Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Если вы решили сдавать ЕГЭ по истории, особое внимание стоит обратить на события Великой Отечественной войны. Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит. Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. Темы по всем важным событиям истории.
Егэ история конспекты по всем темам
Целевая аудитория: для 11 класса Презентация для подготовки к ЕГЭ по истории "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Народы и древнейшие государства на территории России". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями Пономарёв М. ЕГЭ 2011.
Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17.
В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют.
Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу.
Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде.
Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного.
Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы.
Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска.
Кравцов пояснял, что в новом учебнике будут раскрыты причины начала СВО. В нем планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Министр также отмечал, что школы смогут переходить на него постепенно, по мере возможности.
Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов. У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема событие или процесс, которому она посвящена и сюжет конкретный образ, который использован при создании марки. Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни XII век , но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году. Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением. При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ.
Краткий курс истории России для ЕГЭ по истории
Краткий курс истории России для подготовки к ЕГЭ по истории. Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. Просмотр содержимого документа «Конспекты по истории России.
ЕГЭ по истории
Новые конспекты по истории, разработанные в соответствии с изменениями в программе ЕГЭ 2024 года, получили положительные отзывы от учеников и учителей, которые уже успели их опробовать в подготовительном процессе. Такая вот история | Аля Виноградова история ЕГЭ. ЕГЭ,ОГЭ Конспекты по химии прошлого года и не только Искать по поиску нужную темкуУдачи Аналогичные каналы: LINK LINK канал с моей подготовкой @Geta696 по поводу рекламы. Просто прекрасная группа с множеством материалов по подготовке к ЕГЭ по истории "История (ЕГЭ) и кот Степан".
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Опорные конспекты Шаталова по истории. Опорные конспекты по истории России. Схемы Шаталова по истории России. Пошаговый план подготовки к ЕГЭ по истории. План подготовки по истории. План по подготовке к ЕГЭ по истории. Скрипты по истории России. Первые Пятилетки таблица. Таблица по истории по пятилеткам. Пятилетние планы в СССР таблица. Пособия по истории ЕГЭ.
Пособия для подготовки к ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ учебник. Ким ЕГЭ история. ЕГЭ история задания. Задание на соответствие по истории. Исторические задачи ЕГЭ по истории. Задания по истории. ЕГЭ по истории. Подготовка к ЕГЭ по истории 2020 разбор каждого задания. Опорные конспекты история.
Гевуркова готовимся к единому государственному экзамену. Готовимся к единому государственному экзамену история Гевуркова. Гевуркова история России с древнейших времен. Готовимся к ЕГЭ история Гевуркова. История России Гевуркова. Гевуркова история ЕГЭ. Хронология истории России ЕГЭ. Исторические даты России. Основные даты по истории России. Подготовка к ЕГЭ учебные пособия.
Пособие по истории для подготовки к ЕГЭ. Сборник для подготовки к ЕГЭ по истории. ЕГЭ история пособия. Схема опорного конспекта по истории. Опорные схемы по истории России Шаталова. Опорный конспект по истории России 18 века. Схема опорного конспекта по истории 8 класс. Список войн России за всю историю. Войны с Россией за всю историю таблица. Войны России за всю историю по годам таблица.
Все войны России за всю историю. Смута в российском государстве схема. Причины смутного времени кратко таблица. Причины смуты в России в начале 17 века таблица. Причины смуты схема. Идеи для оформления конспектов по биологии. Правильное оформление конспекта. Оформление конспектов по обществознанию. Опорный конспект. Углеводы конспект.
Опорный конспект по биологии. Составление опорного конспекта. Итоговое повторение по темекономика. Я сдам ЕГЭ рабочая тетрадь.
Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. В тесты включены задания на хронологию, установление соответствий, работу с понятиями; задания на группировку. Материал можно использовать также при повторении в 10 классе. Целевая аудитория: для 11 класса Презентация для подготовки к ЕГЭ по истории "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории.
Присоединил к Московскому княжеству Ярославское, Ростовское княжества, Новгородскую республику, Тверское княжество, ряд других территорий. Произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига 1480. Вел активные и успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена, Казанского ханства. Направил военные отряды в Западную Сибирь. В период его правления в основном сложилась территория Русского централизованного государства, сформировался централизованный аппарат власти; приказы. Судебник 1497 г. Получило развитие поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства, шла активная борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов. Вырос международный авторитет Русского государства, были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими странами. Вторично был женат на Софье Палеолог — племяннице последнего византийского "императора, что дало основание официально объявить Россию так теперь стало называться Русское государство «третьим Римбм». Был инициатором полной реконструкции московского Кремля, строительства Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле. Первым из московских государей активно привлекал для этого иностранных специалистов. Первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси». Василия III называют «последним собирателем земли русской»: при нем были присоединены последние полусамостоятельные русские земли — Псков, Волоцкий удел, Рязанское, Новгород-Северское княжества. В ходе русско-литовской войны в начале XVI в. В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии. В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др. Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства. Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг. Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан. Их ересь перекликалась с идеями ранних протестантов. Жидовствующие — название сторонников новгородско-москов-ской ереси, обвиненных в приверженности к иудаизму. Отрицали авторитет церкви, церковные обряды, многие догматы православия. Иван III в борьбе с боярством и богатством церкви использовал учение для укрепления самодержавия, а затем подверг гонениям. Свое название получили как последователи Иосифа Волоцкого, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Экономической основой влияния иосифлян являлось крупное монастырское землевладение. Вначале иосифляне блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На церковном соборе 1503 г. Однако необходимость поддержки со стороны церкви вынудила Ивана III пойти на уступки иосифлянам. С этого времени они стали проповедовать теорию божественного происхождения царской власти. Иосифлянин Филофей сформулировал теорию «Москва — третий Рим», сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Иосифляне приняли активное участие в учреждении опричнины. Во второй половине XVI в. К XVII в. Требовали преобразования церкви, отказа от церковных богатств и земель, выступали за самоусовершенствование, аскетизм, личный труд монахов. Полемика с иосифлянами завершилась осуждением нестяжателей на церковном соборе 1531 г. К середине XVI в. Начала складываться в середине XV в. Сформулирована в начале XVI в. Четвертому Риму не бывать». Теория «Москва — третий Рим» утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй является Московская Русь -«третий Рим». Детство его прошло в обстановке, обострившейся после смерти отца, борьбы различных боярских группировок за власть. Был женат семь раз, имел пятерых сыновей и троих дочерей, но, за исключением Ивана и Федора — от первого брака с Анастасией Захарьиной-Юрьевой — и Дмитрия — от последнего, все они умерли в малолетстве. Первые годы правил вместе с Избранной радой. Реформы ознаменовали крупные перемены в области центрального и местного управления, военного строительства, создания законодательной базы правления. Около 1560 г. В 1558 г. После ряда поражений в войне с Ливонским орденом Иван IV начал искать «виновных в измене». После падения Избранной рады в 1560 г. Иван IV стремился укрепить самодержавную власть, опираясь на дворянство и верхушку горожан. Уже в годы Ливонской войны усилил борьбу с остатками феодальной раздробленности в стране, причем все чаще методами расправы с политическими противниками становятся опалы, казни, ссылки. С этой целью в 1565 г. В ходе опричного террора были истреблены многие представители боярской оппозиции, сами опричники, простые люди. В 1572 г. Однако ее итогом явилось разорение и опустошение страны, подрыв крестьянского хозяйства и пресечение династии наследник престола царевич Иван был убит самим царем в 1581 г. Характерной чертой социальной политики Ивана IV было усиление крепостного гнета отмена Юрьева Дня и введение «заповедных лет» , Иван IV получил в народе прозвище Грозного, отразившее представление о нем как о могущественном правителе, но царе-тиране, деспоте. Большая роль принадлежит Ивану IV в укреплении сильной централизованной власти в России. С конца] 40-х гг. Ряд лет был ближайшим сподвижником Ивана IV, хранителем государственной казны и печати. Возглавлял Челобитный приказ, направлявший деятельность практически всех государственных учреждений. Сторонник активной внешней политики России на восточном и южном направлениях. В 1560 г. Висковатый Иван Михайлович? Из небогатых феодалов. С 1549 г. Участник практически всех переговоров с зарубежными послами в 50—60-е гг. Сторонник активной внешней политики России. Первым начал работу по описанию документов Царского архива. Член Ближней думы царя, хранитель государевой печати. В период опричнины был обвинен в государственной измене и казнен. Курбский Андрей Михайлович 1528—1583 — князь, бояр: писатель. В течение долгого времени был личным другом Ивана Г Член Избранной рады. Отличился в Казанских походах. В Ливонской войне командовал русской армией. Опасаясь начавшихся репрессий против бояр и опалы за военные неудачи, в 1564 г. После побега написал Ивану Грозному три послания, в которых осуждал репрессии, критиковал правление Ивана Грозного, отстаивал древние боярские права, высказал соображения об идеальном государственном устройстве. В своих ответах Иван Грозный писал о необходимости самодержавной власти для России. Макарий 1482—1563 — церковный и политический деятель. Архиепископ Новгородский с 1526 , митрополит Русской Православной церкви с 1542 , сторонник укрепления самодержавия. Под его влиянием Иван IV Грозный принял в 1547 г. Макарий — глава иосифлян и кружка книжников, члены которого собирали и распространяли произведения русской церковной литературы. В 1551 г. Руководил антиеретическими церковными соборами 1553 г. Макарий произвел канонизацию русских святых.
Нововведения В 2023 году структура экзамена несколько изменилась, но основные требования остались теми же. В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы.
ЕГЭ. История. Кратко. Содержание
* * * В истории России едва ли можно найти время, равное по своему значению преобразованиям первой четверти XVIII в. С деятельностью Петра I историки связывают новый период русской истории. В этой статье вы найдете полезные советы от экспертов по подготовке к ЕГЭ по истории в 2024 году, а также конспекты по истории России и всемирной истории, которые помогут вам повторить и закрепить материал. задание №18 из ЕГЭ 2022. Новые конспекты по истории, разработанные в соответствии с изменениями в программе ЕГЭ 2024 года, получили положительные отзывы от учеников и учителей, которые уже успели их опробовать в подготовительном процессе. #учисьсомной #школьныеконспекты В этом видео мой голос является лишь приятным сопровождение, а музыка главным компонентом хехе Просто помни, что ты солнышко и не забудешь меня поддержать 오래가자~ Для з Смотрите видео онлайн «Конспекты по.
Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории
Интенсивность подготовки в этом случае будет высокой, но за один учебный год возможно освочить весь необходимый материал и отточить его на практике. Лучше комбинировать самостоятельное изучение и работу с репетиторами. А ещё можно попробовать проходить онлайн-курсы. Но можно нарешать максимальное количество заданий ЕГЭ. Да, в этом случае выпускник не будет знать весь материал от древности до современности в единой логике повествования, но успеет выучить необходимые для ЕГЭ по истории элементы содержания и запомнить шаблонные ответы к заданиям второй части. Чтобы успешно справиться с заданиями, можно пройти экспресс-курсы.
Например, в Фоксфорде мы запустили такой формат для учеников 11-го класса. Ознакомьтесь с документами на сайте ФИПИ Чтобы понять, какие темы изучать и как уложиться в свой график, нужно ознакомиться с нормативной базой. Можете использовать демоверсии, чтобы познакомиться с форматом задач на конкретных примерах. На сайте вы найдёте открытый банк заданий. В новой версии банка заданий есть правильные ответы, но, к сожалению, нет подробных решений.
Проводя линию на объединение, московские князья скупали земли соседних княжеств, захватывали их при удобном случае, нередко используя для этого силы Золотой Орды, присоединяли земли дипломатическим путем. Территория Московского княжества расширялась также за счет заселения Верхнего Заволжья. Основа могущества Москвы была заложена при князе Иване Калите.
Благодаря гибкой внешней политике московских князей на несколько десятилетий удалось обеспечить мир. Москва стала и центром Православной церкви — сюда была перенесена из Владимира митрополичья кафедра. При Иване III объединение русских земель вступило в завершающую стадию.
В 1480 г. Процесс объединения земель был закончен в начале XVI в. Князья, даты Даниил Александрович 1261—1303 — младший сын Александра Невского.
Великий князь московский. При нем Московское княжество выделилось из Владимирского в качестве самостоятельного. Основатель династии московских князей.
Присоединил Коломну, Переяславль-Залесский. Иван I был жестоким и хитрым, умным и упорным в достижении своих целей. Он сыграл большую роль в усилении Московского княжества, объединении русских земель вокруг Москвы, используя в этих целях помощь Золотой Орды, для которой собирал с населения огромную дань.
Иван I беспощадно пресекал народное недовольство тяжелыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями. При нем к Москве были присоединены Тверь, Псков, Новгород. Он накопил большие богатства, за что получил прозвище Калита, означающее кошель, денежную сумку.
Богатства эти он использовал для покупки земель в чужих княжествах и владениях. Располагая значительными денежными средствами, Иван I проводил политику расширения Московского княжества и вошел в историю под названием «собирателя русских земель». При Иване I Москва стала резиденцией митрополита всея Руси, что имело важное значение, так как церковь пользовалась большим влиянием.
Построил в Москве дубовый Кремль, каменные Успенский и Архангельский соборы, ряд церквей. Иван I заложил основы для последующего превращения Москвы в центр «собирания» русских земель и борьбы против монголо-татарского ига. Деятельность Ивана I Калиты способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы и началу экономического подъема на Руси.
Симеон Иванович Гордый 1316—1353 старший сын Ивана Калиты, великий князь московский и владимирский. Успешно воевал с Новгородом и Литвой. Способствовал укреплению авторитета Московского княжества в русских землях.
Умер от чумы. Великий князь московский и владимирский с 1354. Способствовал укреплению авторитета на Руси духовной власти митрополита Алексия.
Избегая военных конфликтов, способствовал ослаблению военного противостояния в разрешении споров между русскими князьями. Продолжал политику своего отца по объединению русских земель. Первым из московских князей возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарских завоевателей.
В Куликовской битве 1380 г. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое главенство в русских землях. При нем был построен первый каменный Кремль в Москве 1367 г.
Был первым русским князем, передавшим власть в великом Владимирском княжестве по наследству своему сыну без санкции Орды. Канонизирован Русской Православной церковью. Василий I Дмитриевич 1371—1425 — великий князь московский 1389—1425.
Сын Дмитрия Донского. При нем продолжалось объединение русских земель. В период его княжения росло феодальное землевладение.
Был женат на дочери великого князя литовского Ви-товта Софье. При Василии I Русь испытала два татарских нашествия — в 1395 г. Тимура , в 1408 г.
В феодальной междоусобной борьбе 1433—1453 гг. Противниками Василия II выступала коалиция удельных князей во главе с его дядей — галицким князем Юрием Дмитриевичем. В ходе войны, осложненной одновременной борьбой с Казанским ханством, великокняжеский престол несколько раз переходил к галицким князьям.
В 1446 г. Присоединил к Москве Нижегородское княжество, часть Ярославских земель и Печерского края. Великий князь владимирский с 1462 и московский.
Государь всея Руси с 1478. Присоединил к Московскому княжеству Ярославское, Ростовское княжества, Новгородскую республику, Тверское княжество, ряд других территорий. Произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига 1480.
Вел активные и успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена, Казанского ханства. Направил военные отряды в Западную Сибирь. В период его правления в основном сложилась территория Русского централизованного государства, сформировался централизованный аппарат власти; приказы.
Судебник 1497 г. Получило развитие поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства, шла активная борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов. Вырос международный авторитет Русского государства, были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими странами.
Вторично был женат на Софье Палеолог — племяннице последнего византийского "императора, что дало основание официально объявить Россию так теперь стало называться Русское государство «третьим Римбм». Был инициатором полной реконструкции московского Кремля, строительства Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле. Первым из московских государей активно привлекал для этого иностранных специалистов.
Первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси». Василия III называют «последним собирателем земли русской»: при нем были присоединены последние полусамостоятельные русские земли — Псков, Волоцкий удел, Рязанское, Новгород-Северское княжества. В ходе русско-литовской войны в начале XVI в.
В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии. В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др.
Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства.
Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг. Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан.
Их ересь перекликалась с идеями ранних протестантов. Жидовствующие — название сторонников новгородско-москов-ской ереси, обвиненных в приверженности к иудаизму. Отрицали авторитет церкви, церковные обряды, многие догматы православия.
Иван III в борьбе с боярством и богатством церкви использовал учение для укрепления самодержавия, а затем подверг гонениям. Свое название получили как последователи Иосифа Волоцкого, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Экономической основой влияния иосифлян являлось крупное монастырское землевладение.
Вначале иосифляне блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На церковном соборе 1503 г. Однако необходимость поддержки со стороны церкви вынудила Ивана III пойти на уступки иосифлянам.
С этого времени они стали проповедовать теорию божественного происхождения царской власти. Иосифлянин Филофей сформулировал теорию «Москва — третий Рим», сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Иосифляне приняли активное участие в учреждении опричнины.
История конспекты для подготовки к ЕГЭ. Карточки для подготовки к ЕГЭ по истории. Карточки по истории культуре для подготовки. Теория по истории. ЕГЭ по истории теория. Структура ЕГЭ по истории. Теория для сдачи ЕГЭ по истории. Практикум по работе с иллюстративным материалом. Иллюстративный материал по истории России.
Иллюстрированная история для ЕГЭ. Основные даты по истории России шпаргалка. Основные даты по истории России таблица шпаргалка. Даты по истории России для ЕГЭ таблица шпаргалка. Даты истории России таблица шпаргалка для ЕГЭ. Чек лист для подготовки к ЕГЭ по химии 2022. Чек лист по подготовке к ЕГЭ по химии. Чек лист ЕГЭ химия 2022. Чек лист химия ЕГЭ по темам подготовка.
ЕГЭ история. История задания. Задания ЕГЭ. ЕГЭ по истории задания. Процессы и факты ЕГЭ по истории. История ЕГЭ термины и факты. Люди термин и факт ЕГЭ история. Ключи к тесту «правление Михаила Романова» пар. Памятники архитектуры 19 век ЕГЭ.
Архитектура 18 19 века в России для ЕГЭ. Архитектурные здания Москвы ЕГЭ. Архитектурные здания по истории. Опорный конспект по истории Великой Отечественной войны. Опорные конспекты Шаталова по истории. Опорные конспекты по истории России. Схемы Шаталова по истории России. Пошаговый план подготовки к ЕГЭ по истории. План подготовки по истории.
План по подготовке к ЕГЭ по истории. Скрипты по истории России. Первые Пятилетки таблица. Таблица по истории по пятилеткам. Пятилетние планы в СССР таблица. Пособия по истории ЕГЭ. Пособия для подготовки к ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ учебник. Ким ЕГЭ история.
ЕГЭ история задания. Задание на соответствие по истории. Исторические задачи ЕГЭ по истории. Задания по истории. ЕГЭ по истории. Подготовка к ЕГЭ по истории 2020 разбор каждого задания. Опорные конспекты история. Гевуркова готовимся к единому государственному экзамену. Готовимся к единому государственному экзамену история Гевуркова.
Гевуркова история России с древнейших времен.
Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения; Реформы П. Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество; Революция 1917 г. Временное правительство и Советы; Политическая тактика большевиков, их приход к власти.
Первые декреты советской власти. Учредительное собрание; Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны; Переход к новой экономической политике. СССР в 1922—1991 гг. Образование СССР.
Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация; Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х гг. Ликвидация неграмотности, создание системы образования; Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920—1930-х гг.
Партизанское движение. Тыл в годы войны.
Конспекты по истории (школа, ЕГЭ и университет)
If you have Telegram, you can view and join ПРО100 ЕГЭ История right away. Вопросы, связанные со специальной военной операцией (СВО) на Украине, включат в задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории после того, как соответствующие учебники появятся во всех российских школах, сообщили ТАСС в воскресенье в. задание №19 из ЕГЭ 2024. Та самая фраза из фильма связана с подготовкой. Самые трудные темы по истории на ЕГЭ, которые обязательно стоит повторить перед экзаменом. задание №19 из ЕГЭ 2024. Та самая фраза из фильма связана с подготовкой. ЕГЭ по истории включает большое количество тем, начиная от быта и особенностей жизни восточных славян до современности.
Материалы для подготовки к ЕГЭ
В задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории включат вопросы, посвященные российской военной спецоперации (СВО) на Украине. История Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024. Самое важная информация для ЕГЭ по истории — 2024: структура экзамена, типы заданий, основные тематические блоки и план подготовки. История Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024. разборы заданий, план подготовки, описание экзамена, тесты, справочники - вся необходимая информация у нас!