Божия Матерь на этой иконе по своему иконографическому типу восходит к иконе Агиосоритисса ― (греч. ἡ.
Икона Божией Матери Огневидная ч. 1
23 февраля, в день Иконы Богородицы «Огневидная», совершены Богослужения. праздник иконы Божией Матери "Огневидная". Огневидная икона Божией Матери. В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). Пресвятая Божия Матерь «ОГНЕВИДНАЯ», моли Господа нашего обо мне грешной рабе Божий Татьяне и моём сыне рабе Божием Максиме. Икона Божией Матери «Огневидная» находится в костромском Пантелеимоновско-Елисаветинском храме, который находится около Окружной больницы №1 (ул. Депутатская 50). В русском варианте на иконе «Огневидная» чаще всего Богородица изображается без свитка.
23 февраля — день Иконы Божией Матери «Огневидная»
Почитали икону и старообрядцы, полагающие, что красные тона, в которых она написана, символизируют Божественное очищение, приближенность к Господу. Православные отмечают 30 октября день иконы Богоматери "Избавительница от бед" 29 октября 2021, 20:31 Загадочное происхождение святого лика до сих пор не разгадано, однако, согласно некоторым сохранившимся церковным документам, лик был написан в Греции и лишь потом переписан русскими иконописцами. На иконе они изобразили Богоматерь в полный рост, без Богомладенца, но со свитком в руках. В нем начертаны прошения Господу о всем роде человеческом. На иконах, написанных с греческого списка, Богоматерь смотрит влево, тогда как на первообразе ее лик обращен в правую строну. В чем помогает В переводе с греческого название иконы звучит как "Заступница", поэтому перед образом возносят молитвы о защите от беды. В православном мире Богоматери молятся о любом заступничестве, будь то враги или негативные обстоятельства.
Хотя существует другая версия, по которой на Руси название иконе дали слова пятой песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Об иконе «Огневидная» говорится в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре.
В этих святцах указано, что иконографический образ возник еще до Крещения Руси. Изучая иконографические особенности этого образа и пытаясь реконструировать историю его появления, исследователи обнаружили, что первоисточник «Богородицы Огневидной», с которого иконописцы делали списки, оказался на Руси еще в 845 году, задолго до Крещения, в начале правления династии Рюриковичей. Вероятно образ Богоматери Огневидной связан с византийским образом Агиосоритиссы, греческой версии Богородицы Параклесис, или Просительницы. На таких иконах Богородица изображается без Христа, ее руки сложены в молитвенном жесте.
Просят у Божией матери о помощи при беременности и родах, о защите от других несчастий и бед, об исцелении от смертельных болезней.
В церкви нет специальной молитвы в праздник "Огневидной" иконы Божией Матери. Поэтому можно читать любую молитву, посвященную Пресвятой Богородице. Важно чтобы исходила она от чистого сердца, и человек раскаялся в своих прегрешениях искренне. Верующие 23 февраля отправляются в церковь, чтобы помолиться перед образом Богородицы. Праздник нужно встречать в чистой одежде и с чистым телом.
Не принято в этот день приступать к каким-либо новым делам, нельзя одалживать соль и хлеб, а также дарить друг другу острые предметы. Стоит особенно тщательно выбирать подарки для мужчин.
Но существует версия, что название ему дали слова пятой песни богородичного канона: "Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай".
Иконографически он восходит к деисусной композиции, где Богородица обращается к Христу с молением. При этом иконы этого типа как правило поясные или ростовые.
23 февраля - чествуется икона Божьей матери "Огневидная"
Есть мнение, что может быть, потому и нет на иконе у Богородицы Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию. К иконе «Огневидная» обращаются с просьбой к Пресвятой Богородице об исцелении от любых заболеваний. А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих, а матери, жены и сестры молятся за возвращение своих сыновей, мужей и братьев с войны и их восстановление после ранений. Милосердная Пресвятая Богородица всегда поддерживает и помогает тем, кто обращается к ней с чистым сердцем и искренней верой в силу молитвы и Бога. Православные верующие молятся Огневидной Божьей Матери с просьбами о помощи в излечении от болезней, в том числе бесплодия и депрессии, а также за защиту от действий и мыслей недоброжелателей и завистников. Чудотворный образ также является объектом молитвы матерей, чьи дети страдают от тяжелых недугов, они просят Царицу Небесную испросить исцеление для своих малышей у Всевышнего. Депутатская 50. Она была пожертвована в строящийся храм одной из прихожанок и является чуть ли не единственным такого рода изображением в Костромской епархии. Находится икона на аналое у иконостаса. Самая примечательная особенность образа - цвет.
Богоматерь изображается с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета и это послужило поводом к наименованию сей иконы. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия — Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества. Возможно, название этому образу с таинственным, возвышенно-богословским содержанием дали слова 5-й песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Местонахождение первоисточника неизвестно, но списки с иконы были распространены по всей Святой Руси. Полагают, что этот образ по типу восходит к образу Агиосоритисса — Заступница, Просительница, поэтому молитва перед ней защищает от любых бед. К этой иконе обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний. А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих. Тропарь глас 4: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.
Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери названной так по имени князя Андрея Боголюбского , которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница. Тобою Царь царствующих и Господь господствующих прииде и на земли нам явися. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя.
Однако есть основания полагать, что по своему иконографическому типу он был т... Развернуть Сведения о создании и истории этого образа очень скупы и заставляют быть осторожными в каких-либо выводах. Однако есть основания полагать, что по своему иконографическому типу он был тождественен образу "Агиосоритисса", что означает "Заступница и Просительница". Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, но державшую в руках свиток. В этом свитке перечислялись прошения о нас, обращённые Пречистой Девой к своему Сыну. Это даёт нам надежду, что «Огневидная» икона Божьей Матери, как и все иные образы Богородицы, поможет и защитит нас от всех бед и невзгод. Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и нуждается в помощи Божией. Красное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы.
А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих, а матери, жены и сестры молятся за возвращение своих сыновей, мужей и братьев с войны и их восстановление после ранений. Милосердная Пресвятая Богородица всегда поддерживает и помогает тем, кто обращается к ней с чистым сердцем и искренней верой в силу молитвы и Бога. Православные верующие молятся Огневидной Божьей Матери с просьбами о помощи в излечении от болезней, в том числе бесплодия и депрессии, а также за защиту от действий и мыслей недоброжелателей и завистников. Чудотворный образ также является объектом молитвы матерей, чьи дети страдают от тяжелых недугов, они просят Царицу Небесную испросить исцеление для своих малышей у Всевышнего. Депутатская 50. Она была пожертвована в строящийся храм одной из прихожанок и является чуть ли не единственным такого рода изображением в Костромской епархии. Находится икона на аналое у иконостаса. Самая примечательная особенность образа - цвет. Богоматерь изображается с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета и это послужило поводом к наименованию сей иконы. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия — Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества. Возможно, название этому образу с таинственным, возвышенно-богословским содержанием дали слова 5-й песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Местонахождение первоисточника неизвестно, но списки с иконы были распространены по всей Святой Руси. Полагают, что этот образ по типу восходит к образу Агиосоритисса — Заступница, Просительница, поэтому молитва перед ней защищает от любых бед. К этой иконе обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний. А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих. Тропарь глас 4: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Кондак глас 6: Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.
Богоматерь огневидная
Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Божия Матерь на этой иконе изображается одна, без Младенца Иисуса. Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию сей иконы Огневидной. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия — Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества.
Специальный грунт для образа иконы. Образ наносится на левкас по технологии, разработанной в нашей мастерской. При этом краски удается сохранить чистыми и насыщенными. Добавляются сколы и трещины по левкасу что бы придать иконе особый, старинный шарм.
Икона покрывается водостойким лаком.
Наибольшей популярностью образ пользуется у родных служащих в зонах боевых действий. Часто к иконе обращаются в жизненных ситуациях, когда человечески возможности уже исчерпаны. У Божией матери просят о помощи при беременности и родах, об исцелении от смертельных болезней, а также о защите от других несчастий и бед. Специальная молитва в праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в церкви отсутствует.
Поэтому читать можно любую молитву, посвященную Пресвятой Богородице. Важно чтобы она исходила от чистого сердца и человек искренне раскаялся в своих прегрешениях. Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — традиции и запреты Как и в другие православные праздники 23 февраля верующие отправляются в церковь, чтобы помолиться перед образом Богородицы. Саму икону «Огневидная» можно встретить во многих храмах, часто она входит в состав многочастных икон, или приобрести в церковных лавках. Великий пост в 2024 году — когда начинается и заканчивается Праздник необходимо встречать с чистым телом и в чистой одежде.
В этот день не принято приступать к каким-либо новым делам, нельзя одалживать хлеб и соль, а также дарить друг другу острые предметы.
Собственно, это действительно не первый случай. К сожалению, и не последний. Это выражение на местах той политики, которую украинская власть ведет по отношению к настоящей канонической православной церкви на Украине.
Только в верхах принимают законы, разрывают договорные отношения, а в низах бьют священников, сжигают книги и иконы, захватывают храмы. Полное торжество сатанизма, которому посильную помощь оказывают и правоохранительные органы, и укронацистские боевики. А уж про то, что в захваченных храмах последователи ПЦУ вместе со своими сторонниками поют гимн Украины, устраивают концерты и самые настоящие пляски и танцы, рассказывают не только устные слухи из уст в уста, но и видеоролики, снятые в этих храмах. И убивали священников, мучали, издевались, серной кислотой обливали.
И все эти бесчеловечные преступления были с одобрения киевской власти, а некоторые — по их указанию.
Что известно о празднике иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2023 года
- Стань Писателем, Художником и Поэтом собственной жизни!
- Икона Богородицы Огневидная
- Литературные дневники / Стихи.ру
- Навигация по записям
- День иконы Божией Матери «Огневидная»: что нельзя делать 23 февраля
- День иконы Божией Матери "Огневидная": что нельзя делать 23 февраля
23 февраля — Праздник иконы Божией Матери Огневидной
Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы. Научитесь различать виды икон Божией матери. Она, как и икона Божией Матери «Огневидная», по своему иконографическому типу восходит к иконе «Агиосоритисса» ― «Заступница и Помощница», о которой упоминалось выше. В Волынской области Украины неизвестные сожгли икону Божьей Матери возле Святого источника и устроили акт вандализма. И явление иконы Пресвятыя Богородицы, нарицаемыя Огневидная, в лето 6353(845 г.)". Огневидная икона Божией Матери. В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю).
Богоматерь «Огневидная»
Икона Богородицы Огневидная. На иконе «Богородица Огневидная» представлено поясное изображение Богоматери со слегка склоненной головой. И явление иконы Пресвятыя Богородицы, нарицаемыя Огневидная, в лето 6353(845 г.)". Икона Огневидной Божией Матери была в 1815 году записана в святцы Русской Православной Церкви. Похожие. Следующий слайд. Икона Пресвятая Богородица Огневидная Синопсисъ.
Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ
- Что известно о празднике иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2023 года
- Бойтесь делать это 23 февраля в день памяти иконы Божьей Матери "Огневидная"
- Огневидная икона Божией Матери
- Какой секрет хранит икона Божией Матери Огневидная
- Православные отмечают 23 февраля день Огневидной иконы Божией Матери
- Поделиться:
23 февраля — день Иконы Божией Матери «Огневидная»
К сожалению, оригинал был утрачен, но достоверный список с первой иконы, намоленный множеством прихожан, продолжает творить чудеса, укрепляющие в вере каждого, кто обращается за помощью к Высшим Силам. История и описание иконы К сожалению, большинство сведений о данной иконе утрачено, но исследователи полагают, что время ее написания — 845 год. Это значит, что известная Огневидная икона была написана более чем за столетие до крещения Руси, которое произошло лишь в 988 году. Дата написания иконы подтверждает факт, что православие на Руси появилось задолго до официального принятия веры, ведь икона была распространена лишь в нашей стране. Почитали икону и старообрядцы, полагающие, что красные тона, в которых она написана, символизируют Божественное очищение, приближенность к Господу. Православные отмечают 30 октября день иконы Богоматери "Избавительница от бед" 29 октября 2021, 20:31 Загадочное происхождение святого лика до сих пор не разгадано, однако, согласно некоторым сохранившимся церковным документам, лик был написан в Греции и лишь потом переписан русскими иконописцами. На иконе они изобразили Богоматерь в полный рост, без Богомладенца, но со свитком в руках.
В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году. В православные же святцы её внесли тремя годами позже.
Этим объясняется, что в Православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа. Акафиста иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует.
Обращаются к Богородице пред иконой ея Огневидная за помощью и те люди, кто оказался в одиночестве и без помощи близких, кто попал в неприятную ситуацию и кому срочно необходима помощь. Читайте эту чудодейственную молитву Богородице утром или вечером, каждый день, искренне и с верою в душе! И Божия Матерь обязательно поможет Вам!
Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! Спаси и Сохрани Вас Господи! Молитва Пресвятой Богородице обладает чудотворной силой, защищая любого, кто обращается за помощью. Молитвы у святого образа Божией Матери помогают исцелиться людям от душевных и физических болезней.
Почитание его списков возникло не ранее XVIII века, поэтому определённой молитвы для неё в церковном уставе не сложилось. Название этот образ получил из-за того, что лик и одежды Богородицы выполнены в огненно-красных оттенках. Но существует версия, что название ему дали слова пятой песни богородичного канона: "Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай".
Икона Божией Матери «Огневидная»
"Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Икона Божией Матери Огневидная Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Огневидная икона Божией Матери – оплечный образ Богородицы без Младенца, созданный на основе афонской иконы «Кафрептис» (Зеркало), в русской традиции получивший другое название. О даровании жизни и здоровья солдатам просят 23 февраля у иконы Божией Матери "Огневидная". Похожие. Следующий слайд. Икона Пресвятая Богородица Огневидная Синопсисъ. Божией Матери "Огневидная" отличается от своего древнейшего прототипа Халкопратийская икона Божией Матери.
История и традиции праздника иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2023 года
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Иконописные изображения Ее почитаются на Руси особо. Много преданий, знаменитых исторических событий и подвигов защитников Отечества связано с иконами Пречистой Девы. Великий князь Дмитрий Донской вел свои дружины на поле Куликово с образом Донской Божией Матери, Владимирская икона спасла Москву от Тамерлана, князь Дмитрий Пожарский привел народное ополчение вызволять столицу и Россию от польско-литовских оккупантов с образом Казанской Богоматери. Перед началом Бородинского сражения главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов преклонил колена перед образом Смоленской Богородицы. Есть мнение, что может быть, потому и нет на иконе у Богородицы Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию. К иконе «Огневидная» обращаются с просьбой к Пресвятой Богородице об исцелении от любых заболеваний. А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих, а матери, жены и сестры молятся за возвращение своих сыновей, мужей и братьев с войны и их восстановление после ранений. Милосердная Пресвятая Богородица всегда поддерживает и помогает тем, кто обращается к ней с чистым сердцем и искренней верой в силу молитвы и Бога.
Православные верующие молятся Огневидной Божьей Матери с просьбами о помощи в излечении от болезней, в том числе бесплодия и депрессии, а также за защиту от действий и мыслей недоброжелателей и завистников. Чудотворный образ также является объектом молитвы матерей, чьи дети страдают от тяжелых недугов, они просят Царицу Небесную испросить исцеление для своих малышей у Всевышнего. Депутатская 50. Она была пожертвована в строящийся храм одной из прихожанок и является чуть ли не единственным такого рода изображением в Костромской епархии. Находится икона на аналое у иконостаса. Самая примечательная особенность образа - цвет. Богоматерь изображается с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета и это послужило поводом к наименованию сей иконы. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия — Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества. Возможно, название этому образу с таинственным, возвышенно-богословским содержанием дали слова 5-й песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Местонахождение первоисточника неизвестно, но списки с иконы были распространены по всей Святой Руси.
Поэтому все священные и просящие слова, сказанные у лика, помогут защитить от бед и напастей. По этой причине тематическая молитва по отношению к ней в церковный устав не занесена. Отсюда и традиция обращаться с молитвами к иконе с любой из известных молитв, обращенных к Богородице. Также у лика читается Богородический канон, Неопалимая купина или молитва, которую принято читать у Боголюбской иконы Божией Матери, получившей название в честь Андрея Боголюбского. По типу последний лик также относится к иконе Агиосорртиссу. То есть речь идет о Матери Божией — Заступнице, Просительнице. Алый цвет является символом крови, которую понесла искупительная жертва Агнца Божия, коим является Господь Иисус Христос, искупивший грехи всего человечества на Кресте.
По этой причине к иконе обращаются с просьбой, чтобы исцелиться от любого заболевания. Кроме этого, святой лик защищал от военных конфликтов и сохранял здоровье, жизнь военнослужащих.
Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления". И все. Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия. Лишь 23 февраля 1918 г.
Вечером 24 февраля 1918 г. А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события. Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях. Взяв 21 февраля 1918 г. Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд» - немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков. Член управления войсками Северного фронта Б. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия.
Это, как кажется, в небольшом количестве». В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала бежавшая из-под Двинска и Риги 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия. Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии». Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А.
Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии. Согласно воспоминаниям Черепанова правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа 10-15 км. Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии: "с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии" Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1. При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить. Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом. При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев.
Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну. Таким образом , «Прорыв» , не удавшийся немцам в 1915 году, теперь осуществили - фактически без потерь - небольшие и разрозненные немецкие подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог. Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград. В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию. А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г. Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы.
Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км. Немцы, не зная об этом бегстве, вступили в город только на следующее утро. Тогдашняя газета «Дело народа» по горячим так сказать следам сообщала: «Нарва была взята очень небольшим отрядом немцев, всего около 40 человек, приехавших на мотоциклетках в 8 часов утра. Бегство из города началось еще накануне, около 12 часов дня. Первыми бежали солдаты и комитеты, бросая все на произвол судьбы. Впрочем, некоторые успевали продавать оставшееся от расхищения казенное имущество. Когда в городе появились немецкие мотоциклисты, то на ратуше ударили в набат.
Сбежались жители, но немецкий офицер, пригрозив пальцем, приказал разойтись. Все быстро попрятались». Парский даже вынашивал планы контрудара по Нарве зная из телефонных переговоров, что немцы в нее еще не вступали. Однако моряки не только категорически отказались возвращаться в Нарву, но и бежали далее в Гатчину, при чем в поезде Дыбенко оказался и Парский, которому с трудом удалось выбраться и вернуться в Ямбург[26]. В 22 часа 4 марта он телеграфировал: «Нарва занята крайне слабыми силами. Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны.
Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами. По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа». Ямбург, был таким образом оставлен и возвращен только на следующий день, когда на помощь Парскому прибыли подкрепления. Но м немцы в него не входили и вообще оставались в Нарве. По данным Парского, их силы были невелики - «не более нескольких батальонов и двух полков конницы, при чем в самом городе расположен отряд из батальона пехоты, одной кавалерийской части, броневых машин и самокатчиков». Истиной же причиной «юездействия» немцев был тот факт, что тут вступил в действие Брестский договор, и немцы вынуждены были остановились на линии Псков-Нарва. Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал.
За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии». Вот так. Теперь вернемся в революционный Петербург. Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым. Но, тут повторение как говорится мать-учения! А там, 25 февраля 1918г. Если вы, рабочие, солдаты, крестьяне, не хотите потерять своей власти, власти Советов, - до последнего издыхания сражайтесь с разбойниками, которые надвигаются на вас!
Все к оружию!
Объявления по запросу «икона огневидная»
«Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай» – предполагается, что именно эти слова Богородичного чина послужили поводом к созданию Огневидной иконы Божией Матери. Икона Огневидной Божией Матери, «Заступница и Просительница» по иконографическому типу, почитается в русском православии с 1815 года, после внесения в календарь. Ежегодно 23 февраля православная церковь почитает икону Божией Матери «Огневидная». Иконография «Богоматери Огневидной», единственного изображения Богородицы с алым огненным ликом, — одна из самых загадочных.