прокомментировал новость Стивен Лэунг из гонконгской инвестиционной компании UOB Kay Hian. Сфера услуг Китая в 2024 году является довольно скромной отраслью экономики. Руководство Китая, собравшееся в этом месяце для обсуждения экономических целей и политики на следующий год, дало понять, что оно увеличит фискальную и монетарную поддержку экономики.
Вы точно человек?
общая цель – превращение Китая в мировую кибер-сверхдержаву путём модернизации социально-экономического пространства на основе цифровых технологий, а также получение новых преимуществ в области общей конкурентоспособности КНР. $2,385 трлн, 2022 Активы суверенного фонда на душу населения, Современная денежная теория. В статье рассмотрено изменение положения экономики Китая в системе мирового хозяйства, влияние Китая на международные экономические отношения, анализируется динамика индикаторов социально-экономического развития Китая за последние 30 лет. Одна из ключевых причин расхождения экономик США и Китая — совершенно разные потребительские базы, считает старший экономист по рынкам в JPMorgan Private Bank Джозеф Зейдл. В последние месяцы китайская экономика терпит трудности, считает управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева. Главная» Новости» Китай новости экономики красная весна.
Экономика Китая терпит фиаско. Какие проблемы Пекина могут отразиться на мировых рынках
Экспорт Китая рос в марте и апреле, после того как зафиксировал пять последовательных спадов из-за снижения производства в связи с массовыми блокировками и задержками в портах, когда власти применяли свою строгую политику нулевой терпимости к коронавирусной инфекции Covid-19. Производственная активность в Китае снижается второй месяц подряд. Власти обратились к крупнейшим банкам страны с просьбой снизить ставки по депозитам, чтобы поддержать экономику, переживающую трудности.
Птичка — это рыночная экономика, а клетка — компартия Китая. Собственно, этот принцип и был положен в основу стратегии «реформ и открытости». В 1926 году он был в Москве, учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока. Это как раз был период расцвета НЭПа. Ходил на лекции Бухарина, который часто выступал в Коминтерне перед иностранными студентами. Спустя полвека в Китае была создана такая модель. Банки, тяжелая промышленность, электросети, железные дороги — в собственности государства.
Параллельно расцветала частная инициатива. И все это под контролем компартии. А вскоре машина реформ получила мощный турбонаддув в виде помощи Запада. Дэн Сяопин тоже хотел получить помощь. Но на Москву рассчитывать было наивно — еще были свежи в памяти события пограничного конфликта на острове Даманский, между правящими компартиями шла идеологическая полемика. Тогда кто поможет? Почти сразу после прихода к руководству КНР, в начале 1979 года, Дэн Сяопин полетел на встречу с президентом США Джимми Картером и предложил создать «всемирный антигегемонистский фронт». Под гегемонизмом в те годы китайцы подразумевали Советский Союз. В доказательство серьезности своих намерений Дэн через несколько недель после возвращения велел напасть на коммунистический Вьетнам, близкую к Советскому Союзу страну.
После этого Китай начал получать всестороннюю помощь от Запада, которая шла целых три десятилетия. Наши челноки возили оттуда какие-то затрапезные пуховики, Автопрома не было, велосипед считался роскошью. Мы зашли в полутемный сарай, в котором деревенские женщины шили перчатки и лепили к ним изготовленные тут же этикетки модного французского бренда. Я предложил им еще шить для России теплые рукавицы — идея понравилась… Наши челноки не видели заметных изменений, поскольку ездили преимущественно в приграничные с Россией регионы, а для Китая это окраина. Реформы проходили, в основном, в приморских городах — Шанхае, Кантоне, Шэньчжэне, Сямэне. Там строились немецкие, американские, японские, тайваньские заводы. Туда приходили новые капиталы, технологии, создавалась новая промышленность. В Китай приехали десятки тысяч предпринимателей с Тайваня, которые в свое время бежали от коммунистов, а теперь вернулись в родные города и деревни. Они привезли с собой деньги и знание законов рынка.
Открывали заводы, магазины, банки. И когда, условно говоря, вместо старых примитивных колодцев была создана новая «водопроводная сеть» западного образца, тогда уже крупные японские, американские и европейские концерны стали в нее вкачивать огромные деньги. Началось строительство автозаводов, в частности, в Шанхае в 1984 году был построен первый завод Volkswagen. При этом китайцы понимали, что рано или поздно «брак по расчету» с Западом осложнится. И создали свою финансовую систему, достаточно автономную от «Вашингтонского консенсуса» банкиров Запада. Стали вкладывать заработанные на экспорте сверхдоходы не только в ценные бумаги Федеральной резервной системы США, а в создание у себя высокоскоростных железных дорог, автобанов, строительство больниц, вокзалов, короче говоря, в инфраструктуру. В Америке такая «неискренность» вызвала настороженность - тогда-то Обама и приехал в Пекин с предложением создать «большую двойку», в которой Китаю бы отводилась роль младшего брата. А получив отказ, Штаты начали политику сдерживания Китая. В частности, это концепция «Поворот к Азии», которая предусматривала стягивание вооруженных сил со всего мира к Китаю.
Одновременно стал формироваться антикитайский экономический блок под названием Тихоокеанское торговое партнерство. Китайцы поняли, что их будут давить и стали развивать тот самый «план В», который сейчас реализуется под руководством Си Цзиньпина. Си Цзиньпин повернул экономику лицом к простому китайцу: победил нищету, в стране выросла численность среднего класса. А что до внешней торговли, то западные рынки Поднебесная уже давно завоевала. Фото: globallookpress.
В некоторых районах Поднебесной есть мосты, дороги и воздушные гавани, а также целые жилые массивы, которые не используются. Вот почему народное хозяйство КНР из фазы роста переходит к длительной стагнации. Старший научный сотрудник Центра мировой политики и стратегического анализа Института Китая и современной Азии РАН, кандидат экономических наук Екатерина Заклязьминская подтвердила Metro, что у китайской экономики есть системные проблемы. По её словам, можно перечислить несколько факторов, из-за которых экономика Китая замедляется.
Жизнь показывает, что перейти к более высокому уровню дохода сложно, — обратила внимание собеседница. Население не может увеличивать своё благосостояние, это влияет на образование людей и инновационные прорывы в экономике, у населения падает спрос на продукцию внутреннего рынка. Ещё одна причина кризисных явлений в Поднебесной — проблемы на рынке недвижимости Китая, которые начались с ковида.
Если раньше власти боролись с ковидом, а до последнего съезда партии в марте 2023 года нужно было заниматься политической преемственностью, то сейчас руководство страны наконец занялось экономикой. Перед ним на данный момент стоит задача выработки новой модели экономического развития государства, уверен экономист Яков Бадалов. Раньше Китай брал технологии на Западе и производил товары у себя, отправляя их на экспорт и став глобальной фабрикой. Так что Китаю надо переориентироваться на свой огромный рынок и на своё гигантское население, чтобы сбывать производимые товары у себя, — подчеркнул эксперт. Если Китай в течение длительного времени не сможет решить свои экономические проблемы, это неминуемо затронет и Россию, предсказывает экономист.
Кризис в Китае непосредственно затрагивает наши интересы и будет иметь прямое влияние на Россию, — сказал экономист. По его словам, Китай является одним из локомотивов мировой экономики и если народное хозяйство Поднебесной будет буксовать, то упадёт спрос на сырьё в мире, цены на него снизятся, Россия будет меньше продавать нефти, газа, удобрений и металлов и ей придётся сбывать их по меньшим ценам, а тогда и доход в отечественный бюджет снизится.
Свежая аналитика и статьи по теме "Экономика Китая"
Три причины спада динамики экономики Китая, как это влияет на Россию | На фоне ухудшения ситуации в мировой экономике особый интерес представляют усилия Китая – первой экономики мира в пересчёте по ППС – по стимулированию экономического роста. |
Экономика Китая терпит фиаско. Какие проблемы Пекина могут отразиться на мировых рынках | Плановые показатели развития китайской экономики на 2023-й будут обнародованы в марте по итогам сессии Всекитайского собрания народных представителей (высшего органа власти КНР). |
экономика Китая — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Теперь без помощи государства (разных инфраструктурных проектов) экономика Китая расти не может, а оно продолжает наращивать госдолг, достигший уже астрономических цифр — 330% ВВП. |
Прогнозы аналитиков по экономике Китая в 2023 году ухудшились | лучший научно-популярный канал об экономике и экономической науке. Автор - к.э.н., преподаватель НИУ ВШЭ, Григорий Баженов. |
Экономика Китая • Новостной портал о Китае – Китай сегодня | общая цель – превращение Китая в мировую кибер-сверхдержаву путём модернизации социально-экономического пространства на основе цифровых технологий, а также получение новых преимуществ в области общей конкурентоспособности КНР. |
Курсы валюты:
- Города-призраки
- «ЗАПАД НАМ ПОМОЖЕТ»
- Китай vs США — 2023: сравнение армий, экономик и технологического развития стран
- Китай нацелен на быстрый и качественный экономический рост
- ВВП Китая в 2023 году: прогнозы и текущее значение показателя
Китайский кризис 2023-го сравнивают с началом кризиса 2008 года и в Японии в 1990-х
- Резкое падение торговли
- Основная задача премьера Госсовета КНР
- Экономика Китая оказалась "в серьезной беде". И вот как это произошло | 17.10.2022, ИноСМИ
- Структура экономики Китая меняется в сторону инноваций, заявил Путин
Китай: структура экономики и торговый баланс
Экономические показатели. При этом экономике США прочат рост до 1,4%, а рост глобального ВВП европейских стран ожидается на уровне 3,1%. Следите за макроэкономическими показателями в Китае на Прибыль промышленных предприятий Китая снизилась в марте, замедляя темпы роста за первый квартал по сравнению с первыми двумя месяцами года, согласно официальным данным, обнародованным в субботу, передает Но можно ли сейчас говорить о полноценном экономическом кризисе в Китае и как эта ситуация может ударить по экономике России, рассказал экс-министр экономики нашей страны Андрей Нечаев.
Китай создает технологическую крепость, чтобы не повторить опыт России
Некоторые критики заявляют, что это требование слишком амбициозно, но у Пекина есть свои козыри в рукаве. Развитие электротранспорта в конечном итоге сводится к технологиям производства батарей. А это требует широкого применения минералов, таких как кобальт. Это интересный момент, поскольку залежи кобальта присутствуют лишь в нескольких странах, таких как Демократическая Республика Конго, где так получилось, что Китай обладает монополией на добычу ресурсов. Поэтому в отношении электротранспорта, кобальта и Конго Китай является наиболее конкурентоспособным. Все эти четыре области транспортного развития являют собой костяк проекта 2025. В то время, как другие составляющие направлены на производство энергии, стратегические материалы и биофармацевтику. Также рассмотрим их поочерёдно.
Первое — это производство энергии. За последние 20 лет энергетическая производительность Китая увеличилась в 4 раза. По мере повышения энергопотребления, Пекину потребуется удовлетворять спрос наиболее экологичным способом. Та область, в которой китайские компании определённо выиграют — это развёртывание энергетического проекта вдоль одного пояса и одного пути. Нововведения в китайских полях Следующая индустрия касается сельскохозяйственного оборудования. Большая доля городского населения означает меньшее сельскохозяйственное производство, поскольку доля работников этой сферы также снижается. Поэтому Пекину придётся обеспечить своих граждан продовольствием в условиях сельской рабочей силы.
Чтобы решить эту проблему, проект обращается к расширению парка высокотехнологичного сельскохозяйственного оборудования. Это сможет развить сельское хозяйство Китая до стандартов продвинутых экономик. Проводники и лекарства Девятый сектор относится к стратегически важным материалам, таким как сверхпроводники — графен, нано- и биоматериалы. Более прочные и лёгкие материалы могут быть использованы для строительства ракет, субмарин и истребителей, а также производства печатных плат. Пекин не хочет быть зависимым ни в чём из этого от внешних поставщиков, поэтому проект призывает гражданское производство и военных к сотрудничеству и занятию существенных долей на мировом рынке ресурсов. Последний пункт плана — это биофармацевтика. Китаю предстоит ощутить на себе демографический кризис и правительство в Пекине об этом знает.
Без реформирования население Китая, средний возраст которого увеличивается, создаст бюджетные проблемы. Однако следует при этом заметить, что это только первый из трёх десятилетних планов и его общей целью является переориентировать китайскую экономику с трудоёмкого экспортного производства на внутреннее потребление, услуги и высокие технологии. Чтобы добиться этого, Пекин должен поддерживать развитие интеллектуальной собственности в Китае. Лишь по средствам замещения зарубежных технологий китайскими, его компании могут стремиться к преобладанию в других странах.
Авторы прогноза прогнозируют, что государственные инвестиции будут продолжать поддерживать модернизацию внутренней производственной инфраструктуры России, а действующие сейчас бюджетные стимулы полностью компенсируют большинство негативных изменений в экономике. При этом Еврокомиссия полагает, что инвестиционная активность в российской экономике не сохранит темпы предыдущего года. Авторы документа также указывают, что Россия вряд ли полностью заменит утраченные рынки поставок нефти на фоне эмбарго со стороны Европейского союза.
К 2036-му году число пассажиров авиасообщений удвоится, а Китай превратится в крупнейший мировой рынок. Начиная с 2011-го года, КОМАК COMAC планировала приступить к массовому производству коммерческого лайнера C-919, но не смогла этого сделать, так как рассчитывала на поставку зарубежных компонентов, программного обеспечения, авиационной электроники и так далее. Но государство не уповает на чудо и призывает КОМАК занять хотя бы десять процентов рынка воздушных перевозок, что является более-менее реалистичной задачей, учитывая дешевизну китайского производства. Воздушно-космическая индустрия, возможно, является вершиной высокотехнологичного мира. Она требует безупречной реализации. Если эта отрасль китайского производства сможет стать конкурентоспособной, то китайская экономика сможет конкурировать практически в любой сфере. Судоходство Теперь о судоходном производстве. Доставка грузов стала неотъемлемой частью китайской экономики и предоставила китайским компаниям небывалые возможности для развития. Именно поэтому для Китая целесообразно расширить свой транспортный потенциал. Но с учётом текущего состояния индустрии эта цель является недостижимой. Будущее Китая, как развивающейся страны, становится всё более зависимым от моря и высокотехнологичное судоходное строительство помогло бы Китаю упрочить свои притязания на Южно-Китайское море. Более того, Китай может рассчитывать в долгосрочной перспективе стать лидером морских грузоперевозок благодаря тесному сотрудничеству с Россией. Открытие нового торгового пути на месте оттаявших хоть и принесёт множество экологических проблем, но занять китайским судоходным компаниям более высокие позиции. Впрочем, эта тема уже для отдельного эссе. Также огромную роль играет контроль над Южно-Китайским морем, недра которого могут содержать множества ресурсов, таких как нефть и природный газ, в тоже время другие его районы являются территорией богатого рыбного промысла. Несмотря на это, у Южно-Китайского есть множество проблем — это контрабанда, сепаратизм, рифы и узкие проливы. Вершиной всех этих проблем являются политические границы близлежащих прибрежных государств. Не менее семи стран на различные территории, которые, как правило, накладываются друг на друга. КНР не только оспаривает морские границы своих соседей, но и пытается таким образом установить свою гегемонию над странами, граничащими с Южно-Китайским морем. Море здесь является главным средством коммуникациями между странами Азии и странами Европы. Таким образом море становится наиболее эффективным способом избегания препятствий и выполнения поставленной задачи. Поэтому обеспечение швартовки торговых судов, патрулирование и присутствие военных судов на водных путях является залогом процветания и стабильности. Не удивительно, что близлежащие государства не согласны с таким разграничением. Для развития судоходных грузоперевозок стране придётся приложить большие усилия для контроля этого сложного региона. Пятая составляющая плана 2025 — это железнодорожный транспорт. Здесь Китай затмевает своих конкурентов, благодаря сети высокоскоростных железных дорог.
Доставка грузов стала неотъемлемой частью китайской экономики и предоставила китайским компаниям небывалые возможности для развития. Именно поэтому для Китая целесообразно расширить свой транспортный потенциал. Но с учётом текущего состояния индустрии эта цель является недостижимой. Будущее Китая, как развивающейся страны, становится всё более зависимым от моря и высокотехнологичное судоходное строительство помогло бы Китаю упрочить свои притязания на Южно-Китайское море. Более того, Китай может рассчитывать в долгосрочной перспективе стать лидером морских грузоперевозок благодаря тесному сотрудничеству с Россией. Открытие нового торгового пути на месте оттаявших хоть и принесёт множество экологических проблем, но занять китайским судоходным компаниям более высокие позиции. Впрочем, эта тема уже для отдельного эссе. Также огромную роль играет контроль над Южно-Китайским морем, недра которого могут содержать множества ресурсов, таких как нефть и природный газ, в тоже время другие его районы являются территорией богатого рыбного промысла. Несмотря на это, у Южно-Китайского есть множество проблем — это контрабанда, сепаратизм, рифы и узкие проливы. Вершиной всех этих проблем являются политические границы близлежащих прибрежных государств. Не менее семи стран на различные территории, которые, как правило, накладываются друг на друга. КНР не только оспаривает морские границы своих соседей, но и пытается таким образом установить свою гегемонию над странами, граничащими с Южно-Китайским морем. Море здесь является главным средством коммуникациями между странами Азии и странами Европы. Таким образом море становится наиболее эффективным способом избегания препятствий и выполнения поставленной задачи. Поэтому обеспечение швартовки торговых судов, патрулирование и присутствие военных судов на водных путях является залогом процветания и стабильности. Не удивительно, что близлежащие государства не согласны с таким разграничением. Для развития судоходных грузоперевозок стране придётся приложить большие усилия для контроля этого сложного региона. Пятая составляющая плана 2025 — это железнодорожный транспорт. Здесь Китай затмевает своих конкурентов, благодаря сети высокоскоростных железных дорог. Только в этом году он планирует построить 6800 км новых ЖД путей. У стран, соседствующих с Китаем, дела идут не так хорошо. По данным 2015-го года, для инвестиции в инфраструктуру Азии с учётом текущих темпов роста до 2030-го года потребуется более, чем 26 триллионов долларов. Это составляет 1,7 триллионов долларов в год. ЖД транспорт и оборудование — это одна из немногих сфер, на которую КНР способны серьёзно повлиять, удовлетворяя потребности в развитии инфраструктуры. Поэтому план 2025 предусматривает повышение производительности ЖД-компаний Китая с целью избавления от конкуренции. Контроль над автомобильным рынком Шестой сектор проекта — это автомобилестроение.
Новости дня
- ВВП Китая в 2023 году: прогнозы и текущее значение показателя
- КИТАЙ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
- ЕК: Китай станет самой быстроразвивающейся экономикой в 2023 году — РТ на русском
- Основная задача премьера Госсовета КНР
Китай борется за сохранение экономического чуда
ЕК: Китай станет самой быстро развивающейся экономикой в 2023 году | Как выглядит структура экономики Китая. Нынешний тип экономики Китая можно охарактеризовать как рыночный с ведущей ролью государства, которое также занимается идеологическим контролем. |
Экономика Китая. Статистика онлайн | 2023-й, первый за долгое время «нормальный» год для экономики Китая, без локдаунов и ограничений, оставил двойственное впечатление. |
Инвесторов воодушевили новые меры поддержки экономики Китая (25 октября 2023) | | "Впервые на моей памяти китайское руководство говорит об очень большой сложности в экономике, но готово решать возникшие проблемы", – добавил эксперт. |
Вы точно человек? | Несмотря на экономические потрясения в прошлом году и провалившееся восстановление после снятия карантина, перспективы Китая позитивнее, чем кажутся, по мнению бывшего советника Народного банка Китая. |
Прогнозы аналитиков по экономике Китая в 2023 году ухудшились | Китайская экономика, вторая в мире, переживает кризис. |
Экономические показатели — Китай
На базе официальных статистических данных, представленных КНР, были проанализированы основные макроэкономические показатели Китая за 1 квартал 2023 г. На фоне восстановления экономики после неблагоприятного периода наблюдается положительная динамика с точки. При этом экономика Китая сумела показать рост в годовом выражении во многом за счет эффекта низкой базы прошлого года, что отчетливо видно на графике ниже. Он рассказал о трендах развития экономики Китая: о сильной роли среднего класса, о росте потребления, несмотря на сокращение населения, о падении цен на жилье, о стратегическом подчинении мировой логистики и захвате российского авторынка.
Завершилось ли китайское экономическое чудо?
Китай принялся выстраивать "вторичную экономику" | При этом экономика Китая сумела показать рост в годовом выражении во многом за счет эффекта низкой базы прошлого года, что отчетливо видно на графике ниже. |
Главные экономические показатели: Китай — TradingView | подвел основные итоги от китайского кабмина за прошедший год и планы развития на текущий. |
В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему - Inc. Russia | Китайская экономика по итогам третьего квартала выросла выше ожиданий — на 4,9% в годовом выражении, показали данные нацбюро статистики КНР. |
Китай: структура экономики и торговый баланс
Как уточнил официальный представитель, главная задача на последующем этапе — "обеспечить качественный рост". Позитивный настрой ощущается в комментариях большинства правительственных и частных экспертов Китая. В свою очередь замдиректора исследовательского института при Китайском банке Чжоу Цзиндань считает, что экономическая ситуация в КНР в июне "была лучше, чем в апреле и мае". По мнению их специалистов, в 2023 году экономическая ситуация "будет стабильной, и, даже несмотря на краткосрочные колебания отдельных показателей, общая положительная тенденция не претерпит каких-либо изменений". Например, индекс деловой активности производственного сектора китайской экономики в июле повысился по сравнению с июнем на 0,3 процентного пункта и составил 49,3 п. Немного ухудшилась и ситуация в сфере занятости понижение на 0,1 п. Аналогичная ситуация в плане безработицы наблюдается и в непроизводственном секторе Китая: показатель занятости в минувшем месяце снизился на 0,2 п.
Как заявила официальный представитель Госкомитета по делам развития и реформ КНР Мэн Вэй, даже несмотря на недостаточно высокий рыночный спрос, "внутренние стимулы остаются сильными, поэтому негативные факторы и вызовы не могут изменить долгосрочную тенденцию к улучшению". Внешняя торговля и инвестиции Китайское руководство постоянно подчеркивает необходимость укрепления внешнеэкономических связей. О том, что это действительно важно, свидетельствует инициатива председателя КНР Си Цзиньпина "Один пояс — один путь", которой в последние 10 лет на всех уровнях уделяется максимально пристальное внимание. Однако, как отмечают китайские экономисты, пока нет признаков того, что в данной области сложилась долгосрочная негативная тенденция. Обращает на себя внимание и другой, не менее важный показатель внешнеэкономической деятельности Китая — объем прямых нефинансовых инвестиций за рубежом. То есть говорить однозначно о том, что во внешнеэкономической деятельности КНР происходит "тотальное ухудшение", действительно нельзя.
Китайские застройщики переживают кризис Китайский сектор недвижимости в последние несколько лет тоже переживает непростые времена: в 2021 году дефолт допустил гигант отрасли, компания Evergrande, сейчас проходящая через реструктуризацию и банкротство. Еще в 2020 году прибыль компании составляла около 1,1 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу, но в 2021 и 2022 ее потери уже исчислялись десятками миллиардов долларов, причем данные были опубликованы только летом 2023-го. Неприятностей достаточно и у других девелоперов — и эти неприятности уже сказываются на банках. Доля проблемной задолженности в структуре займов представителям отрасли в большинстве банков растет, при том, что на строительный сектор приходится около четверти всех выданных кредитов. Безработица среди молодежи в Китае бьет рекорды Параллельно тревогу вызывает ситуация на рынке труда. Рекорды бьет доля безработных среди молодежи: в июне их доля достигла 21,3 процента, что почти вдвое превышает допандемийный уровень. По неформальным оценкам, показатель может быть даже выше, а официальные данные спустя месяц после сообщения о рекорде власти решили и вовсе больше не публиковать. Соответствующие отрасли вроде IT или финансов сегодня недостаточно развиты. Идти на заводы молодежь притом не хочет — и в результате, по данным китайского министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения, к 2025 году в обрабатывающей промышленности будет пустовать около 30 миллионов рабочих мест.
Это первое превышение планки в 50 пунктов за последние полгода. Заметим, в условиях более слабого внешнего спроса ЦБ Китая уже объявил о необходимости «фокусироваться на расширении внутреннего спроса и поддержке потребительской уверенности», пообещав при этом «уделять больше внимания балансу между экономическим ростом и устойчивостью». Тогда же регулятор заявил, что в китайской экономике «появляется больше ярких точек».