Новости картотека прогулок во второй младшей группе

Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Пояснительная записка: Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке, можно использовать как основу перспективного плана при написании рабочего плана.

Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада

Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку. Продолжать наблюдение за снегом.

Сравнить цвет снега серый, грязный с тем каким он был зимой. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место. Рыхление снега лопатками.

Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше на солнечной или в тени. Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал.

Кормление птиц. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее.

Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры.

Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками.

Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах. Обратить внимание как сугробы оседают, из под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки! Игра Магазин Труд. Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.

Цель — научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Гуси, гуси! Есть хотите?

Хлеба с маслом? А чего же вам? Серый волк под горой не пускает нас домой!

Раз, два, три — домой беги!

Божья коровка, улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной. Предложить детям посадить божью коровку на веточку и посмотреть, что она будет делать дальше - она расправляет крылышки и улетает искать себе пищу. Физическая культура овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня».

Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги! Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три.

К веранде беги! Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее. Малоподвижная игра «Надуй шарик».

Независимо от того, какому автору принадлежит картотека прогулок во второй младшей группе, в ее содержание входят сюжетно-ролевые игры. Они помогают детям прочувствовать положение птиц, когда за ними охотится хищник или не хватает корма в зимний период. Поэтому заключительным этапом будет вывешивание кормушки и постоянное кормление пернатых. Как составить план прогулки В продаже есть специальные учебные книги с картотекой прогулок для каждой группы на каждый день. Однако педагогам неудобно работать с книгой, поэтому составляют специальные карточки, где кратко прописывают цель и задачи прогулки, названия игр, описание трудовой деятельности, выносной материал. Для начинающих педагогов картотека прогулок во второй младшей группе является шпаргалкой. Но чтобы дети не разбегались врассыпную, воспитатели прописывают подробный конспект занятия, подбирая также стихотворения, приметы, потешки, загадки.

Педагог больше внимания уделяет развитию наблюдательности у детей и их речевой деятельности, обращая внимание на гиперболу, сравнения, эпитеты, описательные прилагательные ветры буйные, солнце красное.

Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу.

Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе?

Кто заботится о собаке? Мой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Расширять кругозор, знания о не живой природе. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит!

Заходер Подвижные игры 1. Цель: восп-ля. И «Угощение»- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. На земле растут деревья, и цветы и огурцы. В общем, овощи и фрукты, чтоб довольны были мы. Орлов Подвижные игры 1.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. На закате дремлет пруд. По воде круги плывут — Это маленькие рыбки разыгрались там и тут. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, ведро, формочки, карандаши. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре — вот так славно освежились. Волина Подвижные игры 1. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь С. Основное содержание: рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков — усачей.

Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу. Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 2. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Познакомить с муравьями.

Основное содержание: Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи никого не обижают. На вид, конечно, мелковаты.

Ребята наши — муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Гулыга Подвижные игры 1. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. Играем в песочнице Цель : Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка.

Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры Беседа. С войства песка, его применение. Сравнительный анализ песка.

Прыжки «Из кружка в кружок». Развешивание кормушек — воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Строительство горки для кукол — воспитывать желание самим делать небольшие постройки. Дидактическая игра «Назови, кого покажу» — учить детей называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Наблюдение за кошкой — привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Найди свой цвет» — учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание цветов.

Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок? Игры с выносным материалом — приучать играть дружно. Дидактическая игра «Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой. Наблюдение за погодными изменениями — формирование представлений о зиме. Подвижная игра «Не опоздай!

Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик? Игры со снегом — способствовать познанию свойств снега. Сюжетная игра «Обед для зверей» — воспитывать самостоятельность, желание играть вместе. Наблюдение за одеждой прохожих.

Почему люди так тепло оделись? Подвижная игра «Попади в цель» — упражнять в метании в цель. Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. Собираем ветки в кучу — воспитывать желание трудиться всем вместе. Подвижные игры — способствовать активизации двигательной деятельности.

Сюжетная игра «Магазин» — развивать умение ладить друг с другом. Наблюдение за деревьями — развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Дед Мороз» — прививать детям умение выполнять характерные движения зайчик, мишка, лисичка, птички. Посыпание дорожек песком — пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание проезжающего транспорта — развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Кто позвал? Наблюдение за птицами, кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Волки и лисы» — учить действовать по сигналу, развивать быстроту. Игровое упражнение «Какого цвета?

Рассматривание льда — развивать любознательность, наблюдательность. Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» — развивать игровую деятельность. Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный. Подвижная игра «На ёлку» — учить детей выполнять имитационные движения.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду. Строительство домиков для кукол из снега — развивать конструктивные способности. Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

Подвижная игра «Летает — не летает» — развивать внимание. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Подметаем дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Катание с горки — удовлетворять потребность детей в движении. Сюжетная игра «Мы — фотографы» — развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.

Наблюдение на тему: «Зима холодная» — формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Я Мороз —красный нос» — развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. Повторить стихи к новогоднему празднику. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега — поддерживать желание детей помогать взрослым. Катание кукол на санках — развивать игровую деятельность детей.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками — привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «Ножки — ножки» — учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Собрать снег в кучу для постройки горки — привлекать к выполнению поручений.

Строим из снега — знакомить со свойствами снега, развивать конструктивные способности. Сюжетная игра «Новый год в лесу» — развивать воображение, желание играть вместе. Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Бросание снежков на дальность. Украсим постройки цветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Игры с выносным материалом — развивать игровую деятельность детей. Сюжетная игра «Магазин» — воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца. Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Подвижная игра «Карусели» — учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Метание снежков на дальность. Катание с горки — создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Большой и маленький» — учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Наблюдение «Как одеты прохожие?

Подвижная игра «Самолёты» — упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» «Строим горку для куклы Кати» — учить выполнять трудовые поручения. Рассматривание деревьев на участке — развивать любознательность, интерес к окружающему. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — воспитывать желание играть вместе. Наблюдение за работой дворника зимой — формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «Слышим — делаем» — учить детей выполнять движения по тексту игры. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Сгребание снега лопатками — учить работать сообща. Игры с санками — учить играть вместе. Дидактическая игра «Где котёнок?

Наблюдение за птицами — формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» — упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе. Прыжки через линию. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Игры с формочками — знакомить со свойствами снега.

Сюжетная игра «Водители» — знакомить детей с работой водителя. Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега холодный, белый, рассыпчатый. Подвижная игра «Снег кружится» — научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» Помощь дворнику в расчистке снега — воспитывать желание помогать. Рисуем на снегу — развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Вежливая кукла» — формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Наблюдение «Морозный солнечный денёк» — развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — напомнить названия предметов, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Строим горку — воспитывать желание участвовать в совместном труде. Рассматривание льдинок — развивать познавательный интерес.

Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» — развивать умение ладить друг с другом, воображение. Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега — снег тает на ладошке. Расчистка дорожек от снега — выполнение поручений. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

Наблюдение за работой дворника — воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки? Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» — развивать воображение, желание играть вместе.

Наблюдение «Сосульки на крышах» — знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Досуг на свежем воздухе позволяет малышам адаптироваться к условиям внешней среды. При этом, как и любой другой вид работы с детьми, прогулка имеет 3 целеполагающих направления: учебное, воспитательное и развивающее.

Основываясь на этом, Федеральным государственным образовательным стандартом определены следующие цели проведения моциона на улице для малышей первой младшей группы: освоение норм природосообразного поведения через наблюдения за погодными условиями, сменой сезонов и пр. Познание окружающего мира происходит через непосредственное взаимодействие с ним Для достижения поставленных целей педагог, планируя комбинации видов деятельности на прогулке, закладывает целый ряд образовательных задач: Демонстрация совершенства всего, что создано природой: травинки, жучки-паучки и пр. Знакомство с разными временами года, интересными достопримечательностями в родной местности, трудовой деятельностью взрослых например, строителей, дворников и т. Работа над повышением культуры здоровья.

Для первой младшей группы это умение надевать, снимать верхнюю одежду без или почти без помощи взрослых, обуваться, формирование навыка мытья рук, сообщать о необходимости сходить в туалет, сморкаться перед и после прогулки. Воспитание позитивного, уважительного отношения к человеку и природе. Правила организации Чтобы досуг на улице работал на выполнение поставленных задач, он должен быть грамотно организован. Самое важное условие — соответствие участка санитарным нормам: чистота, отсутствие угрожающих здоровью предметов.

Песочница, качели, лесенки, горка, беседка для дождливой погоды и т.

Вторая младшая группа

Комаровой, Э. Подготовительная группа Арт. В конспектах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, исследовательская, трудовая, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.

Прогулка 3 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Прогулка 4 Наблюдение за льдом — знакомит детей с природным явлением —льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» Прогулка 5 Наблюдение за ветром — знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада. Анна Попека Картотека зимних прогулок во второй младшей группе Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок,что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую и самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку.

Подвижная игра : «Не наступи на линию» Дидактическая игра : «Кто больше назовет действий» Цель : расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание снежков в даль. Труд : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель Наблюдение за ветром. Цель : продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения : понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Какой ветер? Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки с места в длину. Труд : уход за комнатными растениями. Цель : приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату. Наблюдение за небом. Цель :формировать представления о небе.

Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет. Подвижная игра : «Поезд» Дидактическая игра : «Кляксы. Труд : очистить дорожки от снега.

Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за погодой. Цель : учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения : беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев?

Что делают деревья зимой? Подвижная игра : «Через ручеёк». Дидактическая игра : «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : развитие движений. Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд : очистка участка от снега. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель :научить наблюдать изменения вокруг нас. Ход наблюдения : посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят : «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке?

Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке. Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Назови одним словом» Цель воспитанию : «Белые снежинки. Труд Цель Наблюдение за снегом. Цель : продолжить формировать представление детей о свойствах снега Белый, холодный, мокрый. Ход наблюдения : беседа по вопросам : Какого цвета снежинки? У кого шубка куртка такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима?

Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке? Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Времена года» Цель : развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Белые снежинки. Цель : учить выполнять действия по указанию взрослого. Труд : сооружение построек из снега.

Цель : учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место. Наблюдение за облаками. Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения : каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Подвижная игра : «Найди флажок» Дидактическая игра : «Когда это бывает? Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки на одной ноге, с чередованием.

Труд : уборка в уголке природы.

Учить общаться со старшими детьми. Пернатые друзья Цель: Рассмотреть птиц воробьи, вороны , их части тела.

Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают. Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень.

Назвать характерные признаки осени. Ноябрь Экскурсия по коридору детского сада Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов музыкальный, медицинский, психолога, заведующей.

Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.

Индивидуальная работа: «Маленькие ножки». Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма. Формировать знание детей о божьей коровке: цвет, форма, образ жизни. Закреплять умение наблюдать за насекомыми. Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям, при помощи лупы, рассмотреть божью коровку. Кто ползёт по ладошке? Что у неё есть? Это божья коровка. У неё крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки. Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки?

Сколько их? Считаем вместе с детьми — 7. Как ползает божья коровка? Чуть прикоснуться к насекомому травинкой. Что произошло? Надолго замерла крошка, испугалась. У неё нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.

Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете? Уточнить, что хищник — это всякое животное крупное или мелкое , которое питается другими животными. Божья коровка поедает тлю, этим спасает растения от гибели. Лезет божия коровка - Я её возьму в ладошку, По травинке очень ловко. Поболтаю с ней немножко. Крылышки, как лепесточки О погоде и о детях, И на них чернеют точки.

Картотека прогулок первая младшая группа весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март

Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности. Картотека с целями Прогулка №1 «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп. Картотека зимних прогулок для второй младшей группы Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Картотека прогулок (вторая младшая группа)

Эллину К. Сашу Е. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым. Воспитатель дарит детям медальки-солнышки подарки весны и приглашает вернуться в детский сад. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Вопросы: Растут ли такие деревья на нашем участке? Найдите и покажите их.

Узнать их можно по листья: у клена они большие, у рябинки - резные, у грушы - маленькие. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые.

Подвижная игра «Раз, два, три к клену груше, рябине беги! Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Описание игры: дети бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга.

По сигналу воспитателя «раз, два, три - к клену рябине, груше беги! Методические приемы: Вопросы: Что растет на лугу? Какого цвета трава?

Какие цветы растут на лугу?

Цель: учить ориентироваться на местности. Бросание снежков на дальность. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. Прогулка 5 Наблюдение за сосульками.

Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Сосулька песенку поет Кап- кап-кап.

Только кто её поймет Кап-кап-кап. Очень грустно мне Кап-кап-кап Кто поможет мне Кап-кап-кап. Подвижные игры «Снег идет». Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Очистить скамейки от снега.

Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Повторение стихотворений к 8 марту. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Прогулка 6 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне.

Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу — они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет — тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Строительство автодороги из снега.

Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Прогулка 7 Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду голубь, ворона, воробей. Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах.

Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания.

Прогулка 8 Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Подвижные игры «Хоровод».

Цель: учить детей водить хоровод. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать вместе. Закрепить признаки весны. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, султанчики.

Прогулка 9 Наблюдение за одеждой детей. Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи.

Прогулка 10 Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце.

Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка». В конце прогулки проводится игра «Заинька, выйди в сад» или «Зайки-шалунишки». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон. С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта. Затем проводится игра «Моя машина». Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит! На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево! Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление». После возвращения на участок дети могут сначала послушать сказку «Трехглазый командир» см. В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Где спит медведь? Ход прогулки Дети вышли на прогулку в холодный, ветреный, пасмурный день. Воспитатель говорит: «Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть». Лабиринт можно быстро соорудить в отдаленном тихом уголке участка. Воспитатель прокладывает дорожки. Дети очищают их лопатками, движками, сбрасывают снег на валы. Затем украшают снежные валы поверху и по склонам красочными шнурами, лентами, разноцветными льдинками. По окончании работы дети ставят инвентарь на место. Педагог говорит: «Кончил дело - гуляй смело! Но вот педагог подзывает к себе детей и таинственно спрашивает: «Что за сугроб такой огромный вырос в самом дальнем уголке участка под елкой? Никто не знает? Давайте потихоньку подойдем и осторожно поглядим на него». Подойдя к елке, взрослый читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег... Воспитатель напоминает: «Когда была осень, кругом падали красивые разноцветные листья - был листопад. Мы с вами бродили по листьям, вслушивались, как они шуршат под ногами. Потом собрали листья, отнесли сюда -здесь мишка облюбовал себе место для сна. Мы помогали строить ему дом. Кто помнит, как называется дом медведя? Где спит зимой медведь? Правильно, в берлоге. А матушка-зима позаботилась, теплое одеяло из снега ему припасла. Тепло ему». Педагог еще раз читает стихотворение и спрашивает: «А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь?

Наблюдение 2 мл гр с целью весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март

Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Скачать бесплатно презентацию на тему "Картотека прогулок для второй младшей группы март." в (PowerPoint). Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Задача: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.

Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Собираем жёлтые и зелёные листья, называем цвет листа. Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование Для малышей первой младшей группы, возраст которых колеблется от 1,5 до 3 лет, пребывание на улице — это оптимальный способ реализовать задачи гармоничного и всестороннего развития, а также повысить иммунитет. Но педагог должен тщательно спланировать каждый этап прогулки, чтобы заинтересовать детей разными видами деятельности, облекая образовательные задачи в занимательную и понятную для малышей форму. Зачем нужны прогулки Для воспитанников детских садов досуг на свежем воздухе — это действенный способ приобщиться к красоте и неповторимости окружающей природы и укрепить здоровье. Эти факторы и определили включение прогулок в обязательную образовательную программу детских садов. Цели Сохранение и укрепление здоровья детей — это главная цель воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

Досуг на свежем воздухе позволяет малышам адаптироваться к условиям внешней среды. При этом, как и любой другой вид работы с детьми, прогулка имеет 3 целеполагающих направления: учебное, воспитательное и развивающее. Основываясь на этом, Федеральным государственным образовательным стандартом определены следующие цели проведения моциона на улице для малышей первой младшей группы: освоение норм природосообразного поведения через наблюдения за погодными условиями, сменой сезонов и пр. Познание окружающего мира происходит через непосредственное взаимодействие с ним Для достижения поставленных целей педагог, планируя комбинации видов деятельности на прогулке, закладывает целый ряд образовательных задач: Демонстрация совершенства всего, что создано природой: травинки, жучки-паучки и пр. Знакомство с разными временами года, интересными достопримечательностями в родной местности, трудовой деятельностью взрослых например, строителей, дворников и т.

Рассматривание иллюстраций в книгах — воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам. Сюжетная игра «Магазин» - учить ладить друг с другом в непродолжительной игре. За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам. Сажаем семена свеклы — воспитывать желание участвовать в посадке овощей. Игровое упражнение «Попади в цель».

Игры с кеглями и мячами — развивать меткость. Лепка «Миска для воды» - развивать навык лепки, провести эксперимент «Можно ли наливать в пластилиновую мисочку воду? За одуванчиками развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета. Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. Упражнение с мячом «Подбрось и поймай».

Игры с бумажными самолётиками — разнообразить игровые действия детей. Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению. За деревьями — учить наблюдать за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Собираем игрушки после прогулки — приучать собирать игрушки по окончании прогулки.

Прыжки на двух ногах вокруг дерева — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Раскраски «Деревья» - закреплять умение пользоваться карандашом. За погодой дня — развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года. Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игры с бумажными корабликами — привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой. За цветником — воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. Полив цветов на клумбе — воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме». Игры с мячом — развивать координацию движений, ловкость.

За всходами посеянных овощей на огороде — развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами. Полив рассады на огороде — привлекать к уходу за растениями. Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». Раскраски «Овощи» - развивать умение рисовать карандашаими. Игры с водой «Ловись, рыбка!

За окружающими предметами — развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. Украшение участка поделками из бросового материала — воспитывать желание сделать участок красивее. Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». Выкладывание узоров из пластиковых крышек — развивать воображение. Игры с песком — продолжать знакомить детей со свойствами песка.

За работой дворника — дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Игры с водой и поролоновыми губками — познакомить со свойством губки впитывать воду. За погодой дня — формировать представления о лете.

Поручение «Собираем веточки на участке»- воспитывать желание участвовать в посильном труде. Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» Игры с формочками и песком — развивать игровую деятельность. За прохожими — активизировать словарь по теме «Одежда». Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах — помочь взрослым в наполнении песочницы. Дидактическое упражнение «Подбери по величине».

Просеивание песка через сито учить детей выполнять последовательные действия.

Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Расширять кругозор, знания о не живой природе. Индивидуальная работа «Пройди по мостику».

Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Наблюдение за бабочками и божьими коровками вечер Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. Бабочки, божьи коровки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Рассмотреть бабочку, что у нее есть? Крылья, ноги, голова, туловище. Что может делать бабочка? Чем питается? Цветочным нектаром. Бабочки могут летать - у них есть крылья, ноги, голова, туловище. Как надо относиться к насекомым?

Картотека прогулок во 2 младшей группе на год. ДУУ Журавушка

Планирование наблюдений и трудовой деятельности в детском саду доу на прогулке с детьми 2 младшей группы 3 4 года летом в летний период в июне: наблюдение за природой, труд, цели, задачи, картотека, конспект. Скачать бесплатно презентацию на тему "Картотека прогулок для второй младшей группы март." в (PowerPoint). Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни).

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)

Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Прогулки во второй младшей группе. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий