Новости что такое слэм данк

Слэм-данк в баскетболе Существует также термин «слэм-данк». это бросок, при котором игрок в прыжке забивает мяч в кольцо одной или двумя руками сверху. Слэм (англ. slam) — это активный вид музыкального движения, который проявляется на концертах живой музыки, в основном в стиле хардкор и метал. Слэм-данк (англ. Slam dunk; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Такой бросок оцениваетс.

Сумасшедший слэм-данк Зака Лавайна "взорвал" YouTube

There are many flashy ways to perform a slam dunk, but the minimum requirements for it to be called a slam dunk are that the ball is slammed through the hoop and that the player touches the rim. They can thus be as simple or as complex as a player desires. One of the biggest reasons for a player to perform a slam dunk is because of the entertainment factor. Due to NBA players often being well over six feet tall, it is much more feasible at higher levels of play. Dunking is also a highlight play that will often circulate on social media and television, giving the dunking player extra exposure. Another major reason that players perform slam dunks is that they are a very high percentage shot. This means that slam dunks are quite difficult to miss if players can jump high enough and also hard to block since it forces both players to get so close to the rim.

Ради завоевания её сердца он готов пойти на всё, даже вступить в школьную баскетбольную команду, капитаном которой является её брат. В той же команде играет и главный соперник Ханамичи , Каэдэ Рукава , в которого безответно влюблена Харуко. Вскоре Ханамичи понимает, что баскетбол — его призвание.

Слэм-данк часто выполняют самые высокие игроки или те, у кого самые высокие вертикальные прыжки. Это считается самым высоким процентом бросков в баскетболе. Чтобы выполнить слэм-данк, игрок должен обладать приличными спортивными способностями, такими как бег и прыжки и небольшой рост не помешает. Каким бы захватывающим ни был данк, он все равно приносит всего два очка, как простой или бросок со средней дистанции. С тактической точки зрения, данк может повлиять на изменение динамики баскетбольного матча. Самым большим препятствием при выполнении броска сверху является недостаток роста.

Такую попытку сложно заблокировать, а шанс промахнуться крайне мал. Кроме того, слэм-данк может психологически подбодрить команду. Также зрелищность такого броска буквально влюбляет зрителей в игроков. Рослым баскетболистам данки даются куда проще, однако наиболее эффектные броски осуществляются защитниками и нападающими, а не центровыми игроками. Зачастую баскетболисты не пытаются блокировать данки, однако именно броски с сопротивлением являются наиболее зрелищными. Примечателен тот факт, что в европейских чемпионатах данки используются куда реже, чем в НБА.

Как научиться делать слэм-данк

По баскетбольной судейской системе слэм-данк оценивается как обычный бросок в 2 очка. В новом виде командного спорта слэмболе, получившем своё название за любимый фанатами элемент слэм-данк, бросок оценивается в 3 очка. Главное отличие слэмбола от баскетбола в том, что вместо стандартного покрытия на поле, по периметру кольца лежат батуты, помогающие игрокам набирать высоту необходимую для бросков сверху. Как называются основные виды данков в игре: что это такое, описание, как их сделать Обычный данк одной или двумя руками Самый простой бросок сверху с прыжка, который осуществляется с одной или с обеих ног. Этот данк ещё называют броском для невысоких игроков ростом 185—195 см.

Их обычно выполняют разыгрывающие защитники, которые на большой скорости прорываются к кольцу и за счёт хорошей прыгучести с лёгкостью достают до корзины. Томагавк одной рукой Мяч находится в одной руке любой , игрок выпрыгивает с двух ног, заводя руку за голову, при этом его колени подгибаются, а корпус прогибается в пояснице. Бросок красив и изящен, спортсмен как будто парит в воздухе с высоко поднятым мячом. Названию элемент обязан тому, что движения рук и корпуса игрока напоминают нанесение удара томагавком боевым топором индейцев.

Самые известные исполнители: М. Джордан, Ст. Фрэнсис, А. Томагавк двумя руками более сложная разновидность предыдущего данка: баскетболист держит мяч за головой двумя руками, согнутыми в локтях, в момент достижения наивысшей точки прыжка, он резко закладывает мяч в кольцо.

Для закидывания мяча таким способом требуется большая амплитуда прыжка. Это любимый данк баскетболистов Л. Спрювелла и Ск. Фото 1.

Выполнение томагавка: баскетболист держит мяч двумя руками и в прыжке забрасывает его в корзину. Сложность прыжка заключается в том, что он исполняется не с разбега и баскетболист не видит, куда закладывать мяч. Мельница Изобретение этого эффектного и непростого данка принадлежит известному баскетболисту Доминику Уилкинсу.

Эстетизация данка настолько органичная часть 80-х, что о ней и не принято говорить. Прежде всего, стоит отметить многообразие. При всей их способности летать Ирвинг, Томпсон и прочие действовали довольно прямолинейно. Первым, кто начал открывать новые сущности данка, стал человек из того самого джордановского «кокаинового цирка» — Орландо Вулридж. Он первым забил сверху, пронеся мяч между ног. И показал, что в данке есть гораздо больше, чем чистый атлетизм, амплитуда прыжка или даже развевающаяся афро-прическа.

За ним двинулись великие. Майкл Джордан не завоевал мир одним махом. Ему для этого потребовалось несколько этапов, и на первом из них он предстал Его Воздушеством, человеком, как будто умеющим парить на верхотуре, как будто недоступным для притяжения, как будто являющим реалистичную версию супергероя. Супермен летает неестественно, Спайдермен, Карлсон и Бэтман пользуются дополнительными приспособлениями, а вот Джордан, Джордан — воплощение гармонии и подтверждение того, что и эта стихия не так уж чужда, пусть и для не совсем человека. В конце 80-х Джордан и Доминик Уилкинс делают конкурс по броскам сверху одним из знаковых событий календарного года в НБА. Сами их номера сейчас не особенно смотрятся. Но нужно проговорить три ключевые вещи: 1. Эти контесты подарили несколько легендарных данков, в том числе данк Джордана, где ему удается практически лечь в воздухе, и данк-мельницу Уилкинса. На этом моменте слэмданк-контесты становятся очень престижным мероприятием и особенной гордостью лиги: НБА умудрилась сделать нечто, строго говоря, имеющее очень слабое отношение к баскетболу, оригинальным автономным зрелищем и посчитала необходимым стимулировать интерес в дальнейшем.

Лига разглядела в броске сверху бездну эстетического потенциала и умудрилась черпать оттуда вот уже больше 30 лет. История конкурсов очень нестабильна: они получаются совершенно разными, иногда провальными, иногда противоречивыми, они чередуют депрессивные фиаско и возвращение к резонансным противостояниям Джордана и Уилкинса, они балансируют между закрытием и приоткрывающимся окном в отдельный вид спорта. Уже понятно, что все эти флуктуации — это нормально. Конкурсы развиваются, пусть и урывками, и планомерно исследуют красоту и оригинальность данка: атлетическое величие Джордана и Уилкинса выводится на новый уровень атлетическим величием сначала Винса Картера и Джейсона Ричардсона, а потом — Арона Гордона и Зака Лавина; фантазии Ди Брауна и Седрика Себалоса возвращаются фантазиями Блэйка Гриффина, Джавэйла Макги и Дуайта Ховарда, потребность в крохах в 80-е удовлетворяет Спадд Уэбб, потребность в крохах в нулевые — Нэйт Робинсон, каждый год корректируется баланс между оригинальностью идеи и эффектом исполнения… Данк — в данном случае именно как автономный элемент, перекликающийся и превосходящий про изящности любое телодвижение из фигурного катания — добавил баскетболу столь необходимый ему компонент чистой эстетики. В других видах спорта красоту приносят исключительные голы, в баскетболе же нашли способ скорректировать стандартизованные броски вот так. Вряд ли можно считать совпадением то, что лига начала расти в тот момент, когда перестала считать данки скандальным явлением. Как данк превратился в оружие поражения? Эстетика данка, впрочем, как и любая эстетика, понятна не всякому. Данки развивались в двух направлениях.

Сверху — из офиса НБА — задавали курс на техничность, фантазию, все новые горизонты возможностей. Снизу — из гетто не НБА — приходил импульс другого характера. Баскетбольные философы и пуристы не видели места для данка в баскетболе уже в аристократичных 20-30-х. В 60-х Уилт Чемберлен и Оскар Робертсон не понимали, откуда вообще берется желание уничтожать коллег. Даже парни из полуподпольной АБА все обставляли максимально деликатно. Вот, например, еще один легендарный данк — Джулиус Ирвинг эстетствует на ощутимом фоне Майкла Купера. Очевидно, что форварду «Лейкерс» не очень весело, но сложно найти в этом моменте пренебрежительные нотки. Так или иначе, но игроцкая культура НБА устремилась вниз в конце 80-х. Парни из школы, мамкины гангстеры, «слишком много слишком рано»… Лига оставалась все так же задириста, но утратила уважение друг к другу, которым обладали предыдущие поколения.

Для нового же данк оказался оптимальным средством для того, чтобы сводить счеты, выпячивать себя, дискредитировать неприятелей. Культурные изменения были очевидны. Ты прибегаешь и ставишь через меня, затем я попадаю шесть бросков через тебя, но один твой данк считается более сильным заявлением, чем мои шесть попаданий со средней дистанции». Одна из самых значимых фигур эпохи — это Шон Кемп. Звериная стихия уличного баскетбола проникла в НБА в образе гиператлетичного мощного форварда, который не смог проучиться даже год в колледже из-за разных сомнительных историй. Последствия оказались чудовищны: заполучив в напарники ассистента Пэйтона и либерального тренера Карла, Кемп ураганом из аллей-упов, безумнейших проходов, бесстрашных полетов подчеркивал свое физическое доминирование. Более того, его данки всегда были выражением презрения, силового подавления, метафизического уничтожения. Поэтому он не ограничивался только ими, но и глумился над поверженными, доносил свою мысль самыми разными способами, живописно праздновал и вообще делал из данка целый ритуал, отмечающий, что произошло нечто совершенно необычное, навсегда позорящее оппонента и утверждающее полное превосходство самого Кемпа. Связка Пэйтона и Кемпа прогоняла соперника через коридор бесконечных парашютов и данков и никогда не скрывала, что именно вот эта обидная процедура и является основной причиной для выхода на паркет.

Представители старой школы обращали внимание и на другое. Фирменная комбинация «Соникс» — это не аллей-упы. Фирменная комбинация «Соникс» — это когда нечистая пара выбегала на кольцо и могла бы легко положить мяч в кольцо, но вместо этого начинала выдумывать какую-нибудь дичь, мяч отскакивал сопернику, а их команда получала незамедлительную контратаку и пощечину в четыре очка.

В отличие от других, Уилт Чемберлен делал это после короткого разбега в пределах круга, из которого выполняется штрафной бросок. Самые лучшие и запоминающиеся броски игроки делают на конкурсе во время Матча всех звезд. Спад Уэбб ростом 170 см победил Доминика Уилкинса в 1986 году. Майкл Джордан выполнял так называемый «наклонный» бросок, наклоняясь в прыжке под углом к земле. Зрители TNT назвали это бросок «лучшим броском всех времен», поставив его выше броска Винса Картера, когда он в прыжке пронес мяч под ногой. На конкурсе 2008-го Дуайт Ховард выполнил «бросок Супермена».

Какой-то идеальной и универсальной защиты от пик-н-ролла не существует. Поэтому комбинация является очень популярной. Она считается одним из самых простых и эффективных способов добиться преимущества над защитой противника. Самый зрелищный бросок в баскетболе — это слэм-данк.

При его исполнении игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Во время ежегодного Матча всех звёзд НБА проводится отдельный конкурс по броскам сверху. Лэй-ап - двухочковый бросок, совершаемый из-под кольца. В большинстве случаев лэй-апы выполняются с отскоком мяча от щита.

Лэй-ап часто выполняется в движении, после двух шагов, при этом баскетболист, как правило, бросает той рукой, с какой стороны от кольца он находится, отталкиваясь с противоположной ноги.

Самые зрелищные элементы в этой игре — данки в баскетболе

All-star power forward Gus Johnson of the Baltimore Bullets was the first of the famous backboard breakers in the NBA, shattering three during his career in the 1960s and early 1970s. This resulted in reinforced backboard supports as well. The NBA has made shattering the backboard a technical foul. This has assisted in deterring this action, as it can cost the team points. In the ABA, Charlie Hentz broke two backboards in the same game on November 6, 1970 resulting in the game being called.

The Premier Basketball League has had two slam-dunks that have resulted in broken backboards. Use as a phrase One of many sports idioms , the phrase "slam dunk" is often used outside of basketball to refer colloquially to something that has a certain outcome or guaranteed success a "sure thing". M-W dates "slam dunk" at 1972, and "dunk shot" as "circa 1961". Amherst: University of Massachusetts Press.

Томагавк одной рукой англ. One-handed tomahawk Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой или левой рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Томагавк двумя руками англ. Two-handed tomahawk Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена.

Reverse Jam То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега. Мельница англ. Windmill Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером англ. После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров.

Аллей Уп англ. Alley Oop Данк с передачи другого человека.

В первую очередь баскетболисты используют их в качестве наиболее надежного способа набора очков. Такую попытку сложно заблокировать, а шанс промахнуться крайне мал. Кроме того, слэм-данк может психологически подбодрить команду.

Также зрелищность такого броска буквально влюбляет зрителей в игроков. Рослым баскетболистам данки даются куда проще, однако наиболее эффектные броски осуществляются защитниками и нападающими, а не центровыми игроками. Зачастую баскетболисты не пытаются блокировать данки, однако именно броски с сопротивлением являются наиболее зрелищными.

Обратный данк — по сути, похож на обычный, выполняемый двумя руками. Отличие в том, что игрок во время прыжка находится спиной к корзине.

Естественно, выполнить успешный бросок непросто. Между ног на фотографии ниже — один из непростых бросков. Всего лишь один раз был исполнен в игре НБА. Мельница — спортсмен во время прыжка проносит мяч, словно по окружности, как бы перпендикулярно полу баскетбольной площадки. Пожалуй, этот данк ценится более всего.

Того, кто его исполнит, называют «отличным данкером». Что ж, в глазах зрителя подобные броски выглядят очень зрелищно. Как же самому научиться забивать мяч в кольцо сверху? Как делать данк в баскетболе? Для начала необходимо точно знать, как правильно выполнять подобный бросок.

Нужно научиться дриблингу: следует вести мяч рукой не более двух шагов. Затем прыгнуть с ведущей ноги расположенной напротив бьющей руки , вытянуть руку в сторону баскетбольной корзины и бросить мяч в кольцо. Как написано выше, для исполнения слэм-данка необходимо выпрыгнуть выше баскетбольного кольца, находящегося на высоте почти в трех метрах от паркета. Итак, для успешного выполнения подобных прыжков требуется укреплять икроножные мышцы. В этих целях можно использовать скакалку, прыгая как на обеих ногах, так и на одной по очереди.

Также для тренировки икроножных мышц требуется выполнять подъем на носках приблизительно 45—60 подходов. Еще одно важное упражнение — приседания на носках. С поднятыми пятками и прямой спиной выполнить прыжок вверх на 10—15 сантиметров.

Яркие моменты со слэм данк-контеста НБА 2023 года

это наш профиль, самая важная информация о баскетболе информация преподносится в ярком и интересном стиле. Слэм-данк – это зрелищный данк, во время его выполнения игрок вколачивает мяч в корзину сверху. это тип баскетбольного броска, который выполняется, когда игрок прыгает в воздух, контролирует мяч над горизонтальной плоскостью обода и забивает, бросая мяч прямо в корзину одной или обеими руками над ободом.[1]. Слэм-данк обычно дает самый высокий процент ударов и радует публику. Главная» Новости» Что такое слэм на концертах и зачем нужен.

Виды бросков в баскетболе

СЛЭМ ДАНК | Невероятные данки от простых парней | В ИГРЕ 3 серия - YouTube Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки.
- НБА, баскетбол, новости – Telegram В очередном выпуске «НетепичноеоБаскетболе мы расскажем о запрете слэм-данков.
Конкурс Slam Dunk - Slam Dunk Contest A slam dunk in basketball is a shot where an offensive player leaps into the air and slams the ball directly into the net by grabbing the rim with one or two of their hands.
Slam Dunk / Аниме Главная» Новости» Что такое слэм на концертах и зачем нужен.

Самые зрелищные элементы в этой игре — данки в баскетболе

What elevated women’s college basketball this past season was Caitlin Clark. Вскоре данк красавица предлагает бывшему Dunk задире вступить в баскетбольный клуб и извечный Сакураги не смог команде отказать Акаги. Слэм-данк (англ. Slam dunk; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Такой бросок оцениваетс. Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно — во время матчей НБА. Слэм (англ. slam) — это активный вид музыкального движения, который проявляется на концертах живой музыки, в основном в стиле хардкор и метал.

Возможно, вы этого не знали! 5 интересных фактов о слэм-данках и данк-контестах

Сложная смесь спортивных упражнений — в том числе бег и прыжки. Всё это надо уметь делать прежде, чем получится взлететь к небу и отправить мяч через обруч. Ещё один из самых приятных моментов игры в баскетбол — ежегодная демонстрация слэм-данков во время самого известного турнира под эгидой Американской Ассоциации Баскетбола НБА. В своё время, некоторые игроки могли разбить щит мячом во время выполнения слэм-данка. Настолько велика нагрузка во время броска на обод корзины. Для предотвращения травм и откола обода были разработаны усиленные щиты.

Разбег позволит вам набрать скорость и получить необходимую высоту для успешного слэм данка. Для этого нужно максимально ускориться перед прыжком и использовать силу ног. Прыгайте высоко. Чтобы успешно выполнить слэм данк, нужно подпрыгнуть как можно выше. Для этого нужно активизировать мышцы ног и спрессовать их перед прыжком. Важно прыгнуть не только вверх, но и вперед, чтобы получить достаточное пространство для заброса мяча в корзину.

Забросьте мяч в корзину с силой и точностью. После прыжка и достижения максимальной высоты, вам нужно одновременно забросить мяч в корзину и привести руки вниз. Для этого используйте всю силу рук, чтобы отправить мяч в корзину с достаточной силой и точностью. Слэм данк — это невероятно эффектный прием в баскетболе, который требует силы, выносливости и скорости. Следуя указанным правилам и техникам, вы сможете успешно выполнить этот прием и поразить своих соперников и зрителей своей мастерством и спортивной подготовкой. Правила слэм данка.

Но соперничество парней побуждает их добиваться новых достижений в баскетболе, и вместе с другими ребятами из школы они способны превратить «Сёхоку» из малоизвестного аутсайдера в чемпиона Японии! Такой бросок оценивается как и обычный — в 2 очка. До этого бросок называли dunk shot. Митсуёши Анзай.

Сложная смесь спортивных упражнений — в том числе бег и прыжки. Всё это надо уметь делать прежде, чем получится взлететь к небу и отправить мяч через обруч. Ещё один из самых приятных моментов игры в баскетбол — ежегодная демонстрация слэм-данков во время самого известного турнира под эгидой Американской Ассоциации Баскетбола НБА. В своё время, некоторые игроки могли разбить щит мячом во время выполнения слэм-данка.

Настолько велика нагрузка во время броска на обод корзины. Для предотвращения травм и откола обода были разработаны усиленные щиты.

Basketball Slam Dunk

бросок в прыжке, при котором баскетболист одной или двумя руками забрасывает мяч в корзину сверху вниз. Слэм-данк обычно дает самый высокий процент ударов и радует публику. Сейчас слэм-данк – один из излюбленных приёмов баскетболистов из-за его надежности и зрелищности.

Что такое слэм-данк. Спортивные новости и аналитика - World Sport

Слэм-данк — это баскетбольный бросок, при котором игрок прыгает через воздух, чтобы отправить мяч вниз, через корзину одной или двумя руками, часто хватаясь за обод. Всё видимо потому, что слэм-данк имеет один из самых высоких процентов результативности среди бросков в баскетболе. Слэм-данки довольно редки, но это не значит, что они легко даются! Хотя со стороны он может выглядеть лёгким броском, но на самом деле сделать подобное не легче, чем попасть из-за трехочковой линии. По правде говоря, успешный бросок потребует достаточно многого, в том числе бросить вызов законам гравитации. Большинство баскетбольных колец расположены на высоте 3 метра над землей и потребуется много тренировок, чтобы успешно освоить бросок.

И с этим манга справляется идеально. Автор невероятно талантливый и игры он прорисовывает просто отлично. Даже не в рамках игр, манга выглядит визуально очень красиво и детализировано. Атмосфера, удары, напряженность на поле переданы мастерски.

Хоть это основа основ, но порой с этим не справляются даже некоторые современные представители спортивных произведений. А последний матч — лучшее, что есть в манге. В общем, Слэм Данк — это лучшая спортивная манга, которая рекомендуется абсолютно каждому. Отличная рисовка, юмор, история, персонажи, здесь отлично всё.

Хоть и читал я ее довольно давно, но она и по сей день оставляет приятные ощущения, когда о ней вспоминаешь. Пока писал этот пост, успел словить нехилые флешбеки из-за которых очень захотелось перечитать это произведение, хотя я никогда не делал ничего подобного. Ну а пока пойду херачить пост про Новичков….

И сам он был придуман просто как способ хоть как-то занять болельщиков во время перерыва. И данкеры потратили примерно ноль минут на то, чтобы подготовить что-то оригинальное, и в основном импровизировали. И особенной базы для организации настоящего состязания не было.

Но тот самый первый контест сформулировал разом все, чем была АБА. И именно поэтому получился. Данк возвращается прекрасным лебедем и чуть ли не главным символом игры — ее маркетинговым тараном, свидетельством ее атлетического превосходства, ее претензией на нарушение законов физики и выявление инопланетных связей. Помощь АБА и ее креативного подхода ускорила неминуемый процесс. В 70-х баскетбол все активнее превращается в игру чернокожих, что, в частности, подразумевает и серьезные корректировки в джентльменском кодексе. Интересно то, что недовольство тем, что баскетбол становится «черным», в медиа превращается в недовольство тем, что баскетбол становится игрой с данками.

В 1981-м один автор жалуется, что «если бы гориллы вырвались из зоопарка и начали играть в баскетбол, то исключительно ставили бы сверху». Журналист LA Times сетует, что габариты современных баскетболистов «уже не подходят под кандалы невольничьих судов». А когда NBC предпочла матчи студенческой лиги играм профессионалов, их менеджер пояснил, что «НБА стала слишком черной, чтобы понравится многим болельщикам». Как данк стал искусством? Эстетизация данка настолько органичная часть 80-х, что о ней и не принято говорить. Прежде всего, стоит отметить многообразие.

При всей их способности летать Ирвинг, Томпсон и прочие действовали довольно прямолинейно. Первым, кто начал открывать новые сущности данка, стал человек из того самого джордановского «кокаинового цирка» — Орландо Вулридж. Он первым забил сверху, пронеся мяч между ног. И показал, что в данке есть гораздо больше, чем чистый атлетизм, амплитуда прыжка или даже развевающаяся афро-прическа. За ним двинулись великие. Майкл Джордан не завоевал мир одним махом.

Ему для этого потребовалось несколько этапов, и на первом из них он предстал Его Воздушеством, человеком, как будто умеющим парить на верхотуре, как будто недоступным для притяжения, как будто являющим реалистичную версию супергероя. Супермен летает неестественно, Спайдермен, Карлсон и Бэтман пользуются дополнительными приспособлениями, а вот Джордан, Джордан — воплощение гармонии и подтверждение того, что и эта стихия не так уж чужда, пусть и для не совсем человека. В конце 80-х Джордан и Доминик Уилкинс делают конкурс по броскам сверху одним из знаковых событий календарного года в НБА. Сами их номера сейчас не особенно смотрятся. Но нужно проговорить три ключевые вещи: 1. Эти контесты подарили несколько легендарных данков, в том числе данк Джордана, где ему удается практически лечь в воздухе, и данк-мельницу Уилкинса.

На этом моменте слэмданк-контесты становятся очень престижным мероприятием и особенной гордостью лиги: НБА умудрилась сделать нечто, строго говоря, имеющее очень слабое отношение к баскетболу, оригинальным автономным зрелищем и посчитала необходимым стимулировать интерес в дальнейшем. Лига разглядела в броске сверху бездну эстетического потенциала и умудрилась черпать оттуда вот уже больше 30 лет. История конкурсов очень нестабильна: они получаются совершенно разными, иногда провальными, иногда противоречивыми, они чередуют депрессивные фиаско и возвращение к резонансным противостояниям Джордана и Уилкинса, они балансируют между закрытием и приоткрывающимся окном в отдельный вид спорта. Уже понятно, что все эти флуктуации — это нормально. Конкурсы развиваются, пусть и урывками, и планомерно исследуют красоту и оригинальность данка: атлетическое величие Джордана и Уилкинса выводится на новый уровень атлетическим величием сначала Винса Картера и Джейсона Ричардсона, а потом — Арона Гордона и Зака Лавина; фантазии Ди Брауна и Седрика Себалоса возвращаются фантазиями Блэйка Гриффина, Джавэйла Макги и Дуайта Ховарда, потребность в крохах в 80-е удовлетворяет Спадд Уэбб, потребность в крохах в нулевые — Нэйт Робинсон, каждый год корректируется баланс между оригинальностью идеи и эффектом исполнения… Данк — в данном случае именно как автономный элемент, перекликающийся и превосходящий про изящности любое телодвижение из фигурного катания — добавил баскетболу столь необходимый ему компонент чистой эстетики. В других видах спорта красоту приносят исключительные голы, в баскетболе же нашли способ скорректировать стандартизованные броски вот так.

Вряд ли можно считать совпадением то, что лига начала расти в тот момент, когда перестала считать данки скандальным явлением. Как данк превратился в оружие поражения? Эстетика данка, впрочем, как и любая эстетика, понятна не всякому. Данки развивались в двух направлениях. Сверху — из офиса НБА — задавали курс на техничность, фантазию, все новые горизонты возможностей. Снизу — из гетто не НБА — приходил импульс другого характера.

Баскетбольные философы и пуристы не видели места для данка в баскетболе уже в аристократичных 20-30-х. В 60-х Уилт Чемберлен и Оскар Робертсон не понимали, откуда вообще берется желание уничтожать коллег. Даже парни из полуподпольной АБА все обставляли максимально деликатно. Вот, например, еще один легендарный данк — Джулиус Ирвинг эстетствует на ощутимом фоне Майкла Купера. Очевидно, что форварду «Лейкерс» не очень весело, но сложно найти в этом моменте пренебрежительные нотки. Так или иначе, но игроцкая культура НБА устремилась вниз в конце 80-х.

Слэмимся по-разному Виды таких столкновений бывают разные. Если это серкл-пит, участники бегают по кругу и налетают на спины друг друга. Как в детском саду, когда поздравляли именинников и водили вокруг них хоровод, только гораздо жестче. Этим видом слэма увлечен Loqiemean: в этом году артист даже выпустил трек «Хоровод».

Могло быть лучше Не работает Если это мош-пит, обладатели самых пластичных конечностей могут попробовать повторить определенные танцевальные движения, стараясь не сильно задевать стоящих рядом. Иногда стоят во внутреннем кругу серкл-пита, как бы вместе с бегущими, но в то же время отдельно. Можно сказать, играют роль тех самых именинников, вокруг которых этот хоровод водят. В ска-музыке распространен так называемый сканк, или «танец бегущего человека».

Дацент, фронтмен самой уважаемой ска-панк-группы России, отзывается о нем как о самом любимом виде слэма: Особенно круто, когда сканкинг в бешеном угаре постепенно или молниеносно переходит в дикий МОШ на припеве или на мощном контрастном куске песни! Дацент, фронтмен Distemper, восторженный танцор сканка Фото: Страница Дацента в VK С похожим пиететом музыкант отзывается о стейдж-дайвинге, иначе — «нырках со сцены»: В залах среднего размера это выливается в прямой контакт с публикой и дает тебе больше эмоций, чем менее контактный, хотя более массовый фестивальный слэм. Исключение составляет только стена смерти: ее объявляют и регулируют только со сцены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий