Он командовал ВМФ 30 лет. При нем изменён мировой баланс сил на морях и океанах, в пользу Советского Союза. Он инициатор послевоенного воссоздания частей морской пехоты на всех флотах Союза ССР. В годы СССР наш флот был дальним — океанским. Все мы гордились службой на флоте. Военно — морской флаг страны развивался на всех морях и океанах планеты.
Наибольшее число подводных лодок — 74 единицы были сданы в 1955 году 2 — проекта 611, 67-проекта 613, 5 — проекта А-615. Наибольшее число атомных подводных лодок — 12 единиц — были сданы в 1971 году 6 — проекта 667А, 3-проекта 670, 2-проекта 671, 1- проекта — 675. Так, на 1 января 1990г. Флот имел пятилетнюю программу строительства и десятилетнюю программу основных направлений развития вооружения и военной техники». В 1990 году для ВМФ было построено три атомных ракетных крейсера, на выходе был четвёртый. Такого числа атомных ракетных крейсеров не имел ни один флот мира. Оправдана ли была эта гонка: быть впереди планеты! Но за развал могучей армии и флота никто ответственности не понёс. После распада СССР — 1991 году в России ряд головных подводных лодок были разрезаны на металл в рамках договора о разоружении. Флот оказался в руках разрушителей, а хозяевами ельцинской России стали представители США и других западных держав.
В 1996 году в Северодвинске проведена закладка первого ракетного подводного крейсера 4-го поколения проекта 995 «Борей». В 2008 году первый «Борей», получивший имя «Юрий Долгорукий», вступил в строй флота. Второй и третий — «Александр Невский» и «Владимир Мономах» приступили к несению боевого дежурства в 2010г. В России на 2015 год насчитывалось 76 подводных лодок разных типов. В марте 2016 года спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород». В сентябре 2017 года лодка из подводного положения в восточной части Средиземного моря дважды наносила удары крылатыми ракетами по объектам террористической группировки «ИГИЛ» в Сирии, уничтожив важные пункты управления, базы подготовки и бронетехнику террористов, принимавших участие в попытке захвата 29 российских военных полицейских на севере провинции Хама. За последние 116 лет в подводных силах России находилось более 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомных. По отечественным проектам были построены 1083 подводных корабля 1044 для нашего флота и 39 для иностранных флотов , а 67 подводных лодок были либо закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарациям или в качестве трофеев. В 1954—1988 годы временно или на постоянной основе были переданы другим государствам 76 подводных лодок, в том числе одна атомная — Индии. Боевые потери составили 130 подводных лодок: 29 — в Первую мировую и Гражданскую войны 1914—1920 гг.
В результате аварий и катастроф в 1909—2000 годы были потеряны 33 подводные лодки.
А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок. Кстати, первая в мире атомная подводная лодка сошла с верфи Гротона штат Коннектикут 21 января 1954 года. Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе — подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений.
Остальные ответы.
Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота.
Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск». С 1930-го по 1939-й год для флота СССР было построено более 20-ти больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.
Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы.
В России отмечается день моряка-подводника
За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок. Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 50 годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания. Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок.
Крепкого здоровья, сил и бодрости, мира и любви в семьях», - говорился в поздравлении. В том же году Государственным Советом было утверждено положение о создании отряда подводного плавания. В память об этом 19 февраля празднуется как день моряков-подводников России.
Дата в текущем году: 19 марта 2024 День создания подводных сил Российского флота День моряка-подводника — профессиональный праздник, который отмечается ежегодно 19 марта военнослужащими и гражданским персоналом подводных сил ВМФ РФ. Датой создания подводных сил военно-морского флота считается 19 марта 1906 года 6 марта по старому стилю.
В этот день император Российской империи Николай II издал указ, согласно которому в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки. Но еще до этого события в России уже пытались конструировать и строить подводные лодки. И, к примеру, первым прототипом подлодки, которая могла бы использоваться по прямому назначению, стал аппарат, созданный Карлом Шильдером в 1834 году. Его лодка не имела двигателя и приводилась в движение мускульной силой.
Сейчас в рядах ВМФ десятки различных подводных лодок, в том числе атомные крейсеры с баллистическими и крылатыми ракетами. Мощные и очень опасные для врага. В ходе СВО наши субмарины неоднократно наносили удары по позициям националистов с помощью «Калибров».
День подводного флота России, день моряка-подводника
Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест... После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей.
В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили. Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг.
Нижегородцы, несмотря на отдалённость города от морских рубежей, всегда выделяли День моряка-подводника, ведь именно в Нижнем Новгороде происходило становление подводного флота страны. Здесь строились корабли, подводные лодки и до сих пор существуют военно-морские части, которые обеспечивают службу наших подводников. В интересах флота и сегодня работают многие якорные предприятия города, а в профильных средних и высших учебных заведениях готовят будущих специалистов водного транспорта по различным направлениям. В преддверии значимого для страны дня ветераны флота, которые являются для молодого поколения примером истинной любви и служения Родине, провели уроки мужества в школах Нижнего Новгорода.
В одной из записных книжек Леонардо да Винчи, датированной 1502 годом, нашли эскиз небольшой подводной лодки. Утверждают, что Леонардо уничтожил все чертежи, обосновав это следующим образом: «Люди настолько злобны, что готовы были бы убивать друг друга даже на дне морском». На сохранившемся эскизе изображено судно овальной формы с тараном в носу и невысокой рубкой, в средней части которой расположен люк. Другие конструктивные особенности неразличимы. Можно считать, что подводное плавание началось с погружения подводной галеры голландца Корнелиуса ван Дреббеля в 1620 году. Или боевые корабли глубин пошли от «потаённого судна» мастера Ефима Никонова, одобренного Петром Первым. Но после смерти Петра судно это, «таясь от чужого глаза», поместили в сарай, где оно и истлело. Сегодня памятник этой подводной лодке установлен в Сестрорецке, пригороде Санкт-Петербурга. Море упорно сопротивлялось покорению своих глубин. Погружение под воду далось человечеству ничуть не проще, чем первый космический полёт. Недаром водные недра нашей планеты называют «гидрокосмосом». В 1772 году в Плимутском заливе потерпела аварию и затонула небольшая подводная лодка английского механика Дея. Та же участь постигла в 1831 году подводное судно испанца Севери, в 1834 году — лодку американца Филиппса. Все корабли были раздавлены толщей воды. Много лет человечество искало средства, с помощью которых можно было бы нанести поражение более сильному противнику. В условиях моря таким средством мог стать корабль, который, будучи невидим, способен был нанести врагу внезапный удар. Эти требования могла обеспечить подводная лодка. С поверхности моря она была невидимой, установить ее местонахождение в те времена было невозможно. Отстаивая необходимость строительства субмарин в России, преподаватель Кронштадтской водолазной школы и командир одной из первых отечественных учебных подводных лодок лейтенант Иван Ризнич приводил пример: «Однажды в трюмах парохода, вёзшего из Индии хлопок, заметили змей. Змеи появлялись из любых щелей и смертельно жалили. Страх обуял команду и пассажиров. Сила змей была в непредсказуемости их появления и полной скрытности».
Боевая мощь нашего государства напрямую зависит от боеготовности, профессионализма и доблести камчатских моряков-подводников. Жители всего полуострова гордятся, что именно на нашей земле расположен восточный ядерный щит страны. Спасибо вам за добросовестную службу, стойкость и верность героическим традициям прошлого.
19 марта профессиональный праздник тех, кто несет службу под водой
Неофициальный День подводных лодок отмечается 17 марта. День моряка-подводника – праздник, который отмечается в России ежегодно 19 марта. 28 апреля 1905 года подводная лодка Российской империи Сом была атакована японскими миноносцами недалеко от Владивостока, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на «Энциклопедию. Традиционно в День подводника России происходит вручение грамот и наград морякам-подводникам, присвоение очередных и внеочередных военных званий за особые заслуги, встречи с ветеранами.