Какую веру исповедуют евреи, в какого Бога верят иудеи, чем отличаются от христиан и другие ответы на неудобные вопросы — в статье. Иудеями именуются те, которые прошли школу еврейскую: либо фарисейскую, либо саддукейскую, либо книжническую и так далее; не языческую, а Единого Истинного Бога Авраама, Исаака и Иакова, то есть они научались от Священного Писания. При воздействии на кровь евреев и гоев тестовым реактивом. Свидетельские показания евреев отличаются противоречием. У евреев фантастически развито национальное чувство, оно же этническое и религиозное в их случае, тогда как у русских оно не развито вовсе.
Способы искупления грехов
- В чём разница между ивритом и идиш (Феликс Кац) / Стихи.ру
- Происхождение и понимание терминов Еврей и Иудей в разные эпохи
- Кто такие иудеи по Библии?
- Корень понятий евреи, иудеи, жиды.
Чем отличается жид от еврея?
Совести нет - связи с Богом, тогда человек творит все, что ему вздумается, не соизмеряя и не сопоставляя свои действия с замыслами Творца. Вот к таким людям - искусственно созданными их господом и пришёл Христос - принёс им истинно человеческие принципы - Дух, принёс Учение - как "активизировать" в себе эти принципы человечности - Дух и Совесть. И по смерти его объявят Богом Его, И создадут веру новую, построенную на лжи крови и угнетении И объявят все народы низшими и грешными И призовут перед ликом ими созданного Бога Каяться и просить прощения за деяния Совершенные и не совершенные. Все остальные Боги — это проявления ипостаси и субличности Всевышнего. Что такое ипостась? Лучше это объяснить аналогией. Он бывает сеятель, кузнец, пахарь, художник и т. Это все ипостаси человека. Разница лишь в том, что человек одновременно не может быть пахарем, художником, кузнецом и т. В отличие от иудаизма, христианства и других религий, которые утверждают, что их сотворили и они произведения богов, наши древние русские предки и мы, по свидетельствам наших предков, не являемся рукотворными произведениями Богов, не тем более рабами Богов, не великими грешниками перед Богами. Славяне — это потомки Богов.
Кто "господь" иудеев и чьи они дети, можно узнать со слов Самого Христа: "Ваш отец - диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; ибо он лжец и отец лжи" Иоанн, 8:44. Изображение иудейского бога Иеговы на могендовиде: "Но, те, кого Христос назвал детьми дьявола, поступили с Христом истинно как дети дьявола - казнили Его, и Дух Святой отвергли. Преуспели ли они в этом?
В качестве аргументов фигурируют некоторые общие термины например, фамилии Каганович и Коган якобы могли иметь отношение к Хазарскому каганату и внешний вид среди евреев, как и среди древних хазар, немало рыжеволосых и голубоглазых. Конечно, возникает вопрос: куда делось богатырское сложение? Очень важно и то, что идиш, возникший спустя несколько веков после крушения Хазарского каганата, имеет гораздо большее сходство с южногерманскими, чем с тюркскими, диалектами. Кроме того, число хазар-иудеев, и без того сравнительно малое, еще больше сократилось после перехода многих из них в мусульманство.
Несколько тысяч караимов тюрков, исповедующих религию близкую к иудейской живет сейчас в Литве, Польше и Крыму. Возможно, что и небольшая часть евреев все-таки является потомками хазар в конце концов, как сказал, кажется, Юлиан Тувим, родство евреев — не по той крови, что течет в жилах, а по той, что текла из жил , однако для распространения этой гипотезы на большинство восточноевропейских евреев нет никаких убедительных оснований…» «Хазары» Если мы вспомним о том, что христиане называют Евангелие Новым Заветом, а ТаНаХ — Ветхим, то в самом этом названии, возникшем очень давно, увидим замаскированное желание и надежду самим назваться «новым Израилем» и выглядеть хотя бы в своих собственных глазах преемниками столь заманчивых благословений. Тут необходимо упомянуть, что с точки зрения иудаизма нет разницы между «иудеями» и «евреями». Эти слова-синонимы наряду со словом «исраэль» являются собственными названиями еврейского народа. Название «еврей» восходит к Аврааму, называемому Авраам ха-иври. Слово «иудей» происходит от имени Иегуды лев , четвертого сына Яакова, благословленного умирающим Яаковом быть главой еврейского народа. Поскольку колено Иегуды после разрушения Первого храма и исчезновения в изгнании десяти колен стало количественно преобладающим, в «Мегилат Эстер» евреи впервые упоминаются под именем «иудеи».
И, наконец, слово «исраэль», или «израиль», восходит к внуку Авраама, сыну Ицхака — Яакову, получившему это прозвище после ночной схватки с ангелом. Видимо, многих далеких от еврейской традиции людей сбивает с толку то, что у евреев нет разделения на национальность и религию. Однако несмотря на это существуют совершенно четкие определения, кого можно и кого нельзя считать евреем.
Чем отличается идиш от иврита: история В XX столетии появились две модели реализации идеи иудейского народа: сионизм и идишизм. Интеллигенция раскололась на две части. Евреи Восточной Европы остановили свой выбор на идише. Не просто так после Первой мировой войны в некоторых частях Украины и Белоруссии официальным языком был признан именно он. К началу 1939 года на нем уже разговаривали около 13 млн человек, но через непродолжительное время все изменилось из-за Холокоста.
После Второй мировой войны иудеи вернулись на родные просторы в государство Израиль. Сионисты пытались всеми силами как можно быстрее избавиться от языка ашкеназских евреев. Они сражались за то, чтобы использовать иврит на официальном уровне, ссылались на священные книги, написанные на нем, и в итоге добились своего. В 1952 году в стране появился закон, который запрещал выступления на публике на идише, в том числе театральные постановки. У них получилось выйти также за пределы Израиля. Так, в 1960 годах они убедили основные северо-американские еврейские организации начать преподавать на иврите. По сей день есть ортодоксы, которые противостоят сионизму в Израиле и используют идиш как основной.
Необходимо понимать, что христианство возникло в контексте иудаизма.
Спаситель и апостолы и по рождению, и воспитанию были иудеями. Христианство воспринимались другими евреями как одна из иудейских сект. Эти религии монотеистичны. Они учат о едином Боге, который создал человека по своему образу и подобию. Всевышний — не только Творец, но также любящий и помогающий Отец для людей. Диалог человека и Бога ведётся на протяжении всей жизни как на индивидуальном уровне, так и на уровне всего народа и человечества целиком. Иудаизм и христианство учат о человеке как о свободном бессмертном духовном существе, призванном к духовному совершенствованию, Богопознанию и спасению. Также иудеи и христиане верят во всеобщее воскресение мёртвых в конце времён.
Иудаизм и христианство имеют общую концепцию церковного служения Богу. Христианское богослужение во многом испытало влияние иудаизма. Например, заимствовано церковное чтение Священного Писания, псалмов, а также некоторые молитвы «Отче наш» и молитвенные формулы Аминь, аллилуйя, осанна. Иудейские истоки имеют Таинства Крещения и Евхаристии. Так, у иудеев издревле существует обряд ритуального очищения путём омовения, называющийся твила. Евхаристия же включает такие традиционные иудейские элементы, как преломление хлеба и чаша с вином. Они используются при праздновании иудейского Песаха день памяти об Исходе евреев из Египта. Таинство Евхаристии было установлено Иисусом на праздничном ужине с апостолами Тайная Вечеря , который состоялся именно по случаю дня Песаха.
Иудеи и христиане: в чем разница? Чем отличается христианство от иудаизма? Иудеи считают себя богоизбранной нацией, у которой есть священная миссия — научить Божественным истинам все остальные народы. Иудеи верят в приход Машиаха, то есть Мессии, Божьего помазанника из рода царя Давида. Считается, что он нравственно возродит человечество, избавит еврейский народ от власти язычников и установит своё великое царство на благо всего мира. Христианство же стоит на том, что ветхозаветные пророчества о приходе Спасителя уже свершились. Иудеи же не признали Иисуса Мессией и до сих пор ждут прихода Божьего помазанника. Христианство учит, что все мы рождаемся с печатью первородного греха и очищаемся от него Христом Рим.
Первородный грех был совершён нашими прародителями Адамом и Евой. Они отпали от Бога, нарушив Его волю, и были изгнаны из Рая. Согласно же иудейской вере, каждый человек рождается чистым и невинным. В течение жизни он сам делает нравственный выбор — грешить или нет. Понятие человека в двух религиях Библия учит, что Бог изначально создал мужчину и женщину как две ипостаси человеческого бытия. Талмуд же говорит, что главное Божье создание сочетало и мужское, и женское начала. А половое разделение природы человека произошло позднее.
Правила комментирования
- Различие понятий "иудей" и "жид"
- Разница между сионизмом и ортодоксальным иудаизмом
- 2. Брит-мила и бар-мицва
- Кто такие евреи? Русские евреи. Знаменитые евреи ::
- Евреи и иудеи. В чем разница | ТРИКСТЕР | Научно о религии | Дзен
О жидах, евреях и стыдливости лексикологов
Иудеи и евреи имеют свойственные им культурные различия, которые проявляются в их ритуалах, традициях и священных текстах. Финны и евреи — важные объекты генетики человека, потому что обе группы имеют из-за близкородственного скрещивания весьма гомогенные геномы. Большая часть российских евреев придерживается версии иудаизма, которую преподаёт сионистский раввин Шаевич. Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. Сефардские евреи всегда больше интегрировались в местную нееврейскую культуру, чем ашкеназы, поэтому сефардское мировоззрение и культура находились под сильным влиянием арабской и греческой философии и науки.
2. Брит-мила и бар-мицва
- Ответ на вопрос: Кто такие Иудеи и Эллины?.
- Историческое прошлое евреев
- Кто считается евреем по законам Израиля (галахе)
- Похожие чтения
- Кто такие евреи?
- Кто такие евреи
Кто такие иудеи по Библии?
Таким образом, основой всей той путаницы, которая царит вокруг понятий «жид», «еврей» и «иудей», являются сами жиды-евреи-иудеи, намеренно смешивающие национальность с религией. Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ на вопрос: какая смысловая разница между понятиями «жид» и «этнический еврей». Евреи являются членами племенной группы, которая разделяет историческое прошлое, семейные доктрины и религиозные конфессии. Финны и евреи — важные объекты генетики человека, потому что обе группы имеют из-за близкородственного скрещивания весьма гомогенные геномы. Для репатриировавшихся в Израиль евреев возникла угроза оспаривания уже признанного еврейства по галахе. Почему так происходит, и кого считать евреем? Иудеи и христиане: в чём разница?
Кто такие евреи? Русские евреи. Знаменитые евреи
Но этот вполне закономерный факт почему-то опускается на фоне всего остального, не воспринимается как достаточный аргумент. А может все-таки национальная рознь? Откуда же тогда взялось всеобщее отвращение к евреям? Может быть, антисемитизм как явление в России только пытается разжечь, и разве это совершенно необоснованно? Это очень похоже. Любопытный факт: опубликованный в 1978-1980 годах и полностью неизмененный по мнению редакции словарь Даля больше не содержит страницы с определением «еврей». Таким образом были созданы идеальные условия для формирования нового стереотипа. По его словам, еврей — национальность, а не член религиозной еврейской общины. Искажение этих двух концепций является искусственным, и интерпретация второго ложно приписывается первому. И вдруг это вражеский народ. Очередной софизм — скрытая логическая ошибка «Вражеская нация»: что не так в этом выражении?
В первую очередь, пожалуй, то, что евреи никогда не были нацией. Это принадлежность к вере, к религии. Об иудаизме уже упоминалось в этой статье. Хотя, конечно, вопрос о нации тоже не такой гладкий. И вот почему: на иврите «еврей» означает принадлежность к народу и религии, а в Израиле это означает правовой статус. Сказ о том, как еврейскую общину нацией сделать пытались Теодор Герцль дал свое определение этно-народа. По его словам, это не только группа людей с историческим прошлым и поддерживающих в настоящем, но и с разумом этого сообщества — общим врагом. То есть, по Герцлю, нет врага — нет единства. Спорное заявление, но именно оно так хорошо объясняет концепцию антисемитизма: национальное угнетение порождает угнетенную нацию. Есть евреи и есть жиды… Все ли помнят аксиому о том, что есть немцы, а есть нацисты?
Еврей, еврей: разница между ними одинаковая, принципиальная. По крайней мере, всегда есть те, кто это говорит. Некоторые искренне недоумевают, почему к евреям проявляется такая ненависть. На национальном уровне, даже если человек действительно не умеет ненавидеть, народное искусство в форме анекдотов просто усеяно вставками вроде «евреи», по-видимому, подвергая их менталитет насмешкам. И было бы хорошо, если бы это не был стереотип, который кому-то вредит, но ведь здесь целый список плохих последствий. И это при том, что среди представителей иудаизма очень много ученых, творцов, гениев. Еврей, скупой купец, скорее, завсегдатай старых сказок, блестящее второстепенное лицо литературных произведений.
Читайте также Привычки Земли обетованной: 9 удивительных фактов об израильтянах «Мир вам! Главным «певцом» идиша стал драматург Шолом-Алейхем настоящее имя Соломон Рабинович — основоположник литературной версии этого языка.
С детства Соломон очень любил читать — настольной книгой мальчика стал «Робинзон Крузо». Ему так нравилось произведение Даниэля Дефо, что он решил полностью перевести его на идиш. Перед тем как обрести славу писателя, Шолом-Алейхем успел поработать репетитором и раввином. В 1885 году его жена Ольга получила солидное наследство, которое супруги вложили в развитие издательского дела. С тех пор Шолом-Алейхем создавал произведения исключительно на идише и спонсировал других авторов — популяризаторов языка. В 1905 году писатель с семьей перебрался в США, а затем — в Швейцарию. В 1908 году в Варшаве отпраздновали 25-летие его творческой деятельности, а специальный комитет выкупил права на издание всех работ Шолом-Алейхема и передал их автору. Произведения писателя, включая бестселлер «Блуждающие звезды», не раз экранизировались. Шолом-Алейхем скончался в 1916 году в Швейцарии от туберкулеза.
Застольная лингвистика Некоторые слова на идише известны даже тем, кто никогда не изучал этот язык. Например, «цимес» и «бейгл» — понятия, связанные с еврейской кухней. Цимесом называют традиционное новогоднее угощение из моркови, меда, кураги или чернослива. Иногда в цимес добавляют мясо и картофель — так он из десерта превращается в основное блюдо. Само название состоит из двух слов — «цим» и «ессн», что означает «закуска к еде». В русском языке слово «цимес» используется и в переносном смысле — так называют суть чего-либо или нечто очень приятное. Родиной бейгла считается Польша: первые упоминания о еврейских бубликах встречаются в Кодексе правил еврейской общины Кракова XVII века. Известной на весь мир эта выпечка стала после того, как евреи из Восточной Европы привезли бейглы в США во время Второй мировой войны.
Ветхий завет представляет собой основу иудаизма, а Новый завет — выступает учением Христа и его учеников. Получается, что и христиане, и иудеи имеют одну основу религии и почитают одно и то же Божество, разница заключается лишь в обрядах служения ему. Остаётся одинаковым даже имя Божества — Яхве, что в переводе на русский язык обозначает «Сущий». Отличия в постулатах Отдельно нужно остановиться на основных различиях в мировоззрении. Христиане верят в наличие трёх главных догм, а именно: первородного греха всего человечества; второго пришествия Христа; искупления всех грехов за счёт смерти Спасителя. Приверженцы христианства считают, что главные человеческие проблемы могут быть решены с помощью указанных догм. Что же касается евреев, то они не признают данные принципы. Различающееся восприятие грехов Ещё одно важное отличие иудеев от христиан заключено в разном отношении к греху. К примеру, у христиан считается, что все люди уже появились на свет грешными вследствие первородного греха и могут избавиться от него, только прожив достойную жизнь. Что же касается евреев, то они, напротив, полагают, что все люди рождаются невинными, а в течение жизни самостоятельно выбирают — совершать грехи или нет. Методы очищения от греха Из предыдущей разницы в отношении к грехам вытекает разница и в их искуплении. У христиан считается, что все человеческие прегрешения уже были искуплены Христом за счёт своей жертвы. Но за все деяния, совершаемые человеком при жизни, он после смерти ответит перед Создателем.
Интересно, что тогда, чтобы стать Иври человеку достаточно было просто обрезаться если речь о мужчине и перестать веровать в языческих богов, но стать верующим в Одного Бога. Человек любой нации - неважно египтянин или хет или арамей - мог стать Евреем. Человек, поверив в Бога Одного, мог стать Евреем, принадлежащим избранному народу Бога. Такая же ситуация сохранялась и тогда, когда израильтяне при Моисее и после него отправились из Египта и прибыли в Ханаан. Они там построили страну и затем и государство Израиль - местным народам позволялось принимать веру Евреев и становиться Евреями. Многие хананеи стали Евреями, перемешавшись с ними, примерно с 12 века до н. Позднее, начиная с 5-3 века до н. Назван этот вариант религии Евреев потому, что получил распространение в землях юга Израиля - в царстве Иудея. Жителей этого царства первоначально называли Иудеями по названию царства Иудея - тогда, в 10 веке до н. Но все Иудеи этого царства официально считались монотеистами - теми, кто по примеру древних Иврим верит лишь в Одного Бога. Некоторое разделение понятия израильтянин-еврей из северного царства и израильтянин-еврей из Иудеи Иудей и разделение единого царства Израиль Итак, примерно 3200-3000 лет назад народ еврейский, включая и колено Иуды, был единым народом Израиля и Евреями. Но так только казалось. Народ тогда был лишь де-юре един, а де-факто он уже тогда был несколько разделен. И разделенность эта явно имеет, на мой взгляд, прямое отношение к древним и первым евреям, а именно к израильтянам - к сыновьям Яакова Израиля , которых было 12 человек. Дело было в том, что те 12 сыновей были детьми от разных 4 женщин, которые были в гареме у Яакова Израиля. Первая его жена была далеко не самой любимой женой Яакова. Её звали Лия, а Яаков женился на ней по принуждению со стороны отца Лии, так как Яаков хотел жениться на младшей его дочери Рахиль, которую полюбил, но отец решил соблюсти традицию - сначала выходит замуж старшая, а затем младшая дочь. Отец Лии и Рахили они были его дочерьми пообещал, что выдаст за Яакова в жены и Рахиль, если сначала он женится на Лии и будет несколько лет служить ему за это. Яаков так полюбил Рахиль, что согласился на эти условия. Ещё двух сыновей родила Израилю Яакову его вторая и очень сильно любимая жена Рахиль - она родила сначала Йосефа, а затем и Вениамина. И ещё четырех сыновей родили 2 наложницы Яакова они были служанками его двух жен по имени Валла и Зелфа. Их сыновей звали так: Дан, Неффалим, Гад и Асир. Так уж вышло, что 6 сыновей первой жены Яакова Лии держались несколько обособленно от остальных двух сыновей, рожденных Рахилью. И ещё 4 сына Яакова от служанок и их потомки примкнули к большинству - к сыновьям Лии и к их потомкам. При этом удивительным образом сам Яаков особо любил именно Рахиль и её двух сыновей: Йосефа и Вениамина. Вероятно, он именно Йосефа хотел сделать своим главным наследником и лидером всех евреев после того, как сам перейдёт в мир иной. Это так называемое первородство, которое было столь важным в древности - оно давало особые права и привилегии, а также и особую славу по сравнению с другими сыновьями , как и особые богатства. Из-за этого остальные братья, включая даже и родного брата Йосефа, Вениамина, возненавидели Йосефа - это, вероятно, произошло из-за зависти. Они решили убить его - кончилось дело тем, что они избавились от него. Они думали, что он точно погиб, но он выжил. И затем торговцы продали его в рабство в Египте. Сыновья Яакова, избавившись от Йосефа, сказали отцу Яакову то, что Йосеф погиб.
ПАМЯТКА (чем жиды отличаются от евреев)
СодержаниеПроисхождение и история еврейского народа Где живут евреи Культура еврейского народа Религия: ортодоксальный, реформистский и консервативный иудаизм Еврейские языки: иврит, идиш, ладино и другие Праздники Традиции и обычаи Еда Заключение. В изгнании евреев из Израиля они видели проявление божественной воли, которую нельзя нарушать. У евреев фантастически развито национальное чувство, оно же этническое и религиозное в их случае, тогда как у русских оно не развито вовсе.
Чем христианство отличается от иудаизма
Евреями в церковно-славянской Библии называли народ, создавший эту священную книгу Старого и Нового Заветов. И пророки, Моисей, Иеремия… и цари, Давид, Соломон… и апостолы, Петр, Павел… и сам Христос, и дева Мария, и первосвятитель Иоанн, и те, кто приговорил Христа к смерти, — все они для русского человека были евреями, иудеями, но не жидами. Язык церковно-славянский в противоположность профан-ному, разговорному древнерусскому считался языком почти сакральным 6. Поэтому с самого начала распространения христианства и книжной культуры на Руси слово еврей было словом почтенным. В разговорном же древнерусском языке евреев называли жидами. Так, одного из первых новгородских епископов с 1036 года звали Лука Жидята, и, как предполагают, он был из крещеных евреев. После того как в 1558 году были обретены нетленные мощи Луки Жидяты, он был канонизирован. С самого начала своего появления в древнерусском языке слово жид употреблялось не только как название, но и как самоназвание, то есть им пользовались и сами евреи. В XII веке слово жид и производные от него, например жидовин, употреблялись с некоторыми отрицательными смыслами. В Ипатьевской летописи под 1175 годом можем прочесть: «Помнишь ли, жидовине, в которых портехъ пришел бяшет?
Ты ныне в оксамити стоиши» 7. Когда говорили об иудаизме еврейской религии , то обычно называли его жидовской верой, жидовством, что подчеркивало негативное отношение к этой вере православных. Кроме того, различие его с евреем шло по стилистическому регистру: в просторечии — жид, а высокий сакральный стиль требовал еврея. С начала XVIII века, с возникновением массовой печати, слово жид из разговорного языка переходит в язык прессы, а затем и светской литературы, сохраняя при этом вполне определенный отрицательный смысл. Из Украины убегающие жидове События, о которых идет речь в этой и следующих заметках, относятся ко времени, когда украинские казаки участвовали в походах Петра I против шведов и польской шляхты. Во время этих походов происходили массовые погромы и уничтожение еврейского населения. В историю европейского еврейства эти события вошли как эпизод из долгой волны погромов, которые прокатились по польским землям во время казацких восстаний второй половины XVII — начала XVIII века. Российский Целлариус. Российский с нем.
Толковый словарь живого великорусского языка. Бодуэна де Куртене. Жидомор, жидоморина — жидовская душа, скупой, корыстный человек. Фасмер в своем четырехтомном «Этимологическом словаре русского языка» 1986. Успенского об истории русского литературного языка. Срезневского»: «Жидовин — бранное слово — Помнишь ли, жидовине, в которых портехъ пришел бяшет?
В иудаизме существует несколько очень различающихся конфессий. Как правило, разделяют синагогу реформистскую, консервативную и ортодоксальную. Причем есть много градаций синагог в разной степени реформатских и в разной степени ортодоксальных. Среди ортодоксов есть хасиды и другие, еще более экзотичные варианты.
Некоторые консерваторы считают, что еврей — это только тот, кто выполняет все 667 запретов традиционного иудаизма. Если не выполняешь хоть один из запретов — ты уже не еврей. Таких сверхортодоксов немного, несколько десятков тысяч на всем земном шаре, но они последовательно считают евреями исключительно самих себя. Реформатская же синагога запреты выполняет, говоря мягко, не строго. И считает, что евреем можно считать всякого, кто сам себя считает евреем. И особенно у кого евреем были отец или мать. В Восточной Европе евреи считают, что еврей определяется по матери, но с ними не согласны евреи ни мусульманского мира и Южной Европы, ни Китая, ни члены реформатской синагоги. В одних США живет больше миллиона человек, которые считают себя евреями — но члены ортодоксальной синагоги их евреями не признают. Евреи они или нет?! Так же точно и в России есть люди, которые считают себя евреями: у них соответствующие фамилии и отчества.
Например: Александр Семенович Кац. Но их признают «своими» далеко не все ортодоксальные евреи. Да и само определение по национальности матери… А если твоя мама — какая-нибудь «неправильная» еврейка?! Или вообще ее считали еврейкой по ошибке? Ой, вэй, до чего сложное дело… Китайские евреи почитают таблички, на которых иероглифами написаны имена их предков. С точки зрения ортодоксов, это еретики-отступники, а никакие не евреи. А есть еще хасиды… Которых не считают евреями некоторые иудаисты-реформисты. А есть еще караимы — исповедуют иудаизм, но евреями отродясь не были. А есть еще евреи-христиане, евреи-мусульмане, евреи-язычники и, конечно же, евреи-атеисты. А есть еще такая секта «субботников», или «жидовствующих»: они русские, но исповедуют иудаизм.
Еще иудаизм исповедовала племенная верхушка Хазарского каганата. В общем, голова кружится, а кто такой еврей — все непонятно. Вообще-то, принадлежность к народу легче всего производить по владению «своим» языком как родным. Но какой язык родной для евреев? Для всех он разный. Но его в быту, как язык повседневного общения, практически не использовали уже в древности. Языком, на котором говорили пророки еще до Рождества Христова, был арамейский — язык основного населения Сирии, арамеев. А в большинстве стран своего проживания, от Китая до Франции, евреи говорили на языке «титульной» нации, как на родном. Может быть, еврей — это тот, кто сам себя считает евреем? Независимо от веры и языка?
Но мало ли кто и кем захочет себя объявить? И автор и любой из читателей могут объявить самих себя… ну, скажем, папуасами или индейцами племени кри. Из чего не вытекает, что, заявив о себе как о папуасах, мы тут же ими сделаемся, а папуасы нас признают членами племени. Проблема определения еврея не особенно важна, если из принадлежности к еврейству не следует никаких далеко идущих выводов. В той же Папуа — Новой Гвинее ничего для вас не изменится от того, русский вы, еврей или татарин. В этом случае и правда — да объявляйте вы себя кем угодно. Но в современном мире евреем быть выгодно. От того, что вы еврей, вы можете получить множество разных преимуществ. Даже в СССР 1950—1980-х от того, еврей вы или не еврей, могло зависеть, дадут ли вам визу на выезд. В Российской империи евреям было запрещено проживать на большей части территории государства, на них накладывалось множество ограничений.
В Третьем рейхе от принадлежности к еврейству могла зависеть карьера, право владеть имуществом и даже жизнь. Во всех этих случаях было важно определить, кто тут еврей, а кто нет. В Российской империи судили по вере. Выкрестился в православие — и все, и ты уже «свой», а никакой не еврей. В СССР решали по пресловутой «пятой графе» — в ней писалась национальность. Сумел записать ребенка русским? И все, и он русский. Ни в какой Израиль его не выпустят. В Третьем рейхе евреем считался тот, кто был записан в еврейскую общину или исповедовал иудаизм. Будь ты хоть три раза евреем по крови, но если ты исповедуешь христианство, твоего имени нет в списках еврейской общины — ты не еврей.
Мне могут возразить — ведь все эти определения не национальные, не этнографические, это политические определения. Если из национальности человека вытекают политические последствия, то и определения этой национальности тоже будут политические. В этом случае и самоопределение годится. Считаю себя евреем и потому записываюсь в общину! Не считаю себя евреем: из общины выхожу, иду из синагоги в приход протестантского пастора, буду молиться в кирхе. Не еврей. Еще более загадочный вопрос: а кто такие люди со смешанной кровью? Далеко не все евреи по матери ощущают себя евреями. Некоторые евреи по отцу как раз хотят быть евреями. А как поступать с евреями по деду и или по бабушке?
С более сложными помесями? Тем более в мире живет примерно 16—18 млн евреев и около 40 млн людей с половинкой, четвертушкой или восьмушкой еврейской крови. Тут возможно великое множество подходов… От классического «по матери» или «по отцу» у евреев многих стран. И до установления, какая именно доля еврейской крови делает человека евреем. Скажем, у немцев давно и четко определено: с четвертушкой немецкой крови — ты немец. Фолькс дойче — немец по происхождению. И собрачники твои — тоже немцы. Но если у твоей жены нет в жилах немецкой крови, то все — твои дети уже не фольксдойче. Восьмушка немецкой крови — это мало. И уж совсем загадочный вопрос — а как быть с пасынками евреев?
Что, если отчим-еврей сыграл такую роль, что ребенок без всякой еврейской крови вообще захотел стать евреем? Что тогда? Получается нечто невероятное: мы легко можем придумать, кто такой еврей, но только с огромным трудом и очень примерно понимаем, кто же это такой? Вот и первая правда о современных евреях: никто не знает, кто такой еврей. К счастью, мы будем говорить правду не о евреях вообще — это немыслимо. Мы будем говорить правду только о части евреев — о евреях советских.
Вопрос: Кто такие евреи? Ответ: Евреи - это разбредшийся по миру народ. Численностью примерно 15 миллионов человек.
В: Почему им не сидится дома? О: Не знаю. Об этом лучше спросить у них. Скорее всего, потому что и дома-то у них до последнего времени и не было. Дом у них появился лишь в 1948-м году, и имя дому этому - Израиль. В: Чем отличаются евреи от других народностей мира? О: Главным образом, обрезанными членами. Евреями могут быть учителя, учёные, врачи, журналисты, чистильщики сапог, милиционеры. Если не заглядывать им в штаны, то без специфических навыков, обычно, еврея от не еврея отличить бывает не так легко.
До тех пор, пока еврей не начинает трансформироваться в жида. В: А кто такие жиды? О: Жиды - это те же евреи, начавшие заниматься коммерцией, частным бизнесом, финансовой деятельностью. А так как стремление смошенничать, обмануть, нагреть, облапошить своего партнёра, клиента, покупателя, не гнушаясь при этом нарушений уголовных законов и человеческой этики, у евреев в крови это такая национальная особенность, выработанная веками, такая, например, как тяга к водке русских, к вину - грузин, к юбкам - шотландцев, а к штанам - американцев , то, начав заниматься коммерцией, частным бизнесом и финансовой деятельностью, еврей волей-неволей превращается в жида. Другими словами, жид - это порочный, не брезгующий обманом граждан страны, приютившей его, тяготеющий к мошенничеству и преступлению, еврей. О: Вернее будет сказать, что жиды - это фактические преступники.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну не может еврей заниматься честно бизнесом, торговлей, финансами, хоть убейте.
То есть на вопрос, кто в России еврей, честно можно ответить — человек жадный. Безотносительно к чему-либо национальному, религиозному и т. Но этот вполне закономерный факт почему-то опускается на фоне всего остального, не воспринимается как достаточный аргумент. А может все-таки национальная рознь? Откуда же тогда взялось всеобщее отвращение к евреям? Может быть, антисемитизм как явление в России только пытается разжечь, и разве это совершенно необоснованно? Это очень похоже. Любопытный факт: опубликованный в 1978-1980 годах и полностью неизмененный по мнению редакции словарь Даля больше не содержит страницы с определением «еврей». Таким образом были созданы идеальные условия для формирования нового стереотипа. По его словам, еврей — национальность, а не член религиозной еврейской общины. Искажение этих двух концепций является искусственным, и интерпретация второго ложно приписывается первому. И вдруг это вражеский народ. Очередной софизм — скрытая логическая ошибка «Вражеская нация»: что не так в этом выражении? В первую очередь, пожалуй, то, что евреи никогда не были нацией. Это принадлежность к вере, к религии. Об иудаизме уже упоминалось в этой статье. Хотя, конечно, вопрос о нации тоже не такой гладкий. И вот почему: на иврите «еврей» означает принадлежность к народу и религии, а в Израиле это означает правовой статус. Сказ о том, как еврейскую общину нацией сделать пытались Теодор Герцль дал свое определение этно-народа. По его словам, это не только группа людей с историческим прошлым и поддерживающих в настоящем, но и с разумом этого сообщества — общим врагом. То есть, по Герцлю, нет врага — нет единства. Спорное заявление, но именно оно так хорошо объясняет концепцию антисемитизма: национальное угнетение порождает угнетенную нацию. Есть евреи и есть жиды… Все ли помнят аксиому о том, что есть немцы, а есть нацисты? Еврей, еврей: разница между ними одинаковая, принципиальная. По крайней мере, всегда есть те, кто это говорит. Некоторые искренне недоумевают, почему к евреям проявляется такая ненависть. На национальном уровне, даже если человек действительно не умеет ненавидеть, народное искусство в форме анекдотов просто усеяно вставками вроде «евреи», по-видимому, подвергая их менталитет насмешкам. И было бы хорошо, если бы это не был стереотип, который кому-то вредит, но ведь здесь целый список плохих последствий.