Новости философ иван ильин о россии

Наши задачи (сборник)» автора Ивана Ильина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

«Воспринимать Россию сердцем»: о чем писал главный философ русской эмиграции Иван Ильин

Иван ИЛЬИН, специально для газеты "Культура". Наши задачи (сборник)» автора Ивана Ильина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Как получилось, что философа Ивана Ильина считают иконой русского фашизма, и какие приемы из его сочинений вызывают особый отклик сегодня? Президент России Владимир Путин, обращаясь с посланием к Федеральному собранию, процитировал слова русского философа и писателя, критика коммунистической власти Ивана Ильина.

КПРФ: «ИВАН ИЛЬИН – ФАШИСТ». А КТО ТОГДА САМИ КОММУНИСТЫ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Ильин был уверен, что Запад заинтересован в слабой России и готовит ее развал. По мнению мыслителя, западные страны не понимают российских особенностей; они хотели разделить «русский веник» на отдельные прутья, сломать их, и таким образом, разжечь «потухший огонь своей цивилизации». Как полагал Ильин, независимость бывших провинций, таких как Украина, означала бы начало разделения. Он проигрывает сценарий «независимой Украины», при котором она оказывается в сфере влияния Германии.

Ответ на этот социальный вопрос дает нам Ильин как теоретик религии и культуры. Но у Ильина свой взгляд, и он считает, что фашизм возник «как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо.

Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым». Удивительно, но на фашизм философ смотрел как на отсрочку, дающуюся европейской культуре. О царе «Русский народ имел Царя, но разучился его иметь», — пишет Ильин. Он считает, что в России возможны или единовластие, или хаос, а к республиканскому строю Россия неспособна. Он написал статью «Что сулит миру расчленение России? Тем же, кто ратует за свободу наций и их политическую самостоятельность, Ильин отвечает, что никогда и нигде племенное деление народов не совпадало с государственным.

С 1923 по 1934 год работал в Русском научном институте Берлин , который финансировался немецким МИДом, а после победы нацистов на выборах — Министерством народного просвещения и пропаганды. Некоторое время Ильин этим институтом руководил. До поры до времени он исходил из того, что выбор между Коминтерном и национал-социализмом однозначен.

Победят в Германии сторонники большевиков, пиши пропало, поэтому сотрудничать с властями не зазорно. Но куда важнее думать о России будущего , когда коммунизм неизбежно ослабнет и придет пора строительства другой страны на месте сгнившей ленинской утопии. Это были очень важные размышления, Ильин делал ставку на своеродность нового государства, на укорененность в традиции при верности идее свободы.

Но единственно возможной переходной формой правления он считал национальную диктатуру, которая опирается «на верные войсковые части» и быстро выделяет «из народа наверх трезвых и честных патриотов». Как именно она их выделяет, если диктатура и политическая конкуренция несовместимы, Ильин в своих довоенных и послевоенных трудах не уточнял. И не слишком внятно описывал свободное будущее, это нечто светлое, хорошее, но размытое.

Зато очень подробно говорил о непреклонности диктатора. Он должен обладать полновластием, чтобы служить интересам народа — как их видит. Он обязан навязывать свою волю преданному патриотическому окружению.

Легко догадаться, на кого похож этот обобщенный портрет — прежде всего на Муссолини, о котором Ильин восторженно отзывается в цикле «Писем о фашизме» второй половины 20-х годов. И отчасти на Гитлера, чей приход к власти Иван Александрович приветствовал печально известной статьей «О национал-социализме. Новый дух», опубликованной в мае 1933 года в парижской газете «Возрождение».

Не будучи по взглядам антисемитом, Ильин при этом наотрез отказывался смотреть на нацистов «с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности». Потому что евреи связаны с мечтой о коммунизме, а Гитлер и Муссолини — с европейской волевой культурой , которой ничто не угрожает, пока эти вожди ведут континент за собой. Да, в 1933-м было далеко до хрустальной ночи и тем более нюрнбергских расовых законов, да, в личном качестве Ильин вскоре откажется выполнять распоряжение об антиеврейской пропаганде в Русском научном институте, его уволят, а в 1938-м семье лишь чудом удастся бежать в Швейцарию и устроиться под Цюрихом благодаря помощи фонда Рахманинова.

Да, позже Ильин многое в своих оценках 1920-30-х пересмотрит. Но и в поздних его работах нет-нет, да мелькнет, как недопроявленный 25-й кадр, мысль о плохом, неудачно свернувшем с потенциально правильной дороги фашизме Муссолини и тем более Гитлера.

Весной 1934-го — предложение заняться пропагандой антисемитизма среди русской эмиграции, категорически отклонённое Ильиным. Летом 1934-го его увольняют из института, после чего в 1935—1937 годах он работает в частном порядке с Евангелической церковью. В 1937-м — доносы и допросы «в Гештапо».

Ответ: нет. Почему меня не расстреляли сразу, а выслали только через пять лет? Ответ: Бог не допустил. Не масон ли я? Ответ: нет».

Зимой 1938-го — запрет выступать где-либо, весной 1938-го — приглашение к заместителю Розенберга. В том же году философ покинул Германию — переехал в Швейцарию. Хочется подробно остановиться на крайностях национализма, потому что национализм как таковой Ильиным не только не порицался, но и воспевался. Чем он был для Ильина и где начинались для философа его крайности? Он говорит об этом так: «В противоположность всякому интернационализму — как сентиментальному, так и свирепому; в противовес всякой денационализации — бытовой и политической, мы утверждаем русский национализм, инстинктивный и духовный, исповедуем его и возводим его к Богу… Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы а это значит — и от Бога , и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих.

И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Этим русским своеобразием мы должны дорожить… Всякое национальное своеобразие по-своему являет Дух Божий и по-своему славит Господа». А в другом месте у Ильина сказано: «Каждый из русских, попав за границу, имел, да имеет и ныне, полную возможность убедиться на опыте в том, что другие народы имеют иной, отличный от нас бытовой и духовный уклад; мы испытываем это на каждом шагу и с трудом привыкаем к этому; иногда видим их превосходство, иногда остро чувствуем их неудовлетворённость, но всегда испытываем их инородность и начинаем томиться…» Что же касается крайностей национализма, то под ними Ильин понимает обожествление государства, расы, биологической составляющей народа. Подобное идолопоклонничество оказывается возможным только в национализме безрелигиозном, что ведёт к чудовищным последствиям.

Об Иване Ильине sine ira et studio

Отношение Ильина к фашизму менялось так же, как и отношение к русской революции: от недооценки угрозы — к крайнему неприятию. Первоначально философ видел в зарождении новой радикальной доктрины естественную, пусть и вынужденную меру. По Ильину, фашизм возник «как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым». Несимпатичными аспектами доктрины Ильин находил самую расовую теорию он был ярым противником антисемитизма и антицерковную борьбу. Однако сам нацистский строй был к Ильину куда менее благосклонным. Сразу после прихода к власти Гитлера в 1933 году у философа назрел конфликт с немецким министерством пропаганды. В результате Ильин был уволен из Берлинского университета. Затем последовал запрет на преподавательскую деятельность.

После — арест на все его печатные труды и полный запрет публичных выступлений. Философ остался без средств к существованию. Новый удар от страны-«мачехи» Ильин воспринял болезненно: «Что за страшное время выпало нам на долю, что негодяям, законченным лжецам и бесстыдникам пути открыты, а нам — поток унижений». В июле 1938 года Ильин был вынужден покинуть Германию и переехать в Швейцарию. В будущее он смотрел без оптимизма: «Когда яйцо разбито оно выливается или в стакан или на сковородку.

В своих Посланиях Федеральному собранию Владимир Путин традиционно приводит цитаты выдающихся российских философов. Год назад президент процитировал слова Николая Бердяева о том, что смысл консерватизма «не в препятствовании движению вперед и вверх, а в препятствовании движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию». В этот раз глава государства озвучил слова философа Ивана Ильина из книги «Наши задачи». Философ Иван Ильин — Кто любит Россию, тот должен желать для нее свободы; прежде всего, свободы для самой России, ее международной независимости и самостоятельности; свободы для России как единства русской и всех других национальных культур; и, наконец, свободы для русских людей, свободы для всех нас: свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности, — произнес Путин.

Уже в 1934 году Ильин потерял работу, а в 1938 году, преследуемый гестапо, бежал из Германии, перебравшись в Швейцарию, где прожил до конца жизни, оставаясь одним из самых влиятельных русских философов. В наши дни в левых кругах очень любят считать Ильина сторонником нацистов, но подумайте, как можно выдвигать такие обвинения человеку, одна из программных статей которого называется «Германия — главный национальный враг России». Особый интерес представляет отношение философа Ильина к Украине и украинскому сепаратизму. Отрывки из статьи Ильина «Расчленителям России».

Их не надо называть по именам, ибо мы знаем их, и они знают сами себя. Они появились не со вчерашнего дня, и дела их всем известны из истории. Для одних национальная Россия слишком велика, народ её кажется им слишком многочисленным, намерения и планы её кажутся им тревожно-загадочными и, вероятно, «завоевательными», и самое «единство» её представляется им угрозой. Малое государство часто боится большого соседа, особенно такого, страна которого расположена слишком близко, язык которого чужд и непонятен и культура которого инородна и своеобразна.

Это противники — в силу слабости, опасения и неосведомлённости. Другие видят в национальной России — соперника, правда, ни в чём и никак не посягающего на их достояние, но «могущего однажды захотеть посягнуть» на него или слишком успешным мореплаванием, или сближением с восточными странами, или же торговой конкуренцией! Это недоброхоты — по морскому и торговому соперничеству. Есть и такие, которые сами одержимы завоевательными намерениями и промышленной завистью: им завидно, что у русского соседа большие пространства и естественные богатства; и вот они пытаются уверить себя и других, что русский народ принадлежит к низшей, полуварварской расе, что он является не более чем «историческим навозом» и что «сам Бог» предназначил его для завоевания, покорения и исчезновения с лица земли.

Это враги — из зависти, жадности и властолюбия. Но есть и давние религиозные недруги, не находящие себе покоя оттого, что русский народ упорствует в своей «схизме» или «ереси», не приемлет «истины» и «покорности» и не поддается церковному поглощению. А так как крестовые походы против него невозможны и на костёр его не взведёшь, то остаётся одно: повергнуть его в глубочайшую смуту, разложение и бедствия, которые и будут для него или «спасительным чистилищем», или же «железной метлой», выметающей Православие в мусорную яму истории. Это недруги — из фанатизма и церковного властолюбия.

Наконец, есть и такие, которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом «терпимости» — безбожие, под видом «республики» — покорность закулисным мановениям и под видом «федерации» — национальное обезличие. Не следует закрывать себе глаза на людскую вражду, да ещё в исторически-мировом масштабе. Не умно ждать от неприятелей — доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении.

Им нужна Россия с убывающим народонаселением.

Родился в дворянской семье Ильиных. Отец Ивана Ильина — Александр Иванович Ильин 1851—1921 , крестник императора Александра II , губернский секретарь , присяжный поверенный Округа Московской судебной палаты, с 1885 года — владелец имения « Большие Поляны » в Рязанской губернии; гласный Пронского уездного земского собрания.

Мать Ивана Ильина — российская немка Каролина Луиза Швейкерт фон Штадион 1858—1942 , лютеранка , дочь коллежского советника , врача Вдовьего дома в Москве, первопроходца гомеопатии в России [10] Юлиуса Швейкерта фон Штадиона [de] 1805—1876 , приняла православие в замужестве — Екатерина Юльевна Ильина после венчания в 1880 году в церкви Рождества села Быково Бронницкого уезда Московской губернии. Братья: Алексей Александрович Ильин окончил 5-ю Московскую гимназию. В июле 1899 года был зачислен на юридический факультет Московского университета, а в январе 1900 года переведён на второй семестр историко-филологического факультета, но вскоре подал прошение о разрешении посещать занятия и на юридическом факультете.

Одновременно прослушал полный курс на юридическом факультете, сдав все необходимые зачёты и экзамены [11]. Александр Александрович Ильин вначале поступил на физико-математический факультет Московского университета, а по окончании второго семестра 29 июля 1902 года в прошении ректору изложил просьбу о переводе на первый курс юридического факультета. В мае 1907 года был удостоен диплома второй степени [12].

Игорь Александрович Ильин по окончании рязанской 1-й гимназии в августе 1910 года поступил на юридический факультет Московского университета, в 1914 году был удостоен диплома первой степени и вступил в Совет присяжных поверенных округа Московской судебной палаты. Дипломное сочинение на тему «Примирение с Римом в царствование Юстина I и церковная борьба в царствование Юстиниана 518—565 » получило оценку «весьма удовлетворительно». Расстрелян 19 ноября 1937 года, место захоронения — Бутовский полигон.

Реабилитирован 5 марта 1957 года [15]. Дед Ивана Ильина по отцу — Иван Иванович Ильин 1799—1865 , полковник, инженер-строитель, участвовал в строительстве Большого Кремлёвского дворца , потом был его комендантом. Торохов», 1841—1913 — жена публициста Юлия Галактионовича Жуковского 1822—1907 ; двоюродная сестра Ивана Ильина их дочь — писательница Наталья Юльевна Жуковская-Лисенко 1874—1940.

Другая тётка по отцу — Любовь Ивановна Ильина около 1845—1922 — была замужем за известным петербургским педагогом Яковом Григорьевичем Гуревичем , основателем и директором Гимназии и реального училища Гуревича , а также — педагогического журнала « Русская школа »; их дети двоюродные братья и сестра И. Ильина — профессор медицины и автор многократно переиздававшейся «Общей врачебной техники» Григорий Яковлевич Гуревич-Ильин , педагог, литератор и после смерти отца директор гимназии Гуревича Яков Яковлевич Гуревич и писательница Любовь Яковлевна Гуревич , с которой И. Ильина связывала многолетняя дружба и переписка.

Правнук Я. Гуревичей — литературовед Ираклий Луарсабович Андроников 1908—1990. Дядя по отцу — Николай Иванович Ильин 1837—после 1917 — инженер-полковник , один из совладельцев Общества Московско-Рязанской железной дороги , купил в 1890-х годах усадьбу Быково у И.

По имени Н. Ильина назвали возникший вскоре дачный посёлок и одноимённую железнодорожную платформу Рязанского направления Московской железной дороги. Внук Н.

Ильина и двоюродный племянник И. В конце 1930-х годов Наталья Николаевна написала с позиций антинорманизма книгу «Изгнание норманнов. Очередная задача русской исторической науки».

Детей у четы Ильиных не было. Детство и юность Иван Ильин в период обучения в гимназии. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами.

Необычный философ

  • Свежие записи
  • Иван Ильин о том, что несвоевременно предоставленная свобода ведет к порабощению
  • Под небом Парижа
  • Станислав ЗОТОВ. ИВАН ИЛЬИН И ЕГО ВЗГЛЯД НА РОССИЮ. Трагическое прозрение будущего
  • Иван Ильин: декоммунизация и денацификация

Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года

  • Иван Ильин о России | Православие и мир
  • Читать Что сулит миру расчленение России онлайн - Ильин Иван Александрович
  • Издан двухтомник философа Ивана Ильина о возрождении России
  • Издан двухтомник философа Ивана Ильина о возрождении России - Православный журнал «Фома»

Вы не верите в теорию заговора против России? Зря!

Никаким апологетом фашизма Ильин, разумеется, не был, но был преданным патриотом России и всецело всеми своими силами, интеллектуальными способностями служил русскому народу. Не исключено, под влиянием мыслей Ильина: философ считал, что у России особый путь и западные демократии ей не указ. Иван Ильин не специализировался на построении моделей международных отношений, он просто считал здоровую национальную Россию крайне полезной для всего мира. 9 апреля 1883 г. в Москве родился Иван Александрович Ильин. Вся его жизнь, его творчество были посвящены России, её Идее и её будущему. Прежде всего согласимся, что «Иван Александрович Ильин — «один из самых востребованных философов русского зарубежья».

Иван Ильин о том, что несвоевременно предоставленная свобода ведет к порабощению

Иван Ильин – крайне реакционный консервативный философ, идеолог русского фашизма, который после революции бежал в Европу. Иван Ильин умер в Швейцарии в 1954 году, на его могиле была высечена сочиненная им самим эпитафия. Несмотря на спорные идеологические моменты, Ильин является очень талантливым философом, и русским патриотом.

Под небом Парижа

  • Иван Ильин: Что сулит миру расчленение России читать онлайн бесплатно
  • День в истории
  • «Воспринимать Россию сердцем»: о чем писал главный философ русской эмиграции Иван Ильин
  • Иван Ильин: Что сулит миру расчленение России

Войти на сайт

Иван Ильин о России | Православие и мир Ивана Ильина называют одним из любимых философов Владимира Путина.
🚩Иван Ильин — главный идеолог современной России Президент России Владимир Путин, обращаясь с посланием к Федеральному собранию, процитировал слова русского философа и писателя, критика коммунистической власти Ивана Ильина.
Иван Ильин о том, что несвоевременно предоставленная свобода ведет к порабощению - В XIX веке философ Николай Данилевский сформулировал мысль об особости и великом будущем русской цивилизации, в творчестве Достоевского также можно найти немало аргументов в пользу «особого пути» России.
Кто вы, Иван Ильин? / Литературная газета Через два года философ Иван Ильин покинет Россию, чтобы занять место ферзя.
Философ И.Ильин - фашистский апологет и интеллектуальный наставник Путина Формально, в современной России его подают, как «великого русского консервативного философа», одного из главных, заслуженных монархистов. Ильина цитирует в своих речах Путин, Ильина цитирует Никита Сергеевич Михалков.

Издан двухтомник философа Ивана Ильина о возрождении России

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Не исключено, под влиянием мыслей Ильина: философ считал, что у России особый путь и западные демократии ей не указ. Президент России Владимир Путин, обращаясь с посланием к Федеральному собранию, процитировал слова русского философа и писателя, критика коммунистической власти Ивана Ильина.

Иван Ильин: изгнанник и патриот

Полуинтеллигенция Востока уверовала в западного дьявола, как в бога, и поработила многоплеменную российскую массу — сначала соблазном разнуздания, а потом страхом голода, унижения, муки и смерти… 21 марта 2022 Поделиться Но почему же нам не удалось оборониться от этого засилья? Несомненно, что эти слабости и недостатки сыграли свою роль и в нынешней революции. Но были и иные грехи, важнейшие: утрата русских органических и священных традиций, шаткость нравственного характера, безмерное политическое дерзание и отсутствие творческих идей. Они не желали считаться с суровостью русского исторического бремени на три года жизни — два года оборонительной войны!

А Ильина мы "не проходили". И как-то по жизни я обхожусь без его философии. Неофициальное мнение об Ильине: Никогда не являясь глубоким или проницательным мыслителем, он [Ильин] не был ученым или философом в классическом смысле, но, скорее, публицистом, теоретиком заговора и русским националистом с ярко выраженными фашистскими наклонностями. Источник Так вот, не углубляясь в философские дебри, остановлюсь только на двух высказываниях Ильина. А вы, уважаемые читатели, сами делайте выводы, правы ли те, кто утверждает, и я вслед за ними, что В. Путин чётко следует теории Ильина об устройстве российского государства. Будучи всю жизнь убеждённым православным монархистом, Иван Ильин утверждал, что только таким и должно быть мироустройство России: монарх в тесном слиянии с православной церковью и с опорой на силу. Ильин утверждал, что нужно сочетать психологическое воздействие с физическим. Веря в крах Советского Союза тут уж он предугадал, на то он и философ!

Идеи Ильина периода Второй мировой войны детально раскрывает издание: Собрание сочинений: Гитлер и Сталин. Третья трактовка фашизма состоит в его сведении к ксенофобии и, прежде всего, к антисемитизму. Упрощенность этого подхода не отменяет факта его широкого распространения. Но и в этой версии Ильин никак не подходит под маркировку в качестве фашиста. Он не был ксенофобом, и в ксенофобских истериях в Германии участия не принимал. Отказывался Ильин поддерживать и антисемитизм, публично заявляя об этом и признаваясь в наличии друзей-евреев, что ему и было поставлено в вину в Германии. Против Ильина была организована травля, его обвиняли в качестве пособника евреев и масона. Удивительное для фашиста реноме, не правда ли? Есть, наконец, взгляд на фашизм в версии Умберто Эко, как на идеологию контр-модерна и контр-христианства. Но христианский мыслитель Ильин не мог быть по определению антихристианином. Будучи гегельянцем, он не мог призывать и повернуть историю вспять. Философия Гегеля никак не могла быть философией контрмодерна. Жёстко отзывался Ильин о взглядах Ницше и его позиции антихристианского имморализма, что также крайне не нравилось нацистам в Германии. Ну, и наконец, есть этимологическая трактовка фашизма, сводящая фашистскую идеологию исключительно к опыту Италии периода власти Бенито Муссолини. Да, Ильин был одно время восхищен Муссолини, как им были восхищены многие. И ему нравилось обращение того к сильному государству, итальянский корпоративизм. Но Ильин был монархист, тогда как Муссолини — партийной диктатуры. И главное Ильин выводил государственность из религии, которую Муссолини откровенно презирал. Таким образом, ни по одной из наиболее распространенных версий определения фашизма Ильин фашистом не может быть идентифицирован. Значит определение Ильин-фашист есть не более чем ругань, язык вражды. Да, Ильин как политический аналитик, следует признать, не отличался высоким уровнем компетентности. Он часто давал ошибочные экспертные оценки в отношении политической конъюнктуры. Потом оценки уточнялись, менялись. Так он ошибся в оценках происходящего в Германии в 1933 году, принял Гитлера не за того, кем он являлся в действительности. Но очень скоро сущность гитлеровского режима была им раскрыта, и, несмотря на давление со стороны немецких властей, на сотрудничество с национал-социалистами Ильин не пошёл. Позже он резко обличал гитлеризм, связывал его происхождение с темными инстинктами, призывал к системному осуждению идеологии нацизма на Нюрнбергском процессе. Ошибался Ильин и в оценках белого движения. Для него белые были рыцарями монархизма. Распознать феврализм он не смог.

Уже в это время Ильин обратил внимание на марксизм, получавший всё большее влияние в революционной среде России, став одним из первых его критиков с глубоко научной философской точки зрения. В 1909 году вышла единственная философская работа Владимира Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», Ильин тут же откликнулся на неё разгромной рецензией. Ильин ещё в начале ХХ века обратил внимание, что Ленин в своей работе прибегает к полемическому методу, популярному в наши дни. Излагая взгляды своих оппонентов, Ленин осознанно упрощает их, после чего старательно ниспровергает то, что сам же и придумал. Не остался незамеченным и фирменный ленинский стиль политического хама. Нетрудно понять, с каким чувством русский философ встретил большевистскую Октябрьскую революцию 1917 года. В 1918 году Иван Ильин защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», за которую ему были присуждены степени магистра и доктора государственных наук, и занял должность профессора правоведения. Профессор Ильин никогда не скрывал своих взглядов и открыто высказывался против новых большевистских властей. Уже весной 1918 года Ильин был арестован, однако на защиту известного в научных кругах философа и любимого студентами университетского профессора поднялась вся общественность и по их требованию профессора Ильина освободили. К 1922 году Ильин побывал в тюремных застенках шесть раз, последний арест грозил смертью — непримиримый философ так раздражал большевиков, что был без «лишних» формальностей приговорен к расстрелу. Однако к тому моменту оказалось, что число приговорённых к расстрелу учёных с мировыми именами — философов, историков, социологов, экономистов — шло уже на сотни. Власти решили, что для имиджа новой советской власти будет выгоднее не казнить их, а выслать из страны Советов. Общее число высланных из России вместе с членами семей на «философском пароходе» составляет от 228 или 272 человека. В числе высланных из России оказался профессор Иван Ильин, который затем обосновался в Берлине, где продолжил научную деятельность в стенах Русского научного института. Отношения с нацистским режимом Германии у философа тоже не сложились. Уже в 1934 году Ильин потерял работу, а в 1938 году, преследуемый гестапо, бежал из Германии, перебравшись в Швейцарию, где прожил до конца жизни, оставаясь одним из самых влиятельных русских философов. В наши дни в левых кругах очень любят считать Ильина сторонником нацистов, но подумайте, как можно выдвигать такие обвинения человеку, одна из программных статей которого называется «Германия — главный национальный враг России». Особый интерес представляет отношение философа Ильина к Украине и украинскому сепаратизму. Отрывки из статьи Ильина «Расчленителям России». Их не надо называть по именам, ибо мы знаем их, и они знают сами себя. Они появились не со вчерашнего дня, и дела их всем известны из истории.

В Послании Путин вернулся к философу Ильину — идеологу Белого движения

«Не хотел бы говорить, что Иван Ильин только, но я читаю Ильина до сих пор, у меня книжка лежит на полочке, и время от времени снимаю, читаю», — сказал Владимир Путин 21 октября 2021 года. Иван Ильин – крайне реакционный консервативный философ, идеолог русского фашизма, который после революции бежал в Европу. Иван Александрович Ильин (28 марта [9 апреля] 1883[3], Москва, Российская империя — 21 декабря 1954, Цолликон, Швейцария) — русский философ, писатель и публицист. Иван ИЛЬИН, специально для газеты "Культура". Иван Ильин о России: где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий