Новости эмоциональный интеллект картинки

Картинки на тему эмоциональный интеллект.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Учтите, что не всегда вас будут мотивировать «хорошие» чувства. Вы можете начать расстраиваться, раздражаться или беспокоиться, если не сразу достигните результата. Обратите эти эмоции в стимул и просто продолжайте действовать. В конце концов, самая сладкая победа — та, которой вы достигли вопреки всему. Признавайте эмоции других Предыдущие шаги касались исключительно ваших собственных эмоций. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими. Любые здоровые отношения — романтические , семейные, дружеские — начинаются с признания и уважения эмоциональных потребностей друг друга.

Достичь этого можно, только слушая окружающих и сопереживая им. Сочувствовать кому-либо не обязательно означает полностью понимать его. Учитесь принимать и ценить близких людей такими, какие они есть, даже если вы их не понимаете. Наполните ваши эмоции правильными ценностями Когда в конце 90-х вышла книга Дэниела Колмана «Эмоциональный интеллект: почему это важнее, чем IQ», понятие EQ стало невероятно популярным. Руководители и менеджеры читали умные книжки и ходили на тренинги по его развитию, чтобы учиться мотивировать подчинённых. Психологи пытались привить своим пациентам высокий EQ, чтобы помочь им справиться с проблемами.

Родителям рекомендовали с детства развивать эмоциональный интеллект у своих отпрысков, чтобы подготовить их ко взрослой жизни. Однако множество авторов книг по EQ упускают одну важную деталь: эмоциональный интеллект не имеет смысла без ориентации на правильные ценности. Какой-нибудь магнат может обладать высоким эмоциональным интеллектом — это необходимо, чтобы управлять корпорацией и сотрудниками. Но если при этом делец эксплуатирует бедных людей или разрушает экологию планеты, разве можно назвать его EQ добродетелью? Родители способны развить в своих детях эмоциональный интеллект. Но если не прививать им честности и уважения, они могут превратиться в безжалостных и лживых мелких засранцев — но эмоционально интеллектуальных!

У мошенников хорошо развит EQ, и они хорошо понимают поведение окружающих. Но в итоге они используют свои способности, чтобы манипулировать людьми и обогащаться за чужой счёт. Гитлер обладал очень высоким EQ, был прекрасным оратором и управленцем. И посмотрите, каких дров он наломал, потому что ориентировался на чудовищные ложные ценности. Поэтому, чтобы жить полноценной жизнью, вы должны сначала понять, что для вас действительно важно. Выбирайте правильные ориентиры — честность, милосердие, уважение к себе и окружающим — и направляйте свою эмоциональную энергию на эти ценности.

В конце концов, умение определять верные личные приоритеты — самая главная черта эмоционально интеллектуальных людей.

Интеллект: инструкция по применению, Константин Шереметьев, Весь купить книгу 978-5-9573-2981-7 — Лавка Бабуин, Киев, Украина 1000x1000 пикс. Скачать Интеллект: что это такое? Интеллект - это способность человека к мышлению, пониманию, анализу и решению различных задач. Это также может означать общую способность к обучению и приспособлению к новым ситуациям.

Опубликовано: 12 апреля 2022, 08:15 Иллюстративное фото: pixabay. И предлагаем конкретный план действий. Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен?

Эмоциональный интеллект Emotional Intelligence или Emotional Quotient — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.

Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции.

Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией. Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки.

Он важнее технических знаний и IQ в два раза. Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем. Психологи подразделяют ЭИ на навыки четырех категорий: Первый — умение ясно и внятно общаться с другими, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты.

Второй — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием. Третий признак — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь. И последнее — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой.

Подробнее об эмоциональном интеллекте рассказывает психолог Владимир Решетников в своем Instagram- блоге. Есть высказывание о том, что алкоголизм — это болезнь замороженных чувств. Систематическое употребление алкоголя притупляет чувствительность человека, при этом ему постоянно приходится лгать и, так или иначе, оправдывать свое употребление, отрицать и подавлять собственные чувства.

Как это проявляется? Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос. За несколько недель тренировки удастся наметать глаз и расшифровывать сигналы даже незнакомых людей.

Эти писатели умели не только проникнуть во внутренний мир героев, но и показать тончайшие оттенки чувств, представить ситуацию с разных точек зрения. Он помогал в создании сериала «Lie to me» в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи» и выступал консультантом в сопровождающем блоге.

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать

Также Радина отметила, что эмоциональный интеллект помогает поднять продуктивность на работе, лучше понимать эмоции окружающих, управлять коммуникацией и взаимоотношениями с людьми, не реагировать на бессмысленные эмоции, сохранять спокойствие и рациональный подход, когда это нужно. Кроме того, руководящие должности предполагают развитие надпрофессиональных компетенций — soft skills, в основе которых лежит эмоциональный интеллект. Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях. Поскольку понимание собственных эмоций и эмоций партнера, детей позволяет пройти эти жизненные потрясения с минимальными потерями.

Автор Гоулман, Дэниел. Эмоциональный интеллект ppt. Концепция эмоционального интеллекта. Максим Тверской кенгуру. Тверской Максим Юрьевич. Курсы по эмоциональному интеллекту. Интеллект человека.

Интеллектуальная женщина. Интеллект и креативность. Humanist amlemi. Будущее абстракция. Студенты абстрактный. Настоящее будущее абстракция. Магия мысли. Осознанный человек. Эмоциональное равновесие. Международный день невролога.

Эмоциональный интеллект мозг. Креативный педагог. Учитель креативное мышление. Круг эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект вертикальная картинка. Эмоциональный интеллект картинки Веселые. Фото эмоциональный интеллект ЛРОС. Визуализация эмоций. Воображение Минимализм. Ветви эмоционального интеллекта.

Памятка эмоциональный интеллект. Психология рисунок. Нестандартное мышление. Креативная личность. Мыслящий человек. Нестандартно мыслящих людей. Мышление человека. Эмоциональный интеллект на практике Джастин Барисо. Джастин Барисо эмоциональный интеллект книга. Эмоциональный интеллект на практике Джастин Барисо книга.

Эмоциональный интеллект на практике. Рациональный и эмоциональный интеллект. Эмоциональный квадрат. Измеритель настроения квадрат. Квадрат эмоций эмоциональный интеллект. Шкалы в технике квадрат настроения помогают определить. Мышление фон. Творческое мышление.

А еще — распознавать причину этих эмоций и желаний: Я понимаю, что чувствует этот человек, и могу догадываться, почему он это чувствует. Эмпатия особенно нужна людям, которые работают в социальной сфере, регулярно общаются с незнакомцами по долгу службы. Стоит задуматься о низком эмоциональном интеллекте у человека, если он: Постоянно обижается на окружающих и регулярно вступает в мелкие и крупные конфликты Часто жалуется, что его не понимают и к нему несправедливы, противопоставляет себя миру Не умеет справляться со стрессом здоровыми способами, часто проявляет вербальную или даже физическую агрессию Не может понять, что именно он чувствует и почему, «путается» в своих эмоциях Не может спокойно и понятно объяснить окружающим, что именно он чувствует и почему Регулярно критикует других, при этом крайне болезненно реагирует на критику в свой адрес Часто спорит с окружающими, не пытается понять своего собеседника, думает лишь о своих аргументах и нацелен не на разрешение спора, а на доказательство своей правоты Не умеет быстро адаптироваться к изменению ситуаций, долгое время ощущает сильную злобу или глубокую подавленность при изменениях в жизни Источник: Яндекс-картинки Источник: Яндекс-картинки Как повысить эмоциональный интеллект? Но это довольно непростой процесс — он требует готовности работать над собой, своим образом мышления и поведения, своими эмоциями и поведением. Если вы хотите повысить свой эмоциональный интеллект, эти первые шаги серьезно вам помогут: 1. Записывайте и анализируйте свои эмоции Для этого можно вести дневник, создавать заметки на смартфоне или даже пользоваться специальными приложениями, которые помогут отслеживать ваше эмоциональное состояние. Фиксируйте особое внимание на сильных чувствах и переживаниях, старайтесь их понять, задавайте себе вопросы и честно на них отвечайте: Что конкретно я чувствую? Почему я это чувствую? Мои эмоции связаны больше с внешними событиями, или с внутренними факторами? Если второе, то с какими? Находите свои триггеры — слова, поведение или ситуации, которые вызывают у вас яркие эмоции.

Вначале ребята сформулировали, что такое эмоции, поделились своими чувствами по поводу известных праздников, людей и мест и выяснили, что эмоция — это субъективная реакция. И каждый реагирует так, как чувствует. Затем перешли к упражнению «Передать одним словом», где нужно было интонацией передать эмоцию. Мальчики и девочки хорошо проявили себя в угадывании эмоций и в этом задании были конгруэнтны, что Елена Николаевна отметила в завершение практикума, а довольная этим аудитория согласилась. Затронув эту тему, разобрали: какие могут быть причины неконгруэнтного поведения, почему после этого возникает у личности стресс, почему эмоции так важны. Неожиданно для себя, ребята пришли к выводу, что то, как мы реагируем более важно, чем то, что происходит.

Эмоциональный интеллект картинка для презентации - 97 фото

выявлять и анализировать причины эмоций; др-угсотгаов; ить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения - регулировать способ выражения эмоций». Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это не развитие гениальности, быстроты ума или эрудированности. Тот самый эмоциональный интеллект (EQ), которому сегодня отводится роль гораздо большая, чем старому-доброму IQ, которым до этого десятилетиями мерили уровень успешности.

Эмоциональный интеллект картинки для презентации

Скачивайте иллюстрации Эмоциональный интеллект в PNG, SVG, GIF, JSON, AE. Концепцию эмоционального интеллекта психологи разработали ещё в 80-х, пытаясь объяснить, почему умные люди (такие, как Лиза Новак) иногда делают очень, очень глупые вещи. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Rafik в Pinterest. Сегодняшний гость подкаста «Читаем и рассуждаем» — Ольга Федорова-Белошицка, специалист по эмоциональному интеллекту. ‍ В России знакомство с понятием произошло благодаря журналисту Дэниэлу Гоулману, который в 1995 году опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence (EI)). Фото 890807696421 из альбома Разное. Разместил Виталий Вакуленко (ДНР) в ОК.

Электронная выставка «Эмоциональный интеллект на книжной полке»

Вначале ребята сформулировали, что такое эмоции, поделились своими чувствами по поводу известных праздников, людей и мест и выяснили, что эмоция — это субъективная реакция. И каждый реагирует так, как чувствует. Затем перешли к упражнению «Передать одним словом», где нужно было интонацией передать эмоцию. Мальчики и девочки хорошо проявили себя в угадывании эмоций и в этом задании были конгруэнтны, что Елена Николаевна отметила в завершение практикума, а довольная этим аудитория согласилась. Затронув эту тему, разобрали: какие могут быть причины неконгруэнтного поведения, почему после этого возникает у личности стресс, почему эмоции так важны.

Неожиданно для себя, ребята пришли к выводу, что то, как мы реагируем более важно, чем то, что происходит.

Например, разобраться или передоговориться. Эмоциональный интеллект даёт человеку ещё один «слой» реальности, на основании которого можно принимать более качественные решения. Например, на переговорах эмоциональный интеллект поможет расслабить собеседника и направить разговор в нужную сторону.

Или понять, что вам здесь ничего не светит и лучше не тратить время на эту компанию. Это как погодный интеллект Представьте, что вместо слова «эмоции» мы говорим «погода»: Человек с неразвитым «погодным интеллектом» живёт по календарю. Если сегодня 1 марта, он надевает весеннее пальто и весеннюю обувь, берёт зонтик и выходит в город. Если на улице при этом солнце и ни облачка — неважно, ведь на календаре весна, а весной бывают дожди.

А если, наоборот, метёт снег — «Плевать, на календаре весна». А человек с развитым «погодным интеллектом» выглядывает в окно, оценивает погоду и принимает решение: во что одеваться, вызывать ли такси, поехать в метро или остаться дома.

Например: Я злюсь на себя или на кого-то. И при помощи этого мощного чувства я повышаю свою работоспособность, внимательность, скорость реакции: лучше и быстрее делаю работу, лучше сосредотачиваюсь на деле, быстрее реагирую на важные для моей работы факторы. Подробнее о том, как работать с негативными эмоциями, мы писали здесь. Оценка реальности Это способность сверять свои эмоции и мысли с окружающей действительностью: Я могу понять, когда эмоции соответствуют ситуации и становятся здоровым откликом на происходящее Я могу понять, когда мои эмоции не соответствуют ситуации и появились из-за моих личных внутренних переживаний, комплексов, нездоровых убеждений Это тоже крайне важный навык: он помогает нам четко разделять внутренние и внешние стресс-факторы, не смешивая их во вред себе. Например: Я пришел с работы, и меня очень раздражают мои родные — жена, дети.

Мне хочется на них прикрикнуть, или подвергнуть их поведение критике. Но я понимаю, что мое раздражение на них — это подмена. На самом деле я раздражен, потому что у меня был тяжелый рабочий день, я устал и поссорился с начальником, а близкие тут ни при чем. Поэтому мне стоит спокойно объяснить свое состояние близким и обеспечить себе отдых. Эмпатия С этого пункта начинается наше прямое взаимодействие с эмоциями и чувствами окружающих. Эмпатия — это наша способность распознавать и понимать эмоции, желания и мотивацию окружающих: по мимике, жестам, голосу и интонациям, позе и походке, внешнему виду.

Как только индивид задумывается о «целесообразности своих желаний», можно сказать, что он обладает свободой воли, уверяет Г.

И это замечательно, поскольку это значит, что для проверки нам всего-то и нужно поставить животных в такие ситуации, когда у них возникало бы некое желание, но при этом имелась возможность отказаться от его удовлетворения ради другого желания. Способны ли они отказаться от первого соблазна? Судя по всему, способны, поскольку, поддаваясь каждому возникающему порыву, ни одно животное долго не протянет. Распущенность не имеет ценности для выживания. Мигрирующие гну в заповеднике Масаи-Мара подолгу стоят на берегу реки, которую им предстоит перейти, прежде чем решаются, наконец, прыгнуть в воду. Детеныши обезьян, прежде чем затеять потасовку с товарищем по играм, дожидаются, пока его мать удалится из поля зрения. Кошка стащит кусок мяса с разделочной доски, только когда вы отвернетесь.

Животные прекрасно осознают последствия своего поведения, поэтому часто колеблются или передумывают — как белки перед колесами моей машины. Они могут даже совсем отказаться от достижения цели, особенно это заметно в иерархических сообществах. Молодому самцу шимпанзе хочется спариться с самкой, и он увивается вокруг нее, надеясь улучить подходящий момент, но, едва наткнувшись на взгляд альфа-самца, украдкой отступает, понимая, что у него ничего не выйдет. Еще отчетливее это проявляется, когда высокоранговый самец, появившись из-за угла, застает молодого за демонстрацией самке своей эрекции — у шимпанзе в ходу «толстые намеки». Увидев доминанта, молодой самец поспешно прикрывает пенис руками, понимая, как сильно ему не поздоровится, если высокоранговый самец просечет его намерения. Все это требует и способности догадываться о том, что видят и понимают другие, и умения подавлять свои порывы. Так ли это далеко от определения свободы воли, которое дал Франкфурт?

Однако сам Г. Франкфурт не предполагает свободы воли ни у одного живого существа, кроме взрослого человека, заявляя буквально следующее: «Моя теория свободы воли легко объясняет наше нежелание признавать ее наличие у каких бы то ни было низших по отношению к нам биологических видов». Это брехня собачья! Поймите меня правильно, я сам не любитель подобной лексики, но, поскольку Гарри Франкфурт известен, в частности, как автор вышедшей в 2005 г. В своей вдумчивой, высокоинтеллектуальной работе — с отсылками к Витгенштейну и святому Августину — Франкфурт подробно объясняет, чем брехня отличается от вздора, искажения или надувательства и блефа. Брехня — это творческая натяжка, сближающаяся с ложью и, по словам Франкфурта, «неизбежная в тех случаях, когда по воле обстоятельств человек вынужден рассуждать о том, в чем не разбирается». Заявляя, что «низшие по отношению к нам» виды не отслеживают собственные желания, Франкфурт явно не представляет, о чем говорит, а значит, его заявление подпадает под определение брехни.

Впрочем, возможно, это даже не брехня, а просто полная ахинея. Как-никак этому заявлению уже пятьдесят лет, и в свое время оно могло считаться резонным, однако с тех пор появились новые данные, его опровергающие. Теперь мы гораздо больше знаем об ориентации на будущее и контроле эмоций у животных и детей, и там все совсем не так примитивно, как мы когда-то считали. Начнем с того, что популярное представление о животных как о пленниках настоящего, живущих исключительно «здесь и сейчас», развенчивают недавние исследования на тему «путешествий во времени». Человекообразные обезьяны, птицы с крупным мозгом и, возможно, другие животные способны как возвращаться к прошлым событиям своей жизни, так и строить планы на будущее. Их сознание путешествует во времени. Шимпанзе могут набрать охапку длинной жесткой травы и несколько миль нести ее во рту из одной части леса в другую, чтобы там использовать для выуживания термитов из термитников.

Надо полагать, они всю дорогу помнят о том, куда и зачем несут эту траву. Самцы орангутанов издают громкие горловые крики иногда сидя высоко в кроне , которые далеко разносятся по суматранскому дождевому лесу. Мне как-то довелось стоять под деревом, на котором ухал орангутан, — пробирает до дрожи, скажу я вам. Все окрестные орангутаны обращаются в слух, поскольку с доминантным самцом обладателем самых выдающихся щечных валиков среди всех своих половозрелых собратьев нельзя не считаться. Устраивая себе гнездо на ночь, он всегда обращает сигналы в определенном направлении, меняющемся от раза к разу в зависимости от того, куда он намерен направиться наутро. То есть он еще накануне вечером знает, куда двинется на следующий день, и оповещает о своих намерениях остальных. Еще одно доказательство ориентации животных на будущее было получено благодаря серии контролируемых экспериментов, в которых приматам и птицам выдавали орудие или пищу, которые они могли использовать или съесть только на следующий день.

Эти исследования послужили дальнейшему распространению представлений о том, что некоторые животные способны к когнитивной деятельности, ориентированной на будущее. Не менее показательны и исследования чувства справедливости. Если шимпанзе в игре «Ультиматум», понимая, какой жетон принесет больше вкусной еды им лично, все-таки выбирают «уравнительный», нам нужно найти этому объяснение. Я предпочитаю считать, что они жертвуют немедленной выгодой, чтобы сохранить хорошие отношения. Если это так, то они не просто ориентируются на будущее, но и обладают отменным самоконтролем. Для целенаправленной проверки самоконтроля проводился эксперимент с зефиром. Большинство из вас наверняка видели уморительные видеозаписи, в которых дети, оставшись один на один с кусочком зефира, отчаянно борются с желанием его съесть — кто-то лизнет тайком, кто-то отщипнет крошку, кто-то усиленно отворачивается, чтобы не поддаться искушению.

Ребенку обещана вторая зефиринка, но получит он ее лишь в том случае, если не съест первую, пока экспериментатора нет. Этот эксперимент позволяет установить значимость отсроченного вознаграждения по сравнению с немедленным. Как же поведут себя обезьяны, если смоделировать для них аналогичную ситуацию? Вот шимпанзе терпеливо смотрит на контейнер, в который каждые полминуты падает конфета. Испытуемый знает, что может отсоединить лоток в любой момент и слопать все содержимое сразу, но знает и другое: после этого конфеты сыпаться перестанут. Чем дольше ждешь, тем больше конфет наберется. Человекообразные обезьяны справляются с экспериментом на отсроченное вознаграждение не хуже детей — время выжидания доходило у шимпанзе до восемнадцати минут.

А как с этим обстоит дело, скажем, у птиц? Им-то уж наверняка никакой самоконтроль не нужен? Однако многим из них приходится носить голодным птенцам пищу в клюве, стараясь не проглотить ее по дороге. У некоторых видов самцы кормят самок, за которыми ухаживают, а сами при этом остаются голодными. Так что и тут самоконтроль необходим. Серый африканский попугай Гриффин, с которым Айрин Пепперберг проводила эксперимент на отсроченное вознаграждение, мог выжидать довольно долго. Его усаживали на жердочку, ставили перед ним плошку с обычной едой, например смесью злаков, и просили подождать.

Гриффин знал, что за терпение получит что-нибудь повкуснее — кешью или даже конфету. Принципиальный вопрос, вытекающий из определения свободы воли, предложенного Г. Франкфуртом: понимают ли животные, что борются с искушением? Осознают ли они свое желание? Когда ребенок отворачивается от зефира или закрывает глаза ладонями, мы делаем вывод, что он испытывает искушение. Дети в таких экспериментах отвлекают себя разговорами, поют, играют с собственными руками и ногами, могут даже задремать — лишь бы чем-то скрасить бесконечное ожидание. Основоположник американской психологии Уильям Джеймс еще в позапрошлом веке утверждал, что в основе самоконтроля лежит «воля» и «сила эго».

Именно в этом ключе и рассматривается поведение детей в подобных экспериментах. Считается, что дети осознанно прибегают к тем или иным способам отвлечься. С той же меркой можно подойти и к человекообразным обезьянам. В эксперименте с сыплющимися конфетами, например, обезьянам удается продержаться значительно дольше, если у них есть с чем играть. Сосредоточение на игрушке помогает им отвлечься от конфетного автомата. Судя по тому, что во время таких экспериментов они возятся с игрушками гораздо чаще, чем в обычной обстановке, они это делают намеренно. Попугай Гриффин тоже активно пытался избавиться от маячившей перед глазами еды.

В одном из самых долгих периодов выжидания он, выдержав примерно треть времени, просто запустил плошку с зерном через всю комнату. В других случаях он отодвигал плошку подальше, разговаривал сам с собой, чистил перья, встряхивался, протяжно зевал или дремал. Иногда он лизал зерно, не склевывая, и кричал: «Хочу орех! А значит, ответ на извечный вопрос о свободе воли звучит так: если мы допускаем свободу воли у себя, то не должны отказывать в ней и другим видам. Иначе непонятно, как трактовать все самоограничения, которые животные демонстрируют как в лабораторных условиях, так и в дикой природе. Рассмотрим такой пример: детеныша взрослой шимпанзе берет на руки самка-подросток. Это нормально, это происходит сплошь и рядом, юные самки постоянно тянутся к малышам и обожают с ними возиться.

Но при этом они, к сожалению, бывают весьма неуклюжи. Мать это знает, поэтому будет ходить за младшей самкой по пятам, жалобно поскуливая и пытаясь забрать у нее детеныша, а та будет лавировать и уворачиваться. Мать старается не особенно наседать и не гнаться за похитительницей, чтобы та, чего доброго, не полезла на дерево, подвергая драгоценного малютку еще большей опасности. Отнять ребенка силой она не может по той же причине. Представьте себе двух самок, которые тянут вопящего детеныша в разные стороны за руки и за ноги! Мне доводилось видеть и такое — картина жуткая, прямо скажем. Чтобы до этого не дошло, матери приходится сохранять спокойствие и выдержку.

Она может даже сделать вид, будто ей все равно — присесть где-нибудь в сторонке, беззаботно пожевать листья или траву, стараясь усыпить бдительность похитительницы. Но стоит ей получить детеныша обратно и стиснуть в объятиях, как все меняется. Я видел, как мать после этого довольно долго гоняла хулиганку, выплескивая в возмущенном реве и воплях всю накопившуюся ярость. Последовательность событий позволяет предположить, что мать заставляет себя сдерживать отчаянное беспокойство и раздражение, чтобы не навредить детенышу. Как я уже упоминал, подчиненным приматам приходится подавлять или скрывать свои желания в присутствии доминантов, однако и доминантам приходится делать то же самое. Проверить это удалось благодаря полевому эксперименту в ЮАР, в ходе которого одну низкоранговую самку из стаи диких верветок сделали «добытчицей», научив открывать контейнер с пищей. Больше никто открывать этот контейнер не умел, и самке хватало хитрости применять свой навык только тогда, когда поблизости не было доминантов, которые могли отнять у нее еду.

Поэтому она дожидалась, пока все вышестоящие уберутся подальше. Доминанты же, в свою очередь, усвоили, на каком расстоянии им нужно держаться от контейнера, чтобы добытчица решилась его открыть. Многократно повторив этот эксперимент в трех разных обезьяньих группах, исследователи сообщили, что доминанты проявляют невероятное терпение и осторожность. За контейнером они зачастую подсматривают с какого-нибудь дерева, расположенного за пределами воображаемого «запретного круга» радиусом около десяти метров, но границу этого круга не пересекают. Открыв контейнер, добытчица загребает еду обеими руками и лихорадочно запихивает в защечные мешки — незаменимое приспособление для живущих на земле карликовых мартышек. Только битком набив их персиками, абрикосами и сушеным инжиром, добытчица уступает место остальным, которые спешат последовать ее примеру. Сама она тем временем усаживается в каком-нибудь тихом уголке, где можно спокойно и без помех уплетать утащенное.

Если бы не самоконтроль вышестоящих и готовность соблюдать очередность, операция провалилась бы, не послужив взаимной выгоде. Примеров подобного самоконтроля наберется предостаточно. Именно его ежедневно наблюдает любой хозяин двух собак со значительной разницей в размере, когда они играют друг с другом. Еще одно из самых заметных проявлений самоконтроля — приучение к туалету. У псовых имеется естественная склонность испражняться за пределами логова, кошачьи зарывают отходы своей жизнедеятельности в мягкую землю. Конечно, и щенков, и котят все равно приходится приучать к лотку и к улице, но изначально заложенные у них стремления сильно облегчают задачу. Для человеческих детей проситься в туалет — первый шаг к управлению своими физиологическими потребностями и к самоконтролю в целом.

Важнейшим смыслом эту область наделял Фрейд, который видел в ней отчаянную битву между Ид, стремящимся испытать блаженство облегчения, и Супер-эго, усвоившим нормы общественного порядка. Обезьяну же, несмотря на все сходство с человеком, на первый взгляд кажется невозможным приучить к туалету. Дикие обезьяны передвигаются по деревьям и каждый вечер сооружают новое гнездо для сна, поэтому их совершенно не заботит, где испражняться — все равно все сыплется и льется вниз, на землю. Тем не менее, если таких обезьян выращивали в человеческом доме, их пытались приучить к туалету. Уинтроп и Луэлла Келлогг, в 1930-е гг. Этот же процесс они документировали, наблюдая за своим сыном Дональдом, чтобы впоследствии можно было сравнить выработку контроля над мочеиспусканием и дефекацией у обоих «организмов», как они их называли. Поначалу шимпанзе училась медленнее, но примерно через сотню дней обезьяна и ребенок сравнялись по количеству «аварий», которое тоже постепенно снижалось.

Примерно в возрасте одного года Гуа и Дональд дозрели до финального этапа, на котором оба уже могли вовремя сигнализировать о приближающемся позыве. Сигнализировали они, крепко зажимая область паха, только Дональд делал это рукой, а Гуа могла воспользоваться и ступней. Комично ковыляя на двух руках и свободной ноге, она подбиралась к своим «приемным родителям» и издавала звук, означающий, что ей надо в туалет. Впоследствии она стала оповещать «родителей» одним только звуком, без подходов. Я вижу здесь потрясающий пример применения силы воли в той области, в которой представителю данного биологического вида обычно себя сдерживать не приходится. Животные просто не могут позволить себе слепо поддаваться порыву. Их эмоциональная реакция всегда пропущена через фильтр оценки ситуации и взвешивания доступных вариантов поведения.

А значит, все они обладают самоконтролем. Кроме того, чтобы избежать наказания и конфликтов, членам группы приходится подстраиваться в своих желаниях или, по крайней мере, поступках под волю окружающих. Это называется компромисс. Учитывая, как долго существует социальная жизнь на Земле, склонность к такому подстраиванию укоренилась в нас очень глубоко и в равной степени относится и к человеку, и к другим общественным животным. Поэтому, хотя сам я не особенно верю в свободу воли, нам нужно внимательнее присматриваться к тому, как когнитивные процессы торжествуют над внутренними порывами. Поборовший жгучее желание поступить неким образом и поступающий иначе, а именно так, как будет лучше в данной ситуации, демонстрирует признаки осмысленности своих действий. Это жизненно важно для любого структурированного сообщества, не зря американский психолог Рой Баумайстер отмечал: «Как ни парадоксально, свобода воли необходима, чтобы люди подчинялись правилам».

В связи с этим я предлагаю в продолжение извечного спора задаться вопросом, почему принято считать, будто именно свобода воли делает нас людьми. Что есть в нас такого, что дает нам право утверждать, будто у нас она есть, а у других видов нет? Почему мы полагаем себя единственными, кому дано определять свое будущее? Как свидетельствуют приведенные выше примеры, ни власть над эмоциями и порывами, ни даже осознание собственных желаний не дают человеку повода считать себя особенным. Я бы хотел получить ответ, который можно проверить экспериментально, поскольку на предубеждениях, преобладавших в этих дебатах до сих пор, мы далеко не уедем. А пока я ограничусь таким осторожным выводом: если мы и выработали у себя свободу воли, далеко не факт, что мы сделали это первыми. Будь со мной Теперь, когда нам, наконец, позволено говорить об эмоциях применительно к животным, мы радостно этой возможностью пользуемся, но постоянно забываем, как мало нам о них известно.

Мы на целые световые годы отстаем от психологов, занимающихся человеческими эмоциями. Мы можем назвать парочку эмоций, описать их выражение, зафиксировать обстоятельства, при которых они возникают, но у нас нет концепции, в рамках которой им можно дать определение и разобраться, зачем они нужны. Хотя, возможно, не так уж мы и отстаем, поскольку для человеческих эмоций такой концепции тоже не существует. Поскольку биологи мыслят категориями выживания и эволюционного развития, вполне резонно задаваться вопросом, как эмоции влияют на поведение. Нас больше интересует действие, чем чувство, поскольку ценность эмоций заключается в поведении, которое они порождают, — от плача голодного младенца до атаки разъяренного слона. Эмоции развивались не просто так, и, хотя чувств естественный отбор «не замечает», на действия, влекущие за собой те или иные последствия, он откликается. И тем не менее, как именно развивались эмоции в процессе эволюции, остается загадкой.

Еще большая загадка — как происходит управление эмоциями для гарантированного достижения оптимального результата. Эмоции не всегда «понимают», что лучше для организма. В большинстве случаев все-таки «понимают», но иногда правильнее не обращать на них внимания или постараться действовать им вопреки. Эту принципиально важную для планирования и организации нашей жизни способность описывают разными мудреными терминами — «исполнительные функции», «произвольный контроль» и «регуляция эмоций».

эмоциональный интеллект • управление чувствами

Психоаналитик Татьяна Панченко: "Люди с развитым эмоциональным интеллектом благодаря своим способностям к пониманию и управлению своих эмоций и эмоций других людей, хорошо адаптированы в социальной сфере. Хорошая новость — эмоциональный интеллект можно развить в любом возрасте. Говорим о том, что такое эмоциональный интеллект и как он влияет на качество нашей жизни.

эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект. Pastell Hintergrund, Fakten, Studium, Russisch Lernen, In My Feelings, Zu Cool Für Die Schule, Nützliche Life Hacks, Geschichtsfakten, Parfümsammlung. выявлять и анализировать причины эмоций; др-угсотгаов; ить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения - регулировать способ выражения эмоций». Download 9,961 Emotional Intelligence Vector Illustrations to enhance your design projects. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий