гимназию №175 на улице Файзи, турецким ружьём Hatsan Escort и бомбой.
Следуйте за FT
- По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани
- LIVE: Трагедия в Казани
- Трагедия в Казани: хронология событий в школе №175
- Добро пожаловать!
- Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает»
По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани
Можно даже сказать, что все системы безопасности будут рассматриваться как «до трагедии в гимназии 175 в Казани» и «после». В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения.
Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов.
До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс.
Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. В этом случае применяют соучаствующее проектирование — то есть учитывают и новые требования к безопасности, и пожелания учеников, педагогов, родителей.
Но первые встречи проектировщиков с ними обычно проходят только через год после трагических событий. Здесь сроки сильно сократились. На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней.
Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения.
К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление.
Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу.
Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования.
Потом через 15 минут к нам начали очень сильно стучаться, потом тот, кто стучался, убежал. После этого в коридоре на нашем третьем этаже были слышны звуки стрельбы. Стреляли в детей. Это крайне бесчеловечно и жестоко. Ученики школы и взрослые погибли. И каждая такая потеря — это огромное горе», — сказал он на совещании с вице-премьерами.
Загрузить ещё Подписывайтесь на наш канал в Дзен.
Погибшая преподавала в школе около четырех лет, а в 2018 году заняла второе место на конкурсе «Учитель года». Учителя отзываются о нем плохо: он не отличался примерным поведением и хорошей учебой. Он учился на 4-м курсе, изучал программирование. С декабря 2020-го по 14 февраля 2021 года Галявиев проходил практику дома, а с 15 февраля по 11 апреля — в фирме «Техтимарт». С сентября он пропускал занятия, а с 13 апреля перестал выходить на связь. Он не явился на защиту производственной практики и три государственных экзамена, за что его отчислили. Согласно характеристике, за время учебы в колледже Галявиев показал себя тихим, спокойным, опрятным, неконфликтным. Он уважительно относился к группе и преподавателям, не имел вредных привычек Между тем нападение на школу Галявиев начал продумывать как минимум с февраля.
Известно, что уже тогда он обзванивал магазины, интересуясь компонентами для снайперской винтовки. В марте Галявиев приступил к оформлению разрешения на оружие и 28 апреля смог получить его. Психиатр, обследовавший его перед выдачей лицензии, заявил на допросе, что не заметил у молодого человека признаков психического расстройства. Незадолго до атаки на школу Галявиев создал свой Telegram-канал, в котором несколько раз написал о своих планах. В частности, он угрожал «убить огромное количество биомусора» и совершить суицид. Однако Галявиев решил сдаться. Через восемь минут после нападения и убийства детей и взрослых он вышел на улицу с поднятыми руками и опустился на колени. В отделе полиции Галявиев разоткровенничался и признался, что он бог. Он заявил полицейским, что стал осознавать это пару месяцев назад и в нем стал пробуждаться монстр. Мне никто не говорил, я сам осознал, что я бог.
Я впервые сказал это маме, ее у меня нет, я ее просто так называю.
У меня нет родителей. Я вас всех ненавижу. У меня нет матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нет ни мамы, ни папы, я их так никогда не называл", - сказал он. После задержания стрелка ученики, находившиеся в момент стрельбы в школе, и их родители рассказали подробности ЧП.
По радио директор сказал всем закрыться в кабинетах. Потом послышались последовательные взрывы, выстрелы.
Стрельба в школе Казани: фото и видео с места трагедии
В Казани 11 мая около 9:30 вооруженный человек открыл стрельбу в школе №175 на улице Джаудата Файзи. Причины трагедии в 175-й школе в Казани. Последние новости с места ЧП. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №175» Советского района г. Утром в гимназию №175 пришел 19-летний юноша — по данным ТАСС и других СМИ, это бывший выпускник этой школы Ильназ Галявиев. В первый класс Алиса пошла учиться в школу №175. Видео из гимназии 175 в Казани. Глава Татарстана Рустам Минниханов прибыл на место ЧП в школе в Казани, передает корреспондент РИА Новости. В казанской школе при стрельбе погибли 11 человек.
Содержание
- 310 томов, 9 погибших и 600 потерпевших
- Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы
- «Его глаза были пустые и холодные»: учительница казанской гимназии рассказала о нападении Галявиева
- По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани —
Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное
К новому учебному году готова гимназия №175: накануне ее осматривали президент РТ Рустам Минниханов, замминистра строительства РФ Никита Стасишин, мэр Казани Ильсур Метшин. Утром 11 мая было совершено нападение на казанскую гимназию № 175. Напавший на казанскую школу 19-летний Ильназ Галявиев 4 мая завел Telegram-канал под названием «Бог». В понедельник 19-летний Ильназ Галявиев напал на школу №175 и расстрелял нескольких учащихся.
«Срочно закрыться в классах!»: что известно о стрельбе в казанской школе
Видео из гимназии 175 в Казани. Глава Татарстана Рустам Минниханов прибыл на место ЧП в школе в Казани, передает корреспондент РИА Новости. Так вышло и с 19-летним Ильназом Галявиевым, устроившим стрельбу в гимназии №175 в Казани 11 мая. Происшествия - 11 мая 2021 - Новости Перми - Так вышло и с 19-летним Ильназом Галявиевым, устроившим стрельбу в гимназии №175 в Казани 11 мая.
Нападение на гимназию: хроника событий
В 595 учреждениях есть кнопка экстренного вызова полиции, 567 объектов оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. Каждого школьника на входе в ученое заведения будут проверять при помощи металлодетектора. Фото: Алексей БУЛАТОВ По словам начальника управления образования, на всех объектах образования обновлены инструкции по действиям при угрозе теракта, планы эвакуации, в школах регулярно проводятся инструктажи и занятия с сотрудниками МВД и МЧС по отработке алгоритма действий при возникновении угрозы ЧС. Их устроил бывший ученик образовательного учреждения - 19-летний Ильназ Галявиев. На входе его пытался остановить 62-летний вахтер. Мужчина был ранен. Также, но уже смертельно, Ильназ ранил двух учительниц. От звуков выстрелов и взрыва дети с остальными педагогами закрылись в кабинетах. Кто-то начал выпрыгивать в окна, а кто-то тихо прятался под партами. Ильназ смог ворваться только в один класс.
По появившимся несколько минут назад официальным данным, при стрельбе в казанской школе погибли 7 детей и учительница, пострадали 20 человек -- эту информацию уточнили в пресс-службе президента Татарстана. В городе веден режим контртеррористической операции. Что еще известно к этому часу?
Один из стрелков, пишет Znak. При задержании он сообщил, что по адресу своей прописки заложил бомбу. Сообщается, что Галявиев закончил эту школу 4 года назад.
Из-за того, что он не сдал все предметы, его отчислили. После сегодняшней трагедии многие представители СМИ писали, что парня во время учебы частенько унижали, но при этом он был абсолютно спокойным, с уважением относился к сокурсникам и учителям. Никто и подумать не мог, что Ильназ способен на такое. Накануне трагедии парень завел свой Телеграм-канал, который он назвал «Бог». В нем он делился своим планом убийства «биомусора». Ильназ хотел, чтобы его признали Богом. Сейчас убийца задержан и находится в тюрьме. Правоохранители заявляют, что парень в неадекватном состоянии.
По словам очевидца, при нападении прогремел взрыв, а потом началась стрельба. Несколько детей выпрыгнули из окна школы. К школе отправили 21 бригаду скорой медицинской помощи и медиков республиканского центра медицины катастроф. На момент начала стрельбы в здании находились 714 детей, около 70 сотрудников, из них 52 педагога. Во всех учебных заведениях Казани усилены меры безопасности. Мэрия, в частности, сообщила, что вход в школы ограничен.
Восемь погибших, 21 пострадавший: устроивший стрельбу в школе в Казани задержан
Нам и сейчас помогают психологи, собирают детей и родителей в гимназии, устраивают чаепития, прогулки совместные, походы в театр, круглые столы, чтобы поговорить о наболевшем. Трагедия круто изменила и планы Адели Гумировой на будущее: по словам матери, девочка раньше мечтала о другой профессии, но, проведя год в больницах, санаториях и на обследованиях, изменила мечту. Теперь она хочет быть врачом и спасать жизни детей и женщин — стать акушером-гинекологом: — Получится или нет — загадывать рано, после девятого класса дочка собирается поступать в медицинский колледж, выучиться на медицинскую сестру, а затем штурмовать медуниверситет. И старший сын рос, как все — с соответствующими подростковыми переживаниями, периодом непослушания — я даже настояла, чтобы он пошел в армию, чтобы стать взрослее и ответственнее. И хотя мне пришлось растить детей одной, я просто не могу себе представить, чтобы мать и отец вот так могли бы отгородиться от проблем ребенка. Об этом же, но безотносительно конкретной личности, говорит и клинический психолог, научный сотрудник ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», общественный помощник руководителя антитеррористической комиссии в Татарстане Эльвира Башлай: — Причиной школьного шутинга всегда являются среда, в которой находится ребенок, и его неудовлетворенные потребности.
В семье — это потребность в эмоциональной привязанности, теплых отношениях, внимании и поддержке. Если их нет, то у ребенка формируется чувство обиды, эмоционального отвержения, одиночества и ненужности, незначимости для близких. В школьной среде — это возможность самореализоваться, быть успешным, значимым — неважно, в учебе, спорте или чем-то еще, иметь друзей среди сверстников. Если всего этого нет, а среда враждебная, недружественная, то у ребенка формируется чувство несправедливости и потребность отомстить за переживания. Неслучайно у многих школьных «стрелков» обнаружились потом интернет-дневники, где они очень много писали о своих переживаниях, о перенесенных оскорблениях, насмешках.
И это сформировало у них представление, что окружающий мир недобр, несправедлив. Это представление перерастает в потребность совершить возмездие. Поэтому задача наших педагогов — своевременно выявить какое-то неблагополучие, те самые социально-психологические проблемы ребенка, которые впоследствии могут стать причиной трагедии. И вовремя его поддержать. Если мы начнем снова говорить с ними про страх, эмоциональный шок, смерть сверстников и так далее, мы можем их спровоцировать, и переживания вспыхнут с новой силой.
И семья у них хорошая. Отец, если кому во дворе надо, например, машину дернуть, всегда помогает. Само слово «тихушник», сказанное о подростке, может насторожить психолога. Он ищет, кем он там может быть: заводилой, группой поддержки, еще кем-то — или изгоем.
И редко кому понравится быть изгоем. В школе Галявиев был, рассказывает соседка Ирина со слов «дочки парикмахерши», крепким хорошистом. Но в десятый класс его почему-то не взяли. Парень переживал ужасно, винил во всем директрису, злился, что ей наверняка нужна была взятка.
Но места не получил, говорили, что нужна была взятка. А подростки особенно чувствительны к несправедливости. Студент-стрелок учился в техникуме Казани Не попав в 10-й класс, Галявиев поступил в колледж Университета «ТИСБИ» и должен был получить образование по специальности «программирование в компьютерных системах». Потом мог пойти на бакалавриат, шансы были высокие.
Как рассказала «Новой» ректор университета Нэлла Прусс, учился он на четыре и пять, «участвовал в общественной жизни», примкнул к волонтерскому движению вместе с однокурсниками, был «всегда опрятно одет». Здесь тщательно наблюдают за студентами, их общественной и личной жизнью. Например, куратор группы Галявиева точно знала, что у него нет ни друзей, ни девушки. Она же поддерживала связь с отцом студента.
В колледже есть психолог. Но ничего необычного в поведении Галявиева не видела и она. Сама психолог может проявить инициативу, только если ее что-то насторожит. Но специалист сменилась недавно, до этого три года была другая, новая не успела познакомиться с Галявиевым как следует.
Минувшей зимой, где-то в январе, соседи Галявиевых заметили, что парень сильно изменился. Перестал даже здороваться на лестнице. Они больше не ходили с родителями и братом, смеясь и держась за руки. Хуже всех, говорит пенсионерка Фирайя с пятого этажа, приходилось соседу, живущему прямо под квартирой Галявиевых: он жаловался, что по ночам у него над головой стоит грохот, невозможно спать.
В январе у студентов последнего курса началась практика, они ездили на работу и в колледже не должны были появляться. Предполагалось, что практикой занят и Галявиев. Она напоминала, что надо сдать курсовые, он сдавал. Поскольку он вообще был человеком спокойным, куратор считала, что все идет как надо.
В начале апреля он не явился на профильный экзамен, и мы узнали, что он на практику вообще не ходил. Куратор дозвонилась до его отца. Тот отвечал: «Я узнаю, я выясню». Перед уходом поджег комнаты в трех местах, а по полу в кухне рассыпал огромное количество селитры, словно хотел вызвать взрыв.
Он явно понимал, что сюда уже не вернется. И это я хочу отметить для тех, кто, пользуясь трагедией, хочет вернуть смертную казнь. Потом, когда в квартиру уже придут с обыском, выяснится, что шестиэтажный дом не взлетел на воздух чудом. Огонь почему-то не разгорелся, он погас, когда Галявиев уже с дробовиком, уже растиражировав свои портреты и воззвания в Интернете, шел в ту же 175-ю школу второй раз.
Совсем необязательно, считает Елена Повиликина, что в школу стрелка вела давняя обида на директора из-за истории с 10-м классом. Сам он на допросе говорил, что объект для атаки выбрал просто потому, что гимназия рядом с его домом и он знал в ней каждый угол. Если просуммировать хотя бы только те факторы, что уже назвала Елена а их есть еще множество, и многие должны были пересечься, чтобы случилась катастрофа , то получается, что предотвратить появление «школьных стрелков» очень непросто, но возможно. Поэтому обращать внимание надо не только на опасное поведение, но и на просто атипичное.
Оно не означает, что ребенок уже опасен, но означает, что ему нужна помощь, чтобы встроиться в коллектив. Требуется масштабная переработка протоколов работы школ и служб, ответственных за детей. Первым делом давайте перестанем упрекать учителей. Максимум, что они могут сделать, — это передать информацию кому-то, кто понимает психологию, в том числе криминальную, и знает, что делать.
Хотя по опыту мы видим, что учителя боятся, а директора, как правило, не хотят выносить сор из избы. Вменяемость и диагнозы террориста из Казани Это «диагнозы», которые уже поспешили «поставить» стрелку в прессе сторонники версии о его психическом нездоровье. Она проста, как угол дома: раз человек сошел с ума, ничего не поделаешь. Не нужны никакие особые меры, не надо выносить сор из школьных и семейных изб.
На самом деле, говорит директор Института исследования проблем психического здоровья Казанского медуниверситета Владимир Менделевич, только 2,4 процента преступлений совершаются душевнобольными, остальные — здоровыми. Как говорят психиатры, энцефалопатию находят у множества людей, для нее есть масса причин, она никак не влияет на криминальное поведение, не относится сама по себе к психическим заболеваниям и, главное для нас, не исключает того, что к трагедии привели все-таки другие проблемы — психологические. В тех самых семье и школе. Здоров ли психически человек, добивавший раненых детей выстрелами в голову, или психически болен — ответить на этот вопрос может только долгая экспертиза.
Как раз та, на которую Галявиев сейчас направлен в рамках следствия. Именно поэтому бессмысленно винить психиатров, выдающих «кому попало» справки для покупки дробовиков. У врача, к которому пришел клиент не пациент за справкой, есть по большому счету только один критерий: состоял тот на учете как сейчас говорят — под консультативным наблюдением в ПНД или не состоял. По лицу или речи такие вещи специалист определять не будет.
Тяжело больной психически человек, которого никто не догадался отвести к врачу, может получить справку о здоровье, если в момент обращения за ней будет в состоянии, как говорят медики, компенсированном. Но это, в конце концов, даже не проблема каких-то справок. Мозг как орган ничем не хуже легкого, поджелудочной или почки, он тоже нуждается в лечении у специалиста. Иначе болезнь прогрессирует.
Незадолго до атаки на школу Галявиев создал свой Telegram-канал, в котором несколько раз написал о своих планах. В частности, он угрожал «убить огромное количество биомусора» и совершить суицид. Однако Галявиев решил сдаться. Через восемь минут после нападения и убийства детей и взрослых он вышел на улицу с поднятыми руками и опустился на колени. В отделе полиции Галявиев разоткровенничался и признался, что он бог.
Он заявил полицейским, что стал осознавать это пару месяцев назад и в нем стал пробуждаться монстр. Мне никто не говорил, я сам осознал, что я бог. Я впервые сказал это маме, ее у меня нет, я ее просто так называю. У меня нет родителей. Я вас всех ненавижу.
У меня нету матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нету ни мамы, ни папы — я их так никогда не называл», — сказал Галявиев. Он устроил атаку на школу в одиночку и рассказал, что изготавливать бомбы научился, начитавшись инструкций в интернете. Его цена колеблется от 30 до 40 тысяч рублей.
КТО — особый правовой режим, который вводится на месте проведения контртеррористической операции для пресечения или раскрытия теракта и минимизации его последствий. Следственный комитет России СКР возбудил уголовное дело о массовом убийстве. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил передать материалы дела в главное следственное управление центрального аппарата из республиканского управления СКР для дальнейшего расследования. Источник в правоохранительных органах заявил, что мотивом нападения на школу могла быть месть.
Невероятное везение позволило мужчине выжить: заряд картечи задел его лишь по касательной. Злоумышленник подумал, что жертва уже мертва, и направился дальше. К этому времени тревожная кнопка уже сработала, директор школы по громкой связи быстро приказывает закрыть все двери в классах. На первом этаже здания Галявиев застрелил учителя начальных классов Венеру Айзатову, а у запертой двери кабинета начальных классов взорвал самодельное устройство и пошёл по этажам.
К тому моменту большинство классов уже успели запереть. Однако на третьем этаже преступник все же пробирается в один из кабинетов. Там у 8 «А» шел урок родного языка. Галявиев пощады не знал — начал стрелять в учеников. Именно в этом классе умерли все дети из списка жертв. У дверей школы его тут же задержали, чему он противился. Интересен тот факт, что полицейский, задержавший преступника, был без оружия. Ленар Мусин оказался около школы случайно.
Мужчина находился в отпуске и заезжал к родителям проведать их. Услышав звуки выстрелов, помчался к школе, прекрасно понимая, что безоружен. Именно Мусин в первые минуты - до прибытия полицейского начальства и СОБРа, координировал действия сотрудников школы, выводил детей из здания и бегал по коридорам, крича, чтобы дети не выходили из кабинетов. Тот же Мусин встретил Галявиева, когда тот вышел из здания. К тому моменту сотрудники Росгвардии уже были на месте инцидента. Мусин приказал им взять на мушку Галявиева. Первый допрос Галявиева провели сотрудники патрульно-постовой службы. В их машине предполагаемый стрелок пытался покончить с собой.
Да, был один. Где оружие? Осталось наверху". Во мне начал пробуждаться монстр. Я начал всех ненавидеть. Я всегда всех ненавидел, а сейчас стал больше ненавидеть.
«Вахтерша кричала: „Убивают!“» Что рассказывают ученики школы в Казани, ставшие очевидцами трагедии
Не было охраны? Единственный, кто встал на пути злоумышленника с дробовиком, — безоружный вахтер-пенсионер. И главный вопрос — как получилась, что школа, в которой учатся сотни детей, оказалась без охраны. Как выяснилось, подобные проблемы с безопасностью не только в казанской школе.
Пожилой вахтер Маланур Мустафин успел нажать тревожную кнопку, и быстро прибывший наряд задержал стрелка, открывшего огонь в казанской гимназии 175. Но это как раз тот случай, когда героизм одного человека вызывает массу вопросов к профессионализму других. В частности, к руководству учебного заведения.
Впоследствии стало ясно: здесь творилась настоящая неразбериха с мерами безопасности. За последние годы сменилось несколько частных охранных предприятий, и каждое вынужден был «уйти с объекта», потому что гимназия за охрану просто не платила. Вот — карточка дела из Арбитражного суда Республики Татарстан.
Гимназия 175 этим решением признана должником и должна заплатить ЧОП «Сфинкс-патруль» 80 тысяч рублей. А это — еще одно проигранное гимназией в арбитраже дело — 117 тысяч рублей в пользу ООО «Ваша безопасность». Последним оставил охрану гимназии ЧОП «Айрус», как раз после введения удаленного режима в прошлом году из-за пандемии.
После возращения учеников в классы, по нашим данным, стоимость услуг по охране выросло с 40 до 47 тысяч рублей в месяц, и руководство школы решило больше ЧОПы не привлекать, детей охраняла вахтер-пенсионер. Если внимательно вчитаться в текст, то там действительно можно найти требования об охране именно ЧОПом или подразделением Росгвардии. Но эксперты рынка охранных услуг нам рассказали: многие школы заключают договоры с ЧОПами часто «для галочки», чтобы было чем, прикрыться в случае проверки.
На объектах, где необходимо несколько охранников часто работает только один, безоружный и зачастую слабо подготовленный. И конечно, он не в силах противостоять неадекватному злоумышленнику с огнестрельным оружием. По сути, единая система охраны российских школ, несмотря на многолетние обсуждения и предыдущие случаи вооруженных нападений, до сих пор так и не создана.
Есть конкретные постановления правительства, где перечислено, сколько должно быть систем видеонаблюдения и металлодетекторов, но нет единого понимания, кто и как должен финансировать охрану школ. В некоторых регионах охранникам платят централизованно, через счета Департамента образования, и ЧОПы, чтобы занять посты в школе, должны выиграть тендер. Трагедия в казанской гимназии должна стать поводом для пересмотра нынешних, разрозненных подходов к вопросам школьной безопасности, отмечали российские власти.
Кто защищал детей? В тот день, 11 мая 2021 года, было немало подвигов. Их совершали и взрослые, и подростки.
Так, одна из учительниц — педагог по английскому — прикрывала подростков собой, не думая о том, что сама может лишиться жизни. Обо всем в подробностях рассказала мама одной из учениц Кристина Казунина. Потом по громкоговорителю объявили, что всем срочно закрыться, чрезвычайная ситуация, и их педагог просто вышла и убежала.
Их спасла учительница по английскому языку, Элия Эльдаровна, она, можно сказать, совершенно посторонний человек», — передает слова девушки РИА Новости. Она уточнила, что знает ситуацию со слов одноклассницы своей дочери, которая сама из-за болезни пропустила в этот день занятия. Учительнице, со слов девушки, около 50 лет.
Та учительница, которая убежала, сразу, как услышала, первая дернула и убежала. Дети остались одни. Пришла эта учительница, Элия Эльдаровна, и их закрыла.
По информации источника «Известий», после проверки школа разорвала договор с охранной организацией по причине дороговизны предоставляемых услуг, функции охраны учебного заведения были возложены на одного из сотрудников школы. Тогда же администрация школы заключила договор с Росгвардией о необходимости установки в здании тревожной кнопки. В связи с произошедшим Следственный комитет возбудил уголовное дело. Мэр Казани Ильсур Метшин назвал трагедию подлым и низким террористическим актом.
Как сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов, на молодого человека, совершившего нападение на школу, было официально зарегистрировано оружие. После трагического события в республике проведут комплексную проверку всех владельцев оружия.
Я сначала подумала, что учительнице стало плохо, но потом увидела рядом подсудимого [Ильназа Галявиева]. Он просто стоял рядом в черной одежде и маске, — поделилась подробностями того дня Плотникова. По ее словам, она столкнулась взглядом с Галявиевым в тот момент, когда он стоял возле лежащей учительницы. Плотникова сказала, что взгляд Галявиева был пустым, холодным и безэмоциональным. И в этот момент она услышала по громкоговорителю голос директора школы Амины Валеевой. Она сказала, чтобы учителя срочно закрыли дверь на ключ и не выпускали детей. Я видела только одного стреляющего.
Мне казалось, что всё происходило очень долго. На тот момент сложно было описать психологическое состояние мое и детей. Я очень испугалась. Я понимала, что человек в черном мог зайти в кабинет, — сказала Плотникова.
В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. Коллектив учебного заведения, несмотря на случившееся, был открыт к обсуждению и совместной выработке проектных решений. Переговоры проводились с педагогами и родителями в оффлайн- и онлайн-форматах, в том числе на строительной площадке. Вместо памятников - аллея памяти Что же в итоге поменялось и какие это дало результаты? Перемены эти для того, чтобы у школьников и учителей было ощущение нового места без привязки к трагическим событиям.
Ключевым элементом в создании притягательной атмосферы и обновлении внешнего вида школы стала новая входная группа. Это большое светлое пространство. Внутри - амфитеатр и уютная зона ожидания, далее - переговорная для встреч учителей с родителями. С поста охраны видны все пути к главному входу в школу. Вход оборудован металлодетекторами. Вестибюль отделен от основного пространства дверями с электронным запиранием. Все двери контролируются дистанционно и оснащены устройствами для электронной блокировки. Появилось футбольное поле, детская игровая площадка, воркаут-зона, а рядом 25-метровый бассейн с четырьмя дорожками.
Как в Казани после нападения восстановили гимназию №175
У меня нету родителей, я вас всех ненавижу. У меня нету матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нету ни мамы, ни папы, я их так никогда не называл". Вскоре появилось и само видео допроса. Осторожно, нецензурная лексика! Лепра 12 мая объявлено в Татарстане днём траура. У гимназии 175 организован стихийный мемориал. Через день стало известно, что в прошлом году у Галялиева диагностировали какое-то заболевание головного мозга. По данным следователей, с начала года окружающие замечали его агрессивность и вспыльчивость, Ильназ несколько раз обращался к врачам с сильными головными болями. При этом его признали годным для службы к армии.
На учёте в психдиспансере он не состоял. Галялиев вёл себя неадекватно и мешал работе следователей. После его поместили в одиночную камеру в изоляторе временного содержания.
Руководство страны тем временем принимает решения в связи с трагедией в Казани. Президент Путин поручает срочно начать работу над ужесточением правил оборота гражданского оружия. В помощь казанским медикам отправляют спецборт МЧС с врачами и психологами. В Татарстане 12 мая объявляют днем траура. Объявлено, что Галявиев действовал в одиночку. Во всех казанских школах отменяют занятия 12 мая. Новые подробности об устроившем стрельбу — в прошлом месяце он был отчислен с 4 курса колледжа за академическую задолженность. В учебном заведении он не появлялся с января, тогда же перестал выходить на связь с куратором группы. В колледже убийцу характеризуют как тихого и неконфликтного. В Интернете тем временем появляется видео первого допроса Галявиева — оперативники говорят с ним сразу после задержания. Он взвинчен, много ругается, плохо отзывается о матери и отце и рассказывает, что «родился богом» и осознал это два месяца назад. Также признается, что «всегда всех ненавидел». Из чего стрелял Галявиев, пока неизвестно. Возможно, это гладкоствольное ружье Hatsan Escort с системой быстрой перезарядки — его фотографии публикуют в Интернете, указывая, что это фото из казанской школы. Но в Росгвардии ее структуры выдают лицензии на владение оружием эти сообщения пока не подтверждают. Однокурсники — об Ильназе Галявиеве: «Практически ни с кем не общался, постоянно в своих мыслях.
После ранения учительница начала терять сознание. Последнее, что она видела, как один из ее учеников Амир закрыл глаза. В тот день он не вернулся из школы. Бесконечность в тюрьме В конце марта 2023 года гособвинение во главе с главным прокурором Татарстана Илдусом Нафиковым наконец смогло попросить для казанского стрелка пожизненный срок. Он предлагал посадить Галявиева на 5 лет в тюрьму, а на оставшийся срок отправить в исправительную колонию особого режима. Также, по мнению прокуратуры, нападавший должен выплатить потерпевшим компенсации за моральный вред. После заседания прокурор произнес проникновенную речь , сравнив Галявиева с Раскольниковым. Нет цельности в человеке, нет стержня, нет уважения к Всевышнему, к старшим. То же самое у Галявиева. Нет стержня в человеке, нет какой-то души. Просто этот [Галявиев] более дерзкий, он зашел далеко в своем грехопадении, — произносил Нафиков. На прениях слово взяли и адвокат Галявиева, и сам стрелок. Защита попросила не сажать его подопечного, а отправить на лечение. Также его адвокат вспомнил смягчающие обстоятельства в деле : раскаяние, признание стрелком вины, добровольная сдача оружия тогда, в школе. Не вернет к жизни погибших, в том числе детей. Тем не менее с учетом перечисленных мной обстоятельств предложенное государственным обвинением наказание считаю чрезмерно суровым, — резюмировала сторона защиты. В таких камерах, как правило, сидят по два человека, а само помещение больше похоже на коробку примерно на 10 квадратных метров. Внутри и туалет, и обеденный стол. Прогулка у пожизненно осужденных всего 1,5 часа в день, посылка — раз в год, два раза в год — краткосрочные свидания и одно длительное. Вне камеры преступники передвигаются только в позе ласточки: руки в наручниках заламывают назад и вверх, голову опускают вниз. Если у них хорошее поведение, то их допускают до работы. Но не раньше, чем через 10 лет.
Опубликовано фото погибшей в ходе нападения на школу учительницы Telegram-канал Life Shot опубликовал снимок 26-летней учительницы Эльвиры Игнатьевой, которая погибла при нападении на гимназию в Казани. Знакомый стрелявшего Галявиева рассказал о его привычках Знакомый Ильназа Галявиева, устроившего стрельбу в казанской школе, рассказал о характере молодого человека. Ничего плохого о нем сказать не могу. Он был тихим, действительно не очень любил людей, но никогда не говорил, что их нужно убивать. Странности у него были, он увлекался оружием, войнами, историей. Много времени проводил в интернете, постоянно что-то читал. Дома собирал разные вещи по схемам. В последнее время он максимально отстранился от общения со всеми», — заявил собеседник «Газеты. Ru» Роман. По его словам, Галявиев хвастался своим ружьем, утверждая, что оно нужно для самообороны или, «чтобы птичек пострелять в лесу». Роман не исключил, что перед преступлением молодой человек мог принять запрещенные вещества, либо его «накрутили со стороны». Он добавил, что замечал подозрительных друзей в соцсетях Галявиева и слышал странные разговоры по телефону. Об этом во вторник, 11 мая, сообщает Telegram-канал «112». По данным канала, 19-летний Ильназ Галявиев начал продумывать нападение как минимум с февраля. Известно, что уже тогда он обзванивал магазины, интересуясь компонентами для снайперской винтовки. В марте Галявиев приступил к оформлению разрешения на оружие и уже в апреле смог получить его. Бузова и другие звёзды отреагировали на стрельбу в Казани Певица Ольга Бузова и телеведущая Яна Чурикова отреагировали на ЧП в школе в Казани, где в результате стрельбы погибли дети и взрослые. Моё сердце разбито от жёсткости случившейся сегодня. Как можно было врываться в школу и расстреливать ни в чём не повинных детей. Боже, в каком мире мы живём. Мои молитвы с каждой семьёй, чей родной человек сегодня не вернётся! Мои молитвы с каждой семьёй, чей член семьи пострадал в этом бесчеловечном поступке двух нелюдей, — написала Бузова в Instagram. Чурикова в свою очередь подчеркнула, что у неё нет слов: «это наша общая боль», написала она. Жители Казани начали приносить цветы к месту трагедии В Казани люди начали приносить цветы к гимназии 175, где бвыший ученик устроил стрельбу. Соответствующий снимок опубликовал Telegram-канал Baza. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе соцсети. С помощью специального приложения можно поставить статус на страницу и тем самым оповестить близких, а также узнать телефон горячей линии, чтобы задать вопрос или получить поддержку", - сказали в пресс-службе. В Татарстане проведут комплексную проверку владельцев оружия Комплексная проверка всех владельцев оружия пройдет в Татарстане после трагедии в казанской школе, где погибли восемь человек, сообщила руководитель пресс-службы президента республики Лилия Галимова. Опубликованы фотографии вещей стрелка из Казани В Telegram-канале РЕН ТВ были опубликованы фотографии вещей, которые принес в казанскую школу нападавший. Среди них были картечные патроны.
Преступником человека делает общество, или можно ли было избежать казанской трагедии
Видео из гимназии 175 в Казани. Глава Татарстана Рустам Минниханов прибыл на место ЧП в школе в Казани, передает корреспондент РИА Новости. работник гимназии. Утром в гимназию №175 пришел 19-летний юноша — по данным ТАСС и других СМИ, это бывший выпускник этой школы Ильназ Галявиев. Проект реконструкции казанской гимназии №175 получил гран-при на архитектурном смотре-конкурсе Build School Project в этом году. Заместитель директора школы №175 Галина Ухванова подтвердила, что фактически безопасностью в школе занималась одна вахтерша, вооружённая тревожной кнопкой.