В российском импорте из Китая лидируют малолитражные автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 кубических см — в Россию за 11 месяцев 2023 года ввезли 349 296 автомобилей общей стоимостью $5,084 млрд, следует из китайской таможенной статистики. Как сообщает Nikkei, экспорт Китая в США сократился на 20% за 11 месяцев прошлого года, а доля КНР в общем объеме импорта США составила 13,9% (для сравнения – в 2017 году было 21%). Merchandise Trade summary statistics data for China (CHN) including exports and imports, applied tariffs, top export and import by partner countries and top exported/imported product groups, along with development indicators from WDI such as GDP, GNI per capita.
Экспорт Китая в июле упал на 14,5%, импорт - на 12,4%
Китайский экспорт за январь и февраль 2024-го вырос на 7,1% по сравнению с годом ранее, пишет Financial Times. Экспорт Китая за отчетный период в годовом выражении снизился на 3,2% и составил 1,66 триллиона долларов, импорт упал на 6,7%, достигнув отметки в 1,25 триллиона долларов. В частности, если экспорт России в Китай за апрель достиг $8,9 млрд, то импорт из Китая в Россию составил всего $3,8 млрд. Судя по данным китайской статистики, в сентябре Китай существенно увеличил импорт энергоресурсов, от чего могли выиграть российские экспортеры нефти, нефтепродуктов и угля. Экспорт Китая за отчетный период составил 807,5 миллиарда долларов, импорт достиг отметки в 623,84 миллиарда долларов. В 2023 году Китай одновременно сократил экспорт и импорт. По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт снизился на 4,6% до $3,4 трлн, а импорт — на 5,5% до $2,6 трлн.
Ноябрьские темпы повышения китайского экспорта замедлились, импорт вырос на 31,7%
Экспорт и импорт Китая снова скатывается, товары резко сократились за последние четыре года, Экспорт из производственного сектора упал на 3,3%. Экспорт зерновых культур в рамках инициативы НСЗК основывается на трех направлениях: Китай, Центральная Азия и Ближний Восток. После того как российская внешняя торговля смогла переориентироваться с Запада на Восток, страновая и товарная структура экспорта и импорта более или менее стабилизировалась.
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд
Так, к проектной мощности 38 млрд кубометров в год вплотную приблизится экспортный газопровод "Сила Сибири". Кроме того, в 2023 году положен серьезный задел на долгосрочное увеличение поставок "Голубого топлива". Так, правительство РФ одобрило межправительственное соглашение с Китаем о поставках российского газа в КНР по дальневосточному маршруту, по которому в будущем будет экспортироваться до 10 млрд кубометров "голубого топлива" ежегодно. Это транзитная линия мощностью 50 млрд куб. Предварительно определен маршрут газопровода Россия - Казахстан - Китай.
В случае осуществления всех вышеперечисленных проектов ежегодные поставки российского газа в КНР превысят 100 млрд куб. Спрос на такие объемы в Китае есть: страна активно переводит ТЭС с угля на газ и продолжает газификацию села в целях снижения углеродного следа. Сегодня Китай на 34 процента обеспечивает свои потребности в "голубом топливе" за счет импорта. Важной точкой роста станет дальнейшее наращивание поставок сельхозпродукции в КНР.
Во второй половине года ожидается начало поставок российской свинины. Кроме того, в Китае растет спрос на дальневосточные морепродукты. Говоря о перспективах развития экспорта российской сельскохозяйственной, пищевой и другой продукции в КНР, наблюдатели подчеркивают: ключ к успеху - в повышении узнаваемости российских товаров на рынках Китая. Для выполнения этой задачи проводится все больше ярмарок и фестивалей российской продукции, которые становятся важными новыми площадками развития двусторонней торговли.
Ярким примером тому - проходивший с 27 января по 4 февраля в Китае первый фестиваль "Сделано в России". В его рамках в городах Шэньян и Далянь провинция Ляонин китайские потребители смогли оценить более 1500 российских товаров от 130 российских компаний. Купить российскую продукцию можно было также на электронных торговых площадках Китая, на которых ассортимент товаров из России уже сегодня насчитывает несколько тысяч позиций. По словам генерального директора Российского экспортного центра РЭЦ Вероники Никишиной, фестиваль был представлен сразу по нескольким направлениям: продажа розничной продукции, различные дегустации - российские повара готовили блюда, в том числе китайской кухни, проведение мастер-классов.
Одновременно с ярмаркой проводились культурные мероприятия - несколько российских регионов направили свои коллективы, и все эти дни они выступали перед зрителями, исполняя свои лучшие номера. Уровень этих мероприятий подтвердил значение и колоссальный потенциал запланированных в рамках культурного сотрудничества перекрестных Годов культуры Россия - Китай, которые пройдут в 2024-2025 годах в честь 75-летия дипломатических отношений между нашими странами.
В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки.
Ожидается, что грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.
Достичь таких результатов Пекину позволила высокая база, сформированная в предыдущие годы. Благодаря ей Китай сохранил за собой статус лидера глобальной мировой торговли, который удерживает шесть лет подряд, напомнил чиновник.
Увеличилась также торговля в рамках проекта «Один пояс, один путь», составив 32,9 общего объема товарооборота, сообщили в ГТУ.
Причем частичное снятие санкций с последней изменит количество поставок от Венесуэлы, поскольку она развернется на более выгодные рынки США и Европы. В сентябре Китай сократил импорт нефти, используя запасы, накопленные летом: запасы нефти в КНР снизились на 240 тыс.
Импорт и экспорт Китая, 9 месяцев 2023 года
Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань? | Экспорт и импорт Китая в декабре сократились из-за слабого мирового и внутреннего спроса, по при этом объемы торговли с Россией за весь 2022 год достигли максимума в 1,28 триллиона юаней, свидетельствуют таможенные данные в экспорт из Китая в декабре. |
Экспорт.импорт,Китай,Россия. | При этом китайский экспорт по итогам 9 месяцев 2023 года сократился на 5,7% до 2,52 трлн долларов. |
Экспорт Китая в июле упал на 14,5%, импорт - на 12,4%
Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. Согласно распространенным данным ведомства, экспорт из Китая в РФ за этот период вырос на 46,9%, составив около $110,97 млрд. Импорт российских товаров повысился на 12,7% и составил $129,14 млрд. По его словам, в последние два месяца ни один китайский банк не принимает платежи от его компании. За первые три квартала года экспорт Китая в США упал на 16,4%, а импорт за это время упал на 6%. Миру грозит наплыв китайского импорта, поскольку Китай увеличивает выпуск товаров в объемах, которые превышают внутренний спрос, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Экспорт Китая за отчетный период в годовом выражении снизился на 5% и составил 1,945 триллиона долларов, импорт упал на 7,6%, достигнув отметки в 1,455 триллиона долларов.
Экспорт и импорт Китая снизились
Еще в октябре прошлого года Путин во время переговоров с китайской делегацией во главе с Си Цзиньпином говорил о своих ожиданиях относительно цифр товарооборота с Китаем. А по календарному году эта планка точно будет преодолена», — оптимистично заверил глава государства. В начале октября, когда это говорилось, впереди еще был целый квартал, и он существенно добавил объем в общей сумме товарооборота. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР. По стоимости основная часть импортируемых Китаем из РФ товаров приходится на энергоносители — нефть, природный газ и уголь. Среди прочих ключевых статей ввозимой номенклатуры — медь и медная руда, древесина, топливо и морепродукты. КНР экспортирует в Россию широкий перечень продукции — автомобили, смартфоны, промышленное и специализированное оборудование, игрушки, обувь, транспортные средства, кондиционеры и компьютеры.
Высокий прирост импорта из Китая объясняется довольно просто: Поднебесная стала наиболее доступным рынком для закупок техники. Кроме того, потребительская активность в России в прошлом году росла, а российская экономика пережила радикальную трансформацию во внешнеэкономической сфере во многом вынужденную. Недружественные России страны существенно сократили свои объемы товарооборота с Россией, а дружественные, напротив, существенно их увеличили. Что касается взрывного роста экспорта в Китай, то здесь объяснение то же. Для России оказались закрыты внешние рынки, особенно европейские, и произошла переориентация экспортных поставок особенно в части энергоносителей в сторону дружественных стран, к которым в полной мере относится Китай.
В марте 2019 года было завершено соединение пролетов.
Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Ожидается, что грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.
Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов. В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26. Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы. На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее.
В последние месяцы китайский ВВП показывал рост, что для мировой экономики хорошо. Но теперь есть все шансы, что рост сменится снижением ведь экспортный спрос на продукцию падает, импорт сырья для ее производства - тоже. Соответственно, динамика китайской, а следом - и мировой экономики замедлится. Это, в свою очередь, приведет к снижению цен на сырье, которое является основным экспортным товаром для России, и основой наполнения российского бюджета. К тому же, Китай с огромным перевесом что плохо является ключевым торговым партнером для России как по экспорту, так и по импорту.