Редакция ReadRate предлагает свежие новости о фильмах по книгам и экранизациях сериалов. Готовтесь к просмотру интересных новинок в кино!
Вы точно человек?
Книги на киноэкране: какие романы экранизируют в 2023 году | Редакция ReadRate предлагает свежие новости о фильмах по книгам и экранизациях сериалов. Готовтесь к просмотру интересных новинок в кино! |
Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами | Экранизация бывает мультипликационной. Создает ли режиссер отдельное произведение, решив экранизировать книгу, или он просто переносит сюжет, героев, размышления авторов литературы? |
Новости кино
А если фильмами сфера ваших интересов не ограничивается, мы можем предложить вам не менее увлекательные новости игр , сериалов и даже аниме , не говоря уже о крутых авторских блогах. И не забывайте заглядывать в комментарии — практически любая новость кино вызывает у наших читателей бурные обсуждения, часто переходящие в весёлые срачи. Как говорится, ни в чём себе не отказывайте.
Но фильмы, созданные в начале 20-го столетия, мало отличаются от тех, что выходят сегодня. Это были всего-навсего кинематографические иллюстрации к знаменитым сюжетам. Не раз режиссеры обращались к творчеству Льва Толстого. Самый известный его роман - "Война и мир" - был экранизирован впервые в начале прошлого века. К слову, в одной из первых экранизаций главную роль исполнила Одри Хепберн.
Первым фильмом по знаменитой книге Толстого, снятым отечественными режиссерами, стала экранизация, вышедшая на экраны в пятидесятые годы. Речь идет о фильме Сергея Бондарчука. За фильм "Война и мир" режиссер была удостоена премии "Оскар". Множество фильмов было создано по романам Фёдора Достоевского. Творчество русского писателя вдохновляло и французских, и итальянских, и японских режиссеров. Несколько раз кинематографисты пытались перенести на экран и сюжет знаменитого романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Самой удачной киноработой признана картина Бортко. В конце восьмидесятых этот режиссер снял фильм по повести "Собачье сердце".
Эта кинолента, пожалуй, лучшая экранизация Булгакова. Стоит рассказать и о фильмах, созданных по сюжетам зарубежных писателей. Американский писатель является одним из самых читаемых авторов в России.
Козинцев, 1964 и «Преступление и наказание» Л. Кулиджанов, 1970 , «Отверженные» Ж. Ле Шануа, 1958 и серия картин, поставленных Л. Оливье по произведениям Шекспира. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес Что такое газ? Что такое газ? Много веков тому назад в местечке Дельфы в Греции один пастух заметил, что из земли что-то выделялось такое, что заставляло овец вести себя странно, а люди от этого пьянели, речь их путалась.
На вопрос, связан ли каталог «Букмейта», книжного сервиса «Яндекса», со списком книг для экранизаций, Ксения Боровецкая пояснила, что история с экранизациями стала актуальной еще за несколько лет до появления «Букмейта». Мы изначально понимали, как должен работать процесс «отбора», но запуск книжного сервиса помог понять, как выбирать книги точнее».
Дединский обратился к Александре Ремизовой и вспомнил один из ее проектов — фильм «Гоголь». В фильмографии Александры не так много книжных адаптаций и экранизаций, но есть обращения к литературным персонажам и к их авторам. На примере «Гоголя» Дединский уточнил, что это кино не просто о его литературе, в картине Гоголь сам выступает как отдельный персонаж, а его произведения показаны фоном. Дединский попросил рассказать, как было устроено взаимодействие сценариста с гоголевской литературой, в какой момент пришла идея такой интерпретации и какие бы еще книги Александре в перспективе было бы интересно экранизировать. Александра ответила, что фильм «Гоголь» был вдохновлен «Вечерами на хуторе близ Диканьки», но ей хотелось снять историю про писателя, про то, как к нему приходило вдохновение писать.
В будущем Александра хотела бы экранизировать «Бесов» Достоевского, но не адаптировать, а просто «рассказать близко к автору, никуда не перенося сюжет». Александра пояснила, почему в ее фильмографии так мало книжных экранизаций: «Экранизации нет потому, что я иду от героя или события, о котором хочется рассказать» Речь зашла о таком явлении как новеллизация — когда книга выходит по мотивам фильма или сериала. Денис Дединский обратился к приглашенным гостьям. Приятно ли им, что по их проектам, по их сценариям люди пишут книги? Но, наверное, это имеет право существовать».
Ксения поддержала ответ Александры, но добавила, что «талантливо написанная книжка сама становится цельным произведением».
Прямая экранизация (иногда буквальное переложение)
Идея написания романа родилась у Иванова, когда он, сделав перерыв в литературной деятельности, основал краеведческий кружок в родной Перми и работал гидом в турфирме. Режиссером фильма стал Антон Мегердичев «Движение вверх» , одним из сценаристов — Сергей Бодров-старший. Последний изначально собирался занять режиссерское кресло, но отказался из-за большой занятости. Ради съемок, которые шли шесть месяцев, в Подмосковье и Пермском крае построили целые города-декорации — дома на сваях, каменные и деревянные крепости. После завершения съемок их оставили как историко-туристический объект. Некоторые костюмы были специально сшиты из настоящей кожи рыб — все ради достоверности. Алексей Иванов, пожалуй, самый экранизируемый современный российский автор. Вышли фильмы по его романам: « Географ глобус пропил » с Хабенским, сериал «Ненастье», еще одна историческая драма «Тобол» и мистика « Пищеблок ». Пятеро преступников.
Кимура — бывший киллер и алкоголик — ищет здесь человека, который навредил его сыну. Дуэт наемников — Фрукты: Лимон и Мандарин. Первый цитирует детский мультик про паровозика Томаса и его друзей, второй — Вирджинию Вульф и Федора Достоевского. Они охраняют сына местного мафиози и чемодан с деньгами. Принц — с виду вежливый школьник, а в душе — социопат, которому нравится издеваться над людьми и даже убивать. Нанао по прозвищу Божья Коровка. Он считает себя самым невезучим человеком в мире, с ним вечно приключаются нелепые и странные вещи. То телефон потеряет, вместо того чтобы сойти на своей остановке.
То случайно свернет кому-то шею. Нанао получает задание по телефону от загадочной Марии. На синкансэне он должен всего-то украсть чемодан мафиози и сойти на первой остановке. Но все, конечно, идет не по плану. Поездка затягивается, трупов все больше. Нужно выяснить, кто и зачем организовал такой трип, чтобы сойти с поезда живым. Котаро Исака на родине, в Японии, суперпопулярный писатель и обладатель нескольких премий. Если все его триллеры так же хороши, как «Поезд убийц», с нетерпением ждем новые переводы.
Ведь это не просто кинематографичный сюжет. Его персонажи живые и органичные. Поступки каждого логично объясняются, а воспоминания дают понимание, как они вообще оказались здесь и сейчас. К середине книги невозможно оставаться равнодушным, несмотря на то, что персонажи не столько настоящие герои, сколько сомнительные личности. Еще в книге много смешных моментов. По сути, это ироничный триллер в духе «Игры в кальмара». Они стали звездами еще в 1990-х, но ни разу не встречались на съемочных площадках.
Режиссёр старался наиболее полно передать содержание книги и, в то же время, смог уместно ввести несколько эпизодов с участием нового персонажа, а некоторые сцены вовсе убрать. Работа получила и положительные, и отрицательные отзывы. Картину ругали за слишком прямолинейное следование тексту и несоответствие персонажей актёрам на съёмочной площадке. Её же хвалили за цветовое решение — Москва 30-х годов показана в тонах сепии, а «чудеса» Воланда и его спутников — в красках. Мастерство актёров не вызывало сомнений даже у тех, кому сериал не понравился. Сьёмки сериала велись общими усилиями: мебель XIX века предоставляли музейные фонды, лошадей и целые воинские подразделения — Министерство обороны СССР, для пошива костюмов привлекли Госплан страны. Масштабная картина вызвала неоднозначную реакцию. Фильм был принят тепло за бережное отношение к оригинальному тексту и достоверное изображение эпохи. Однако критики низко оценили работу: авторы упрощали текст для понимания, некоторые сцены и вовсе остались за кадром сцена хождения Пьера в масоны. Донской казак Григорий Мелехов в сериале «Тихий Дон» встал перед непростым вопросом: кем быть и кому служить. Съёмки сериала проходили на берегах Дона в станице Еланской под руководством Сергея Урсуляка. Если раньше был кавалерийский полк, то сейчас мы собирали лошадей по одной и привозили их на площадку», — вспоминает Урсуляк. Для создания картины искали лошадей исключительно донской породы, коров и овец привозили с других мест, учили быков ходить в упряжке, а правильную еду для реквизита приходилось готовить самостоятельно. Актёрская игра и музыкальное оформление зрителю понравились, но критики, как это часто бывает, отметили недостатки: сведение к минимуму идеологической составляющей и отсутствие некоторых ключевых героев и сцен. За художественным произведением, будь то фильм или книга, всегда стоит автор, человек, который по-своему видит этот мир. Для режиссёра прочитанный текст — это основа, но не руководство к действию. Это уникальная трактовка сюжета и деталей. Часто экранизации ругают именно потому, что трактовки художественных текстов у всех разные.
По словам режиссёра, съёмки фильма закончились ещё в 2018 году, а к началу следующего года был готов монтаж. Изначально дату премьеры назначили на 2021 год, но в планы авторов вмешался коронавирус. Выход фильма перенесли сначала на 8 сентября, а потом на 1 декабря 2022 года. Ближе ко дню премьеры выход фильма снова был отложен без объяснения причин. В подвешенном состоянии проект остаётся и по сей день. Её популярности способствовала экранизация — советский мини-сериал Павла Арсенова под названием «Гостья из будущего» 1984. Зрители буквально влюбились в девочку с большими грустными глазами, созданную воображением Кира Булычёва. Мало кто рискнул бы соревноваться с «Гостьей из будущего», однако Фёдор Бондарчук решил попробовать. Он стал продюсером новой адаптации. Сценарий написали Андрей Золотарёв, Ксения Мирошник и сам режиссёр. Сюжет повести решили переработать. Современный московский школьник Коля Герасимов случайно перемещается во времени на сто лет вперёд. Там он знакомится с Алисой Селезнёвой, которая занята поисками давно пропавшей мамы. Вместе им предстоит спасти Вселенную от космических пиратов. В пиратов перевоплотились Александр Петров и Юрий Борисов. А робота Вертера решил сыграть сам Фёдор Бондарчук. Съёмки проходили в Москве в 2022 году. Дату премьеры назначили на 28 декабря 2023 года, но затем передвинули на апрель следующего года. Вряд ли новый фильм получится таким же трогательным, как «Гостья из будущего», — остаётся лишь гадать, насколько жестоко оказалось прекрасное далёко к героям Булычёва. Очевидное невероятное 2023 Хотя большинство читателей знают Кира Булычёва исключительно как автора повестей про Алису, в его творчестве есть и более масштабный цикл, посвященный вымышленному городу Великий Гусляр. Гуслярцы живут в окружении чудес, но настолько к ним привыкли, что давно перестали обращать на них внимание. То в зоомагазине начинается распродажа золотых рыбок, исполняющих желания. То инопланетянин поделится зельем, возвращающим молодость. В Гусляре такие происшествия — обычное дело. Цикл может похвастаться многочисленными экранизациями: полнометражными и короткометражными фильмами и даже анимацией.
Например, если контента слишком много, как это бывает в книгах, то его приходится компоновать и убирать какие-то части. Если же речь, скажем, о комиксах, то там контента может быть слишком мало и поэтому приходится добавлять. Если же рассматривать компьютерные игры, то многие видео сцены сделаны для придания атмосферы действиям геймеров и поэтому их нечасто можно применить в кино. Кроме того, так же вопрос сюжета и его наполненности. Плюс надо учитывать, что при экранизации нередко добавляются авторские решения, которых вовсе не было в исходном произведении, даже при условии, что контента было много. Например, авторы могут посчитать, что их дополнительные сцены лучше передают эмоции и идеи.
Топ самых ожидаемых экранизаций
Начнем с экранизации «Бойцовского клуба» (18+) Чака Паланика — фильм Дэвида Финчера крепко держится в десятке лидеров рейтинга «250 лучших фильмов» по версии Кинопоиска. Русскую классику активно экранизируют и зарубежные режиссеры. Во-первых, экранизация текста – прекрасная возможность привлечь внимание потенциальных зрителей. В ходе очередной «Кино-ночи с Олегом Грозновым» разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе. О чем фильм: Очередная экранизация, рассказывающая историю отважного гасконца Д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает).
Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года
Новую картину отличает тот простой факт, что это впервые будет адаптация на аутентичном немецком, а не на английском. Скандальный писатель начинает новый роман, персонажи которого основаны на реальных людях из его окружения. Среди них демонический Воланд, похожий на знакомого иностранца. Проблема в том, что вскоре граница между реальностью и вымыслом стирается. Чем знаменит первоисточник «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова регулярно оказывается около вершин всевозможных списков величайших романов XX века. Кто снимает Это второй полный метр Михаила Локшина , режиссера «Серебряных коньков». Кто снимается По отечественным меркам ансамбль чрезвычайно звездный. Почему это событие Любая попытка адаптировать «Мастера и Маргариту» обречена быть событием, а такая радикально-постмодернистская — и подавно.
Существует городская легенда, согласно которой все экранизации романа прокляты и обречены на провал ее приверженцы перечисляют безвременные смерти актеров из версий 1994 и 2005 года.
Та история, сюжет, идея, о которой вы не слышали ранее в мировой культуре, почти наверняка — хай-концепт. Именно это позволяет удерживать внимание зрителя, заставляет его неотрывно следить за развитием сюжета, а после — рекомендовать фильм и книгу своему ближнему кругу. Поэтому даже значительный процент переработки оригинального текста в сценарий наверняка не остановит продюсера. В противовес этому существует лоу-концепт — повторяющаяся идея, потерявшая свою уникальность. Это вовсе не означает, что по такому материалу никогда не снимут кино.
Просто у него будут другие цели и другое место в киноиндустрии: арт-хаус, фестивальные и конкурсные фильмы зачастую имеют в основе лоу-концепт. Что же должно быть в книге, чтобы по ней сняли фильм? Разбираем на примере четырёх романов. Человек на фоне эпохи Уинстон Грум — «Форрест Гамп» Думаю, каждый видел хотя бы отрывки из картины о юноше, который родился и вырос в вымышленном городке США. Его звали Форрест Гамп. В силу своих особенностей он не всегда мог оценить значимость происходящих с ним событий.
Возможно, именно поэтому Форрест попадал в самые невероятные ситуации. Форрест Гамп проделывает удивительный путь от отстающего ученика провинциальной школы до ветерана вьетнамской войны и скромного миллионера. Он стал участником практически всех важных для истории США событий и, если верить книге, даже повлиял на их ход. Многие читатели отмечают, что роман разительно отличается от фильма. Форрест становится проводником для зрителя: благодаря его безоценочному взгляду на жизнь все, от хиппи до президента, оказываются равны на исторической арене. Читатель и зритель застаёт его практически в петле.
Не понимая, как продолжать жизнь без единственного человека, который его понимал, он решает «уйти».
Отсюда — разные виды экранизаций. Пересказ-иллюстрация Это наименее творческий с драматургической точки зрения способ экранизации.
За рубежом его называют «адаптацией» от лат. Что в таких случаях происходит? А Текст сокращается, если он по объему больше предполагаемого метража фильма, или что бывает реже увеличивается за счет фрагментов из других произведений того же писателя.
Б Прозаические описания мыслей и чувств героев, а также авторские рассуждения переводятся в необходимых случаях в форму диалогов и монологов, в разные виды закадровой речи. В Если экранизируется пьеса, то диалоги и монологи, наоборот, сокращаются. Постановщик картины «Ромео и Джульетта» Ф.
Дзефирелли говорил: «Фильм содержит все большие сцены и монологи пьесы, но в нем больше действия. Авторский текст убран больше, чем наполовину…» Часть сцен, действие которых происходит в интерьерах, переносится на натуру. При этом большие театральные сцены разбиваются обычно на несколько фрагментарных, происходящих на разных площадках.
Как это и произошло, кстати, в фильме Ф. Дзефирелли с первой же сценой шекспировской пьесы, место действия которой обозначено как «Площадь в Вероне». Подобный, по сути дела репродуктивный способ экранизации, далеко не всегда приводит к большому успеху, ибо здесь не используются в должной степени специфические преимущества киноискусства и, вместе с тем, теряются достоинства прозаического текста или сильной стороны театрального действия — живой связи его со зрителями.
Так, едва ли можно считать серьезной удачей фильм большого мастера отечественного кино — Сергея Бондарчука — его экранизацию пушкинской драмы «Борис Годунов». В ходе работы над драматургической основой картины были использованы все приведенные выше методы адаптации пьесы к экрану: заметным образом были сокращены реплики и монологи, массовые сцены снимались на «исторической» натуре. Однако все усилия мощной творческой группы не привели, к сожалению, к созданию подлинно кинематографического произведения — театральность так и не удалось преодолеть.
Истины ради следует сказать, что кинематографический пересказ классических литературных произведений может обернуться и своей сильной стороной. Это мы порой наблюдаем в многосерийных экранизациях романов. Здесь выявляется самобытное свойство такого вида работы с литературным текстом: возможность совместного со зрителями, как бы «постраничного», прочтения на экране великого произведения литературы.
Хичкок в свое время признавался: «Возьмись я за «Преступление и наказание» Достоевского, из этой затеи тоже ничего хорошего бы не вышло. Романы Достоевского очень многословны, и каждое слово несет свою функцию. И чтобы эквивалентно перенести роман в экранную форму, заменяя письменную речь визуальной, нужно рассчитывать на 6-10 часовой фильм»[195].
Многосерийные фильмы предоставили кинематографистам такую возможность. Часто цитируется отрывок из письма Ф. Достоевского к княжне В.
Оболенской, которая просила великого писателя о «дозволении» ей переделать «Преступление и наказание» в драму: «…почти всегда, — отвечал писатель корреспондентке, — подобные попытки не удавались, по крайней мере, вполне. Есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдет себе соответствия в драматической»[196]. Но оказалось, что «эпическая форма» романов стала находить вполне достойное «себе соответствие» в многосерийных кинокартинах.
Чуть ли не первой и очень успешной попыткой экранизации русского классического романа оказалась постановка С. Герасимовым картины в 3-х сериях по роману М. Шолохова «Тихий Дон» 1957-1958.
Большим успехом у зрителей пользовался многосерийный английский телефильм по роману Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах». Крупной удачей отечественного кино стал созданный в 1966—1967 гг.
Бондарчуком четырехсерийный фильм по роману-эпопее Л. Толстого «Война и мир» премия «Оскар». Показательно, что и во время работы над картиной, и в ходе ее обсуждений авторы — кинодраматург В.
Соловьев и режиссер С. Бондарчук настоятельно подчеркивали: это не их фильм, это — Л. Заметными событиями в российской культуре последних лет стали многосерийные телефильмы-экранизации по романам Ф.
Достоевского «Идиот» режиссер В. Бортко и А. Солженицына «В круге первом» режиссер Г.
Особо почтительное отношение к первоисточнику в последнем случае было обозначено еще и тем, что в закадровой речи «от автора» звучал голос не режиссера или актера, а голос самого писателя Александра Солженицына. Достоевский в цитированном выше письме к В. Оболенской, — если Вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив от него лишь один какой-либо эпизод, для переработки в драму, или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет?..
В противоположность «пересказу-иллюстрации» новое прочтение предполагает чрезвычайно активное внедрение авторов-кинематографистов в ткань первоисточника — вплоть до полного ее преобразования. При подобном подходе к экранизации ее автор рассматривает литературный оригинал только как материал для создания своего фильма, не заботясь часто о том, будет ли созданная им картина отвечать не только букве, но даже духу экранизируемого произведения. При этом используются самые разные способы трансформации литературного текста.
Вот некоторые из них: 1. Осовременивание классики. Действие картины Б.
Лурманна «Ромео и Джульетта» происходит не на залитых солнцем улицах ренессансной Вероны, а в современном американском городе Майями. Смертельно враждуют не старинные итальянские кланы, а мафиозные шайки; герои дерутся не на шпагах — они убивают друг друга из наисовременнейших пистолетов-«пушек». И хотя в фильме звучит шекспировский текст естественно, сильно сокращенный , в картине произошло очень заметное изменение жанра: вместо трагедии перед нами — криминальная мелодрама, энергично и мастерски поставленная.
Подобное перенесение действия трагедии «Ромео и Джульетта» в современность с одновременным изменением его жанровой окрашенности — явление для американского кинематографа не новое. В свое время несколько «Оскаров» получил киномюзикл Р. Уайса «Вестсайдская история» 1961 , где тоже действовали враждующие группировки молодых людей.
Зная, что новички пришли в New Vegas после просмотра сериала, он тоже направил их в Quarry Junction Карьер , потому что там можно найти кучу отсылок на «Фоллаут» от Amazon. Прожженные фанаты без сомнений догадались, почему пользователи отправляют новичков туда, а вот для тех, кто по той или иной причине вдруг не играл в New Vegas, расскажу в чем соль розыгрыша. Quarry Junction Карьер — место, где игрока в прямом и переносном смысле ждет смерть, ведь там полно когтей смерти. Туда даже прокаченным опасно соваться, а новичку и подавно. Когти являются одними из самых опасных противников в мире Fallout.
«Три мушкетера: Д’Артаньян» и «Три мушкетера: Миледи»
- Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года
- 20 главных экранизаций года. Что надо успеть прочитать, пока не вышел фильм
- Колонка писательницы Милены Завойчинской
- Что такое экранизация? / Михаил Марков
Обречены на экранизацию: какой должна быть книга, чтобы по ней сняли фильм
Второй месяц весны определённо порадует нас. Новости об экранизациях продолжают появляться, и это не может не радовать — зачастую фильмы и сериалы помогают книгам. «Последнее путешествие «Деметра"» — совершенно особая экранизация романа Стокера, премьера которой состоится в 2023 году. Драма женщины, драма матери, которой пришлось отказаться от ребёнка, единственного смысла своего существования, чтобы подарить ему будущее, сделали этот роман обречённым на экранизацию. научно-фантастический фильм режиссера Дени Вильнева, вторая часть франшизы, основой которой стали романы Фрэнка Герберта.
Зачем экранизируют книги? «Золотая жила»
Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Значение слова Экранизация на это экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Поэтому неудивительно, что первой экранизацией романа стал одноимённый немецкий фильм 1982 года чешского режиссёра Войтеха Ясны. Экранизация криминального романа Марио Пьюзо, как и экранизация «Челюстей», служит очередным примером уважительного отношения к первоисточнику. Жанр: драма, приключения, фильм о животных, экранизация. а что такое экранизация? Это искусство кинематографа, адаптация, основанная на литературном произведении. Проще говоря, экранизация – это воплощение литературного произведения в другой форме искусства.
Зачем создаются многочисленные экранизации классических текстов?
Современные сериалы и бессмертный Достоевский | Жанр: драма, приключения, фильм о животных, экранизация. |
Зачем экранизируют книги? «Золотая жила» | Книжный армариум | Дзен | а что такое экранизация? Это искусство кинематографа, адаптация, основанная на литературном произведении. Проще говоря, экранизация – это воплощение литературного произведения в другой форме искусства. |
Экранизация «Волшебника Изумрудного города» и последующих книг | Мы попытались разобраться, как такие проекты-экранизации уже проявляют себя на рынке. |
Любопытные киноэкранизации 2022 года — НАШЕ Радио | Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» > Что такое идеальная экранизация. |
Экранизация «Волшебника Изумрудного города» и последующих книг
Можно предположить, что причинами экранизации произведений были: Желание режиссёров показать литературный мир в красках кино, перенести воображаемое в реальность. Нехватка профессиональных сценаристов, которые могли бы написать интересный сюжет. Надежда на популярность фильма, созданного по известному первоисточнику. Самыми первыми экранизациями литературы считаются работы Жоржа Мельеса.
Затем стали популярны экранизации произведений Шекспира. Его произведения экранизировали по нескольку раз. Александр Генис пишет о прямой зависимости книги от экранных искусств в современном мире: «…сегодня зависимость книги от фильма достигла такого уровня, что первая стала полуфабрикатом второго.
Даже герои их рассчитаны на конкретных голливудских звёзд. Добравшись до экрана, беллетристика ничего не теряет, но много приобретает. Прежде всего — лаконичность и интенсивность».
И поэтому её нужно оценивать с точки зрения успешности книжного произведения на экран. Другие же считают, что экранизация — это самобытное произведение. Оно, пусть и имеет в основе сюжет книги, должно отличаться от неё.
Фактически, экранизации по литературным произведениям можно разделить на три вида: Прямая экранизация, которая точно передаёт текст книги Переносятся сюжет, побочные линии, образы персонажей и даже диалоги с закадровым текстом. Чаще всего такие экранизации являются самыми интересными и увлекательными, ведь человек буквально окунается в литературное произведение, проникает в его пространство через экран. По мотивам книги Суть данных фильмов в том, чтобы показать литературное произведение в новом виде, в новом ракурсе.
Этот вид наиболее популярен. Такие адаптации стараются следовать первоисточнику, но добавляют нечто новое. Киноадаптация Такого типа экранизация не старается передать книгу слово в слово, но создаёт на её основе новое произведение, которое связано с первоисточником до определённой степени и в какой-то мере может дополнить его.
Во все времена экранизация классических произведений была достаточно популярна и востребована. У людей не всегда есть время на прочтение книги, поэтому они зачастую решают посмотреть фильм, ведь это намного проще. Больше всего экранизаций по русской литературе.
Включает в себя экранизацию литературной классики, пьес и современных произведений, ещё не получивших статуса классики или принадлежащих к популярной литературе. Экранизация сыграла важную роль в истории развития кинематографа с самого начала его развития: одним из первых фильмов была экранизация Библии братьями Люмьер «Жизнь и страсти Иисуса Христа», «La Vie et la passion de Jesus-Christ», 1898. К 1910-м гг. В дальнейшем в развитии кинематографа важную роль сыграли экранизации популярных пьес — особенно с приходом звука. Кадр из фильма «Унесённые ветром». Режиссёр: Виктор Флеминг. Митчелл «Унесённые ветром» «Gone with the Wind», 1936 ]. Эти экранизации сыграли важную роль в становлении кинематографических жанров, например нуара. Экранизации литературных произведений, входящих в классический канон, были более характерны для европейского кинематографа, в частности британского, который всегда ставил перед собой воспитательные задачи. Важную педагогическую роль экранизации классических произведений, входящих в школьную программу, играли в советском кинематографе.
Массовое распространение экранизаций в американском и европейском кинематографе 1940—1950-х гг. Экранизация с самого начала была встроена в сложную диалектику высокого и низкого. Долгое время она служила компенсацией низкого культурного статуса кинематографа как вида искусства. По состоянию на 1992 г. При этом экранизация часто считается произведением более низкого уровня, чем оригинал. Адаптация «Ромео и Джульетты» У. Пренебрежительное отношение к экранизации является следствием культурного логоцентризма и иконофобии, а также требования от художественного произведения оригинальности, появившееся в культуре сравнительно поздно, в эпоху романтизма. Литературоведы нередко жалуются на то, что экранизация произведения убивает фантазию читателя, закрепляет в его памяти образ, созданный актёрами, в особенности если это звёзды, и не даёт его развивать и углублять.
История экранизаций в русском кино начинается в 1910-е годы, когда была создана «Русская золотая серия» — ряд картин по произведениям А. Пушкина, Л. Толстого, Ф. Некрасова и других писателей. Наиболее удачными среди них считаются фильмы «Пиковая дама» 1916 и «Отец Сергий» 1918 , поставленные известным режиссером Я. Задача воплощения на экране большого литературного произведения очень сложна и ответственна. Вот почему так часты постановки «по мотивам», предлагающие вольные пересказы известных всем сюжетов. Главное качество хорошей экранизации — уважение к литературному первоисточнику, максимально точная передача его идеи, стиля и образов.
Венгерова и М. Швейцера по повести А. В зарубежном киноискусстве создан целый ряд серьезных и интересных экранизаций произведений классической литературы. К ним относятся шекспировские фильмы, поставленные в Англии Л. Лина романов Ч. Карне по роману Э. Золя, «Отверженные» 1958 Ж. Ле Шануа по произведению В. Гюго и др. Новый толчок отношениям экрана и литературы дало телевидение с доступным ему принципом многосерийности, позволяющим в достаточно полном объеме, в многослойности сюжетных линий и образов переносить на язык кинозрелища драматургию и художественную прозу. Задача воплощения и истолкования средствами кино литературных идей и образов ответственна и трудна. Нередки случаи, когда при всем богатстве технических средств и выразительных возможностей кино предлагает зрителям унылую иллюстрацию литературного произведения. И наоборот, «вольная» кинематографическая трактовка литературного произведения иногда оборачивается искажением его идеи и духа. Выход на экран почти каждой новой экранизации, особенно если речь идет о литературной классике, сопровождается спорами: тех, кто ревниво подсчитывает в экранизации все отступления от первоисточника, и тех, кто защищает право кинематографиста на свое, отвечающее времени прочтение литературного произведения. Так, например, спорили об экранизациях любимых читателями романов И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» 1968, режиссер М. Швейцер и «Двенадцать стульев» 1971, режиссер Л. Гайдай или о фильме режиссера Э. Рязанова «Жестокий романс» 1984 по пьесе «Бесприданница» А. Главные критерии при оценке экранизации — уважение кинематографистов к литературному первоисточнику, их стремление проникнуть в сущность авторского замысла, передать идею, стиль и систему образов произведения, с учетом тех возможностей, которые предоставляет искусство экрана. В практике кино известен и такой тип экранизации, когда используются лишь отдельные сюжетные линии и герои первоисточника для создания произведения с измененной фабулой, с новыми смысловыми и идейными акцентами. Это специально оговаривается в титрах словами «по мотивам... Другой формой отношений кино с литературой, получившей распространение преимущественно в зарубежном кинематографе, служит перенесение фабулы и героев литературного произведения в иную историческую и национальную среду. Так, в некоторых зарубежных кинематографиях в разные годы были сделаны современные киноварианты гоголевского «Ревизора». Можно назвать и другие примеры: «Белые ночи» 1957 итальянского режиссера Л. Висконти и «Идиот» 1951 японского режиссера А. Куросавы — оба фильма по произведениям Ф. Достоевского; «Деньги» 1983 , по рассказу Л.
10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время
При адаптации одноимённого романа американского писателя Кормака Маккарти братья Коэн старались держаться близко к литературной основе, в отличие от своих предыдущих работ «Большой Лебовски», «О, где же ты, брат? Режиссёры скрупулёзно передали дух первоисточника, а некоторые диалоги и монологи слово в слово повторяют книжные. Большинство критиков сошлись во мнении, что экранизация выигрывает на фоне романа.
Он живет в очень бедной семье и в 1948 году попадает в городскую школу см. Но мальчик гордый, не берет денег. Учительница придумывает, как его поддержать. Она начинает играть с ним в азартную игру «расшибалочку». В 1973 году Распутин написал этот рассказ.
Режиссер Евгений Ташков в 1978 снял фильм по этому произведению. Посмотрите фильм и прочитайте книгу. Потом поставьте себя на место кинокритика. Оцените постановку фильма, игру актеров, сравните литературную основу с киноверсией см. Что из сюжета режиссер взял, а что отодвинул? Какие эпизоды в киноверсии стали главными?
Нужно чтобы издательство, зная свой контент и своих авторов, выбирало потенциально интересные истории и вместе с автором перерабатывало их в понятную для кинематографистов форму. В сценарном направлении издательского холдинга мы обучаем авторов представлять книги в логике и на языке кино: формировать сценарные заявки, показывая арку персонажа, сюжетные линии и повороты, предлагать референсы из сферы кино». Фильмы и сериалы, имеющие в своей основе литературные произведения, обладают рядом преимуществ. Мир экранизации, сюжет, характеры и мотивы персонажей более развернуты и основательно продуманы. О заинтересованности потребителя можно судить заранее по продажам книг. Аудитория картин в целом расширяется за счет читателей. Сформированная база поклонников книги увеличивает эффективность маркетинговой кампании экранизации. Вместе с тем популярность книги не гарантирует успех киноадаптации, поскольку востребованность экранизации в первую очередь зависит от таланта сценариста и режиссера картины. Так, фэнтези-сериал «Кинопоиска» «Этерна» по романам Веры Камши показал на момент выхода лучший старт среди собственных проектов сервиса, обогнав «Пищеблок», но так и не стал значимым в мире российских сериалов. Вышедший в январе «Фандорин. Азазель» не мог похвастаться даже выдающимся количеством просмотров. Существование изначальной лояльной аудитории — не гарантия успеха. Читатель, как известно, гораздо более требователен, чем просто кинозритель. Его гораздо сложнее привлечь и удержать. Можно сделать экранизацию под читателя, но тогда вырастет риск потерять обычного кинозрителя. Так или иначе издателям и кинематографистам потребуется объединить усилия, без коллабораций это не сработает». Но это работа на перспективу длиной в несколько лет. Начало положено. В этом году, мы надеемся, будет анонсировано как минимум несколько экранизаций», — сообщает Екатерина Кожанова. В 2022 году из 256 российских фильмов тринадцать были экранизациями. Со временем доля экранизаций в российском прокате совершенно точно будет расти, поскольку за киноадаптацию книг взялись крупнейшие студии. Активный интерес к экранизациям культовых детских произведений проявляет Кинокомпания братьев Андреасян. Также продюсеры планируют адаптировать роман Пушкина «Евгений Онегин». Советские сказки давно раскуплены продюсерами. В ближайшие пять лет справедливо ожидать гипербум экранизаций, я ждал бы более ста различных киноадаптаций, — предполагает Гевонд Андреасян. В таком контенте сейчас есть понятная потребность, и он будет работать. Но в случае с более взрослой, современной литературой успех уже под вопросом. Нужны бренды. Когда мы говорим о «Простоквашино», «Кузе», «Манюне», «Денискиных рассказах», мы обсуждаем бренды. Бренды, на основе которых можно выстраивать долгоиграющие вселенные, герои которых смогут жить и после того, как закончатся литературные истории про них. Это наша сознательная стратегия. К примеру, книги про Манюню у нас давно закончились, и для полного метра мы сейчас в сотрудничестве с Наринэ Абгарян пишем совершенно новую историю.
Читатель и зритель застаёт его практически в петле. Не понимая, как продолжать жизнь без единственного человека, который его понимал, он решает «уйти». К дому Уве прибился брошенный кот, а в соседний дом въезжают дружелюбные соседи. Не подозревая о том, именно они мешают упрямому старику шагнуть в неизвестность. Жизнеподобие или близость сюжета к повседневности — довольно опасный сюжетный ход. Именно так работает Фредерик Бакман, который с самого первого романа взял его за основу своего авторского стиля. Писатель не скатывается в тривиальное бытописание. Простая история становится ключиком к перевоплощению главного героя и его внутренней трансформации. Уве конкретен: чёткий распорядок дня, порядок во всём и отсутствие сюрпризов. Однако он, как любой человек, боится остаться один. В фильме мы видим, как постепенно из быта Уве пропадает всё, что связывало их с женой. И эта звенящая пустота вокруг главного героя передаётся зрителю: он сопереживает этому невыносимому и одновременно ранимому Уве. Именно простота этой истории вдохновляет зрителя. Ведь это история, которая может случиться с каждым. Такой Уве может жить в соседней квартире. В сердце пожилого брюзги может скрываться тоска по ушедшей любви. Драма маленького человека Гузель Яхина — «Зулейха открывает глаза» Зулейха отправляется в долгий путь из казанской глухой деревни до места ссылки. Она учится заново жить — не по указке мужа и свекрови, а под надзором конвоиров, борясь за себя и жизнь своего новорождённого сына.
Как отличить хорошую экранизацию от плохой? Отвечают литературный критик и киножурналистка
Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Релиз анимационной экранизации «Пиноккио» Гильермо Дель Торо перенесли на 2022 год. 1. что такое «Экранизация»? Вы скажете: экранизация — это пересоздание средствами кино произведения литературы — прозы или театральной драматургии. Чтобы узнать, как обстоят дела с экранизациями отечественных книг сегодня, мы обратились к самому популярному писательскому дуэту в России — Анне и Сергею Литвиновым.
Экранизация как частный случай адаптации
- Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно — Дарья Анисимова на
- Ликбез: экранизация художественного текста | Лонгриды
- Читайте также
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Лучшие экранизации: 15 фильмов, которые круче оригинала / Skillbox Media
- Экранизация как частный случай адаптации
Голливудские фильмы
Экранизацией называют кинокартину, созданную на основе произведения другого вида искусства — литературы, драматургии, оперы или балета. Однако чаще всего понятие «экранизация» связывают с переложением на язык кино достаточно Известного литературного произведения. Главное качество хорошей экранизации — уважение к литературному первоисточнику, максимально точная передача его идеи, стиля и образной специфики. Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года. Дарим 20% скидку за подписку!
10 самых ожидаемых экранизаций 2022 года
Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно | Релиз анимационной экранизации «Пиноккио» Гильермо Дель Торо перенесли на 2022 год. |
Топ самых ожидаемых экранизаций | Научная статья на тему 'Что же такое экранизация?'. |
Как рождаются легендарные фильмы и сериалы: интересные факты про экранизации книг – Wink Блог | Экранизация — сложный творческий вызов для режиссера, поскольку кино и литература используют принципиально разные художественные языки, что грозит неминуемым расхождением между фильмом и его книжным оригиналом. |
Зачем экранизируют книги? «Золотая жила» | Экранизация предусматривает переработку авторского текста в сценарий, который в дальнейшем ложится в основу фильма или телевизионного сериала. |
Рубрика Экранизации часто пополняется свежими фильмами и сериалами. | This Account has been suspended. |