Москва, 8 марта — Наша Держава (Дмитрий Дёмушкин) Праздник этот был придуман в 1910 году еврейской большевичкой и феминисткой Кларой Цеткин и в дальнейшем он был утвержден в следующем, 1911 году, на Е.
Кем на самом деле были Клара Цеткин и Роза Люксембург
Она состоялась 19 июня - 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир. Это решение было принято в связи с проведением Десятилетия женщины ООН. В число других документов ООН по правам женщин входят: Всеобщая декларация прав человека 1948 , Конвенция о политических правах женщин 1952 , Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 , Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , Декларация об искоренении насилия в отношении женщин 1993 , Пекинская декларация по положению женщин, 1995 и другие. С 2011 года начала функционировать новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин - "ООН-женщины" выполняет функции основного секретариата КПЖ. Она была создана в июле 2010 года и объединила четыре подразделения ООН: ЮНИФЕМ, отдел по улучшению положения женщин, канцелярию специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин и Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин. Празднование Дня В рамках празднования Международного женского дня отмечаются достижения женщин - вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий.
Каждый год ООН объявляет тему дня. В 2018 году темой праздника было "Время настало: сельские и городские активистки меняют жизнь женщин к лучшему". Тема дня в 2019 году - "Думай о равенстве, создавай с умом, осуществляй инновации во имя перемен".
И речь шла не только о Российской империи, но и о государствах, где, как нам говорят, была многовековая история демократии. США, Франция, Великобритания — нигде женщины не могли голосовать. И тогда зародилось движение под названием «Суфражизм», которое переводится как право голоса. Когда женщины получили право голоса? В России весной 1917 года, в Великобритании в 1918-м, но с этого года у них получили право голоса женщины 30 лет, а мужчины могли голосовать с 21-го.
По легенде, в одной деревне к празднику было приурочена выдача замуж восьми девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь из них по очереди входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась, и ее насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. После чего она все рассказала любимому и супруги сбежали, а потом жили вместе долго и счастливо. Эту легенду Клара Цеткин рассказала в 1910 году на собрании социалисток как пример первого вызова женщины против своего бесправия. И в честь этой девушки — восьмой Марты — Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить Международный женский день , в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Клара Цеткин подготовила для Учредительного конгресса второго Интернационала речь о роли женщин в революционной борьбе политические идеи, которой она и привезла в Россию. Роза Люксембург справа и Клара Цеткин, 1910 г. Фото: ru. В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин.
Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало "совпали" с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. Так что советское поздравление с 8 марта равно как и с 23 февраля - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это - день капитуляции России в первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую точнее - отечественную в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе - Советской России. И то, что сегодня этот день называют "Днем защитников Отечества", - еще одна издевка. Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" П. Москва кошерная. Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек - значит, сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами". Так что - владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь?
Клара Цеткин и Роза Люксембург - женщины подарившие нам 8 марта!
Именно 23 февраля 1917 г. А саму идею учреждения особого дня для женских митингов и шествий Клара Цеткин предложила еще в 1910 г. Мнимые «синие чулки» Роза Люксембург Фото: fb. Это не соответствовало действительности ни тогда, ни сейчас. Главными идеями, которые отстаивала Клара Цеткин, были равная зарплата для обоих полов, всеобщее избирательное право и возможность для женщин принимать решение об абортах и разводах. При этом ни Клара, ни Роза никогда не отрицали важности реализации женщины в семейной жизни, хотя и предпочитали свободные отношения.
Роза Люксембург Фото: persons-info. Избранником Клары стал художник Георг Фридрих Цундель, который был на 18 лет моложе нее. Вместе они прожили 17 лет и расстались из-за разности взглядов на Первую мировую войну — все-таки она была пацифисткой и была категорически против агрессии, а Георг рвался на фронт. Любовная история ее соратницы Розы Люксембург была намного драматичней. Роза Люксембург и Константин Цеткин Фото: aif.
Он увидел ее на очередном съезде Второго интернационала и был впечатлен пламенной речью, произнесенной с трибуны. Их отношения продлились почти 8 лет и были очень страстными и нежными. Их любовная переписка состояла из более чем 600 писем, и они были настолько интимными, что их опубликовали только частично и лишь в наши дни. Хотя Цеткин и сама пропагандировала свободные отношения, она не могла смириться с тем, что избранником подруги стал ее сын. Из-за этого поначалу между женщинами возник конфликт.
Так, например, в 1911 году английские суфражистки на ночь покинули свои дома, приурочив "флешмоб" к переписи населения. Хейтеры и защитники Женщина, которая публично заявляла о претензии на равные с мужчинами права, должна была готовиться к самым разным неприятностям. Это сейчас написала что-то в фэйсбук, тебе там ответили — но все остались живы-здоровы максимум, испортили друг другу настроение. Тогда ставки были гораздо выше. Соцсетей не было, но подгадить ближнему, оставаясь инкогнито, людям хотелось всегда. Приходилось ухищряться. На открытке написано: "Вы, группка больных идиоток: если у вас нет домов, нет мужей, нет детей, нет отношений, то почему бы вам не пойти и не утопиться! Интересно, что свой срок женщина отбывала именно за битьё стёкол во время одной из акций.
Любопытно, что проблему с избирательным правом или экономической независимостью признавали не все женщины. Даже от потенциальных соратниц суфражистки слышали много дурного и унизительного. А женщина, ратующая за свои права, противопоставлялась образу Идеальной Женщины: На открытке написано: "Никакого избирательного права, спасибо. Воззвание к женственности". Одним словом, жилось столетие назад женщинам очень непросто. К счастью, нашлись те, кто начал бороться против неравенства. Одной из таких женщин была Клара Цеткин, которую культура сделала почему-то комичным персонажем. Что сделала для праздника Клара Цеткин?
На самом деле 8 Марта не имеет ничего общего с Днём рождения Клары Цеткин она родилась 5 июля. Но именно эта женщина сделала многое, чтобы обратить внимание на права и свободы женщин — отсюда такая тесная параллель с её именем. Госпожа Цеткин предложила учредить праздник, который бы объединил женщин всего мира, на 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала. Задумка не имела ничего общего с тем, как отмечается праздник сегодня.
Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Есфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Есфирь убедила его не то, что не убивать евреев, а наоборот — уничтожить всех врагов евреев, включая самих персов.
Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю этот месяц приходится на конец февраля — начало марта. Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о женщинах древнейшей профессии Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Женщины древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые воспользовались их услугами, но не имели денег заплатить проституткам.
В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции.
Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга.
Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций.
И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало "совпали" с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г.
Так что советское поздравление с 8 марта равно как и с 23 февраля - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это - день капитуляции России в первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую точнее - отечественную в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе - Советской России. И то, что сегодня этот день называют "Днем защитников Отечества", - еще одна издевка. Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений.
Женщина, придумавшая праздник
Клара Цеткин — немецкая политическая активистка, участница коммунистического и феминистского движения конца XIX — начала XX веков. История празднования 8 Марта берет начало с 1910 года, когда на международной конференции женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. Клару Цеткин в СССР знали в основном благодаря Женскому празднику 8 марта, инициатором которого она была, хотя и тут не обходилось без путаницы, и авторство праздника порой отдавали Розе Люксембург. Клара Цеткин, которая вообще-то Айсснер, и родилась в Саксонии в городке Видерау в 1857г. Клара Цеткин, Роза Люксембург, Михаил Ширвиндт: Мифы, версии, гипотезы, правда. Это уже традиция: в первые дни первого месяца весны – по мере приближения к «красной дате» 8 марта, все чаще упоминают имя Клары Цеткин.
Дикая Клара: как создательница 8 марта Клара Цеткин боролась за права женщин
Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Есфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Есфирь убедила его не то, что не убивать евреев, а наоборот — уничтожить всех врагов евреев, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю этот месяц приходится на конец февраля — начало марта. Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о женщинах древнейшей профессии Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Женщины древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые воспользовались их услугами, но не имели денег заплатить проституткам. В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию.
На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции.
Британская активистка Энн Окли или как ее неуважительно именуют — «историкесса-антропологиня» первой озвучила идею о том, что пол мужской или женский не определяет гендерную роль. И это было во времена, когда операции по смене пола и вообразить-то было невозможно… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Количество гендеров, которыми люди охотно себя одаривают, сейчас сложно сосчитать. Многообразие «гендер-сексуального» мира высмеяли режиссеры сериала «Бесстыжие» — по сюжету одной из серий гей попадает в странную компанию, где вместо парней и девушек его окружают, помимо трансгендера, «китайско- мексиканский интерсексуальная гендер ПРПД», «гендер-квир адвокат», «гетеро-романтичный полусексуал смешанного пола» и «трехразовая цисгедрендерная герл-фак».
Свобода выбора в своем многообразии… Видео: фрагмент сериала «Бесстыжие», реж. Марк Майлод, Кристофер Чулак, Джон Уэллс, 2011—2018 годы Этот странный феминизм… Идеи феминизма сегодня, к сожалению, переросли в статус «мемов». Общество как-то не сильно радуется непонятным акциям в стиле добавления менструальной крови в вино на выставке «УК 148. Искусство как преступление». Некая Полина Музыка «прославилась» этим в августе позапрошлого года. Позже девушка что-то там объясняла про сакральный смысл, феминизм и еще добавляла, что «могла добавить мочу в вино».
Фото: s. Его возмутил сексизм, который тогда господствовал в маркетинге. Резкалла поменял местами мужчин и женщин. Там я услышал, как мои дяди разговаривают о том, как женщинам лучше готовить, хозяйничать на кухне и выполнять «свои женские обязанности». И хотя я знаю, что не все мужчины думают как мои дяди, некоторые до сих пор считают это нормой. А эти самые рекламные постеры 50-х годов интерпретируются многими как винтаж, поэтому я представил себе параллельную вселенную, где роли перевернуты, а мужчины могут попробовать свой сексистский яд на вкус.
Я очень рад, что мой посыл был правильно понят широкой аудиторией. Мои близкие и друзья гордятся и поддерживают мое творчество, поскольку мы разделяем одинаковые ценности. Я надеюсь, что люди, застрявшие в навязанных патриархальным обществом стереотипах, смогут визуально увидеть и осознать изъяны в своей философии на примере моих работ, — цитирует художника газета Metro. Фото: Коллаж Пятый канал Но далеко не все женщины и, уж тем более, мужчины поддерживают подобные течения. В момент зарождения движения под предводительством Цеткин и Люксембург другая женщина — режиссер Алис Ги — сняла фильм «Последствия феминизма». Ги, наблюдая за модными суфражистками, увидела за эмансипацией женщин неизбежную феминизацию мужчин.
Об этом и картина 1906 года.
RU рассказывает, к чему больше располагает история праздника, как и когда он появился и что именно мы отмечаем в этот день. Забастовки и демонстрации Основополагающей для праздника датой стало 8 марта 1857 года. В этот день в Нью-Йорке сотрудницы ткацких фабрик объявили массовую забастовку. Их не устраивали низкие зарплаты и условия организации быта. Кроме того, работницы выдвигали требования о решении проблем образования женщин, а также о предоставлении им права голоса на выборах. Для привлечения внимания девушки били половниками и палками по пустым кастрюлям, поэтому демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Акция привела к определенным результатам. Женщин стали принимать в университеты, в мире стали появляться женские профсоюзы. Ключевой фигурой в истории праздника 8 Марта является Клара Цеткин.
Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам. Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России!
Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта
Некоторые источники утверждают, что Клара Цеткин планировала связать 8 Марта с историей еврейского народа. Кто такая Клара Цеткин, в Советском Союзе знал не то что каждый взрослый, а каждый школьник. Хотя Клару Цеткин часто причисляют к важным фигурам в истории феминизма, феминисткой в прямом смысле слова она не была.
Ищите, женщины: чего на самом деле хотели Клара Цеткин и Роза Люксембург
Мечтала о «малюсеньком ребеночке». Кем на самом деле были самые знаменитые «феминистки» | Идею празднования «планетарного» женского дня в целях борьбы женщин за свои права принадлежит Кларе Цеткин. |
Истоки женского дня: откуда пошла традиция отмечать 8 марта? | Накануне 8 Марта, как правило, вспоминают двух подруг: Розу Люксембург и Клару Цеткин — тех самых феминисток, которые якобы придумали Международный женский день. |
Когда и почему начали отмечать 8 марта и что не так с историей этого праздника | День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. |
Спасибо Кларе Цеткин – история праздника 8 марта
8 марта Клара Цеткин выступила на женском форуме в Копенгагене с призывом учредить Международный женский день. Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта. Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Клара Цеткин., Права проституток на развлекательном. История Международного женского дня началась в 1857 году, когда тысячи американских швей устроили акцию протеста в Нью-Йорке, появившись на ней с пустыми кастрюлями и половниками.
8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок
Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни, за равное избирательное право etc... Но время стерло с него всю политическую шелуху, оставив в нашем календаре этот день именно тем, чем мы сегодня его и представляем — весенним праздником радости и благодарности женщинам за то, что они есть, за то, что мы их любим и в этот день мы желаем нашим любимым и единственным только счастья, радости и процветания! История появления праздника 8 марта Возникновение международного женского дня прочно связано с именем Клары Цеткин — деятеля германского и международного рабочего движения. Большинство нынче ничего не знают о Кларе, либо представляют, что Клара Цеткин — этакая серая шинель коммунистического и рабочего движения, которой в жизни ничего кроме политической борьбы было не надо. На самом деле Клара Цеткин была очень живой, интересный человек и привлекательная женщина. Родом из семьи учителя немецкой приходской школы, Клара Эйснер получила педагогическое образование и, как и заметная часть молодежи того времени, посещала разные политические кружки, где и познакомилась со своим будущим мужем Осипом Цеткиным.
Германские власти выслали за неблагонадежность Осипа из страны, молодые перебрались в Париж, где поженились и Клара родила мужу двух сыновей - Максима и Константина. В Париже они продолжили свою революционную деятельность, Клара обучалась этому делу у Лауры Лафарг — дочери Карла Маркса и у других деятелей французского рабочего движения. В Париже семья перебивалась случайными заработками, в 1889 году умер ее муж, а в 1990 Клара смогла вернуться в Германию, где вместе с Розой Люксембург представляла левое крыло германских социал-демократов. Далее в жизни Клары происходит увлекательный поворот — она влюбилась и сошлась с молодым художником Георгом Цунделем, картины которого хорошо продавались и «молодые» смогли приобрести себе домик в живописном месте, и даже купили автомобиль! В этом домике, как пишут источники, любил останавливаться В.
Клара редактировала женскую газету «Равенство», средства на издание которой предоставил не кто-нибудь, а основатель электротехнического концерна Роберт Бош!
У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г.
Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов.
Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны.
Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?
И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур.
Роза Люксембург-биография Розалия Люксембург родилась 5 марта 1871 г. Она была пятым, самым младшим ребенком в богатой семье польских евреев. Маленькая, непропорциональная фигура, некрасивое лицо и врожденная хромота стали для нее причинами множества комплексов. Одна нога Розы была короче другой из-за вывиха тазобедренного сустава. Спасали Розу только специальные, изготовленные на заказ ботинки, от которых Люксембуг зависела почти как от воздуха.
Если идти медленно, то хромота была почти незаметна, другое дело - когда начинаешь торопиться. Тогда становишься похожа на старую утку. А уж босиком, без ботинок, ходить и вовсе невозможно. Понятно, что вниманием противоположного пола девушка не пользовалась. Даже мать, которая души не чаяла в Розе, с детства внушила ей, что нужно рассчитывать только на себя, потому как удачно выйти замуж Розалии вряд ли удастся. Девушка уехала на учебу в Варшаву, где увлеклась модными в то время социал-демократическими идеями. Ей нравилось, что члены подпольного движения ценили в ней ум, ораторское мастерство и преданность делу, а не высмеивали недостатки внешности, как когда-то это делали ее одноклассники. Один из социалистов понравился 19-летней Розе Люксембург не только как талантливый пропагандист.
Эмигрант из Литвы Ян Тышка был умен и невозможно красив. Для Розы он стал настоящим кумиром. Она решилась рассказать ему о своих чувствах и даже поклялась, что бросит революционную деятельность и станет домохозяйкой, лишь бы быть рядом с ним. В ответ на эти наивные слова Тышка рассмеялся и сказал, что брак - пережиток прошлого. Однако ему льстила слепая преданность молоденькой женщины, которую так уважали социал-демократы. И он снизошел до маленькой некрасивой поклонницы, правда, не обременяя себя никакими обещаниями. Розе понадобилось шестнадцать лет ревности и страданий, прежде чем она решилась разорвать эту связь. Новым увлечением 36-летней Розы Люксембург стал...
Между ними возникли чувства любви друг к другу. Несмотря на разницу в возрасте, их роман длился много лет. Клара Цеткин и Роза Люксембург возобновили свою дружбу много лет спустя, когда обе вновь стали одинокими и решили посвятить себя политике. Однажды они прочитали работы молодого марксиста Владимира Ульянова, которые их поразили. Дамы захотели лично встретиться с ним и отправились в Петербург. Но в пути подруг ограбили.
Вместе они прожили 17 лет и расстались из-за разности взглядов на Первую мировую войну — все-таки она была пацифисткой и была категорически против агрессии, а Георг рвался на фронт. Любовная история ее соратницы Розы Люксембург была намного драматичней. Роза Люксембург и Константин Цеткин Фото: aif. Он увидел ее на очередном съезде Второго интернационала и был впечатлен пламенной речью, произнесенной с трибуны. Их отношения продлились почти 8 лет и были очень страстными и нежными. Их любовная переписка состояла из более чем 600 писем, и они были настолько интимными, что их опубликовали только частично и лишь в наши дни. Хотя Цеткин и сама пропагандировала свободные отношения, она не могла смириться с тем, что избранником подруги стал ее сын. Из-за этого поначалу между женщинами возник конфликт. Но поскольку Клара и сама знала не понаслышке о страсти к молодому человеку, со временем она смогла смириться с таким выбором близких людей. К тому же с Розой они стали не только соратницами, но и близкими подругами, и этот разлад между ними был единственным за все время их общения. Когда Константин встретил другую женщину и ушел от Розы, именно Клара утешила подругу, и они восстановили былую дружбу. Слева — Клара Цеткин с Надеждой Крупской. Справа — Клара Цеткин Фото: litread. Желание Розы окончить свою жизнь «на боевом посту» осуществилось в 1919 г. Говорят, ее последним словом стало имя подруги, память о которой она сохранила до последнего вздоха. Роза Люксембург Фото: litafor.