Новости идея стихотворения парус

07 декабря 2018 Екатерина Шмелева ответила: Основной мыслью в стихотворении "Парус" является одиночество и постоянные скитания. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Парус" передает личные переживания автора, Лермонтов на тот момент по настоянию бабушки расстался с мечтой стать филологом и поступил в школу юнкеров. Страницы стихотворения «Парус» полны ярких языковых и стилистических особенностей, которые делают его выразительным и запоминающимся. В стихотворении «Парус» автор использует средства художественной выразительности, чтобы передать свою мысль и создать яркий образ.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных. Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря. Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным. Мне кажется, что главная идея стихотворения "Парус" состоит в том, что время от времени человек сам избирает одиночество и желает жить не так, как иные люди.

Анализ стихотворения «Парус» Михаила Лермонтова

  • Ответы : Какая тема и основная мысль стихотворения "Парус" Лермонтова?
  • Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко
  • Какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова
  • Основная мысль стиха „парус”?
  • Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова. Какова тема и идея стихотворения "парус" лермантова

Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ) «Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них.
Основная мысль стиха „парус”? Какова основная мысль стихотворения лермонтова парус?

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану

С одной стороны, буря, а с другой — покой и умиротворение, чужая и далекая страна и родной край, движение навстречу неизвестности и бегство от постылой и наскучившей жизни, обретения и потери, далекое "там" и "тогда" и близкое "здесь" и "сегодня", сиюминутное "сейчас" и вечное "всегда". Уже в первой строфе стихотворения мы сталкиваемся с мотивом одиночества. И парус, и поэт — одиноки оба; может быть, поэтому автор так близко к сердцу принимает судьбу паруса. Буря, изображенная Лермонтовым во второй строфе, не приносит парусу избавления от неудовлетворенности своим существованием. Если сравнить конечный и первоначальный вариант фразы, то мы увидим небольшую разницу. В черновом наброске написано: "Увы! Таким образом, парус вроде бы бесцельно странствует по морю.

Тот факт, что в окончательной редакции стихотворения парус не ищет счастья, соответствует духу лермонтовской поэзии, в которой мотив счастья нередко представлен через его отрицание, как невозможность достижения счастья здесь, на земле, в конкретных условиях существования. Счастье для Лермонтова является одной из тех вечных категорий, над которыми он постоянно размышляет. Он жаждет счастья и в то же время осознает, что его просто-напросто нет, а если оно и есть, то недостижимо.

Основная мысль сказки алые паруса?

Основная мысль сказки алые паруса. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска.

Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Ташка1215 27 апр. Cat545 27 апр. Legion7K 27 апр.

У берегов И. Парусник в море. Айвазовский Той же цели — выделить слово — служит и повтор слова в третьей строфе: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Идея противопоставления лирического героя и общества, толпы, не признающей его особую роль, в дальнейшем творчестве Лермонтова станет почти главной. Сейчас она уже заявлена четко, а юному поэту всего 17 лет… Под парусом мечты. Потому одинокий парус в открытом море стал аллегорией неспокойной души, поиска смысла жизни и своего места в мире.

Берег лагуны И. Левитан По ритму произведение звучит легко, непринужденно, как и следует четырестопному ямбу с перекрестной рифмой , но, тем не менее, во второй строфе легкость приобретает несколько иной оттенок. Возникший ветер поднимает волны, создается ощущение бури: «и мачта гнется и скрыпит…».

Много глаголов придают повествованию динамику , экспрессию. Природа и судьба, кажется, услышали мольбу, но… Буря не освобождает лирического героя от бытия, не облегчает душу, не успокаивает и не дает ответов на вопросы, хотя мысли героя о буре не оставляют его. Значит, счастье не где-то там, в жизни, оно должно быть внутри самого человека.

Однако в выборе между умиротворенностью и сильными эмоциями герой отдает предпочтение именно буре, ведь именно здесь пробуждается стихийность, сила, появляется восторг и восхищение природным хаосом. Паруса удачи. Медведев Резкий переход из одного состояния в другое, прием контраста морской туман и играющие волны; лазурная волна и золотой солнечный луч , антитеза родной край — страна далекая подчеркивают мятежность души героя, его активный поиск себя.

Герой неутомим и не покорен судьбе, он одинок и свободен. Гаврилова Данный анализ стихотворения Лермонтова «Парус» дает возможность почувствовать, что произведение и по сей день не теряет своей актуальности, в нем раскрывается тема души человека, поднимается тема поэта и поэзии, роли поэта в обществе. В то же время раскрывается проблема бунта против действительности, тревоги за свою будущность, вечной борьбы высокой, широкой души с окружающим миром.

Похожие записи Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг.

XIX в. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский».

Одиночество — единственное, что будет незримо и на протяжении всей жизни сопровождать человека словно самый верный друг. Автор демонстрирует нам метания творческого человека, который, как и этот белеющий парус, находится в раздумьях, остаться ли в безопасной заводи или отчалить от пристани навстречу неизвестности, на поиски приключений и предназначения. Лермонтов довольно часто использует прием отождествления и, упоминая в стихотворении детали пейзажа, мы догадываемся, что в каждой он волей-неволей подразумевает себя, свои духовные скитания и собственное одиночество. Стихотворение написано так, будто автор отстраненно наблюдает за всем происходящим.

Чувствуется в его отношении легкая самоирония и сочувствие, ему жаль и печально смотреть на бездвижное судно, истинное предназначение которого — бороздить волны и покорять все новые просторы. Момент, когда Лермонтов сочинил это стихотворение, был психологически трудным для поэта. Он пребывал в отчаянии от того, что не сумел поступить в Петербургское учебное заведение, его страшило неопределенное будущее. Душа лирического героя металась, он жаждал событий, движения и его не устраивала необходимость оправдывать чьи-то ожидания.

Все свои переживания автор умело и ладно переложил на окружающий его пейзаж.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

В первых двух строках каждой строфы поэт рисует меняющуюся картину моря и парус, а в двух последних показывает реакцию лирического героя, который пытается разгадать тайну судьбы паруса и дать ей оценку. Все стихотворение построено на ярких и контрастных противопоставлениях. С одной стороны, буря, а с другой — покой и умиротворение, чужая и далекая страна и родной край, движение навстречу неизвестности и бегство от постылой и наскучившей жизни, обретения и потери, далекое "там" и "тогда" и близкое "здесь" и "сегодня", сиюминутное "сейчас" и вечное "всегда". Уже в первой строфе стихотворения мы сталкиваемся с мотивом одиночества. И парус, и поэт — одиноки оба; может быть, поэтому автор так близко к сердцу принимает судьбу паруса. Буря, изображенная Лермонтовым во второй строфе, не приносит парусу избавления от неудовлетворенности своим существованием. Если сравнить конечный и первоначальный вариант фразы, то мы увидим небольшую разницу. В черновом наброске написано: "Увы!

Таким образом, парус вроде бы бесцельно странствует по морю. Тот факт, что в окончательной редакции стихотворения парус не ищет счастья, соответствует духу лермонтовской поэзии, в которой мотив счастья нередко представлен через его отрицание, как невозможность достижения счастья здесь, на земле, в конкретных условиях существования.

Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни.

Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре. Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и мучительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления — и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия. Языковая изобразительность стихотворения определяется творческим замыслом поэта.

Образец романтического стиля в поэзии.

Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М.

Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828—1832 гг.

Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно.

Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет.

Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Лирическое стихотворение: в произведении даны мысли и чувства лирического героя, его мятущаяся душа. Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе XIX века.

Что кинул он в краю родном. Противопоставление в контексте описательного характера делает более выразительными образы, подчёркивает их различия, создаёт противостояние. Поэт считал родным городом Москву, всей душой стремился туда, к своим друзьям и прежним литературным увлечениям. Под влиянием бабушки ему пришлось оставить филологический факультет Московского университета и поступить в школу гвардейских прапорщиков в северной столице.

Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину «голубом», «золотой». Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания. Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя. В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое.

В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой — редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее.

Анализ стихотворения «Парус»

Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова. В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта. В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды.

Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой». Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью.

Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье. В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова.

Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка.

Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств. Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину «голубом», «золотой». Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания.

Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя. В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое. В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой — редкое поэтическое качество.

Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее. Популярные тематики стихов Читать стих поэта Михаил Лермонтов — Парус Белеет парус одинокий на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова Лирическое произведение написано в романтической традиции.

В стихотворении прослеживается параллельное изображение объекта — паруса — и чувств лирического героя. Параллель, проводимая автором, запечатлела смену пейзажа и внутреннего состояния героя. В произведении отображены размышления о смысле жизни и будущем, которые были актуальны для молодого поэта в момент написания произведения. Ведь стих был написан Лермонтовым в 18 лет перед его поступлением в юнкерскую школу.

Незадолго до этого автор расстался с мечтой получить филологическое образование, и его настроения отразились в данных строках. Произведение включает три строфы. В каждой из них за описанием паруса в море следует лирическое изложение внутренних мыслей и раздумий героя. Отделяют эти две линии многоточия, выражающие общее настроение задумчивости автора.

Поэт постепенно переходит от изображения тихого морского пейзажа до бури чувств лирического героя. Если первым строкам присущ созерцательный характер, то в середине начинается легкий шторм, начинают играть волны, а завершает стих желание бури, настоящей стихии. Причем это чувство присуще герою, в противовес безмятежной картине штиля, в которой центральной фигурой выступает парус. Если в первой строфе прослеживается единение белоснежного паруса и героя в чувстве одиночества, то в завершении они противопоставляются.

Штиль вокруг паруса противоположен внутренним метаниям героя, желанию окунуться в стихию, жить настоящей жизнью, полной чувств и авантюрных приключений. Жанр произведения — пейзажно-символическая лирика, лирическая новелла. Потому что в произведении сквозь изображение пейзажа проступает глубокий философский смысл: в жизненной стихии каждый человек напоминает парус, который по сути своей одинок, и вся жизнь посвящена попыткам выплыть, выбраться из бури житейских перипетий. Написан стих четырехстопным ямбом, рифма — перекрестная.

Образы и аллегории Главный образ в произведении — сам автор, его экзистенциальная суть. Необычна его подача, он будто проступает из-за морского пейзажа. Читатель может его почувствовать в отстраненном рассказе автора о белоснежном парусе. Лирическое «Я» скрыто за образом паруса, качающегося на морских волнах.

Поэт выразил таким образом неопределенность его молодой жизни, внутренние поиски своего призвания и неуверенность в будущем. Парус аллегоричен, через него показана внутренняя жизнь героя. Точно так же через образ бушующего моря передается понимание жизни как переменчивой стихии, с которой необходимо бороться и преодолевать трудности. В образе паруса заключены две самые важные для Лермонтова аллегории — одиночество и свобода.

Для автора эти понятия были синонимичны. Именно поэтому в завершение автор решает обрести внутреннюю гармонию в буре. Выбор тропов подчиняется общему символизму произведения. Скрытым смыслом наполняют пейзаж олицетворения: волны играют, свищет ветер, просит бури.

В последней строфе автор создает контраст между тихой картиной штиля, ярко описанной при помощи сравнения «струя светлей лазури», эпитета «луч солнца золотой», и внутренними переживаниями героя. Стих насыщен глаголами, что придает определенной динамичности в изображении героя наряду с тем, что пейзаж в основном статичен, и позиция героя якобы созерцательная. Часто автор употребляет повторы и анафоры. Также символизма придает использование синтаксического параллелизма в сочетании с анафорой.

Произведение «Парус» — яркий пример романтической лирики. Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» — создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями.

Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером.

В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем.

Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля.

Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ.

И все же в словах «как будто» скрывается сомнение в том, что буря способна дать покой.

Лермонтов не бежит от волнений, а ищет их, пытаясь понять, куда применить свои молодые силы, что сделать в этой жизни? Молодой поэт мечется и ищет свой путь. Он пытается понять направление, избавится от одиночества, найти единомышленника, даже если этим единомышленником станет буря. Описание светлого и красивого пейзажа; действие паруса, ветра и волн гармонично сочетаются в произведении с философскими размышлениями, не мешая романтическому настрою произведения.

Система образов Двумя основными образами являются парус и море. Море — образ окружающего мира с его волнениями, тревогами и радостями. В этом море достаточно красоты, покоя, солнца и прекрасной прозрачности вод, а также хватает силы волн и свиста ветров для того, чтобы двигаться вперед. Попадая в этот мир человек получает все необходимое, чтобы использовать для своей жизни.

Но мир огромен, а каждый отдельный человек слишком мал, чтобы он смог не затеряться в нем. Люди не могут жить без родственной души, без единомышленников и близких людей, способных понять глубокие движения души. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения Одинокий парус в море — образ человека. Поэт покинул привычное место жительства, оставив там друзей и родных.

Приехав на новое место, он еще не нашел новых друзей. В такие моменты одиночество ощущается особенно сильно. Человек часто оказывается в мире одиноким. Особенно тот, кого волнуют важные вопросы, кто ищет свое место, смысл жизни.

И все же одинокий парус — не жертва моря в стихотворении. Он — бунтарь, вызывающий бурю. Мало того, он считает, что в самой буре может обрести покой. Внутренний конфликт и боль человека может притупиться, если он активно участвует во внешней деятельности.

Если ему некогда прислушиваться к глубинным вопросам бытия. Но бурная деятельность не может ответить на важные вопросы. Она лишь отодвигает их на время, поэтому буря не может принести покой. Самое лучшее для трудных вопросов — не отодвигать их, а искать на них ответ.

Найдя ответ на вопросы своей жизни, человек обретает тот самый покой, который позволяет вести полноценную, деятельную и радостную жизнь, «дышать полной грудью». Человек, научившийся слышать свое истинное «я» намного меньше суетится, но успевает сделать важное, не гонясь за иллюзией того, что «будто в бурях есть покой» Главный герой Главный герой стиха — одинокий белый парус как прообраз самого автора. В начале произведения о нем повествуется со стороны внешнего наблюдателя, описывается картина голубого моря и белеющего паруса. Далее автор размышляет о нем как о личности, способной мыслить, искать будущего, оставлять что-то в прошлом.

Описывая красоту, в которой находится парус, поэт употребляет красивые образы, сравнения, сообщая что главный лирический герой, если смотреть со стороны, имеет все самое лучшее: «Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…» Но парусу красота и комфорт не важны. Он желает бури, чтобы можно было разделить с ней глубину своих волнений. Возможно, жизнь с бабушкой в Петербурге, ее повышенная опека над внуком породили эти переживания? Или жажда приложить свои молодые силы в каком-нибудь важном деле и достичь чего-то в жизни?

Читатель может только предполагать, что именно породило стремление молодого автора к буре. Автор ясно выразил жажду своей мятежной души в действии, в применении сил и поиске единомышленников. Он сообщает, что не ищет комфорта и счастья. А также не убегает ни от счастья, ни от волнений.

Автора не волнуют временные ощущения счастья или несчастья, ему хочется совершить что-то важное. Второстепенные герои Парус находится в море, которое описывается как образ событий жизни, забросившей поэта далеко от дома, друзей и привычной обстановки. Море жизни поэт описывает как самое комфортное для паруса. В нем есть и ветер, и волны, струя воды под кормой удивительно красива.

Лермонтовым в 1832 г. В "Парусе" нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского "Андрей, князь Переяславский".

Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского "Андрей, князь Переяславский".

По композиции стихотворение представляет собой расчлененный символический образ, данный в развитии. В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый - мысли и переживания лирического героя.

Михаил Лермонтов — Парус (Белеет парус одинокий): Стих

Идея, главная мысль произведения Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». Лермонтова » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Стихотворение «Парус» – это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова. Поэтому главная мысль стихотворения «Парус» — это невозможность постижения своих внутренних противоречий.

Анализ стихотворения «Парус»

Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах. Поэтому "Парус"-это раздумья Лермонтова о своём будущем,о жизненном выборе. Аноним Основная мысль этого стихотворения в том, что Лермонтов описывает свою грустную и печальную жизнь. Ершов Артём Мне кажется, что главная мысль стихотворения "Парус" состоит в том, что иногда человек сам выбирает одиночество и хочет жить не так, как другие люди.

Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова.

От него зависела вся дальнейшая судьба поэта. В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды. Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования.

В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой». Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью. Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности.

На самом деле он еще находился на жизненном перепутье. В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова. Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет».

Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка. Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств. Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину «голубом», «золотой».

Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания. Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя. В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое.

В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой — редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее. Популярные тематики стихов Читать стих поэта Михаил Лермонтов — Парус Белеет парус одинокий на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова Лирическое произведение написано в романтической традиции. В стихотворении прослеживается параллельное изображение объекта — паруса — и чувств лирического героя. Параллель, проводимая автором, запечатлела смену пейзажа и внутреннего состояния героя.

В произведении отображены размышления о смысле жизни и будущем, которые были актуальны для молодого поэта в момент написания произведения. Ведь стих был написан Лермонтовым в 18 лет перед его поступлением в юнкерскую школу. Незадолго до этого автор расстался с мечтой получить филологическое образование, и его настроения отразились в данных строках. Произведение включает три строфы.

В каждой из них за описанием паруса в море следует лирическое изложение внутренних мыслей и раздумий героя. Отделяют эти две линии многоточия, выражающие общее настроение задумчивости автора. Поэт постепенно переходит от изображения тихого морского пейзажа до бури чувств лирического героя. Если первым строкам присущ созерцательный характер, то в середине начинается легкий шторм, начинают играть волны, а завершает стих желание бури, настоящей стихии.

Причем это чувство присуще герою, в противовес безмятежной картине штиля, в которой центральной фигурой выступает парус. Если в первой строфе прослеживается единение белоснежного паруса и героя в чувстве одиночества, то в завершении они противопоставляются. Штиль вокруг паруса противоположен внутренним метаниям героя, желанию окунуться в стихию, жить настоящей жизнью, полной чувств и авантюрных приключений. Жанр произведения — пейзажно-символическая лирика, лирическая новелла.

Потому что в произведении сквозь изображение пейзажа проступает глубокий философский смысл: в жизненной стихии каждый человек напоминает парус, который по сути своей одинок, и вся жизнь посвящена попыткам выплыть, выбраться из бури житейских перипетий. Написан стих четырехстопным ямбом, рифма — перекрестная. Образы и аллегории Главный образ в произведении — сам автор, его экзистенциальная суть. Необычна его подача, он будто проступает из-за морского пейзажа.

Читатель может его почувствовать в отстраненном рассказе автора о белоснежном парусе. Лирическое «Я» скрыто за образом паруса, качающегося на морских волнах. Поэт выразил таким образом неопределенность его молодой жизни, внутренние поиски своего призвания и неуверенность в будущем. Парус аллегоричен, через него показана внутренняя жизнь героя.

Точно так же через образ бушующего моря передается понимание жизни как переменчивой стихии, с которой необходимо бороться и преодолевать трудности. В образе паруса заключены две самые важные для Лермонтова аллегории — одиночество и свобода. Для автора эти понятия были синонимичны. Именно поэтому в завершение автор решает обрести внутреннюю гармонию в буре.

Выбор тропов подчиняется общему символизму произведения. Скрытым смыслом наполняют пейзаж олицетворения: волны играют, свищет ветер, просит бури. В последней строфе автор создает контраст между тихой картиной штиля, ярко описанной при помощи сравнения «струя светлей лазури», эпитета «луч солнца золотой», и внутренними переживаниями героя. Стих насыщен глаголами, что придает определенной динамичности в изображении героя наряду с тем, что пейзаж в основном статичен, и позиция героя якобы созерцательная.

Часто автор употребляет повторы и анафоры. Также символизма придает использование синтаксического параллелизма в сочетании с анафорой. Произведение «Парус» — яркий пример романтической лирики. Лермонтов начал писать необыкновенно рано.

Знаменитый «Парус» — создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею.

Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения.

Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном?

Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит».

Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит.

В произведении есть ассонанс: в первом четверостишье присутствует логическое ударение на «о», второе играет звуком «э», а в последнем чувствуется яркое звучание буквы «у». Это делает «Парус» Лермонтова похожим на звучание ветра, шум волн и вызывает соответствующие ассоциации. По структуре стихотворение поделено на 3 четверостишия. Строфы объединены по смыслу за счет описаний пейзажей и волнений лирического героя. Каждый катрен построен так, что в первых двух строках описывается «картина», а в последующих — характеристика внутреннего состояния персонажа. Повествование заканчивается риторическим восклицанием, чувством «неправильности» и неизвестности. Средства выразительности В своем стихотворении Лермонтов использует художественные средства и тропы: Метафоры — «парус бежит», «волны играют», «ветер свищет». Они делают повествование более динамичным и придают ему особого шарма. Эпитеты «мятежный», «золотой», «голубой», «одинокий» придают описанию яркости. Оксюморон — «как будто в бурях есть покой». Сочетание Лермонтовым в строках несовместимых понятий делает рассуждение более безысходным и трагическим. Анафора и эпифора делают стихотворение более песенным и плавным — «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Антитеза наблюдается в строке «страна далёкая — край родной». Сравнение противоположных понятий делает образы более точными, выразительными и лишний раз указывает на их различия. В стихе видится сходство с судьбой самого поэта. Михаил Юрьевич также покинул родной край — Москву и переехал в неизвестный Питер, но будущее здесь не кажется радостным и перспективным. Анализ «Паруса» Лермонтова поможет школьникам во время изучения произведения, написания сочинения и при подготовке к уроку.

Постоянное движение — неотъемлемая черта живущего полной жизнью человека. В нем заключается цель и смысл жизни. Движение само по себе, по Лермонтову, оправдывает человеческое существование. Достижение каких-то конкретных «земных» целей вторично по отношению к нему.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану

Причиной написания стихотворения послужил парус, который увидел Михаил Юрьевич на реке Неве. Парус в стихотворении символизирует стремление к новым горизонтам, независимость и силу духа. Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод.

Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания

Основная идея парус Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль.
Мысль стихотворения парус лермонтова М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности.
Какова основная мысль стихотворения Парус Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря.
Какова основная мысль стихотворения "Парус" М. Ю.... - В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни.

Какова основная идея стихотворения Парус

Несмотря на то, что «Парус» был написан еще в начале XIX века, его глубокий смысл и философская направленность до сих пор не перестают восхищать читателей, вот почему так важно знать историю создания стихотворения. Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания.

Анализ стихотворения «Парус» Михаила Лермонтова

  • Ответы : Какая тема и основная мысль стихотворения "Парус" Лермонтова?
  • Cмысл стихотворения "Парус" Лермонтова | Какой Смысл
  • Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)
  • Похожие вопросы

Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов)

Что кинул он в краю родном?.. Поэтический синтаксис представлен последней строкой стихотворения, где лирический герой восклицает» «Как будто в бурях есть покой! Юный поэт еще только начинал свой творческий путь. Тем не менее, в произведении он уже затрагивает серьезные философские вопросы, разработкой которых будет заниматься в течение всей жизни. По жанру «Парус» является лирическим стихом. Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова. В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта.

В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды. Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой». Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью. Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье.

В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова. Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения.

Военная служба предполагала разлуку с домом и любимой бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых мечтал поэт. Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах.

В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый - мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури. Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя.

Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский». По композиции стихотворение представляет собой расчлененный символический образ, данный в развитии. В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый — мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение.

Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания

Далее мы разовьем эту мысль поэта и рассмотрим стихотворение Лермонтова «Парус». Причиной написания стихотворения послужил парус, который увидел Михаил Юрьевич на реке Неве. Центральные символы стихотворения — парус и море, которые подобны человеку на его безбрежном жизненном пути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий