Новости к дому подъехала машина оттуда егэ сочинение

(1)К дому подъехала машина, оттуда вышли девушка в длинном белом платье и пожилая женщина в тёплом пальто. (8)неожиданно машина резко затормозила, и нас с юркой прижало к спинке переднего сиденья, а потом откинуло назад. В целом, тема “Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя” может быть использована для написания интересного и эмоционального сочинения ЕГЭ.

О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)

  • Сочинение: по тексту к дому подъехала машина - ГородМобил
  • Библиотека
  • Telegram: Contact @rus_ege_do100
  • Сочинение по тексту кухаревой въехали в город снова раздался

К дому подъехала машина оттуда егэ

А здесь, под накатами, молча лежали мы на нарах, и, засыпая, сквозь дремотную паутинку, я с мучительным наслаждением видел какое-то белое сияние вокруг ее коротко подстриженных, по-детски золотистых волос. Они, разведчики, вернулись на рассвете, когда все в блиндаже уже спали, обогретые печью, успокоенные затишьем, — вдруг звонко и резко заскрипел снег в траншее, раздался за дверью всполошенный оклик часового, послышались голоса, смех, хлопанье рукавицами. Потом немцы закричали заячьими голосами, и тот, высокий, инстинктивно защищаясь, суматошно откачнулся с широко разъятыми предсмертным страхом глазами. И тут же она, страдальчески прищурясь, выстрелила и, вся дрожа, запрокинув голову, упала на земляной пол блиндажа, стала кататься по земле, истерически плача, дергаясь, вскрикивая, обеими руками охватив горло, точно в удушье. Тоненькая, синеглазая, она предстала в тот миг перед нами совсем в другом облике, беспощадно разрушающем прежнее — нечто слабое, загадочное в ней, что на войне так влечет всегда мужчину к женщине. Пленного немца она ранила смертельно. Он умер в госпитале.

Но после того наша общая влюбленность мальчишек сменилась чувством брезгливой жалости, и мне казалось, что немыслимо теперь представить, как можно было даже в воображении целовать эту обманчиво непорочную Верочку, на наших глазах сделавшую то, что не дано природой женщи Ю. Львов Загулял наш конюх. Поехал в райцентр вставлять зубы и по случаю завершения такого важнейшего дела загулял. Рейсовый автобус ушел, и он остался ночевать у свояка. Кони их было семеро -- два мерина, две кобылы и трое жеребят долго бродили по лугу, и когда я шел от реки с удочками, вскинули головы и долго смотрели мне вслед, думая, что, может, я вернусь и загоню их в стойла конюшни, но не дождавшись никого, сами явились в деревню, ходили от дома к дому, и я решил, что они уснут на лугах или прижавшись к стене конюшни, нагретой солнцем со дня. Поздней ночью я проснулся, пошел на кухню попить квасу.

Что-то остановило меня, заставило глянуть в окно. Густой-прегустой туман окутал деревню, далее которой вовсе ничего не было видно, и в этой туманной пелене темнели недвижные, как бы из камня вытесанные, силуэты лошадей. Мерины и кобылы стояли, обнявшись шеями, а в середке, меж их теплых боков, опустив головенки, хвосты и желтенькие, еще коротенькие гривы, стояли и спали тонконогие жеребята. Я тихо приоткрыл окно, в створку хлынула прохлада, за поскотиной, совсем близко, бегал и крякал коростель; в ложку и за рекой Кубеной пели соловьи, и какой-то незнакомый звук, какое-то хрюканье, утробное и мерное, доносилось еще. Не сразу, но я догадался, что это хрипит у самого старого, надсаженного мерина в сонно распустившемся нутре. Время от времени храп прекращался, мерин приоткрывал чуть смеженные глаза, переступал с ноги на ногу, настороженно вслушиваясь -- не разбудил ли кого, не потревожил ли, -- еще плотнее вдавливал свой бугристо вздутый живот в табунок и, сгрудив жеребяток, успокаивался, по-человечьи протяжно вздыхал и снова погружался в сон.

Другие лошади, сколь я ни смотрел на них, ни разу не потревожились, не пробудились и только плотнее и плотнее жались друг к дружке, обнимались шеями, грели жеребят, зная, что раз в табуне есть старшой, он и возьмет на себя главную заботу -- сторожить их, спать вполусон, следить за порядком. Коли потребуется, он и разбудит вcex, поведет куда надо.

Меня повели лечить зубы, я очень боялся, но врач помог мне преодолеть страх. Он спокойно поговорил со мной, и с тех пор я захожу в кабинеты с жужжащими приборами абсолютно спокойно, без какого-либо повода для страха. В заключение хочу сказать, что гуманность и доброта не просто важные черты характера врачей, я считаю, что они должны быть обязательными!

Текст Татьяны Николаевны Тэсс: В каждом из нас до седых волос живет частица детства. Мы видим порою, как солидный, взрослый, зрелый человек радуется доброму событию открыто и счастливо, как ребенок. Но случается и иное: в дни беды, когда человека делает беспомощным болезнь , он тоже, бывает, чувствует почти детскую потребность в добром слове, участии, заботе, ценность которых приобретает для него новый смысл. Врач лечит не только человека, но и душу человеческую, укрепляя в ней стойкость, пробуждая ту силу, которую медицинская наука по праву считает одним из главнейших своих помощников, -волю к выздоровлению. На студенческой скамье будущему врачу преподают не только основы наук, но и основы его поведения с больными, то есть то, что можно назвать фундаментом душевного общения.

Гуманность и доброта — это важные черты медицины и, на мой взгляд, обязательные черты характера любого медицинского работника, соприкасающегося с больными людьми. Еще чаще и ближе, нежели врач, с больными общается медицинская сестра. Мы забываем порой происхождение того или иного слова, воспринимая его после долгих повторений лишь по внешнему, служебному значению. Но умный и щедрый русский язык, видно, не зря подарил для именования этой профессии такое доброе и светлое слово, как «сестра». Когда-то к нему прибавляли определение «милосердия», в котором мы читаем его глубокую основу — «милость сердца».

Люди, признав такое наименование этой профессии и для тех, кто её выбрал, сокращают его так ласково, как, может быть, никакое другое: «сестричка». Сколько раз звучало обращение «сестричка» в военных госпиталях, в лечебных палатах! О том, как важно развивать воображение у ребёнка по тексту Т. Тэсс На чтение 2 мин Просмотров 1. Почему важно развивать воображение с детства?

Именно над этим вопросом размышляет Татьяна Тэсс в тексте, предложенном для анализа. В ходе своих рассуждений писательница рассказывает о случае, произошедшем на уроке рисования. Преподаватель предложила ученикам изобразить простую круглую чашку, а один мальчик поднял руку и спросил разрешение нарисовать что-нибудь другое. Несколько раз он обращался к педагогу с такой просьбой, так как не мог определиться, что же ему всё-таки изобразить. Перед ним так и остался лежать белый лист бумаги.

Учительница могла поставить ему двойку за невыполненное задание, но не стала этого делать.

Но когда я подошла ближе, я увидела, что на машине был значок ЕГЭ. Это означало, что к нам приехали участники экзамена. Я знала, что ЕГЭ — это очень важный экзамен, который определяет будущее многих студентов. Я часто слышала, как мои старшие друзья говорили о том, как они готовились к этому экзамену и как важно было получить высокий балл.

Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком. В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ. Паустовского об экспедиции Р. Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность — это удел благородных, отважных людей. Сочинение—рассуждение по тексту Ф. Шаляпина Исходный текст: 1 В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. II Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. По Сочинение — рассуждение: «Умом Россию не понять…», - писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек — загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях , , и многих других. Но звучание проблемы в тексте удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России. Куда идут странники - праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни». Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси — это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье. Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа , отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин. Странник Лука из пьесы М. Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее, способен просто пожалеть человека. Иван Флягин, герой повести «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия. Его бесконечное странствие — целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется». Текст заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа. Сочинение-рассуждение по тексту С. Соловейчика Исходный текст: 1 Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Соловейчик Сочинение-рассуждение Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий , она актуальна, как никогда. Цитируя , С. Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Автор считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность — не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность — это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни. Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. Люди же, лишённые этого нравственного стержня силы духа , видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем? В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». Каждый нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной? А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот. Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем… Сочинение—рассуждение по тексту А. Чехова Исходный текст: 1 У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. По Сочинение — рассуждение: Передо мной текст , в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья. Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье - это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье — это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. Старый пастух «с увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. Молодого парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о «фантастичности и несбыточности человеческого счастья». Сопоставляя двух героев, убеждает нас, своих читателей, в том, что счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего, представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного. Счастье везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель, включая в повествование яркие пейзажи. Невозможно не согласиться с мнением. У всех людей разное представление о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное представление у них и о счастье.

Сочинение К дому подъехала машина егэ

Сочинение ЕГЭ по тексту овича: Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя? Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского. Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку. это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»- такое завещание оставил нам великий русский писатель. Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту. Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни.

Смотрите также

  • Сочинение ЕГЭ по новому формату 2021-2022 г. с выделением его элементов.
  • Бонус - всё о сочинении по русскому языку ЕГЭ 2024 году
  • Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)
  • Сочинение егэ подъезжая к родному
  • Поиск по этому блогу

Никаких проблем, всё нормально.

Сочинение Требование к сочинению егэ. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ. Сочинение по тексту Леонида Израилевича Лиходеева. Сочинение для ЕГЭ. Подъехала повозка к дому, вышли высаживать, а он как куль завалился, уж и закоченел, мертвый лежит, насилу из возка выпростали. Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку. Они вместе выполняют работу по дому, гуляют, сумерничают, ведут беседы обо всем на свете и так далее.

Сочинение ЕГЭ 2024: пишем вместе

Новости ЕГЭ / ОГЭ. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку. Сочинение ЕГЭ по новому формату 2021-2022 г. с выделением его элементов.

Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023]

Сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по тексту. Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Структура сочинения ЕГЭ 2021. План сочинения ЕГЭ по русскому 2021.

Образец сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ по русскому языку образец. Как писать сочинение ЕГЭ пример.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Комментарий сочинение ЕГЭ. Примеры комментариев к проблеме ЕГЭ.

Комментарий к проблеме ЕГЭ. Проблемы сочинений ЕГЭ. Примеры сочинений ЕГЭ по русскому 2021.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021. Сочинение ЕГЭ русский. Как писать сочинение по русскому пример.

Написание сочинения ЕГЭ по русскому. Как писать эссе по русскому ЕГЭ. Как писать сочинение по ЕГЭ пример.

Как писать сочинение по русскому образец. Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту.

Образец сочинения ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Итоговое сочинение примеры.

Пример итогового сочинения итогового. Сочинение ЕГЭ русский язык примеры. Сочинение ЕГЭ пример написания.

Текст ЕГЭ. Текст ЕГЭ русский. Текст ЕГЭ по русскому.

Текст по ЕГЭ. Готовое сочинение ЕГЭ. Сочинение на бланке ЕГЭ по русскому языку.

Сканы сочинений ЕГЭ. Примеры итогово соичнения. Примет итогового сочинения.

Образец итогового сочинения. Авторская позиция в сочинении ЕГЭ. Позиция автора в сочинении ЕГЭ.

Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Как писать сочинение в формате ЕГЭ. Сочинение русский язык ЕГЭ.

Как писать сочинени ееге. Сканы сочинений ЕГЭ по русскому языку.

Игрушек у детей будет сколько хочешь и какие хочешь. Семен их наделает сам в артели, где они будут работать. Скоро Лешке стало трудно говорить: устал, да и, казалось, перестал верить в то, о чем говорил. Больше молчали, больше пили... Помнит Семен, как хрипел Лешка: «Пропащие мы люди, лучше б нас поубивало совсем».

Помнит, как тяжелее становилась голова, как темнело в ней — светлые видения исчезали. Веселые голоса и музыка окончательно вывели его из себя. Хотелось бить всех, громить, Лешка шипел: — Не езди домой. Кому ты там нужен такой? А где дом? Давно, страшно давно, может, лет сто назад у него был дом. И сад был, и скворечник на березе, и кролики.

Маленькие, с красными глазами, они доверчиво прыгали навстречу, обнюхивали его сапоги, смешно двигали розовыми ноздрями. Семена звали «анархистом» за то, что в школе, хоть и хорошо учился, но отчаянно хулиганил, курил, за то, что устраивал с братвой беспощадные налеты на сады и огороды. И она, мать, никогда его не ругала. Отец беспощадно порол, а мать только робко просила не хулиганить. Сама давала деньги на папиросы и всячески скрывала от отца Семеновы проделки. Семен любил мать и помогал ей во всем: колол дрова, носил воду, чистил коровник. Соседки завидовали Анне Филипповне, глядя, как ловко управляется сын по хозяйству, — Кормилец будет,— говорили они,— а мальчишескую дурь семнадцатая вода смоет.

Пьяный Семен вспомнил это слово — «кормилец» — и повторил про себя, заскрипел зубами, чтобы не расплакаться. Какой он теперь кормилец? Хомут на шею матери. Товарищи видели, как горел Семенов танк, но никто не видел, как Семен выбрался из него. Матери послали извещение, что сын ее погиб. И теперь Семен думал, стоит ли ей напоминать о своей никчемной жизни? Стоит ли бередить ее уставшее, разбитое сердце новой болью?

Рядом смеялась опьяневшая женщина. Мокрыми губами ее целовал Лешка и шипел что-то непонятное. Загремела посуда, перевернулся стол, и земля перевернулась. Проснулись в дровяном сарае при ресторане. Кто-то заботливый постлал им соломы, дал два стареньких одеяла. Деньги пропиты все, требования на билеты уте-ряны, а до Москвы шесть суток езды. Идти в госпиталь, сказать, что их обворовали, не хватало совести.

Лешка предложил ехать без билетов, на положении нищих. Семену было даже страшно подумать об этом. Он долго мучался, но делать нечего. Ехать надо, есть надо. Семен согласился идти по вагонам, но говорить ничего не будет, притворится немым. Вошли в вагон. Лешка бойко начал речь своим сиплым голосом: — Братья и сестры, помогите несчастным калекам...

Семен шел согнувшись, будто по тесному черному подземелью. Ему казалось, что над головой повисли острые камни. Издалека доносился гул голосов, но как только они с Лешкой приближались, гул этот пропадал, и Семен слышал только Лешку и звяканье монет в пилотке. От этого звяканья Семена знобило. Он ниже опускал голову, спрятав свои глаза, забыв, что они незрячие, не могут видеть ни упрека, ни гнева, ни сожаления. Чем дальше шли, тем невыносимей становился Семену плачущий голос Лешки. В вагонах было душно.

Уже совсем нечем было дышать, как вдруг из открытого окна пахнул в лицо ветер, душистый, луговой, и Семен испугался его, отшатнулся, больно ушиб голову о полку. Прошли весь поезд, набрали больше двухсот рублей и сошли на станции пообедать. Лешка остался доволен первой удачей, хвастливо говорил о своей счастливой «планиде». Семену хотелось оборвать Лешку, ударить его, но еще больше хотелось скорее напиться, избавиться от самого себя. Пили коньяк в три звездочки, закусывали крабами, пирожными, так как в буфете ничего другого не было. Напившись, Лешка нашел по соседству друзей, плясал с ними под гармошку, горланил песни. Семен сначала плакал, потом как-то забылся, стал притопывать, а потом подпевать, хлопать в ладоши и, наконец, запел: А мы не сеем, а мы не пашем, А туз, восьмерка да и валет, А из тюрьмы платочком машем, Четыре сбоку — и ваших нет...

Они опять остались без копейки денег на чужой далекой станции. До Москвы друзья добирались целый месяц. Лешка так освоился с нищенством, что иногда даже скоморошничал, напевая пошленькие прибаутки. Семен уже не испытывал угрызения совести. Он рассудил просто: нужны деньги, чтобы доехать до Москвы — не воровать же? А что пьянствуют, так это временно. Приедет в Москву, устроится работать в артель и заберет к себе мать, обязательно заберет и, может быть, даже женится.

А что ж, выпадает другим калекам счастье, выпадет и ему... Семен пел фронтовые песни. Держался уверенно, гордо подняв голову с мертвыми глазами, встряхивая в такт песне длинными, густыми волосами. И получалось, будто он не милостыню просит, а снисходительно берет причитающееся ему вознаграждение. Голос у него был хороший, песни выходили душевными, пассажиры щедро подавали слепому певцу. Особенно нравилась пассажирам песня, в которой рассказывалось о том, как на лугу зеленом тихо умирал боец, над ним склонилась старая береза. Она солдату, будто мать родная, руки-ветви протянула.

Боец говорит березе, что в далекой деревне его ожидают мать и девушка, но он к ним не придет, потому что с «белою березой навеки обручен», и что она ему теперь «невеста и родная мать». В заключение солдат просит: «Спой, моя береза, спой, моя невеста, о живых, о добрых, о влюб-ленных людях — я под эту песню сладко буду спать». Случалось, в ином вагоне Семена просили петь эту песню по нескольку раз. Тогда они с собой уносили в пилотке не только серебро, но и кучу бумажных денег. По приезде в Москву Лешка наотрез отказался идти в артель. Бродить по электричкам, как говорил он,— работа не пыльная и денежная. Только и заботы, чтобы улизнуть от милиционера.

Правда, это не всегда удавалось. Тогда его отправляли в дом инвалидов, но он оттуда благополучно убегал на другой же день. Побывал в доме инвалидов и Семен. Что ж, говорил он, и сытно, и уютно, присмотр хороший, артисты приходят, а все кажется, будто в братской могиле сидишь погребенный. Был и в артели. Целый день сидел он и шлепал — штамповал какие-то жестянки. Справа и слева хлопали прессы, сухо, надоедливо.

По бетонному полу скрежетал железный ящик, в котором подтаскивали заготовки и оттаскивали готовые детали. Старичок, таскавший этот ящик, несколько раз подходил к Семену и шептал, дыша махорочным перегаром: — Ты тут денек, другой посиди, да и просись на другую работу. Хоть бы на оттяжку. Там заработаешь. Да не молчи, а наступай на горло, а то... Лучше б всего взять литровку да с мастером распить. Он бы и давал потом тебе денежную работенку.

Мастер у нас парень свойский. Семен слушал сердитый говор цеха, поучения старика и думал, что он здесь совсем не нужен, да и ему все здесь чуждо. Особенно ясно он ощутил свою неприкаянность во время обеда. Смолкали машины. Слышался говор и смех людей. Они рассаживались на верстаках, на ящиках, развязывали свои узелки, гремя кастрюлями, шурша бумагой. Запахло домашними солеными огурцами, котлетами с чесноком.

Рано утром эти узелки собирали руки матерей или жен. Кончится рабочий день, и все эти люди пойдут домой. Там их ждут, там они дороги. Кому какое дело до него? Вот даже в столовую никто не отведет, сиди без обеда. Ехать к матери? Пропадай все пропадом».

Пойдем покушаем с нами. Семен отрицательно покачал головой. Да ты не журись. Снову всегда так бывает, а потом обвыкнешься. Семен в эту же минуту ушел бы домой, да не знал дороги. На работу его привел Лешка и вечером он должен был прийти за ним. Но он не пришел.

Целый час ждал его Семен. Проводил его домой сменившийся вахтер. Болели руки с непривычки, разламывало спину. Не умываясь, не ужиная, Семен лег спать и уснул тяжелым, тревожным сном. Разбудил Лешка. Он пришел пьяный, с пьяной компанией, с бутылками водки. Семен стал с жадностью пить...

На следующий день на работу не пошел. Опять ходили по вагонам. Давным-давно Семен перестал раздумывать над своей жизнью, перестал огорчаться своей слепотой, жил, как бог на душу положит. Пел плохо: надорвал голос. Вместо песен получался сплошной крик. Не было у него прежней уверенности в походке, гордости в манере Держать голову, осталась одна наглость. Но щедрые москвичи все равно подавали, так что денег у друзей читало.

После нескольких скандалов сестра от Лешки ушла на квартиру. Красивый домик с резными окнами превратился в притон. Анна Филипповна сильно постарела за последние годы. В войну погиб где-то на рытье окопов муж. Извещение о смерти сына окончательно сбило ее с ног, думала, не поднимется, но все как-то обошлось. После войны приехала к ней племянница Шура она в то время только что окончила институт, вышла замуж , приехала и говорит: «Что ты, тетя, будешь жить здесь сиротой, продавай-ка хату да поедем ко мне». Соседи осуждали Анну Филипповну, дескать, человеку важнее всего иметь свой угол.

Что ни случится, а домик свой и живи ни клятый ни мятый. А то продашь хату, деньги пролетят, а там кто его знает, как оно обернется. Оно, может, и правду люди говорили, да только племянница с малых лет привыкла к Анне Филипповне, относилась к ней, как к родной матери, и жила у нее иногда по нескольку лет, потому что с мачехой они не ладили. Словом, Анна Филипповна решилась. Продала дом и уехала к Шуре, прожила четыре года и ничего, не жалуется. И в Москве ей очень нравилось. Сегодня она ездила смотреть дачу, которую молодые сняли на лето.

Дача ей понравилась: садик, огородик небольшой. Думая о том, что надо сегодня же починить мальчишкам старые рубашонки, штанишки для деревни, она услышала песню. Чем-то она была ей знакома, а чем, не понять. Потом поняла — голос! Поняла и вздрогнула, побледнела. Долго не решалась посмотреть в ту сторону, боялась, как бы не пропал до боли знакомый голос. И все-таки посмотрела.

Мать, будто слепая, протянула руки и пошла навстречу сыну. Вот она уже рядом с ним, положила руки на его плечи. И плечи Сенькины, с остренькими шишечками. Хотела назвать сына по имени и не могла — воздуха не было в груди и вдохнуть не хватало сил. Слепой умолк. Он пощупал руки женщины и насторожился. Пассажиры видели, как побледнел нищий, как он хотел что-то сказать и не мог — задохнулся.

Видели пассажиры, как слепой положил руку на волосы женщины и тут же отдернул ее. Пассажиры встали и с трепетом ожидали его ответа. Слепой сначала только шевелил губами, а потом глухо сказал: — Гражданка, вы ошиблись. Меня зовут Иваном. Слепой отстранил ее и быстрой неровной походкой пошел дальше и уже не пел. Видели пассажиры, как женщина смотрела вслед нищему и шептала: «Он, он». В ее глазах не было слез, а только мольба и страдание.

Потом и они исчезли, остался гнев. Страшный гнев оскорбленной матери... Она лежала в тяжелом обмороке на диванчике. Над ней склонился пожилой мужчина, наверное, врач. Пассажиры шепотом просили друг друга разойтись, дать доступ свежему воздуху, но не расходились. Через несколько минут вошел Семен и спросил: — Где моя мать? Стучали колеса.

На минуту Семен, будто прозрел, увидел людей, испугался их и стал пятиться. Из рук выпала пилотка; рассыпалась, раскатилась по полу мелочь, холодно и никчемно звякая... Из этого рассказа можно взять эпизоды в качестве аргумента к проблеме выбора. Капитан корабля стоит перед выбором: затопить корабль или спасти монахов... Выбир ает исполнение приказа... Второй аргумент может быть к проблеме памяти или нравственного наказания. Всю оставшуюся жизнь капитан несет на себе этот крест:он способствовал гибели 3000 монахов.

Рейс был последний в сезоне. Шансов успеть до ледостава почти не оставалось. Из Ванина сообщали, что у них на рейде раз-другой уже появлялись льдины. На борту у меня был «особый груз» — осужденные священнослужители, высшие иерархи духовенства: епископы, экзархи, настоятели монастырей. В этот раз — совсем другое дело. Ни тебе голодовок, ни поножовщины, ни шума, ни крика. И был среди монахов мальчик Алеша.

Когда в носовом трюме устраивалось моленье, часто можно было слышать его голос. Алеша пел чистейшим альтом, пел звонко, сильно, и грубая железная обшивка отзывалась ему. С Алешей делила долю собака Пушок. Рыжеватый такой песик. Собака была ученая, понимала все, что Алеша говорил. Скажет мальчик, бывало: «Пушок, стой! Пушок понимал не только слова хозяина, он мог читать даже его мысли: стоило Алеше посмотреть в преданные глаза, и пес уже бежал выполнять то, о чем мальчик подумал.

Наш комиссар Яков Наумыч Бень, в прошлом циркач, восхищался Пушком: уникальная собака, цокал языком, с удивительными способностями, ей цены нет. С каждым днем заметно холодало. Курс был норд-норд-ост. Мальчик зяб в своих вытертых ряске и скуфейке... Старик так растрогался... Возвращаясь к хозяину, пес ни с того ни с сего облаял Якова Наумыча, спешащего куда-то. Чуть было не укусил.

Мне непонятно было такое поведение собаки. Яков им любовался... Крест был прикреплен колечком к жетону. Короной увенчан жетон, на нем — зеленое поле, а на поле — ветвистой рогатый серебряный олень, пронзенный серебряной стрелой. Яков перехватил мой взгляд. Вот так мы и шли, батюшка, пятеро суток. И вот на шестой день плавания Яков спросил координаты.

Я сказал. Он озадаченно пробурчал что-то и спустился в носовой трюм. Вскоре вернулся с Пушком под мышкой. Пушок скулил. Кто-то из монахов утешал его. После чего послонялся какое-то время по палубе, нервно пожимая кулаки, потом опять сходил в свою каюту и вернулся с черным пакетом в сургучных печатях. Вновь спросил у меня координаты.

Я сказал: такие-то. Я сломал печати. В пакете был приказ. Я опешил. Может, ошибка?.. Но тут подошел радист и передал радиограмму с эсминца: «Беспощадный боец революции Лев Троцкий» — корабль уже входил в наш квадрат. Что я мог поделать — приказ есть приказ!

Долго не выходил из каюты, находя себе всякие мелкие заботы, и все время чувствовал, как из зеркала на меня смотрело бескровное, чужое лицо. Повел взглядом: кто?.. Во мне что-то натянулось: все, все они могут отказаться, все — кроме меня!.. Под ноги хлынула зеленая, по-зимнему густая вода, промочила ботинки,— холода я не почувствовал. В ответ — ни звука. Из машинного отделения был слышен гул бурлящей воды. Увы, не о людях, запертых в трюмах, думал, а старался думать о том, как выгляжу в этот роковой миг.

А еще в голове тяжело перекатывалось, что событие это — воспоминание на всю жизнь, и немного жалел, что на судне нет фотографического аппарата... О-о-о, батюшка! Из трюмов понеслось: — Вода! И тут мощный бас перекрыл крики и плач. Он призвал монахов к покаянию. А потом воззвал: — В последний этот смертный час сплотимся, братия, в молитве. Примем смерть как искупление и помолимся за наших мучителей, ибо слепы они и глухи.

Тюрьма превратилась в храм. А я попирал этот храм ногами... В баркас спускался последним. Наверное, сотня крыс прыгнула вместе со мной. Ни старпом, ни матрос, стоящие на краю баркаса, не подали мне руки. А какие глаза были у моряков!.. И только Яков Наумыч рыскал своими черными маслинами по палубе, звал собаку: — Пушок!

Черт бы тебя взял!.. Не отзывался пес. Уже осела корма и почти затихли в кормовом трюме голоса. Когда с парохода на баркас прыгнула последняя крыса — она попала прямо на меня, на белый мой китель,— я дал знак отваливать. Громко сказал: «Простите нас! И опять нравился самому себе в ту минуту... Сейчас он прибежит.

Ах, ну и глупый же пес!.. Пес не шел. Пароход опускался. Уже прямо на глазах. А монахи вторили ему нестройным хором: — Душе моя, душе моя, восстань!.. Но все слабее вторили и слабее. А пароход оседал в воду и оседал...

Ждать дольше было уже опасно.

Какое значение в жизни человека имеет родной дом? Над этой проблемой задумывается писатель. Рассказчик очень рад снова увидеть отчий дом, своих родных. С детства знакомые пейзажи навевают теплоту и радость. Автор говорит: «Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долины речки Смедвы». При виде рощи и сада с липовыми аллеями душа рассказчика наполняется покоем и умиротворением. Ему нисколько не жаль, что он покинул суетный Петербург. Это подтверждают слова: «Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым».

Земное существование человека есть только начало: впереди лежит Бесконечность, которая не поглощает человека, а приобщает его к себе. Смерть побеждается Вечностью. На примере христианского учения, ключ к бессмертию заключается в воскресении Христа и непреложности воскресения мёртвых, веровавших в воскресение Христа. Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскресал. А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна».

Эти слова апостола Павла из I послания к Коринфянам служат основанием для веры в воскресение мёртвых и в жизнь вечную. Необходимо отметить, что в основных положениях христианского учения вместе с истиной чередуются заблуждения, вместе с жемчужинами — мусор. Искажения истины делают христианское учение в его теперешнем, искажённом виде неприемлемым для многих серьёзных, вдумчивых людей, ибо, кроме отсутствия удовлетворительных ответов на загадки бытия, в нём имеются существенные противоречия. Если земное существование человека — только начало, и это начало должно послужить основанием для вечности, то во многих случаях такое начало нужно признать лишённым здравого смысла и вопиюще несправедливым. А если начало несправедливо, то какого же конца, какой вечности может ожидать для себя человек, обиженный на первом шаге?..

Судите сами: если один человек рождается прекрасным, умным, обладающим выразительными талантами, а другой — уродом и ни к чему не способным идиотом, то о каком же вечном блаженстве может идти речь, раз оба они должны будут воскреснуть в тех же самых физических телах, в которых однажды жили?.. Для первого из них земная жизнь была блаженством, и вечность, соответственно, также будет блаженством. А для второго — уродство или слабоумие исключают возможность блаженства и осуждают на вечную моральную и физическую муку. Если уродливый человек тяготится своим уродством в течение короткой земной жизни, то каким же образом он будет наслаждаться вечным блаженством, если он должен воскреснуть таким же уродом, каким был?.. Согласно этой теории, вечным блаженством в вечной жизни могут наслаждаться лишь избранные, лишь родившиеся хорошими, прекрасными, умными.

Урод же должен наслаждаться своим уродством, слепорождённый — своей слепотой, горбатый — своим горбом. Такое «вечное наслаждение» равносильно вечной муке. Такая «вечность» и «блаженство» не могут быть приемлемы никем, кто хоть сколько-нибудь недоволен собой и своими физическими и умственными недостатками, ибо выходит, хочешь-не хочешь, а наслаждайся тем, чем ты обладал однажды в жизни. Где тут логика, где смысл, где мудрость Творца, о которой твердит религия?.. Куда по этой теории должны будут попасть слабоумные и полные сумасшедшие, которые живут полуживотной жизнью?

Если на вечную муку, то за что?.. Разве же он виноват, что родился слабоумным и не смог послужить человечеству, не сумел ничего сделать для своей счастливой вечности?.. А если в вечное блаженство, то, опять же, почему? Ведь он из-за слабоумия ничего не сотворил для своего совершенствования, и в совершенную вечную жизнь, будучи идиотом, не попадёт, ибо какое же это будет совершенство, какой это будет рай, если там будут находиться уроды и идиоты?.. Известно, что люди умирают в различном возрасте.

Это так. Один умирает в расцвете сил и молодости, другой в истощённой болезнями старости, а иной — только что родившись. При воскресении в своих прежних физических телах здесь опять явное преимущество для одного, тягость для другого и полная беспомощность для третьего. Умершие от болезней и старости и только что родившиеся нуждаются в уходе. Кто же это должен вечно за ними ухаживать?

Младенцы, к примеру, нуждаются в няньке, соске и в свежих пелёнках. Если предложить самой нежной и любящей матери вечно нянчить младенца и вечно иметь дело с пелёнками, то от такой вечности она попросту откажется. Откажется от неё и нуждающийся в уходе старец, и тот, кто обладает выразительным уродством… Может быть, теологи возразят, что старец окрепнет, младенец возмужает, и оба они не будут нуждаться в вечном уходе. Если с первым положением согласиться можно, то второе вызывает неразрешимые противоречия. Если младенец может возмужать, то он может и состариться, а если он может состарится, может и умереть.

Что же тогда останется от пресловутой вечности, а?.. Вот к каким бессмысленным дискуссиям приводит бессмысленная теория об однократном человеческом существовании и о воскресении из мёртвых в прежних физических телах. Христианские проповедники и теологи этих вопросов никогда не затрагивают, так как не могут дать на них сколько-нибудь удовлетворительных ответов. Вечная жизнь должна быть такой, чтобы она была для всех желанна и всеми приемлема. Если же она не удовлетворяет всех, если хотя бы один человек не может принять её потому, что она даёт одному преимущество, а другому под видом вечного блаженства сулит вечную муку, являясь, таким образом, какой-то западнёй, то такое учение столь же несостоятельно, как учение позитивистов и материалистов.

Но и это ещё не всё!.. По учению существующей христианской церкви, воскреснут из мёртвых и наследуют жизнь вечную лишь верующие во Христа. Все, кто не верует во Христа, своим неверием уже осуждены на вечную муку. И опять преимущество для одних и наказание для других! Почему должен быть осуждён на вечную муку человек другой религии, который о Христе мог никогда и не слышать, но искренне живёт по учению, данному другим великим Учителем?

Впрочем, вера в преимущество своей религии и осуждение всякого иного верования — заблуждение, свойственное не одним только христианам. Вывод: когда люди слишком поспешно стараются проникнуть в сокрытый символами смысл священных писаний, до истинного понимания которого они ещё не доросли, то они неизбежно вносят в толкование писаний ошибки, которые переносятся потом в символы веры как догматы, как непреложная истина. Но для последующих, более развитых поколений, которые уже способны правильнее понять смысл писаний, эта искажённая истина не является более истиной, и принять её они не могут. Результатом этого является неудовлетворённость, отход от веры, шатание и искание чего-то иного. В христианстве это вылилось в образование сотен всевозможных сект — от подобных христианскому учению до лишённых всякого подобия какого бы то ни было учения, вплоть до отсутствия всякого разумного смысла, ибо когда некультурный человек, подражая культурному, начинает искать, то неизбежно приходит к нелепостям, к абсурду и к изуверству.

Когда религия извращена так, что не может более удовлетворять запросам сердца человека и давать ответы на загадки бытия, то это значит, что наступает пора, когда должен явиться новый Учитель и дать миру новое учение. Несмотря на столь неблагоприятные условия, в которых находится верное разрешение вопроса о смысле жизни, всегда были и есть отдельные люди и небольшие группы, которые не болеют этим вопросом, для которых смысл жизни ясен и понятен. Это те, которым в своих исканиях удалось дойти до первоисточника и там познать истину, те, которые доросли до понимания истины, которые чувствуют её сердцем и тем высшим умом, который называют чувствознанием или интуицией, тем умом, который ошибок не делает и всегда определяет верно, где истина и где заблуждение. Такие люди всегда были, но с их мнением, к великому прискорбию, массы никогда не считались. В средние века их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви.

Теперь их называют отступниками, заблудшими и т. Но если вы спросите любого из этих «отступников», то, к какой бы из существующих религий он ни принадлежал, в своих взглядах на цель и смысл жизни не разойдётся с другими. Все они скажут одинаково: неустанное стремление к совершенствованию, любовь и служение своему ближнему составляют цель и смысл земной жизни. Как пишет Клизовский, «по учению истинной науки, которая есть вместе с тем истинная философия и истинная религия, — цель жизни есть жизнь. Но так как жизнь проявляется в движении, то синонимом жизни есть движение.

Нельзя представить себе жизнь остановившуюся, неподвижную и бездействующую. Задержка движения и бездействие есть задержка жизни или то, что принято называть смертью. А так как движение само по себе вечно и не прекращается никогда, переходя лишь из видимого в невидимое, то и жизнь вечна. Но движение, или жизнь, может быть только вперёд. Движения назад нет и не может быть.

То, что люди принимают иногда за движение назад, в сущности, есть то же движение вперёд. Как опытный боец, отступая перед врагом на шаг назад, делает затем два шага вперёд, нанося врагу более сокрушительный удар, так же эволюция жизни в своём движении вперёд делает кажущееся движение назад, но этот шаг назад есть развитие энергии для поступательного движения вперёд». Поэтому вечная жизнь и вечное движение есть вечное движение вперёд, то есть совершенствование. Таким образом, если цель жизни есть жизнь, то смысл жизни — в совершенствовании или вечном движении вперёд. Эту цель и этот смысл жизни указывал людям Иисус Христос словами: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

Здесь ясное и прямое указание на необходимость беспредельного совершенствования, вплоть до подобия Отцу Небесному, то есть, другими словами, до богоподобия. Новый Учитель в своём Учении говорит: «Улучшайтесь, друзья, неустанно». То есть звучит тот же призыв к вечному совершенствованию. Предела в вечной жизни нет ни в чём. Нет предела и совершенствованию.

Бесповоротно устремитесь к восхождению в Беспредельность. И добавим — стремитесь беспредельно» «Агни Йога», книга «Беспредельность», ч. Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено всё находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы заменяет новыми, более совершенными.

Земная жизнь человека не есть начало, и смерть — не конец. Начало жизни человека далеко уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть и речи, ибо Беспредельность ни начала, ни конца не имеет. Будущее есть беспредельное существование, которое осуществляется чередующимися жизнями — то в видимом физическом мире, то в невидимом небесном. Существующее в жизни неравенство в развитии и во всех проявлениях бытия, которое вызывает ропот на Бога, жалобы на свою злую судьбу и порождает недоумение и возмущение, на которые ни наука, ни философия, ни религия не дают удовлетворительных ответов, не есть случайность. Это результат достигнутого большего или меньшего совершенствования в своём развитии.

Таким образом, жизнь человека не есть ловушка или западня, в которую человек попал случайно и выбраться из которой может, лишь исполняя установленные церковью обряды и церемонии. Это, по сути, лишь небольшой эпизод из планомерного и закономерного движения эволюции всей космической жизни, в которой человек является важнейшим звеном. Сам человек и его труды на пользу эволюции и на общее благо не есть удобрение для почвы того пресловутого рая будущего человечества, в котором ему не придётся побывать. Он сам всегда принадлежал и принадлежит к вечной жизни, в которой всякий труд на общее благо есть вместе с тем и личное благо, и блаженство вечной жизни есть неотъемлемое право каждого человека, стремящегося к совершенствованию. Смысл жизни — не полнота временного, физического существования, но полнота бытия как земного, так и небесного в каждый момент беспредельного и вечного существования.

Совершенствование никогда не бывает только личным. Когда совершенствуется часть, то совершенствуется и целое. Когда совершенствуется один человек, совершенствуется всё человечество, но достигший совершенства человек должен повести за собой тех, которые от совершенства далеки. Вот истинная цель, истинный смысл жизни и смысл бесконечного совершенствования человека, ибо «нет большей любви, как положить душу свою, как положить бесконечную жизнь свою — за друзей своих! Кто же из нас не пожелает беспредельной высоты и красоты беспредельных достижений, которые может дать беспредельное совершенствование?

Кто же откажется от вечной, неувядающей красоты, от беспредельного знания и могущества, которые даёт беспредельное совершенствование? Современные люди в большинстве своём страдают тем, что можно назвать космической слепотой. Они живут в Космосе, подчинены его законам, занимают высокую ступень среди населяющих Космос живых существ — и не сознают этого. Человек ограничил свой мир своей планетой и свою жизнь — однократным существованием. Теперь он явно задыхается в созданной им же самим тесноте, не находя выхода из этой тесноты и, следовательно, смысла в своём существовании.

Склады товаров уже загорелись, как пишет в своей повести прозорливец Валентин Распутин. Пора, давно пора человеку выйти на просторы Космической Беспредельности! И сколь же она прекрасна, если осознана и понята!.. Отвергающие жизнь на дальних мирах лишают себя своих явленных благ. Почему не принять, что миры примыкают к цепи, ведущей от зарождения к нескончаемой эволюции?

Творчество, идущее по восходящей дуге, так же, как космический огонь, творит». Пойдём по восходящей дуге, сотрудничая с дальними мирами. Дух знает, что нужно углублять творчество и следствия следующей стадии». Взглянем с нашей планеты на дальние миры — простор Беспредельности, ликует дух! То же самое сказал Христос: «У Отца Моего обителей много».

В своё время люди исказили и эти ясные слова Христа. В узком людском понимании Космос, с бесчисленным множеством обитаемых миров, со всей его Беспредельностью, превратился в единственный обитаемый мир — наш крохотный земной шарик. Несмотря на все завоевания и успехи науки, очень большая часть человечества нашей планеты всё ещё, как в средние века, продолжает считать нашу Землю центром Вселенной, единственным обитаемым миром, с возникновением которого возникла Вселенная и с концом которого последует конец всей Вселенной. Чтобы осознать и понять Беспредельность, нужно излечиться от космической слепоты. Первым шагом в этом направлении будет принятие Беспредельности как действительной реальности.

И когда человек выйдет из узких рамок своего ограниченного мировоззрения, когда придёт космическое прозрение, тогда он начнёт постигать величие и красоту Беспредельности — того единственного источника, откуда всё происходит и куда всё уносится для того, чтобы прийти снова. Беспредельность есть Истина, Вечность есть Истина, ибо истинно лишь то, что вечно. Стремление к Вечности и к Беспредельности есть стремление к Истине. Осознание Вечности и Беспредельности есть познание Истины. Лишь познание этой высшей Истины освобождает человека от всех ограничений и условностей жизни, от необходимости исполнения каких бы то ни было обрядов и ритуалов, налагаемых принадлежностью к существующим религиозным верованиям.

Хотя эти слова Христа были сказаны почти две тысячи лет тому назад, они до сих пор ещё не поняты людьми, и бедное заблудшее человечество всё ещё вымаливает у Бога «прощение грехов» и ревностным выполнением установленных церковью обрядов надеется спастись от «вечных адских мук» и вечной гибели. В прежние века люди, стремившиеся к совершенствованию, уходили от несовершенства жизни в горы, в леса, пустыни, позднее в монастыри. От современного же человека требуется вносить совершенство в жизнь, не уходя из этой самой жизни. Наступающая Новая Эпоха требует иного отношения к вопросу совершенствования. Когда человек прежних веков для совершенствования удалялся от мирской суеты, он достигал совершенствования личного; современный же человек, оставаясь в гуще жизни и внося в окружающую его среду доступное его силам и пониманию совершенствование, должен способствовать совершенствованию всей жизни.

Признавая стремление к совершенствованию целью и смыслом жизни, необходимо сказать, что совершенствование может идти лишь в одном направлении — в развитии своих духовных сил. Иных эффективных путей к совершенствованию быть не может. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем у человека лишь два пути. Или мудро, в напряжении искать постижения Оума, или, подобно бревну, ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа» цикл «Агни-Йога», книга «Надземное», ч.

Никто и ничто не может устроить судьбу человека, кроме самого человека. До тех пор, пока спит в человеке сознание необходимости совершенствования — он тот самый ничтожный «лавочник духа», и каждая жизнь оканчивается для него тем, что, подобно бревну, его кладут в гроб.

Похожие работы

  • Текст Распутина В.
  • Сочинение егэ подъезжая
  • Свежие сочинения
  • Сочинение ЕГЭ 2024: пишем вместе
  • Сочинение К дому подъехала машина егэ

Все чаще решившись на переезд стал раздумывать иван петрович сочинение

В первом абзаце текста автору удается одним предложением передать эмоции при виде узкой речушки на месте озера, в котором он так хотел искупаться. Благодаря этой краткой реплике становится понятно, что автору неприятно исчезновение озера, ведь для него оно являлось настоящей ценностью. К сожалению, не все люди так трепетно относятся к окружающим их сокровищам и красотам, это демонстрирует диалог автора с главным врачом детского санатория. Автор был поражен размером и красотой барского дома, по которому водил его доктор. Герою было «жалко», что «все убранство дома растащили». Но врач совершенно не разделял чувств героя и считал, что «архитектурной ценности дом не имеет». Данный диалог играет важнейшую роль в тексте, так как демонстрирует различное, противоположное отношение людей к окружающим их ценностям, в частности к старинному барскому дому.

Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли и благотворной роли малой родины в жизни человек. Встреча с родными местами, близкими людьми дарит ощущение счастья, позволяет забыть о заботах и тревогах, вернуть в радостный и тёплый мир детства. Авторская позиция заключается в следующем: родной край имеет большое значение в жизни человека, он возвращает в детство и дарит счастье. Мне близка позиция автора. Действительно, возвращаясь в родительский дом, где мы долго отсутствовали, мы чувствуем радость и обновление души, готовы и дальше преодолевать трудности, потому что знаем, что есть такое место, где нас любят и всегда ждут. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к литературному примеру.

Детство главного героя романа И.

Начнем с самого начала — с момента, когда Кухаревы приехали в город. Очевидно, что для них это был не просто переезд, а настоящая жизненная драма. Ведь вместе с ними поменялось все — друзья, школа, образ жизни. Описывая первые впечатления семьи, автор позволяет нам окунуться в их мир и сопереживать им. Здесь ощущается не только его литературный талант, но и глубокое понимание человеческих эмоций и сложностей, с которыми сталкиваются многие новообращенные. Однако, переезд семьи Кухаревых также затрагивает и более глобальные социальные проблемы. Автор ставит перед нами важный вопрос — действительно ли город готов принять новых жителей?

Пушкина, окончился счастливым финалом. Затем Л. Лиходеев задается вопросом, а что, если бы другие литературные герои вовремя подоспели и изменили бы трагичную концовку произведений? Автор рассказывает о своем детстве, о том, как пересматривал кинофильмы по несколько раз, в надежде, что хоть один раз фильм окончится добром. Естественно, этого не могло произойти, но Л. Лиходеев уверен, что в детстве в нас заложено желание добра и справедливости.

Сочинение ЕГЭ по новому формату 2021-2022 г. с выделением его элементов.

Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023] (8)неожиданно машина резко затормозила, и нас с юркой прижало к спинке переднего сиденья, а потом откинуло назад.
Сочинение ЕГЭ 2023 | Несколько лет назад в Петербург приехала.. по тексту Н.С. Лескова Сочинение ЕГЭ по тексту овича: Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя?
Сочинение ЕГЭ 2019 по тексту Можаева. Проблема халатного отношения людей к ценностям Отчий дом и малая родина вызывают у человека только положительные эмоции и теплые воспоминания о прошедших не согласиться с позицией писателя.
Сочинение по тексту Леонида Израилевича Лиходеева. Сочинение для ЕГЭ - Сочинение на 5 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Примеры Итоговых сочинений. Подготовка к ЕГЭ.

Сочинение ЕГЭ по тексту Григоровича (Подъезжая к родному гнезду..)

Иллюстрация к дому подъехал автомобиль. Для наглядности привожу текст сочинения егэ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. это сочинение написано перед экзаменом. Отчий дом и малая родина вызывают у человека только положительные эмоции и теплые воспоминания о прошедших не согласиться с позицией писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий