Новости керосиновая лампа старинная

О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники. Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа.

Please wait while your request is being verified...

У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества). Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. предмет антиквариата, который имеет очень простое устройство. Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев.

Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото

«От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]». "Да будет свет!". "Да будет свет!". Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп.

Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.

Он снова вернулся к аптечному занятию. Лукасевич также извлек выгоду из своего изобретения. В 1856 г. После этого он возвел ряд установок с целью перегонки нефти.

Изобретатель оказался очень способным предпринимателем. К примеру, для своих работников создал прекрасные условия труда. Так, он стал организатором т.

С каждой зарплаты рабочие должны были отчислять маленькую сумму в ее фонд. Таким образом, эти средства уходили на лечение больных и поддержку вдов и сирот. Именно благодаря кассе, ветераны начали получать пенсию, что в те времена было вообще небывалой редкостью.

Также за счет оборота продукции предприниматель начал назначать стипендии талантливым ремесленникам и помогать в возведении дорог в районе. Не удивительно, что в 1866 г. Лукасевич был избран в краевой Галицкий сейм.

На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество.

Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки. Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался. В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К.

Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению. Керосиновое освещение, став безопасным, разошлось по всему миру очень быстро. Крупные предприятия появились в России, Европе, Америке. Производство керосинок и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Зачастую их металлические части, например, горелки, штамповали отдельно, а стеклодувные производства трудились над созданием резервуаров, абажуров и колб. Затем все части собирались воедино.

После появления керосина он быстро переориентировал их конструкцию под новое топливо, поняв перспективность этой идеи. Его вариацииразличных элементов получили более полусотни патентов, оптовая сеть распространилась по всей Европе и за её пределами. Лампа Дитмара с плоским фитилём получила название «Венская горелка». Также были популярны ветрозащитные керосиновые фонари «Летучая мышь», созданные фирмой «Fledermaus». Керосиновая лампа «Летучая мышь» Керосиновая лампа «Летучая мышь» Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли на рубеже веков. Во время Первой Мировой войны они использовались в полевых условиях, в госпиталях и лазаретах.

С керосинками в руках искали бойцов после сражений, как с фонарями. Но конкуренции сгазом и электричеством они не выдержали. Сначала керосинки вытеснили из уличного освещения, а затем и из помещений, хотя еще долгое время они служили на железной дороге в качестве сигнальных устройств, а также использовались во время Великой Отечественной войны внутри квартир. Знаменитый советский писатель и поэт С.

Появившиеся в XIX веке керосиновые световые приборы сразу стали неотъемлемым атрибутом дома. Зажиточные люди приобретали изделия из фарфора, серебра и даже золота.

Крестьяне пользовались лампами из чугуна и железа. Сегодня в «МирЭлит» есть возможность купить керосиновые лампы и другой антиквариат в Москве по низким ценам.

Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения.

Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых.

Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св.

Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире.

Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею. История лампадного масла С началом Великого Поста!.. Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх.

Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар.

Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис. Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим.

Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар.

Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего. С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин.

Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом мира людей между собой, символом возрождения, возвращения и воскресения. В Священном Писании во многих местах елей обозначает радость Пс. Кроме перечисленного разнообразия полезных качеств елея, его символического и культурного значения, он имеет явные преимущества для возжигания в лампадах.

Во-первых, оливковое масло считалось самым чистым из масел: при горении оно не выделяет никаких вредных веществ и не образует нагара, благодаря этим свойствам в совокупности со свойствами целебными оно более других подходило для длительного горения в помещении храма и олицетворяло духовную чистоту, просветление и благословение. Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом. Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева. Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света.

Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая.

Иркутянин коллекционирует старинные керосиновые лампы

Такая красивая лампа станет отличным подарком для любого моряка, яхтсмена, а также людей, увлекающихся стариной. Доставка осуществляется каждый день с 9:00 до 22:00. Если клиент живет в Москве, то курьер свяжется с ним и оговорит точное время и место получения заказа. Оплатить можно удобным способом. Поэтому продажа и покупка не принесут никаких трудностей. Большой выбор керосиновых ламп и ветроустойчивых фонарей стилизованных под старину со склада в Москве. Ежедневно с 11:00 до 19:00.

Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты. Это был самый надежный, абсолютно безопасный и неприхотливый осветительный прибор. Если керосинка падала на пол, то поток засасываемого через отверстия форсунки воздуха, моментально гасил пламя. И все же, почему керосиновую лампу назвали « летучей мышью»? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение, что такое название родилось чисто спонтанно. Ведь подвешенная к потолку керосиновая лампа очень похожа на висящую вверх ногами летучую мышь. Всему виной одетая на стеклянную колбу проволочная предохранительная сетка. При зажженной лампе она отбрасывает на потолок тень, которая невероятно похожа на этого ночного хищника. Ну а если слегка покачать лампу, то тень начинает двигаться, что делает эффект еще реалистичнее. Прочитано 2721 раз.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

С 1848 г. Сдав все экзамены, кроме одного, продолжил обучение при финансовой поддержке Миколяша в университете Вены, где и защитил диплом магистра в июле 1852 г. После нескольких месяцев лабораторных экспериментов Я. Зег очевидно, все же, не без участия Лукасевича успешно выполняет поставленное задание — осуществляет дистилляцию и очистку нефтяной рапы на отдельные фракции. Для очистки нефти Зег использовал концентрированную серную кислоту и щелочной раствор. Полученный продукт, однако, не был пригоден для приготовления аптекарских препаратов поэтому впоследствии Миколяш потерял к нему интерес , но зато вполне мог быть применен в качестве горючего для осветительных целей — при горении давал значительно меньше копоти и неприятного запаха, но — больше света, чем масляные лампы. За изготовление нового осветительного прибора взялся изобретательный львовский жестянщик Адам Братковский. После многочисленных модификаций использовавшихся в то время масляных ламп, Братковскому удалось собрать более или мене удачную конструкцию, которая впервые была выставлена в витрине аптеки Миколяша 30 марта 1853 г. Главная идея Адама Братковского состояла в том, что он поместил фитиль в стеклянную поначалу — слюдяную оболочку цилиндрической формы. То есть, он изобрел прозрачную дымовую трубу для керосинового огонька, которая рассеивала свет и направляла поток воздуха так, что огонь горел ровно. Кроме того, высоту пламени, а значит — интенсивность света можно было в определенной степени регулировать. Резервуар лампы, выполненный из металла позднее также из стекла для удобства контроля за уровнем горючего , был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее. Лампы Братковского появляются во львовских учреждениях и в домах горожан, позднее начинают использоваться для освещения улиц, а 31 июля 1853 года во Львовском госпитале на ул. Лычаковской была проведена первая операция при искусственном освещении — свете керосиновой лампы. Хирург Заорский, проводивший операцию по удалению аппендикса пациенту Владиславу Холецкому и ранее в таких случаях работавший при свечах, был весьма удовлетворен ярким светом лампы. Почему-то именно этот день считается в Польше днем рождения нефтяного и газового промысла см. Адам Братковский не запатентовал свое изобретение. И вскоре энергичные предприниматели Европы, а за ними — Америки и России наладили массовый выпуск керосиновых ламп. А после того, как ими осветили столичный венский вокзал и госпиталь, а во Львове на пл. Мариацкой, 9 pl. Mariacki, ныне пл. Мицкевича открылся магазин светильников венского предпринимателя Рудольфа Дитмара, торгующий керосиновыми лампами самых разнообразных расцветок и форм, о талантливом жестянщике постепенно забыли, да и саму лампу стали называть "венской". А вот еще один забавный вариант творческого изложения событий 1853 г. Дальше история темная: по некоторым сведениям все участники предприятия перессорились друг с другом, заказчик увез опытный образец лампы в столицу, Вену, где поначалу с большим успехом демонстрировал ее, но, будучи по своей природе "выскочкой", быстро сгинул в ней без следа вместе с лампой, засосала столичная жизнь — наверное, запил. В результате Львов получил несколько несуразный и быстро вышедший из употребления дополнительный предмет для гордости, а аптекари — пионеры прогрессивных видов освещения — строчку в энциклопедиях в которой поляки оставляют у себя только одну фамилию — Лукасевича ». Полный текст статьи Игоря Клеха, "одного из лучших российских стилистов, чья творческая сила — в точном следовании канонам метареализма, понимаемым, впрочем, достаточно широко", можно при большом желании прочитать в [5]. Зег еще 27 мая 1853 г. К заявлению прилагались описание изобретения, просьба о сохранении тайны этого изобретения и квитанция об оплате в размере 40 флоринов. Привилегия была выдана в Вене 2 декабря 1853 г.

Керосиновые лампы завода А.В. Болотина

Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. предмет антиквариата, который имеет очень простое устройство. Как рассказывает история появления керосиновой лампы для детей, первым ее прототипом была «нефтяная лампа». Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке.

Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы

Критичной разницы между видами нет, все они имеют примерно одинаковые характеристики. У этой модели, как и у предыдущих, плотный корпус и прочное стекло, которые обеспечивают безопасность при использовании. Благодаря такому крючку можно подвешивать светильник на стену или к потолку. Калильная лампа Данный вид ламп имеет отличия от предыдущих, так как принцип работы походит на примус, однако все равно считается именно керосинкой. Здесь керосин заправляется в специально предназначенный для этого резервуар, куда загоняется под давлением при помощи аналога ручной помпы. По специальной небольшой трубочке топливо поднимается наверх к зоне горения и затем подвергается испарению.

Затем пары керосина направляются непосредственно к горелке, где сгорают и за счет этого нагревают калильную сетку. Калильная лампа Petromax Как можно понять из названия, калильная сетка происходит от слова «калить», или «накал», что знакомо нам от обычной лампочки накаливания. Здесь свет получается извлекать при помощи технологии нагрева сетки. Он получается более ярким, так как керосин сгорает быстрее, и сетка более устойчивый источник света. Фонарь «Летучая мышь» Это самый классический вид керосинки, можно сказать и то, что первые три варианта являются улучшенной пародией на фонарь летучая мышь.

Свое название она получила от немецкой фирмы FlederMaus, а в момент создания называлась просто «штормовая лампа». Под этим названием подразумевались хорошие ветрозащитные характеристики. Летучая мышь Как пользоваться керосиновой лампой Ничего сложного в использовании этого светильника нет, главное соблюдать порядок действия и особенно обращать внимание на технику безопасности. В случае первого знакомства с таким источником света рекомендуется обезопасить территорию вокруг и подготовить средства для тушения возможного открытого пламени. Горящий фитиль Сначала нужно разобрать керосиновую лампу на части.

Это необходимо сделать, чтобы проверить состояние всех компонентов и, при необходимости, их почистить. Затем снимается дымоход, и отделяется хомут фитильной горелки от топливной чаши. Хомут, как правило, отделяется при помощи откручивания. Затем необходимо достать сам фитиль; После разборки можно приступить к осмотру всех комплектующих. Осмотрите фитиль, возможно ему потребуется замена, так как это самый часто меняемый расходник в керосинках.

Фитиль не должен быть очень старым, иначе будет плохо гореть и давать мало света, а также коптить и портить воздух. Саму горелку необходимо проверить на наличие деформаций и возможных масляных пятен или скоплений. Здесь следует быть очень внимательным, иначе возможно появление неисправностей светильника при эксплуатации; Рекомендуется очистить корпус и колбу целиком при помощи обычной горячей воды и средства для мытья посуды. Очистка стеклянных и металлических деталей не отличается от работы с другими предметами из таких же материалов. Главное все хорошо просушить и протереть; Устройство керосиновой лампы Металлические и латунные детали протираются мягкой тканью, смоченной растительным маслом.

Это помогает дольше сохранить качество светильника и не допустить появления ржавчины. Обязательно хорошо протереть чистой сухой тряпкой все детали после этого шага; При необходимости вставьте новый фитиль и при помощи колеса регулировки фитиля сделайте так, чтобы он зацепился за внутренние колесики. Фитиль должен быть надежно закреплен и выглядывать в верхней части горелки. Не будет лишним обрезать все сильно торчащие нитки; Далее нужно залить само топливо, то есть керосин, в специальную топливную емкость снизу светильника. Обратите внимание на то, что следует оставить разницу в несколько сантиметров между жидкостью и началом воронки горелки.

Это необходимо для облегчения процесса просачивания керосина наверх к источнику огня уже в процессе работы; После этого вставьте конец фитиля в топливную чашу и убедитесь в том, что длины фитиля хватает, чтобы он коснулся дна чаши. Лучше будет если подобрать длину так, чтобы снизу еще оставалась часть фитиля как бы лежащая на дне. Затем нужно плотно прикрутить хомут к основанию конструкции и закрепить все детали друг с другом; Подождите 15-20 минут, прежде чем приступать к следующего шагу. Керосину необходимо впитаться в фитиль.

Первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены, его конструкция стала прототипом керосиновой лампы, производство которой началось в США в 1856 году. Принцип действия лампы такой, в емкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно подается в зону горения.

В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе [2] [3]. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Традиционно до сих пор размеры керосиновых ламп, стёкол и фитилей к ним указываются в линиях. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка [5]. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Фитильная лампа с подогревом воздуха Калильная керосиновая лампа Принцип действия лампы примерно такой же, что и у масляной лампы : в ёмкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно дозированно подается в зону горения.

Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь. Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий