Союз крымских армянских художников. Лига армянских женщин «Майрик». Деятельность Лиги «Майрик».
Армянское Рождество
В Армении верующие празднуют Рождество Христово и Крещение под общим названием Богоявление. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских 5 века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января. В Армении верующие празднуют Рождество Христово и Крещение под общим названием Богоявление.
Национальные праздники
- Праздники Армении — Википедия
- Рождество Христово и Богоявление в Армении
- Рождество в Армении: традиции и обычаи
- Когда армяне празднуют рождество в 2023
- Кафе - ресторан
Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?
Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Причина проста — дело в том, что Армянская Апостольская Церковь отмечает на сутки раньше день, когда появился на свет Сын Божий. Святое Рождество Христово и Крещение в Армении, особенности празднования 6 января 2023 года. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян. История празднования Рождества в Армении.
Рождество Христово и Богоявление в Армении
6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова. Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. Армяне празднуют Новый год 1 января, а Рождество 6 января. Присоединяйтесь к чудесному путешествию, во время которого вы узнаете удивительные армянские традиции празднования Нового года и Рождества. В Армении верующие празднуют Рождество Христово и Крещение под общим названием Богоявление. Новости Армении.
Армяне отмечают Рождество 6 января
Люди воображают Саргиса как красивого человека, который появляется с копьем, золотым шлемом и золотой броней. Они начинают праздновать это вечером 13-го. Этот праздник несет идею идти вперед к Господу или Богу с огнем после 40 дней его рождения, который, по словам армян, находится 6 января. В этот день люди держат руку своего другого другого и перепрыгивают через костер. Это символизирует вечную любовь. Ритуал предназначен для того, чтобы оставить плохие дни и события в прошлом, когда пара приземляется, они очищены. Не только пары прыгают через огонь, но и молодые матери. Таким образом, они очищаются и освобождаются от зла. Армяне обычно празднуют этот праздник своими семьями, друзьями и хорошо проводят время дома, в кафе или в других местах. Женщины получают цветы и различные подарки от своих семей, друзей, коллег и любимых. Улицы полны цветов и ярких улыбок наших великолепных женщин.
Дети дают подарки и цветы своим матерям или бабушкам. Месяц женщин — период с 8 марта по 7 апреля. Девушки и женщины гуляли по улицам в те дни, получая цветы даже от незнакомцев. Он начинается в Страстную пятницу и длится в выходные.
Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения. Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место. Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование. До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Однако со временем некоторые христианские конфессии изменили этот обычай, основав два разных праздника. Армянская же апостольская церковь ААЦ сохранила верность первохристианской традиции. Совместный праздник Рождества Христова и Крещения имеет общее название — Богоявление. В Армении праздник Богоявления также называют «малой Пасхой». Канун Рождества называется «Чрагалуйц» возжигание лампад и отмечается, соответственно, 5 января. Вечером в церквях служат Литургию, а верующие приносят из храма в дом рождественский огонь, символизирующий свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. Свет тысяч зажженых свечей и лампад делает праздник Рождества светлым во всех смыслах слова. Утром 6-го января в церквях проводится уже Рождественская литургия, после которой проходит обряд Водоосвящения, символизирующий Крещение Христово в реке Иордан. Воду освящают священным миром, молитвой и крестом и раздают прихожанам. Считается, что крещенская вода обладает целебными свойствами. Обряд Водоосвящения Самое пышное и многолюдное богослужение проходит в древнейшем монастыре Армении Эчмиадзине дословно «Место сошествия Единородного». Именно здесь до недавних пор располагалась резиденция Католикоса всех армян, которую впоследствии перенесли в Ереван. Тем не менее, Эчмиадзин со своими многочисленными храмами, семинариями, да и просто по старой памяти все еще остается главным духовным центром Армении. Как и в католическом, и в православном мире Рождество в Армении — праздник семейный. И как все такие праздники не обходится и без специального меню, которое включает в обязательном порядке рыбу древний символ христианства и сладкий плов с изюмом и сухофруктами рис — символ всего человечества, изюм — символ избранных. Также обязательным атрибутом рождественского стола является красное сухое вино. В некоторых семьях принято подавать толму в виноградных листьях и закуски из зелени, в частности — шпината. В этот светлый для всех верующих день принято собираться в узком кругу самых близких и родных и проводить вместе теплый тихий вечер, часто поминая недавно покинувших бренный мир родственников. Уже завтра, 7 января, в армянской церкви будут служить литургию поминовения усопших и совершать обряд панихиды для успокоения душ почивших.
Причиной стало празднование в этот день римскими язычниками дня рождения солнечного божества после зимнего равноденствия день начинает расти, а ночь становится короче. Яркий праздник привлекал римлян, даже христиан, и ради них римские папы решили придать празднику христианский смысл. За Римом вскоре пошла и Византия. Церковные общины, основанные самими апостолами, например иерусалимская, старались придерживаться традиции, но императорские законы запрещали праздновать Крещение и Рождество Господне «одновременно», применяя полицейскую силу.
Мученик Ваaн Гохтнаци 737 Пострадал в г. Сергиополисе от арабского халифа Эшама. Сын князя области Гохтн Хосрова. Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г. Нахичеване в 706 г. Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование. В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников. Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться. Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне. Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях. Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г. На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня. День памяти: переходящий. Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан. В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм. Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель. Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа. Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я. Сейчас пусть слава выпадет тебе. Не бойся, и подойди к палачу, и прими венец мученика». И так Саак, а за ним Амазасп были обезглавлены. В армянском календаре имя Саака стоит первым. Мученики были причислены к лику святых Католикосом Есаией Египатрушеци сразу после смерти. Их образ был увековечен на южной стене церкви Сурб Хач острова Ахтамар трехметровым барельефом в 915 году. В синаксариях их смерть отмечается 8 апреля. День памяти: четверг после праздника Варагского Креста. Святитель Григор Нарекаци 1003 Был иноком и всю свою жизнь провел в Нарекском монастыре возле озера Ван. Главное произведение Григора Нарекаци — «Книга скорби». Это молитвенник, который в сердцах верующих армян занимает место рядом с Библией и является святыней для каждой армянской семьи. Больные кладут его под подушку в надежде на выздоровление. Многие молитвы для церковного богослужения взяты из «Книги скорби». Григора Нарекаци уже при жизни называли святым. Вследствие чего его хулили грубые и жестокосердные люди и объявляли его еретиком. И вот собрались епископы и князья и послали за ним, дабы учинить над ним суд и покарать ссылкой как еретика. И к святому пришли посланные ими люди, чтобы увести его с собой. Но он сказал им: «Давайте сначала отведаем чего-нибудь, а потом двинемся в путь». Он велел зажарить двух голубей и принес и положил на стол перед ними, предлагая отведать. Была пятница.
Весенние праздники
- Telegram: Contact @parallel95
- Какого числа Армянское Рождество
- Традиции и обычаи
- Армянское Рождество в 2022 году, какого числа, традиции, обряды, поздравления
Официальные праздники и памятные дни в Армении
Армяне единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день — 6 января. Причина не в разнице между старым и новым календарем. Исторически все христианские церкви, вплоть до IV века, праздновали рождение Христа 6 января. Но дата празднования Рождества была изменена с 6 января на 25 декабря, в который отмечался традиционный языческий праздник посвященный рождению Солнца. Поэтому, уже после смены календаря, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно.
Однако эти изменения не повлияли на Армению. Таким образом, армяне продолжают праздновать Рождество и Богоявление 6 января и по сегодняшний день. Накануне праздника Святого Рождества 5 января вечером в церквях служат рождественскую литургию, которая называется «Чрагалуйц» горящие лампады.
Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать плавом пловом : рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. В Рождественскую ночь со словами «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть! Часто можно на столах встретить такое блюдо как толма или долма оно чем-то похоже на голубцы. Готовят и арису, айлазан, воспнапур и многие другие лакомства.
Настоящая армянская долма готовиться из виноградных листьев, однако современные хозяйки готовят и из обычных капустных.
Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта.
Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников.
Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св.
Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303. Шогакат «разлитие света» — озарение св. Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы.
Праздник установлен в честь освящения храма св. Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви. Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином суббота перед днем Воздвижения Креста. Пять праздников из числа Господних называются Великими.
Понедельники, следующие за Великими праздниками, являются днями поминовения усопших. Дни празднования святых В Армянском церковном календаре 112 дней отведено празднованию памяти святых. Всего насчитывается около 400 святых, которых можно разделить на три группы: — библейские святые: небесные силы, праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, жены-мироносицы и т. Родом из Кесарии Каппадокийской.
Приехали в Армению вместе с Григорием Просветителем в 302 г. Иоанна Предтечи в области Тарон. Затем удалились в горы, где подвизались в течение 40 лет, время от времени навещая монастырь и укрепляя братию в богоугодной жизни. День памяти: 5-й понедельник после праздника Воздвижения Креста.
Воевода Саргис, родом из Каппадокии, был ревностным распространителем христианства. Во время гонения Юлиана Отступника 361—363 Саргис раздал свое имение нищим и вместе с сыном нашел прибежище в Армении, при дворе царя Тирана. Затем был вынужден уехать в Персию, там был поставлен военачальником. За обращение многих воинов ко Христу был отдан на суд, во время которого при столкновении с персидскими магами был убит его сын, а затем был обезглавлен и Саргис.
День памяти: суббота после Передового поста. Мученица Шушаник V в. Шушаник — дочь св. Вардана Мамиконяна, внука св.
Католикоса Саака Партева. Была женой Гугаркского бдешха Вазгена, который из соображений политической выгоды отрекся от христианства, принял огнепоклонство и пытался заставить жену последовать своему примеру. Преданная Христу, Шушаник приняла многие мучения от своего мужа, а затем была в кандалах заключена в темницу и прикована к стене железной цепью, надетой на шею. В течение 6 лет в строгом посте и молитвах вела она в темнице подвижническую жизнь, подавая множеству приходивших к ней людей помощь: совет, утешение, исцеление, — своими молитвами испрашивая у Бога милость для каждого приходящего по его желанию.
Скончалась от лишений на седьмом году своего заточения.
Прихожане, уходя домой после службы, уносят с собой зажженные лампады и свечи, символизирующие Вифлеемскую звезду. Затем утром 6-го января праздничная литургия завершается обрядом освящения воды, куда, кроме креста, опускается также капелька святого миро. Эта вода охотно разбирается верующими и считается целебной и благодатной.
Рождественский Сочельник: традиции Армянской церкви
Армянская Апостольская Церковь Рождество Христово. Рождество у армян картинки. С Рождеством по армянский. Поздравления с армянской григорианской церкви. Армянская Апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово. Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском. Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2024 года? 6 января Армянская Апостольская Святая Церковь под общим названием Богоявления отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских праздников.
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда
Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. 6 января Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество и Крещение Иисуса Христа. Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). Главная» Новости» Армянский аманор 2024.
Рождество в Армении в 2024 году
После службы прихожане с зажженными свечами и лампадами возвращаются домой. Они символизируют Вифлеемскую звезду, которая указала путь волхвам к новорожденному Иисусу. Шестого числа все верующие отправляются в храмы, чтобы принять участие в Святом Причастии и послушать Рождественскую Литургию. Так называется самый древний монастырь страны.
Он был сооружен еще в 301-303 годах при правлении царя Трдата III. В настоящее время здесь расположена резиденция армянского Патриарха. Кроме этого в центре Армянской Апостольской церкви находятся духовные школы и другие церковные учреждения.
После богослужения проводится обряд Великого освящения воды. Он посвящается Крещению Иисуса в речке Иордан. Освящение происходит крестом, Библией и священным миром.
После этого ритуала все прихожане набирают воду в сосуды и уносят ее домой. Такая вода используется, чтобы исцелиться от душевных и телесных недугов. Что нельзя делать на праздник Светлый праздник Рождества подразумевает полное обновление человека.
В этот день не допускается отрицательная энергия. Поэтому под запретом всякие ссоры и негативные действия.
В этот вечер люди уносят с собою в дома зажжённые в церкви лампады и свечи. Они символизируют божественный свет, благословение церкви, свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к Младенцу Иисусу.
Накануне Рождества Христова и Воскресения Господня совершаются только две литургии. Церковный хор исполняет гимн-шаракан «Великое дивное таинство», созданный в V веке епископом Мовсесом Хоренаци, после чего начинаются чтения из библейской книги Бытия, повествующей о сотворении мира и человека, о его грехопадении, искупленном кровью Сына Божия. Согласно традиции вечером после постного ужина принято навещать близких, благовествуя им Рождество Господне. Завен Аршакуни.
Рождество в моем доме, 2000.
Затем следует неделя празднования Пятидесятницы. Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается недельный Преображенский пост.
Эти 24 недели 171 день от Передового поста до Преображения составляют пасхальный цикл. Все воскресные дни отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова. Все среды и пятницы — постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу — в память о смерти Иисуса Христа.
В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель 9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник. Дни святых отмечаются в понедельник, вторник, четверг и субботу, если на эти дни не выпадает Господний праздник или пост.
Все субботы в году посвящены святым, даже во время Великого и других постов субботы являются днями памяти святых. Господние праздникиГосподними называются праздники, которые посвящены воспоминаниям о событиях земной жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, а также праздники, посвященные Святому Кресту и Святой Церкви. Так же простые воскресные дни, когда нету праздника.
Праздники, посвященные Господу Иисусу Христу:В первые века христианства в церковном календаре существо-вало два Господних праздника: Богоявление и Пасха Воскресение.
Это:Богоявление Рождество Христово и Крещение — 6 января. В соответствии с датами этих праздников устанавливаются также дни памяти святых и посты. Единицей исчисления является семидневный недельный цикл. К примеру, за 10 недель до праздника Пасхи начинается Передовой пост, который длится одну неделю. В течение следующих двух недель отмечаются дни памяти святых. Затем следует неделя празднования Пятидесятницы. Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается недельный Преображенский пост. Эти 24 недели 171 день от Передового поста до Преображения составляют пасхальный цикл.
Все воскресные дни отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова. Все среды и пятницы — постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу — в память о смерти Иисуса Христа. В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель 9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник.