«У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии?
«Даже уже женатые крадут себе вторую жену». Каково это — быть девушкой на Кавказе?
Братья их разыскивают по всей стране, а помогают им силовики. Сбежавших часто стали отправлять домой по схеме — завели уголовку из-за кражи украшений по заявлению родственников. Фото: 1MI «Когда я сбежала много лет назад, меня вернули, но наши родственники не успели узнать, что меня не было. Родители тщательно это скрывали. Они придумали историю, что я куда-то уехала с подругами. Хотя до этого меня даже с ночевкой не отпускали к подругам. Я вернулась только потому, что меня напугали, что у мамы инфаркт, она в больнице и хочет меня увидеть. Меня на несколько месяцев закрыли в доме.
Не давали даже выйти в магазин. Отобрали ключи, документы, телефоны и вообще все. Поругались с моим русским парнем, который пытался меня вызволить. Прошло много времени, и родителям стало понятно, что ситуация не поменяется. Я так же стою на своем и не хочу жить так, как мне указывают. Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе», — рассказала Амина. Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе Фото: 1MI Девушка на Кавказе всегда находится под влиянием мужчин и родных.
Можно переставить стол, а можно закрыть свою дочь в квартире — это одно и то же, продолжает Амина. Если девушка сбегает, — это выходит за рамки. Надо срочно ее вернуть, максимально запугать и постараться сделать так, чтобы этого больше не произошло.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
По словам парламентария, в проекте пока не предусмотрено наказание за это, но можно «делать сопутствующие законопроекты». Как отметил парламентарий, большинство феминистских организаций насаждались в 1990-е годы и существовали на иностранные гранты. Активная феминистка Дарья Трепова совершила террористический акт.
Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим. То же самое отчасти в Чечне. Недавно я была в исламском магазине. Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет. Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно. Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали. Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин. Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Молодых людей похищают силовики, происходят внесудебные расправы. Плюс безработица, ограниченные возможности для самореализации. Люди потеряли контроль над властью в своих регионах, не могут добиться ни нормальной медицины, ни образования, ни экономики. Чтобы создать себе некую другую реальность, молодые люди ударяются в религию. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем. И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец. Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей. И вне зависимости от религиозной направленности семьи положение женщины в ней по-прежнему незавидно. Декриминализация домашних побоев никак не повлияла на ситуацию на Кавказе: наши женщины и так не заявляли в полицию на домашних тиранов. Одну из моих теток избивал муж, она ни разу не написала заявление. Ей даже в полиции говорили: напиши. Она — ни в какую.
Феминизм. Кавказ
Поддержать Залину лично у меня язык не поворачивается, но ровно точно так же нет желания устраивать травлю. Да потому что это ни разу не редкая ситуация, когда человек ранее придерживаться одних, пусть очень даже радикальных, взглядов, а с возрастом их поменял. Таких примеров сотни, а если посмотреть политиков — так там вообще каждый первый в прошлом что-то такое да говорил, чего сейчас говорить не стоит сегодня — скин, а завтра — чин. Посмотрите на себя сами и хорошенько вспомните — писали ли вы что-то подобное раньше на публику, пусть даже маленькую? Мне кажется, у каждого нет-нет, да найдётся такой случай, поэтому тыканье в Залину может быть игнорированием бревна в своём глазу. Это её не оправдывает, за слова надо отвечать, но кто без греха — пускай первым кидает камень. Андрей Варфоломеев, «Красный Сион» [24] Секрет моего успеха в том, что бога нет, а муж не читает мой Твиттер Залина о себе [25] я точно не русофоб. И это меня разделяет со многими моими либеральными друзьями — они часто откровенные русофобы.
Итак, в историческом гардеробе народов Ближнего Востока, где собственно говоря и зародился Ислам, действительно с древнейших времен для женщин было предусмотрено 4 костюма: хиджаб, чадра, никаб и паранджа. Хиджаб — это платок, покрывающий только лицо и шею. Чадра закрывает все тело с головы до ног. Никаб — закрывает уже не только тело, но и лицо, оставляя прорезь для глаз. А паранджа отличается от никаба лишь тем, что закрывает всё лицо густой сетчатой тканью. И если к хиджабу и чадре, вроде как особых вопросов нет, так как они мало чем отличаются от общепринятых платков и сарафанов, о них есть предписания в религиозных текстах, к тому же в них можно видеть и лицо, и глаза человека, то вот с никабом история посложней. Ибо именно он стал сегодня яблоком раздора. По мнению Юсуфа Аль-Кардави, крупнейшего исламского богослова и президента Международного союза мусульманских учёных, если хиджаб имеет отношение к исламскому благочестию, то никаб — не является обязательным религиозным атрибутом, его история и предназначение никак не связаны с основой исламской веры. Так откуда же взялась эта необычная униформа? На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито. Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии. В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду.
Хотя у меня и русская семья, но воспитание и нравы у старших родственников именно «кавказские». То есть я, как молодая девушка, получу полную свободу только после замужества. Я не могу надевать одежду, которая может выглядеть или показаться хотя бы немного откровенной, не могу сходить в ночной клуб с подругами, потому что там ко мне могут пристать мужчины и это крайне неприлично. Я не могу путешествовать в одиночку, у меня не может быть много друзей-мужчин, потому что это скажется на репутации девушки. Когда я пытаюсь говорить о феминизме с семьей, мужчины не воспринимают мои доводы, а женщины делятся на два типа: те, кто молча кивает, но никогда не выскажет свой протест, и те, кто выступают против их так воспитали, ущемление прав и свобод — норма для них, поэтому сложно их винить. Друзья в основном поддерживают не саму идею феминизма, а то, что все должны иметь равные права. Тираническое отношение к женщинам и девушкам в семьях здесь чаще всего считается нормой. В моем окружении есть девушки, которых тотально контролируют их женихи, парни, мужья. Им запрещается работать, общаться с другими мужчинами, нежелательно даже появляться там, где есть скопление мужчин. Те, кому все-таки разрешили работать, должны возвращаться домой не позже 5—6 часов вечера. Одну мою знакомую пытались «выпереть» замуж несколько раз, но она была слишком своенравна и поступила по-своему. Но сам факт морального насилия со стороны родителей этой девушки заставляет задуматься. Эту проблему решить очень сложно, потому что старшее поколение не перекроить. Надеюсь, что наше поколение будет более свободным от стереотипов и идиотских установок. На Кавказе феминизм продвигается медленно, но верно. Женщины становятся более агрессивными по отношению к тем, кто их ущемляет. Видя, как женщины в нашей республике начинают беспокоиться о себе, а не только о том, «что скажут другие», как они не боятся говорить о своих женских проблемах, мне хочется верить, что в скором времени каждая женщина сможет осознать свою ценность и возражать, когда ее что-то не устраивает. И это не будет порицаться папой, братом, семьей и другими людьми. Стала внимательнее присматриваться к себе, своим знакомым и друзьям и осознала весь ужас происходящего у нас в Дагестане. Для меня феминизм — в первую очередь свобода. Свобода выбирать, как одеваться, кого любить, чем заниматься, кем работать, как жить, в конце концов. Распоряжаться своим телом как тебе угодно. Свобода от вечного страха, что за каждое неверное слово или действие тебя могут опозорить, избить или даже убить. Примеров гендерной дискриминации у нас очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу. Последнее случалось не со мной, но происходило на моих глазах.
Возрастное ограничение:.
Последние новости
- Феминизм. Кавказ — телеграмм канал
- Феминизм и национальная идентичность
- Феминизм. Кавказ
- Феминистское подполье Кавказа. Борцы за права женщин скрывают свои взгляды
- Кавказу не хватает феминизма
- Герои Кавказа
Результаты поиска
8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. это ответ на усиливающиеся ограничения и давление, терпеть которые становится всё труднее, - говорит президент центра, социолог Саида. Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте.
Феминизм. Кавказ
Каждый раз, когда машина останавливается на заправке, следишь за точкой на экране, затаив дыхание. Думаешь: почему так долго стоит? А что это, машина развернулась? Что случилось? Очень много нервов, тревоги. После каждой эвакуации мы несколько дней ходим без сил.
И каждый раз это страх и тоска. Почему ты вообще это выбрала? Но ко мне часто обращались девочки за помощью и советом: кого-то шантажируют, кого-то изнасиловали. У меня в Дагестане было больше возможностей, чем у многих других женщин. Я не этническая дагестанка, у меня нет традиционной семьи, через которую можно надавить.
Пару раз пытались что-то высказать моему бывшему мужу, а он отвечал: «Сам пойди ей и скажи это все». К тому же, у меня были контакты за пределами республики, знакомые правозащитники. Как-то так и получилось — я стала пытаться помочь девушкам, которые ко мне приходили. Потому что они просили об этом, а я могла для них что-то сделать. Что чувствуешь из-за этого?
Я не была в России с тех пор, как в нашу кризисную махачкалинскую квартиру ворвались с обыском и увезли Халимат Тарамову — беглянку, чей отец связан с Кадыровым. Нам с коллегами пришлось эвакуироваться. Я не приезжала не только из-за вопросов личной безопасности. Я перестала понимать, как находиться в России на фоне всего происходящего. Раньше я всегда любила выезжать за границу, не упускала ни одного приглашения.
Но два года назад, когда оказалось, что я не могу вернуться, меня накрыло. Одно дело — ездить куда хочешь и возвращаться когда хочешь. Совсем другое — быть насильно оторванной от дома. Скажем так — это место, с которым я связана кровно. Махачкалу, например, я никогда особо не любила, мечтала из нее вырваться.
Но моя жизнь и работа очень крепко меня связали с Кавказом. И сейчас такое ощущение, что я нахожусь далеко от места, где должна быть. Они переживают из-за происходящего? Вообще поддерживают твои взгляды, деятельность? Я заметила, что она немного ревнует из-за того, что я столько внимания уделяю посторонним девушкам, постоянно говорю о них.
Старшая поддерживает, она несколько раз сама подключалась, собирала и передавала вещи девушкам, которых мы эвакуировали. Раньше я могла сама выехать на место и забрать девушку. Сейчас для этого приходится искать людей. Каждый раз это столько рисков, страшно, что кого-то подставишь. Что человек попадется, и это будет твоя вина.
Часто предлагал мне деньги, это говорило о том, что у человека они точно есть, но по каким таким причинам человек будет раскидываться ими, если не преследует своей цели? Если ты хочешь помочь, почему ты не жертвуешь эти деньги в фонд, а предлагаешь их случайным девушкам? А насчет девушек и их фотографий: какая чеченка, которая втайне ото всех спит с русским мужчиной, позволит делать свои обнаженные снимки? Прекрасно зная, что ее ждет в случае утечки этих фотографий. Зацикленность на национальностях, постоянно в разговоре выделялись русские, мол они хорошие мужчины и лучше встречаться с ними. Часто кидался фразами а-ля «так рад что ты не похожа на остальных», в общем, очень сильно втирался в доверие такой вот «исключительностью» - что моей, что его собственной. Со временем эта история стала забываться. Переписка с ним висела в архиве, какое-то время я проверяла его страницу, он удалил те репосты и почистил свои видео. А потом и вовсе забросил страницу. Если немного отойти от темы, то я какое-то время назад посмотрела сериал, сюжет которого заключался в том, что 2 школьницы стали заниматься проституцией.
В ходе просмотра я спустя долгое время вспомнила про свою историю. То, как их заманивали, преподносили это как нечто заманчивое, как проявление доброты и помощи, даже формулировки, которые они использовали в словах — всё мне напоминало о том человеке. Я тогда снова начала следить за его страницей, перечитывать переписку. И стала думать о том, чтобы рассказать о нем. И каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день после того, как меня посетили эти мысли, мне прилетело сообщение с пустого профиля. Это оказался тот самый человек. Тогда я решила расположить его к себе, чтобы узнать побольше о его «бизнесе». Много говорить не буду, просто предоставлю скриншоты переписок. Вновь пошли вопросы личного характера, я старалась отвечать осторожно и отвечать неправду.
Главное — получить удовольствие», — поделилась Марта. Художница Ирина признаётся, что феминизм помог ей пережить сложный период, напомнил о любви и уважении к себе. По её мнению, равноправное общество здоровее ментально и физически. Это ведь день трудящейся женщины, а не день красоты, весны или матери, как его преподносят. Многие праздники так трансформировались — Первомай, Рождество», — рассуждает художница. Остановки городского транспорта в Ставрополе украсили к 8 Марта Фото: ИА «Победа26» Отношения важнее IT-специалистка Елена считает активизм опасным — людей всё чаще задерживают и наказывают за пикеты, митинги и перфомансы. Она не прочь обсудить женский вопрос с близкими людьми, но не спорит с сослуживцами, искренне желающими порадовать коллег на праздник. Критиковать коллег и друзей за незнание феминистской составляющей этого дня считаю неуместным — человеческие отношения важнее. Но сама рассылаю подругам и родственницам советские открытки, воспевающие женщин разных народов и профессий — это моя личная маленькая акция к 8 Марта», — рассказала Елена. Лекции, документальные и художественные фильмы, просветительские статьи и книги нужны всегда и взрослым, и детям. Но на Северном Кавказе женщины по-прежнему уязвимы. Всё ещё происходят официально неодобряемые кражи невест, так называемые убийства чести и рукоприкладство, которые могут оставаться безнаказанными», — рассуждает Лариса.
Ты русская, что ли? Конечно, у нас есть адекватные люди, понимающие всю плачевность ситуации, когда женщин ограничивают в правах только потому, что они женщины. Однако большинство — стадо консерваторов, живущих по своим законам. Для меня феминизм не столько идеология и учение, сколько борьба за права. Например, в США времен войны Севера и Юга существовало движение аболиционистов, добивавшихся отмены рабства. Рабство в итоге отменили, и теперь аболиционизм как учение давно забыт и неактуален. С феминизмом все несколько сложнее. Пусть на Западе в большой степени достигли равноправия, но на Востоке этому мешают менталитет и религия. Феминизм — гарантия того, что я смогу жить как хочу, не подчиняясь указам, которые диктуют обычаи и религия. Естественно, общество протестует против любого свободомыслия. Когда я пыталась обсудить с кем-то идеи феминизма, встречала только недоумение. Главная цель любой кавказской девушки — выйти замуж в 20 лет и нарожать детей, на образование и работу можно махнуть рукой. Какая еще карьера? Дети — это счастье! Примерно такую же судьбу прочат и мне: выйти замуж по выбору родителей, рожать детей от нелюбимого мужа, обслуживать всю семейку и супруга. Разве это счастье? Все мои взгляды и убеждения воспринимаются просто как «подростковая дурь». Я пытаюсь неконфликтным путем уладить проблемы, связанные с тем, что я девочка, что мне нельзя это, нельзя то. Но когда ты придерживаешься взглядов, которые не одобряет большинство, случаются конфликты. Знакомый парень лет 16, увидев «ВКонтакте» мою запись о феминизме, сказал: «Это что еще за посты! Какой феминизм? Когда я отказала, дело дошло до угроз. К счастью, угрожать — единственное, что они могут. Иногда мне на мгновение становится страшно, но не думаю, что угрозы нужно воспринимать всерьез. В конце концов, мы живем в цивилизованном государстве.
Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом
Подобные практики не могут проводиться в современном государстве, основанном на уважении прав человека. В понедельник Бердиев прокомментировал доклад правозащитников о проведении женского обрезания в некоторых районах Дагестана. Представитель мусульман Северного Кавказа назвал эту практику безопасной для здоровья. При этом он отметил, что это помогает успокоить женскую прыть.
A если парень уже с юных лет ведет разгульный образ жизни, то ему ничего не будет. Потому что это парень, и он волен проживать свою жизнь как ему вздумается. Затем он может остепениться и выбрать себе в супруги скромную, даже «ветром не тронутую» девушку. К сожалению, личные интересы и ментальное здоровье девушек в некоторых кавсказских семьях мало кого интересуют», — добавила А. Также примеры с образованием — девушкам с детства зачастую навязывают модель домохозяйки, хранящая домашний очаг. Да, это неплохо, ведь не все должны быть докторами, полицейскими, предпринимательницами. Но если у девочки талант, то почему ей нужно себя закапывать?
Некоторые родители не особо заинтересованы в успехах дочерей, сколько известных кавказских девушек шахматисток, кикбоксерш, даже покорителей Эвереста! Но они не пользуются в народе тем авторитетом и уважением, как мужчины. В общем, примеров гендерной дискриминации очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу. Естественно, многие не согласятся с такой точкой зрения, назвав ее радикальной, а само явление — ненужным и искусственным. Такого разнообразия культур, традиций и истории на столь относительно малой территории, пожалуй, нет во всей огромной России. Но издалека этого не видно из-за стереотипов, которые и до сих пор имеют место быть. Соцсети, СМИ и телевидение всячески способствуют этому. Если говорить про феминизм, то я считаю, что это движение полностью себя изжило. В начале своего появления оно боролось с достаточно насущными проблемами, но в последствии феминизм превратился в некую «субстанцию», состоящую из притянутых за уши фактов, бессмысленных споров, криков и стремлением доказать, что все мужчины вокруг диктаторы и эксплуататоры. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами.
Для начала повторюсь, что Кавказ - многонациональный народ, и у каждого из них свои взгляды на права женщин. Но хочу заметить, что большинство кавказских народов с большим уважением относятся к женщинам, так как именно женщина является продолжательницей рода что очень важно для малых народов. С женщиной считаются практически на равных в сферах, где не важна сила и выносливость , в семье она является и другом, и помощником, и советником для своего мужа так же и муж для своей жены. Я считаю, что этот вопрос очень сложный и требует более детального и тонкого рассмотрения. Не нужно обобщать и всех стричь под одну гребёнку разные народы - разные традиции. Я могу говорить лишь за свой народ, и на данный момент это движение лишнее, оно ведёт только к заблуждению. Лишает молодых девушек своего мнения и они начинают видеть в мужчинах только зло. Существует также мнение, что мужчинам нужно больше бояться своей слабости, а не усиления позиции женщин, если мужчина способен неси ответственность за свою семью, то вопрос феминизма вообще не встает.
Листер вместе со своей тайной супругой Энн Уокер начала вояж осенью 1839 года в Финляндии и завершила его в Грузии в сентябре 1840 года, скоропостижно скончавшись от лихорадки.
И каждый день вела дневник. Хорнер Дж. Портрет Анны Листер. Страница из дневника Анны Листер, который она вела во время путешествия по России, 1839—1840 годы. Они познакомились 18 апреля 1840 года во время обеда у Николая Павловича Безака, главы казенной экспедиции. Екатерина Петровна произвела на англичанку самое приятное впечатление: «Милая симпатичная, comme-il-faut. Хорошо изъясняется по-английски». На следующий день Листер нанесла Лачиновой визит: «Дома был ее супруг, генерал-интендант Кавказского корпуса, насчитывающего 200 тысяч человек». Вечером они вновь увиделись на ужине у генерала Головина.
В тот вечер Екатерина Петровна собрала у себя небольшое симпатичное ей общество — исключительно мужское. Говорили о Кавказе, Баку, путешествиях и Персии, куда англичанки мечтали попасть. Лачинова ловко подхватывала и умно развивала любую тему, желая продемонстрировать гостям свои глубокие познания. Ее самолюбование не понравилось мисс Листер, равно как и сам обед. В дневнике она ехидно заметила: «Мадам Лачинова не наделена талантом давать безукоризненные обеды, которые бы отличались от прочих. В этом я уже успела убедиться. Но всё же она Savante Belle ученая красавица. Тем паче что Лачинова была одарена не только умом, но и безупречной красотой, что отмечали многие современники. Листер, абсолютная трибадка термина «лесбиянка» тогда еще не было , влюблялась в дам бесконечно.
И даже в свои 49 лет теряла голову от красавиц. В 1839-м, живя в Москве, влюбилась, как пацан, в княгиню Софью Радзивилл. Потом заигрывала с сестрой калмыцкого князя. Приехав в Тифлис, осторожно увлеклась Лачиновой. Своей симпатии, однако, ей не открывала, сохраняя уважительную и безопасную дистанцию. Но в дневнике с конца апреля часто о ней упоминала, всё меньше отмечая недостатки и всё больше восхищаясь талантами. Почувствовав лестный интерес ученой британки, Лачинова быстро с ней сблизилась. Говорила о себе, своей жизни и делилась сокровенными мыслями, полагая, что та не станет об этом болтать. Истинный джентльмен, мисс Листер действительно держала язык за зубами.
Но ежевечерне записывала их разговоры в дневник. И эти страницы помогли уточнить известные и установить неизвестные факты биографии русской феминистки и писательницы. Лачинова много рассказывала Листер о своем безоблачном детстве и относительно счастливой юности. Она была дочерью Петра Ивановича Шелашникова, камергера и богача — десяток поместий, тысячи душ. Детей он баловал, но образование дал прекрасное. Все уроки проходили только на французском, и юная Лачинова почти не понимала родную речь… Она призналась мне, что пишет с детства. И писала всегда легко. Однако ее отцу не по душе ее увлечение. Он считает, что молодая дама ее возраста не должна писать исторические вещи.
Ей следует думать о супруге, ведь она принадлежит высшему обществу. В их семье все подчинялись воле отца. Он же лично выбрал Екатерине мужа — Николая Лачинова, полковника, флигель-адъютанта. Человеком он был в общем неплохим, но отнюдь не для взыскательного ума и чувственного сердца молодой супруги. Двадцатилетняя Екатерина его невзлюбила. В 1836 году она переехала с ним на Кавказ. Они жили порознь, хотя на людях играли роль счастливой семейной пары. Она совершенно свободно едет на месяц в Москву — или сначала отправляется в Кахетию, а потом уж в Москву. Или через Варшаву и Вену едет во Флоренцию.
А на зиму — в Рим и Неаполь…» Супруг ее не понимал — был холоден к литературе, черств к поэзии, глух к музыке, путешествовал лишь согласно циркулярам Главного штаба. Смысл жизни видел в ревностном беспорочном служении. А Лачинова своим смыслом считала любовь и литературу. И, надо сказать, преуспела и в том, и в другом. И даже давала кое-что прочесть. Туда будет записывать все свои идеи и мысли. В своих сочинениях она, кажется, подражает стилю не только Вальтера Скотта, но ее большого друга, убитого два или три года назад в стычке с черкесами, — Бестужева, одного из лучших современных писателей России, автора исторических романов».
Я тогда была еще подростком, то есть, ты только начинаешь осознавать себя, тебе хочется расширить свое жизненное пространство, у тебя такой подростковый максимализм, а тебя со всех сторон ограничивают. Так что я изливала душу в сообществе и после очередной публикации Лиля и остальные решили взять меня в админство. Видимо, им моя личность была уже знакома, они подумали, что я справлюсь. И я уже предложила создать нашу площадку также в других соцсетях, решила, что нам точно нужно расширяться, чтобы о нас узнало как можно больше людей, в частности, девушек с Кавказа. Бывает и такое, что девушка опубликовала свою историю и поняла, что написала много личного, поняла, что ее могут узнать родственники, знакомые — Насколько я понимаю, у вас там все строго засекречено. Админки знают друг друга, кто такие, откуда? Другое дело, что мы их не публичим. Совершенно лишним будет оставшимся где-то там родственникам узнать свою дочь или сестру. Большинство из нас давно уже живут самостоятельно и далеко от родни, но кому нужны разборки, пусть даже и на расстоянии? Были случаи, когда люди пытались пролезть в админы, войти в доверие. В основном молодые парни, они всячески выражали поддержку, пытались сделать вид, что они на нашей стороне. Такое было после публикации поста, что мы набираем админов. Вот один великодушный человек ответил, мол, я бы хотел. Мы, конечно же, отказались, потому что подозрительный такой человек с Северного Кавказа. Он очень просился, очень хотел помочь нам и его настойчивость как-то настораживала. Это же интернет, ты ничего точно не знаешь, но понимаешь по переписке, что человеку доверять не стоит. Публикации у нас все анонимные, разве что девушка сама просит назвать ее имя или ник. Бывает и такое, что девушка опубликовала свою историю и поняла, что написала много личного, поняла, что ее могут узнать родственники, знакомые, тогда она может попросить нас в любую минуту удалить пост со всех соцсетей и мы, конечно же, эту просьбу выполняем. У админок у каждой свой характер. Я, например, чуть-чуть розовоочкастая, верю каждому сообщению и меня можно обвести вокруг пальца. А ведь иногда ты понимаешь по сообщению, что тебя сейчас обманут, что тебе пишет какой-то фейк, с непонятно какой целью пост хочет опубликовать. Возможно, чтобы сделать вброс в группу, а потом у себя там где-то показывать пальцем и говорить: «Видите? Они же мой вброс приняли. Значит, у них все остальное тоже нафантазированная чепуха». Вот я на это иногда ведусь. А другая админка, с опытом ведения группы, замечает сразу, что здесь откровенная какая-то ерунда. Ты не одна — Вернемся к истории создания паблика. Ну, вот помогла Лиля своей подруге сбежать и устроиться на новом месте, все хорошо, задача выполнена. Так для чего группа? Чтобы девушки зашли в группу, почитали истории, сказали: «О, а у меня так же. Я-то думала, это нормально, думала — мне некомфортно, но куда деваться, а тут, оказывается, девчонки пишут, что им не нравится, они хотят изменить свою жизнь». И чтоб почувствовав эту поддержку, они уже предпринимали какие-то шаги. Я не знаю, какие в тот момент Лиля ставила ограничения, но по крайней мере сейчас у нас есть уже сформулированные правила. Как во многих феминистских группах это запрет на осуждение жертв. Запрещены споры, какой феминизм лучше — радикальный, либеральный или еще какой. На эту тему можно общаться во множестве других сообществ. У нас все-таки своя специфика. Запрещено обсуждение политики, запрещено оскорбление национальностей, этнических меньшинств. Говорилось, что это угнетение и что девушка не должна придерживаться этих норм. Я понимала, на чем основаны критические высказывания, но также было ясно, что тем самым вы отсекаете огромную группу потенциальных соратниц, для которых ислам очень важная тема. Можно даже сказать, убрали его и критика религии у нас в сообществе разрешена.
Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма
«Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео есть ли феминизм на кавказе / ляна джэнкс онлайн которое загрузил Lyana Janks 04 июня 2020 длительностью 00 ч 10 мин 26 сек в.
Последние публикации
- Поделиться
- Феминизм на Кавказе: за и против
- «Мама была очень оскорблена»
- Последние новости
- Феминизм на Кавказе: за и против
«Если не мыслишь, как в семье, поведут изгонять джиннов»
По окончании школы поступила и закончила медицинское училище. Признается, что всегда мечтала быть медиком. Сначала — на «гражданку», реанимационной сестрой, а 10 лет назад подписала контракт, — рассказывает она. Думала ли Шамала, когда решила стать военнослужащей, что придется не раз выезжать в «горячие» точки?
Вряд ли. Но когда возникла необходимость — не раздумывала ни минуты.
Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
Многие ведь и не понимали, что насилие может быть, например, репродуктивным, финансовым или психологическим. Что тотальный контроль в отношении взрослого человека — собственной жены, требование отчитываться — это точно такое же насилие. На Кавказе все это встречает сильное сопротивление. Из-за религиозных постулатов, из-за менталитета.
Есть забавный парадоксик. Как только на Кавказе поднимается женский вопрос, тут же набегают радостные люди с воплями о гей-парадах: «Ага, сейчас женские права, а завтра твой сын выйдет замуж за другого мужчину! Сразу вздымаются подбородки, начинаются крики и вести дальше какой-то конструктивный разговор уже невозможно. Мы очень много говорим о проблемах. В частности, вопрос женского обрезания на Кавказе на уровне СМИ впервые был озвучен у нас на портале. Одна из побед, которую я считаю победой «Даптара»: вынесена фетва богословское заключение в исламе, — прим. На мой взгляд, огромное достижение. Не потому, что все верующие станут этого немедленно придерживаться.
Просто сдвинуто хоть что-то. Об этом никто ведь не говорил на уровне духовного управления. А тут наложено вето. Те, кто против, получили законную платформу, чтобы отказаться от этой операции. Мы не показываем, как должно быть. Мы фиксируем, как есть, и пытаемся немножечко наметить выходы. Во всех наших серьезных статьях незаметно даем, например, координаты человека духовного звания, который говорит в защитном для женщин ключе. Мы не говорим прямо: «Иди вот к этому имаму, чтобы он тебе подтвердил, что твой муж не должен тебя колотить».
Но мы приводим его высказывания. Указываем координаты кризисных центров, психологов. Человек не просто читает статью, он может найти спасительную тропиночку. Подумаешь, орган перестал функционировать, как должен. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет К. Я была причастна к подаче иска по поводу насильственного обрезания, которому подверглась девятилетняя девочка из Ингушетии в июне 2020 года калечащую операцию ребенку провели без ведома матери в детской клинике «Айболит» Магаса. Стоила процедура 2000 руб, — прим. Помню, как бежала к маме девочки с бумагами от «Правовой инициативы», которая взялась вести дело, я была счастлива помочь.
Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым. Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности. Все равно, что перекрыть человеку обоняние. Или заклеить клеем «Момент» один глазик. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам. К женщинам, в частности.
Здесь мне интересен не тот факт, что мужчина исключен из цепочки насилия, потому что это, конечно же, не так. Мне интересна преемственность репрессивных практик — от женщины к женщине, от матери к дочери. Какой-то неразмыкаемый ритуальный круг. Что вы об этом думаете? Еще тогда казалось, что на уровне действий мужчины к этому отношения не имеют. Я сейчас говорю про Дагестан, потому что в случае, например, ингушской девочки именно папаша отправил ее на эту операцию. В Дагестане обрезание — сугубо женское дело, в которое мужчина не влезает. Но мужчина может положить этому конец.
Насколько я знаю, как минимум в двух селах в Дагестане такое произошло. Потому что именно мужчины определяют и транслируют религиозные нормы. Женщин-проповедников пока, к сожалению, нет. Как изменилось положение кавказской женщины за время существования портала? С огромным интересом слежу за этим процессом. У нас даже есть специальная рубрика. Состою в нескольких группах в фейсбуке, где читаю, что же сами мусульманки говорят о своем положении, как они его оценивают, на что опираются, как трактуют те или иные положения религии, с чем соглашаются, с чем нет. Как правило, жены получают религиозные постулаты из рук мужей.
Мужчина идет в мечеть, приходит домой и, по идее, должен все услышанное принести в дом, рассказать. Но они всегда чего-то не доносят. Просыпают по дороге важные вещи. Например, сведения о размере махра в исламском семейном праве, имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака, — ред , который остается в неприкосновенной собственности женщины. В свое время была забавная практика: девушки, чтобы показать, какие они правильные мусульманки и насколько доверяют будущему мужу, на вопрос о размере махра отвечали, что им достаточно косточки финика. Их так и прозвали — финиковые невесты. Это, конечно, красиво, но ровно до тех пор, пока не окажется, что у женщины нет этой подушки безопасности, если случится развод, она на эту косточку от финика квартиру себе не снимет, ребенка не накормит. И вот в этих феминистских группах девушки лезут в первоисточники, ищут разные толкования того или иного айата или хадиса.
Они не просто принимают из рук мужчины дающего. Они способны найти сами. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине К. Что вы имели в виду? Но когда начинаешь копать, понимаешь, что человек ни об адатах, ни о религии представления не имеет. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине. Нет, он должен пойти к мужчинам из ее семьи и изложить свои претензии им. Ну и получить по шее, скорее всего.
А с ней он даже заговаривать права не имеет. То же самое и с исламом.
Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. И речь не о формальном равноправии в Конституции.
Речь о каждодневной жизни в стране, в которой все построено на гендерных стереотипах, и это транслируется повсюду. И все это вытекает из того, что женщину не воспринимают как равноценного человека. Все люди разные, мне как личности нужно одно, тебе как личности — другое. Профессиональные и интеллектуальные качества не зависят от набора хромосом.
И в частности — женщины, которые выросли в рамках патриархальной тюрьмы. И, судя по количеству отзывов, которые я получаю, есть такие женщины. Они прочитали мою книгу и начали жить счастливо. Так что свою задачу моя книга выполнила.
Мне написала подруга женщины, убитой своим сожителем в тот момент, когда она решила, что с нее хватит. Подруга сожалеет, что «Женская власть» попала к убитой девушке так поздно. Кстати, книгу сожитель-убийца выкинул. Но мне интересно, какие новости они читают?
Есть статистика: каждая четвертая женщина в стране подвергается насилию. Случается, что мужчины подвергаются насилию — но тоже от мужчин, как правило. Да, женщины поднимаются по карьерной лестнице, но скажите, нормально ли, когда студентка слышит от преподавателя, что программирование — неженское дело и пошла б она уже пеленки стирать? Но мне кажется, что ваша основная аудитория — это молодые, которые и так другие.
«Работать только с мальчиками — перспектив больше»
- Феминистки, «Подвал Чечни»: возня внутри и вокруг Ингушетии
- Что делают с беглянками на Кавказе
- Актуальное
- Феминисток разозлили слова муфтия Северного Кавказа о женском обрезании
- - Феминизм. Кавказ
САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР
Депутат Госдумы Олег Матвейчев предложил признать феминизм экстремистской идеологией. 8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. Читайте также В чем особенности кавказской маскулинности и кого считают идеальным мужчиной на Северном Кавказе? Феминизм — главные новости дня и последние события на сайте Вестник Кавказа. Материл на портале «» так и озаглавлен «В Ингушетии отменили дебаты о феминизме из-за угроз организаторам».
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток
О жизни женщин Кавказа: истории из первых уст ВК LINK Пикабу LINK Inst LINK TW LINK. Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а. Залина Маршенкулова — о Reebok, феминизме и Кавказе / Zoom. К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Из последних новостей: в Малгобеке взрослый мужчина подвёз двух несовершеннолетних мальчиков. Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение. И сегодня мы поговорим о равноправии на кавказе в философском Смотрите видео онлайн «Феминизм. В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения».